Однажды мой коллега – официальный представитель УВД Гродненского облисполкома Ярослав Василевский – рассказал об одном из ярких воспоминаний своего детства: как папа катал его на желтых «Жигулях», пишет корреспондент газеты «Милицейский вестник» Ольга Махнач. Оказалось, что и любимыми игрушками у него были не какие-нибудь, а именно желтые машинки. Тогда Ярослав мог лишь мечтать сесть за руль отцовской машины. Но со временем автомобиль пришел в негодность, и тогда молодой человек стал грезить о такой же «копейке», к тому же, непременно «золотой». Уже в сознательном возрасте, взявшись за поиски, потратил на это дело больше года. И накануне дня рождения судьба преподнесла ему подарок: в интернете появилось объявление о продаже «ВАЗ-2101». Ярослав тут же помчался в Смолевичи, а оттуда – домой на желтых «Жигулях». Пригнал без поломок и принялся доводить машину до ума. На каждый день у него есть другое средство передвижения – современная “Volvo”. Но парень признаётся: когда садится за руль «копейки», получает настоящее удовольствие. Специальных поводов для «покатушек» не нужно. Главное, чтобы ясная погода совпала с хорошим настроением!

– В девяностых об иномарке мечтать не приходилось, и у отца была та самая «копейка». Сесть за руль отцовской машины для меня было детской мечтой. Со временем она пришла в негодность, и я загорелся идеей купить точно такой автомобиль, на котором папа катал меня в детстве: начиная от цвета и заканчивая отделкой салона, – рассказывает собеседник.

– Искал год: мониторил сайты, а если видел что-то похожее в Гродно, пытался договориться с владельцами – не получалось. И вдруг в начале мая прошлого года всплывает объявление: в Смолевичах Минской области продается оригинальное авто, еще на советских черных номерах. Визуально определил, что машина «живая» и тут же позвонил: «Приезжаю – беру!» По стечению обстоятельств сделку совершили в мой день рождения: такой вот подарок себе сделал.

Машина была действительно оригинальной, но с 1980 года проехала всего 10 тысяч километров, что катастрофически мало, ведь многие автомобили проходят такое расстояние за полгода. К тому же, «Жигули» долго стояли в гараже, неизвестно было, как обстояло дело с механикой. Однозначно предстояло доводить всё до ума. Кстати, новый владелец и его авто подружились уже в первый день. Из Минска в Гродно доехали без вопросов, хотя накануне Ярослав даже обзвонил друзей, чтобы те в случае поломки подстраховали его и забрали с трассы.

«Копейка» шла плавно, ход подвески был мягким, рулевое не разбитое. Водитель всё думал, где же ожидать подвоха, но пригнал авто без поломок, чему был очень удивлен. Через некоторое время принялся приводить «Жигули» в тот вид, в каком их можно видеть сегодня. Первым делом пришлось всё полностью отмывать при помощи «химии», начиная от различных элементов и заканчивая салоном. На это ушел почти месяц. Диски покрасил в цвет кузова. Еще одной задачей был поиск недостающих элементов. «Найти мелочи, которые сейчас не выпускаются, – самое сложное при восстановлении. Хромированные колпаки повезло отыскать быстро, а вот значок «ВАЗ» в новом состоянии долго найти не мог. Объездил гродненские рынки, по стране поспрашивал, предлагали только привезти под заказ. Но поехал отдыхать в Одессу, зашел на автомобильный рынок, а там таких вещей тьма! Купил за копейки сразу пять значков!» – с воодушевлением повествует сотрудник пресс-службы.

Благодаря усилиям владельца салон выглядит будто бы только с завода. Из приборов имеются: спидометр (шкала до 160 км/ч, хотя «копейки» разгонялись максимум до 142 км/ч), пятизначный одометр, датчики бензина, температуры двигателя, давления масла и тормозной жидкости. Включение габаритов и подсветки панели приборов осуществляется при помощи кнопок, а рычажок возле руля отвечает за переключение на ближний и дальний свет. Там же находятся рычажки включения поворотов и дворников. Ремни безопасности не натяжные, а накидные. Кстати, номер автомобиля отличается всего одной буквой от отцовского! Поскольку машина имеет желтый окрас, Ярослав даже хотел предложить руководству УВД задействовать ее в торжественных мероприятиях МВД, стилизовать под автомобиль советской милиции. Но вскоре в ГАИ появилась «шестерка», и идея отпала.

– Бытует мнение, что машины 80-го года – одни из самых прочных, поскольку выпускались как предолимпиадная серия. Говорят, она сделана из шведской стали. Не знаю, правда это или легенда, но если сравнивать с теперешними «Жигулями», например, постучав по крылу, то чувствуется, что металл толще. Возможно, именно поэтому бывшему владельцу удалось сохранить машину в таком хорошем состоянии, – рассуждает Ярослав. – Когда я впервые приехал на техосмотр, сотрудники СТО проверили узлы, механические и световые приборы: всё в порядке. Они были удивлены, потому что таких машин сейчас мало, даже попросили сфотографировать авто для своего корпоративного календаря. Конечно, «ВАЗ-2101» уступает современным автомобилям. Они не соответствуют времени, требованиям безопасности, дорожной обстановке. Нет динамики разгона, эта машина любит неспешную езду. Каждый день ее эксплуатировать не стоит. Расход топлива – около восьми литров на сто километров: достаточно большой для такого маломощного двигателя.

Салон своей «копейки» сотрудник милиции украсил некоторыми вещами эпохи СССР: стопка советских денег, старая монетница. А дома есть коллекция всех автомобилей Советского Союза из журнальной серии – около 50 штук. В планах – отделать гараж и элементы автотематики, в том числе коллекцию, перенести туда. В 2014 году молодой человек стал одним из основателей автоклуба советских автомобилей под названием “Made in USSR”, в который объединились владельцы машин из более позднего периода СССР: «Волг», «Москвичей», «Жигулей», «Запорожцев». Его представители участвуют в ретро-парадах и других городских мероприятиях совместно с клубом «Винтаж» (обладатели «ЗИМ», «Победы», «ГАЗ-69» и других раритетов из более ранней эпохи). Участники “Made in USSR” убеждены, что советские авто – это не ржавые корыта, а чудо отечественного автопрома. Кому-то из них ретро-автомобиль достался в наследство от дедушки, кто-то приобрел для души, кто-то просто в связи с дешевизной. Летом Ярослав вместе с ребятами из клуба собирается отправиться в небольшое путешествие на Браславские озёра.

Помимо советского автотранспорта, моему собеседнику нравятся квадроциклы. Опробовал этот вид еще в студенческие годы, будучи в Египте. Мото-сафари там очень популярно среди туристов. Купить квадроцикл довольно дорого, его тяжело обслуживать, к тому же, на нём нельзя ездить по городу. Но сейчас работает много прокатов, предлагающих захватывающие маршруты. Нередко в солнечную погоду Ярослав ездит на работу на велосипеде, тем более что в УВД оборудована хорошая велостоянка под навесом. В то же время он весьма равнодушен к картингу, питбайкам и мотоциклам.

«Что касается транспорта с мотором, люблю только четырехколесный, – поясняет владелец «Жигулей». – А возможно, когда-нибудь я куплю «дом на колесах» и отправлюсь путешествовать. В первую очередь по Беларуси».

Со слов Ярослава, его «золотая копейка» сегодня в том виде, какого он добивался, и детская мечта сесть за руль отцовской машины теперь реализована. В машину вложено в пять раз больше, чем за такие просят на рынке. Случается, люди обращаются к нему: «Продай!» и предлагают сумму в два раза больше вложенной. Но Ярослав отвечает: «Мечта не продается!»


Читайте также:

  1.  Deleter

    0

    0

    Так это ж не 2101, а 21011! Видно по вентрешеткам на стойках задних.

  2.  Странник

    0

    0

    Deleter :

    1
    0
    Так это ж не 2101, а 21011! Видно по вентрешеткам на стойках задних.

    да и бампера без «копеечных» «клыков»
    хто-та урот 😉

  3. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Красивая машина…молодец парень..

    Но из наших раритетных авто мне больше нравится ГАЗ-24 Волга конца 70-х…..

  4. BRIGADIR BRIGADIR

    0

    0

    И поворотники передние белыми были….

  5.  google.com Double

    0

    0

    У нас тоже такая была, только темно зеленого цвета. Ностальгия, помню даже запах этой машины!

  6. Liberte Liberte

    0

    0

    Deleter :

    0
    0
    Так это ж не 2101, а 21011! Видно по вентрешеткам на стойках задних.

    Какая хрен разница, главное что человек счастлив.

  7.  serg1102

    0

    0

    @ Liberte:
    Чтож тогда этот счастливчик в автомеханики не пошёл?

  8.  google.com Double

    0

    0

    @ serg1102:
    Зачем? Хобби должно быть профессией?

  9. Liberte Liberte

    0

    0

    serg1102 :

    0
    1
    @ Liberte:
    Чтож тогда этот счастливчик в автомеханики не пошёл?

    Если тебя так воротит от его профессии, то как ты запоешь, когда тебя маньяк ипать будет в темном подъезде и на помощь позвать будет некого?

  10.  zhyzh

    0

    0

    Видел как на похожей копейке челы баб в центре снимали ))

  11. smusmugrik smusmugrik

    0

    0

    Хорошая позитивная статья! Удачи владельцу джиги!

  12. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Liberte :

    когда тебя маньяк ипать будет в темном подъезде

    да ладно маньяк, как туркмены по щам дадут, так сразу с заявлениями змагары-за*роты бегут…
    Пахоня как оберег от туркменов не действует)))

  13.  Nesnakomka

    0

    0

    @ Liberte:
    поддерживаю.
    трындеть-не мешки ворочать!

  14.  relax

    0

    0

    Deleter :

    8
    0
    Так это ж не 2101, а 21011! Видно по вентрешеткам на стойках задних.

    И поворотники оранжевые,у копейки белые

  15.  skald

    0

    0

    Не «копейка», но тачка всё равно зачётная. И с каждым годом в цене только вырастать будет. Молодец парнишка.

  16.  google.com Казимир Мелько

    0

    0

    Клыков нет — повыпали,поворотники — пожелтели от времени,зачем синьку лить.Нравится парню…,видел пару лет назад в колонне четыре япошки с правым рулём и одного цвета годов восьмидесятых,прикольно.

  17. Liberte Liberte

    0

    0

    Пипец какие все дотошные! Гундосят «не копейка, не копейка»
    А что это? А это модификация копейки. Не придирайтесь к человеку.

  18.  SSKA

    0

    0

    @ Liberte:
    Поддерживаю 100%.
    2106, 21061, 21063 и т.д. — Это шестёрка.
    2107, 21073, 21074 и т.д. — Это семёрка.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.