Начались работы застройке нового микрорайона Грандичи в Гродно.

Ранее город уже озвучивал свои планы по развитию город — в ближайшие годы Гродно будет расти на север. По началу в Грандичах возведут только четыре микрорайона. На Ольшанку строители вернутся не раньше чем через пять лет. В перспективе в новом микрорайоне за Девятовкой будет жить 65 тысяч жителей — это в полтора раза больше населения Слонима или Волковыска. Грандичи станет таким же крупным микрорайоном, как Ольшанка, но с дворами без машин, высотками до 19 этажей и детскими садами нового формата.

Сейчас строительство начинается с двух кварталов — Грандичи-2 и Грандичи-3. Жилые кварталы разместятся вдоль автодороги Р41 Слоним — Мосты — Скидель — Поречье между трёх районов — Девятовка-4–7, Заболоть и Лапенки.

Проект застройки района «Грандичи» на севере Гродно был разработан еще в 2009 году, а возведение первых высоток тут планировалось не ранее 2013 года. Потом планировали застройку первых двух микрорайонов в 2016 году, но на деле случилось это только в 2018 году. Этот участок уже согласован с президентом РБ, оформлены необходимые документы.

Первым будут застраивать Грандичи-2. Он займёт участок площадью 25 гектаров. Здесь возведут 24 дома от 7 до 19 этажей. До 80% домов будут панельными, остальные – монолитными и из газосиликатных блоков, определяющие доминанту нового жилого района. Всего построят почти 136 тысяч кв. м жилья — это более 2000 квартир. Предполагается, что только в Грандичах-2 будет проживать более 5200 человек.

Один из домов будет со встроенным детским садом. Завершить строительство планируется в первом полугодии 2019 года. На старте планируется строить ЖСПК (дома для очередников без привлечения льготного кредита, но по более дешёвым ценам).

Дворы в новом микрорайоне будут без машин: все парковки разместятся за пределами дворовой территории. Въезд к дому со стороны подъездов будет разрешён только для спецтранспорта. Строить автостоянки будут из расчёта одно машино-место на квартиру, в том числе 5% парковок — для инвалидов. Вдоль магистральных улиц сделают велодорожку. Общая её протяжённость — около километра.

В новом квартале предусмотрены общественные и торговые объекты, в том числе точки общепита, бытового обслуживания населения, магазины, детские сады и другое. Кстати, «Грандичи» будет первым районом, в котором позаботились об инвалидах-колясочниках. Например, в жилых домах крыльцо и лифты будут размещаться на одном уровне, а в магазинах и зданиях социально-культурного назначения предусмотрено строительство пандусов.

В перспективе микрорайон Грандичи станет одним из самых крупных в городе. Новый микрорайон соединят с улицами Белые Росы и Асфальтной. Новая дорога к Белым Росам пойдёт в одном уровне через железнодорожные пути.

Вместе с застройкой Грандичей увеличится транспортная нагрузка на улицу Дзержинского. Чтобы избежать пробок, узкие места на этой улице расширят (от кольца на улице Дубко до общества глухих). Длина реконструируемого участка — 700 метров. Работы по расширению проезжей части планируют начать уже в этом году. После реконструкции улица Дзержинского станет четырёхполосной (по две полосы в каждом направлении). Также вернётся остановка «Аптечный склад». Рядом с ней появится регулируемый пешеходный переход.

В перспективе вокруг Гродно построят ещё одно кольцо. Новая дорога свяжет два микрорайона — Ольшанку и Грандичи.

Как уже писала «Вечёрка», для этого сначала продлят Южную улицу до бездействующего ныне железнодорожного моста в районе деревни Солы. Мост реконструируют в автомобильный. Затем дорогу выведут на трассу М6. На месте пересечения сделают двухуровневую развязку со съездами во всех направлениях. Далее новая магистраль выйдет, пересекая Скидельское шоссе, на проспект Космонавтов в районе конечной троллейбусов. Через Скидельское шоссе сделают ещё одну развязку. Затем от проспекта Космонавтов дорога пойдёт мимо автозаправки, «Азота», промышленной зоны, пересекая улицу Карского, на автодорогу Р145 (направление на Озёры). Здесь на пересечении появится ещё одна двухуровневая развязка. Оттуда — в микрорайон Грандичи, на автодорогу Гродно — Друскининкай, мимо КСМ, через будущий мост над Неманом и в микрорайон Барановичи.

//Больше фото на newgrodno.by


Читайте также:

  1.  freejumper

    0

    0

    В скором времени шуточки про Ольшанку остануться позади!))))

  2.  Uzhik

    0

    0

    Если бы сделали еще вдобавок к местам без парковки лесопарковую зону типа бульвара, было бы вообще хорошо…

  3.  lisjan

    0

    0

    город то будет расти НО вместо школы на девятовке общим голосованием чинуш решили дом слепить а детей куда вы предлагаете в школы и садики водить

  4. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    1

    Кому?-Зачем?
    Монстра строительного все равно не прокормить…хоть бы все застроить до Литовской границы…

  5. ziban ziban

    0

    0

    Мертворожденные районы!

  6.  gen

    0

    0

    Зачем? В городе места мало? Ольшанка уже 10км от центра в 300 тысячном городе…

  7.  Fakel

    0

    0

    gen :

    2
    0
    Зачем? В городе места мало? Ольшанка уже 10км от центра в 300 тысячном городе…

    10 км. это ерунда, да и население давно уже не 300 тыс., а 370 тыс.

  8.  developer

    0

    0

    Сколько РЕАЛЬНЫХ парковых зон будет в этом районе. Столько же, как и в других районах? Хаха. И если через жд не будет нормальных дорог, то там пробки будут аж до литовской границы )))

  9.  developer

    0

    0

    >> До 80% домов будут панельными, остальные – монолитными и из газосиликатных блоков, определяющие доминанту нового жилого района.

    ох уж эти доминирующие 20%)))

  10.  dima 2190

    0

    0

    НУ ВОТ дожились. Живу в Лапенках так хорошо было, сейчас еще одну ольшанку бомбанут(( в труселях не выйдешь…

  11.  Andushka

    0

    0

    половину Ольшанки получат квартиры в Грандичах как расширение и будут их успешно сдавать!!!
    остальные с двумя детьми (или с 1) будут дальше стоять 5 тысячными в очереди…

  12. Yorick Yorick

    0

    1

    в целом население Беларуси не растет, строятся новые жилплощади, люди переезжают в большие города, уезжают из маленьких. За счет кого растет город? Зачем строить и переселять если можно дать работу-дом на районе?

  13.  Andushka

    0

    0

    Yorick :

    Зачем строить и переселять если можно дать работу-дом на районе?

    ну а кто там останется ??? если вся жизнь в городе..

    например Минск . электрик от 600 р
    Дятлово до 300

    п.с. города взяты случайно ( не акцентируйте на это внимание)

  14. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Andushka :

    0
    0
    Yorick :

    Зачем строить и переселять если можно дать работу-дом на районе?

    ну а кто там останется ??? если вся жизнь в городе..

    например Минск . электрик от 600 р
    Дятлово до 300

    п.с. города взяты случайно ( не акцентируйте на это внимание)

    Ну так именно в деревнях нужно было создавать СЭЗ,
    а не в городах…была бы работа и люди не уезжали…
    а так 50 млрд.долларов в колхозы вкинули…а работать туда везут из городов , за 30 км…
    Хорошо ли это?

  15.  TIRION

    0

    1

    Завершить строительство планируется в первом полугодии 2019 года.ХА! ХА! ХА! Самим не смешно?

  16. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    VOLK ) SerY :

    Кому?-Зачем?
    Монстра строительного все равно не прокормить…хоть бы все застроить до Литовской границы…

    Сказал, же цар, чтобы рожали бабы по 4-5 детей. Если мужики не смогут, то сам поможет.

  17. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    dima 2190 :

    НУ ВОТ дожились. Живу в Лапенках так хорошо было, сейчас еще одну ольшанку бомбанут(( в труселях не выйдешь…

    Выходи без)))

  18. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    1

    >> с дворами без машин, высотками до 19 этажей

    Рука-лицо. Гетто, блин 🙁 Жилой дом должен быть не выше 7 этажей. А лучше 3-4

    >>Один из домов будет со встроенным детским садом.

    Какой трындец, бедные жильцы 🙁

  19.  Nelson

    0

    0

    @ VOLK ) SerY:
    Так есть же законопроект который предусматривает льготное налогообложение при нахождении предприятия в населенном пункте населением менее 15тыс человек. Тут не СЭЗе дело,а в головах людей и деловой активности тех же людей

  20. neevrey neevrey

    0

    0

    Админ, уточни, в каком именно месте дороги Р41 будет идти строительство, если она проходит мимо Гродно????
    Это уже твой второй ляп с этой дорогой)))

  21. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Nelson :

    0
    0
    @ VOLK ) SerY:
    Так есть же законопроект который предусматривает льготное налогообложение при нахождении предприятия в населенном пункте населением менее 15тыс человек. Тут не СЭЗе дело,а в головах людей и деловой активности тех же людей

    Возможно…
    но СЭЗ 15 лет…а малые населенные пункты приняли недавно , когда уже экономика сдулась в конец

  22.  Nelson

    0

    0

    @ VOLK ) SerY:
    Мой посыл всё же не об этом. В города раньше ехали из за больших возможностей,работы хватало,люди требовались,теперь же рынок труда в крупных городах перенасыщен,что обесценивает человека как работника,ведь на более или менее хорошую ЗП претендуют десяток людей. Однако обратно в деревню люди не стремятся ехать ведь там надо работать,а не 8,12часов и домой,сходить некуда,да и туалет на улице,и это я не о работе в колхозе я не за такой подход. Люди безинициативны и давно не трудолюбивы,те кто работают с трудом но давно зарабатывают,а не ждут по500)

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.