Ради места в польскоязычной школе на Гродненщине родители дежурят ночью, как и у гимназий. Нет уверенности, что попадут все. В белорусскоязычные классы желающих гораздо меньше, хотя и за них родители должны побороться.

Почему в Гродно больше желающих учиться по-польски, чем по-белорусски?

В Беларуси две школы с польским языком обучения, обе в Гродненской области — в Гродно и в Волковыске. В первой учится меньше 600 учеников, в другой — меньше 300. Для сравнения, в прошлом году в Гродненской области обучалось в общей сложности около 111 тысяч школьников. То есть, по-польски училось меньше 1% детей. При этом количество тех, кто считает себя поляками в Гродно, составляет почти 20%.

В Гродненской школе №36 в последние три года существовало ограничение: можно набрать не более двух первых классов. В этом году в начале июня на родительском собрании для родителей будущих первоклассников представительница управления образования Галина Курганская заверила, что примут документы у всех.

Почему в Гродно больше желающих учиться по-польски, чем по-белорусски?

«В этом году мы много сделали, чтобы всех желающих детей приняли в первый класс. Мы собирали подписи. Присылали их в отдел образования Ленинского района Гродно и в Министерство образования», — говорит Свободе Анжелика Орехво.

На собрании были родители 76 будущих первоклассников. Эти дети ходили в течение года на подготовительные занятия к первому класса «польской» школы. Столько же человек принесли в школу документы в первый день. Правда, около этой школы дежурств ночью не было.

Это количество детей — на три класса. Возможность подать заявление существует до 28 августа, то есть желающих может быть больше. При этом власти не уточнили, будет три класса, или всех детей разделят на два.

«Власти говорили, что будут смотреть, сколько будет желающих. Поэтому неизвестно, что будет конкретно», — говорит Анжелика Орехво.

Дежурили ночью, составляли списки

В «польской» школе №8 в Волковыске ситуация более напряженной. Туда планируют набрать только один первый класс из 18 человек. Там ограничения диктует даже небольшой размер школы. В этом году выпускается один одиннадцатый класс — значит, примут только один первый. Иначе для всех не хватит кабинетов. Сами помещения классов позволяют рассадить не более 18 учеников.

Родители начали самостоятельно составлять списки заранее. Дежурили ночью под школой, чтобы не пропустить свое место в условной очереди. В первый день заявлений было больше, чем мест.

Почему в Гродно больше желающих учиться по-польски, чем по-белорусски?

«В первый день приема документов я видела в списке 25 фамилий. Возможно, их будет еще больше. У первых 18 приняли документы полностью, у остальных — лишь заявления. Возьмут ли остальных, видимо, решится только в конце лета», — говорит мать одного из потенциальных первоклассников.

Желающих учиться по-польски может быть больше

Представители польской общины полагают, что если бы не такие ограничения и неопределенность, желающих учиться по-польски было бы еще больше.

«Когда моя дочь шла в первый класс два года назад, то в последний момент мы передумали туда отдавать документы из-за этой неопределенности. Думаю, что такая нервная ситуация влияет на то, что меньше родителей туда идет», — объясняет Анжелика Орехво.

Интересно, что в «польские» школы идут не только дети тех, кто признает себя поляками по национальности. Некоторые стремятся туда, чтобы учиться вместе с друзьями или со старшими братьями, сестрами. Другие — вследствие камерности таких школ.

«Плюс в том, что маленькая школа. Все ребенка знают. Он хорошо ориентируется. Нет такого стресса в первом классе. Все по-домашнему», — говорит гродненка Анна, которая отдает ребенка в первый класс школы №36, старший ее сын учится там же.

Однако все же приоритетом среди причин остается знание польского языка, традиций и возможность поступить в польский вуз, хотя не все загадывают так далеко.

«Я сама 11 лет учила польский язык. Мне в жизни это только помогало. Будут дети поступать в Польшу — загадывать очень далеко. В первую очередь буду учитывать интересы ребенка», — продолжает Анна.

Мать полагает, что даже если дети захотят стать студентами, то обучение по-польски не станет препятствием, если хорошо готовиться.

Другая мать первоклассников из Волковыска полагает, что момент поступления здесь один из самых существенных.

«В Польше можно подавать документы одновременно в четыре учреждения. Причем внутри одного университета можно пытаться пройти сразу на несколько факультетов, определяя приоритетное направление», — говорит женщина.

Председатель Гродненской областной Рады ТБМ Виктор Парфененко считает, что «польские» школы выбирают чаще всего для экономической пользы, чтобы иметь шанс учиться и работать в Польше.

«Не патриотизма», — говорит он.

Почему в Гродно больше желающих учиться по-польски, чем по-белорусски?

Белорусскоязычные школы часто фейковые

С белорусскоязычным обучением ситуация иная. Желающих учиться по-белорусски значительно меньше. А тем единицам, кто хочет, придется побороться за это.

В Гродно нет белорусскоязычных школ. Белорусскоязычные классы в русскоязычных школах (в начальных классах и частично в средних) работают в двух школах — № 32 и № 34. Сколько в области белорусскоязычных школ и сколько всего детей учится по-белорусски неизвестно.

Заместитель председателя Гродненской областной Рады ТБМ Алесь Крой говорит, что власти в последнее время не дают такие цифры. Несколько лет назад, количество белорусскоязычных школьников достигало тысячи. Известно, что сейчас около ста детей воспитываются по-белорусски в детских садах.

Белорусскоязычные классы намного меньше, чем русскоязычные или польскоязычные, — около 10 учеников. Ради 1-2 белорусскоязычных детей открывать целый класс не хотят. Часто белорусскоязычные школы — фэйк, то есть существуют только на бумаге, а на самом деле, там преподают по-русски, отмечает проблемы Алесь Крой.

Виктор Парфененко говорит, что ТБМ проводило образовательные беседы с родителями первоклассников на школьных собраниях, агитируя отдавать детей учиться по-белорусски. Но в этом году известно пока только о шести детях, которые воспитывались в белорусскоязычной группе детского сада и планируют в дальнейшем учиться по-белорусски.

Скорее всего, все они попадут в школы № 32 или № 34, где много лет существуют такие классы. Некоторых это лишает возможности учиться на родном языке близко от дома, а некоторых — обучения в гимназии.

Мать первоклассницы, которая планировала учиться по-белорусски, говорит, что они географически относятся к гимназии. Однако, если она указала в анкете белорусский язык обучения, руководство школы предупредило: таких детей направляем в общеобразовательные школу № 32 или № 34.

Правда, одному отцу несколько лет подряд удается находить компромисс с властями. Двое сыновей жителя Гродно Игоря Кузьминича учатся в гимназии. Ежегодно он отстаивает право детей учиться по-белорусски именно в гимназии. Для них создали так называемый белорусскоязычный маршрут: часть предметов они учат вместе с другими по-русски, вроде русского языка и литературы, иностранного языка, занятий по физической культуре, на других — занимаются с учителем отдельно по-белорусски.

Алесь Крой говорит, что уступку для детей Игоря делают, возможно, потому, что они среди лучших учеников гимназии. К тому же, отец много борется за это право. Однако, такая борьба требует много эмоциональных усилий.

«Кто более активен, тот добивается», — думает заместитель председателя областного Совета ТБМ.


Читайте также:

  1.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Потому что в Гродно нет ни одной белорусской школы.

  2.  Аляксей

    0

    0

    Со знанием польского можно картоподполяченно переехать на ПМЖ в Польшу. Со знанием белорусского можно прочитать Колоса или Купалу в оригинале, что конечно же весьма пригодится в дальнейшей карьере))))

  3.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Аляксей :

    Со знанием польского можно картоподполяченно переехать на ПМЖ в Польшу. Со знанием белорусского можно прочитать Колоса или Купалу в оригинале, что конечно же весьма пригодится в дальнейшей карьере))))

    Я из без польской школы знаю язык наших предков.

  4.  Аляксей

    0

    0

    «Белорусскоязычные школы часто фейковые» — это все, что вам нужно знать о мове.

  5.  Аляксей

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    4

    0

    Потому что в Гродно нет ни одной белорусской школы.

    Потому что такая школа, это Неуловимый Джо)))

  6.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Да и не в Гродно. По всей стране нет ни одной белорусской школы.

  7. 1945 1945

    0

    0

    В Гродно живёт много поляков, это знает каждый, так почему кого-то удивляет большое количество желающих учить польский?

  8. Lisa-Alisa Lisa-Alisa

    0

    0

    Ответ крайне прост- чтобы поступить потом в польский ВУЗ и далее уже закркепиться в Европе.
    Мы катимся в пропасть без тормозов..

  9. Олег vk.com Олег

    0

    0

    Пакуль паганыя маскалi ва у́ладзе,не будзе простаму беларусу шчасце.Няма Радзiмы,няма мовы,няма будучынi. Будучыня ёсць! Але нажаль не на Радзiме…

  10.  Snezka

    0

    0

    Учите английский язык до B2. Будут открыты ВУЗы всей Европs, не только Польши. Не знаю как дальше, а в Польше за англоязычных студентов борьба — стипендией завлекают.

  11. Lisa-Alisa Lisa-Alisa

    0

    0

    Lisa-Alisa :

    0
    12
    Ответ крайне прост- чтобы поступить потом в польский ВУЗ и далее уже закркепиться в Европе.
    Мы катимся в пропасть без тормозов..

    Наверное Танюхины боты заминусовали)) сейчас она выйдет и всем скажет, что мы идём семимильными шагами в светлое будущее под грамотным руководством этой…что как часы работает, а уезжают предатели, которые не хотят работать на благо синеокой..
    Жаль синеокую, но надо быть готовым, что молодёжь свалит, поэтому и пенсионный поднимают периодически, а то кому работать?)))

  12.  Аляксей

    0

    0

    Snezka :

    0
    0
    Учите английский язык до B2. Будут открыты ВУЗы всей Европs, не только Польши. Не знаю как дальше, а в Польше за англоязычных студентов борьба — стипендией завлекают.

    Между англоязычными и белорусиками со «знаниями» английского языка пропасть, как между Швейцарией и Африкой.

  13.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Snezka :

    Учите английский язык до B2

    Да. Но для начала нам надо знать свой родной язык. Поэтому вначале польский, потом английский.

  14.  Аляксей

    0

    0

    Lisa-Alisa :

    7
    13
    Ответ крайне прост- чтобы поступить потом в польский ВУЗ и далее уже закркепиться в Европе.
    Мы катимся в пропасть без тормозов..

    Колхозный генетический мусор должен вариться в собственном овне, прости соку. Я в этом ничего плохого не вижу.

  15.  ot

    0

    0

    Потому что росийские окупанты уничтожали и не дают развиваться теперь белорускости, а на польскость не обращали внимания как на меньшинство.

  16.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    ot :

    а на польскость не обращали внимания как на меньшинство.

    Зачем ты врёшь?

  17.  Дмитрий Емельянов

    0

    0

    Snezka :

    1
    0
    Учите английский язык до B2. Будут открыты ВУЗы всей Европs, не только Польши. Не знаю как дальше, а в Польше за англоязычных студентов борьба — стипендией завлекают.

    В общем поляки этим активно и занимаются, чтобы сплавить потом детей как можно дальше в Англию в Австралию, Канаду, США. Среди знакомых поляков единицы в возрасте после 25 остаются на родине.
    А учить польский обязательно! У них проходит куча мероприятий, соревнований и народ у них веселый, общаться одно удовольствие!

  18.  relax

    0

    0

    Олег :

    10
    5
    Пакуль паганыя маскалi ва у́ладзе,не будзе простаму беларусу шчасце.Няма Радзiмы,няма мовы,няма будучынi. Будучыня ёсць! Але нажаль не на Радзiме…

    Бог дал нам каждому жизнь,а где жить это уже мы должны сами поискать где лучьше

  19.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Дмитрий Емельянов :

    В общем поляки этим активно и занимаются, чтобы сплавить потом детей как можно дальше в Англию в Австралию, Канаду, США.

    Ты наверно выпил. Из Польши лучше ехать в Германию\Бельгию\Францию\Голландию. Час-два лёта.
    Что пил, признавайся!

  20.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Норвегию, Швецию, Данию. Ещё можно поехать. Зачем ехать от дома так далеко. Пьяный сидит, нам тут байки рассказывает. ГЫ.

  21.  Аляксей

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    1
    0
    ot :

    а на польскость не обращали внимания как на меньшинство.

    Зачем ты врёшь?

    Потому что оно гунявый пудель, драный учителишко в занюханном агрогородке. Деревенский пидагох.

  22. fair_person fair_person

    0

    0

    А меня тошнит от польского. Только и слышно пш пш пшепрашем. Недаром предки назвали подобных пшеками!

  23.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    fair_person :

    0
    0
    А меня тошнит от польского. Только и слышно пш пш пшепрашем. Недаром предки назвали подобных пшеками!

    Нам плевать, что у вас творилось по ту сторону поребрика.

  24.  Аляксей

    0

    0

    fair_person :

    1
    0
    А меня тошнит от польского. Только и слышно пш пш пшепрашем. Недаром предки назвали подобных пшеками!

    Мне это шипение напоминает змеиный язык.

  25.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    А меня тошнит от русского. Мне этот язык напоминает собачий. Смесь польского с китайским.

  26.  Аляксей

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    1
    2
    А меня тошнит от русского. Мне этот язык напоминает собачий. Смесь польского с китайским.

    А чего ж ты горошек на нем пишешь? Шипи на своем.

  27.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Аляксей :

    А чего ж ты горошек на нем пишешь? Шипи на своем.

    К сожалению родился в оккупации. И мачеха меня заставила меня учить только чужой язык.

  28.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    @ Аляксей:
    А вот ты зачем наши польские слова используешь? Придумай свои.

  29.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Ему не нравится шипеть, но наши слова себе взял на вооружение. Ну не дeбил?

  30.  relax

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    4
    6
    Snezka :

    Учите английский язык до B2

    Да. Но для начала нам надо знать свой родной язык. Поэтому вначале польский, потом английский.

    Надо сразу учить английский,на польский нет смысла тратить время,это локальный язык и на нем в развитых странах не говорят

  31.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    relax :

    Надо сразу учить английский,на польский нет смысла тратить время,это локальный язык и на нем в развитых странах не говорят

    Ну ты же русский выучил. А это не только локальный язык на котором в развитых странах не говорят, но ещё и вымирающий. За последние 30 лет на 150 миллионов людей меньше на нем говорят. И тенденция продолжится!

  32.  relax

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    0
    0
    relax :

    Надо сразу учить английский,на польский нет смысла тратить время,это локальный язык и на нем в развитых странах не говорят

    Ну ты же русский выучил. А это не только локальный язык на котором в развитых странах не говорят, но ещё и вымирающий. За последние 30 лет на 150 миллионов людей меньше на нем говорят. И тенденция продолжится!

    Родился тут потому и научили на нем говорить,в повседневной жизни говорю на английском

  33.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    relax :

    Родился тут потому и научили на нем говорить,в повседневной жизни говорю на английском

    Так и мы, поляки. Первым делом наш родной польский. Потом уже английский.

  34.  relax

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    0
    0
    relax :

    Родился тут потому и научили на нем говорить,в повседневной жизни говорю на английском

    Так и мы, поляки. Первым делом наш родной польский. Потом уже английский.

    Никто ж не говорит против ничего,правильно согласен

  35.  relax

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    0
    0
    relax :

    Родился тут потому и научили на нем говорить,в повседневной жизни говорю на английском

    Так и мы, поляки. Первым делом наш родной польский. Потом уже английский.

    Я имелл ввиду белорусов желающих уехать в развитые страны надо учить английский

  36.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    relax :

    Я имелл ввиду белорусов желающих уехать в развитые страны надо учить английский

    Возможно для тебя это будет открытием, но в Гродно нет ни одной английской школы. А в польской школе английский преподают не хуже, чем в русской.

  37.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    relax :

    Никто ж не говорит против ничего,правильно согласен

    Чувак, в Гродно нет ни одной белорусской школы. Выбор идёт между русской и польской школами. При чём здесь твои советы насчет английской школы? Ты ещё про химию напиши или про информатику. Тоже ведь пригодятся в развитых странах.

  38. qwerrrty qwerrrty

    0

    0

    Балаболы)))

  39.  google.com Казимир Мелько

    0

    0

    Дать возможность ВСЕМ кто хочет обучать своих детей на польском,чего не хватает? Были ограничения,с какого перепугу?Власти,если вы декларируете,что все для людей,так и делайте.Автономию ни Гродно,ни Брест требовать не будут.

  40.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Казимир Мелько :

    0
    0
    Дать возможность ВСЕМ кто хочет обучать своих детей на польском,чего не хватает? Были ограничения,с какого перепугу?Власти,если вы декларируете,что все для людей,так и делайте.Автономию ни Гродно,ни Брест требовать не будут.

    Автономия должна быть у всех. У Лиды, Могилёва, Гродно, Бреста, Витебска, Бобруйска. У всех!

  41. Михаил Хомяк vk.com Михаил Хомяк

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    3

    8

    relax :

    Надо сразу учить английский,на польский нет смысла тратить время,это локальный язык и на нем в развитых странах не говорят

    Ну ты же русский выучил. А это не только локальный язык на котором в развитых странах не говорят, но ещё и вымирающий. За последние 30 лет на 150 миллионов людей меньше на нем говорят. И тенденция продолжится!

    Интернетсообщество не согласно с вами —

    2-е место по популярности в Интернете занимает русский язык. Его доля составляет 6% и постоянно растёт — в июле 2010 доля русского составляла лишь 3,7%

    Самым популярным языком Интернета вполне ожидаемо является английский, он используется на 54,7% сайтов. В январе 2011 года доля английского достигала 57,6% и с тех пор постепенно снижается.

    Чем боле языков знает человек тем лучше.

    Большинство наших земляков выбирают русский язык для учебы и повседневного общения. Желание обучаться на родном белорусском либо польском вполне логично и нужно его поддерживать.

  42.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Михаил Хомяк :

    Интернетсообщество не согласно с вами —

    Расскажи свои сказки детям на ночь.

  43.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Михаил Хомяк :

    Большинство наших земляков выбирают

    Не надо врать. Ничего ваши земляки не могут выбирать. ВООБЩЕ НИЧЕГО!

  44.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Оккупированная ПНР. Оккупанты заставляли говорить и учить русский язык. 38 млн.
    Оккупированная Литва, Латвия, Эстония. 9 млн человек.
    Оккупированная Украина 40 млн. человек.
    Оккупированная ГДР. 16 млн человек.
    Оккупированный Узбекистан, Туркменистан, Монголия, Азербайджан, Армения, Грузия. 55 млн человек.
    Оккупированная Хорватия, Словения, Венгрия, Румыния, Куба. 45 млн человек.

    Итого на 200 млн вчера говорило на русском языке. На сегодня из этих 200 млн, осталось МАКСИМУМ 150 млн. А через 30 лет будет меньше на 200 млн. Русский язык продолжает вымирать. В 2014 году он потерял и Украину.

  45.  Oden

    0

    0

    @ Pan_Szuhewicz:
    имеете ввиду польскую оккупацию?

  46.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Вот не знаю ситуации в Молдове. Молодёжь в этой стране знает русский язык, или такая же ситуация, как в Литве?

  47.  Oden

    0

    0

    @ Pan_Szuhewicz:
    Касаясь Польши, там тоже не было так сладко для белорусов и школы закрывали, а тут пожалуйста вывучай родную польскую мову. Что касается Украины -такое государство возникло благодаря Ленина и кстати в состав России украинцы, а точнее запорожская сечь,просились 2 раза, т.к с одной стороны давили и угрожали порабощением поляки , а с другой турки и были приняты царицей Екатериной лишь со второго раза.

  48.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Oden :

    Касаясь Польши, там тоже не было так сладко для белорусов и школы закрывали

    Не ври. И называй название страны правильно! Речь Посполитая. Польша исчезла навсегда с лица земли 1 июля 1569 года. Именно так называется священный славянский триединый союз Польши, Беларуси и Украины!

  49.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Oden :

    Что касается Украины -такое государство возникло благодаря Ленина

    Благодаря террористу с тюремным погонялом Ленин, Российская империя получила рекинкорнацию. А Украина так и не получила независимость в 1917, за которую так боролась. Но сейчас, скинув этого оккупанта, Украина стала свободной. Больше в этой стране НИКОГДА не будет русских школ.

  50.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Oden :

    в состав России украинцы, а точнее запорожская сечь,просились 2 раза, т.к с одной стороны давили и угрожали порабощением поляки , а с другой турки и были приняты царицей Екатериной лишь со второго раза.

    Опять врёшь. Пан Махно всю свою жизнь посвятил на борьбу с оккупантами. Сказки нам тут будешь рассказывать. Знаем мы, как русские в Крыму пана Махно расстреливали, после того, как пан Махно поверил, что они братья и 2 народа жертвы царизма.

    З-під вражої охрани втекли два отамани,
    Зірвалися соколики на волю,
    Поблизу гуляй-поля, в болотах зупинились,
    У хаті біля старої верби.

    Обидва всі у ранах, махновські партизани
    Вціліли після розстрілу в Криму,
    Хильнули трохи смаги тай пісню затягнули
    Про батька та про доленьку лиху.

    Гей, друже, гей, брате, болять мої рани,
    А в грудях ще дужче нас пече:
    Навіщо, навіщо козацькі отамани
    Москаликам підставили плече?..

    Не вірте ви червоним, не вірте комунякам,
    Слова їх — що полова на вітру
    Ми Врангеля здолали, ми Перекоп узяли,
    За них ми тую виграли війну.

    За подвиги наші чекістські комісари
    Могилами віддячили в степу,
    Було нас сорок тисяч, а стало вісім сотень,
    Що вирвались із пастки у Криму.

    Мій, друже, мій, брате, скажи всьому народу,
    Що нам оті москалі не брати.
    Ми билися за волю, вони ж за — нові тюрми
    Із Леніним і Троцьким на чолі.

    З-під вражої охрани втекли два отамани,
    Зірвалися соколики на волю,
    Поблизу гуляй-поля, в болотах зупинились,
    У хаті біля старої верби.

  51.  Oden

    0

    0

    @ Pan_Szuhewicz:
    Pan_Szuhewicz :

    0
    0
    Oden :

    Касаясь Польши, там тоже не было так сладко для белорусов и школы закрывали

    Не ври. И называй название страны правильно! Речь Посполитая. Польша исчезла навсегда с лица земли 1 июля 1569 года. Именно так называется священный славянский триединый союз Польши, Беларуси и Украины!

    В 1919 году Речи Посполитой не существовало аж с 1795 г.

  52.  Oden

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    0
    0
    Oden :

    Что касается Украины -такое государство возникло благодаря Ленина

    Благодаря террористу с тюремным погонялом Ленин, Российская империя получила рекинкорнацию. А Украина так и не получила независимость в 1917, за которую так боролась. Но сейчас, скинув этого оккупанта, Украина стала свободной. Больше в этой стране НИКОГДА не будет русских школ.

    Если считать что батька Махно,Петлюра и им подобные это борцы за Украину, то звучит это довольно смешно. И кстати размер этого Украинского государства был бы значительно меньше, чем это выглядит сейчас

  53.  Oden

    0

    0

    Польша не была самостоятельна 120 лет. А как государство не существовало 99 лет, оно было поделено между другими государствами, в том числе и Россией.

  54.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Oden :

    В 1919 году Речи Посполитой не существовало аж с 1795 г.

    Опять врёшь! Речь Посполитая получила свою независимость, и смогла победить войска Ленина, который стремился оккупировать Речь Посполитую вновь!

  55.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Oden :

    Если считать что батька Махно,Петлюра и им подобные это борцы за Украину, то звучит это довольно смешно.

    Да, это борцы за независимую Украину. Пану Махно нужна была свобода от оккупации. Ленин же рассказывал, что Царь во всём виноват- и Украина будет свободная. (Вы нам скоро будете песни петь, что Путин во всём виноват).

  56.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Oden :

    И кстати размер этого Украинского государства был бы значительно меньше, чем это выглядит сейчас

    То не воевал, то уже ты сказки рассказываешь, что это госсударство могло быть. ГЫ.

  57.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Oden :

    Польша не была самостоятельна 120 лет. А как государство не существовало 99 лет, оно было поделено между другими государствами, в том числе и Россией.

    Хворый на память? Польша исчезла 1 июля 1569 года. И её больше никогда не было. Ибо ТРИЕДИНЫЙ славянский народ Украины, Беларуси, Польши образовал свою державу (красивое польское слово) под названием Речь Посполитая.

  58.  Oden

    0

    0

    Oden :

    0
    0
    @ Pan_Szuhewicz:
    Pan_Szuhewicz :

    0
    0
    Oden :

    Касаясь Польши, там тоже не было так сладко для белорусов и школы закрывали

    Не ври. И называй название страны правильно! Речь Посполитая. Польша исчезла навсегда с лица земли 1 июля 1569 года. Именно так называется священный славянский триединый союз Польши, Беларуси и Украины!

    В 1919 году Речи Посполитой не существовало аж с 1795 г.

    И кстати, если Вы гроднинец, то стыдно не знать, что подписан был так сказать раздел королем Августом Понятовским В Гродно в замке

  59.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Oden :

    А как государство не существовало 99 лет, оно было поделено между другими государствами, в том числе и Россией.

    Что значит между другими? 3 чёрных орла совершили преступления, подло за спиной поделив нашу Родину. Это Германская Империя, Австро-Венгерская Империя, Российская Империя. За это преступление они получили 1-ю мировую войну и были разрушены полность. Мы (Речь Посполитая) победили все три империи. Слава Речи Посполитой! Героям Слава!!!

    PS Наш герой Гриневицкий отличился особенно. Эбанул русского царя бомбой за 1772 год. Молодец. Одну из главных улиц Гродно мы назовём в его честь. Воевал за нашу свободу!

  60.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Oden :

    И кстати, если Вы гроднинец, то стыдно не знать, что подписан был так сказать раздел королем Августом Понятовским В Гродно в замке

    Ты постоянно врёшь. Зачем?

  61.  Oden

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    0
    0
    Oden :

    Польша не была самостоятельна 120 лет. А как государство не существовало 99 лет, оно было поделено между другими государствами, в том числе и Россией.

    Хворый на память? Польша исчезла 1 июля 1569 года. И её больше никогда не было. Ибо ТРИЕДИНЫЙ славянский народ Украины, Беларуси, Польши образовал свою державу (красивое польское слово) под названием Речь Посполитая.

    Уважаемый.Прочитайте написанное еще раз. Образована речь Посполита это одно, а уничтожена это другое.Если хотите быть точным.

  62.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Oden :

    Уважаемый.Прочитайте написанное еще раз. Образована речь Посполита это одно, а уничтожена это другое.Если хотите быть точным.

    Швабия, Бавария тоже исчезли. Теперь это Германия.

  63.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Так и Польша. Нет её больше и никогда не будет. Это Речь Посполитая. ТРИЕДИНЫЙ славянский народ Украины, Беларуси, Польши. Только вместе мы будем жить богато и счастливо!

  64.  Oden

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    0
    0
    Oden :

    И кстати, если Вы гроднинец, то стыдно не знать, что подписан был так сказать раздел королем Августом Понятовским В Гродно в замке

    Ты постоянно врёшь. Зачем?

    Послушайте. Почитайте исторические документы или хотя бы Википедия так сказать просветитесь. Я разговариваю на нескольких языках и имею возможность черпать инфо не только на белорусско и русскоязычных сайтах.Так что считаю не аргументированно с вашей стороны обвинять меня во лжи

  65.  Oden

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    0
    0
    Так и Польша. Нет её больше и никогда не будет. Это Речь Посполитая. ТРИЕДИНЫЙ славянский народ Украины, Беларуси, Польши. Только вместе мы будем жить богато и счастливо!

    Жить в мире и дружбе, в этом я с вами соглашусь.

  66.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Oden :

    Послушайте. Почитайте исторические документы или хотя бы Википедия так сказать просветитесь. Я разговариваю на нескольких языках и имею возможность черпать инфо не только на белорусско и русскоязычных сайтах.Так что считаю не аргументированно с вашей стороны обвинять меня во лжи

    Попугай тоже на разных языках говорит. Но мозгов у него от этого больше не станет. Речь Посполитая была свободной страной, где правил закон. В компетенцию Короля такие вопросы не входили. В Гродно Понятовский подписал отречение от Престола. А не раздел. Поэтому ты отныне будешь ГОСПОДИН СОВРАМШИ!!!

  67.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    ГОСПОДИН СОВРАМШИ :

    Жить в мире и дружбе, в этом я с вами соглашусь.

    Мы всю историю жили в мире, дружбе. Как бы наш народ не пытались посорить оккупанты. И дальше будем так же жить.

  68.  Oden

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    0
    0
    Oden :

    Послушайте. Почитайте исторические документы или хотя бы Википедия так сказать просветитесь. Я разговариваю на нескольких языках и имею возможность черпать инфо не только на белорусско и русскоязычных сайтах.Так что считаю не аргументированно с вашей стороны обвинять меня во лжи

    Попугай тоже на разных языках говорит. Но мозгов у него от этого больше не станет. Речь Посполитая была свободной страной, где правил закон. В компетенцию Короля такие вопросы не входили. В Гродно Понятовский подписал отречение от Престола. А не раздел. Поэтому ты отныне будешь ГОСПОДИН СОВРАМШИ!!!

    С момента отречения и ведется отсчет Уничтожения Речи Посполитой.

  69.  Oden

    0

    0

    Oden :

    0
    0
    Pan_Szuhewicz :

    0
    0
    Oden :

    Послушайте. Почитайте исторические документы или хотя бы Википедия так сказать просветитесь. Я разговариваю на нескольких языках и имею возможность черпать инфо не только на белорусско и русскоязычных сайтах.Так что считаю не аргументированно с вашей стороны обвинять меня во лжи

    Попугай тоже на разных языках говорит. Но мозгов у него от этого больше не станет. Речь Посполитая была свободной страной, где правил закон. В компетенцию Короля такие вопросы не входили. В Гродно Понятовский подписал отречение от Престола. А не раздел. Поэтому ты отныне будешь ГОСПОДИН СОВРАМШИ!!!

    С момента отречения и ведется отсчет Уничтожения Речи Посполитой.

    Речь Посполи́тая (польск. Rzeczpospolita) — федерация Королевства Польского и Великого княжества Литовского, возникшая в результате Люблинской унии в 1569 году и ликвидированная в 1795 году с разделом государства между Россией, Пруссией и Австрией.

  70.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    ГОСПОДИН СОВРАМШИ :

    С момента отречения и ведется отсчет Уничтожения Речи Посполитой.

    Ты опять врёшь. Зачем?

  71.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Oden :

    Речь Посполи́тая (польск. Rzeczpospolita) — федерация Королевства Польского и Великого княжества Литовского, возникшая в результате Люблинской унии в 1569 году и ликвидированная в 1795 году с разделом государства между Россией, Пруссией и Австрией.

    Я тебе про это и писал. Единая Держава ТРИЕДИНОГО славянского СОЮЗА!

  72.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Ааааааа, ГОСПОДИН СОВРАМШИ хочет нам рассказать, что 1795 год был разделом. Ну так понятно. Разделили 25 октября 1795 года. В это время наш белорусский король был в Варшаве. А в Гродно он через месяц отрёкся от престола. Постоянно врёт, врёт, врёт. Как с таким мерзавцем постоянно обманывающим можно общаться?

  73.  Oden

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    0
    0
    Ааааааа, ГОСПОДИН СОВРАМШИ хочет нам рассказать, что 1795 год был разделом. Ну так понятно. Разделили 25 октября 1795 года. В это время наш белорусский король был в Варшаве. А в Гродно он через месяц отрёкся от престола. Постоянно врёт, врёт, врёт. Как с таким мерзавцем постоянно обманывающим можно общаться?

    Уважаемый .эту инфу я вам скинул с википедия.И я рад, что Вы хотя бы удосужились туда заглянуть.Ну а насчет ваших оскорблений я только посмеюсь над вашей необразованностью и невоспитанностью.

  74.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Oden :

    Уважаемый .эту инфу я вам скинул с википедия.И я рад, что Вы хотя бы удосужились туда заглянуть.Ну а насчет ваших оскорблений я только посмеюсь над вашей необразованностью и невоспитанностью.

    Шкура лживая, ты врал, что Речи Посполитой в 1919 году не было:
    Oden :

    В 1919 году Речи Посполитой не существовало аж с 1795 г.

    Шкура лживая, ты врал, что белорусские школы закрывали
    Oden :

    Касаясь Польши, там тоже не было так сладко для белорусов и школы закрывали

    Шкура лживая, ты врал, что раздел Речи Посполитой подписан нашим белорусом в Гродно.
    Oden :

    И кстати, если Вы гроднинец, то стыдно не знать, что подписан был так сказать раздел королем Августом Понятовским В Гродно в замке

  75.  isvgl239

    0

    0

    Oden :

    или хотя бы Википедия так сказать просветитесь.

    Только дураки изучают историю по Википедии, которую редактируют все кому не лень.

  76.  google.com Vano

    0

    0

    @ Олег:
    Здраднiк!!! Цякай хутчэй з радзiмы.

  77.  google.com Vano

    0

    0

    @ Pan_Szuhewicz:
    Что ж ты тут делаешь тогда??? Едь в Польшу и знай!!! В Беларуси белорусский родной!!! Определить!!!! И езжай туда к считаешь что твоя родина! Не баламуть!

  78.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Vano :

    В Беларуси белорусский родной!!!

    Так я понимаю белорусский. Если знаешь польский- можно читать Купалу, Коласа в оригинале. Но я лично предпочитаю нашего поэта из Новогрудка- Адама Мицкевича.

  79. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Польская школа, для многих возможность продолжить образование в Польше ,и там остаться или поехать дальше. Для Гродно и Белоруси , не уверен что имеет какую то пользу. Хотя уезжает не всегда лучшие, может в этом польза)))

  80.  Oden

    0

    0

    VOLK ) SerY :

    1
    0
    Польская школа, для многих возможность продолжить образование в Польше ,и там остаться или поехать дальше. Для Гродно и Белоруси , не уверен что имеет какую то пользу. Хотя уезжает не всегда лучшие, может в этом польза)))

    Вообщем то оно так, хотя знание языка никогда не помешает.

  81.  google.com Vano

    0

    0

    ….В «польской» школе №8 в Волковыске ситуация более напряженной. Туда планируют набрать только один первый класс из 18 человек. Там ограничения диктует даже небольшой размер школы. В этом году выпускается один одиннадцатый класс — значит, примут только один первый. Иначе для всех не хватит кабинетов. Сами помещения классов позволяют рассадить не более 18 учеников….

    Даже небольшой размер??? )) Даже??? Так это впринципе основное. Ну набрать 50 человек если желают (вопрос еще) и что дальше? Посодить детишек на головы друг другу? Чтобы 11 лет мучались? Если не позволяют помещения? Двух этажные парты, кислорода меньше на половину пускай дети мучаются из за того что мама или папа захотела так.

  82.  google.com Vano

    0

    0

    @ Pan_Szuhewicz:
    Так прочитайте Гитлера в оригинале и вперед уничтожать себе подобных… Или что то меняет сильно смысл японской поэзии в переводе? Или если Гамлета не прочтешь в оригинале не поймёшь смысла и сути !! Блин так это только англичане могут реально познать смысл этого произведения. А перевод это полная лажа

  83.  tunc

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    15
    77
    Snezka :

    Учите английский язык до B2

    Да. Но для начала нам надо знать свой родной язык. Поэтому вначале польский, потом английский.

    Троллинг ваш толст и очевиден, но, видимо, далеко не для всех. Не удивлюсь, если вы же пишете под ником «Гродно_За».
    И знаете что? Так держать. 🙂

  84.  Polka

    0

    0

    tunc :

    3
    1
    Pan_Szuhewicz :

    15
    77
    Snezka :

    Учите английский язык до B2

    Да. Но для начала нам надо знать свой родной язык. Поэтому вначале польский, потом английский.

    Троллинг ваш толст и очевиден, но, видимо, далеко не для всех. Не удивлюсь, если вы же пишете под ником «Гродно_За».
    И знаете что? Так держать.

    То же самое приходило в голову.))Сходство есть.

  85.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    VOLK ) SerY :

    Для Гродно и Белоруси , не уверен что имеет какую то пользу

    Когда мы придём к власти мы создадим условия ля возврата образованных, умных, предприимчивых людей на Родину. В колхоз никто возвращаться не будет. А вот в современную страну все вернутся!

  86.  Polka

    0

    0

    Pan_Szuhewicz не баламуть народ,не позорь поляков.

  87.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    tunc :

    Троллинг ваш толст и очевиден, но, видимо, далеко не для всех. Не удивлюсь, если вы же пишете под ником «Гродно_За».
    И знаете что? Так держать.

    Если ты считаешь, что заявление, что наш родной язык польский- это троллинг- то ты просто необразованный человек, который не помнит своих родителей.

  88. Captain Captain

    0

    0

    Уезжают всегда умные,смелые и решительные,не каждый захочет поднять свою задницу и что-то поменять в своей жизни.Трудности закаляют.

  89.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Polka :

    Pan_Szuhewicz не баламуть народ,не позорь поляков.

    Если почитать всю ту чушь, что ты тут несешь- то позорить ты можешь только саму себя.

  90.  Аляксей

    0

    0

    Captain :

    1
    0
    Уезжают всегда умные,смелые и решительные,не каждый захочет поднять свою задницу и что-то поменять в своей жизни.Трудности закаляют.

    Вот тут ты абсолютно прав, Володя. По сравнению с оставшимися белорусиками я чувствую себя богом))

  91.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Captain :

    1
    0
    Уезжают всегда умные,смелые и решительные,не каждый захочет поднять свою задницу и что-то поменять в своей жизни.Трудности закаляют.

    Не важно почему уезжают. Важно, почему не возвращаются.

  92.  Polka

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    0
    0
    tunc :

    Троллинг ваш толст и очевиден, но, видимо, далеко не для всех. Не удивлюсь, если вы же пишете под ником «Гродно_За».
    И знаете что? Так держать.

    Если ты считаешь, что заявление, что наш родной язык польский- это троллинг- то ты просто необразованный человек, который не помнит своих родителей.

    Польский язык здесь не причем,а вот Ваши комментарии -форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении,что и есть троллинг.

  93. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Captain :

    3

    0
    Уезжают всегда умные,смелые и решительные,не каждый захочет поднять свою задницу и что-то поменять в своей жизни.Трудности закаляют.

    сказал Володя…и почесал зад. В Паланге уже неделю стояла хорошая погода…

  94.  Pan_Szuhewicz

    0

    0

    Polka :

    а вот Ваши комментарии -форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении

    Это твои комментарии троллинг. А мои истина.

  95.  808

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    1
    0
    VOLK ) SerY :

    Для Гродно и Белоруси , не уверен что имеет какую то пользу

    Когда мы придём к власти мы создадим условия ля возврата образованных, умных, предприимчивых людей на Родину. В колхоз никто возвращаться не будет. А вот в современную страну все вернутся!

    Да забудь ты уже про этот приход ко власти,сколько уже ходунов ходило,вороны кресты обсирают

  96.  Oden

    0

    0

    Polka :

    2
    0
    Pan_Szuhewicz :

    0
    0
    tunc :

    Троллинг ваш толст и очевиден, но, видимо, далеко не для всех. Не удивлюсь, если вы же пишете под ником «Гродно_За».
    И знаете что? Так держать.

    Если ты считаешь, что заявление, что наш родной язык польский- это троллинг- то ты просто необразованный человек, который не помнит своих родителей.

    Польский язык здесь не причем,а вот Ваши комментарии -форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении,что и есть троллинг.

    Согласен с Вами полностью. еще бы добавил, что мы все белорусы не важно какого Вы происхождения ,т.е граждане РБ и все равно поляк Вы по национальности, еврей русский, татарин и т.д и т.п. так пишут в паспортах европейских государств и США происхождение не пишется, а не поляки, русские,литовцы…Беларусь наша Родина, а не Польша,Россия,Литва….ну так у першую чаргу трэба размауляць на мове свайго Края, сваей Радзимы, а мову иншых вам не хто не забарониваець

  97.  Дмитрий Емельянов

    0

    0

    Polka :

    Ваши комментарии -форма социальной провокации или издевательства в сетевом общении,что и есть троллинг.

    Вырос среди оккупантов, на свет помогли появиться оккупационные врачи, в школе учили учителя из мордора, всюду мрак, репрессии, за границу к свету не пускают — результат вырос ТРОЛЛЬ. Один ник чего стоит.

  98. Дед Пихто Дед Пихто

    0

    0

    Pan_Szuhewicz :

    Опять врёшь! Речь Посполитая получила свою независимость, и смогла победить войска Ленина, который стремился оккупировать Речь Посполитую вновь!

    Врёшь именно ты.

    Советско-польскую войну развязала ИМЕННО ПОЛЬША. Это железобетонный факт.

    Ленин — наоборот, чуть ранее поздравил Польшу с обретением независимости, согласившись с фактом её воссозданием (гуглить: Брестский мир, линия Керзона и тд).
    И вот, едва возникнув на географической карте — Польша первым же делом сразу развязала агрессивную захватническую войну! Против Советской России. И оттяпала пол-Беларуси и кусок Украины.
    Развязать захватническую войну — это прогрессивная эурапэйцкая политика, это хорошо и правильно. Но вот когда СССР, окрепнув, 1939 году вернул оттяпанное назад — то это стляяяяшная советская оккупация. Понимать надо такие простые вещи, ёклмн! (назидательно поднимает палец вверх)

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Сентябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Авг  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.