27 июня стало известно, что предприятие «Белаэронавигация», которому принадлежит гродненский аэропорт, ведет переговоры с европейскими бюджетными авиакомпаниями, пишет ostro.by.

Однако, всё началось с того, что в своём выступлении перед белорусским парламентом 24 апреля Александр Лукашенко выразил недовольство деятельностью белорусских авиакомпаний. Президент Беларуси возмутился отсутствием дешёвых рейсов из белорусских аэропортов, а также большой популярностью литовских, польских и украинских аэроузлов среди белорусских путешественников. Примечательно, что впервые столь наболевший для белорусов вопрос был озвучен на высшем уровне.

Для таких бюджетных авиакомпаний как Ryanair и Wizzair организация перелётов в аэропорт «Минск» невыгодна, поэтому белорусы покупают дешёвые авиабилеты из аэропортов соседних стран. Белорусская национальная авиакомпания «Белавиа» также не заинтересована в приходе лоукостеров на белорусский авиационный рынок. Таким образом, белорусам приходится выбирать между иностранными аэропортами или охотиться на редкие онлайн-распродажи в Belavia.

Почему белорусские аэропорты избегают лоукостеров?

Ввиду присутствия бюджетных авиакомпаний Ryanair и Wizzair в Литве, Польше и Украине, белорусы, как правило, летают в Европейский Союз дешёвыми рейсами из Вильнюса, Варшавы или Киева. Особой популярностью пользуются летние рейсы на средиземноморские курорты. Так, за последние несколько лет белорусы составили более 10% пассажиропотока вильнюсского аэропорта. С приходом лоукостера Wizzair в Украину в 2008 году, белорусы стали значительно чаще летать из Киева.

Белорусские власти не могли не отметить популярность аэропортов соседних стран среди белорусов и падение прибыли минского аэропорта как следствие. Однако, выбор иностранных аэропортов частично связан с ценовой политикой «Белавиа». Ещё в 2012 году бывший премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович предупреждал, что неэффективная тарифная политика белорусских авиакомпаний подтолкнёт белорусов к выбору аэропортов соседних стран. Уже в 2015 году белорусские аэропорты потеряли порядка 15 миллионов долларов, проиграв конкуренцию «воздушным хабам» Польши и Украины, пишет БелаПАН.

Руководство Национального аэропорта «Минск» утверждает, что деятельность лоукостеров не соответствуют белорусским стандартам. К примеру, аэропорт «Минск» не разрешает дополнительные сборы за багаж. Однако некоторые эксперты полагают, что руководство «Белавиа» стремится избежать конкуренции с другими авиакомпаниями, способными значительно снизить цены на белорусском авиационном рынке. Кроме того, минский аэропорт имеет достаточно большой поток транзитных пассажиров, чтобы испытывать беспокойство из-за утраченных белорусских клиентов.

Дивиденды от конфликтов в соседних странах для «Белавиа»

Конфликт между Россией и Украиной привёл к сокращению воздушных сообщений между двумя странами, таким образом превратив минский аэропорт в важный транзитный пункт для путешественников из воюющих стран. Руководство аэропорта «Минск» признаёт, что порядка половины всех транзитных пассажиров вылетает из России или Украины. В результате «Белавиа» увеличила количество рейсов в Одессу, Харьков и Львов.

Схожая ситуация возникла из-за российско-грузинского конфликта, когда «Белавиа» увеличила количество рейсов в Грузию в 2008 году. Ввиду роста числа транзитных пассажиров, а также белорусских туристов, желающих посетить Грузию, решение «Белавиа» оказалось весьма своевременным.

В преддверии летнего сезона 2018 года «Белавиа» ожидала, что Тбилиси и Батуми останутся популярными направлениями среди белорусов и повысила цены до 400 евро за обратный рейс. Однако вместо того, чтобы приобретать дорогие билеты от «Белавиа», белорусы стали искать рейсы в Грузию из соседних стран, а также покупать автобусные туры из Минска, по анонсам портала vandrouki.by.

Безвизовый режим и неиспользованный потенциал областных аэропортов

После введения пятидневного безвизового режима белорусские авиакомпании ещё меньше стали заинтересованы в организации недорогих рейсов. Поскольку прибытие в аэропорт «Минск» является одним из основных условий безвизового пребывания в Беларуси, белорусские авиакомпании получают непосредственную выгоду. В частности, положение «Белавиа», полностью государственной авиакомпании, стало ещё более оптимистичным из-за увеличения притока туристов. Так, более 80 000 иностранцев посетили Беларусь в 2017 году в рамках пятидневного безвизового режима.

Тем не менее, приток туристов в Беларусь может увеличится, если государство включит областные аэропорты в схему, применяемую к аэропорту «Минск». С января 2018 лишь аэропорты Бреста и Гродно могут принимать туристов в рамках безвизового режима. Совместно аэропорты в Гродно, Бресте, Гомеле, Витебске и Могилёве обслуживают всего 100 000 человек в год. Аэропорты Гродно и Бреста предлагают только несколько рейсов в Россию, Черногорию, Болгарию и Турцию.

Инвестиции в развитие региональных аэропортов, а также расширение безвизовой зоны не только привлечет большее количество туристов, но и увеличит прибыль от коротких рейсов. Дешевые рейсы в Литву и Польшу из белорусских областных аэропортов могут стать их основным источником дохода, учитывая популярность этих направлений.

В заключение, привлечение лоукостеров в областные аэропорты неизбежно привело бы к усилению конкуренции между авиакомпаниями, а также улучшению качества обслуживания пассажиров. В случае потери монополии на короткие рейсы «Белавиа» могла бы сконцентрироваться на дальних и транзитных рейсах. Безусловно, руководство белорусских авиакомпаний может и дальше сдерживать конкуренцию со стороны бюджетных авиакомпаний, однако больше выиграют от этого лишь соседние страны.


Читайте также:

  1.  ot

    0

    0

    Безусловно, руководство может и дальше сдерживать конкуренцию со стороны бюджетных авиакомпаний, однако больше выиграют от этого лишь соседние страны.

    «Зато мы по прежнему будем у власти, нам важнее удержать власть а не экономическая выгода и целесообразность».
    Ато сделай как там, тогда и остальное хорошее как там будет…

  2.  ot

    0

    0

    Но к этому идёт, это неизбежно, хоть медленно но неизбежно.

  3.  Бородач Александр Родионович

    0

    0

    Писали, что за 3 месяца население страны сократилось на 6 тысяч — это же целый город типа Свислочи!
    Народ предпочитает лоукосты в один конец?!

  4.  serg1102

    0

    0

    Конфликт между Россией и Украиной привёл к сокращению воздушных сообщений между двумя странами, таким образом превратив минский аэропорт в важный транзитный пункт для путешественников из ВОЮЮЩИХ стран.
    Не слишком ли громко сказано от автора?

  5.  Beliash

    0

    0

    serg1102 :

    2
    0
    Конфликт между Россией и Украиной привёл к сокращению воздушных сообщений между двумя странами, таким образом превратив минский аэропорт в важный транзитный пункт для путешественников из ВОЮЮЩИХ стран.
    Не слишком ли громко сказано от автора?

    Ватные мозги?

  6.  ot

    0

    0

    serg1102 :

    4
    1
    Конфликт между Россией и Украиной привёл к сокращению воздушных сообщений между двумя странами, таким образом превратив минский аэропорт в важный транзитный пункт для путешественников из ВОЮЮЩИХ стран.
    Не слишком ли громко сказано от автора?

    Громко но по сути верно.

  7. Man in the box Man in the box

    0

    0

    Типично белорусская модель экономики: не допустить конкурентов, задрать цены и жировать на собственном народе

  8.  Egoist

    0

    0

    Бородач Александр Родионович :

    6
    0
    Писали, что за 3 месяца население страны сократилось на 6 тысяч — это же целый город типа Свислочи!
    Народ предпочитает лоукосты в один конец?!

    Где писали!?

  9.  Бородач Александр Родионович

    0

    0

    Egoist :

    0
    1
    Бородач Александр Родионович :

    6
    0
    Писали, что за 3 месяца население страны сократилось на 6 тысяч — это же целый город типа Свислочи!
    Народ предпочитает лоукосты в один конец?!

    Где писали!?

    Например, https://news.mail.ru/society/34239910/
    Да еще много где…

  10.  vital-by

    0

    0

    Правохранители сейчас мощно ведут работу по пресечению коррупции, а почему руководство белавиа до сих пор не сидит за такие грабительские цены и потерю прибыли? Пора что то поменять.

  11.  Бородач Александр Родионович

    0

    0

    @ Egoist:
    Загугли, много где писали.
    Мою примерную ссылку, видно, не пропустила цензура с13!

  12.  Бородач Александр Родионович

    0

    0

    Зачем лоукосты, если людей из страны можно еще дешевле вывозить — ж/д эшелонами, как это делали в массовом масштабе Сталин и Гитлер! А переселившиеся на освободившиеся территории китайские товарищи пусть сами ищут лоукосты для своих полетов на отдых!

  13. Weishno-r Weishno-r

    0

    0

    Смочь-то он сможет, да ктож ему даст.

  14.  Chucha

    0

    0

    Спасибо за интересно проработанную статью! Побольше бы новостей из этого источника.

    Как человек, причастный к авиации, соглашусь с написанным. Сильно желаю развития нашему аэропорту, ведь такая инфраструктура простаивает впустую!
    Картинка из Майкрософт флайт сима вызывает и улыбку и печаль. Ибо жизнь нашего аэропорта больше виртуальная, чем реальная. А «кукурузники» еще с ресурсом просто порезали.

  15.  ot

    0

    0

    Одними из первых самолетов будут из «братской» Венесуэлы….

    Экономика Венесуэлы прекратила сползание в пропасть и перешла к стадии свободного падения. Деньги обесцениваются быстрее, чем их успевают печатать, люди бегут из страны, а президент Николас Мадуро придумывает все более экстравагантные меры борьбы с кризисом.

    Экономисты тем временем потеряли надежду: Международный валютный фонд на этой неделе предсказал Венесуэле шестой подряд год экономического спада — на этот раз на целые 18% — и отказался от прежнего прогноза роста цен на невероятные 13 000%.

    Теперь МВФ прогнозирует инфляцию в 1 миллион процентов к концу года, и теперь Венесуэла занимает место в истории рядом с Веймарской республикой 1920-х годов и Зимбабве 2000-х.

    «Коллапс экономической активности, гиперинфляция, быстрое ухудшение ситуации с доступностью базовых услуг (медобслуживание, энергообеспечение, водоснабжение, транспорт, общественный порядок) и дефицит продовольствия по льготным ценам привели к масштабной миграции, которая оборачивается проблемами для соседних стран», — предупреждает МВФ.

    Единственная традиционная антикризисная мера в его пакете инициатив- это деноминация национальной валюты боливара: Мадуро решительно отсек у него пять нулей. Новые купюры поступят в обращение 20 августа. Если бы это случилось сегодня, за один доллар североамериканской империи давали бы около 30 новых боливаров, а не 3 млн старых.

    Правообладатель иллюстрацииREUTERS
    Image caption
    Николас Мадуро показал народу «суверенный боливар»
    Однако за последний год боливар обесценился почти на 100%, и к концу августа, когда новые купюры загрузят в банкоматы, может потребоваться еще одна деноминация.

    Еще в июне Мадуро собирался отнять у номинала лишь три нуля. Однако цены в стране растут на 3% в день и за июнь увеличились более чем на 100%, а за последние 12 месяцев — почти на 50 тысяч процентов, утверждают независимые экономисты и оппозиция.

    Власти Венесуэлы давно не публикуют официальной статистики роста цен.

    Гиперинфляцией традиционно считается рост цен более чем на 50% в месяц. Многие страны переживали ее, и в большинстве случаев ее период совпадал с масштабным политическим кризисом или войной и характеризовался финансовой распущенностью властей.

    Венесуэла еще несколько месяцев назад объявила, что запускает собственную криптовалюту, якобы обеспеченную запасами нефти в недрах страны. Однако планы начать ее продажу на бирже уперлись в сложности с санкциями США для потенциальных покупателей, и до сих El Petro существует лишь в виртуальной реальности венесуэльской экономической политики.

    Рынка для этой криптовалюты нет, определить ее рыночную цену не представляется возможным, к тому же эмиссия El Petro — во власти президента Мадуро. Поэтому экономисты ломают голову над тем, каким образом его можно использовать в качестве якоря для привязки стремительно дешевеющего боливара.

    Вторая инновация Мадуро — безденежное увеличение резервов центробанка. Традиционно они прирастают, когда приток валюты в страну превышает отток. Их можно пополнить валютными займами и золотом.

    Мадуро же внес в резервы центробанка нефтяное месторождение — то есть, нефть, еще не добытую из недр.

  16.  4004

    0

    0

    скриншот из mfs для иллюстрации, ааа, с13 пощади

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.