Требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по повышению локализации в автопроме до 50% могут с 1 июля резко затруднить поставки автомобилей российской сборки в страны Таможенного союза (ТС). Это не коснется лишь КамАЗа, который смог войти в реестр ЕЭК по локализации, сообщает издание «Коммерсантъ».

Пересядем на Geely? Иномарки российской сборки могут не доехать до Беларуси

По словам источников “Ъ”, отсутствие в реестре остальных российских автоконцернов в первую очередь связано с конфликтом между Москвой и Минском. Впрочем, на ключевой экспортный рынок Казахстана российские машины проникают через сборочные СП в стране, а спрос на автомобили в Беларуси не слишком велик.

По решению ЕАЭС №72 от 2014 года, с 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей на территориях государств — членов Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) должно выполняться условие наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства от 50%. Речь идет о ввозе машин, собранных в одной из стран ТС, в другую. До этой даты локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Беларуси — не более 10 тыс. легковых машин в год.

В реестре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по локализации, обновлявшемся в феврале, упомянуты несколько десятков моделей, но речь идет всего о нескольких площадках, большей частью о сборке в Казахстане. Включен лишь один российский автоконцерн КамАЗ, один белорусский — МАЗ и шесть казахстанских — «Азия-Авто» (модели Lada), «Сарыаркаавтопром» (SsangYong), Hyundai Trans Auto, Daewoo Bus Kazakhstan, СемАЗ («ЛиАЗ» и модели «ГАЗ») и «КамАЗ-Инжиниринг». Ни российских АвтоВАЗа, группы ГАЗ и «Соллерса», ни заводов, построенных в РФ иностранными автоконцернами, в реестре нет.

Пересядем на Geely? Иномарки российской сборки могут не доехать до Беларуси

Источники “Ъ” в отрасли оценивают ситуацию по-разному. «Остальные российские автоконцерны не могут свободно вывозить автомобили в страны ТС, теперь это неправомерно», — говорит один. Другой собеседник “Ъ” утверждает: «Основанием для поставок в страны ЕАЭС выступает подтверждение страны происхождения, которое дает сертификат СТ1, выдаваемый ТПП». Еще один источник “Ъ” уточняет, что, напротив, «СТ1 нужен для беспошлинных поставок в СНГ». Он замечает, что решение ЕАЭС №87 от 2014 года привязывает реестр к электронным ПТС, полный переход на которые должен произойти к 1 ноября 2019 года. Вильгельмина Шавшина из юрфирмы DLA Piper подтверждает, что правом свободного обращения автомобилей из российских автоконцернов в ЕАЭС теперь обладает только КамАЗ, а в отношении остальных должны применяться пошлины.

Собеседник “Ъ” в отрасли напоминает, что исходно нормы по локализации были инициированы РФ для защиты своего рынка от «китайской отверточной сборки на заводе «БелДжи» в Беларуси». По его словам, российские производители, кроме КамАЗа, не вошли в реестр из-за разногласий именно между Москвой и Минском: «В ходе проверки белорусская делегация не подтвердила соответствие уровню локализации даже у АвтоВАЗа».

Пересядем на Geely? Иномарки российской сборки могут не доехать до Беларуси

В Министерстве промышленности Беларуси не ответили на запрос “Ъ”. В Минпромторге РФ “Ъ” сообщили, что «в 2017 году, согласно отчетам компаний, средний уровень локализации на предприятиях российского автопрома составлял более 55%». «В настоящее время в ЕЭК российскими предприятиями поданы заявки на включение в реестр»,— утверждают в министерстве.

Экспорт является ключевым направлением развития российского автопрома, согласно стратегическим документам Минпромторга. Ключевой экспортный рынок для РФ — Казахстан, где часть автоконцернов уже локализовала производство после того, как Астана в 2016 году ввела утильсбор на импортные автомобили. Таким образом, ограничение на свободный оборот машин в ТС коснется в первую очередь Беларуси.

Статистика по белорусскому импорту не дает единой картины. Так, по данным OICA, в 2017 году в стране продано 26 тыс. новых автомобилей, по данным БАА — 34,3 тыс. машин (на 29% больше, чем в 2016 году). При этом, по данным «Белстата», в 2017 году из РФ в Беларусь импортировано 44,1 тыс. легковых автомобилей на $558,2 млн, что на 13,6% меньше, чем в 2016 году, в штуках и на 5,6% меньше в денежном выражении.

* * *

Пересядем на Geely? Иномарки российской сборки могут не доехать до Беларуси

Если же так случится, что популярные у нас «Поло седаны» и «Кия Рио» вскоре окажутся дефицитом, впору будет вспомнить о родном заводе недалеко от Жодино. И неспроста. На память приходит аналогия с Узбекистаном и заводом GM Uzbekistan (прим. мощность предприятия 250 тыс. авто в год), которому за несколько лет удалось полностью пересадить автолюбителей 30-миллионной республики на авто отечественной сборки. Для этого правительство ввело особые протекционистские условия: за ввоз европейской иномарки необходимо было заплатить пошлину от 50 до 100%, для машин российской сборки действовал льготный тариф — 20% от стоимости авто. У нас ситуация сейчас как никогда способствует похожему сценарию: неподъемная растаможка давно прикрыла доступ к подержанным иномаркам на Западе, а сейчас тяжелый замок вот-вот готов щёлкнуть с Востока. Так что, все на Geely, товарищи?


Читайте также:

  1.  raichka

    0

    0

    напишите по русски что будет ????

  2.  makar777

    0

    0

    Лучше я буду ходить пешком , чем ездить на этом выкидыше автопрома за такие деньги.

  3. Ostriak;) Ostriak;)

    0

    0

    Не мытьем, так катаньем, но заставят покупать китайское цудО))). Верните нормальную растаможку!

  4.  gen

    0

    0

    На память приходит аналогия с Узбекистаном и заводом GM Uzbekistan (прим. мощность предприятия 250 тыс. авто в год), которому за несколько лет удалось полностью пересадить автолюбителей 30-миллионной республики на авто отечественной сборки.

    Правильно, берем пример с Узбекистана.

  5.  makar777

    0

    0

    А ещё Туркменистана , Таджикистана ,Афганистана ,…
    В Туркменистане вообще нельзя ездить на черных авто , прэзидэнту не нравятся такие.

  6.  skald

    0

    0

    Сплошной набор хитросплетений из аббревиатур и какой-то уму непостижимой ,никому не нужной херни.Кто-то хоть что-нибудь понял из этой галиматьи?

  7.  makar777

    0

    0

    Сначала наши вожди подняли растаможку до невероятных размеров в угоду старшего брата и наплевали на людей, которые могли пригнать себе нормальный авто из Европы за адекватные деньги и вынудили покупать Весты и неВесты . Теперь и вовсе мы должны будем покупать китайские недоавтомобили , что ещё хуже местной сборки с нулем звёзд краштестов.

  8.  Hummer

    0

    0

    skald :

    0
    0
    Сплошной набор хитросплетений из аббревиатур и какой-то уму непостижимой ,никому не нужной херни.Кто-то хоть что-нибудь понял из этой галиматьи?

    Конечно. Введут ещё один, или два, возможно три различных сбора на все кроме джыли и камаза

  9.  makar777

    0

    0

    @ skald:
    Что тут не понятного ? Россия хочет закрыть свой рынок для бел-китайского чуда, в ответ наши хотят припугнуть Россию.

  10. japon4ik111 japon4ik111

    0

    0

    @ skald:
    Короче как то так. Растаможками уменьшили выгоду покупки авто в ЕС. Теперь из-за конфликтов кого-то не будут пускать машины сюда ( я так понял именно в салоны возить не дадут). По итогу остаётся перепродавать на рынке то что есть плюс джиля))
    А как по мне- если кто то хочет продать джилю- или делайте ее как Мерседес 124 тех времён по надёжности. Либо продавайте ее как телефон в рассрочку. Что бы был выбор даже у беларуских людей — хочешь джилю- перестань пить пиво и на эти деньги покупай тачку)))

  11. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    raichka :

    напишите по русски что будет ????

    skald :

    Сплошной набор хитросплетений из аббревиатур и какой-то уму непостижимой ,никому не нужной херни.Кто-то хоть что-нибудь понял из этой галиматьи?

    Кручу, верчу — найеппать хочу!

  12.  Hummer

    0

    0

    japon4ik111 :

    0
    0
    @ skald:
    Короче как то так. Растаможками уменьшили выгоду покупки авто в ЕС. Теперь из-за конфликтов кого-то не будут пускать машины сюда ( я так понял именно в салоны возить не дадут). По итогу остаётся перепродавать на рынке то что есть плюс джиля))
    А как по мне- если кто то хочет продать джилю- или делайте ее как Мерседес 124 тех времён по надёжности. Либо продавайте ее как телефон в рассрочку. Что бы был выбор даже у беларуских людей — хочешь джилю- перестань пить пиво и на эти деньги покупай тачку)))

    Обидятся производители пива и просунут закон о компенсационных сборах с тех кто не пьет пиво! 😉

  13.  Vasil Bykau

    0

    0

    Это не ТС , а БСК (бред сивой кобылы) !
    Заставить силой покупать какое-то Г , при этом запретив народу самому решать на что тратить свои кровные даже в пределах ТС? Безусловно это очень грамотный «экономический» ход. В лучших северо-корейских традициях.

  14. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    Одна война была молочная, другая сахарная. Теперь начинается автомобильная. Результат всех этих войн один — подорожает.

  15.  skald

    0

    0

    @ makar777:
    Во как! И вся инфа в двух строчках поместилась)))

  16. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    makar777 :

    могли пригнать себе нормальный авто из Европы за адекватные деньги

    Это типо Б3 пассатикау хочыте? Конструкторов литовских?

  17. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Vasil Bykau :

    Заставить силой покупать какое-то Г ,

    Кто тебя что заставляет покупать, клоун?

  18. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Александр Пушкин :

    9
    1
    Одна война была молочная, другая сахарная. Теперь начинается автомобильная. Результат всех этих войн один — подорожает.

    Ну тяпер ты Пушок свой бнв назад сможешь продать за 33000 евро))))))

  19.  sterol

    0

    0

    Таежный союз это полная опа…
    Вроде договорились о свободном перемещении товаров … но как только пошел поток авто из РФ в Казахстан то сразу заградительные сборы появились у Казахстана .. Утилизационный сбор ..серьезно??? )))
    Так а нах такой саюз…

  20. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    sterol :

    Так а нах такой саюз…

    Ну как тебе сказать….если б была граница, ты думаешь что белорусская сметана и МАЗ с тракторами нужны в Польше?

    Расскажи какую новую тачку хочешь взять в России и как тебя остановил утилизационный сбор?

  21.  Vasil Bykau

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    2
    6
    Vasil Bykau :

    Заставить силой покупать какое-то Г ,

    Кто тебя что заставляет покупать, клоун?

  22.  Vasil Bykau

    0

    0

    ))))

  23.  makar777

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    1
    4
    makar777 :

    могли пригнать себе нормальный авто из Европы за адекватные деньги

    Это типо Б3 пассатикау хочыте? Конструкторов литовских?

    Не суди по себе, тролль. Если ты всю жизнь катался на сцениках и ксантиях с литовских свалок , это не значит , что мы так делали.

  24.  makar777

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    0
    0
    sterol :

    Так а нах такой саюз…

    Ну как тебе сказать….если б была граница, ты думаешь что белорусская сметана и МАЗ с тракторами нужны в Польше?

    Расскажи какую новую тачку хочешь взять в России и как тебя остановил утилизационный сбор?

    Так белорусское г@#но получается вообще нигде никому не нужно, тебя это не смущает? Или ради того что бы коррупционеры от власти могли пихать в Россию все что не попадя , и при этом нехило наживаться , должен страдать простой люд от заградительных мер Таможенного союза? Какая мне или тебе лично выгода от этого союза? Хорошо почему как заградительные пошлины подняли до уровня России ,а на почтовые отправления уменьшили? Где равенство закона?

  25. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    Иссам Захреддин :

    Ну тяпер ты Пушок свой бнв назад сможешь продать за 33000 евро))))))

    Не, за 33 с половиной. И сразу побегу купляць Жылли, в полном фарше, штобы и кожа и рожа)))

  26. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    makar777 :

    почему как заградительные пошлины подняли до уровня России ,а на почтовые отправления уменьшили? Где равенство закона?

    Когда российские поборы, больше наших, то ссылаются на нормы Таёжного союза. А когда меньше наших, то пишут указы. Ничего личного — семейный бизнес.

  27.  Egoist

    0

    0

    На Кубе авто по 40-50 лет и ничего, ездят.

  28. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    Egoist :

    На Кубе авто по 40-50 лет и ничего, ездят.

    А у нас по 25-30. Скоро догоним и перегоним Кубу.

  29. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    makar777 :

    Так белорусское г@#но получается вообще нигде никому не нужно, тебя это не смущает?

    Криворукие что с вас возьмёшь, максимум что можете это трускавки собирать в Польше, самые одаренные шоферами. Купи себе нормальную новую машину и не скавытай. С Алика гумна не хватает в жизни памяркоунаму?/)))

  30.  sterol

    0

    0

    Александр Пушкин :

    1
    3
    Egoist :

    На Кубе авто по 40-50 лет и ничего, ездят.

    А у нас по 25-30. Скоро догоним и перегоним Кубу.

    Перегоним Кубу будем догонять Венесуэлу и Северную Корею..
    Работать и работать еще … *как часы* ..))

  31. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    sterol :

    2
    1
    Александр Пушкин :

    1
    3
    Egoist :

    На Кубе авто по 40-50 лет и ничего, ездят.

    А у нас по 25-30. Скоро догоним и перегоним Кубу.

    Перегоним Кубу будем догонять Венесуэлу и Северную Корею..
    Работать и работать еще … *как часы* ..))

    Сколько твоей машине? Памяркоуный?

  32. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Как я понял…
    нет локализации 50 запчастей ,нет продаж. И это очень прикольная вещь))
    Россия не сможет продавать в Беларусь свои авто, теряет мизерный рынок, очень малый, которым можно пренебречь.
    Белорусь же со своими Джили и прочим, теряет рынок России , на который как мне кажется и делался расчет.
    Так что , как то вот так….придется хозяйственникам , почесать репу…и будут договариваться.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Сентябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Авг  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.