Недавно стало известно, что владельцев электромобилей в Беларуси освободят от уплаты пошлины за выдачу допуска к участию в дорожном движении. Кроме того, освобождается от НДС импорт зарядных устройств, не производимых на территории страны. Как эти меры повлияют на интерес к электромобилям в Беларуси? Этот вопрос Onliner.by адресовал экспертам.

Может ли отмена дорожного налога повлиять на интерес к электромобилям в Беларуси?

Член правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода высказал мнение, что ситуация со спросом на электромобили в стране вряд ли существенно изменится в ближайшее время.

— Это связано не только с дороговизной электромобиля как такового, но и с высокой стоимостью владения им. Затраты на обслуживание и замену пока никак себя не оправдывают при тех технических характеристиках электромобилей и батарей, которые мы видим на сегодняшний день, — считает эксперт.

В этой связи льготы выглядят слишком незначительными на фоне общих затрат.

— Что такое дорожный сбор? Упрощенно говоря, это порядка 100 долларов в год. Эта льгота несопоставима с затратами, о которых идет речь, — говорит Сергей Варивода. — Если говорить о льготах, то мы надеемся, что, возможно, строительство БелАЭС даст возможность предоставить нулевой тариф на электроэнергию хотя бы в ночное время. Я думаю, что при ввозе и таможенный тариф должен быть обнулен. Понятно, никакого утилизационного сбора. То есть существует целый комплекс мер. Конечно, этим будут заниматься не ради импорта электромобилей, а в том случае, если в Беларуси будет налажено производство с приемлемым уровнем локализации — скажем, процентов 30%. Тогда будут основания ожидать каких-то более серьезных мер. Пока же это скорее символический шаг для того, чтобы обратить внимание на эту тему.

«Это сигнал, что белорусский рынок готов к переменам»

Импортер BMW и MINI в Беларуси считает, что льготы могут стать стимулом для развития рынка и инфраструктуры.

— Изменения могут предвосхитить наступление «эпохи электромобилей» в Беларуси. На цене электрокаров это никак не отразится, но покупатели смогут ощутимо экономить при получении разрешения на допуск к участию в дорожном движении, — пояснили эксперты.

Куда бóльшую роль для электрификации авторынка, по их мнению, сыграет освобождение от НДС при импорте зарядных станций.

— Это очень важный шаг для развития инфраструктуры. Многие организации устанавливают станции для зарядки электромобилей, а их владельцам становится проще приобрести оригинальное зарядное устройство. Мы ожидали положительных тенденций по развитию этого направления и полагаем, что это только начало, — отметил импортер.

Не исключено, что в скором времени можно ожидать большей активности от автопроизводителей на белорусском рынке.

— Для мировых автопроизводителей принимаемые меры — это сигнал, что белорусский рынок готов к переменам. Поэтому в ближайшие годы это может привести к появлению новых моделей с электродвигателями и гибридными установками, — пояснили представители авторынка.

Кстати, стало известно, что в Белорусско-Российском университете с сентября начнут готовить специалистов по обслуживанию электромобилей. Об этом БЕЛТА сообщил заведующий кафедрой «Электропривод и автоматизация промышленных установок» Геннадий Леневский.

Для этого в учреждении образования создана специальная учебная лаборатория, для которой приобретен автомобиль с электрическим двигателем. Лаборатория оснащена двумя комплексами для диагностики электрооборудования и зарядным устройством.

— Ведущие автокомпании заявляют о существенном росте в ближайшее время производства электромобилей. Их уже немало в Беларуси, есть несколько десятков в Могилевской области. Но ситуация стремительно меняется, скоро их станет больше. А для их обслуживания понадобятся специалисты, которые смогут не только ремонтировать и обслуживать такие автомобили, но и создавать их, — отметил Геннадий Леневский.

По его словам, на кафедре выпускают специалистов-инженеров, которые умеют и знают, как работать с электроприводами. Но это больше касается специализированной техники для промышленности, станков и другого оборудования.

— У легкового автомобиля на элетроприводе есть свои нюансы и особенности. Здесь нужна специальная подготовка, для чего мы сейчас работаем над переформатированием учебных планов и программ, — сказал заведующий.

На кафедре также собираются открыть платные курсы для всех желающих, которые хотят научиться обслуживать, узнать больше про электромобили и, возможно, в будущем пересесть на авто с электрическим двигателем.

А согласны ли вы купить электромобиль после отмены пошлины?


Читайте также:

  1.  raichka

    18

    14

    В 2000-х годах мобильная связь тоже казалась чем то недоступным и дорогим — так что через лет 15 бензиновые и дизельные авто начнут уходить а электромобили их сменят

  2. Александр Пушкин Александр Пушкин

    8

    13

    Без «трылитрыдизелька», для беларуса, это не машина.

  3. Александр Пушкин Александр Пушкин

    18

    6

    raichka :

    В 2000-х годах мобильная связь тоже казалась чем то недоступным и дорогим — так что через лет 15 бензиновые и дизельные авто начнут уходить а электромобили их сменят

    Вот через 15 лет и приходите. А то машин, ещё нет, а желающих присосаться к этой цыцке, уже полно.

  4.  google.com Андрей S

    26

    2

    На электромобили нужно вообще обнулить все платежи. И на подзаряжаемые гибриды тоже. Построить инфраструктуру по зарядке. Тогда будет смысл покупать и пользоваться. А сейчас все это дорогие игрушки.

  5. japon4ik111 japon4ik111

    1

    0

    @ Александр Пушкин:
    Ахахххахах

  6.  vish12

    33

    0

    Вот думаю — если зарплата у человека далеко не пяццот, а хотя бы 300 убитых енотов, то сколько ему собирать на такую машинку? Еще семью кормить, детей обучить — скорее всего платно… А пока что это звучит как купи Феррари не за 300 000 долларов, а всего лишь за 150 000…
    или еще:
    Оказывается цены на яхты упали почти в 2 раза! Радость пришла откуда не ждали…

  7. Александр Пушкин Александр Пушкин

    8

    2

    Андрей S :

    На электромобили нужно вообще обнулить все платежи.

    Ага! И многодетным семьям и разным льготникам, выдавать их бесплатно, вместо субсидий и кредитов на жильё.

  8. Александр Пушкин Александр Пушкин

    5

    2

    Купившим электричку, Джыля в подарок.

  9.  Пуделевич

    6

    1

    Чего расплявузгались сирые? Не для вас цыган дочку растил.

  10. Александр Пушкин Александр Пушкин

    2

    0

    Пуделевич :

    Чего расплявузгались сирые? Не для вас цыган дочку растил.

    Лёха, а ты на что? Будешь приезжать на Новый Год и ператрахивать её.

  11. Александр Пушкин Александр Пушкин

    11

    1

    Какие электрички, для беларусов-недопиццотников? Вот, сначала наполнят рынок Европы, потом, когда европейцы начнут свои электрички, массово сдавать на шрот, вот тогда и беларусы смогут, по дешёвке ощутить щясьте, прокатиться на чюде-чюдном, диве-дивном.

  12. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    4

    1

    Я думаю ,я так планирую, что следующее авто в нашей семье будет электро…, если отменят пошлину, это состоится раньше )) 202Х.года)).

  13. Александр Пушкин Александр Пушкин

    9

    1

    VOLK ) SerY :

    Я думаю ,я так планирую, что следующее авто в нашей семье будет электро…, если отменят пошлину, это состоится раньше )) 202Х.года)).

    А пока можешь купить списанную электрокару, с базы «Бакалея».

  14.  kosmo

    15

    1

    Отмена дорожного поборчика?А на какой срок?А давайте представим себе парадоксальную ситуацию,когда все стали ездить на электрокарах.За что дороги строить-ремонтировать,поборчик то платить не требуется?Клоуны-маразматики.Никак не могут придумать,куда же деть будущие излишки электроэнергии от непостроенной АЭС.

  15. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    5

    2

    Александр Пушкин :

    0

    1

    VOLK ) SerY :

    Я думаю ,я так планирую, что следующее авто в нашей семье будет электро…, если отменят пошлину, это состоится раньше )) 202Х.года)).

    А пока можешь купить списанную электрокару, с базы «Бакалея».

    Зря ты так о этой базе))ЕЕ возглавляет муж , зама губернатора по экономике..умелый хозяйственник.))У них даже накладные не от руки выписывают, печатают.))
    Ремонт полным ходом.
    На Новый год, вся база в новогодних украшениях светится, причем на закрытой территории.)) не жалеют денег на красоту))
    Директор настоящий умелый хозяйственник)) хорошая семья..и С.Ша-ро..благословил ))
    Я бы хоккейный турнир назвал «Бакалея OPEN AIR»

  16.  ne_vazhno

    0

    0

    vish12 :

    10

    0

    Вот думаю — если зарплата у человека далеко не пяццот, а хотя бы 300 убитых енотов, то сколько ему собирать на такую машинку? Еще семью кормить, детей обучить — скорее всего платно… А пока что это звучит как купи Феррари не за 300 000 долларов, а всего лишь за 150 000…
    или еще:
    Оказывается цены на яхты упали почти в 2 раза! Радость пришла откуда не ждали…

    И реклама в каждом автосалоне: Ваша выгода 5000 рублей, а вот про то какая цена надо долго допытываться 🙂

  17. jacub jacub

    2

    0

    Импортер BMW и MINI в Беларуси считает, что льготы могут стать стимулом для развития рынка и инфраструктуры.

    ещё одно подтверждение, все эти электромобили и другие зелёные бесы без льгот — пыль, а вы и дальше хавайте мантры эурабеларусав про рыночную экономику.

  18.  google.com Казимир Мелько

    1

    -1

    Александр Пушкин :

    Вот через 15 лет и приходите. А то машин, ещё нет….

    Саша,если доживу,обязательно пройду.

  19.  Nelson

    1

    0

    Сделате запас хода у жульки 250 км,стоимостсть на 30% больше бензиновой,отдельный носной тариф на зарядку. Тогда люди которые живут будущим придут. Человек который не ездил на электричке всегда будет кричать трилитра дызел ванлав

  20. Gonz Gonz

    1

    0

    Живу бирюком-пенсионером.Тоскливо.Почитаю ваши комменты — как-будто среди людей пообтерся.Молодцы ребята.И остроумно, и с перчиком,и с юмором все в порядке.Только и узнаю что,то только от вас.

  21. jacub jacub

    0

    0

    Nelson :

    1
    0
    Сделате запас хода у жульки 250 км,стоимостсть на 30% больше бензиновой,отдельный носной тариф на зарядку. Тогда люди которые живут будущим придут. Человек который не ездил на электричке всегда будет кричать трилитра дызел ванлав

    250 мало, миниму 300, каб да варшавы и минска можно было доехать без подзарядки.

  22. MooN MooN

    0

    0

    jacub :

    2
    0
    Импортер BMW и MINI в Беларуси считает, что льготы могут стать стимулом для развития рынка и инфраструктуры.

    ещё одно подтверждение, все эти электромобили и другие зелёные бесы без льгот — пыль, а вы и дальше хавайте мантры эурабеларусав про рыночную экономику.

    Вот-вот, если они убирают эти пошлины и НДС, значит это кому нибудь нужно. Особы приближенные к императору уже готовы развивать сие мероприятие.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Август 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.