Недавняя история спора в Лиде между водителем и сотрудниками ГАИ по поводу тонировки заставила вновь вспомнить о конфликте между двумя законами: Техрегламентом, общим для стран-участниц Таможенного союза, и национальными ПДД РБ. Грубо говоря, применительно к изучаемому вопросу первый не запрещает тонировку на задних стеклах, второй категорично не допускает ее применение. Так чем же все-таки руководствоваться? Этот вопрос Onliner.by направил в РУП «Белтехосмотр», чтобы выяснить, какой из документов применяется на станциях.

В заметке о споре с лидскими инспекторами Onliner.by процитировал конфликтующие статьи документов. Вышло, что ПДД запрещает применение тонировки. А в техрегламенте о требованиях к тонировке на задних стеклах нет ни слова, то есть никаких ограничений. По заверению МИД РБ, техрегламент является международным обязательством, а следовательно, более важным документом. При этом в нем указано, что национальные регламенты не применяются с момента введения в действие ТР ТС (с 1 января 2015 года).

Но, как известно, в наших странах законотворчество не всегда совпадает с правоприменением. Основным, если можно так выразиться, «потребителем» техрегламентов в нашей стране можно назвать РУП «Белтехосмотр», через филиалы которого проходят миллионы белорусских автомобилей, которое проводит гостехосмотр и, по сути, исходя из техсостояния машины, выдает разрешение на допуск для передвижения по дорогам. Приведем ответы (находятся в общем доступе) представителей предприятия, данные на рубеже эпох «до техрегламента» и «после ТР ТС».

Незадолго до начала 2015 года у «Белтехосмотра» спрашивают, приведут ли старый ТКП 309-2011, запрещающий тонировку, в соответствие с нормами ТР ТС, разрешающими тонировку. Ответ: в начале года нет, но после, до конца 2015-го, нормативная база будет совершенствоваться для соответствия требованиям ТР ТС.

Подобный вопрос задали «Белтехосмотру» спустя 4 месяца. Ответом послужила констатация факта: все так же применяется ТКП 309-2011, а введение ТКП 309-2014 (соответствующего ТР ТС) не рассматривается и отложено на неопределенный срок.

Сегодня, спустя три с половиной года после того, как должен действовать техрегламент Таможенного союза (а следовательно, должна быть разрешена тонировка на задних стеклах авто с не более чем восьмью местами для сидения), мы позвонили в РУП «Белтехосмотр» уточнить, какой все же техрегламент применяется во время гостехосмотра. Там констатировали: работают по документу 2011 года. То есть ТР ТС на госпредприятии, созданном по приказу Министерства транспорта, не применяется. В ГАИ также донесли свою позицию: «Не допускается наличие дополнительных покрытий». Правда, в аргументации инспекторы ссылались (помимо ПДД) на Техрегламент ТС, который, как мы выяснили в РУП, не применяется во время прохождения гостехосмотра.

В то же время можно рассуждать, что требования Техрегламента ТС — главного, по заверению МИДа, документа в этой сфере — распространяются не только на «Белтехосмотр», но и на всех автовладельцев. Очевидно, что конфликтов, подобных лидскому, не избежать.


Читайте также:

  1.  skald

    3

    0

    Зачем подписываться под какими-то регламентами,зная,что они не будут выполняться в течение многих лет? Дурь какая-то. Всё делается для того,чтоб обычный человек не расслаблялся))

  2.  Va_bor1

    63

    0

    Сегодня, спустя три с половиной года после того, как должен действовать техрегламент Таможенного союза…

    Ничо не будет, в затанираванай машыне может спрятацца чалавек с ружжом….

  3. ptica ptica

    62

    0

    Перевожу: можно, но нельзя…

  4.  Davenport Warrior

    44

    1

    зато гаитянским крайслерам и ппсным бобикам можно

  5.  fulda

    22

    0

    вот для s13 тема — по городу летают несколько машин у которых затонировано все — даже лобовое. один из них Х6 и ауди все на запоминающихся номерах. кто хозяева??

  6. walterweber walterweber

    16

    0

    Вот интересно, а почему собственно отложено на неопределенный срок,в чем проблема то принять??? Это работы 2 дня,сидит целый отдел же нихрена не делают!! ведь намеренно тянут рязину,директора пора в шею гнать давно! вот 100% кому то из БТО коньячок’с носят за: как у нас говорят за решение вопросов входящих в его компетенцию( Тонировка)
    Рассадник демагогия рассадник коррупции этот БТО.
    автору респект!!! Хорошую тему подняли!

  7. Александр Пушкин Александр Пушкин

    17

    0

    Конституция страны тоже, какбэ выше указов… Однако…

  8. Dobry_Mishka Dobry_Mishka

    12

    0

    Интересно, тот лидский мужик добился правды или нет?

  9. AVT AVT

    13

    0

    Если законы имеют расхождения, они всегда должны трактоваться в пользу граждан.

  10.  vezun4ik

    13

    0

    fulda :

    4
    0
    вот для s13 тема — по городу летают несколько машин у которых затонировано все — даже лобовое. один из них Х6 и ауди все на запоминающихся номерах. кто хозяева??

    А тут законы РБ… для разных людей по разному трактуются…

  11.  novik

    7

    0

    Как я раньше говорил и повторю теперь: у нас в РБ всё делается через ЖОПУ. Даже если будет очень хорошая идея и даже не затратная, всё равно реализация будет трудной, затратной, мозго и нерводолбящей, и сделана будет через ЖОПУ.
    Если в ТР ТС, были бы пункты, которые нужны для введения новых штрафов, то за один день привели бы своё в соответствие. А если наоборот, то вряд ли рассмотрят сразу, а изменят, наверное, через сотни вот таких публичных освещений, и то до конца не отменят штраф за тонировку, наверняка придумают какие-то ограничения.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Декабрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
     

    Please check the Pop-up.