Автомобильное топливо подорожало в очередной раз. Как в последние годы принято — поэтапно, на копейку. «Белнефтехим» подготовился к этой непопулярной мере и заочно ответил на 12 вопросов по поводу цен. Onliner.by дает полную версию.

«Белнефтехим» ответил на острые вопросы по цене бензина: «С 2024 года у нас будут мировые цены на топливо. Надо готовиться»

1. Почему наши НПЗ получают нефть по низкой цене из России, а задирают цену на бензин выше российской?

Во-первых, не получают, а покупают. Причем, по цене, составляющей сейчас около 75 процентов от мировой рыночной цены.

Такие условия приобретения нефти сложились в результате изменения с 2015 года налогового законодательства в РФ – так называемого «налогового маневра». Цена на российскую нефть для белорусских НПЗ определяется по специальной формуле, напрямую привязанной к мировым котировкам. С каждым годом налогового маневра стоимость нефти для белорусских НПЗ приближается к мировой.

При реализации своей продукции на экспорт белорусские НПЗ платят пошлину в бюджет нашего государства. Для бюджета страны пошлины – это выгодно. А для НПЗ в результате уплаты пошлин цена нефти при выработке экспортных нефтепродуктов практически сравнивается с мировой. То есть, на экспорт НПЗ уже сейчас работают в рыночных условиях.

На внутреннем рынке Беларуси концерн придерживается политики сдерживания цен. В настоящее время цена на моторное топливо в Беларуси ниже, чем в соседних странах, дотируется нефтеперерабатывающими заводами, которые несут убытки. Цена на топливо на белорусских АЗС должна превышать российскую за счет более далекого транспортного плеча поставок нефти.

2. Всюду нефтепереработка – сверхприбыльный бизнес. Почему у нас убыток?

Нефтепереработка сейчас не приносит сверхприбылей нигде. В мире существует перепроизводство нефтепродуктов. В Европе многие НПЗ закрываются или переходят на неполную загрузку.

Наши НПЗ получили убыток из-за того, что цена топлива на белорусских АЗС не соответствует цене сырья, выросшей буквально за несколько месяцев на 35 процентов.

Сейчас каждый белорусский автомобилист фактически дотируется на 20-30 копеек на каждом литре топлива в зависимости от его вида – больше, чем тратится заводами на его производство!

Так продолжаться не может. Заводам необходимы деньги на покупку и переработку нефти, чтобы рынок Беларуси вообще не остался без своего бензина.

Концерн считает обоснованным установление цены на моторное топливо, как минимум, на уровне, компенсирующим затраты НПЗ.

3. Почему автомобилисты должны «складываться» на модернизацию НПЗ за счет повышения цен на топливо? Никто не заставлял брать кредиты…

В себестоимость бензина кредиты, взятые на модернизацию, не включаются. Свою модернизацию заводы оплачивают сами. Но для привлечения кредитов НПЗ должны работать прибыльно. По таким правилам работает любой бизнес.

Если финансовая ситуация не изменится, НПЗ будут вынуждены приостановить все свои инвестпроекты. А это в перспективе может привести к невозможности обеспечить внутренний рынок нашей страны качественными нефтепродуктами.

4. Правда ли, что в цене топлива 65% налогов?

Эта цифра может быть применима для нефтедобывающих стран, которые имеют дешевое сырье. Ведь себестоимость добычи нефти, например, в соседней с нами стране, по сообщениям прессы, не превышает 20 долларов за баррель нефти, или 140-150 долларов за тонну. И правительство там регулирует налогами излишнюю прибыльность нефтяных компаний.

В Беларуси налоговая составляющая в цене топлива – а это налог на добавленную стоимость, акцизы и другие сборы, которые платят наши заводы, – сейчас занимает до 40 процентов.

Преобладающую долю в розничной цене бензина занимает стоимость сырья – нефти, которую мы покупаем за валюту по цене около 75 процентов от мировой.

В затратах НПЗ сырье еще более значимо, и его стоимость занимает более 80 процентов.

Поэтому рост стоимости нефти напрямую влияет на цену автомобильного топлива.

5. Повышение цен пойдет на зарплату работникам НПЗ и особенно их руководителей? Пусть снижают зарплату.

Уровень заработной платы коллективов НПЗ, как предприятий со значительной долей собственности государства, находится под контролем государства и может изменяться только при выполнении законодательных условий.

Заработная плата работников НПЗ учитывает сложность профессий нефтепереработчиков, взрыво- и пожароопасный характер производства.

Вместе с тем, в цене одного литра автомобильного топлива заработная плата составляет 2 копейки. А все затраты НПЗ, за исключением затрат на приобретение нефти, в сегодняшней цене автомобильного топлива составляют до 10 копеек. Поэтому практически никакого влияния заработная плата работников НПЗ на розничную цену бензина не имеет.

Поскольку НПЗ сейчас убыточны, заводы максимально сокращают все свои затраты, и о повышении заработной платы речи не идет.

6. Почему цена на нефть меняется каждый день, а Белнефтехим только повышает цены, не уменьшая при снижении цены нефти?

Как показывает практика нынешнего года, уменьшает. Часто, к сожалению, изменения валютного курса нивелируют наше снижение цен.

Давайте также не забывать, что при росте стоимости нефти в белорусских рублях цены на АЗС не изменялись несколько лет.

7. Почему не снижалась цена на бензин в 2016 году, когда нефть упала с 80 до 30 долларов за баррель?

В долларовом эквиваленте – снижалась пропорционально снижению цены на нефть, которую НПЗ покупают за валюту. Цена на бензин снижалась бы и в белорусских рублях, если бы в это время не произошло падение курса белорусского рубля в отношении других валют.

8. Почему стоимость бензина не увязывается с уровнем доходов населения?

Увязывается. Концерн проводит политику сдерживания цен на топливо в Беларуси. Если бы цена определялась рынком, она была бы значительно выше.

Интересные цифры сообщает Белстат: в общих расходах жителей республики расходы на автомобильное топливо занимают всего лишь 2,2%. Для сравнения: на услуги связи белорусы тратят 3,3% – на 50 процентов больше! И цены на мобильную связь растут более активно, чем на бензин.

Кстати, в расходах транспортников стоимость бензина составляет также небольшую долю. Всего лишь 4,4 процента по статистике. То есть, при росте цены на топливо на 10 процентов расходы транспортников увеличиваются не более чем на полпроцента!

Не стоит забывать, что топливо – это товар, как и любой другой, и для его производства необходимы средства. Поэтому НПЗ, как и любой другой производитель товара, должны иметь возможность за счет цены покрывать затраты на его производство.

9. Почему до сих пор не было никакого механизма зависимости цены бензина от цены на нефть?

Механизм такой был и есть.

Уровень цен на нефтепродукты зависит от многих факторов: стоимости нефти, налоговой нагрузки, курса валют, уровня цен в сопредельных государствах, ряда других показателей. Концерн проводит ежедневный мониторинг всех факторов, влияющих на ценообразование, и на основании актуальной информации оперативно оценивает ситуацию на внутреннем рынке. Затем принимается согласованное решение об изменении цены.

Ранее, в начале 2010-х годов, до начала российского налогового маневра, когда цена российской нефти не превышала 50 процентов от мировой, у НПЗ была возможность помогать населению за счет более прибыльного экспорта. Сейчас такой возможности нет (см. ответ на первый вопрос).

Более того, в России принято решение о завершении в течение ближайших лет своего налогового маневра. Для Беларуси это значит с большой вероятностью, что с 2024 года у нас будут мировые цены на нефть и мировые цены на автомобильное топливо. Надо готовиться к такому ходу событий.

10. Если цены на внутреннем рынке убыточны, почему нельзя все наши нефтепродукты направлять на экспорт, а в Беларусь завозить дешевое российское топливо?

В Российской Федерации автомобильное топливо сейчас дороже, чем в Беларуси, и завозить его невыгодно. В других соседних странах автомобильное топливо еще дороже.

Есть и вопрос энергетической безопасности государства. Оказаться в ситуации одной из соседних стран, когда бензин собственных НПЗ занимает незначительную долю на внутреннем рынке, – это значит поставить под угрозу бесперебойное обеспечение белорусских автомобилистов, сельчан, транспортников и других отраслей экономики.

11. Почему на некоторых АЗС дают скидки на топливо, если цена убыточная?

Концерн устанавливает предельно максимальные цены на нефтепродукты. То есть – сетям АЗС поднимать цены выше нельзя. А вот скидку давать можно.

За счет чего? Принцип такой же, как в магазинах: за счет прибыли от других товаров.

Почему предлагаются скидки? Иногда АЗС проводят акции: для раскрутки нового вида бензина с присадками, к примеру. Либо у них есть необходимость быстро распродать один из видов топлива – например, летнее дизельное топливо перед холодным сезоном года.

12. Некоторые экономисты говорят, что бензин в Беларуси можно бесплатно раздавать, все равно экспорт покроет затраты…

Это ошибочное мнение.

С учетом уплаты таможенной пошлины при экспорте нефтепродуктов поставки фактически идут в рыночных условиях, по ценам мирового рынка как нефтепродуктов, так и стоимости нефтяного сырья. А убытки НПЗ в настоящее время обусловлены именно низкими ценами на внутреннем рынке.

За 7 месяцев 2018 г. по отношению к аналогичному периоду 2017 года цена нефти для белорусских НПЗ выросла на 35 процентов, при этом цены на нефтепродукты, реализуемые на внутреннем рынке, за этот период выросли всего на 14 процентов. В сложившейся ситуации НПЗ при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке несут убытки и не имеют возможности возместить возросшие затраты на приобретение нефти.

Цена нефти, стоимость электроэнергии для работы производственных установок, налоги, акцизы – эти расходы оплачивают НПЗ, они присутствуют в себестоимости топлива, и оно не может быть бесплатным.


Читайте также:

  1.  prohozyi

    135

    2

    «Белнефтехим» ответил на острые вопросы по цене бензина: «С 2024 года у нас будут мировые цены на топливо. Надо готовиться»
    ———————————
    И мировые зарплаты?

  2. КОТЕГ КОТЕГ

    131

    3

    Нефть подорожала-цена в РБ поднялась, нефть подешевела-цена в РБ поднялась, доллар упал-цены взлетели, Министерство по контролю за ценами взяло на контроль рост цен-цены поднялись в 2 раза, пересадили половину медиков-лекарства подорожали…….
    Дожить бы еще до Вашего 2024-го….

  3.  Dimidrol1987

    59

    3

    А ЗП в 2024 какими будут. К чему готовиться? Наверное к «папяццот», у нас же стабильность.

  4. Bad Santa Bad Santa

    107

    2

    Если стоимость бензина станет как в польше или литве при наших зарплатах- то боюсь тех.осмотр некому будет проходить. и соответственно дорожный сбор не кому будет платить. и страна попадет в петлю неплатежей.

  5. Александр Пушкин Александр Пушкин

    54

    2

    prohozyi :

    ———————————
    И мировые зарплаты?

    «50 часов в сутки работайте !!!! » — «А платить рабочим как !???» — » А про платить Я не гаварыу » !

  6. F1 F1

    64

    2

    Белорусы к 2024 году свалят из сасута напрочь.Можете в 2 раза выше мировых цен сделать……белорусы готовы.

  7. Vitalik21 Vitalik21

    54

    2

    Им хоть ссы в глаза — всё божья роса

  8.  Sanitar

    10

    69

    Bad Santa :

    при наших зарплатах- то боюсь тех.осмотр некому будет проходить. и соответственно дорожный сбор не кому будет платить.

    Лет 20 назад машин в городе было в разы меньше: практически не было широких дорог, но пробок было мало.. меньше было мест для парковки, но с парковкой автомобиля проблем не было…
    PS Меньше у нищебродов будет автомобилей — меньше будет проблем.. Общественный транспорт никто не отменял — там если повезет можно и зайчиком проехать…

  9.  vezun4ik

    91

    4

    Загуглил… Цена в США дизель 0.83 ( примерно 1.55 рублей), зарплата водителя в среднем 5 тыщ$, у нас 250 $…

  10.  Hummer

    27

    3

    Мировые это какие? Как в Китае, Индии, России, или может США?

  11. Александр Пушкин Александр Пушкин

    5

    14

    vezun4ik :

    Загуглил… Цена в США дизель 0.83 ( примерно 1.55 рублей), зарплата водителя в среднем 5 тыщ$, у нас 250 $…

    Нет такой страны США. В советские времена, оттуда даже радиоволны, не долетали)))

  12.  sanek58

    94

    3

    Интересные цифры сообщает Белстат: в общих расходах жителей республики расходы на автомобильное топливо занимают всего лишь 2,2%.
    При средней зарплате в 960 рублей 2,2%
    это 11 рублей(8 литров).Су*и сколько можно так нагло врать.

  13.  Sanitar

    6

    24

    sanek58 :

    0
    0
    в общих расходах жителей республики расходы на автомобильное топливо занимают всего лишь 2,2%.
    При средней зарплате в 960 рублей 2,2%
    это 11 рублей(8 литров).

    Это лишний раз подтверждает, что большинство заправляют свои авто не на АЗС, а заправляются топливом, которое слито с государственного транспорта….

  14. Дед Пихто Дед Пихто

    9

    6

    prohozyi :

    «Белнефтехим» ответил на острые вопросы по цене бензина: «С 2024 года у нас будут мировые цены на топливо. Надо готовиться»
    ———————————
    И мировые зарплаты?

    Разумеется!

    Хинт: мировая зарплата — это совсем немного. Дело в том, что этот мир вовсе не состоит из сплошных Америк и Швейцарий. Таковых — исчезающе ничтожное количество, просто тьфу! Гораздо чаще (85% населения этого шарика) — в мире встречаются всевозможные пакистаны, сенегалы, индии, румынии, и прочие тому подобные гондурасы.

  15.  raichka

    24

    1

    Зарплаты и цены на продукты будут тоже как во всём мире ??? или по прежнему будите драть 3 шкуры ???

  16.  Duka

    2

    0

    За налоговый маневр России как обычно придется заплатить простым белорусам.

  17. Дед Пихто Дед Пихто

    17

    17

    F1 :

    Белорусы к 2024 году свалят из сасута напрочь.

    (Хитро прищуривается) айданепи3Dи, ладно 😉

    Вы всё угрожаете вот-вот-вот свалить, прям на следующей неделе — и так годами и десятилетиями так никуда и не едете. Бульдозером вас отсюда не сорвать, из этого стляяшного саффково-лукашистского мордора.

    Наверное потому, что за его пределами — такие квалифицированные специалисты и старательные работнички как вы — накукуй никому не упали. Ведь правда же, а? Ну честно взгляните правде в глаза, положа руку на сердце — ну кого вы обманываете-то? 🙂

    так что сидите и не пейсдите. Я нормально отношусь к тем, кто уехал в другие страны. Пускай едут — в США, в Россию, в Евросоюз — хоть в Антарктиду, хоть в Катманду! Человек волен жить там, где ему лучше.
    Но вот кто мне не нравится — это те, которые годами и десятилетиями гундит и ноет «поравалить» — но так никуда и не валит.
    Всем им — я предлагаю немедленно прекратить мучить себя в этой ужасной стране, и уехать в более милые его сердцу края. Или заткнуться, если кишка тонка.

    Подсадка на границе в машину стоит 1 доллар. Прикинь, пельмень — 1 доллар — и ты в раю! Эту сумму, вместе с направляющим поджопником — готов выдать всем желающим нытикам, только не нойте

  18. Дед Пихто Дед Пихто

    3

    13

    raichka :

    Зарплаты и цены на продукты будут тоже как во всём мире ??? или по прежнему будите драть 3 шкуры ???

    А это спрашивай у эффективных частных хозяйчиков магазинов, и у эффективных частных работодателей.

  19.  vicnaum

    -1

    26

    vezun4ik :

    21
    1
    Загуглил… Цена в США дизель 0.83 ( примерно 1.55 рублей), зарплата водителя в среднем 5 тыщ$, у нас 250 $…

    Так наймите водителей и платите им по 5 тыщ, кто мешает?

  20.  vicnaum

    6

    9

    О, я придумал классную идею: А давайте всей страной будем скидываться по 10$ в месяц с человека, и за счет собранных денег сделаем бензин для всех дешевле!

    Ой… постойте… а разве теперь не так?

  21.  sterol

    26

    2

    Утекайте кто может..
    Цены на продукты питания, одежду .. и прочие предметы повседневного применения уже давно догнали и перегнали мировые ..
    Осталось топливо и комуналку подтянуть …
    Зарплата конечно так и останутся .. по 500 обещать уже традиция..
    И думаю дешовое бухло наши прилавки не покинет .. без чарки даже памяркоуны может бунтовать начать

  22.  yandex.ru igor shut

    0

    0

    На 6 августа по официальной мировой статистике средняя цена на бензин в РФ и Белоруссии одинакова и составляет 0.67$

  23. Rygor Baradulin Rygor Baradulin

    28

    4

    «Цена на российскую нефть для белорусских НПЗ определяется по специальной формуле, напрямую привязанной к мировым котировкам. С каждым годом налогового маневра стоимость нефти для белорусских НПЗ приближается к мировой».
    Так с какого, извиняюсь, репродуктивного органа мы дуем в анальное отверстие рашке??? На кой репродуктивный орган Беларуси нужен этот таможенный союз, эти рашковые войсковые части на территории нашей страны??? Мне хоть кто-нибудь это объяснит???

  24.  vezun4ik

    13

    0

    vicnaum :

    -1
    1
    vezun4ik :

    21
    1
    Загуглил… Цена в США дизель 0.83 ( примерно 1.55 рублей), зарплата водителя в среднем 5 тыщ$, у нас 250 $…

    Так наймите водителей и платите им по 5 тыщ, кто мешает?

    Тут смысл в другом… как царю надо, то как во всём мире… как народу, грошау няма, работайте за хлеб и воду…

  25. Rygor Baradulin Rygor Baradulin

    26

    7

    Может, мы к 2024 году выйдем из таможенного и войдём в европейский, раз уж пошла такая свистопляска?

  26.  kosmo

    21

    0

    «Белнефтехим» подготовился к этой непопулярной мере и заочно ответил на 12 вопросов по поводу цен.(с)-т.е. если я правильно понял,белнефтехим сам себе сформулировал вопросы а потом сам себе на них ответил?Заранее,еще до подорожания?А белнефтехимовские пиарщики не зря свой хлеб едят,скажу я вам.

  27.  Derzurb

    13

    1

    А мировые зарплаты у нас тоже будут?

    @бали со своими повышениями. Когда этот тупорылый дорожный сбор отменят и сделают как в мировой практике, этот налог включенный в стоимость топлива?

  28. Rygor Baradulin Rygor Baradulin

    17

    1

    Текущий уровень зарплат граждан Республики Беларусь на внутреннем рынке не компенсирует гражданам обоснованные затраты на жизнедеятельность, в результате чего численность населения страны по итогам работы за указанный период получила убытки.
    На основании мониторинга основных факторов, влияющих на возможность выжить, — цены на жильё, коммунальные услуги, продукты питания (всё необходимое для жизнедеятельности человека), налоговой нагрузки, уровня зарплат в сопредельных государствах, курсов валют, других показателей, а также с учетом финансового состояния всех отраслей производства в Республике Беларусь гражданами страны принято решение о продолжении политики поэтапного выезда в сопредельные государства на постоянное место жительства.

  29.  relax

    2

    0

    По моему цены уже мировые в белараше,вот цены на сегодня в сша regular3,00$;plus 3,18$ premium 3:40$ diesel около 3,20

  30. Rygor Baradulin Rygor Baradulin

    14

    4

    Derzurb :

    0
    0
    А мировые зарплаты у нас тоже будут?

    В своё время на референдумах народ Беларуси проголосовал за таможенный союз с рашкой, поэтому и зарплаты будут, максимум, рашковые. И не московские, а, так сказать, «глубинковские». Тогда, действительно, большинство хотело «ездить в россию без границы». Пожалуйста, катайтесь! Не устраивает «побочный эффект»? Надо было раньше думать! Хотите европейские зарплаты? Надо было голосовать за Евросоюз! Хотите европейских зарплат и, при этом, ездить в рашку без таможни??? Извините, такого не бывает!!!

  31.  Sanitar

    1

    8

    Derzurb :

    Когда этот тупорылый дорожный сбор отменят и сделают как в мировой практике, этот налог включенный в стоимость топлива?

    Видимо тогда, когда все хитропопые будут заправляться на АЗС. Если этот налог включить в стоимость топлива — кто заправлялся на АЗС, тот будет платить еще больше. А кто по привычке воровал топливо, тот тем более на АЗС не поедет.. — они как правило и сторонники такой «мировой практики» ..

  32.  sanek58

    14

    0

    @ relax:
    Да и заодно напомни что это цены за галлон(3,8литра)

  33.  kosmo

    9

    0

    Sanitar :

    Видимо тогда, когда все хитропопые будут заправляться на АЗС. Если этот налог включить в стоимость топлива — кто заправлялся на АЗС, тот будет платить еще больше. А кто по привычке воровал топливо, тот тем более на АЗС не поедет.. — они как правило и сторонники такой «мировой практики» ..

    Умник,даже если кто-то ворует он же ворует уже купленное на АЗС топливо.А на то что кто-то ворует есть целая армия специально обученных людей-пусть занимаются.

  34.  relax

    3

    3

    sanek58 :

    1
    0
    @ relax:
    Да и заодно напомни что это цены за галлон(3,8литра)

    Извини не разделил на калькуляторе,не знал что ты из немногих кто не знапт что в сша галлоны 3,78 литра

  35. Александр Пушкин Александр Пушкин

    6

    0

    Sanitar :

    Derzurb :

    Когда этот тупорылый дорожный сбор отменят и сделают как в мировой практике, этот налог включенный в стоимость топлива?

    Видимо тогда, когда все хитропопые будут заправляться на АЗС. Если этот налог включить в стоимость топлива — кто заправлялся на АЗС, тот будет платить еще больше. А кто по привычке воровал топливо, тот тем более на АЗС не поедет.. — они как правило и сторонники такой «мировой практики» ..

    Sanitar, ты наверно из тех, кто кормится из того корыта, что называется «дорожный побор»? И украсть можно то топливо, которое уже получено на наших нефтебазах и заправлено на наших заправках и стоимость которого уже оплачена потребителем. Да и сколько может слить тракторист, или водитель из техники? Канистру-две, бензина, или дизеля в месяц? Не те времена советские, когда тоннами сливалось в кюветы(знаю не понаслышке, сам это проходил). Техника сейчас современная. Борткомпы все считают. Лимиты на топливо, в каждом предприятии. Ни один начальник не позволит нормы расхода, вдвойне увеличить.

  36.  google.com Казимир Мелько

    5

    0

    Похоже нам писают в уши. Литр топлива в США дешевле чем унас.Все что написали блеф.
    Хорошо ответил САША И КОСМО украсть неоплаченое топливо почти невозможно.

  37. Александр Пушкин Александр Пушкин

    3

    0

    Rygor Baradulin :

    Может, мы к 2024 году выйдем из таможенного и войдём в европейский, раз уж пошла такая свистопляска?

    Не забудь выключателем щелкнуть, при выезде. Или сиди тихо, на кухне и щелкай клювом, в комментах. За тебя никто не пойдет добывать свободу.

  38.  baraded

    0

    0

    Дурят как хотят, надо было еще 13 вопрос… Почему вы нас называете «дураками»? Ведь мы не такие.- потому что «дурак» начинается на букву «д». Так и с остальными вопросами..

  39.  Sanitar

    6

    6

    Александр Пушкин :

    Да и сколько может слить тракторист, или водитель из техники? Канистру-две, бензина, или дизеля в месяц? Не те времена

    Сколько сможет слить тракторист — меня это не волнует.. Но я постоянно заправляю свой авто на АЗС и судя по количеству личных автомобилей, владельцы которых заправляются на АЗС (их почему то всегда мало.) могу предположить, что за такую цену (цена топлива на АЗС) не заправляется и половина автовладельцев… Но на дорогах машин всегда полно и они ездят… и ездят не на Святом Духе…

  40. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    9

    2

    В нашей стране цена на бензин вопрос не зкономический- а политический.
    Как по мне , разговоры о большой цене не так страшны.
    Люди которые используют машина по делу ,как ездили так и будут, только более осознанно ..Ну не будут ездить в магазин и на работу каждый день…ну и что ?)
    а вот колхозы и предприятия ведомые умелыми хозяйственниками…скорее всего получат ощутимые убытки.
    Именно зто и есть основная причина—а не население.

  41. Евгений Сычёв vk.com Евгений Сычёв

    2

    0

    вот с..ки,опять выкрутились.Нвюассали нам в уши,а мы поверили

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Август 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.