В откровенном интервью бизнесмен из Гродно Станислав Семашко рассказал, как советский дефицит помог создать бизнес, как закалили «лихие 90-е», о команде Жириновского и отличиях частного от государственного.

Первый бизнесмен Беларуси: "Заработать на Bentley можно и в пустыне"

Известный гродненский бизнесмен Станислав Семашко называет себя первым белорусским бизнесменом. Сертификат предпринимателя №1, полученный еще в годы перестройки, он хранит в домашнем архиве. Человек, у которого за плечами более 30 лет опыта в белорусском бизнесе, рассказал корреспонденту Sputnik Инне Гришук, с чего начинали первые предприниматели и почему вести дела сейчас проще, чем лет 15 назад.

Французская черепица и новый Bentley

Известный гродненский бизнесмен, владелец сети гостиниц Станислав Семашко встречает меня возле недавно реставрированного здания бывшей еврейской школы в Гродно. Два года назад он купил серое невзрачное здание XIX века, фасад которого смотрит на стену тюрьмы, и пообещал, что откроет здесь гостиницу, а территорию рядом сделает привлекательной для отдыха молодежи.

Вспоминает: когда после почти двухлетней работы строители открыли фасад — чуть не прыгал от радости, потому что получилось навести здесь порядок и красоту.

«Крыша — такой нигде в Гродно нет. Французская черепица. Немножко поборолся с архитектурой, которая поначалу не хотела. Почему? Это же европейский стиль. У нас везде металлочерепица, она не сравнится с моей крышей. Подождите, еще какую красоту создам», — обещает Станислав Людвикович и добавляет, что практически каждый день незнакомые люди подходят и восхищаются и новым зданием, и украшенным цветниками и лавочками двориком.

Бизнесмен не выпускает телефон из рук — дает поручения, уточняет, когда привезут плитку и нет ли проблемных вопросов, которые могут задержать работы. Бизнесмен показывает еще одно свое новое приобретение — Bentley, припаркованный на стоянке перед гостиницей.

«Такая модель — единственная в Гродненской области. Давно о такой мечтал. Вот, купил», — говорит бизнесмен и уточняет, что буквы ОС-4 на номере — это «отель Семашко». Он признается, что вокруг гостиничного бизнеса, вокруг этой стройки в центре Гродно вертится вся его жизнь.

Первый бизнесмен Беларуси: "Заработать на Bentley можно и в пустыне"

Осенью в отреставрированном здании должен открыться апарт-отель, рассчитанный на туристов, которые хотят подольше задержаться в Гродно. В каждом номере будет предусмотрена кухня с набором инструментов и продуктами, чтобы постояльцы могли самостоятельно готовить еду.

«Что-то подобное уже создано в моем отеле в Черногории. Там семьи неделями живут. Смысл не в том, чтобы больше заработать на ресторане, а чтобы угодить человеку», — поясняет концепцию Семашко.

Первый бизнесмен

На вопрос, действительно ли он первый белорусский предприниматель, Семашко отвечает не задумываясь: «Конечно. Даже мой возраст об этом говорит. Есть и документ — сертификат предпринимателя №1 в 1986 году выписан на мое имя. Хранится в домашнем архиве».

Начинал когда-то он в Щучине, а 20 лет назад перевел бизнес в Гродно.

Он был среди первых, кто зарождал частный строй в Беларуси. Новость о начале перестройки тогда стала символом начала новых возможностей. Вспоминает, что в тот момент многие начали подумывать о предпринимательстве, говорили об этом, но так и не решились.

«Теперь спрашиваю у своих друзей, бывших одноклассников: «Почему?» А они говорят: «Потому что боялись». Это был страх, период безвластия, такой каламбур во всех странах», — говорит Семашко.

Вспоминает, что сначала единицы решились открывать строительные кооперативы. Он тоже взялся за строительство нескольких домов, открыл первый счет.

«Это была новизна — открыть счет на себя. Какие счета? Сберегательная книжка была у физических лиц. Тогда зарождался частный строй, если простым языком говорить. И я зарождал его в том числе», — вспоминает собеседник.

Бизнес-идею подсказал советский дефицит

Будущий владелец сети гостиниц начинал со станций по обслуживанию, ремонту и покраске машин. Затем понял, что элитная медь для него — ценнее золота. Он на законных основаниях закупил в Литве много меди и организовал цех по перемотке и ремонту электродвигателей. Чуть позже открыл первую в Щучине частную гостиницу.

Идеи для бизнеса «подсказал» знаменитый советский дефицит. Станислав Людвикович вспоминает, что еще до перестройки пять лет работал в Западной и Восточной Германии.

«В СССР люди не знали, как живут за границей. Знали кильку, сало и были счастливы. Когда я увидел уровень жизни в Германии, то удивился и даже чуть приболел», — вспоминает первые месяцы работы за границей бизнесмен.

Одно из самых ярких впечатлений — когда он впервые увидел человека в инвалидной коляске, который с комфортом ехал в общественном автобусе где-то в Западной Германии в середине 70-х годов. К такому уровню жизни ему тоже хотелось стремиться.

Вернувшись с заработков, где ему неплохо платили, он столкнулся с советской действительностью. Чтобы обслужить купленную новенькую Волгу, пришлось ехать в Гродно.

«Но и это было сложно — на сервис не попасть. Некий блат нужен, некая очередь. При этом машин было мало. Я решил, что построю свою СТО», — вспоминает бизнесмен.

Спустя несколько лет все тот же дефицит — только мест в гостиницах — подтолкнул открыть первый частный отель. Станислав Людвикович вспоминает конец 80-х и начало 90-х, когда ему часто по работе приходилось ездить в Литву и Россию. Но остановиться было негде — потому что для заселения в гостиницу нужно было дать взятку или с кем-то договориться.

«Приходилось спать на коридорах. Вы, молодые, не понимаете. Тогда решил: елки-палки, начну с малого и построю свою гостиницу. Понимал, что от гостиничного хозяйства сильно богатым не станешь. Но меня тянуло создавать уют для людей».

Первые сто долларов

Вспоминает: зарождать бизнес приходилось без привычных сейчас мобильных телефонов и мессенджеров.

«Все делали с помощью обычных домашних телефонов. В бизнес шли люди работоспособные, целеустремленные. Мы не щадили ни себя, ни свое время. И дело не только в деньгах, Нам интересен сам процесс», — поясняет Семашко и приводит в пример известных в Гродно и в стране бизнесменов — владельца «Фирмы АВС» Ивана Моисеева, учредителя «Конте» Валентина Байко, основателя фирмы «МОКА» Леонида Каховского и других.

Интересуюсь: «Как вы заработали и на что потратили первые сто долларов?»

«Загнал машины на СТО, сделал их как цацки. Всегда хотел, чтобы все было идеально, красиво сделано. Поэтому люди ко мне и шли, по четыре месяца в очереди стояли, чтобы попасть. Это было не сто долларов, а больше. Часть в предприятие вложил, немножко на себя потратил — в кафе сходили», — отвечает собеседник.

Бизнесмен подчеркивает, что, когда он шел в частный бизнес, четко понимал: во-первых, предприятие должно окупаться, во-вторых, нужно вкладывать деньги в развитие.

«Всегда знал, что нельзя работать, грубо говоря, на унитаз. Как это понимать? Предприятия заработали деньги, раздали зарплаты, все потратили, а в развитие ничего не вложили. Так нельзя. Нельзя влезать долги, в кредиты. Это святое для меня. Так часто делают руководители государственных предприятий, думая, что они уйдут, а долгами будет заниматься кто-то другой или государство», — рассуждает собеседник.

Он добавляет: «Интересно работать, когда предприятие работает с прибылью. При этом в законных рамках государства».

Убежденный частник

Станислав Семашко говорит, что для него всегда важной была поддержка семьи. Ближайшим другом и соратником он называет свою супругу. В молодости на бизнесмена сильно повлиял отец, который был убежденным частником. Вспоминает, что мать, наоборот, была против частной собственности. Часто говорила: «Как хорошо, что пришли Советы и забрали землю. Раньше ее всю нужно было обрабатывать».

«А я считаю: пусть земля моя будет, а не государственная. Свое ты бережешь, а за общественное отвечать никто не хочет. В этом беда. В своей частной гостинице я фасад постоянно мою. А в государственных этим кто-то занимается? При этом я плачу такие же налоги, даю сотрудникам такой же социальный пакет. Чем я отличаюсь? Работоспособностью и ответственностью», — делится Семашко.

Бизнесмен родился в деревне Русановцы Щучинского района. Отец всю жизнь занимался выделкой шкур животных, из которых шили модные в те времена меховые шапки, и своим мастерством славился на весь Союз.

«Говорили: если Людвик сделает кожу, то ее хоть в ухо закладывай, такая мягкая была», — рассказывает Станислав Людвикович.

Его отец много лет работал на себя. Меховые шкурки обрабатывал на ручном станке. Среди заказчиков были и известные партийные лица БССР. Например, Машеров прилетал в деревню на вертолете.

Семья жила небогато. В 14 лет Станислав Людвикович ушел из дома учиться. Но убеждение, что лучше быть частником, самому нести за себя ответственность, осталось на всю жизнь.

Чем запомнились «лихие 90-е»

О бизнесе в начале 90-х годов Станислав Людвикович вспоминает неохотно. Говорит, что это было непростое время, а если все рассказать, то можно написать книгу.

«Последние лет 15 Беларусь для бизнеса самая тихая страна. А тогда было страшно, особенно по ночам. На СТО пригоняют машину, которые тогда потоком шли с Запада, и дают команду за ночь ее покрасить и привести в порядок. Иначе? Показывают пистолет, передергивают курок и говорят, что ты попадаешь на 25 тысяч долларов. И таких случаев много», — вспоминает лихое время бизнесмен.

В те времена перед тем, как заходить в подъезд, он зажигал спички. Потому что часто там встречали крепкие парни в спортивных костюмах и с бритыми головами — знали, что он — человек с деньгами. Припомнил случай, когда он весь день простоял под дулом пистолета у лидских бандитов, а в это время мать и жена на коленях с иконами молились, чтобы выжил.

«Купил в Лиде медный провод для электродвигателей, вез полный микроавтобус. Меня задержали напротив заправки лбы под два метра, завезли в лес, километров 8 ехали, приставили пистолет, отняли всю медь. Сказали привезти 25 тысяч долларов, а потом девять часов держали под пистолетом», — рассказывает подробности Станислав Людвикович.

Тогда все закончилось благополучно благодаря лидскому уголовному розыску, которому удалось разыскать бандитов. Риски были и в командировках.

«Если я куда-то ехал, то проезжал по две тысячи километров, вез с собой бензин в багажнике, не останавливался на заправках. Если догоняли, останавливали, то платил за дороги, особенно в России. Там шутки были плохи», — делится собеседник.

Говорит, что то время сильно закалило, он научился давать сдачи и не поддаваться, особенно тем, кто на пустом месте требовал денег. Например, белорусский рэкет, который в те времена орудовал в Польше, однажды пытался подрезать на дороге и отнять купленную в Германии машину. Пришлось пойти на таран, снести полмашины, чтобы не остановиться. Напарник тогда притормозил, и у него забрали дорогой автомобиль, а самого отправили пешком добираться до ближайшего населенного пункта.

«Тогда постоянно предлагали какую-то «крышу», решать вопросы с чиновниками, только плати. Всегда отказывался. Президент убрал рэкет, бандитов. Последние 15 лет никакой «крыши», спокойно работаем», — резюмирует Семашко.

О чем жалеет бизнесмен

Друзья бизнесмена теперь иногда в шутку говорят: «Приехал из Щучина — и наводишь порядки в центре Гродно».

Станислав Семашко признается, что не обижается. Приводит факты. Когда покупал участок по улице Антонова, чтобы построить гостиницу, это была заброшенная улица, а с появлением отеля она постепенно превратилась в деловой квартал с торгово-офисными центрами. Сейчас здесь кипит жизнь.

«Тогда очень поддержал председатель облисполкома Владимир Савченко (губернатор Гродненской области с 2001 по 2010 год — Sputnik). Не хвалюсь, но он меня как частника всегда хвалил и ставил в пример на планерках. В выходные дни иногда просил: поедем посмотрим, что ты придумаешь, как эту улицу возрождать», — делится Семашко.

Станислав Людвикович поделился, что его судьба могла сложиться иначе, ели бы он в начале 90-х принял предложение от Владимира Жириновского. Лидер ЛДПР заметил его на одном из митингов в Минске, где молодой Семашко решил выступить, что-то убедительно рассказывал народу. Он считает: если бы согласился, то тогда смог бы сделать политическую карьеру, и вклад для бизнеса оказался бы намного больше. Правда, сожаления уходят, когда супруга спрашивает: «А остался ли бы жив?»

Рассказал бизнесмен и об одном своем убеждении, которое изменил бы, если бы представилась возможность вернуться лет на 20 назад.

«Всегда избегал командного управления, фирм, где несколько учредителей. Боялся, что при нашем менталитете учредители переругаются. Теперь понимаю, что объединяться с умными людьми нужно, чтобы развиваться еще шире».

Работа по 20 часов в сутки

Станислав Семашко признается, что последние 30 лет пролетели, как один день.

«Меня часто спрашивают, сколько я работаю. Я отвечаю, что по 20 часов в сутки. Это на самом деле так. Можно проводить испытания. По сегодняшний день у меня энергии море. На девятый этаж залетаю мгновенно, когда мои 30-летние на четвертый заходят. Замок и склепку до сих пор сделаю, спортсмены поймут», — делится он.

Признается, что особенных секретов, чтобы поддерживать физическую форму и восстанавливать силы, у него нет. Зимой и в холодное время ходит по 10 километров в день. Это помогает отвлечься. А отдыхает в работе, которая стала целью жизни.

«Давно за собой заметил: если впереди выходные, особенно большие — это горе. Мне скучно, я должен себя чем-то занять. Запущу новую гостиницу, создам команду, поставлю процесс. И знаю, что дальше для меня будет сложно, если не возьмусь за новый проект. Никак не получится сидеть без дела», — добавляет бизнесмен.

Бизнесменов нужно пригласить в парламент

Напоследок интересуюсь: «Не было желания все бросить, особенно в 90-е, и пойти на спокойную службу или просто отойти от дел?»

«Никогда. Это желание всегда отгонял. Я заработаю деньги и в пустыне. Не зря молва ходит: его кинь в поле, он и в поле разживется. Я работоспособный, умный, хороший организатор».

Добавляет, что часто не понимает людей, которые боятся куда-то уезжать или начинать новое дело. Он уверен, что человек на многое способен. Главное — усердно трудиться. Но важно не просто создать дело, но и удержаться на плаву, не копить заработанное, а вкладывать в развитие, чтобы не стоять на одном месте.

«Куда бы я пошел? В парламент. Раньше, не сейчас. В белорусском парламенте должна быть представлена категория предпринимателей и бизнесменов, которые на собственном опыте смогут подсказать, как улучшить ситуацию в бизнесе, подправить законы с учетом собственной практики», — предлагает Семашко.

Он делится, что очень негативно реагирует, когда пишут, что в Беларуси судят или сажают предпринимателей, отнимают у них собственность. Это сильно бьет по репутации бизнеса, тормозит развитие предпринимательства и снижает привлекательность страны для инвесторов.

«Я уже говорил, и не раз, что в стране наконец должны понять, что самый элитный и умный слой общества — это предприниматели, люди бизнеса. Хорошо, что и у нас стали потихоньку это признавать».


Читайте также:

  1. Ostriak;) Ostriak;)

    168

    23

    Человек безусловно добился много, но его эго просто зашкаливает…

  2.  Quzori

    110

    41

    Ostriak;) :

    Человек безусловно добился много, но его эго просто зашкаливает…

    Он может себе это позволить. Делом показывает, что может добиться поставленных целей.

  3.  prohozyi

    90

    14

    Безусловно, Семашко — талантливый человек. И Многим предпринимателям надо брать его пример — как ориентир в достижении успеха. Но и надо отдавать себе отчет, что таких людей как Семашко — единицы. И конечно у большинства не получится достичь таких успехов , каких достиг Семашко.
    Кроме того, у Семашко есть одно качество, которое не могут себе позволить многие, это — , как бы это назвать, — суперприспособливаемость, выживаемость что-ли….

    Возьмите к примеру его фразу — : «Президент убрал рэкет, бандитов. Последние 15 лет никакой «крыши», спокойно работаем», — резюмирует Семашко…»

    Убежден, Семашко прекрасно прекрасно понимает, что с бандитами и рэкетом, государство на корню губит и предпринимательство. Он понимает, что при другой экономической политике, он давно бы стал миллиардером. Но приходится довольствоватьсч тем, что есть……… Но надо было сказать то, что он сказал.
    Выживаемость, да это сильное качество.

  4.  tunc

    23

    23

    Молодец мужик, конечно, но насчет элитарности предпринимательства перегнул.
    Хотя не удивлюсь, если человек сказал другое, а редакция его слова переврала. Как оно часто бывает.

  5.  Sidewinder

    52

    13

    Неважно, как вы относитесь к нему, как к человеку…но от его деятельности есть реальные положительные результаты для города. Про улицу Антонова полностью с ним согласен — теперь по ней приятно пройтись, а несколько лет назад было стыдно знакомых до рынка провести

  6. walterweber walterweber

    46

    18

    Ну молодец конечно, выжил, выбился, но то было время.. в те 90-начало 2000, как говорится, палку в землю воткни на ней доллары вырастут. Сейчас в разы тяжелее

  7.  Pan_Szuhewicz

    33

    77

    Да никакой он не бизнесмен. Обычный чиновник.

  8. Gonz Gonz

    45

    2

    А мы здесь строчим-пишем,учим людей жить.Прочитал,и за себя стыдно.Честное слово.Но все-равно я — за частный бизнес.Только он сможет вывести на плюс тот же общественный транспорт,сельское хозяйство и мн.др..Ведь выкарабкалась торговля,такси…

  9. Pigball Pigball

    48

    31

    Молодец мужик, что сказать. Но успех бизнеса — в тесном взаимодействии с продажными чинушами.
    P.S. Бэнтли в универсале — лютый приграничный трэш 🙂

  10.  azo79

    23

    8

    Pigball :

    1
    0
    Молодец мужик, что сказать. Но успех бизнеса — в тесном взаимодействии с продажными чинушами.
    P.S. Бэнтли в универсале — лютый приграничный трэш

    Это внедорожник «bentayga», стоимостью от 250000$ новый. Выпуск начался в 2016г.

  11. corsa corsa

    35

    4

    …….а выглядит джипик, как добротный «китаец»

  12.  azo79

    9

    16

    Он выглядит как бентли)))

  13. Butterfly Butterfly

    65

    1

    А я вот недавно проходя мимо слышала, как «красиво» разговаривал с людьми на объекте…
    Да и с бабушкой получилось не по-человечески…

  14. Butterfly Butterfly

    121

    1

    Интересно вспомнил: Байко, Моисеев, Каховский, а где же Зуховицкий и Павловский?!
    Или эти имена уже непринято дружить и хвалить?

  15.  Аляксей

    190

    4

    Напомните ка мне, белорусики, кем приходится этому «И в пустыне могу заработать» первый вице премьер белорусского правительства Семашко Владимир Ильич? Если не ошибаюсь, двоюродный брат? Но это все конечно же не причОм, все персонажи являются вымышленными, все совпадения случайны)))))))

  16.  panamera440

    26

    5

    Пошел бы в парламент, ездил бы на бмв, а так в политику не «лезет»,т.к. подзапоздал.. ездит на бэнтьяге..)) Молодец!
    Красивая исстория..но у кого то еще в городе есть сеть отелей? Или это монополия..? О_0

  17.  Pan_Szuhewicz

    28

    53

    Вышестоящим чиновникам надо где-то с бабами зависать? Надо. Выделили своему место. Он же поляк, будет по 20 часов работать, понимает в качественном обслуживании, которое было тут до 1939 года. Я не против. Сам там с бабами зависал пару суток. Но бизнесменом его зачем называть?

  18.  Andushka

    31

    2

    я фамилию Семашко слышал где то в правительстве сидит! совпадение !! не думаю

  19.  Shahter

    42

    9

    Почему честно отпахав на заводе лет 30-40 наши люди плюются ему в рожу?!

  20.  Аляксей

    41

    42

    Shahter :

    0
    0
    Почему честно отпахав на заводе лет 30-40 наши люди плюются ему в рожу?!

    Потому, что вы безинициативные, бздлявые, завистливые тупые терпилы.

  21.  Quzori

    12

    23

    Аляксей :

    Потому, что вы безинициативные, бздлявые, завистливые

    От Лёха, хоть ты и пришибленый на всю голову, но тут соглашусь. Вместо того, чтобы работать и зарабатывать, они тут поскуливают от зависти и раскручивают свои варианты, почему человек смог. Лёх, а ты смог что нибудь? Или все так же полы моешь?))

  22.  Quzori

    3

    11

    Shahter :

    Почему честно отпахав на заводе лет 30-40 наши люди плюются ему в рожу?!

    А ты точно честно отпахал на заводе? Или еще пашешь? И честно ли? Есть за что платить?
    А, еще, было бы интересно посмотреть, как «ваши люди» плюются ему в морду. Время и место напомни, чтобы желающие могли посмотреть на этот театр)

  23.  drovosek

    42

    1

    очень поддержал председатель облисполкома (губернатор Гродненской области
    — не ну стакими плечами то конечно будешь молодец .
    -много чего наговорил, а как памятники вермахту ставил пока народ 9мая празднует, ах да деньги не пахнут.

  24.  Аляксей

    1

    5

    Quzori :

    2
    1
    Аляксей :

    Потому, что вы безинициативные, бздлявые, завистливые

    От Лёха, хоть ты и пришибленый на всю голову, но тут соглашусь. Вместо того, чтобы работать и зарабатывать, они тут поскуливают от зависти и раскручивают свои варианты, почему человек смог. Лёх, а ты смог что нибудь? Или все так же полы моешь?))

    Дай бог тебе человече, жить хотя бы на четверть также пизд..то, как живу я. Какие полы, болезный? На это специально обученные люди есть.

  25.  Аляксей

    2

    16

    Quzori :

    2
    1
    Аляксей :

    Потому, что вы безинициативные, бздлявые, завистливые

    От Лёха, хоть ты и пришибленый на всю голову, но тут соглашусь. Вместо того, чтобы работать и зарабатывать, они тут поскуливают от зависти и раскручивают свои варианты, почему человек смог. Лёх, а ты смог что нибудь? Или все так же полы моешь?))

    То что я смог, дружище, превышает достижения тебя, твоей семьи и твоих друзей вместе взятых за последние двадцать лет. А полы у меня моет проходящая раз в неделю молдаванка, жену подобной уйней затруднить не хочу.

  26.  Rosbel

    5

    5

    Может кто подскажет кто может помочь номера блатные выхватить?

  27. ТТ trotto

    38

    1

    drovosek :

    1
    0
    а как памятники вермахту ставил пока народ 9мая празднует, ах да деньги не пахнут.

    От этого ему уже не отмыться — хоть сотню заказных оправдательных статей напиши. Сказки венского леса)
    Давай-давай, ОТРАБАТЫВАЙ!:) Пивзавод на очереди:)

  28.  Аляксей

    4

    46

    trotto :

    2
    0
    drovosek :

    1
    0
    а как памятники вермахту ставил пока народ 9мая празднует, ах да деньги не пахнут.

    От этого ему уже не отмыться — хоть сотню заказных оправдательных статей напиши. Сказки венского леса)
    Давай-давай, ОТРАБАТЫВАЙ!:) Пивзавод на очереди:)

    Что вы, овцы, имеете против памятников солдатам вермахта? Деды воевали? То это ж не ваши, а русские деды, ваши бздляво по лесам разбежались, как вы сейчас по кухням.

  29. ТТ trotto

    8

    2

    Аляксей :

    1
    4
    trotto :

    2
    0
    drovosek :

    1
    0
    а как памятники вермахту ставил пока народ 9мая празднует, ах да деньги не пахнут.

    От этого ему уже не отмыться — хоть сотню заказных оправдательных статей напиши. Сказки венского леса)
    Давай-давай, ОТРАБАТЫВАЙ!:) Пивзавод на очереди:)

    Что вы, овцы, имеете против памятников солдатам вермахта? Деды воевали? То это ж не ваши, а русские деды, ваши бздляво по лесам разбежались, как вы сейчас по кухням.

    Стасик, неужто Вы? Пардоньте, что посягнули наш Ваш первоначальный капитал :)Ах, да, это жэж на «меховых шкурках» Вы так, на «меховых шкурках»? :))

  30. 111balu 111balu

    25

    0

    а,я помню это https://gazetaby.com/cont/art.php?sn_nid=26810

  31. BackinSyn BackinSyn

    4

    9

    prohozyi : Возьмите к примеру его фразу — : «Президент убрал рэкет, бандитов. Последние 15 лет никакой «крыши», спокойно работаем», — резюмирует Семашко…»
    Убежден, Семашко прекрасно прекрасно понимает, что с бандитами и рэкетом, государство на корню губит и предпринимательство.

    Больше всего веселят такие вот коменты. Диванный эксперт, всю жизнь просидевший в госконторке, и бизнеса в глаза не видевший, рассказывает людям про предпринимательство))

  32.  GYGA

    11

    2

    Кто начальник областной налоговой???? Откуда она???

  33. BackinSyn BackinSyn

    6

    27

    drovosek : а как памятники вермахту ставил пока народ 9 мая празднует, ах да деньги не пахнут.

    Дичь какая-то. А почему у погибших солдат Вермахта не может быть памятников на кладбище? Это призванные солдаты, а не какие-то украинские полицаи-добровольцы, этих парней государство призвало на войну и они на ней погибли. Почему у них не может быть нормальных захоронений?

  34.  Andushka

    20

    1

    BackinSyn :

    Дичь какая-то. А почему у погибших солдат Вермахта не может быть памятников на кладбище? Это призванные солдаты, а не какие-то украинские полицаи-добровольцы, этих парней государство призвало на войну и они на ней погибли. Почему у них не может быть нормальных захоронений?

    потому что кладбище это пустота для отмывания денег ! т..к никаких захоронении не было .

  35. ТТ trotto

    22

    2

    BackinSyn :

    2
    0
    drovosek : а как памятники вермахту ставил пока народ 9 мая празднует, ах да деньги не пахнут.

    Дичь какая-то. А почему у погибших солдат Вермахта не может быть памятников на кладбище? Это призванные солдаты, а не какие-то украинские полицаи-добровольцы, этих парней государство призвало на войну и они на ней погибли. Почему у них не может быть нормальных захоронений?

    У себя в Немеччине у них может быть все что угодно — хотя там-то как раз до сих пор каются, но не в стране, где погиб каждый 3й.

    Николай КАЧУК, «Советская Белоруссия» Мертвые души
    Дата публикации: 05.03.2003;

    Бизнес на погосте? Автор Виктор ПОНОМАРЕВ

    Дата публикации: 24.04.2003:
    «…Я набрал номер мобильного телефона С.Семашко, который мне дали в Щучине. Представился, сообщил о своей теме. Разговор по громкоговорящей связи происходил в присутствии коллеги и записывался на диктофон. Спросил прямо

    : — Станислав Людвигович, вы имеете отношение к немецкому мемориалу в Щучине?

    — Нет… (Собеседник на время смолк и вдруг “завелся”, заговорил резко. — Авт.) В Беларуси 183 немецких кладбища, а в Щучине не было. Времена другие! Вы, писаки, перестаньте вбивать клин между Беларусью и Европейским сообществом!

    — Поясните, какой клин вы имеете в виду. Мы лишь пытаемся установить законность появления кладбища. Его строительство никто не санкционировал, документов нет…

    — Писаки, перестаньте копать, иначе у вас начнутся большие проблемы!

    — Вы меня предостерегаете?

    — Считайте — да!

    Заготовленные вопросы об “интересе” самого Семашко (бизнес, веление души?) отпали сами собой. С одной стороны, он ни при чем. С другой — удивительная для постороннего осведомленность и странное беспокойство. Резкость Семашко не оставляла сомнения, что это угроза. С чего бы так нервничал “непричастный”?..

    Б.Доста против того, чтобы поднимать большой шум. Не потому, что боится чего-то. Как бы это не стало для Семашко “флагом”. В самом деле: прекрасный “пиар”! Все узнают о таком-то предпринимателе из Гродненской области. Для бизнеса это иной раз важнее чисто финансовой прибыли.»

  36. ТТ trotto

    22

    1

    «“В городе все знали!”

    Здравствуйте! Прочтя статьи “Мертвые души” и “Бизнес на погосте?”, хочу поблагодарить любимую мной газету за то, что не пошла на поводу у щучинских властей. Действующие лица этой криминальной пьесы усердно играют роли, которые им определил Семашко. То, что я хочу вам сообщить, известно всем щучинцам. Но в нашем маленьком городке все друг друга знают, зависят в той или иной степени один от другого, говорить ничего не будут. Поэтому до самой сути ваши корреспонденты дойдут не скоро.

    Бизнесмен Семашко прекрасно известен в Щучине, ибо “гродненским предпринимателем” стал совсем недавно. А до этого был чрезвычайно успешным щучинским и был вхож в любые местные кабинеты. Именно он первым, еще в 1993 году, получил “добро” на строительство торгово-гостиничного комплекса “Алена”.»(…)

    «Еще в 1993 году в Щучине на местном католическом кладбище появился один из первых, если не первый в Беларуси, памятный мемориал бойцам Армии Крайовой (АК). Повсеместно они были негласно запрещены, а тут на тебе. Погибли бойцы-аковцы в 1944 году в бою с немцами (АК, как известно, воевала не только с ними), поэтому особого протеста мемориал не вызвал. Было другое: делегации, поездки, памятные мероприятия… Очевидно, нужен был выход на немцев. Нет немецкого мемориала. Сделаем! Где? Конечно, в Щучине! Подряд на строительство — лакомый кусочек.

    По слухам, которые ходят в городе, немцы выделили на проект от 300 до 600 тысяч марок. В пользу этой версии говорит и тот факт, что архитектор предостерегал Семашко, “что в Бартошах и Амбилевцах этот номер не пройдет”. А это все тот же Щучинский район. Не странное ли постоянство?

    С уважением, Игорь СЕМЕНОВ, бывший военнослужащий.»

    «А что же мы?..

    Я, потерявший за годы войны много своих боевых товарищей, не могу не высказаться! Хорошо, что немцы так чтят память и своих, и наших солдат. Что из гуманных соображений перезахоронили останки наших воинов на специальном кладбище и выделяют огромные средства на его содержание. А что же мы? Вот примеры.

    В начале войны возле нашей деревни немцы окружили колонну отступающих советских войск, ожесточенные бои шли более суток. Немцы своих убитых увезли, наши были захоронены в том же лесу на большой поляне. Теперь это место не узнать: поросло кустарником и деревьями, под корнями которых забытые останки.

    Возле дороги Барановичи — Ляховичи в Литовском лесу, в так называемом Грибном урочище, было небольшое кладбище погибших солдат, которое без должного ухода исчезло вовсе. В Барановичах возле тюрьмы немцы расстреляли 31 тысячу наших военнопленных (среди них за связь с партизанами — мою сестру, двоюродного брата и нескольких жителей нашей деревни). Бывая в городе, я часто посещаю эту… территорию, иначе не скажешь. Душа болит! Я несколько раз выгонял оттуда пасущихся коз: место поросло травой и сорняками. По рассказам местных, жильцы соседних многоэтажек облюбовали территорию для выгула собак…

    По этому поводу я несколько раз обращался к городским властям и даже в Брестский облисполком, но ничего не изменилось. Поэтому и обращаюсь в “Советскую Белоруссию”. Может, вы повлияете на местные власти, чтобы они навели порядок.

    И.ДОКШИЦ, дер. Вольная, Барановичский район.»
    Строки из писем

    Мне, командиру гвардейского взвода, пришлось брать немцев в плен. И не поодиночке, а целыми группами. А в 1949 — 1950 годах в должности начальника эшелона я репатриировал пленных в Германию. За все это время ни один военнопленный не умер. После войны пленным были созданы нормальные условия, многие добровольно оставались в нашей стране. Поэтому непонятно, о каких умерших на территории Белоруссии в массовом порядке военнопленных может идти речь. В Гродненской области после освобождения не было не то что лагерей, даже мест временного содержания пленных.

    Илья МЕЛЕЖ, ветеран и инвалид войны, гвардии полковник в отставке, Бобруйск.

    * * *

    Совет ветеранов г. Хойники удивлен безответственностью городских властей Щучина. Ведь по закону даже маленькое строительство должно получить изначальное разрешение, а здесь?.. Мы очень уважаем народ Германии. Но пусть перезахоранивают останки солдат гитлеровского вермахта, оставившего неизгладимый след в нашей жизни, на своей земле.

    Михаил СКРИПЧЕНКО, председатель Совета ветеранов города Хойники, по поручению ветеранов.

    От редакции: ситуацию вокруг фальшивого “кладбища” в Щучине иначе чем безобразием не назовешь. Но почему до сих пор редакцией не получен официальный ответ на поднятую газетой проблему?

    Просим Гродненскую областную прокуратуру считать сегодняшнюю публикацию официальным обращением. Просим проверить все факты, связанные с приведенными доводами, в т.ч. деятельностью загадочного “предпринимателя”, и в соответствии с требованием декрета Президента Республики Беларусь, проинформировать редакцию о принятых мерах.

    Дата публикации: 04.06.2003

    Кладбище, наконец, исчезло…

    Опубликованный материал “Пора раскрыть щучинские тайны” был третьей за два месяца публикацией “СБ” по скандально загадочной теме немецкого военного мемориала. Напомним также, что он заканчивался официальным обращением к Гродненской областной прокуратуре… Вчера проблема сомнительного памятника наконец-то разрешилась — кладбище перестало существовать.

    Итак, лжемемориал в Щучине снесен! Об этом сообщил заведующий отделом информации Щучинского райисполкома Сергей Касперчук.

    “Кто снес? Как?” — “Сам строитель — предприниматель Семашко. Исполком принял соответствующее решение. Мы должны прислать вам официальный ответ?..”

    Разумеется! Не нам — читателям, согражданам! Обеспокоенным, возмущенным, вопрошающим! Признаться, нечасто “СБ” затрагивает коллизию, в которой нарушение закона было бы столь явным, очевидным. Причем восстановление законности в данном случае не требовало ни общественных прений, ни судебных разбирательств, ни журналистских расследований. Необходимо было лишь то, что и последовало (но только после наших публикаций, а потому с явным опозданием), — властное решение. Правда, и оно еще не дало ответа на главный вопрос — кто же все-таки “грел” руки на недешевом строительстве мраморного пантеона? Надеемся, что эта информация будет содержаться в официальных ответах из Гродно и Щучина. Также рассчитываем, что эти ответы будут исчерпывающими и не поставят новых вопросов. Мы опубликуем их тотчас после получения.

    P.S. Также позвонил Вениамин Лукьянов, старший помощник прокурора Гродненской области. Он посетовал, что редакция не получила официальный ответ облпрокуратуры, отправленный 30 мая (публикация, напомним, вышла 4 июня). Действительно, можно лишь сожалеть. Впрочем, Вениамин Львович пообещал сообщить новые, весьма любопытные обстоятельства “дела”, открывшиеся уже после отправки письма. Следите за газетой!

    Автор: Виктор ПОНОМАРЕВ

    Дата публикации: 06.06.2003

  37. ТТ trotto

    22

    2

    На этом фоне наиболее характеризующим в статье выглядит:

    «Я заработаю деньги и в пустыне. Не зря молва ходит: его кинь в поле, он и в поле разживется. Я РАБОТОСПОСОБНЫЙ, УМНЫЙ, ХОРОШИЙ ОРГАНИЗАТОР». (с)

    В организаторских способностях таки нет сомнений 🙂 Как и в тотальной зависимости от общественного мнения, попытках отмыться и гипертрофированном болезненном «ЯЯЯ». Комменты в стиле «человексмок, а вы завидуити» и тэдэ — просто чушь и детский лепет.
    Почему подобные милые «шалости» не вспоминаются другим гораздо более стОящим гродненским бизнесменам, тут же и упомянутым? Да и они как-то и сами в глаза не лезут, статьи о себе вроде не заказывают 🙂
    Значит у них как раз все в порядке в отличие от…? 🙂

  38. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    6

    12

    Pigball :

    P.S. Бэнтли в универсале — лютый приграничный трэш

    да конечно, не покупай себе такую….

  39. BackinSyn BackinSyn

    2

    36

    trotto :

    У себя в Немеччине у них может быть все что угодно — хотя там-то как раз до сих пор каются…

    А почему могилы советских оккупантов должны быть в Германии, немецких в Беларуси нет?

    …но не в стране, где погиб каждый 3й

    Это пропагандистский миф. Ни каждый 3-й, ни каждый 4-й или 5-й в Беларуси не погибли, количество жертв войны сильно завышено, но это обычная практика. Конечно, то что жертв было меньше никак не делает нацистских зверей гуманнее.

  40. BackinSyn BackinSyn

    2

    10

    Иссам Захреддин :

    Pigball :
    P.S. Бэнтли в универсале — лютый приграничный трэш

    да конечно, не покупай себе такую….

    + :-)))))))))))))))

  41. ТТ trotto

    0

    0

    BackinSyn :

    0
    0

    Это пропагандистский миф. Ни каждый 3-й, ни каждый 4-й или 5-й в Беларуси не погибли, количество жертв войны сильно завышено, но это обычная практика. Конечно, то что жертв было меньше никак не делает нацистских зверей гуманнее.

    Так поставь памятник «нацистскому зверю». Ты из тех трындежников, что рыдают , что если бы твою бабку с дедом завоевали, то ты бы щас баварское пил? Эскперд-историк посчитал насколько что завышено? Я полагаю, может жертв вообще не было? Ну что там полмиллионом больше, полмиллионом меньше, правда Бацкин Сын — всего-то примерно на 1,5 города Гродно разница?

    Литвин, А. К вопросу о количестве людских потерь Беларуси в годы ВЕликой Отечественной войны (1941—1945 гг.) // Беларусь у XX стагоддзi: [Зб. навук. прац.]:Так, А. Литвин утверждает, что Белоруссия за время оккупации потеряла от 1 млн 950 тыс. до 2 млн. человек. Эта количество учитывает белорусов, погибших на территории Белоруссии, на фронте и во время принудительных работ в Германии(с)

    «Сначаладобейтис», «человексмок», «братьпример», «йаработоспособный», «низовидуйте» и тд.
    О «милых безобидных меховых шкурках»:

    «По слухам, которые ходят в городе, немцы выделили на проект от 300 до 600 тысяч марок. В пользу этой версии говорит и тот факт, что архитектор предостерегал Семашко, “что в Бартошах и Амбилевцах этот номер не пройдет”. А это все тот же Щучинский район. Не странное ли постоянство?

    С уважением, Игорь СЕМЕНОВ, бывший военнослужащий.»» (с)

  42.  Zorrrrro

    19

    -1

    «Нельзя влезать долги, в кредиты. Это святое для меня. Так часто делают руководители государственных предприятий, думая, что они уйдут, а долгами будет заниматься кто-то другой или государство»

    У кого то от такого усы могут зашевелиться))

  43. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    18

    1

    Имел в прошлом общение с предпринимателем Семашко,он так в то время представлялся.
    Щучинская школа бизнеса.Много в Гродно выходцев от туда..успехи примерно одинаковые))Семашко просто любит быть на виду, какой то комплекс гложет его.
    Насчет последнего здания….ранее писал , что хорошо что есть…но периодически смотрю на него, и этот агро кич, с безумным количеством псевда лепнины))напоминает , как канатом обмотали что то.
    Верх безвкусия и кича. Архитекторы были посланы на хрен, работал дядя с Минском, в своем ключе—бульдозер.
    Семашко-это не Павловский,не тем более Бойко, и не Моисеев …, это такое чудо…как будто бывший губернатор Ш-о, взял и начал заниматься предпринимательством(скажем , строить музеи сельхозтехники, брать подряды)
    Для поклонников Колизея(в народе Козлы), Семашко в те годы участник этого грандиозного проекта)))),будете в Козлах…..

  44.  prohozyi

    12

    1

    BackinSyn :

    prohozyi : Возьмите к примеру его фразу — : «Президент убрал рэкет, бандитов. Последние 15 лет никакой «крыши», спокойно работаем», — резюмирует Семашко…»
    Убежден, Семашко прекрасно прекрасно понимает, что с бандитами и рэкетом, государство на корню губит и предпринимательство.

    Больше всего веселят такие вот коменты. Диванный эксперт, всю жизнь просидевший в госконторке, и бизнеса в глаза не видевший, рассказывает людям про предпринимательство))

    Обычно я высказываю своё мнение по сути статьи. На личности комментаторов стараюсь не переходить.
    Поэтому специально для BaskinSyn — с начала 90-х работаю в частном бизнесе. Знаю прекрасно цену сосуществования с братками в лихих 90-х, а также знаю во что обходится успешный бизнес именно в условиях так называемой беларуской экономической модели. Поэтому именно в этой сфере я себя дилетантом не считаю. Ну, а вы — это ваше дело..

  45.  Polka

    3

    4

    Хорошо что строит гостиницы,городу они нужны.И цветник красивый,приятно посмотреть. Ну выпендрежник,конечно))).
    А в политику именно ему- не надо.Такой деятельный человек в политике от скуки помрет.Да и проклянут еще люди потом.)))А так народ смотрит на красоту и добрым словом вспоминает.У нас еще в городе работы непочатый край : Пивзавод ,например,всю картину портит и Дом Муравьева .

  46. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    13

    0

    Polka :

    1

    0
    Хорошо что строит гостиницы,городу они нужны.И цветник красивый,приятно посмотреть. Ну выпендрежник,конечно))).
    А в политику именно ему- не надо.Такой деятельный человек в политике от скуки помрет.Да и проклянут еще люди потом.)))А так народ смотрит на красоту и добрым словом вспоминает.У нас еще в городе работы непочатый край : Пивзавод ,например,всю картину портит и Дом Муравьева .

    Верно все. Но всю картину портят здания и содержимое облисполкома и горисполкома)

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.