Велосипед – самое популярное транспортное средство в мире. Не верите? Тогда сравните: велосипедов насчитывается свыше 1,4 миллиарда, автомобилей – около 400 миллионов. Даже миллионеры пересаживаются с шикарных авто на двухколесный транспорт. А теперь посмотрим на наши улицы.

Понижение бордюров, велопарковки: что еще беспокоит велосипедистов в Гродно – самом велосипедном городе области

Много ли на Гродненщине велосипедистов? Немало, но могло быть больше. А что мешает пересесть на два колеса? Чтобы ответить на этот вопрос, корреспонденты «Гродненской Правды» проехались по городу, поговорили с велолюбителями и даже окунулись в историю.

На Гродненщине 90 велодорожек и 70 веломаршрутов.

Разрабатывается новая концепция развития велодвижения на Гродненщине. Больше велодорожек, интереснейшие веломаршруты, безопасность передвижения на двухколесном транспорте – все для того, чтобы велосипедный стиль жизни не просто стал модным, а прочно вошел в жизнь если не каждого, то большинства жителей области.

Татьяна Лидяева, заместитель начальника управления спорта и туризма облисполкома:

– По области частично проведена сертификация велосипедных маршрутов. Из семи десятков сертифицировано уже более половины. Что это дает велотуристу? Сертификат свидетельствует о том, что веломаршруты должным образом оборудованы, не повторяются, а, главное, интересны как для местных жителей, так и для гостей. Проверено специалистами.

Создаются новые веломаршруты, в том числе в рамках программ трансграничного сотрудничества. В последнее время над такими проектами трудились в Новогрудке, Лиде и других регионах. К примеру, только на Новогрудчине при поддержке ПРООН велотуристы обретут порядка десяти новых интереснейших маршрутов, четыре из которых уже должным образом оборудованы и промаркированы. С новой стороны откроется центр Лиды даже для местных жителей: разработано увлекательное путешествие по историческим улочкам на велосипедах.

Даже, казалось бы, в изъезженном велосипедистами Гродно им есть, что опробовать и куда прокатиться. Веломаршрут «Шляхам Тызенгаўза» – это прекрасная возможность доехать из областного центра к озеру Юбилейному на велосипеде и посмотреть на город и пригород другими глазами.

Понижение бордюров, велопарковки: что еще беспокоит велосипедистов в Гродно – самом велосипедном городе области

Тем, кто уже «сросся» с двухколесным другом и не представляет без него своих путешествий, советуем проехать 50 километров по новому маршруту «Следами ятвягов». Он берет начало от пункта пропуска «Лесная – Рудавка» и проходит по красивейшим местам в районе Августовского канала.

Посоревноваться с ним по красоте сможет разве что трансграничный маршрут «Август Вело», работы над созданием которого ведутся в настоящее время. Он проляжет от Микашувки до Рудавки с польской стороны и от пункта пропуска «Лесная» до Гродно – с белорусской. Предполагается, что его протяженность по области составит около 60 километров. Открытие веломаршрута «Август Вело» намечено на 1 мая 2019 года.

Понижение бордюров, велопарковки: что еще беспокоит велосипедистов в Гродно – самом велосипедном городе области

Кстати

Ориентироваться в сети велодорожек и веломаршрутов области поможет интерактивная карта, размещенная на сайте управления спорта и туризма Гродненского облисполкома.

Велопарковки в виде букв

Более трехсот велопарковок оборудованы в Гродно. Они установлены возле крупных магазинов, социальных, культурных и спортивных объектов.

Все точки, где велолюбителям можно припарковаться, нанесены на интерактивную карту bikemap.rovar.info. Более того, здесь можно оставить пожелание увидеть велопарковку в том или ином месте.

Понижение бордюров, велопарковки: что еще беспокоит велосипедистов в Гродно – самом велосипедном городе области

По словам активистов общественного объединения «ВелоГродно», сейчас идет работа над тем, чтобы эти парковки стали более комфортными и выглядели презентабельно. На этот счет много идей у молодежи, которая все активнее пересаживается на велосипеды. На выставке «100 идей для Беларуси» учащиеся Гродненского профессионально-технического лицея строителей №1 предложили связать объекты исторического веломаршрута по городу с помощью сети экономичных и весьма оригинальных по своему виду велопарковок. Если на них посмотреть издали, то в причудливо изогнутых линиях можно прочитать имя нашего города.

Но в первую очередь велостоянки должны прочно удерживать велосипед и в паре с велозамком служить сохранности «железного друга». Пристегивать двухколесный транспорт настоятельно рекомендуют правоохранители.

Понижение бордюров, велопарковки: что еще беспокоит велосипедистов в Гродно – самом велосипедном городе области

Кстати

С начала года в области зарегистрировано 98 велосипедных краж, сообщили в пресс-службе УВД облисполкома. Здесь же нам рассказали о ноу-хау: нанесенная на велосипед специальная невидимая маркировка позволит в случае кражи доказать, кому он принадлежит по праву.

На велосипеде на работу и в ЗАГС

В соревнованиях, какой район самый «велосипедный», если не победителем, то призером наверняка могла бы стать Мостовщина.

Отношение к двухколесному транспорту здесь особое. Об этом каждый день красноречиво рассказывают велосипедные стоянки на территории предприятия «Мостовдрев». Десятки велосипедов соседствуют на протяжении рабочей смены, пока их хозяева трудятся в цехах. Картинка впечатляет! Дополняют ее многочисленные велолюбители на улицах районного центра, которые, на удивление, прекрасно ладят с автолюбителями.

Откуда у мостовчан страсть к двухколесному транспорту, логично было поинтересоваться в секторе спорта и туризма Мостовского райисполкома. Оказалось, его заведующий Сергей Кухлей сам фанат велосипеда.

– Даже на работу в исполком я езжу на велосипеде. Обязательная для чиновника официальная форма одежды не помеха. Двухколесный транспорт – это удобство, а главное, здоровье, – говорит Сергей Кухлей.

Он и детям привил любовь к двухколесному транспорту. Дочь в Правых Мостах заведует амбулаторией и на работу из районного центра тоже добирается на велосипеде. Сын живет в Гродно, готовится вместе со своим малышом соврешить велобросок из областного центра в родной город. Даже купил для этого современное детское кресло.

– Так исторически сложилось, что Мостовщина – велосипедный край. Люди смотрят друг на друга и решаются сами оценить преимущества двух колес. А потом уже отказаться от них сложно. Особенно тем, кто наловчился ездить на велосипеде из сельской местности в районный центр на работу.

Гродно помнит велосипедную свадьбу, которую несколько лет назад сыграли Ирина и Дмитрий Левкевичи.

Познакомились молодые люди на одной из велопрогулок. И если поначалу велосипед для них был всего-навсего точкой соприкосновения интересов, то вскоре стал символом семейного старта. В день свадьбы Ирина и Дмитрий проехали по центральным городским улицам в сопровождении коллег-велолюбителей.

Понижение бордюров, велопарковки: что еще беспокоит велосипедистов в Гродно – самом велосипедном городе области

Спустя шесть лет супруги по-прежнему любят езду на велосипеде, часто добираются на двухколесном транспорте на работу, участвуют в веломарафонах и уже посадили на велик свою четырехлетнюю дочку Дашу. На днях девочка впервые приняла участие в веломарафоне «Суседзi».

Кстати, в ГАИ не против велосипедных свадеб и готовы разъяснить желающим, как это сделать правильно и безопасно.

Эволюция велосипеда

Понижение бордюров, велопарковки: что еще беспокоит велосипедистов в Гродно – самом велосипедном городе области

В Гродно делали велосипеды

Не все знают, но в Гродно в начале прошлого века делали свои велосипеды и мотоциклы, которые пользовались огромным спросом.

Понижение бордюров, велопарковки: что еще беспокоит велосипедистов в Гродно – самом велосипедном городе области

Велосипедно-мотоциклетная фабрика носила название «Неман» и располагалась в доме №20 по нынешней улице Карла Маркса. Она была основана семьей Старовольских в 1894 году. Чуть позже, в 30-х годах XX века, фабрика выпускала швейные машинки и легкие мотоциклы. Известны такие цифры: в 1936 году фабрика «Неман» произвела около 10 000 велосипедов, в 1938 – 166 мотоциклов. Гродненские велосипеды по своей конструкции были копиями немецких моделей, но с некоторыми доработками. Фабрика даже делала мотоциклы по лицензии BMW.

Выбираем городской вариант

Понижение бордюров, велопарковки: что еще беспокоит велосипедистов в Гродно – самом велосипедном городе области

Где починить велосипед?

На Гродненщине работают шестнадцать веломастерских, в которых ремонтируют от детского «трехколесника» до навороченного «горника».

Причем в ценниках даже близко не фигурируют суммы, которые приходится отдавать на ремонт машин автолюбителям. Одна из гродненских семей, в которой родители и их двое детей передвигаются на велосипедах практически круглый год, поделилась: весной обслуживание каждого велика обходится около 100 рублей. И если не поскупиться, то можно проездить весь год с минимальными поломками.

На случай, если велосипед отказался ехать прямо в пути, в Гродно есть выездная веломастерская. Рассчитывать на ее помощь можно с 9.00 до 22.00 в любой точке города.

При этом не забывайте о гарантии. Если велосипед куплен недавно и поломка подходит под гарантийный случай, то продавец обязан устранить неполадки. Это делается непосредственно в магазине или гарантийной веломастерской.

Врач советует: 35 километров в неделю

Если в неделю проезжать на велосипеде 30-35 километров, это снизит риск заболеваний сердца в два раза, утверждает заведующая кардиологическим отделением областной клинической больницы медицинской реабилитации Елена Петюкевич.

По ее словам, велосипедные тренировки укрепляют мышечную систему сердца, улучшают эластичность стенок кровеносных сосудов, нормализуют давление. Кроме того, езда на велосипеде улучшает сон, пищеварение, снижает вес, укрепляет нервную систему.

Лучше всего начинать с езды вечером после 19.00. Оптимальная продолжительность – 1-2 часа в день. Заниматься велоспортом можно ежедневно. Начинать стоит с 15-30 минут в день, каждый раз прибавляя по 15-20 минут. Пользу принесет движение со скоростью 15-20 километров в час. Следите за пульсом: при такой скорости норма 120-150 ударов в минуту.

Понижение бордюров, велопарковки: что еще беспокоит велосипедистов в Гродно – самом велосипедном городе области

Спешиваться и быть внимательным

В двух из трех смертельных ДТП с участием велосипедиста виновны водители двухколесного транспорта.

В текущем году за нарушение ПДД оштрафовано 2,2 тысячи велосипедистов, а это на 300 больше, чем за аналогичный период прошлого года. Пристальное внимание стражей дорожной безопасности к любителям передвигаться на двухколесном транспорте дало результат: количество ДТП с участием велосипедистов уменьшилось. И тем не менее, статистика пока не сведена к нулю.

Официальный представитель ГАИ УВД облисполкома Андрей Цыдик называет основной причиной передвижение необорудованного по всем правилам двухколесного траспорта в запрещенных местах. Особенно это проблема для осенне-зимнего периода, когда темнеет рано.
Еще банальнее – велосепидисты ленятся спешиваться перед пешеходным переходом.

Два мнения: профессионала и любителя

Юлия Коледа, руководитель общественного объединения велосипедистов «ВелоГродно»

– «ВелоГродно» вскоре исполнится пять лет. Это второе общественное объединение велосипедистов в стране после «Минского велосипедного общества». Оно объединяет около 110 постоянных членов. Кому, как не нам знать о проблемах велолюбителей?

Все видели отведенные на тротуарах белой линией дорожки для двухколесного транспорта. Но то ли из-за невнимательности, то ли из-за слабой информированности по ним частяком разгуливают пешеходы, что затрудняет движение велосипедов по городу. Считаю, что пешеходам стоит быть более внимательными, а велодорожкам не помешало бы стать заметнее. Так и просится дополнительная маркировка в местах выхода к велодорожкам из магазинов, социальных учреждений. А то пешеход может и не заметить, что идет не по своей части тротуара.

Эти и другие идеи продвигаю в городском координационном совете по развитию велодвижения, который создан при горисполкоме. Совместными усилиями многое удалось решить. К примеру, сейчас в городе активно понижают бордюрный камень. Наверняка горожане видели в микрорайоне Девятовка частично разобранные тротуары. Съезды с них станут ниже, и велосипедистам не придется больше «скакать». На очереди Вишневец. Также велолюбители Гродно ратуют за то, чтобы новые микрорайоны сразу строились с учетом интересов велосипедистов. По-моему, всем уже стало ясно, что велосипед – это удобный и экологичный вид транспорта, популярность которого будет только возрастать.
А еще мечтаем о скейт-парке и школе экстремальных видов спорта.

Татьяна Кузнеченкова, журналист

Не претендуя на истину в последней инстанции, поделюсь личным мнением и опытом.

Если коротко о наболевшем, то схема выглядит так: ты сел на велосипед и в некотором смысле оказался лишним. На проезжую часть – нельзя. На тротуаре – мешаешь пешеходам. Потому каждый шаг по созданию инфраструктуры для велосипедистов особенно радует. Тем более, нас все больше.

Хочется сказать и о конкретных примерах, тех деталях, которые создают комфорт. Отдельным пунктом в списке личных велосипедных страхов – Румлевский мост. Ямы на тротуаре, столбы посреди него, которые приходится объезжать рискованно близко к проезжей части или поручням (а они там с высоты сидящего на велосипеде довольно низкие). Экстрима это добавляет, а вот удобства – не особенно. Или, к примеру, узкие тротуары, как на улицах Карла Маркса или Кирова. Хотя это именно тот пункт, который вряд ли можно изменить. Разрешить ездить по проезжей части? Тоже не лучший вариант.

Что еще ужасно надоедает велосипедистам, так это необходимость спешиваться при пересечении дороги. От «коллег» не раз слышала предложение выделить, особенно на регулируемых пешеходных переходах, дорожку для велосипедистов. Загорелся зеленый – одни пошли, другие поехали. Во многих странах Европы именно так и сделано. Удобно. Безопасно ли?

Велодорожки за городом – это настоящая радость и минуты наслаждения природой. В планах – прокатиться в районе Августовского канала. Правда, имея личный двухколесный транспорт, брать напрокат на месте как-то не особенно хочется. Ехать на велосипеде до канала… Пока доедешь, уже и накатаешься. Расстояние все же неблизкое. Поэтому жду, когда можно будет взять велик в рейсовый автобус.

А вот Коробчицы – маршрут изведанный. Правда, на обратном пути каждый раз приходится рисковать, пересекая перекресток за деревней. Поток машин серьезный, пешеходного перехода нет, а желающих пропустить – и того меньше. То же самое за заправкой, когда въезжаешь в Гродно со стороны Путришек, а справа оказывается оживленная дорога.

Но главное, что хочется сказать: велосипедисты – такие же полноправные участники дорожного движения. И тоже имеют право на свой кусочек дороги. Желательно, удобный для передвижения.


Читайте также:

  1.  gen

    20

    14

    Главное — законодательная база, а она говорит о том, что обязателльно зеркало заднего вида и запрещено перемещение по дороге.

    Если это пытаться соблюдать — то ни о какой популяризации велосипеда говорить неприходится

  2.  gorbusha46

    40

    9

    Я вам вот что скажу, господа хорошие: что бы превратить Гродно в белорусскую туристическую Мекку (а все предпосылки к этому у города есть), необходимо весь Старый город сделать пешеходным и велосипедным. Автотранспорт убрать даже с Большой Троицкой аж до Старого моста. Необходимо облагородить долину Городничанки между замками и Каложей. Может даже использовать эту долину для транспортной артерии с выходом на какой-либо мост, может даже ещё один.Эти деревни как на правом, так и на левом берегах город уродуют.

  3. tRoj tRoj

    46

    8

    в городе делайте удобство, а не позерство под границей.

    «Активно понижают бордюрный камень». ШТА?! где это делается , езжу по всем городу, ничего не меняется, более того, делают новый тротуар и все равно не могут сделать бордюр вровень с тротуаром. Про мосты молчу, асфальт советский еще лежит, весь разваленный и дыры размером с велосипед.

    Активно развивают карман себе, а не инфраструктуру. Противно читать чинушей.

  4.  VIWY

    5

    13

    gorbusha46 :

    3
    0
    Я вам вот что скажу, господа хорошие: что бы превратить Гродно в белорусскую туристическую Мекку (а все предпосылки к этому у города есть), необходимо весь Старый город сделать пешеходным и велосипедным. Автотранспорт убрать даже с Большой Троицкой аж до Старого моста. Необходимо облагородить долину Городничанки между замками и Каложей. Может даже использовать эту долину для транспортной артерии с выходом на какой-либо мост, может даже ещё один.Эти деревни как на правом, так и на левом берегах город уродуют.

    ))) СМЕХ

  5.  VIWY

    9

    5

    tRoj :

    1
    0
    в городе делайте удобство, а не позерство под границей.

    «Активно понижают бордюрный камень». ШТА?! где это делается , езжу по всем городу, ничего не меняется, более того, делают новый тротуар и все равно не могут сделать бордюр вровень с тротуаром. Про мосты молчу, асфальт советский еще лежит, весь разваленный и дыры размером с велосипед.

    Активно развивают карман себе, а не инфраструктуру. Противно читать чинушей.

    Сначала делают потом переделывают)) вот куда бабло уходит)) На вечные переделки. В штатах отмонолитят бардюры на 20 лет хватает. Поучились вы дурни у умных и экономных(

  6. Bad Santa Bad Santa

    19

    32

    велосипедистов едущих по дороге сеч розгами нещадно. а то за. ..ли уже

  7. Jay Kay Jay Kay

    15

    1

    » самом велосипедном городе области»

    Самый велосипедный город области — это Мосты.

  8. Drog Drog

    19

    18

    Bad Santa :

    0
    2
    велосипедистов едущих по дороге сеч розгами нещадно. а то за. ..ли уже

    Окстись автодятел!

  9. Drog Drog

    3

    0

    Jay Kay :

    0
    0
    » самом велосипедном городе области»

    Самый велосипедный город области — это Мосты.

    Подтверждаю.

  10.  oldman

    22

    23

    gen :

    обязателльно зеркало заднего вида и запрещено перемещение по дороге.

    А что купить зеркало слабо, а не дороге действительно велосипедистам, не знающим и не соблюдабщим правила действительно делать нечегоgorbusha46 :

    Старый город сделать пешеходным и велосипедным

    Пешеходным согласен, велосипедным — нет. Вы видели туристов в центре города шарахающихся от велосипедистов, несущихся по пешеходной улице. А ведь велосипед это транспортное средство, хоть и приводимое мускульной силой. Приехал до пешеходной улицы, поставь своего коня в стойло и гуляй как большинство пешком.
    И бордюры надо понижать только там, где это необходимо. Объясните мне, почему сотни тысяч пешеходов должны подвинуться для тысячи велосипедистов. Почему им должно быть удобно, а сотни тысяч пешеходов должны озираться и отскакивать от не соблюдающих ПДД велосипедистов.?
    Да. Если считать плотность велосипедов на общую численность жителей города, то любая деревня гораздо более насыщена велосипедами.
    И почему бы водителям автомобилей не требовать себе каких то льгот. Ездить в городе не по правилам и где угодно!

  11. Drog Drog

    0

    0

    А что там по прошедшим «Суседзям»-будетсьатья?

  12.  Rk9844346

    18

    5

    Очень часто по тротуару стремно идти, летают некоторые не по-детски.

  13. tiigris tiigris

    8

    2

    Несуразная конструкция возле «Раницы» — пример того, какой не должна быть велопарковка для современного велосипеда.

  14.  Davenport Warrior

    20

    10

    Rk9844346 :

    Очень часто по тротуару стремно идти, летают некоторые не по-детски.

    а некоторые идут от края до края, не реагируют на сигнал, толкают (было дело что доходило до драки). что делать с такими пешеходами? почему я когда пешком, иду, придерживаясь одной стороны?

  15.  mail.ru Bloody qwerty

    3

    2

    oldman :

    6
    2
    gen :

    обязателльно зеркало заднего вида и запрещено перемещение по дороге.

    А что купить зеркало слабо, а не дороге действительно велосипедистам, не знающим и не соблюдабщим правила действительно делать нечегоgorbusha46 :

    Старый город сделать пешеходным и велосипедным

    Пешеходным согласен, велосипедным — нет. Вы видели туристов в центре города шарахающихся от велосипедистов, несущихся по пешеходной улице. А ведь велосипед это транспортное средство, хоть и приводимое мускульной силой. Приехал до пешеходной улицы, поставь своего коня в стойло и гуляй как большинство пешком.
    И бордюры надо понижать только там, где это необходимо. Объясните мне, почему сотни тысяч пешеходов должны подвинуться для тысячи велосипедистов. Почему им должно быть удобно, а сотни тысяч пешеходов должны озираться и отскакивать от не соблюдающих ПДД велосипедистов.?
    Да. Если считать плотность велосипедов на общую численность жителей города, то любая деревня гораздо более насыщена велосипедами.
    И почему бы водителям автомобилей не требовать себе каких то льгот. Ездить в городе не по правилам и где угодно!

    как насчёт мамаш с колясками, или старых бабулек с тележками, им комфортнее штурмовать 20-ти сантиметровые бордюры ?
    и если зеркало конструктивно не предусмотрено и некуда закрепить, как быть ?
    да и первое фото, ребёнок без шлема очень опасно, т.к при падении у него велика вероятность удара головой с амплитудой, не даром в некоторых странах ЕС запрещено перевозить детей без шлема.

  16.  oldman

    13

    13

    Davenport Warrior :

    что делать с такими пешеходами?

    А что делать с велосипедистами носящимися по Советской улице? Улица то ПЕШЕХОДНАЯ!!!
    Как мне кажется весь сыр бор от того, что у велосипедистов есть лидер, который как бельмо на глазу торчит перед руководителями города.
    Могу предложить автовладельцам объединиться и просить у властей города каких то изменений в правилах при движении по городу. Например, не притормаживать если велосипедист вылетает на пешеходный переход не спешиваясь или пересекает проезжую часть по диагонали мешая автомобилям. Чем автомобилисты хуже. Да и больше их.
    Davenport Warrior :

    а некоторые идут от края до края, не реагируют на сигнал

    Если нет велодорожки, топравила не дают преимущества велосипедистам. Что делать? ехать со скоростью пешеходов — их дорога, их преимущество.

  17.  oldman

    7

    10

    Davenport Warrior :

    что делать с такими пешеходами?

    А что делать с велосипедистами носящимися по Советской улице? Улица то ПЕШЕХОДНАЯ!!!
    Как мне кажется весь сыр бор от того, что у велосипедистов есть лидер, который как бельмо на глазу торчит перед руководителями города.
    Могу предложить автовладельцам объединиться и просить у властей города каких то изменений в правилах при движении по городу. Например, не притормаживать если велосипедист вылетает на пешеходный переход не спешиваясь или пересекает проезжую часть по диагонали мешая автомобилям. Чем автомобилисты хуже. Да и больше их.
    Davenport Warrior :

    а некоторые идут от края до края, не реагируют на сигнал

    Если нет велодорожки, то правила не дают преимущества велосипедистам. Что делать? ехать со скоростью пешеходов — их дорога, их преимущество.

  18. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    17

    4

    Нет у народа понимания, что велосипед, это свежий воздух, и не так опасен как авто для окружающих.
    Все таки в нормальном обществе , таких не возникает вопросов.
    Амстердами прочие города вообще все в велосипедах.
    А мы что ?
    Город компактный , почему не ездить?

  19.  vk.com Сергей Манкевич

    6

    0

    ну да всебы ничего пока взрослые зарулем.аот мелких уварачеваешься как в матрице от пуль..

  20.  oldman

    6

    7

    Bloody qwerty :

    да и первое фото,

    А не обсуждаю фотографию. Я обсуждаю проблему.
    А какой процент велосипедистов ездит в шлемах, наколенниках и т.п. да, правильно, близко к нулю.
    И комментарий врача. Да для сердечно сосудистой системы полезно. А почему вы не пишите, что велосипед закрепощает мышцы таза, и не рожавшие девушки, много катающиеся на велосипеде, часто не могут родить, и рожают кесаревым?

  21.  oldman

    8

    4

    Bloody qwerty :

    если зеркало конструктивно не предусмотрено и некуда закрепить, как быть ?

    Велосипедное зеркало крепится к рулю. Велокомпьютер фонарик, держатель смартфона и другие гаджеты тоже не предусмотрены конструкцией, но вы же находите как их пристроить.

  22.  oldman

    14

    9

    VOLK ) SerY :

    Город компактный , почему не ездить?

    Да катайтесь сколько душе угодно. Только не мешайте пешеходам и правила соблюдайте. Ведь у перехода спешиваются единицы, а если собьют виноват водитель автомобиля. Подъедет к переходу вцепится в столб фонарный и ждёт когда рвануть можно.
    В Амстердаме и марихуана разрешена. Так давайте и мы будем требовать легализации легких наркотиков. Вот весело будет.

  23.  oldman

    8

    14

    Bloody qwerty :

    как насчёт мамаш с колясками, или старых бабулек с тележками

    Тележку бабуля ТЯНЕТ, поэтому ей бордюры не сильно мешают. И коляска тоже достаточно легко преодолевает бордюры. Бордюры мешают только велосипедистам летать через проезжую часть.

  24.  oldman

    9

    10

    Bloody qwerty :

    как насчёт мамаш с колясками, или старых бабулек с тележками

    И не надо перекладывать с больной головы на здоровую. Бордюры мешают только велосипедистам.И ПДД мешают им очень сильно.

  25.  VikentBik

    8

    14

    Хотя бы один велосипедист в г.Гродно знает правила ДД — единицы может и есть , а в основном увы нет, вот недавно по улице Горького со стороны Радиоволны группа таких горе велосипедистов ТОЛПОЙ ,между собой всякие там РАЗГОВОРЫ по … ,а положено колонной и группой не более 10 человек , соблюдая интервал , ничем не отвлекаясь , А ТО МОГУТ И В НАУШНИКАХ !!!!, забывая что у нас в стране правостороннее движение для участков не обозначенных дорожкой , а по Горького велодорожка с другой стороны улицы , что все по ней едут? При этом быть в полном здравии !!! У меня на глазах один сбил женщину у Роддома , в последствии выяснилось что имеет проблемы со зрением ,а сел за руль без очков. Только единицы переводят в руках велосипеды на переходах — бордюры и повыше!!!!!!больше останется в живых . Я уже писал — для каждого велосипедиста -правила ДД, медкомиссия , регистрация велосипедов с выдачей номеров и удостоверения на право вождения как было раньше в Обществе веломотодюбителей . И всё за деньги , необходимость уже назрела и продиктованная жизнью и всякие левые отпадут сами….

  26.  tunc

    10

    4

    oldman :

    0
    1
    VOLK ) SerY :

    Город компактный , почему не ездить?

    Да катайтесь сколько душе угодно. Только не мешайте пешеходам и правила соблюдайте. Ведь у перехода спешиваются единицы, а если собьют виноват водитель автомобиля. Подъедет к переходу вцепится в столб фонарный и ждёт когда рвануть можно.
    В Амстердаме и марихуана разрешена. Так давайте и мы будем требовать легализации легких наркотиков. Вот весело будет.

    А не спешиваются потому, что закон этот — нелепый и алогичный. Надеюсь, глубокоуважаемое ГАИ тоже вскоре это поймет — и закончится эта никому не нужная клоунада со спешиванием.
    Тем более, в ПДД есть разметка, разрешающая пересечение дороги велосипедистами. Почему бы не нанести?
    А штрафовать нужно не за неспешивание, а за создание опасной ситуации. Так же, как и летящих сломя голову пешеходов. Но их намного меньше, чем спокойно идущих, ведь так?

  27.  deadpool

    2

    4

    tunc :

    0
    0
    oldman :

    0
    1
    VOLK ) SerY :

    Город компактный , почему не ездить?

    Да катайтесь сколько душе угодно. Только не мешайте пешеходам и правила соблюдайте. Ведь у перехода спешиваются единицы, а если собьют виноват водитель автомобиля. Подъедет к переходу вцепится в столб фонарный и ждёт когда рвануть можно.
    В Амстердаме и марихуана разрешена. Так давайте и мы будем требовать легализации легких наркотиков. Вот весело будет.

    А не спешиваются потому, что закон этот — нелепый и алогичный. Надеюсь, глубокоуважаемое ГАИ тоже вскоре это поймет — и закончится эта никому не нужная клоунада со спешиванием.
    Тем более, в ПДД есть разметка, разрешающая пересечение дороги велосипедистами. Почему бы не нанести?
    А штрафовать нужно не за неспешивание, а за создание опасной ситуации. Так же, как и летящих сломя голову пешеходов. Но их намного меньше, чем спокойно идущих, ведь так?

    Как по мне, спешивание на регулируемых ПП могли бы и отменить. На нерегулируемых спешиваться обязательно. За неспешивание на нерегулируемом ПП жэстачайша ператрахивать.

  28.  Eugene

    18

    9

    tunc :

    2
    0
    oldman :

    0
    1
    VOLK ) SerY :

    Город компактный , почему не ездить?

    Да катайтесь сколько душе угодно. Только не мешайте пешеходам и правила соблюдайте. Ведь у перехода спешиваются единицы, а если собьют виноват водитель автомобиля. Подъедет к переходу вцепится в столб фонарный и ждёт когда рвануть можно.
    В Амстердаме и марихуана разрешена. Так давайте и мы будем требовать легализации легких наркотиков. Вот весело будет.

    А не спешиваются потому, что закон этот — нелепый и алогичный. Надеюсь, глубокоуважаемое ГАИ тоже вскоре это поймет — и закончится эта никому не нужная клоунада со спешиванием.
    Тем более, в ПДД есть разметка, разрешающая пересечение дороги велосипедистами. Почему бы не нанести?
    А штрафовать нужно не за неспешивание, а за создание опасной ситуации. Так же, как и летящих сломя голову пешеходов. Но их намного меньше, чем спокойно идущих, ведь так?

    я тоже не спешиваюсь и не собираюсь (зя пять лет ни одного конфликта и уж тем более ДТП), ясно вам? Потому что это тупо! Почему водители не сбрасывают скорость перед каждым переходом? Можете объяснить? Съездите в Европу, дикие люди, и посмотрите как там все организовано. На переходе ВЫ ОбЯЗАНЫ ПРОПУСКАТЬ ВСЕХ! Хоть велосипедиста, хоть уточку. и сигналить или орать не имеете никакого права. Засуньте свое негодование подальше в выхлопную трубу!. И головой крутить по сторонам надо почаще, а не газ в пол, шоры на глаза и попер. И да, я еще и водитель авто и меня НЕ НАПРЯГАЮТ велосипедисты. Вообще!

  29.  chajkovskaja

    7

    7

    ЧТО ЕЩЁ БЕСПОКОИТ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ?? А не хотите написать о том, что беспокоит ПЕШЕХОДОВ???!!! Потому что меня например очень беспокоит моя безопасность, когда поднимаясь по тротуару возле драмтеатра, я каждый день вынуждена бояться, чтобы меня не сбили проезжающие мимо на бешеных скоростях, ввиду спуска с горки, ваши сраные ВЕЛОСИПЕДИСТЫ, или прогуливаясь по улице Советской наблюдаю всё время, как на ПЕШЕХОДНОЙ улице, неуспевающие куда-то и несущиеся на всех порах НЕЛЮДИ маневрируют между людей, ВСЕХ не объедешь. А если ребёнок или старик?? Да или просто другой такой неуспевающий будет лететь с другой стороны и собьёт человека?? Или моё самое любимое — мост в центре. На этой дорожке ПЕШЕХОДЫ не всегда разминуться могут, а тут ещё и ВЕЛОСИПЕДИСТЫ. На пешеходных переходах не спешиваются, бесит просто до ужаса. И я выражаю не только своё мнение, но и мнение большинства. УВАЖАЙТЕ людей и СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА.

  30. Yorick Yorick

    2

    1

    сколько негатива с разных сторон баррикад. С другой стороны у нас очень корректные водители и пешеходы, встречаются агрессивные исключения. Для того чтобы всем было хорошо нужно разделить потоки прописать права и обязанности каждой из сторон без ущемления прав. я например без зеркала заднего вида вижу и слышу ситуацию позади. Это моя безопасность я сам заинтересован ездить на велосипеде комфортно и не мешать другим, но с нашими правилами и законами это как езда на квадратных колесах — глупо и бестолково. нарушают потому что так удобнее

  31.  oldman

    3

    1

    Eugene :

    я тоже не спешиваюсь и не собираюсь

    И на старуху бывает проруха.

    Eugene :

    На переходе ВЫ ОбЯЗАНЫ ПРОПУСКАТЬ ВСЕХ! Хоть велосипедиста, хоть уточку

    Да, но пешеход переходит улицу, а велосипедист перелетает. Для водителя поворачивающего направо он вылетает сзади. Его не было у перехода и вот оно прилетело.
    Eugene :

    Съездите в Европу

    А что в Европе разрешено велосипедистам не соблюдать и не знать ПДД.
    Yorick :

    С другой стороны у нас очень корректные водители и пешеходы, встречаются агрессивные исключения.

    Вот именно исключения. А нарушения велосипедистов это ПРАВИЛО а не исключение
    Yorick :

    я например без зеркала заднего вида вижу

    Третий глаз открылся???

  32.  oldman

    0

    2

    А вообще спор бесперспективен.
    Тема посвящённая велосипедистам интересно ТОЛЬКО им. Поэтому обсуждение это борьба с ветряными мельницами.
    А S13 и администрации города следовало бы провести опросы и выяснить мешают ли велосипедисты (маленькая кучка ….) остальным (основным) участникам движения движения. И опрос произвести не у трёх девиц на советской улице, а во многих местах города и охватить все слои. И молодых, и стариков и водителей. И спрашивать грамотно. Не наводя на ответ.

  33.  oldman

    2

    2

    Eugene :

    Почему водители не сбрасывают скорость перед каждым переходом?

    Потому, что водитель прекрасно понимает свою ответственность (если он Водитель, а не купивший права за барана ), и если он собьёт велосипедного маньяка который вылетел на переход не спешиваясь он всё равно будет виноват. Понимаете это и вы. Вы уважаемые вело… не понимаете одного — водитель отсидит, получит моральную травму и выйдет живым. А вот велосипедист в лучшем случае отделается ушибами и синяками, а в худшем будет кататься остаток жизни в инвалидной коляске или давать советы с небес.

  34.  oldman

    1

    0

    chajkovskaja :

    А не хотите написать о том, что беспокоит ПЕШЕХОДОВ???

    Что то коментировать эту запись желающих нет. Правда глаза колет?

  35. tiigris tiigris

    1

    1

    chajkovskaja :

    3
    4
    ЧТО ЕЩЁ БЕСПОКОИТ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ?? А не хотите написать о том, что беспокоит ПЕШЕХОДОВ???!!! Потому что меня например очень беспокоит моя безопасность, когда поднимаясь по тротуару возле драмтеатра, я каждый день вынуждена бояться, чтобы меня не сбили проезжающие мимо на бешеных скоростях, ввиду спуска с горки, ваши сраные ВЕЛОСИПЕДИСТЫ, или прогуливаясь по улице Советской наблюдаю всё время, как на ПЕШЕХОДНОЙ улице, неуспевающие куда-то и несущиеся на всех порах НЕЛЮДИ маневрируют между людей, ВСЕХ не объедешь. А если ребёнок или старик?? Да или просто другой такой неуспевающий будет лететь с другой стороны и собьёт человека?? Или моё самое любимое — мост в центре. На этой дорожке ПЕШЕХОДЫ не всегда разминуться могут, а тут ещё и ВЕЛОСИПЕДИСТЫ. На пешеходных переходах не спешиваются, бесит просто до ужаса. И я выражаю не только своё мнение, но и мнение большинства. УВАЖАЙТЕ людей и СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА.

    А вас не бесило, что во время реконструкции старого моста делали узкие тротуары, а для авто — целый проспект? Велосипедисты вот пробовали доказать, что нужны широкие велодорожки на обновленном мосту, так как количество велосипедистов будет расти год от года. На что со стороны гаи и строителей был дан ответ о нецелесообразности сего, так как велосипедистов очень мало в городе. И ППД РБ в части велосипедизма уникальны по своей абсурдности во всем мире. И да, уважайте друг друга.

  36.  chajkovskaja

    2

    1

    @ tiigris:
    Нет, не бесило. Сделали Уже, но ведь тротуар в любом случае оставили… вдвоём прогуливаться вполне хватает места. К автомобилистам тоже есть претензии, например к тем, которые выезжают на тротуар на Советской и разъезжают там, как будто это шоссе, лишь потому, что кому-то впадлу свою жопу пронести два лишних места. Но в общем и целом автомобилисты, в отличие от велосипедистов, не ездят там, где ходят пешеходы. Я теперь больше стала опасаться того, что меня собьёт какой-то очередной Вася на своём двухколёсном, чем автомобиль.

  37.  oldman

    2

    1

    Ну и хочу привести выдержку из заключения врачей о «полезности велосипеда:
    «именно из-за сиденья на велосипеде возникают проблемы у обоих полов. Из-за того, что его поверхность в пять раз меньше обычной под весом тела идет слишком большое давление на интимные зоны. У мужчин под ударом находятся яички. Сосуды и нервы в них пережимаются, и репродуктивная функция мужчин страдает. К сожалению, те молодые люди, которые проводят на велосипеде по многу часов входят в группу риска как потенциально неспособные иметь потомство.

    У женщин возникает немного другая проблема. Под давлением веса тела велосипедное седло слишком сильно сдавливает интимную женскую зону и пережимает все нервные окончания и сосуды в ней. Это приводит к тому, что через некоторое время у женщин пропадает чувствительность в этой части тела, а это не дает ей испытать должного удовольствия от полового акта.»

  38.  oldman

    1

    1

    И ещё:
    Первым вопрос о нарушении половой функции у велосипедистов поднял в 1997 году бостонский уролог Ирвин Голдштейн. Он достаточно резко высказался, сказав, что все велосипедисты делятся на импотентов и тех, кому это предстоит. Это заявление любителями велосипеда было воспринято в штыки, но проведенные в последующие десятилетия исследования оказались неутешительными. Специалисты подтвердили: связь между велосипедом и импотенцией существует.
    А также:
    Начиная с 2000 года, в различных странах был проведен ряд исследований, посвященных проблеме возникновения импотенции у велосипедистов. В их ходе использовались различные технологии. По одной из них на половой член устанавливали датчики, фиксирующие поступление кислорода по кровеносным сосудам. Было установлено, что в течение трех минут езды на велосипеде приток кислорода к мужскому половому члену понижается до 70-80%. Через полчаса наступает онемение, свидетельствующее о недостаточном уровне кислорода.

    В целом наблюдается прямая связь между продолжительностью поездок и риском импотенции. Австралийские же медики отметили, что у приверженцев горного велосипеда наблюдаются потертости, чреватые возникновением отвердений внутри мошонки.
    Ну очень «здоровый» вид транспорта. И это только небольшие выдержки. Поищите сами. И да поможет вам здравый ум избежать импотенции.

  39. qwerrrty qwerrrty

    0

    0

    «Это почему я раньше злой был? Потому что у меня велосипеда не было.»))))

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Август 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.