И снова про образование ГрГУ…

Не так давно мною была поднята тема про государственное образование в Гродно. В большинстве своем комментировавшие согласились с тем, что система подготовки специалистов в нашем Гродненском университете по некоторым специальностям не достойна уровня одного из авторитетнейших гуманитарных вузов страны.

К обсуждению проблемы подключились и  местные газеты — районная «Перспектива» провела журналистское расследование по «методике выполнения» контрольных и курсовых работ, а «Вечорка» конкретно рассказала о подготовке инженеров-механиков.

Шокировало заявление газете проректора по учебной работе: «Мы обдумываем, как организовать практический учебный процесс. Через два года в наших мастерских будет все необходимое», — заверил Владимир Барсуков.

На подготовку инженеров-механиков много лет получают деньги из бюджета, берут плату со студентов, но еще только»обдумывают», как организовать учебный процесс. На что же тогда потрачены все эти средства, если организатор кафедры в той же статье утверждает, что денег на организацию учебного процесса для инженеров не выделялось?

Подогретый интересом я посетил учебный корпус  по улице Курчатова, 1а. Картина удручающая- в качестве учебной базы для  подготовки специалистов по «инновационным технологиям в машиностроении» факультет  предоставляет 10 металлобрабатывающих станков, самому «молодому» из которых ну никак не меньше 20 лет.

К слову, ни один из станков не работает, и рука студентов к ним не прикасалась. Ситуация с инженерами-автомобилистами описана в газете. «Готовят» на этом «иновационном факультете» еще и инженеров строителей столь же «инновационными»методами, поскольку несколько имеющихся приборов для измерения прочности бетона покрыты таким слоем пыли, что совершенно очевидно — в этом году студенты к ним не прикасались. Есть два хорошо оборудованных поста по изучению сварочных процессов, но и  к ним у студентов доступа нет, на них занимаются платники из института переподготовки. При этом копоть и гарь распостраняются по всему учебному корпусу, поскольку оборудованных мест для сварки всего 2, а занимаются там одновременно человек 15 и «жгут электроды» где попало.

По роду работы приходится сталкиваться и со студентами, и с выпускниками — они не только не знают даже основ иженерных дисциплин, но не умеют пользоваться каким бы то ни было мерительным инструментом, кроме линейки.

Напрашивается вопрос: Кому выгодно наличие такого факультета? Государству? Нет, однозначно, за потраченные деньги оно не получает специалиста. Университету? Так для него наличие такого факультета — только подрыв десятилетиями нарабатываемого авторитета. Студенту? Маловероятно, поскольку получить диплом и уйти работать не по профилю проще на педагогической специальности, да и общеобразовательный уровень там подымут. А для чего диплом инженера без знаний?

И получается, что в выйгрыше только руководство факультета. Заезжие «ученые» смогли убедить руководство университета в своих особых «научно-инновационных» заслугах и способностях. Получили финансирование, обросли родственными, и не только, связями, разглогольствуя об инновациях и техническом прогрессе, удобно устроились при университете. А студенты для них скорее обуза, чем рабочая  цель. Поэтому они еще лишь «обдумывают», чему бы их поучить…

На мой взгляд, это напоминает аферу…


Читайте также:

  1.  Plombir

    0

    0

    Зато в программу по инженерным специальностям широко включены: Философия, основы права, психология, основы управления инеллектуальной собственностью, политология, идеология. Хорошие получаются инженера-строители — в технической документации ни зги, зато основы управления инеллектуальной собственностью знаем.

  2.  La Luna

    0

    0

    обычный распил денег.

  3. Господин Бользен мл. лейтенант Непонятка

    0

    0

    Plombir :

    Зато в программу по инженерным специальностям широко включены: Философия, основы права, психология, основы управления инеллектуальной собственностью, политология, идеология. Хорошие получаются инженера-строители – в технической документации ни зги, зато основы управления инеллектуальной собственностью знаем.

    Не настолько широко, как было ранее. Была еще экономика, менеджмент, этика, и + иностранный язык 3 года.

  4.  apocalypto

    0

    0

    высшее образование беларуси — самое высшее в мире,

    и поэтаму нихто на фсём белам свете не можэт асмыслить фсю иво красату и савиршэнства

  5.  apocalypto

    0

    0

    иногда диплом — это не документ, а диагноз

  6.  ПRизR@KOperЫ

    0

    0

    Прокоменчу цикл социогуманитарных дисциплин:
    вы пришли учиься в университет, а не в институт… программу, скорее всего, придумывает не университет, а министерство… и оно считает нужным эти дисциплины…
    как то так в далеком 2002 году мне отвтили на вопрос зачем не философия, история и прочее… зы… сейчас не жалею, что пришлось «поучить» и эти курсы…

  7.  Plombir

    0

    0

    мл. лейтенант Непонятка :

    Не настолько широко, как было ранее. Была еще экономика, менеджмент, этика, и + иностранный язык 3 года.

    Я обучался в ССУЗе на строительную специальность, учусь заочно в ВУЗе и везде преподают тот же менеджмент, экономику. Иностранный язык ещё хоть как-то может понадобиться…

  8. The ONE The ONE

    0

    0

    а что кому то не нужны хотя бы общие знания по каким то предметам? Хабзаи всё исчо набирают студентов и учат только по профилю.
    Менять думается нужно не программы, предметы, курсы и т.п., менять нужно преподавателей, их отношение к студентам, ну и зарплаты.Никто никого не заставляет получать вышку, это мне кажется дело добровольное.

  9.  dieter

    0

    0

    в ГрГУ «пахнет гнилью»… всегда такие ассоциации

  10.  589

    0

    0

    The ONE :

    а что кому то не нужны хотя бы общие знания по каким то предметам? Хабзаи всё исчо набирают студентов и учат только по профилю.
    Менять думается нужно не программы, предметы, курсы и т.п., менять нужно преподавателей, их отношение к студентам, ну и зарплаты.Никто никого не заставляет получать вышку, это мне кажется дело добровольное.

    Да, да, конечно…ИСЧО!!! ИСЧО НУЖНЫ ЗАМЕТНО!!!

  11.  Plombir

    0

    0

    ПRизR@KOperЫ :

    Прокоменчу цикл социогуманитарных дисциплин:
    вы пришли учиься в университет, а не в институт… программу, скорее всего, придумывает не университет, а министерство… и оно считает нужным эти дисциплины…

    Вот именно: это вопрос к Минстерству.
    ПRизR@KOperЫ :

    как то так в далеком 2002 году мне отвтили на вопрос зачем не философия, история и прочее… зы… сейчас не жалею, что пришлось “поучить” и эти курсы…

    А я жалею, что вместо менджмента, основ права и т.п. нам не преподавали техническую документацию, необходимую для оформления на объекте. Я уже молчу про тонкости производства строительно-монтажных работ — им обучаешся непосредственно на рабочем месте. Поэтому глупо требовать от молодых специалистов максимальной отдачи, так как на протяжении нескольких месяцев приходится «втягиваться» в работу. Это отражается и на качестве.

  12.  8648132

    0

    0

    отучившись в хабзае, в гргу не разу не брал в руки даже шпаргалки по профильным предметам(физтех). Вообще если честно, то я вообще ничего там никогда не учил. Но закончил как и все) Те кто у нас не учился в хабзае, но отучился в универе, конденсатор от резистора с виду не отличит.

  13.  Plombir

    0

    0

    The ONE :

    а что кому то не нужны хотя бы общие знания по каким то предметам?

    Если кому нужно, можно самому почитать, благо различных пособий, учебников по гуманитарным дисциплинам полно как в интерненте, так и в печатном варианте.
    Почему тогда юристы, например, не изучают теоретическую механику, материаловедение. Это ж «для общего развития» — все мы делаем ремонты в квартирах, ездим на машинах)))

  14.  progmatik

    0

    0

    Отрицать значение философии,экономики,иностранных языков и даже основ государства и права как минимум не разумно.Это и формирует общеобразовательный уровень специалиста с высшим образованием отличая его от выпускника профессионального лицея или техникума.
    Вопрос стоит о преподавнии дисциплин определяющих статус инженера.Без приличного понятия в сопромате,теоритической механике,теории механизмов и машин и т.п.не сформировать инженерного мышления.При этои изучение подкрепляется лабораторными и практическими занятиями,выполнением курсовых проектов под руководством опытных педагогов.
    А в ГрГУ уповают на статус «приглашенного прфессора»,когда специалист приезжает из другого города в экстремальном режиме начитывает курс лекций,раздает задания по курсовым проектам… и уезжает. Как студент может выполнить курсовой проект по ДВС(двигатели внутреннего сгорания) без помощи специалиста написано в газете»Перспектива».По моей информации проффесор В.Ким,читавший курс ДВС,после «знакомства» с уровнем подготовки у нас студентов технических специальностей заявил о своем выходе из проекта. Как освоить темы»Диагностика автомобиля»,»Нормирование точности и технические измерения»,»Триботехника в автотранспортномкомплексе» и др.без материальной базы г.Струк скромно умалчивает,даже от разговора с корреспондентом, на эту тему,отказался.А ведь любит быть на виду,даже вот научно практическую конференцию по проблемам инновационного развития региона в мае организовывает.Будет видать опытом делиться?

  15.  kronung

    0

    0

    Все четко понимают одно: единственный шанс нормально работать потом для студентов ГрГУ — это найти работу по специальности еще учась в универе. Не для денег, а для того, чтобы понять что тебя в универе учат совсем не тому и чтобы, как уже говорили, втянуться в процесс, а потом уже с красивой картонкой(дипломом) оформиться на работу имея хоть какой-то набор знаний и опыта. По-другому никак.

  16.  image

    0

    0

    8648132 :

    отучившись в хабзае, в гргу не разу не брал в руки даже шпаргалки по профильным предметам(физтех). Вообще если честно, то я вообще ничего там никогда не учил. Но закончил как и все) Те кто у нас не учился в хабзае, но отучился в универе, конденсатор от резистора с виду не отличит.

    Студент не отличит потому что не считает нужным запомнить или потому что там про такие вещи замалчивают ? Половина не отличит,из этой половины половина угадала т.к. толком не запомнили в чеи отличие, но через год и не вспомнят. Заочникам интересно узнавать что к чему, дневникам в основном все по-барабану, абы без напряга сдать сессию.Знаю что говорю.

  17. Tourette Tourette

    0

    0

    apocalypto :

    иногда диплом – это не документ, а диагноз

    Однозначно в цитатник! )

  18.  meir lanski

    0

    0

    иногда диплом – это не документ, а диагноз….а если два диплома?

  19.  KoT_MaTPOCKuH

    0

    0

    @ meir lanski:
    двойной диагноз)

  20.  apocalypto

    0

    0

    meir lanski :

    иногда диплом – это не документ, а диагноз….а если два диплома?

    лучьше две категории в водительских правах международного образца, чем два отечественных диплома. половина наших бухгалтеров скоро улицы будут подметать своими дипломами — денег-то все равно нету…

  21.  gr.ivan

    0

    0

    image :

    8648132 :
    Студент не отличит потому что не считает нужным запомнить или потому что там про такие вещи замалчивают ? Половина не отличит,из этой половины половина угадала т.к. толком не запомнили в чеи отличие, но через год и не вспомнят. Заочникам интересно узнавать что к чему, дневникам в основном все по-барабану, абы без напряга сдать сессию.Знаю что говорю.

    вот именно то и наоборот получается. большая часть заочников покупают контрольные, курсовые и т.п. еденицы из них изучают дисциплин самостоятельно. что касается дневников: часть из них учится, как говорилось ранее, «абы без напряга сдать сессию» и к ним в основном относятся платники (не все конечно же). в большинстве же случаев студенты на дневном учатся более старательно и очень редко где-то что-то покупают.

    у дневников перед заочниками есть один существенный недостаток — это практический опыт (если учитывать что заочники работают по той специальности на которую учатся)

  22.  repmvbx13

    0

    0

    А что хотите??? Какое руководство, такой и факультет. Всех нормальных преподавателей повыгоняли…кто знал, про что говорить, а не читать с бумажки… а кого пригласили??? В некоторых случаях просто «детей»( конечно, грубова-то, но профессор и просто преподаватель, закончивший университет — очень заметная разница). Вот зачем выгнали Потеху??? Отличный преподаватель, знающий своё дело и разработавший новую программу для механиков. А видите, он что-то возразил руководству…

  23.  Lam

    0

    0

    progmatik :

    Как освоить темы … и др.без материальной базы г.Струк скромно умалчивает

    Я смотрю господин Струк становится городской известностью 🙂
    В свои годы учёбы в универе тоже наслышался стопицот баек о нём 🙂

  24.  neabykto

    0

    0

    Студентам реально не хватает практики, на счёт теории не так всё и плохо, есть костяк очень граммотных преподователей!

  25. Господин Бользен мл. лейтенант Непонятка

    0

    0

    Lam :

    progmatik :
    Как освоить темы … и др.без материальной базы г.Струк скромно умалчивает
    Я смотрю господин Струк становится городской известностью

    В свои годы учёбы в универе тоже наслышался стопицот баек о нём

    А он как был у руля так и есть.

  26. Господин Бользен мл. лейтенант Непонятка

    0

    0

    neabykto :

    Студентам реально не хватает практики, на счёт теории не так всё и плохо, есть костяк очень граммотных преподователей!

    Это какие?

  27.  My love

    0

    0

    Ребята, я смотрю тут много кому учиться хочется!? Похвально!!! Но Вы бы определились: много требуют — плохо, мало практики — тоже плохо… Руководство факультета — декан и зам.декана — уважаемые и очень грамотные люди! Преподаватели пришли новые со стажем работы. В отличие от других факультетов, на этом — порядок!!! А те, кто не знают наверняка, а опираются в своих суждениях только на мнение других, мой совет — не верьте, пока сами не убедитесь! Струк и Овчинников — «золотые» два человека!

  28. Господин Бользен мл. лейтенант Непонятка

    0

    0

    Овчинников может быть, а Струк — тот еще овощ.

  29.  Genik5

    0

    0

    @ gr.ivan:
    Я сам прошел 3 ступени образования:ПТУ-ССУЗ-ВУЗ+работал по этой мпециальности.Скажу одно-практику хорошую мне дало ПТУ и работа.Остальные учебные заведения только теория.Сейчас уже у меня 5 лет стажа инженера-радиоэлектроника.

  30.  My love

    0

    0

    Овчинников рулит!!! В Аграрном университете теперь его не хватает!!!

  31.  progmatik

    0

    0

    Lam :

    progmatik :
    Как освоить темы … и др.без материальной базы г.Струк скромно умалчивает
    Я смотрю господин Струк становится городской известностью
    В свои годы учёбы в универе тоже наслышался стопицот баек о нём

    Да»предприимчивый» человек с обостренным умением»медное кольцо за золотое продать».В свое время измельченный в лаборатории полиамид гродненского производства за импортный «Рильсан» на госпредприятия втюривал, а теперь вона,профессор говорят и масштаб соответствующий.На древнем оборудовании «инновационным технологиям» обучает,за приличные,к слову,деньги.Научные конференции организовывает,на которых,наверняка,за НОУ-ХАУ будет выдавать то,что в мире уже лет 20 в массовом производстве применяют.Но нам-то мировой опыт не указ…

  32.  p.dmitry

    0

    0

    1. Ф-т инновоционных технологий никаких инженеров-строителей не готовит. Теперь два отдельных факультета. И на Курчатого большинство студентов инженерно-строительного факультета, а ф-т инновационных технологий на Комарова.
    2. Лаборатории у ПГСа работают. Определение прочности бетонных кубиков, испытание стали на растяжение-сжатие, испытание древесины, определение напряжение в стержнях фермы и т.д. — это все есть.
    3. Да, места по изучению сварочных процессов не очень хороши. Вытяжки там стоят. Может запах есть на первом этаже, но он никак не распространяется на весь корпус. Студенты дневной формы обучения там тоже обучаются. Да, студенты «жгут» электроды, но они же не сварщики, это практическое занятие, целью которого показать процесс сварки металлов и длится оно 2 пары.
    4. Молодые преподаватели лекции НЕ ВЕДУТ. Они ведут только практические занятия. И говорить, что они ничего не знают — это неправильно. В универе учат всему. А каждый предмет на изусть не выучишь. Например, приехал новый преподаватель — ему говорят, что у нас свободное место по металлоконструкциям, хотя он может вести любой предмет(Архитектура, сети, ТСП, ЖБК и т.д.). Соответственно данный предмет ему надо более углубленно изучить и подтянуть. (А которые умеют пользоваться только линейкой — это случайные пассажиры, которые на долго не задерживаются. это мое мнение).

    Еще хочу добавить, что студенты, которые не хотят учиться — отчисляются.
    ПГС. 5 курс. из 60ч. осталось около 23ч,
    4 курс. из 60 осталось 33 человека.

    Я соглошусь, что минусов хватает, но все-таки, не все так плохо(на ПГСе). ИСФ только пять лет, а сделано немало!

  33.  audrius

    0

    0

    припоминаю, что когда-то отец мне говорил, что в 80-е года, когда он в политехе в минске на заочном учился, из гродненской области на его поток поступило около 30 человек, а в итоге после 6 лет учебы окончили 4, зато спецы классные… не последние люди сегодня 🙂 Я вот считаю, что на такие факультеты надо идти только после колледжа (хотите по старинке ПТУ), а не после школы. основа есть и практика. а то приходят вчерашние школьники с известными амбициями, а сами понятия не имеют — кирпич или двигатель только на картинке видели, а если и было увп то только права чтобы получить. ну а факультетам базу, конечно, крепить надо как практическую, так и учебную. хотя думаю, что все прекрасно понимают, что за пару лет сделать хорошо работающий механизм — сложно.

  34.  progmatik

    0

    0

    p.dmitry :

    Еще хочу добавить, что студенты, которые не хотят учиться – отчисляются.

    ПГС. 5 курс. из 60ч. осталось около 23ч,

    4 курс. из 60 осталось 33 человека.

    Может люди понимают,что «научат» их в таких условиях вовсе не тому на что они расчитывали,и не желают «сидеть в очереди за дипломом»?
    Ведь на этом форуме достаточно откровенных высказываний о том что для получения «корочки», практически, ничего делать ненадо

  35.  p.dmitry

    0

    0

    я написал, что отчисляют тех, кто ничего не делает. Кто Вам сказал, что для получения диплома ничего делать не надо? А как вам 3 курсовых проекта в семместр? И делаются они не за ночь. По окончании 4 курса у меня будет выполнено 13 курсовых. (на матфаке, фэу люди плачут, что они не могут сделать 1-2 курсовых в ГОД).
    Получается, что не такие же и легкие «корочки».

  36.  apocalypto

    0

    0

    p.dmitry :

    как вам 3 курсовых проекта в семместр?

    если делать по 10 экз. каждого — можно снимать трехкомнатную в центре и курить 2 пачки давидова в день. испытано на себе. и не надо плакаться — лучше зарабатывай на чужой лени. на первый экземпляр уйдет неделя, на остальные — день-два. копи-паст — изобретение уровня колеса

  37.  progmatik

    0

    0

    p.dmitry
    Еще хочу добавить, что студенты, которые не хотят учиться – отчисляются.
    ПГС. 5 курс. из 60ч. осталось около 23ч,
    4 курс. из 60 осталось 33 человека.
    Примрно такая же пропорция и на специальностях по машиностроению и автомобилям.
    Как сказал в приватной беседе один из ведущих педагогов по машиностроению,из сегодняшних выпускников,реально диплома заслуживает один,но получат его все кто «дошел» до диплома.
    Сегодня часть молодых людей уже пониает что по диплому встречают а платят за профессионализм.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.