На первом собрании координационного Совета по развитию велосипедного движения в Гродно было принято решение проводить работы по созданию более комфортных условий для езды на велосипеде, делая ежегодно акцент на каком-то отдельном районе. По мнению экспертов, это обеспечит более систематичный подход к развитию велоинфраструктуры, то есть позволит сразу создавать удобные маршруты, а не заниматься несвязанными между собой перекрёстками и улицами, передает «ВелоГродно».

Велосипедизация Гродно продолжается: начали с центра, на очереди – Девятовка.

Начать работы решили с центра города и наиболее популярных мест для велотуристов: в первую очередь понизить уровень бордюрного камня было решено на улицах Большой Троицкая, Гарадзенского, Свердлова и Парижской Коммуны. А вот от возобновления и нанесения новой рекомендательной разметки в центре города было решено отказаться. Причина – небольшая ширина тротуаров, из-за которой сложно разделить потоки пешеходов и велосипедистов по двум сторонам тротуара.

Подсчёт велосипедистов, мониторинг безбарьерки… Девятовка, твоя очередь

При решении, с какого спального района начать улучшать условия для велосипедистов выбор пал на Девятовку. Команда ВелоГродно поставила перед собой задачу определить, на каких улицах необходимо улучшать инфраструктуру в первую очередь.

Для этого учли плотность застройки района по карте города, а соответственно и заселённость, изучили «точки притяжения», проверили вместе с сотрудником ГАИ ширину всех тротуаров микрорайона и особенности тротуаров (столбы, ступени, переходы, люки и т.д.), провели мониторинг безбарьерной среды в микрорайоне, подсчитали велосипедный трафик в основных узлах.

После проведённых подсчётов и наблюдений список приоритетности улиц для нанесения рекомендательной разметки и обеспечению безбарьерной среды выглядит следующим образом:

ул. Дзержинского (от ул. Брикеля до ул. Асфальтной, с одной стороны) + бордюры;
ул. Лиможа (вся, с двух сторон) + бордюры;
ул. Курчатова (от ул. Лиможа до ул. Тавлая, по стороне велодорожки);
ул. Брикеля (с одной стороны сохранилась старая, а с 2-й сделать всю улицу);
ул. Малыщинская (вся, две стороны);
ул. Белые росы (вся, вдоль одной стороны);
ул. Кохановского (от Евроопта до ул. Терешковой по стороне зоопарка);
ул. Старомалыщинская;
ул. Тавлая.

В течение августа в администрации магазинов и других общественных объектов на Девятовке команда ВелоГродно направит письма с просьбой установить велопарковки там, где их не хватает. В настоящее время на Девятовке уже установлено около 20 велопарковок, но не хватает ещё 10-ти.

Велосипедизация Гродно продолжается: начали с центра, на очереди – Девятовка.

Итоги подсчета велосипедистов

В июле на Девятовке велоспедистами был проведён подсчёт велосипедного трафика в микрорайоне.

Отметим, что подсчёт в каждой точке вёлся летом, 2 раза в будний день (днём, в период с 12 до 14 часов, и вечером, в период с 17 до 19 часов). Такой выбор времени предназначен для учёта людей, использующих велосипед как транспорт при передвижении на работу и по делам. Данные подсчёта не учитывают взрослых людей и детей, использующих велосипед для отдыха по вечерам и выходным дням, а также школьников и студентов, которые катаются во время каникул.

Велосипедный трафик на Девятовке распределился предсказуемо. Наибольшая массовость наблюдается в центре района и по смежной его стороне с другим районом.

Велосипедизация Гродно продолжается: начали с центра, на очереди – Девятовка.

Около 70 человек в час в среднем проезжает на перекрёстке ул. Дзержинского – ул. Дубко/ ул. Курчатова. Далее часть велосипедистов следует по улицам Брикеля и Курчатова в сторону улицы Лиможа (от 50 человек в час).

В силу «окраины» менее популярна ул.Тавлая (20-30 велосипедистов в час, в зависимости от участка).

В «рабочих» целях днём минимально используется улица Белые росы. По отзывам волонтёра, проводившего подсчёт, в основном мимо него в это время проезжали катающиеся подростки.

Интересное наблюдение было и на улице Курчатова. На одной из сторон улицы Курчатова построена велосипедная дорожка длиной 1,2 км. Подсчёты волонтёра показали, что за час по ней проходит в десятки раз больше пешеходов, чем проезжает велосипедистов).

Велосипедизация Гродно продолжается: начали с центра, на очереди – Девятовка.

По отзывам велосипедистов, причиной непопулярности велодорожки среди них является: длина («нет причины сворачивать с другой стороны улицы, чтобы прехать один км»), пешеходы («проще проехать рядом по тротуару, чем сигналить и ждать, пока тебя услышат»).

В течение июля Ремстройавтодор провёл работы по понижению бордюров на ул. Тавая и ул. Белые росы. Это немного не совпадает с той приоритетностью улиц, которая была определена велосипедистами, однако гродненские велоактивисты не теряют надежды, что ул. Лиможа станет наконец-то проезжаемой, а ул. Дзержинского – примером не только прямой и гладкой для автомобилей, но и прямой и безбарьерной для велосипедистов.


Читайте также:

  1.  aleksgen

    33

    5

    С центром и старыми районами всё понятно.почему когда с строят новые районы велодорожек нету.новые дороги Вишневец -рынок,Химволокно-Ольшанка где велодорожки?

  2. tiigris tiigris

    4

    1

    Письма по парковкам нужно рассылать с вложением схем рекомендуемых конструкции и способов их установки. Иначе далекие от велосипедизма граждане начинают устанавливать первое, что «гуглится» по запросу «велопарковка купить гродно»- бесполезные, а зачастую и опасные для современного велосипеда «колаўторквалкі». Примеры: облисполком, книжный магазин «Раница».

  3.  oldman

    11

    22

    «В июле на Девятовке велоспедистами был проведён подсчёт велосипедного трафика в микрорайоне.»

    Нормально. Сами себя инспектировали. Это как наркоману предложить покараулить не запертый шкаф с наркотиками.А вот интересно, сколько пешеходов прошло в час?
    Про 70 велосипедиста в час тоже на верю.Хотя это же получается 140 человек днём куда то подались на велосипеде (какая интересно работа начинается в 12 часов?), а вечером вернулись. Какая же это статистика. Это цифры притянутые «за уши».

  4.  ot

    3

    3

    Что-то долго нет рекламы праздника ВДВ. Запретили трогать тему?

  5. Евгений Сычёв vk.com Евгений Сычёв

    13

    5

    Где зелёные велодорожки дорожки на пешеходном переходе.В других городах они уже давно есть

  6.  tunc

    22

    2

    Евгений Сычёв :

    1
    0
    Где зелёные велодорожки дорожки на пешеходном переходе.В других городах они уже давно есть

    Вот-вот. Занимаются ерундой с велопарковками, а главную тему игнорируют.
    Верните велосипеду законное право двигаться по дороге, а не быть прицепом вечно спешивающегося водителя.

    2.5 велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;
    2.69. транспортное средство — устройство, предназначенное для движения ПО ДОРОГЕ и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования;

  7. A.Kot vk.com A.Kot

    18

    19

    tunc :

    Вот-вот. Занимаются ерундой с велопарковками, а главную тему игнорируют.
    Верните велосипеду законное право двигаться по дороге, а не быть прицепом вечно спешивающегося водителя.

    Вы уверены, что хотите именно такую трактовку для велосипедистов?
    Тогда:
    1. Оплатить дорожный налог в обязательном порядке!
    2. Оснастить велотранспорт поворотниками!
    3. Двигаться со скоростью потока постоянно, а не когда ноги полны сил!

    а? что? слышу возмутительное бухтенье.
    1. хотите претендовать на дороги — платите как все
    2. хотите претендовать на дороги — должны побеспокоится о безопасности себя и других водителей! и манёвры совершать ТОЛЬКО после включённого поворотника. (вопрос про быдло-водителей, которые игнорируют поворотники -это уже другая тема)
    3. Что-то не вижу энтузиазма. Ноги устали? а почему водителей это должно волновать и они должны тянуться за вами со скоростью черепахи без возможности обогнать например?

  8. A.Kot vk.com A.Kot

    12

    12

    И да! Я не против велосипедистов. Я только за!
    А вот многие велосипедисты действительно не понимают соотношение массы велосипеда и массы авто на дороге и последствий выкрутасов как тех, так и других. Не понимают и требуют открыть им дорогу как для автомобиля.
    Если предлагаете что-то ссылаях на правовые акты, выдёргивая только строки им выгодные.

  9.  George

    19

    5

    Ничего страшного в езде велосипедов по краю проезжей части не было. До 2005 года, вроде бы, было это. Сам попал на этот период. Ездил на шоссейнике. Никаких проблем не было. При этом, какие-то случаи с велосепидистами были редкостью. Но и уровень воспитанности, если можно так сказать, водителей был раньше другой. Сейчас хватает дэбилов, которые умудряются съехать с дороги и сбить велосипедиста даже на обочине….

  10.  Стаханов

    20

    2

    Объясните мне, может я чего-то не понимаю? Зачем эти уменьшения бордюров нужны, если все равно надо спешиваться и будет стоять полисмен чуть дальше (немного чтоб его не было видно) и давать всем велосипедистам по базовой в нагрузку… Вместе с пешеходами как то переезжал пешеходный переход, так меня полисмены, находясь немного в «полуспрятанном» месте нагрузили 1 базовой. Т.е. я так понимаю на регулируемых и нерегулируемых пеш.переходах надо спешиваться, а на разного рода выездах проездах можно не спешиваться, для того и опускают бордюр? Так там еще более опаснее для водителя авто велосипедист… А зачем тогда на некоторых перекрестках с регулируемыми и нерегулируемыми пеш.переходами бордюры по-опускали, все равно же надо спешиваться? Или это когда полисмены не видят можно?))) Разъясните «тёмному» плиз)

  11. tiigris tiigris

    5

    2

    Стаханов :

    0
    0
    Объясните мне, может я чего-то не понимаю? Зачем эти уменьшения бордюров нужны, если все равно надо спешиваться и будет стоять полисмен чуть дальше (немного чтоб его не было видно) и давать всем велосипедистам по базовой в нагрузку… Вместе с пешеходами как то переезжал пешеходный переход, так меня полисмены, находясь немного в «полуспрятанном» месте нагрузили 1 базовой. Т.е. я так понимаю на регулируемых и нерегулируемых пеш.переходах надо спешиваться, а на разного рода выездах проездах можно не спешиваться, для того и опускают бордюр? Так там еще более опаснее для водителя авто велосипедист… А зачем тогда на некоторых перекрестках с регулируемыми и нерегулируемыми пеш.переходами бордюры по-опускали, все равно же надо спешиваться? Или это когда полисмены не видят можно?))) Разъясните «тёмному» плиз)

    На переходах опускают потому как мамы с колясками, и маломобильные группы населения(инвалиды), и высота бордюров в этих местах оговорена стандартами. Со временем, думаю, у нас будут обустраивать велопереезды, как в других городах. На местных проездах с необозначенным пешеходным переходом спешиваться не нужно, но бордюры согласно стандартов также долны быть ноль сантиметров.

  12. tiigris tiigris

    4

    2

    И да, почему-то начали опускать бордюры именно на пеш. переходах, а на тех же некоторых проездах во дворы 15-сантиметровые препятствия. Например, преодолеть бордюры не слазя с велосипеда возле заезда на автостоянку по Тавлая 1 не каждый сможет.

  13.  Стаханов

    1

    0

    @ tiigris:
    Спасибо

  14. A.Kot vk.com A.Kot

    15

    8

    Oo) ожидаемо велосипедисты минусуют, когда их требуемые ВИП-привилегии к стандартным нормам привязывают.

    А вот, велосипедисты, мне вот интересно — что вы конкретно сделали ради безопасности свого нахождения на дороге? Почему на дороге вы ходите быть важнее других участников движения?

  15. neevrey neevrey

    12

    2

    Велосипед — транспортное средство, которое вытеснили с проезжей части на пешеходные дорожки!!! Теперь они носятся как байкеры и угрожают пешеходам.
    Я сейчас услышу негодования велосипедистов, но! — пешеходов то большинство и кто о нас будет заботиться????
    Неужели ГАИ, которая расписалась в собственном бессилии с байкерами))))

  16.  kosmo

    17

    3

    A.Kot :

    Тогда:
    1. Оплатить дорожный налог в обязательном порядке!
    2. Оснастить велотранспорт поворотниками!
    3. Двигаться со скоростью потока постоянно, а не когда ноги полны сил!

    Ого,сборничек маразмиков.
    1.Если бы вы платили дорожный сбор в РБ,то знали бы,что его начисляют исходя из массы авто.Следуя вашей логике и исходя из массы велосипеда дорожный сбор следует брать и с пешеходов-они ведь топчут дорогу на пешеходных переходах.
    2.Что-нибудь о подаче сигналов рукой слышали?Нет?Попробуйте почитать правила-должно помочь.
    3.Со скоростью потока?Перечитайте правила еще раз и найдите пункт,который обязывает кого-либо «двигаться со скоростью потока».Не нашли?Так его там и нет.

  17.  tunc

    10

    2

    kosmo :

    1
    0
    A.Kot :

    Тогда:
    1. Оплатить дорожный налог в обязательном порядке!
    2. Оснастить велотранспорт поворотниками!
    3. Двигаться со скоростью потока постоянно, а не когда ноги полны сил!

    Ого,сборничек маразмиков.
    1.Если бы вы платили дорожный сбор в РБ,то знали бы,что его начисляют исходя из массы авто.Следуя вашей логике и исходя из массы велосипеда дорожный сбор следует брать и с пешеходов-они ведь топчут дорогу на пешеходных переходах.
    2.Что-нибудь о подаче сигналов рукой слышали?Нет?Попробуйте почитать правила-должно помочь.
    3.Со скоростью потока?Перечитайте правила еще раз и найдите пункт,который обязывает кого-либо «двигаться со скоростью потока».Не нашли?Так его там и нет.

    Ну вот, разрушили уютный мирок человеку. ))
    На самом деле, как мне видится, уважаемые законодатели относятся к велосипеду как к игрушке для покатушек. А не как к полноценному транспортному средству, которое для многих уже начало становиться реальной альтернативой. Но тут вмешался закон о спешивании… И ездить на велосипеде стало некомфортно и (в случае встречи с ГАИ) дорого.
    Это ли «велосипедизация»?

  18.  google.com Казимир Мелько

    1

    1

    Подскажите почему немогу увеличить текст?

  19.  Ctp

    0

    0

    @ kosmo
    Сразу видно что в автошколе вы не учились и правила знаете поверхностно. Иначе бы знали,что в автошколе не только пдд преподают и вождение,а еще медицину и такой предмет как безопасность вождения.по этому предмету вопросы включены в экзаменационые билеты гаи. Так вот,согласно этого предмета,самой безопасной считается именно скорость потока.
    Во вторых.в правилах куча требований к водителю тс.
    Например наличие улдостоверения,которое подтверждает что вы знаете пдд. К тому же есть там и про мед справку.. А вдруг вы псих и броситесь под колеса.
    Вы знаете правила проезда перекрестков,маневрирования,приоритета и т.п.?
    А еще любое тс должно быть безопасным,что подтвеождается на тех осмотрах.фик с ним с этим сбором.. На всех велосипедах висят катафоты,фонари,зеркала,у всех тормоза исправны?не внесены никакие изменения в конструкцию?
    Вы готовы как водитель тс страховать свою ответственость?вдруг вы какому х5 бумеру крыло царапнете…к примеру..

  20. qwerrrty qwerrrty

    1

    0

    Нужны отдельные велодорожки. Велосипедисты между собой договорятся как-то. На дороги абсолютно не тянет. Не знаю, года четыре назад может быть, но сейчас слишком много неадекватов появилось. Даже как автолюбитель не знаешь чего от них ожидать.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Август 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.