«Мы не просім пашырэння беларускай мовы на дзяржаўным ТБ да 100% эфірнага часу, таму што жыхары Беларусі могуць гэтага не зразумець. Мы просім павелічэння вяшчання дзяржаўных тэлеканалаў на беларускай мове да 50%. Спадзяюся, вы нас пачуеце», — звяртаюцца да Міністэрства інфармацыі энтузіясты.

На іх погляд, тэлебачанне — адна з асноўных крыніц папулярызацыі мовы, але відавочна, што ніякай роўнасці двух дзяржаўных моў там сёння няма. Усе навіны і тэлеперадачы ў асноўным, дэманструюцца па-руску, ідзе «дэпапулярызацыя беларускай мовы». На дадзены момант пад петыцыяй падпісаліся 612 чалавек.

Акрамя таго вядзецца сбор подпiсаў за поўнасцю беларускамоўную «Калыханку». Гэта адна з нешматлікіх беларускамоўных праграм для дзяцей на беларускім тэлебачанні (тэлеканал Беларусь-3) на сённяшні дзень.

Праграма складаецца з уступнай песні, міні-спектаклю з ведучым і казачнымі героямі, мультфільма, заключных словаў вядучых і казачных герояў, і заключнай песні. Усе часткі, акрамя мультфільма, выходзяць па-беларуску ад 1981 года. А вось мультфільм парушае моўнае адзінства праграмы, бо амаль заўсёды, усе апошнія годы выходзіць па-руску.

Напрыклад, маніторынг паказаў, што за цэлы месяц (чэрвень 2018) у “Калыханцы” не паказалі аніводнага мультфільма па-беларуску. Акрамя таго, з паказаных мультфільмаў толькі адзін быў створаны ў Беларусі.

Калі «Калыханка» — сапраўды беларускамоўная праграма, мэтавая аўдыторыя якой — беларускамоўныя гледачы, ці тыя, якія спрабуюць навучыць беларускай мове сваіх дзяцей, яна, безумоўна, мае быць такой цалкам. Да таго ж, праграма выходзіць на канале, які адмыслова быў створаны для падтрымкі культуры, слоган Беларусь-3 — «тэлеканал сапраўдный каштоўнасцей», а беларуская мова, такой, бясспрэчна, з’яўляецца.

Таму у петыцыі патрабуюць ад Белтэлерадыёкампаніі:

  1. неадкладна забяспечыць агучванне ці дубляж на беларускую мову усіх без выключэння мультфільмаў, якія дэманструюцца ў праграме «Калыханка».
  2. патлумачыць, якім чынам адбываецца выбар мультфільмаў, якія дэманструюцца ў “Калыханцы”, і назваць адказных за выбар асоб.
  3. 3) патлумачыць, чаму сярод паказаных мультфільмаў амаль цалкам адсутнічаюць мультфільмы, створаныя ў Беларусі.

Читайте также:

  1. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    Безработицу победили, папиццот получили, все больные дети на лечении за границей. Осталась самая малость, для всеобщего Щясьтя-размауляць на мове?

  2.  serg1102

    0

    0

    И кто это собирает подписи? Те, кто смотрят БТ… Мне абсолютно по барабану, на каком из государственных языков там будут вещать, другое дело, что смотреть там абсолютно ничего

  3.  Пуделевич

    0

    0

    Ваше убогое телевидение и так никто не смотрит, а если оно еще и превратится в телебачанне, то аудитория сократится до полутора колхозника на 1000 квадратных километров.

  4.  Пуделевич

    0

    0

    612 человек подписали петицию. 612 в 10 милионной Белорусии, Карл.

    Заставить в 21 ом веке,
    Смотреть колхозное овно,
    Тупые эти человеки,
    Меня не смогут все равно.

  5. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    Пуделевич :

    Ваше убогое телевидение и так никто не смотрит, а если оно еще и превратится в телебачанне, то аудитория сократится до полутора колхозника на 1000 квадратных километров.

    Пудель лает, а краван тупо идет уже 25 лет по пустыне.

  6.  Dimidrol1987

    0

    0

    «Украинский фашизм в Белоруссии»
    Где-то в российских новостях, после введения 50% родного языка))

  7.  vk.com Сергей Манкевич

    0

    0

    и кому так надуло?

  8. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    Только тогда, когда 50% граждан Белоруссии будут разговаривать на белорусском языке.

  9.  vk.com Сергей Манкевич

    0

    0

    и кто собирает подписи свидетели иеговы?

  10.  kosmo

    0

    0

    Спасибо за информацию,подписал.

  11. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    Dimidrol1987 :

    «Украинский фашизм в Белоруссии»

    Мы не Украина. Фашизм у нас не пройдёт, наш народ один раз уже победил фашистов, победим и ещё раз. Всех с Праздником освобождения нашего Гродно от фашизма!

  12.  baraded

    0

    0

    Предлагаю 50 проц на белорусском, а 50 проц на китайском

  13.  Noname

    0

    0

    Какие такие белорусы собирают подписи? Большинство разговаривает на русском языке. Бред.

  14.  Vital0209

    0

    0

    Единственная страна в мире, которая стесняется своего родного языка… Но большинству нашего населения нас*ать на всё, что происходит вокруг, нет никакой национальной идеи, нет патриотизма, день до вечера…

  15.  skald

    0

    0

    Падтрымлiваю распаусюджванне беларускай мовы,але не разумею,што перашкаджае стварыць цалкам беларускамоуны канал,захапiць увагу тэлеглядачоу и «адцягнуць» iх да сябе з iншых каналау?

  16. Liberte Liberte

    0

    0

    Вся проблема в том, что благодаря стараниям наших упоротых националистов сейчас беларуский язык стойко ассоциируется с ними. И только с ними. А подавляющему большинству жителей страны ни БЧБ, ни национализм, ни флаги ЛГБТ на митингах, ни портреты Бандеры и Шухевича не нужны.

  17.  Пуделевич

    0

    0

    Grodno_Za :

    4
    7
    Только тогда, когда 50% граждан Белоруссии будут разговаривать на белорусском языке.

    Фантастика на 3-ем этаже.

  18.  Пуделевич

    0

    0

    Vital0209 :

    1
    3
    Единственная страна в мире, которая стесняется своего родного языка… Но большинству нашего населения нас*ать на всё, что происходит вокруг, нет никакой национальной идеи, нет патриотизма, день до вечера…

    Патриотом каких достижений ты предлагаешь быть? Третьего места в мире по числу самоубийств или второго по употреблению алкоголя? А может второго места в Европе с конца по уровню доходов? Когда развалился совок, из гражданина большой сильной страны я стал жителем маленького бедного колхозного образования, которое рЭзко начало насаждать повсеместно свою трасянку. Именно в этот момент появилось желания уехать от всего этого. И я уехал.

  19. proof.zmagar proof.zmagar

    0

    0

    Дзякуй за інфармацыю.

  20.  Задорный

    0

    0

    Вай, сколькi тут ваты напавылазiла. Жахлiва робiцца.

  21. Бородач Александр Родионович vk.com Бородач Александр Родионович

    0

    0

    А на родном китайском языке, столь близком нашему народу, слабо!
    И чтобы дикторами были только наши братья-китайцы!
    Нихао!

  22. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Grodno_Za :

    12
    11
    Только тогда, когда 50% граждан Белоруссии будут разговаривать на белорусском языке.

    Согласен полностью.

  23.  Александр

    0

    0

    прикольно ,что статья написана на русском а затем переведена на беларуский при помощи онлайн переводчика,

    праграмы на беларускай мове ,а не па-беларускi.
    Не ад 1981 года , а ад 1981 року.
    не дэманструюцца а паказваюцца .
    не патлумачыть ,а растлумачыць.

  24. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Пуделевич :

    9
    2
    Vital0209 :

    1
    3
    Единственная страна в мире, которая стесняется своего родного языка… Но большинству нашего населения нас*ать на всё, что происходит вокруг, нет никакой национальной идеи, нет патриотизма, день до вечера…

    Патриотом каких достижений ты предлагаешь быть? Третьего места в мире по числу самоубийств или второго по употреблению алкоголя? А может второго места в Европе с конца по уровню доходов? Когда развалился совок, из гражданина большой сильной страны я стал жителем маленького бедного колхозного образования, которое рЭзко начало насаждать повсеместно свою трасянку. Именно в этот момент появилось желания уехать от всего этого. И я уехал.

    Каклам есть чем гордиться и лабусам. Дело не в достижениях, дело в людях и их достоинстве Алеша.

  25. Бородач Александр Родионович vk.com Бородач Александр Родионович

    0

    0

    @ Иссам Захреддин:
    Дорогой, Исрать Запретим! Учи китайский — вдруг тебе пенсию будут скоро юанями платить!

  26.  Пуделевич

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    0
    0
    Пуделевич :

    9
    2
    Vital0209 :

    1
    3
    Каклам есть чем гордиться и лабусам. Дело не в достижениях, дело в людях и их достоинстве Алеша.

    Какие люди? Уи на блюде. По всему миру с протянутой рукой на полусогнутых, согласные за доллар отсосать любое достоинство.

  27.  Pilot

    0

    0

    Читаю комменты и сердце кровью обливается((( Даже 10 лет тому нельзя было представить себе такую тональность обсуждения, но теперь в порядке вещей..
    Не забывайце ж мовы нашай роднай, каб не умёрлі!
    Францішак Багушэвіч

  28. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Бородач Александр Родионович :

    0
    1
    @ Иссам Захреддин:
    Дорогой, Исрать Запретим! Учи китайский — вдруг тебе пенсию будут скоро юанями платить!

    Я сам себе на пенсию заработаю клоун, я ты будешь 250 р. получать и по помойкам рыться.

  29.  Oden

    0

    0

    Александр :

    2
    1
    прикольно ,что статья написана на русском а затем переведена на беларуский при помощи онлайн переводчика,

    праграмы на беларускай мове ,а не па-беларускi.
    Не ад 1981 года , а ад 1981 року.
    не дэманструюцца а паказваюцца .
    не патлумачыть ,а растлумачыць.

    там правильно написано ад 1981 года ,а не року(по польски и украински(окончание чуть другое)
    и дэманструюцца и паказваюцца оба правильно, а последнее то правильно растлумачыць

  30. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Пуделевич :

    2
    2
    Иссам Захреддин :

    0
    0
    Пуделевич :

    9
    2
    Vital0209 :

    1
    3
    Каклам есть чем гордиться и лабусам. Дело не в достижениях, дело в людях и их достоинстве Алеша.

    Какие люди? Уи на блюде. По всему миру с протянутой рукой на полусогнутых, согласные за доллар отсосать любое достоинство.

    Тебе виднее что вы там где сосёте..мне в ресторанах итальяшки с немцами подают вместе с испанцами и стараются чтоб чаевые получить.

  31. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Oden :

    0
    1
    Александр :

    2
    1
    прикольно ,что статья написана на русском а затем переведена на беларуский при помощи онлайн переводчика,

    праграмы на беларускай мове ,а не па-беларускi.
    Не ад 1981 года , а ад 1981 року.
    не дэманструюцца а паказваюцца .
    не патлумачыть ,а растлумачыць.

    там правильно написано ад 1981 года ,а не року(по польски и украински(окончание чуть другое)
    и дэманструюцца и паказваюцца оба правильно, а последнее то правильно растлумачыць

    Вот и разбирающийся в сортах г*на пожаловали…

  32.  Oden

    0

    0

    Александр :

    4
    2
    прикольно ,что статья написана на русском а затем переведена на беларуский при помощи онлайн переводчика,

    праграмы на беларускай мове ,а не па-беларускi.
    Не ад 1981 года , а ад 1981 року.
    не дэманструюцца а паказваюцца .
    не патлумачыть ,а растлумачыць.

    Кстати .Пa -беларускi или на беларускай мове тоже оба правильно.

  33.  Pilot

    0

    0

    Oden :

    0
    0
    Александр :

    Кстати .Пa -беларускi или на беларускай мове тоже оба правильно.

    Па-беларуску. Так будзе слушна…

    Иссам Захреддин :

    Вот и разбирающийся в сортах г*на пожаловали…

    это ты о мове?

  34.  Oden

    0

    0

    @ Oden:
    Мой сябр размауляе па беларускi(у)зависит от наречия, альбо мой сябр размауляе на беларускай мове.

  35. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Pilot :

    это ты о мове?

    99% белорусов общаются на русском языке, вопросы есть?

  36. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Oden :

    0
    1
    @ Oden:
    Мой сябр размауляе па беларускi(у)зависит от наречия, альбо мой сябр размауляе на беларускай мове.

    Гора родила мышь.

  37. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Выс*рют из себя по комментики на мове и считают себя офигенными поцреотами…

  38.  Pilot

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    0
    0
    Pilot :

    это ты о мове?

    99% белорусов общаются на русском языке, вопросы есть?

    Но многие из них считают беларускую мову родной. Но я не об этом. Ты указал человеку, рассуждающему о беларуской грамматике, что он разбирается в сортах говна. Как по мне, это минимум административка. Проверим?

  39.  Александр

    0

    0

    па-беларускi могут быть драники,а разговаривают НА беларускам

  40.  Oden

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    0
    0
    Pilot :

    это ты о мове?

    99% белорусов общаются на русском языке, вопросы есть?

    И очень жаль, что не знают и не говорят.

  41.  Pilot

    0

    0

    Александр :

    0
    0
    па-беларускi могут быть драники,а разговаривают НА беларускам

    Па-руску, па-беларуску- менавіта так правільна. Ну ці «на беларускай мове», але, ні ў якім разе не «на беларускам»))
    Ты памыляешся))) Проста зазгуглі, калі хочаш даведацца і не хочаш шмат часу на гэта выдаткоўваць.

  42.  Pilot

    0

    0

    @ Oden:
    Ладно, не знают или не говорят. Очень больно от того, что ненавидят некоторые. Понятно, их не большинство, но уже достаточно много, чтобы не обращать внимание.

  43.  Oden

    0

    0

    @ Oden:
    на счет 99% вы перегнули,если хотите знать сколько говорят на белоруском. Некоторые социологические исследования, ставящие целью определение того, каким языком пользуются белорусы, показывают, что 34 % белорусов заявляли о свободном владении ими белорусским языком, но лишь около 6 % белорусов говорят, что постоянно пользуются белорусским языком, почти 74 % постоянно пользуются русским, а 21 % не пользуются белорусским языком вообще[8].

  44. Бородач Александр Родионович vk.com Бородач Александр Родионович

    0

    0

    Иссам Захреддин : мне в ресторанах итальяшки с немцами подают вместе с испанцами и стараются чтоб чаевые получить.

    Счас умру со смеху!
    Кто тебе и где подает! Откуда в Ольшанке рестораны, да еще и с немцы в обслуге!

  45.  Pilot

    0

    0

    @ Oden:
    есть официальные данные- это перепись населения.
    В ходе переписи белорусский язык назвали родным 60% жителей страны (5 млн 58 тыс. человек), однако дома на нем разговаривает лишь 30% населения.
    Читать полностью: https://news.tut.by/society/275255.html

  46.  Pilot

    0

    0

    Бородач Александр Родионович :

    0
    0
    Иссам Захреддин : мне в ресторанах итальяшки с немцами подают вместе с испанцами и стараются чтоб чаевые получить.

    Счас умру со смеху!
    Кто тебе и где подает! Откуда в Ольшанке рестораны, да еще и с немцы в обслуге!

    В интернете он может быть кем захочет)))

  47. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Oden :

    0
    1
    @ Oden:
    на счет 99% вы перегнули,если хотите знать сколько говорят на белоруском. Некоторые социологические исследования, ставящие целью определение того, каким языком пользуются белорусы, показывают, что 34 % белорусов заявляли о свободном владении ими белорусским языком, но лишь около 6 % белорусов говорят, что постоянно пользуются белорусским языком, почти 74 % постоянно пользуются русским, а 21 % не пользуются белорусским языком вообще[8].

    Да между 99 и 96 пропасть…

  48. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Бородач Александр Родионович :

    1
    1
    Иссам Захреддин : мне в ресторанах итальяшки с немцами подают вместе с испанцами и стараются чтоб чаевые получить.

    Счас умру со смеху!
    Кто тебе и где подает! Откуда в Ольшанке рестораны, да еще и с немцы в обслуге!

    Ты там живёшь тебе виднее, клоун. Заводи лучше песню про свою зарплату в 300 р. и что жрать нечего тебе.

  49. Бородач Александр Родионович vk.com Бородач Александр Родионович

    0

    0

    @ Pilot:
    Согласен! А соседу хвалится, что не пожалел 20 баксов для установки б/ушного навигатора в свой Запорожец!

  50. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Pilot :

    В интернете он может быть кем захочет)))

    Мова закончилась?)))))) Свядомасть издохла.

  51. Бородач Александр Родионович vk.com Бородач Александр Родионович

    0

    0

    @ Иссам Захреддин:
    Исрать Запретим! Чавэла, не надо лаять на каждое высказывание людей!
    Сходи еще раз в немецко-итальянский рэсторан! Хоть в мечтах!

  52.  Pilot

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    0
    0
    Pilot :

    В интернете он может быть кем захочет)))

    Мова закончилась?)))))) Свядомасть издохла.

    Мне удобнее разговаривать и писать на русском. Таковы реалии. Есть объективные и субъективные причины. Не в рамках комментариев с троллем рассуждать об этом. Но я люблю, уважаю и знаю свой родной язык. Заслужил ли я упреки и оскорбления за это в свой адрес? Думаю, нет. Также как не заслужила их и беларуская мова. А ненависть из тебя так и прет. И именно её ты сеешь. Вижу, что ты робко обошел мой вопрос, желая сохранить лицо и не дать заднюю, но сиканул нормально. Я ведь прав?)) Знаю, не признаешься в этом, но всё очевидно))

  53.  Pilot

    0

    0

    Бородач Александр Родионович :

    Сходи еще раз в немецко-итальянский рэсторан! Хоть в мечтах!

    Тут дело немного в другом)) Сам факт, что человек говорит, как ему там кто-то что-то подносит в ресторане, чаевые отрабатывая очень смешон))) Он считает, что придя в заведение, он становится каким- то элитным чуваком, где вокруг его крутятся какие-то несоответствующие его статусу людишки-обслуга, среди которых, о боже, есть немцы- итальянцы.
    Такой клубок комплексов… Не знаю, есть у него деньги, нет- много их или мало. Это абсолютно не важно. Это рассуждения горожанина в первом поколении)))

  54. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Pilot :

    3
    0
    Иссам Захреддин :

    0
    0
    Pilot :

    В интернете он может быть кем захочет)))

    Мова закончилась?)))))) Свядомасть издохла.

    Мне удобнее разговаривать и писать на русском. Таковы реалии. Есть объективные и субъективные причины. Не в рамках комментариев с троллем рассуждать об этом. Но я люблю, уважаю и знаю свой родной язык. Заслужил ли я упреки и оскорбления за это в свой адрес? Думаю, нет. Также как не заслужила их и беларуская мова. А ненависть из тебя так и прет. И именно её ты сеешь. Вижу, что ты робко обошел мой вопрос, желая сохранить лицо и не дать заднюю, но сиканул нормально. Я ведь прав?)) Знаю, не признаешься в этом, но всё очевидно))

    Ты разговариваешь и пишешь на русском, но родной белорусский?
    Ты солдатик ошибся мне жалко людей, которые скавытают за мову при этом сами пользуются исключительно русским, вы лицемеры убогие. Из-за таких как вы мова и загибается.

  55.  google.com Девочка Припевочка

    0

    0

    Бородач Александр Родионович :

    4
    1
    Иссам Захреддин : мне в ресторанах итальяшки с немцами подают вместе с испанцами и стараются чтоб чаевые получить.

    Счас умру со смеху!
    Кто тебе и где подает! Откуда в Ольшанке рестораны, да еще и с немцы в обслуге!

    Он по ходу на Щорса, а не в Ольшанке. А на Щорса ему не только немцы могут подать

  56. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Pilot :

    2
    2
    Бородач Александр Родионович :

    Сходи еще раз в немецко-итальянский рэсторан! Хоть в мечтах!

    Тут дело немного в другом)) Сам факт, что человек говорит, как ему там кто-то что-то подносит в ресторане, чаевые отрабатывая очень смешон))) Он считает, что придя в заведение, он становится каким- то элитным чуваком, где вокруг его крутятся какие-то несоответствующие его статусу людишки-обслуга, среди которых, о боже, есть немцы- итальянцы.
    Такой клубок комплексов… Не знаю, есть у него деньги, нет- много их или мало. Это абсолютно не важно. Это рассуждения горожанина в первом поколении)))

    Обслуживающий персонал есть обслуживающий персонал, ты не вой психоаналитик, лучше пиши на мове, тема про нее.

  57.  Pilot

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    Ты разговариваешь и пишешь на русском, но родной белорусский?

    Да, и таких людей очень много в нашей стране.

    мне жалко людей, которые скавытают за мову при этом сами пользуются исключительно русским, вы лицемеры убогие. Из-за таких как вы мова и загибается.

    О, уже в радетеля за мову переоделся))) Не надо меня жалеть, себя пожалей, убогий….

  58. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Девочка Припевочка :

    Он по ходу на Щорса, а не в Ольшанке. А на Щорса ему не только немцы могут подать

    Какая ты оригинальная…

  59.  Pilot

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    Обслуживающий персонал есть обслуживающий персонал, ты не вой психоаналитик, лучше пиши на мове, тема про нее.

    Нет, я о тебе рассуждаю. Самый жалкий ты в этом блоге. Серьезно. Ну еще «немец» какой то есть. СИмптомы такие же как у тебя. Тот, правда, по-моложе, шансы есть, хоть и небольшие избавиться от дерьма в голове. У тебя их гораздо меньше…

  60.  Pilot

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    Обслуживающий персонал есть обслуживающий персонал

    Ну так я же говорю, типичная логика горожанина в первом поколении. Они и в ресторане так себя ведут, и в медицинском учреждении, и в школе с учителем, и в саду с воспитателем. Горожанин в первом поколении не может поддерживать ровную беседу, он или лебезит перед людьми, которых считает выше себя по статусу (должности, положению в обществе) или пытается хамить или свысока говорить. Так, Иссам, ведь?))) Узнаешь себя?))

  61. Бородач Александр Родионович vk.com Бородач Александр Родионович

    0

    0

    @ Иссам Захреддин:
    Исрать Запреттим! Всех облаял! Дело сделано! Раствори супчик Роллтон, типа по-ресторанному!

  62.  Пуделевич

    0

    0

    Pilot :

    3
    0
    Иссам Захреддин :

    Обслуживающий персонал есть обслуживающий персонал, ты не вой психоаналитик, лучше пиши на мове, тема про нее.

    Нет, я о тебе рассуждаю. Самый жалкий ты в этом блоге. Серьезно. Ну еще «немец» какой то есть. СИмптомы такие же как у тебя. Тот, правда, по-моложе, шансы есть, хоть и небольшие избавиться от дерьма в голове. У тебя их гораздо меньше…

    Жалких? Ахахаха. Белорусишко, работающий год за часть моей месячной зарплаты считает кого-то жалким? Это как бомж, сидящий на паперти у церкви с протянутой рукой кричит вслед проезжающему кортеджу «жалкие миллионеры»))))

  63. ТТ ТТ

    0

    0

    Да действительно, панове-свидомиты, не скулите по углам — просто начинайте говорить и писать на своей салауинай, которую вы так активно навязываете всем и каждому).
    Только не надо размазывать сопли о том, что вас «кляти оккупанты не зразумеють» — так уж вы тут заботитесь об удобстве восприятия оккупантов)

  64.  Pilot

    0

    0

    Пуделевич :

    Жалких? Ахахаха. Белорусишко, работающий год за часть моей месячной зарплаты считает кого-то жалким?

    Ты, когда в следующий раз себя за бюргера зажиточного будешь выдавать, выучи праздники государственные в Германии, чтобы не попадать в неудобные ситуации, как намедни 😀

  65. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    Grodno_Za :

    17
    27
    Только тогда, когда 50% граждан Белоруссии будут разговаривать на белорусском языке.

    Задая, выучи наконец название нашей страны. А то ты выглядишь очень глупо.

  66. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    7
    4
    Pilot :

    это ты о мове?

    99% белорусов общаются на русском языке, вопросы есть?

    Просто в свое время прошла большая руссификация Беларуси. И это есть очень плохо.

  67. ТТ ТТ

    0

    0

    gosha_75 :

    0
    0
    Иссам Захреддин :

    7
    4
    Pilot :

    это ты о мове?

    99% белорусов общаются на русском языке, вопросы есть?

    Просто в свое время прошла большая руссификация Беларуси. И это есть очень плохо.

    Вам Советы, которые вы так клянете, в свое время белоруссизацию проводили и впервые орфографию оформили — все без толку)
    Сев. Осетия в составе РФ и по сей день и как-то не забыла родной язык)
    Да-да, клятиоккупанты)

  68. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    ТТ :

    0
    0
    gosha_75 :

    0
    0
    Иссам Захреддин :

    Вам Советы, которые вы так клянете, в свое время белоруссизацию проводили и впервые орфографию оформили — все без толку)
    Сев. Осетия в составе РФ и по сей день и как-то не забыла родной язык)
    Да-да, клятиоккупанты)

    советы проводили беларусификацию? Вы откуда это взяли?

  69. ТТ ТТ

    0

    0

    gosha_75 :

    1
    0
    ТТ :

    0
    0
    gosha_75 :

    0
    0
    Иссам Захреддин :

    Вам Советы, которые вы так клянете, в свое время белоруссизацию проводили и впервые орфографию оформили — все без толку)
    Сев. Осетия в составе РФ и по сей день и как-то не забыла родной язык)
    Да-да, клятиоккупанты)

    советы проводили беларусификацию? Вы откуда это взяли?

    Это история Беларуси, Карл) изучи-ка для начала историю страны в которой живешь. Хоть сейчас, раз уж в средней школе учебник истории скурил)

  70. ТТ ТТ

    0

    0

    gosha_75 :
    И давай-ка на мову, на мову переходи. Я точно «зразумею», не переживай)

  71. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Проблема надуманная, но если БТ_1,2,3,4 и Гродно +, СТВ будут вещать на белоруской мове ..я не против )

  72. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    ТТ :

    0
    1
    gosha_75 :

    1
    0
    ТТ :

    0
    0
    gosha_75 :

    0
    0
    Иссам Захреддин :

    Вам Советы, которые вы так клянете, в свое время белоруссизацию проводили и впервые орфографию оформили — все без толку)
    Сев. Осетия в составе РФ и по сей день и как-то не забыла родной язык)
    Да-да, клятиоккупанты)

    советы проводили беларусификацию? Вы откуда это взяли?

    Это история Беларуси, Карл) изучи-ка для начала историю страны в которой живешь. Хоть сейчас, раз уж в средней школе учебник истории скурил)

    Во-первых, тыкать своим друганам-алкашам будешь. А во-вторых, стоит приводить факты, а не опускаться на грубость.

  73.  SHAMANTAN

    0

    0

    Помнится принимали закон, чтобы на радио 75% музыки было на белорусском языке…Что-то, как-то не работает…

  74. ТТ ТТ

    0

    0

    gosha_75 :

    2

    Во-первых, тыкать своим друганам-алкашам будешь. А во-вторых, стоит приводить факты, а не опускаться на грубость.

    Белорусизация советского времени, как и первые советские учебники бел. языка общеизвестный факт. И в принципе, если ты не друг алкашам (болит это у тебя?), то должен был бы это знать.
    Как и предполагалось, одноклеточные могут только «здрада/перемога» по команде орать, а факты их в тупик ставят. Сразу разговор переводят) причем на «клятой кацапской мове»)))

  75. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    ТТ :

    0
    0
    gosha_75 :

    2

    Во-первых, тыкать своим друганам-алкашам будешь. А во-вторых, стоит приводить факты, а не опускаться на грубость.

    Белорусизация советского времени, как и первые советские учебники бел. языка общеизвестный факт. И в принципе, если ты не друг алкашам (болит это у тебя?), то должен был бы это знать.
    Как и предполагалось, одноклеточные могут только «здрада/перемога» по команде орать, а факты их в тупик ставят. Сразу разговор переводят) причем на «клятой кацапской мове»)))

    Что-то об этом «общеизвестном факте» никто не в курсе. Приведете доказательство или по прежнему будете тыкать и хамить?

  76.  nokiax2

    0

    0

    Засуньте себе в одно место свою мову ,язык мёртвых не воскресить ,большая часть населения белорусии говорит на русском языке и не согласится говорить на колхозной трасянцы.

  77. Liberte Liberte

    0

    0

    @ gosha_75:

    Наберите «Белорусизация» хотя бы в Википедии и просвещайтесь, раз такой дремучий)))))

  78. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    nokiax2 :

    2
    1
    Засуньте себе в одно место свою мову ,язык мёртвых не воскресить ,большая часть населения белорусии говорит на русском языке и не согласится говорить на колхозной трасянцы.

    А можа вас засунуць у адно месца?

    «Па дадзеных перапісу насельніцтва Беларусі, роднай беларускую мову паказалі 4 841 319 чалавек, якія назвалі сябе беларусамі, а таксама 217 015 прадстаўнікоў іншых нацыянальнасцяў (з іх 171 287 палякаў), што ў суме складае 53,22% насельніцтва рэспублікі.» (с)

  79.  sashkina

    0

    0

    Liberte :

    0
    0
    @ gosha_75:

    Наберите «Белорусизация» хотя бы в Википедии и просвещайтесь, раз такой дремучий)))))

    Вы меня опередили. )))

    Только хотела написать, что товарища, по всей видимости, забанили и в гугле, и в яндексе, раз он не знает таких элементарных вещей…)))

  80. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    Liberte :

    0
    0
    @ gosha_75:

    Наберите «Белорусизация» хотя бы в Википедии и просвещайтесь, раз такой дремучий)))))

    Всего 10 лет, а затем началась 60-ти летняя руссификация.

  81.  Hummer

    0

    0

    gosha_75 :

    1
    0
    Liberte :

    0
    0
    @ gosha_75:

    Наберите «Белорусизация» хотя бы в Википедии и просвещайтесь, раз такой дремучий)))))

    Всего 10 лет, а затем началась 60-ти летняя руссификация.

    Типа один раз не звездочёт? Было ведь 🙂

  82. Liberte Liberte

    0

    0

    gosha_75 :

    1
    0
    Liberte :

    0
    0
    @ gosha_75:

    Наберите «Белорусизация» хотя бы в Википедии и просвещайтесь, раз такой дремучий)))))

    Всего 10 лет, а затем началась 60-ти летняя руссификация.

    Никто вас не русифицировал. Не п*ди. Почитай документы того времени. Вы сами не хотели говорить на беларуском.
    Хотя я уверен что тебе ближе полонизация и её результаты. Советы хоть считали бел мову национальным языком и уважали, а твои паны лiчылi яго за быдлячу мову и вырубали на корню.

  83. Liberte Liberte

    0

    0

    gosha_75 :

    1
    1
    Liberte :

    0
    0
    @ gosha_75:

    Наберите «Белорусизация» хотя бы в Википедии и просвещайтесь, раз такой дремучий)))))

    Всего 10 лет, а затем началась 60-ти летняя руссификация.

    Как дети малые ей Богу. Перед вами несмышлеными ставили тарелку с едой (мову) и вы крутили носом, но ели. И так до совершеннолетия. Но извините, вас не могут учить говорить на мове вечно, даже дети с пяти лет свободно общаются на том языке, который ему прививают и не забывают его. И в отношении тарелки — сами себе начинают готовить. Понял сравнение?
    Вы же как дегенераты ни говорить ни накормить себя мовой не в состоянии и всё виноватых ищите.

  84. ТТ ТТ

    0

    0

    Liberte :

    1
    Советы хоть считали бел мову национальным языком и уважали, а твои паны лiчылi яго за быдлячу мову и вырубали на корню.

    Самое интересное — это то, что свидомиты Внаукраины, Белоруссссииии и курляндий с семигалиями клянут дедушкоЛенина, сносят ему памятники, хотя по сути он их прямой создатель и идейный вдохновитель)

  85.  sashkina

    0

    0

    gosha_75 :

    3
    2
    Liberte :

    0
    0
    @ gosha_75:

    Наберите «Белорусизация» хотя бы в Википедии и просвещайтесь, раз такой дремучий)))))

    Всего 10 лет, а затем началась 60-ти летняя руссификация.

    «Русификаторы», говорите? Ну-ну…)))

    К началу XX века лишь считанное число народов России — русские, грузины, армяне — имели развитые системы письма. (Тем не менее, в Российской империи этому вопросу — развитию языков малых народов — тоже придавали немалое значение. Так, первый учебник латышского языка вышел в Риге в 1868 году). Некоторые народы — татары, казахи, киргизы, узбеки, туркмены, таджики, азербайджанцы — хотя и имели письменность, но она была построена на основе арабской системы письма, отражающей особенности семитских языков, и плохо подходила для языков тюркской группы. Для некоторых малых народов России (например, для якутов и чувашей) также были созданы алфавиты на русской основе. Но около полусотни (!) народностей страны (в частности, почти все малые народы Севера и Кавказа) своей письменности не имели вовсе.

    Была поставлена задача создать системы письма для всех народов СССР, причем не только для тех, кто не имел письменности, но и для тех народов, которые уже обзавелись алфавитом, но он был построен на основе латинской, арабской или еврейской письменности.

    Первоначально большинство новых алфавитов создавалось на латинской основе, однако дал о себе знать главный недостаток латинского алфавита: он беднее русского по звуковому составу. Поэтому для целей создания новых языков народов СССР классический латинский алфавит был дополнен 200 специальными значками, которые отражали специфические звуки языков народов СССР. Так, латышский и литовский алфавиты, построенные на основе латиницы, помимо 22 основных букв имеют еще 11 дополнительных.

  86. prostodoctor prostodoctor

    0

    0

    Уже збирали. Дозбирались:)

  87.  sterol

    0

    0

    Мертва беларуская мова … спасибо можете сказать сами знаете кому…
    Только детям голову в школах забивают, тем что уже не испульзуется …

  88. Liberte Liberte

    0

    0

    sterol :

    0
    0
    Мертва беларуская мова … спасибо можете сказать сами знаете кому…
    Только детям голову в школах забивают, тем что уже не испульзуется …

    «Спасибо» скажите только лишь себе за то, что сами же свою мову и закопали живьём. Кроме вас самих тут виноватых нет.

  89.  Vital0209

    0

    0

    Нас сливают как национальность, местные ватные троли только и пытаются доказать что вы никто, но имейте хоть немного гордости…

  90.  Пуделевич

    0

    0

    nokiax2 :

    12
    6
    Засуньте себе в одно место свою мову ,язык мёртвых не воскресить ,большая часть населения белорусии говорит на русском языке и не согласится говорить на колхозной трасянцы.

    Святой ты человек, дружище. Подозреваю, что русский. Четко, ясно, все по делу.

  91.  sashkina

    0

    0

    sterol :

    0
    0
    Безжизненно белорусский язык … спасибо можете сказать сами знаете кому…
    Только детям голову в школах забивают, тем что уже не испульзуется …

    Знание нескольких языков ещё никого не испортило и не сделало ущербнее.))) Это весьма полезно для мозга и развития человека в целом.

    Мы много чего не используем из школьной программы в повседневной жизни, но это не значит, что всё это не нужно человеку для общего всестороннего развития.

  92.  Пуделевич

    0

    0

    sashkina :

    2
    0
    sterol :

    0
    0
    Безжизненно белорусский язык … спасибо можете сказать сами знаете кому…
    Только детям голову в школах забивают, тем что уже не испульзуется …

    Знание нескольких языков ещё никого не испортило и не сделало ущербнее.))) Это весьма полезно для мозга и развития человека в целом.

    На самом деле все не так просто. Забивание головы всякой уйней затрудняет адекватное восприятие окружающей действительности. Кроме того отнимает время от изучение того, что действительно может пригодится в жизни. Английский язык в сотню раз полезней.

  93.  AntiTabak

    0

    0

    У сраку вашую трасянку

  94.  sashkina

    0

    0

    Пуделевич :

    Кроме того отнимает время от изучение того, что действительно может пригодится в жизни. Английский язык в сотню раз полезней

    Глупости какие…)))

    Всё зависит от выбранной профессии и от среды обитания.)))

  95.  Polka

    0

    0

    Что случилось с белорусским языком и почему белорусы не умеют разговаривать на своем родном языке ?До недавних пор ,жил такой белорусский патриот Алесь Белакоз,на сайте kamunikat.org можно найти написанные им воспоминания,называются «Музей у Гудзевiчах» .Это вам не википедия,человек сам все видел и сам участвовал в этих событиях.Статью нашла случайно,искала материал по этнографии для ребенка, написано,естественно, на белорусском языке.

  96. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Как мало комментикау на мове….
    Расходимся, глупо говорить о том чего нет.

  97.  Пуделевич

    0

    0

    sashkina :

    2
    2
    Пуделевич :

    Кроме того отнимает время от изучение того, что действительно может пригодится в жизни. Английский язык в сотню раз полезней

    Глупости какие…)))

    Всё зависит от выбранной профессии и от среды обитания.)))

    Это ж что за профессия и среда такая, где мова может пригодиться? Проститутка в агроусадьбе? Чтобы после процесса вытерев губы придать отдыху иносранцев колорита сказав «дзякую»))))

  98.  Бульбаш

    0

    0

    Адзінай мэты не зракуся,
    і сэрца мне не задрыжыць:
    як жыць – дык жыць для Беларусі.
    А безь яе – зусім ня жыць.

    1953
    Ларыса Генiюш

  99.  Задорный

    0

    0

    Бульбаш :

    3
    1
    Адзінай мэты не зракуся,
    і сэрца мне не задрыжыць:
    як жыць – дык жыць для Беларусі.
    А безь яе – зусім ня жыць.

    1953
    Ларыса Генiюш

    Ну трымайся. Зараз табе ватнiкi нагавораць прыемных слоу. Яны ж «карэнныя» Беларусы. )

  100.  Пуделевич

    0

    0

    Бульбаш :

    3
    1
    Адзінай мэты не зракуся,
    і сэрца мне не задрыжыць:
    як жыць – дык жыць для Беларусі.
    А безь яе – зусім ня жыць.

    1953
    Ларыса Генiюш

    Кали ж вакол я азярнуся,
    Жадаю, каб мая душа,
    Имкнулась к роднай Беларуси,
    Куплю бутэльку Бульбаша.

    2018
    Пуделевич

  101.  Бульбаш

    0

    0

    Пуделевич :

    2
    1
    Бульбаш :

    3
    1
    Адзінай мэты не зракуся,
    і сэрца мне не задрыжыць:
    як жыць – дык жыць для Беларусі.
    А безь яе – зусім ня жыць.

    1953
    Ларыса Генiюш

    Кали ж вакол я азярнуся,
    Жадаю, каб мая душа,
    Имкнулась к роднай Беларуси,
    Куплю бутэльку Бульбаша.

    2018
    Пуделевич

    Купi, купi…)))

  102. qwerrrty qwerrrty

    0

    0

    50-65 даже 70, мне нравится белорусский, хоть и не сложилось с ним. Часто слышу как молодежь говорит на нем, и это звучит и это радует. Если мы позиционируем себя как белорусы, то и язык не должны забывать.

  103.  Задорный

    0

    0

    Пуделевич :

    2
    1
    Бульбаш :

    3
    1
    Адзінай мэты не зракуся,
    і сэрца мне не задрыжыць:
    як жыць – дык жыць для Беларусі.
    А безь яе – зусім ня жыць.

    1953
    Ларыса Генiюш

    Кали ж вакол я азярнуся,
    Жадаю, каб мая душа,
    Имкнулась к роднай Беларуси,
    Куплю бутэльку Бульбаша.

    2018
    Пуделевич

    Бутэлька Бульбаша, гэта усё на што хапае сродкау у «вялiкага» дойчландскага бiзнэсмэна? )))

  104.  Пуделевич

    0

    0

    Это сотый коммент. Здобулы))))

  105.  vk.com Сергей Манкевич

    0

    0

    @ Пуделевич:
    если сосеш флаг тебе сам догадаешся куда. не ровняй по себе…

  106.  Oden

    0

    0

    sashkina :

    6
    3
    gosha_75 :

    3
    2
    Liberte :

    0
    0
    @ gosha_75:

    Наберите «Белорусизация» хотя бы в Википедии и просвещайтесь, раз такой дремучий)))))

    Всего 10 лет, а затем началась 60-ти летняя руссификация.

    «Русификаторы», говорите? Ну-ну…)))

    К началу XX века лишь считанное число народов России — русские, грузины, армяне — имели развитые системы письма. (Тем не менее, в Российской империи этому вопросу — развитию языков малых народов — тоже придавали немалое значение. Так, первый учебник латышского языка вышел в Риге в 1868 году). Некоторые народы — татары, казахи, киргизы, узбеки, туркмены, таджики, азербайджанцы — хотя и имели письменность, но она была построена на основе арабской системы письма, отражающей особенности семитских языков, и плохо подходила для языков тюркской группы. Для некоторых малых народов России (например, для якутов и чувашей) также были созданы алфавиты на русской основе. Но около полусотни (!) народностей страны (в частности, почти все малые народы Севера и Кавказа) своей письменности не имели вовсе.

    Была поставлена задача создать системы письма для всех народов СССР, причем не только для тех, кто не имел письменности, но и для тех народов, которые уже обзавелись алфавитом, но он был построен на основе латинской, арабской или еврейской письменности.

    Первоначально большинство новых алфавитов создавалось на латинской основе, однако дал о себе знать главный недостаток латинского алфавита: он беднее русского по звуковому составу. Поэтому для целей создания новых языков народов СССР классический латинский алфавит был дополнен 200 специальными значками, которые отражали специфические звуки языков народов СССР. Так, латышский и литовский алфавиты, построенные на основе латиницы, помимо 22 основных букв имеют еще 11 дополнительных.

    За одну ночь с 29 на 30 октября 1937 НКВД расстреляно более сотни белорусских деятелей культуры разных национальностей. В их числе были Тодор Кляшторный, Михась Зарецкий, Мойша Кульбак, Алесь Дудар, Изи Харик, Анатоль Вольный, Михась Чарот, Юлий Тавбин, Платон Головач и др.,

  107. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Бульбаш :

    4
    1
    Адзінай мэты не зракуся,
    і сэрца мне не задрыжыць:
    як жыць – дык жыць для Беларусі.
    А безь яе – зусім ня жыць.

    1953
    Ларыса Генiюш

    3 февраля 1935 года выходит замуж за студента-медика Ивана (Янку) Гениюша, который учился в Карловом университете в Праге. В 1937 году, после рождения сына Юрия, выезжает к мужу в Прагу. Там соседкой Гениюшей была Александра Косач-Шимановская — сестра Леси Украинки — автора, чье творчество оказало на Ларису большое влияние. Свои первые стихи поэтесса опубликовала в 1939 году в берлинской газете белорусских эмигрантов-националистов «Раніца». В 1942 году увидел свет первый сборник её поэзии «Ад родных ніў», наполненный ностальгией и размышлениями о судьбе покинутой ей Родины.

    Ларыса предпочитала страдать по Белоруссии в дали от неё. Символично.

  108.  Oden

    0

    0

    Если интересно про СССР и русификацию то: Всего советы репрессировали около 600 тысяч жителей Беларуси. Около 200 тысяч из них погибли.
    Были репрессированы практически все сильные деревенские хозяева, все министры и топ-менеджеры предприятий, большинство академиков и профессоров, 90% писателей, независимо от национальности и политических убеждений.

    Сталинский режим уничтожал элиты подконтрольных народов, чтобы подавить их способность к сопротивлению. Репрессии в Беларуси были особенно масштабными.

  109.  sashkina

    0

    0

    Пуделевич :

    1
    1
    sashkina :

    2
    2
    Пуделевич :

    Кроме того отнимает время от изучение того, что действительно может пригодится в жизни. Английский язык в сотню раз полезней

    Глупости какие…)))

    Все зависит от выбранной профессии и от среды обитания.)))

    Это же что за профессия и среда такая, где язык может пригодиться? Проститутка в агроусадьбе? Чтобы после процесса вытерев губы придать отдыху иносранцев колорита сказав «благодарю»))))

    Каждый выбирает по себе. И в меру своей распущенности, как говориться. И если это потолок вашего воображения — то это ваша личная проблема.)))

    В качестве своего примера могу привести русского человека Владимира Мулявина, который сделал белорусский язык, вернее, белорусскую песню, делом всей своей жизни и не прогадал.
    Теперь это наше национальное достояние, а музыкальный проект «Песняры» кормил, кормит и будет кормить ещё многих его участников.)))

  110. qwerrrty qwerrrty

    0

    0

    Ад прадзедаў спакон вякоў
    Мне засталася спадчына;
    Памiж сваiх i чужакоў
    Яна мне ласкай матчынай.

    Аб ёй мне баюць казкi-сны
    Вясеннiя праталiны,
    I лесу шэлест верасны,
    I ў полi дуб апалены.

    Аб ёй мне будзiць успамiн
    На лiпе бусел клёкатам
    I той стары амшалы тын,
    Што лёг ля вёсак покатам;

    I тое нуднае ягнят
    Бляянне-зоў на пасьбiшчы,
    I крык варонiных грамад
    На могiлкавым кладбiшчы.

    I ў белы дзень i ў чорну ноч
    Я ўсцяж раблю агледзіны,
    Цi гэты скарб не збрыў дзе проч,
    Цi трутнем ён не з’едзены.

    Нашу яго ў жывой душы,
    Як вечны светач-полымя,
    Што сярод цемры i глушы
    Мне свецiць мiж вандоламi.

    Жыве з iм дум маiх сям’я
    I снiць з iм сны нязводныя…
    Завецца ж спадчына мая
    Ўсяго Старонкай Роднаю.

    Янка Купала. Спадчына.

  111. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Oden :

    За одну ночь с 29 на 30 октября 1937 НКВД расстреляно более сотни белорусских деятелей культуры разных национальностей. В их числе были Тодор Кляшторный, Михась Зарецкий, Мойша Кульбак, Алесь Дудар, Изи Харик, Анатоль Вольный, Михась Чарот, Юлий Тавбин, Платон Головач и др.,

    70% белорусских деятелей евреи, у самих белорусов хата с краю была по традиции. Яны были заняты скавытанием…
    Российские евреи змагались с белорусскими евреями.

  112. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    sashkina :

    0
    0
    Пуделевич :

    1
    1
    sashkina :

    2
    2
    Пуделевич :

    Кроме того отнимает время от изучение того, что действительно может пригодится в жизни. Английский язык в сотню раз полезней

    Глупости какие…)))

    Все зависит от выбранной профессии и от среды обитания.)))

    Это же что за профессия и среда такая, где язык может пригодиться? Проститутка в агроусадьбе? Чтобы после процесса вытерев губы придать отдыху иносранцев колорита сказав «благодарю»))))

    Каждый выбирает по себе. И в меру своей распущенности, как говориться. И если это потолок вашего воображения — то это ваша личная проблема.)))

    В качестве своего примера могу привести русского человека Владимира Мулявина, который сделал белорусский язык, вернее, белорусскую песню, делом всей своей жизни и не прогадал.
    Теперь это наше национальное достояние, а музыкальный проект «Песняры» кормил, кормит и будет кормить ещё многих его участников.)))

    Мулявин из Екатеринбурга сделал больше для Белоруссии, чем все змагары вместе взятые.

  113. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Oden :

    0
    2
    Если интересно про СССР и русификацию то: Всего советы репрессировали около 600 тысяч жителей Беларуси. Около 200 тысяч из них погибли.
    Были репрессированы практически все сильные деревенские хозяева, все министры и топ-менеджеры предприятий, большинство академиков и профессоров, 90% писателей, независимо от национальности и политических убеждений.

    Сталинский режим уничтожал элиты подконтрольных народов, чтобы подавить их способность к сопротивлению. Репрессии в Беларуси были особенно масштабными.

    Ты давай ссылки с хартии мы сами прочитаем, не мэнчись, чалавек.

  114.  sashkina

    0

    0

    Oden :

    Если интересно про СССР и русификацию то:

    Как можно русифицировать то, что и так было Русью? Вы сами понимаете абсурдность того, что говорите? )))

  115.  Oden

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    0
    1
    Oden :

    За одну ночь с 29 на 30 октября 1937 НКВД расстреляно более сотни белорусских деятелей культуры разных национальностей. В их числе были Тодор Кляшторный, Михась Зарецкий, Мойша Кульбак, Алесь Дудар, Изи Харик, Анатоль Вольный, Михась Чарот, Юлий Тавбин, Платон Головач и др.,

    70% белорусских деятелей евреи, у самих белорусов хата с краю была по традиции. Яны были заняты скавытанием…
    Российские евреи змагались с белорусскими евреями.

    Во многих странах в одной стране живут разные национальности, но они себя считают жыхарамi таго края дзе яны нарадзiлiся. У Пушкина тоже африканские корни есть, но никто не называет его африканцем.

  116.  Oden

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    1
    2
    Oden :

    0
    2
    Если интересно про СССР и русификацию то: Всего советы репрессировали около 600 тысяч жителей Беларуси. Около 200 тысяч из них погибли.
    Были репрессированы практически все сильные деревенские хозяева, все министры и топ-менеджеры предприятий, большинство академиков и профессоров, 90% писателей, независимо от национальности и политических убеждений.

    Сталинский режим уничтожал элиты подконтрольных народов, чтобы подавить их способность к сопротивлению. Репрессии в Беларуси были особенно масштабными.

    Ты давай ссылки с хартии мы сами прочитаем, не мэнчись, чалавек.

    Вообще это не с Хартии, а с Белорусский партизан

  117.  Oden

    0

    0

    sashkina :

    2
    2
    Oden :

    Если интересно про СССР и русификацию то:

    Как можно русифицировать то, что и так было Русью? Вы сами понимаете абсурдность того, что говорите? )))

    Вы путаете Московию и Русь. До сих пор не понятно происхождение так называемого Русского государства.Очень много не стыковок и вопросов.

  118.  1234

    0

    0

    А разве у нас запрещают разговаривать на беоарускай мове? В чём вопрос? Это что специально раскручивают очередную истерию? Кто у нас обиженный? Ну делайте 100% ,кто против?Зачем это всё выставлять напоказ? Всё равно этот бред на БТ каналах никто не смотрит, хоть на русском хоть на булоруском.

  119.  Пуделевич

    0

    0

    1234 :

    0
    0
    А разве у нас запрещают разговаривать на беоарускай мове? В чём вопрос? Это что специально раскручивают очередную истерию? Кто у нас обиженный? Ну делайте 100% ,кто против?Зачем это всё выставлять напоказ? Всё равно этот бред на БТ каналах никто не смотрит, хоть на русском хоть на булоруском.

    А это как с передастами. Всем по барабану, как они трубочистятся, но очень хочется сделать свое занятие повсеместным, расширить, так сказать, целевую аудиторию))))

  120.  sashkina

    0

    0

    Oden :

    0
    0
    sashkina :

    2
    2
    Oden :

    Если интересно про СССР и русификацию то:

    Как можно русифицировать то, что и так было Русью? Вы сами понимаете абсурдность того, что говорите? )))

    Вы путаете Московию и Русь. До сих пор не понятно происхождение так называемого Русского государства.Очень много не стыковок и вопросов.

    Я ничего не путаю — это у вас в голове каша.)))))))

    Ещё раз спрошу: как можно русифицировать Русь? В нашем случае Белую Русь, про «Московию» здесь речь не идёт, если вы ещё не заметили.))))))))

  121. ТТ ТТ

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    1

    Российские евреи змагались с белорусскими евреями.

    И потому если по логике свидомитов репрессии в отношении местного населения белорусских территорий, проводимые, кстати, своими же местными с далеко неславянскими фамилиями, называют русификацией, то геноцид русского народа 20-30х гг ХХ в. проводимый гораздо более ожесточенно и в несравнимо больших масштабах тоже русификация? Отоночо,Михалыч, значит геноцид казачества, оказывается, тоже русификация.
    У нашего змагарья как всегда «теплое» и «мягкое» суть одно и то же)

    PS Сало упало. Панду геть.

  122. qwerrrty qwerrrty

    0

    0

    Белорусский язык не случаен, это наследие наших предков, много в нем мы понимаем только на уровне подсознания. Но это корни, которые нас держат. Человек в вышиванке будет чувствовать себя лучше (особенно если вышивал близкий человек). Не вижу смысла отказываться от всего этого.. но каждому свое.

  123. ТТ ТТ

    0

    0

    Oden :

    0

    До сих пор не понятно происхождение так называемого Русского государства.

    Да-да, только у хохлов полная ясность с этим: Великие Укры, ископали Черное море. А их соловьиную мову им з Вэнэри подкинули.

  124.  1234

    0

    0

    Пуделевич :

    1
    1
    1234 :

    0
    0
    А разве у нас запрещают разговаривать на беоарускай мове? В чём вопрос? Это что специально раскручивают очередную истерию? Кто у нас обиженный? Ну делайте 100% ,кто против?Зачем это всё выставлять напоказ? Всё равно этот бред на БТ каналах никто не смотрит, хоть на русском хоть на булоруском.

    А это как с передастами. Всем по барабану, как они трубочистятся, но очень хочется сделать свое занятие повсеместным, расширить, так сказать, целевую аудиторию))))

    Мысли в бреду.Кто пиндос? Кого расширят?

  125.  Пуделевич

    0

    0

    qwerrrty :

    0
    0 Человек в вышиванке будет чувствовать себя лучше (особенно если вышивал близкий человек).

    Лучше, чем кто? Чем бомж под остановкой? Я лично лучше чуствую себя в костюме от Хьюго Босс.

  126.  katuSha

    0

    0

    Тодор Кляшторный, Михась Зарецкий, Мойша Кульбак, Алесь Дудар, Изи Харик, Анатоль Вольный, Михась Чарот, Юлий Тавбин, Платон Головач …
    Сочувствую их трагической судьбе, но, положа руку на сердце, хоть кто-то сходу сможет вспомнить хоть одно их произведение?

  127. qwerrrty qwerrrty

    0

    0

    ТТ :

    0
    0
    Oden :

    0

    До сих пор не понятно происхождение так называемого Русского государства.

    Да-да, только у хохлов полная ясность с этим: Великие Укры, ископали Черное море. А их соловьиную мову им з Вэнэри подкинули.

    Якась хвора жинка.

  128. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    qwerrrty :

    Человек в вышиванке

    Король жизни по-любому…даже по пояс в га*не….

  129. qwerrrty qwerrrty

    0

    0

    ТТ :

    0
    0
    Oden :

    0

    До сих пор не понятно происхождение так называемого Русского государства.

    Да-да, только у хохлов полная ясность с этим: Великие Укры, ископали Черное море. А их соловьиную мову им з Вэнэри подкинули.

    Украинская культура, как и любая другая, уникальная особенность народа. То что Вы пишите говорит о Вас как о недалекой и невоспитанной женщине.

  130. ТТ ТТ

    0

    0

    Отнюдь не жинка, а вовсе чоловики:

    «В основе санскрита лежит какой-то загадочный язык «сансар», занесенный на нашу планету с Венеры. Не об украинском ли языке идет речь? » (А. Братко-Кутынский «Феномен Украины». Вечерний Киев, 27.06.95).
    «Вполне возможно, что украинская лексика… несла терминологические, колонизационные, жизнеутверждающие заряды на все четыре стороны Света-Первокрая, осваивая и оплодотворяя иноязычные и малоязычные территории… Мы можем допустить, что украинский язык стал одной из живых основ санскрита… Украинский язык — допотопный, язык Ноя, самый древний язык в мире, от которого произошли кавказско-яфетические, прахамитские и прасемитские группы языков» (Б. Чепурко «Украинцы». Основа, №3, Киев, 1993).

    «АРИИ (ории) — древнейшее название украинцев. Первые пахари мира. Приручили коня, изобрели колесо и плуг. Первыми в мире окультивировали рожь, пшеницу, просо. Свои знания о земледелии и народных ремеслах принесли в Китай, Индию, Месопотамию, Палестину, Египет, Северную Италию, на Балканы, в Западную Европу, Скандинавию. Племена ориев стали основой всех индоевропейских народов».
    С. Плачинда «Словарь древнеукраинской мифологии». Киев, 1993

    «Но отказывают украинцам в праве называться украинцами. И далеко не все помнят (или не желают помнить), что люди являются плодоносной ветвью украинского национального древа».
    С.Джеджула, канд.ист.наук «Тысяча лет украинской диаспоры» (Вечерний Киев, 23.01.93)

  131. ТТ ТТ

    0

    0

    qwerrrty :

    0

    Украинская культура, как и любая другая, уникальная особенность народа. То что Вы пишите говорит о Вас как о недалекой и невоспитанной женщине.

    Далекая и воспитанная Вы моя, что ж Вы так, об именитых украинцах-то?) Они жэж наверняка знают что пишут)

  132. qwerrrty qwerrrty

    0

    0

    Пуделевич :

    2
    0
    qwerrrty :

    0
    0 Человек в вышиванке будет чувствовать себя лучше (особенно если вышивал близкий человек).

    Лучше, чем кто? Чем бомж под остановкой? Я лично лучше чуствую себя в костюме от Хьюго Босс.

    Похоже у Вас ни первого ни второго не было)))

  133. qwerrrty qwerrrty

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    2
    0
    qwerrrty :

    Человек в вышиванке

    Король жизни по-любому…даже по пояс в га*не….

    Зная свои корни из этого гомна проще выбраться

  134.  Oden

    0

    0

    @ sashkina:
    Если вы имеете ввиду, что часть Белоруссии входила в Киевскую Русь, то я понимаю,что вы имеете ввиду.Только помимо белой руси была и черная русь. Но на обломках Киевской руси возникло княжество Литовское,жамойтское и руское. И Литвой называлась именно Беларусь.
    Часть немецких земель изначально тоже были славянские и Берлин основали славяне, однако вы не называете Берлин например Польским.

  135. qwerrrty qwerrrty

    0

    0

    ТТ :

    1
    0
    Отнюдь не жинка, а вовсе чоловики:

    «В основе санскрита лежит какой-то загадочный язык «сансар», занесенный на нашу планету с Венеры. Не об украинском ли языке идет речь? » (А. Братко-Кутынский «Феномен Украины». Вечерний Киев, 27.06.95).
    «Вполне возможно, что украинская лексика… несла терминологические, колонизационные, жизнеутверждающие заряды на все четыре стороны Света-Первокрая, осваивая и оплодотворяя иноязычные и малоязычные территории… Мы можем допустить, что украинский язык стал одной из живых основ санскрита… Украинский язык — допотопный, язык Ноя, самый древний язык в мире, от которого произошли кавказско-яфетические, прахамитские и прасемитские группы языков» (Б. Чепурко «Украинцы». Основа, №3, Киев, 1993).

    «АРИИ (ории) — древнейшее название украинцев. Первые пахари мира. Приручили коня, изобрели колесо и плуг. Первыми в мире окультивировали рожь, пшеницу, просо. Свои знания о земледелии и народных ремеслах принесли в Китай, Индию, Месопотамию, Палестину, Египет, Северную Италию, на Балканы, в Западную Европу, Скандинавию. Племена ориев стали основой всех индоевропейских народов».
    С. Плачинда «Словарь древнеукраинской мифологии». Киев, 1993

    «Но отказывают украинцам в праве называться украинцами. И далеко не все помнят (или не желают помнить), что люди являются плодоносной ветвью украинского национального древа».
    С.Джеджула, канд.ист.наук «Тысяча лет украинской диаспоры» (Вечерний Киев, 23.01.93)

    Вы от обезьян произошли, зачем Вам такое читать?

  136. qwerrrty qwerrrty

    0

    0

    ТТ :

    0
    0
    qwerrrty :

    0

    Украинская культура, как и любая другая, уникальная особенность народа. То что Вы пишите говорит о Вас как о недалекой и невоспитанной женщине.

    Далекая и воспитанная Вы моя, что ж Вы так, об именитых украинцах-то?) Они жэж наверняка знают что пишут)

    Ще и тришки дурна))

  137.  drovosek

    0

    0

    гады! сначала у меня забрали страну империю ссср, а теперь лишают русского языка путём внедрения белорусского

  138. ТТ ТТ

    0

    0

    qwerrrty :
    Когда нечем крыть, ума на большее, чем оскорбления нет — что и требовалось доказать)Нормальное поведение «далеких и воспитанных».
    А ведь изложенное тут — это не только в нэте, но и в письменных источниках есть.И это не мои мысли, а щирых, подобных тем, что сейчас скулят на данном ресурсе о своих очередных ущимлениях прав.

  139.  Oden

    0

    0

    katuSha :

    1
    0
    Тодор Кляшторный, Михась Зарецкий, Мойша Кульбак, Алесь Дудар, Изи Харик, Анатоль Вольный, Михась Чарот, Юлий Тавбин, Платон Головач …
    Сочувствую их трагической судьбе, но, положа руку на сердце, хоть кто-то сходу сможет вспомнить хоть одно их произведение?

    Ну честно говоря и многих русских поэтов произведения не все вспомнят, а их преподавали и преподают в школе. А вот приведенных выше в школе не преподавали. Так,что конечно сравнивать как то сложно,вначале как говорится поведайте миру, а народ сам выберет.

  140. qwerrrty qwerrrty

    0

    0

    ТТ :

    0
    0
    qwerrrty :
    Когда нечем крыть, ума на большее, чем оскорбления нет — что и требовалось доказать)Нормальное поведение «далеких и воспитанных».
    А ведь изложенное тут — это не только в нэте, но и в письменных источниках есть.И это не мои мысли, а щирых, подобных тем, что сейчас скулят на данном ресурсе о своих очередных ущимлениях прав.

    Есть, но тратить на Вас не вижу никакого смысла. Хватит и этого))

  141. qwerrrty qwerrrty

    0

    0

    Теперь на с13 половина новостей про мову будет. Как пить дать.

  142. proof.zmagar proof.zmagar

    0

    0

    Цікава назіраць за чынгачгукамі рознымі, сашкінымі ды іншымі «немцамі». Як афрыканцы ў Еўропе. Жыць там падабаецца, але не з тымі, хто гэтыя краіны стварыў.

  143. proof.zmagar proof.zmagar

    0

    0

    ТТ :

    2
    2
    Oden :

    0

    До сих пор не понятно происхождение так называемого Русского государства.

    Да-да, только у хохлов полная ясность с этим: Великие Укры, ископали Черное море. А их соловьиную мову им з Вэнэри подкинули.

    Хутчэй за ўсё мой каммент не пройдзе, нажаль, але напісаць павінен. aboutru.com/wp-content/uploads/2014/04/nikonov.jpg Скрыншот сайту дзярждумы масковіі, зараз матэрыял выдалены, але ў свой час ён «прагучаў» амаль па ўсім масмедыя, знайсці праблемы не будзе.

  144.  sashkina

    0

    0

    Oden :

    2
    2
    @ sashkina:
    Если вы имеете ввиду, что часть Белоруссии входила в Киевскую Русь, то я понимаю,что вы имеете ввиду.Только помимо белой руси была и черная русь. Но на обломках Киевской руси возникло княжество Литовское,жамойтское и руское. И Литвой называлась именно Беларусь.
    Часть немецких земель изначально тоже были славянские и Берлин основали славяне, однако вы не называете Берлин например Польским.

    Оставьте вы в покое всех, кто когда-то куда-то входил или выходил и поймите наконец, что невозможно, по определению, русифицировать русов. Не-воз-мож-но и всё! )))))))))))

    И не важно белые это русы или чёрные, киевские или новгородские, малые или великие. Это всё один народ, его невозможно русифицировать, т.к. у них изначально был общий язык.)))

    P.S. посмотрите заодно в источниках кем и когда был введён термин Киевская Русь и что делали Рюрики в Ладоге и Новгороде до того, как перенесли столицу в Киев.)))

  145.  Задорный

    0

    0

    sashkina :

    0
    1
    Oden :

    2
    2
    @ sashkina:
    Если вы имеете ввиду, что часть Белоруссии входила в Киевскую Русь, то я понимаю,что вы имеете ввиду.Только помимо белой руси была и черная русь. Но на обломках Киевской руси возникло княжество Литовское,жамойтское и руское. И Литвой называлась именно Беларусь.
    Часть немецких земель изначально тоже были славянские и Берлин основали славяне, однако вы не называете Берлин например Польским.

    Оставьте вы в покое всех, кто когда-то куда-то входил или выходил и поймите наконец, что невозможно, по определению, русифицировать русов. Не-воз-мож-но и всё! )))))))))))

    И не важно белые это русы или чёрные, киевские или новгородские, малые или великие. Это всё один народ, его невозможно русифицировать, т.к. у них изначально был общий язык.)))

    P.S. посмотрите заодно в источниках кем и когда был введён термин Киевская Русь и что делали Рюрики в Ладоге и Новгороде до того, как перенесли столицу в Киев.)))

    Вот вы такая(ой) грамотная (ый), труда ответьте, почему ограниченный континент войск в ГДР назвали Ограниченным? Вот и я о том же ))) одно слово, а как много сказано!

  146.  Задорный

    0

    0

    Задорный :

    0
    0
    sashkina :

    0
    1
    Oden :

    2
    2
    @ sashkina:
    Если вы имеете ввиду, что часть Белоруссии входила в Киевскую Русь, то я понимаю,что вы имеете ввиду.Только помимо белой руси была и черная русь. Но на обломках Киевской руси возникло княжество Литовское,жамойтское и руское. И Литвой называлась именно Беларусь.
    Часть немецких земель изначально тоже были славянские и Берлин основали славяне, однако вы не называете Берлин например Польским.

    Оставьте вы в покое всех, кто когда-то куда-то входил или выходил и поймите наконец, что невозможно, по определению, русифицировать русов. Не-воз-мож-но и всё! )))))))))))

    И не важно белые это русы или чёрные, киевские или новгородские, малые или великие. Это всё один народ, его невозможно русифицировать, т.к. у них изначально был общий язык.)))

    P.S. посмотрите заодно в источниках кем и когда был введён термин Киевская Русь и что делали Рюрики в Ладоге и Новгороде до того, как перенесли столицу в Киев.)))

    Вот вы такая(ой) грамотная (ый), труда ответьте, почему ограниченный континент войск в ГДР назвали Ограниченным? Вот и я о том же ))) одно слово, а как много сказано!

    * Тогда ответьте

  147.  katuSha

    0

    0

    Предлагаю собирать подписи, чтобы все оставить так, как есть

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.