«Считаю, что в сегодняшних условиях система штрафных баллов за нарушения ПДД не даст того эффекта, о котором говорят разработчики», — считает Андрей Рыбак, председатель комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи. Как пояснил AUTO.TUT.BY депутат, «прежде чем ужесточать меры к водителям, надо сперва исключить на дороге условия, которые провоцируют водителя на нарушение».

"Скажут, за рулем была жена". Депутат — о том, почему пока не нужны штрафные баллы за нарушения ПДД

Напомним, в мае текущего года МВД Беларуси вынесло на общественное обсуждение проект изменений в Закон «О дорожном движении», которым предусмотрено начисление штрафных баллов водителям, нарушающим ПДД. Суть проста: набрал за год определенное количество баллов даже за «легкие» правонарушения — лишишься прав на полгода.

По итогам общественного обсуждения МВД республики сообщило, что большинство респондентов поддержали предлагаемую инициативу, полагая штрафные баллы действенным методом борьбы с систематическими нарушителями, а также считая, что подобные изменения дисциплинируют водителей.

— Я сторонник мер, которые могут навести порядок на дороге. Мы все ездим и видим, что происходит, — систематических нарушителей-водителей очень много. Конечно, с этим нужно что-то делать. Но любое законодательное ужесточение ответственности будет неэффективным, если в механизм его реализации не заложен принцип неотвратимости и справедливости наказания, — считает Андрей Рыбак.

Депутат приводит простой пример: когда водители пролетают на желтый сигнал светофора, они уверены: в 99 процентах случаев их не накажут.

— К каждому светофору инспектора не поставишь. А если на таком перекрестке и будет стоять гаишник, то из пяти «летунов» он остановит одного, даст ему постфактум штраф и штрафной балл. Подчеркну: постфактум, когда нарушение, а еще хуже — ДТП уже совершено. В этом случае нет справедливости и неотвратимости наказания, эффективность — ноль.

Андрей Рыбак считает, что если перекресток действительно опасный и его надо контролировать, то лучше повесить камеру и фиксировать нарушения у всех водителей, которые едут на запрещающий сигнал светофора. При этом предупреждающий «желтый знак» и неотвратимость наказания уж точно остановит слишком спешащих. «Конечно, для этого нужны изменения в законодательство, но зато это будет действенно», — считает депутат.

Парламентарий отмечает еще один момент, связанный с назначением штрафных баллов и касающийся организации дорожного движения.

— Согласно предлагаемому законопроекту, ГАИ собирается назначать штрафные баллы за все нарушения ПДД, в том числе фиксируемые автоматически. А как же быть с ситуациями, которые нередко происходят на дороге: например, водитель превысил скорость из-за того, что дорожный знак был закрыт ветками дерева. Или был вынужден пересечь двойную сплошную линию и выехать на встречку для того, чтобы объехать яму на проезжей части? Каждый день мы сталкиваемся с ситуацией, когда, выезжая из двора на дорогу, вынуждены пересекать чуть ли не две полосы из-за припаркованных не по правилам автомобилей. Эти автомобилисты вынуждены были нарушить ПДД из-за плохой организации дорожного движения и качества покрытия. Так что и в этих случаях система наказания будет несправедливой. Убежден, что если мы на каком-то участке дороги ужесточаем контроль, то там должен быть идеальный порядок и соответствующие условия.

Помимо этого, депутат предполагает, что из-за штрафных баллов за превышение скорости, зафиксированное автоматической камерой, в отделы ГАИ массово посыплются заявления от автовладельцев: люди будут сообщать, что это не они нарушители.

— Мне почему-то кажется, что типичный портрет нарушителя, который уже сегодня смог бы набрать 15 штрафных баллов и лишиться прав, — это, скорее всего, водитель, которого «ловит» камера фотофиксации. И когда такой человек соберет предельное количество штрафных баллов, то свое очередное нарушение скорости он будет просить взять на себя соседа, жену, зятя, брата — да кого угодно: мол, они в момент нарушения были за рулем. ГАИ «утонет» в таких заявлениях. В результате те, кто, по словам представителей ГАИ, имеют в год по тридцать нарушений, просто «размажут» их по более дисциплинированным водителям и будут ездить дальше.

В итоге депутат резюмирует: «Для того чтобы водители меньше нарушали правила, надо в первую очередь заниматься профилактикой, выстроить систему предупреждения правонарушений и улучшить организацию дорожного движения. Ужесточение контроля и простое суммирование нарушений, которые уже состоялись, ничего не даст».


Читайте также:

  1.  kosmo

    6

    7

    «надо в первую очередь заниматься профилактикой, выстроить систему предупреждения правонарушений и улучшить организацию дорожного движения.»(с)-это как?это что ли не штрафовать?Непарадак.

  2.  DIS

    3

    23

    И когда такой человек соберет предельное количество штрафных баллов, то свое очередное нарушение скорости он будет просить взять на себя соседа, жену, зятя, брата — да кого угодно: мол, они в момент нарушения были за рулем.

    Х.З. на трёх письмах счастья (из них два ночных) которые мне приходили на фото отчетливо видно что за рулем я сижу.

  3. smusmugrik smusmugrik

    9

    7

    Интересно сколько нарушений и штрафов у рыбака и его водителя служебного авто

  4.  deadpool

    44

    2

    «Убежден, что если мы на каком-то участке дороги ужесточаем контроль, то там должен быть идеальный порядок и соответствующие условия.»

    Блин, есть среди них толковые.

  5. Bad Santa Bad Santa

    18

    0

    Золотые слова, Юрий Венедиктович !

  6.  yandex.ru эдик снежинский

    4

    2

    «Считаю, что в сегодняшних условиях система штрафных баллов за нарушения ПДД не даст того эффекта, о котором говорят разработчики», — считает Андрей Рыбак, председатель комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи. Как пояснил AUTO.TUT.BY депутат, «прежде чем ужесточать меры к водителям, надо сперва исключить на дороге условия, которые провоцируют водителя на нарушение».
    а по поводу декрета 3 провести такую аналогию очко не дает?

  7.  Maksimych

    20

    1

    Хоть один толковый человек есть…Вот только слушать его никто не будет — и все это примут большинством на благо всем и вся

  8. ЖиринOFFский ЖиринOFFский

    11

    1

    Наверно единственный трезвый голос от гос мужей. Ни хочу сравнивать, но приходится. В Польше в городах полосы продуманы, там в самом деле нарушаешь умышленно. Разметка, стыки колодцев, датчики заторов на перекрёстках… Можно долго перечислять. У нас спасибо за турбокольца, памятник и респект разработчику. Но полосы никудышние. Хорошо недавно левые повороты сделали отдельной полосой как у АП1; стыки колодцев…., надо сделать дороги так, что бы интуитивно было понятно куда ехать. Даже знаки указывающие названия улиц. В самом деле много сделано в Гродно. Опять же зачем убрали знак 70 с дороги от ГАИ через Румлевский мост?
    Баллы как по мне должны быть за грубые нарушения и за превышения выше 20. За камеры, нет смысла, как описано в статье. Остановил инспектор, влепили балл.

  9. Александр Пушкин Александр Пушкин

    7

    0

    Буду писать — Находясь в состоянии алкогольного опьянения и не отдавая себе отчёта, попросил прохожего отвезти меня домой. Он, сцуко и превысил скорость. Его и штрафуйте.

  10.  lisjan

    8

    1

    на весенней улице убрали два перехода и закатали лежачего полицейского да такого что можно без подвески остаться если не остановиться может проще было камеру туда поставить не поверите нарушений там стало бы гораздо меньше и скорость не превышали бы

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Август 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.