К сожалению, автомобильные аварии, которые происходят из-за вышедших на проезжую часть животных, для Беларуси не редкость. К еще большему сожалению, часто они заканчиваются трагически. AUTO.TUT.BY попытался понять, почему трассы и водители остаются незащищенными от диких животных.

Как сообщали в НПЦ НАН по биоресурсам, в Беларуси аварий с участием копытных животных ежегодно происходит не один десяток. Чаще всего такие ДТП совершаются на трассе М1 Москва — Брест. Причем в них гибнет в среднем пять человек в год и до 45 оказываются на больничной койке с травмами различной степени тяжести. Среди наиболее смертельно опасных месяцев — июнь, август, сентябрь и октябрь. Всего же в республике мест, где происходят ДТП с участием копытных, более 280. И ситуацию не сильно спасает то, что вдоль дорог уже установлено 330 км защитных сеток.

Огородить все дороги сетками невозможно. В том числе и потому, что удовольствие это не из дешевых. Стоимость установки 1 км в среднем составляет 32 тыс. рублей (около 16 тысяч долларов). Решение устанавливать или нет защитную сетку вдоль трассы принимает владелец дороги, делают это преимущественно при реконструкции дороги. Например, в этом году дорожники планируют установить защиту в пределах лесополосы на реконструируемом участке трассы М6.

Но и поставленная сегодня сетка не гарантирует защиту водителям на дороге завтра. Как говорят дорожники, бывают случаи, когда защитную сетку просто похищали. Например, на трассе М1/Е30 злоумышленники сняли 1500 метров сетки, а на трассе М5 — 123 метра.

А вот ученые из НПЦ НАН по биоресурсам считают, что применяемые сейчас ограждения вдоль дорог не только малоэффективны, но и вредны.

— Установка исключительно металлических сетчатых конструкций (без проходов), как это сейчас практикуется, создает еще больше проблем, — считает заведующий сектором экологической оценки преобразований окружающей среды Руслан Новицкий. — Они легко повреждаются. Часто это делают, например, местные жители во время сбора грибов и ягод. Через эти «прорывы» животные попадают на трассу, но не могут найти выход. Звери пугаются, начинают метаться по дороге и, соответственно, провоцируют еще больше аварий.

По мнению ученых, самый действенный способ — это оснащение дорог специальными и комбинированными проходами или мостовыми конструкциями для различных видов животных.

В Минтрансе добавляют, что у них есть разработки по применению еще более эффективных решений — так называемых экодуков. Это широкий путепровод над трассой, с гидроизоляцией, почвенным покровом, деревьями и кустарниками. Выглядит это как дорога в тоннеле под естественной горой. Животные не пугаются шума транспорта и могут свободно переходить по экодуку через дорогу, благодаря этому повышается безопасность движения, а животные не гибнут на трассе от столкновения с автомобилями. Такие экодуки есть в Европе на дорогах с интенсивным движением, где есть опасность выхода животных на проезжую часть. Основной недостаток этого проекта — высокая стоимость строительства, что подтверждается тем, что даже в богатых европейских странах экодуки распространены не повсеместно.

В то же время белорусские проектировщики при реконструкции дороги М6 предусмотрели устройство больших труб-тоннелей под дорогой, чтобы животные могли мигрировать без выхода на проезжую часть.


Читайте также:

  1. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Сетка и только сетка, для начала… разговоры про повреждения местными жителями, легко лечатся…
    Проходы для животных, только после того как организуют подобные для людей…
    Опять пытаются РОВАР изобрести ))

  2.  Bas tis

    0

    0

    Сетка — это хорошо. Но вот бетонные блоки посередине — это идиотизм!

  3.  VIWY

    0

    0

    А мы строим суды, прокуратуры,налоговые,делаем им комнаты отдыха),евроремонты. Жизнь автомобилиста в рб( с маленькой буквы) ничего не стоит)

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Декабрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
     

    Please check the Pop-up.