Заядлый автоэлектропутешественник Артур Туманов поехал в Европу на своей Tesla Model X P90D и проанализировал, как устроена инфраструктура электрозарядок у нас, пишет TUT.BY.

— Мой автомобиль — Model X с батареей на 90 кВтч и в самой мощной версии Performance. При обычном режиме движения позволяет проехать до 400 км на одном заряде. Это не первое мое путешествие, но на этот раз я решил сравнить, как работает инфраструктура зарядных станций у нас и в Европе. Выехал из Минска при полном заряде на Гродно, так как в планах было принять участие в автофестивале. Заряда батареи Tesla без проблем хватает, чтобы доехать до Гродно, но по пути я решил заглянуть на АЗС возле Воложина, где установлена быстрая зарядка. Такая станция может зарядить Tesla с ее большой батареей часа за полтора.

Фото: Артур Туманов
Уже больше года дорогая зарядная станция возле Воложина не работает

Расположение этой станции зарядки может показаться странным. Для Tesla она не нужна, а для электрокара с запасом хода 150−200 км куда полезнее было бы зарядиться на середине пути между Минском и Гродно. Но примечательно не это. Дорогущая зарядная станция стоимостью не один десяток тысяч евро уже больше года стоит сломанная. В качестве альтернативы рядом пристроили «столбик» обычной медленной зарядки, на которой даже Nissan Leaf будет стоять часов пять.

— Этот столбик — по сути розетка на 380 В, но все же там есть группа безопасности, европейский разъем Type 2 и еще кое-какие функции, ну и за нее, в отличие от простой розетки, отвечает производитель. Вопрос только — что делать 5 часов на заправке? Хорошо, что запас хода Tesla позволяет без проблем доехать до Гродно. В этом городе сложилась забавная ситуация, зарядных станций уже больше, чем электромобилей — здесь как минимум шесть или семь медленных зарядок.

Фото: Артур Туманов
Одна из «зарядок» в Гродно расположена возле пиццерии. Всегда можно совместить приятное с полезным

Оказывается, инициатором и меценатом, установившим часть зарядных станций, является наш старый знакомый Томас, который позволил нам провести тест-драйв своего Opel Ampera-e, когда приезжал в Минск в прошлом году. Когда на фестивале в Гродно Томас столкнулся с тем, что не может найти зарядную станцию, то в интервью местной прессе сказал, что исправит ситуацию. Обещание он выполнил, зарядки подарил на условиях, если они будут бесплатными. Вместе с партнерами Томас выбрал места установки точек зарядки. Правда, это медленные зарядки. Артур говорит, что на такой его Tesla заряжается за час на 75−80 км.

Фото: Артур Туманов
Когда рядом нет нормальной «розетки», можно зарядиться от бытовой. Но это очень долго

— Существует способ зарядки с помощью обычной розетки. На месте проведения автофестиваля в Гродно нормальной зарядной станции рядом не было, пришлось включаться через переходник в бытовые 220 В. Но вот за 12 часов я восполнил половину заряда — это очень медленно.

Фото: Артур Туманов
Бывает так, что зарядная станция есть, а места возле нее — нет

Дальше Артур двинулся на переход Брузги, где установлен терминал быстрой зарядки. Но там его ждал сюрприз. Во-первых, там на зарядке уже стояла одна Tesla. Тут надо сказать, что устанавливаемые у нас зарядки имеют возможность подключения сразу двух автомобилей, но один из них будет заряжаться от быстрой CHAdeMO за полтора часа, а второй — по Type 2 за семь часов.

Фото: Артур Туманов
Установленные на АЗС «Белоруснефти» терминалы заряжают два автомобиля, но один быстро, а второй — медленно

— Но проблема даже не в этом, а в том, что прямо при нас эта станция сломалась. Сначала отключалась каждый час, ее приходилось перезапускать. А потом станция вообще перестала принимать операторскую карточку. Мы там час стояли, танцевали с бубном, звонили в службу поддержки. И сам оператор АЗС звонил. В итоге ничего не удалось. Сейчас получается, что на маршруте Минск — Гродно одна станция уже год не работает, вторая сломалась.

Фото: Артур Туманов
Если владелец отеля в Польше — фанат электромобилей, будьте уверены, что он даст и вам зарядиться

В итоге Артур добрался до Белостока и в небольшом отеле подключился к трехфазной розетке. Владелец отеля оказался фанатом электромобилей, у него в гараже есть Nissan Leaf и BMW i3.

В Польше самой крупной сетью зарядок является Green Way. Но они платные. Чтобы заряжаться там, необходимо получить специальную карточку, потом привязать к ней банковскую карту, с которой будут списываться деньги. Практически все зарядки Green Way устанавливает возле крупных торговых центров.

Фото: Артур Туманов
С мая сеть зарядных станций Green Way в Польше стала платной

— В принципе в Польше достаточно и бесплатных зарядок, та же сеть Lidl устанавливает их возле своих магазинов. Но я приехал в Варшаву в воскресенье, когда торговые центры закрыты. И ожидал, что зарядки тоже не будут работать. Поэтому отправился на платную зарядную станцию, тем более что она была по пути.

Фото: Артур Туманов

Полностью зарядить Tesla обошлось примерно в 150 злотых (порядка 80 рублей). Это дорого. Артур признался, что это был его первый и последний заезд на зарядку Green Way.

Фото: Артур Туманов
Для зарядки на 80% хватает 25−30 минут

От Варшавы до Катовице 350 км, которые Tesla преодолевает на одном заряде, а там уже есть радость всех владельцев Tesla — суперчарджеры. По сути после Катовице путешествие на электрокаре превращается в праздную прогулку, когда не нужно думать о том, где ты будешь заряжаться.


Читайте также:

  1. fill127 fill127

    55

    6

    не для нас эти все тенденции в технологиях, для наших только молоток и зубило это норм

  2. Pigball Pigball

    22

    43

    Прочитав статью еще больше радуешься, что ездишь на дызеле. С таким геммороем вечным и потерей времени кто эти электрокары вообще покупает?

  3.  gen

    83

    6

    Pigball :

    Прочитав статью еще больше радуешься, что ездишь на дызеле. С таким геммороем вечным и потерей времени кто эти электрокары вообще покупает?

    Жители стран, где нет геммороя 😉

  4. Ostriak;) Ostriak;)

    17

    6

    Pigball :

    кто эти электрокары вообще покупает?

    да-да.. пасцат бэ тры — нашэ усе)

  5.  Mr_Ivanych

    24

    2

    Взвешенное, обдуманное здравое решение купить в Беларуси электрокар ;)))

  6.  Hummer

    5

    7

    Дайця халявных зарядок!!! А я вот когда мобильник заряжаю, плачу денежку )))

  7.  raichka

    16

    21

    купил машину за 70 000 уе и плачет по поводу зарядки за 150 злотых

  8. bmwm3 bmwm3

    9

    0

    Это Белорус, детка. У нас атомка строится и нет времени разбираться с маленькими станциями

  9.  SSKA

    11

    0

    Он был настолько скуп, что заряжал свой мобильник только в гостях.

  10.  vadver

    4

    9

    челу на электротесла не хватает адреналина по жизни. Нет бы ездить на обычном бензине или дизеле 600-800 км и не искать заправки днем с огнем, так нет, надо искать приключения на свою ж..у, вынужденно остановиться где то в поле и искать розетку, которых на всю синеокую как пальцев на одной руке. Ну вот зачем????

  11.  vicnaum

    4

    1

    В Катовицах и Вроцлаве всегда всё есть — самые продвинутые и передовые города почему-то — иногда даже Варшава отстаёт.

  12.  google.com Berg Offender

    0

    0

    Дааа,рановато нам такие технологии,и бабла выкинуть и часами на заправке торчать,вот они реалии.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.