Сегодня 29 апреля в 19:00 с Советской площади стартует вторая в этом году акция велосипедистов “Критическая Масса”.

Маршрут будет таким:

пл. Советская — Замковая — Правонабережная — Подольная — Белуша — Румлевский мост — Я. Купалы — С. Пограничников — Горновых — Старый мост — Правонабережная — Замковая — пл. Советская.

Велосипедисты проедут Критической Массой по тротуарам Гродно

Главным отличием сегодняшней Критической Массы станет движение толпы велосипедистов по тротуарам города. Такой способ передвижения определён по просьбе ГАИ из-за недавнего несчастного случая, в котором погибла велосипедистка, и нового Указа о сопровождении ГАИ. Согласно этому Указу, чтобы провести мероприятие по улицам города в сопровождении сотрудников ГАИ, необходимо получить разрешение в Государственном секретариате Совета Безопасности Республики Беларусь. 

В этот раз гродненскую акцию велосипедистов поддержат представители брестского велоклуба «Кола-БОК» и велотуристы из Белостока.

Единодушно участниками Критической Массы решено сделать эту акцию памятной, в честь погибшей Светланы Прокофьевой. На месте недавней трагедии колонна велосипедистов сделает остановку и повяжет цветные ленточки на дерево в память о погибшей.

Участникам:

На старте волонтёры раздадут черные ленточки, чтобы повязать на руль и цветные, чтобы повязать на месте гибели Светланы.
Во время передвижения просим НЕ пользоваться звонками и другими звуковыми сигналами.

Также напоминаем об элементарных правилах безопасности во время движения:

— все обозначенные пешеходные переходы преодолеваем спешиваясь;
— соблюдать безопасную дистанцию;
— не разговаривать по телефону, не перемещаться внутри колонны;
— о предстоящих поворотах и торможениях, а также выбоинах на дороге предупреждать других участников жестами.
— у кого есть обязательно берем с собой световозвращающие жилеты и фликеры.


Читайте также:

  1. tiigris tiigris

    0

    0

    Критической массой по критическим тротуарам.
    Ситуация критическая…

  2.  source

    0

    0

    По тротуарам очень небезопасно
    Если кто-то не запрыгнет на бордюру, то многие могут попадать. И нет у нас опыта езды такой толпой по тротуарам.
    Перед гостями стыдно — опозоримся с такой КМ.

    Уважаемые власти,пересмотрите ваше решение ради нашей безопасности.

  3.  589

    0

    0

    А власти правы: зачем делать велосипедные дорожки, если можно просто запретить? А еще лучше поотбирать эти чертовы велосипеды.
    НИ один нормальный чиновник не ходит по тротуарам, а уж тем более не ездит на велосипеде. Поэтому у нас ремонтируют только дороги. А тротуары лежат еще с советских времен, особенно это заметно по ул. Купалы!!!,Лиможа!!! Врублевского, БЛК, Гагарина, Поповича, Весенняя!!! Чайкина, Гая, Домбровского и т.д.. А велосипедные дорожки, пожалуйста, только у черта на куличках и за деньги жильцов. А как вы думали, все это включат в статью благоустройство и впаяют вам в стоимость квартиры. А в городе этого делать НЕ БУДУТ!!! потому как это за деньги городского бюджета. А городские деньги нужны на дела по-настоящему важные: праздник дня независимости, города и все такое.
    ГРУСТНО.
    Искренние соболезнования семье погибшей девушки. Мужества и силы им.
    А вам ребята на велосипедах удачи в борьбе за право на существование.
    Сегодня утром на Девятовке молодая пара ехала на велосипедах (по тротуару), а сзади у девушки в креслице сидела маленькая девочка. Красиво!

  4.  konkurent

    0

    0

    Перед гостями стыдно, что по бордюрам приходится ехать. И не факт, что у них есть больший опыт езды с препятствиями 🙂 Журналистов бы пригласить, чтобы запечатлели возмущение прохожих. Может тогда и станет вопрос о велодорогах. Кстати, по опыту других стран — разметкой отрезать часть тротуара для велодорожки и положить бордюр на бок — вот и простейшая реализация велодороги. Бюджет — ну пусть 50 млн блр в год. Зато стали бы первым городов в РБ с велодвижением — чем не реализация программы туризма? Осталось донести до руководства города…

  5.  jil_ka

    0

    0

    @ source:

    ради безопасности участников на пешеходных переходах и переездах с бордюрами участники будут спешиваться и преодолевать ПРЕГРАДУ пешком.

  6. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    Здорово! Пусть теперь пешиков затра**ют велосипедисты. Пусть побудут на месте водителей теперь. К вечеру будут задавленные великами пешики.
    Не понимаю суть акции. Создать помеху пешеходному движению?

  7. WHO*** WHO***

    0

    0

    ну что ж, жду с нетерпением, это будет НЕЧТО 🙂
    мне интересно посмотреть на того человека, кто найдет в действиях ГАИ хоть долю логики…

  8. WHO*** WHO***

    0

    0

    WHO*** :

    Пусть побудут на месте водителей теперь.

    Пешеходы в этом плане на месте водителей гораздо чаще, чем сами водители — основной велопоток все-таки движется по тротуарам…
    Bad Santa :

    Не понимаю суть акции. Создать помеху пешеходному движению?

    продолжаю логику: суть акции «стоп бензин» — создать помеху всем жителям города? суть акции протеста 19 декабря — создать помеху власти?
    а может все-таки привлечь внимание общественности?

  9. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    WHO*** :

    жителям города? суть акции протеста 19 декабря – создать помеху власти?
    а может все-таки привлечь внимание общественности?

    Нету смысла в этом всем. И не надо тут подбивать народ на всякие акции-митинги. за это вас посодюць.

  10.  IGRIS

    0

    0

    Bad Santa :

    WHO*** :
    жителям города? суть акции протеста 19 декабря – создать помеху власти?
    а может все-таки привлечь внимание общественности?
    Нету смысла в этом всем. И не надо тут подбивать народ на всякие акции-митинги. за это вас посодюць.

    Все в загон…….
    Мы же не заслуживаем другого……..

  11.  vovander

    0

    0

    Что такое движение «Критическая масса»?
    «Критическая масса» — это коллективные катания по городу за равенство на дороге, чтобы показать автомобилистам, что велосипедисты — это такие же равноправные участники движения, как и авто. А теперь объясните что хотят показать участники, которые будут ехать по тротуарам? Весь смысл понятия теряется. Или ехать по дорогам или никак.
    А может теперь у нас велосипедисты борятся за равные права с пешеходами? ))))
    А пункт «- все обозначенные пешеходные переходы преодолеваем спешиваясь» вообще бред. По правилам конечно так и надо, но когда это будут делать десятки(мб сотни) велосипедистов, будет куча мала или растянутая колонна по всему маршруту.

  12.  ObiVan

    0

    0

    vovander :

    А теперь объясните что хотят показать участники, которые будут ехать по тротуарам?

    По настоянию ГАИ нынешняя акция пройдет в «тротуарном» формате. Пусть так. Тогда главной целью будет показать что акция в таком виде это полный бред, абсурд и маразм!!!

  13. WHO*** WHO***

    0

    0

    @ vovander:
    Вы толкаете участников ослушаться распоряжения ГАИ и проехать как обычно, по дороге, или отказаться от проведения акции и спрятать голову в песок, что делает абсолютное большинство безынициативных граждан нашей страны?

  14.  vovander

    0

    0

    ObiVan :

    Тогда главной целью будет показать что акция в таком виде это полный бред, абсурд и маразм!!!

    Кому показать? Да насрать гаишникам на то, что это будет полный бред, абсурд и маразм. Им главное «жыстачайшэ зыпрыциць»…

  15.  vovander

    0

    0

    WHO*** :

    Вы толкаете участников ослушаться распоряжения ГАИ и проехать как обычно, по дороге, или отказаться от проведения акции и спрятать голову в песок, что делает абсолютное большинство безынициативных граждан нашей страны?

    Я никого никуда не толкаю. Как говорится: назвался груздем, полезай в кузов. Не надо называться критической массой, назовитесь «пятнишные покатушки по тротуарам города» или еще как-нибудь. В нормальных странах велосипед — это равноправный участник дорожного движения. В Голландии вообще в пдд говорится, что велосипедист всегда прав, если не пьян. Так вот такие акции как критическая масса предназначены для того, чтобы добиваться таких же условий движения, как и в нормальных цивилизованных странах. А если она не может этого делать, тогда она нахрен и не нужна.

  16.  konkurent

    0

    0

    vovander
    давайте посмотрим на вопрос с другой стороны: по ПДД велосипедист должен ехать по велодорожке или тротуару. Велодорожек город строить не хочет/может/будет. Значит велосипедисты будут ездить по тротуарам, и чем быстрее пешеходы начнут этому возмущаться и жаловаться, тем быстрее город повернется лицом к велосипедистам и начнет делать велодорожки. Критическая масса (само определение) означает тот необходимый минимум, после которого начнутся изменения в процессе. Тем самым велоКМ добивается изменения ситуации с велоинфраструктурой.

  17.  konkurent

    0

    0

    В нормальных странах велосипед – это равноправный участник дорожного движения.

    именно этого КМ и добивается 🙂

  18.  vovander

    0

    0

    konkurent :

    давайте посмотрим на вопрос с другой стороны: по ПДД велосипедист должен ехать по велодорожке или тротуару. Велодорожек город строить не хочет/может/будет. Значит велосипедисты будут ездить по тротуарам, и чем быстрее пешеходы начнут этому возмущаться и жаловаться, тем быстрее город повернется лицом к велосипедистам и начнет делать велодорожки.

    Только есть небольшая поправочка: по тем же самым ПДД, по тротуарам велосипедисту разрешено ездить, не создавая помехи для движения пешеходов. Так что скорее на возмущение пешеходов начнут велосипедистов штрафовать и там :). Велодорожки, совмещенные с тротуарами не выход, так как пешеходы ходят и по своей части и по части для велосипедистов и наплевать им на правила, отдельные велодорожки рядом с тротуарами, отделенные зеленой полосой или бордюрами делать дорого да и никто не будет этим занимать. Так что необходимо добиваться именно того, чтобы делить проезжую часть с автомобилями. Сами же в комментариях выше описывали прекрасный вариант :). Поэтому всё-таки лучше добиваться того, чтобы автомобилисты сказали «да ну их нафиг этих велосипедистов, сделайте им наконец-то велодорожки сбоку от дороги.»

  19.  konkurent

    0

    0

    если быть более точным, то Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. А вот что понимать под «препятствия для безопасного движения» — этого в правилах нет, так что все инспекторы будут долго объяснять, за что они хотят наказать велосипедиста 🙂
    пешеходы имеют право двигаться по велодорожкам, но зачем, если рядом идет тротуар? да и преимущество велосипедистам на велодорожках дать — не велика проблема.
    «Поэтому всё-таки лучше добиваться того, чтобы автомобилисты сказали…» Скажи, как этого добиваться, если разрешено ездить только по тротуару? скажи, как выделить часть автополосы, если в городе половина дорог не имеет достаточной ширины для движения автомобиля и велосипеда одновременно? На вновь проектируемых дорогах — я за проектирование велодорог. как и все велосипедисты… 🙂

  20. JuBi JuBi

    0

    0

    да, все идет к тому, что велосипеды буду «добровольно» собирать как самогонные аппараты и незарегистрированное оружие….

    болотников у меня с собой нет, но приеду. надеюсь, распогодится…
    удачи нам всем, терпения и безопасности.

    а нашей ГАИ — СПАСИБО. моего словарного запаса не хватает выразить всё, что я о вас думаю.

  21.  vovander

    0

    0

    konkurent :

    пешеходы имеют право двигаться по велодорожкам

    «4.5.1 Велосипедная дорожка» – разрешается движение только на велосипедах, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки – и движение пешеходов, при этом пешеходы не должны создавать препятствий для движения велосипедистов.

    konkurent :

    но зачем, если рядом идет тротуар?

    А это ты спроси у этих пешеходов. Часто мамули с колясками бросаются под колёса велосипеда.

    konkurent :

    Скажи, как этого добиваться, если разрешено ездить только по тротуару?

    А тут мы подошли и к начальной стадии холивара :).
    Если разрешено ездить только по тротуару — это называется ущемление прав велосипедистов, за которые и должны бороться участники критической массы. Вот когда этот пункт из ПДД отменят, значит уравняют в правах автомобилистов и велосипедистов. Решение этой проблемы я вам сейчас сказать не могу, если бы его знал, думаю проблемы и нашего с вами разговора не было бы :). Решение этой проблемы — это долгий путь общения с ГАИ и другими власть имущими. Причем необходимо гнуть свою линию, а потокание всем бюрократическим забабонам — это детский сад, как и критическая масса по тротуарам с переездом бордюр спешившись (смешное слово кстати :)). А так мы тут видим нашу исконно-беларускую черту «а можа так і трэба». С таким подходом никогда нам не видеть никаких велодорожек.

    У Вас своя точка зрения, у меня своя, каждый имеет своё мнение, Вы хотите учавствовать в таких акциях — пожалуйста.

    За сим продолжение разговора считаю нецелесообразным. Удачи в покатушках.

  22.  konkurent

    0

    0

    «За сим продолжение разговора считаю нецелесообразным. Удачи в покатушках.»

    спасибо !

  23. JuBi JuBi

    0

    0

    vovander :

    Если разрешено ездить только по тротуару – это называется ущемление прав велосипедистов, за которые и должны бороться участники критической массы. Вот когда этот пункт из ПДД отменят,

    тогда запретят велосипедистам передвигаться по тротуарам)))))) все равно мозгов у них не хватит ВСЁ сделать нормально и по-человечески))

  24.  source

    0

    0

    КМ по бордюрам — это кашмар
    Если бы не наши волонтеры, были бы травмы.
    Одна яма на Румлевском чего стоила.
    Как я понял — гости к нам больше на КМ не поедут.
    Программа развития туризма частично провалена.

    И еще наболело. Какого ХХХ на радио Гродно сказали, что это по нашей инициативе мы поехали по тратуарам? НЕ БЫЛО ТАКОГО! ЭТО ЛОЖЬ!

  25.  source

    0

    0

    и еще мне тут рассказали — когда куча народа едет на колесе и тут мама с ребенком выходит на тратуар и стоит хлопая глазками — начинаешь задумываться — если остановиться, то будет куча травм среди велосипедистов, если задеть маму или ребенка, то будут большие проблемы. Благо все обошлось, но в подобной ситуации лично я пошел бы на меньшие жертвы.

  26. Bad Santa Bad Santa

    0

    0

    Видел сегодня эту критическую массу в реале. Когда такая волна валит на тебя (был пешиком) — хотелось взять дубинушку и отмахиваться от них жэстачайше, ибо идти не давали вообще. А со своими велодорожками надоели уже. их надо сделать тока в зонах отдыха типа Пышки или новый парк. как пример- что то я ни видел в Варшаве , Праге велосипедных дорожек как вы хотите по всему городу абы где.

  27.  vk.com snoitcelfer

    0

    0

    ну не абы где, а вдоль основных улиц. вот. и кстати недовольные господа, вы не волнуйтесь и главное не зарекайтесь — не исключен ведь факт, что возможно вам придеться стать одними из нас в дальнейшем или ближайшем будущем; кто его знает по каким жизненным причинам. всяко бывает и будет))

  28.  Gizmo

    0

    0

    Bad Santa :

    как пример- что то я ни видел в Варшаве , Праге велосипедных дорожек как вы хотите по всему городу абы где.

    Если вам не сложно , забейте в поисковик:Ścieżki i szlaki rowerowe w Warszawie
    И следующий раз прежде чем писать такую чушь хотя бы побывайте в этих города!!!
    Жалко велосипедистов , не по их вине им приходится ездить там , где ходят «пешиком с дубинушкой»….

  29.  Gizmo

    0

    0

    @ Bad Santa:
    забей в поисковик: Ścieżki i szlaki rowerowe w Warszawie

  30. JuBi JuBi

    0

    0

    @ snoitcelfer:
    для особо одаренных: велосипед — это средство передвижения.

  31. JuBi JuBi

    0

    0

    JuBi :

    @ snoitcelfer:

    для особо одаренных: велосипед – это средство передвижения.

    сорри, этот пост для @ Bad Santa.

  32. JuBi JuBi

    0

    0

    а да, если бы наша «разумная» ГАИ разрешила ехать по дороге, подумав еще и о пешеходах, то никто бы пешеходов не потревожил.
    такие акции проводятся ИНАЧЕ, а эта, действительно, ПОЗОР и доказательство ТУПОСТИ наших властей.

  33.  den

    0

    0

    По большому счёту, это уже была не КМ, а некое подобие на пробег с мелкими и крупными препятствиями…

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.