С начала года бензин уже 7 раз подорожал на 1 копейку, дизтопливо — 8 раз, и на этом цены останавливаться не собираются, пишет Еврорадио. А белорусы не прекратят с горем пополам платить государству транспортный налог — пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Сколько раз должен подорожать бензин, чтобы отменить транспортный налог?
 
В 2018 году государство запланировало собрать 319 252 500 рублей этой пошлины, из-за которой многие автовладельцы избегают техосмотра. А что если вписать транспортный налог в стоимость бензина? Ведь автомобильное топливо и так всё время дорожает! По данным Белстата, на внутреннем рынке в год (данные за 2016) продается 1143 тысячи тонн бензина и 2608 тысяч тонн дизтоплива. Переведем тонны в литры и получим 1565,7 млн литров бензина и 3391,4 млн литров дизтоплива.

Теперь поделим сумму пошлины на продаваемые за год бензин и дизтопливо и получим… 6,5 копеек. На такую сумму должен подорожать бензин, чтобы компенсировать государству пошлину на дороги, которую оно всё равно не соберет в запланированном объеме.

Не нужно будет убеждать недовольных в том, что пошлина и правда нужна. Не нужно будет загружать десятки чиновников администрированием транспортного налога. Отпадает платёж, из-за которого многие не хотят проходить техосмотр. Просто повышай цену бензина на 1 копейку в месяц — и всё, в октябре транспортный налог можно отменять!


Читайте также:

  1.  Derzurb

    106

    1

    Слишком простая схема. У нас же не могут, чтобы было просто. Нужна сложная схема с системами штрафов.

  2. Man in the box Man in the box

    51

    3

    Не вижу связи. И топливо подползает и налог не отменят

  3.  kosmo

    35

    0

    » Так а куда им тогда.Они же за это зарплату получают,штанишки до дыр затирают,комиссии создают,предложения по лучшей оббираемости вносят.А оно вон как просто,оказывается.Тут два путЯ.Либо в тунеядцы,либо в комиссии по тунеядцам.
    И что там Белнефтехим заявлял по поводу подорожания топлива если в него поборчик включить? 40%? Или я напутал?Или в эти 40% сразу уже было включено повышение зарплат топ менеджерам белнефтехима в два раза?

  4. fill127 fill127

    57

    1

    В этой стране нет понятия «отменить»

  5.  Alex25

    60

    1

    С таким количеством подорожания топлива в этом году, государство увидит от меня отсосиновик, а не госпошлину на допуск к дорожному движению

  6.  piknik

    17

    0

    Пересчитал, взял цифры из статьи и цены на бензин 1,34 и дизтопливо 1,37. Получились новые цены 1,39 и 1,42, то есть на 5 копеек. НА 5 КОПЕЕК, КАРЛ!

  7. Nebelorus Nebelorus

    21

    10

    Отдаю должное белорусикам, они хоть и трусливые, но как только дело касается их личного кармана всех посылают на уй.

  8.  DD77DD

    32

    2

    Уважаемый БелНефтехим!!!! Ответьте на вопрос- зачем городу Гродно столько заправок, на многих редко увидишь авто и как мы Вас должны содержать!?

  9. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    12

    13

    Есть один способ выразить протест общества…
    не ездить без смысла …
    пересесть по возможности на велосипеды…
    Лично меня стоимость бензина не пугает, мое авто работает…а не тупо возит на работы и с работы, как это я вижу на стоянке возле Азота иногда)))
    Какой-нибудь слесарь ..разряда, на авто жопку привозит..и так же чаще один увозит…, на троллейбусе не кашерно что ли)))?

  10. ykcyc ykcyc

    25

    2

    Граждане беларусы,нас,вас как доили,так и будут доить,а вы все надеетесь на чиновников,пора бы уже понять,что никто и ничего отменять не собирается.

  11. Pistolero Pistolero

    8

    0

    Они хотят сделать белорусские цены на топливо паритетными российским. Для это они хотят поднять цены на 23%. Каждое подорожание, что было в этом году, по-моему по 0.75%. Уже 7 раз менялась цена. Вот и считайте сколько ещё раз она меняться будет.

  12. Bad Santa Bad Santa

    41

    1

    ну как вы не поймете, что даже если литр бензина будет стоить 5$ никто не отменит дорожный сбор. ПОТОМУ ЧТО ОТ ЖАДНОСТИ НЕТ ТАБЛЕТОК!!!!!

  13.  raichka

    13

    1

    А что если вписать транспортный налог в стоимость бензина?
    так он уже туда как бы вписан — платят все взависимости от того сколько ездят

  14. bausha bausha

    7

    5

    DD77DD :

    Уважаемый БелНефтехим!!!! Ответьте на вопрос- зачем городу Гродно столько заправок, на многих редко увидишь авто и как мы Вас должны содержать!?

    Ну давай я тебе объясню.
    Что-то ты путаешь про содержание…
    Срок окупаемости АЗС 3-4года. Это очень выгодное и прибыльное дельце. Так что «нефтянники» (не только Белнефтехим) срать хотели на твой скулёжь из подворотни. Не замечаешь?

  15.  DD77DD

    9

    0

    bausha :

    2
    1
    DD77DD :

    Уважаемый БелНефтехим!!!! Ответьте на вопрос- зачем городу Гродно столько заправок, на многих редко увидишь авто и как мы Вас должны содержать!?

    Ну давай я тебе объясню.
    Что-то ты путаешь про содержание…
    Срок окупаемости АЗС 3-4года. Это очень выгодное и прибыльное дельце. Так что «нефтянники» (не только Белнефтехим) срать хотели на твой скулёжь из подворотни. Не замечаешь?

    Вот так будешь со своей мамой дома разговаривать, пусть она скулит или еще кто из твоей семейки не культурной лает, видать ты работаешь на белнефтехиме, так напиши на каком, я подьеду в глаза мне это скажешь, а то смотрю задели за живое!

  16.  kosmo

    8

    2

    bausha :

    Ну давай я тебе объясню.
    Что-то ты путаешь про содержание…
    Срок окупаемости АЗС 3-4года. Это очень выгодное и прибыльное дельце. Так что «нефтянники» (не только Белнефтехим) срать хотели на твой скулёжь из подворотни. Не замечаешь?

    Ну давай тогда и мне объясни.Совсем недавно представители Белнефтехима объясняли,что даже если стоимость топлива в Беларуси сравняется со стоимостью топлива в России,то продажа топлива по такой цене на внутреннем рынке будет все-равно убыточна.А теперь попробуй объяснить,как работая фактически в убыток,можно окупить АЗС за»3-4 года»?За счет кафешек,омывайки и презиков?

  17.  foto_n

    7

    0

    VOLK ) SerY :

    4
    5
    Есть один способ выразить протест общества…
    не ездить без смысла …
    пересесть по возможности на велосипеды…
    Лично меня стоимость бензина не пугает, мое авто работает…а не тупо возит на работы и с работы, как это я вижу на стоянке возле Азота иногда)))
    Какой-нибудь слесарь ..разряда, на авто жопку привозит..и так же чаще один увозит…, на троллейбусе не кашерно что ли)))?

    Больше нигде ничего не замечаешь? Чем тебе слесаря азотовское насолили?

  18. Gonz Gonz

    6

    0

    Самое примечательное,что народ безвольно глотает памяркоуную лапшу,которую ему навязывают.

  19. japon4ik111 japon4ik111

    1

    0

    Как я писал в прошлой теме где мой комент не ппрпустили изза каких то памяркоуных причин. Литр 95 в рашке неделю назад стоил 1,35. Сейчас изза падения рубля поменьше… Вот к этой цене и готовьтесь.
    А так волчара прав. Единственный спобоб бунта достуаный рабу – плохо выполнять свою работу. Или не приобретать какие либо товвры – если привязать слово раб к нынешним реалиям…

  20.  drapoil

    2

    0

    А за депутатов голосовали?Кто нибудь из них сообщил,что людям будет легче жить?

  21.  foto_n

    2

    1

    Аргументы и факты напечатали вот такую статью. Но в ней опять-же нет ответа.

    Где деньги? Почему ввели дорожный налог, если топливные акцизы остались

    «АиФ» собрал наиболее часто встречающиеся вопросы на тему дорожного налога, в которых помог разобраться магистр экономики, эксперт исследовательского центра BIPART Владимир КОВАЛКИН.
    Почему ввели дорожный налог, если топливные акцизы остались? Попробуем разобраться, куда уходят деньги.

    Тема так называемого дорожного налога для читателей «АиФ», пожалуй, одна из самых животрепещущих.

    Каким будет «дорожный налог»
    Наиболее часто встречаемый вопрос, на который нет ответа, звучит следующим образом: «Почему власти не «отвяжут» прохождение техосмотра от уплаты пошлины прямо сейчас? Люди проходили бы техосмотр, а то, вместо того чтобы решать проблему, всех пугают жестким контролем и высокими штрафами. Может, пора научиться проявлять гибкость, а не только свою алчность демонстрировать?»

    Часто читатели просят нас разъяснить, почему пошлина на допуск транспортного средства была введена, если она и так входит в стоимость топлива. «Комментарии высокопоставленных лиц путанны и непонятны, — пишет минчанин С. Гриневич. – Из их слов вытекает только одно: все появляющиеся проблемы они хотят решать при помощи новых налогов. А почему они не отвечают за то, что эти проблемы появляются? Кто виноват, что дороги у нас строить не умеют? Почему они быстро приходят в негодность? Найдите виноватых и спросите с них…»

    «АиФ» собрал наиболее часто встречающиеся вопросы на тему дорожного налога, в которых помог разобраться магистр экономики, эксперт исследовательского центра BIPART Владимир КОВАЛКИН, доступно рассказав о законодательных нюансах.

    Справедливо ли введение дорожного налога?
    — Прежде всего, хочу сказать о своей принципиальной позиции: финансирование дорог необходимо – их нужно строить, ремонтировать, реконструировать. Нормальная практика, когда для этих целей вводится налогообложение, и, безусловно, большая нагрузка при этом должна ложиться на автомобилистов: в первую очередь, на коммерческий транспорт и грузоперевозчиков; во вторую — на частных автовладельцев. В третью очередь, на эти же цели должны скидываться и все остальные, поскольку от качественных дорог эффект получают не только коммерческий транспорт и автомобилисты, но и все общество в целом. В конце концов, если у кого-то нет автомобиля, он может вызвать такси или на автобусе доехать туда, куда ему нужно. И чем лучше дороги – тем комфортнее поездка.
    Читатель «АиФ»: К размеру «дорожного налога» нужно подходить объективноПодробнее
    Другой вопрос, что дорожный налог в нынешнем его виде несправедлив, о чем уже неоднократно говорилось: кто-то ездит круглый год и очень много, кто-то — в весенне-летний сезон несколько раз в месяц, но платят все одинаково. Получается, что малоимущие пенсионеры, которые ездят нечасто, спонсируют тех, кто интенсивно использует дороги в коммерческих целях. А перераспределение средств от бедных, кто мало потребляет, к богатым, кто потребляет много, в принципе несправедливо.

    Какой вариант был бы справедливым? Использование дифференцированного подхода, когда автовладелец платит тогда, когда ездит. Когда не ездит – не платит. И чем больше он ездит, тем больше вкладывает в строительство и ремонт дорог. Более справедливый налог, чем включение его в стоимость акцизов на топливо или самого топлива, придумать сложно.

    Экскурс в историю

    Почему был введен дорожный налог, если мы его уже уплачиваем?
    — Предлагаю опираться исключительно на факты: Закон «О дорожных фондах в Республике Беларусь» был принят 23 декабря 1991 года, и с тех пор неоднократно претерпевал изменения. В 2006 году в результате очередных изменений были отменены налоги с покупки и продажи автомобильного топлива, а акцизы на топливо, наоборот, остались и выросли в 2,5 раза. Как следовало из бюджета на 2006 год, они шли в доход дорожного фонда.

    В 2007 году величину акцизов сначала уменьшили в 2,5 раза, потом увеличили в 2,4. До 2008 года, как сообщала БЕЛТА, «дорожный фонд формировался за счет поступлений от взимания налога с юридических лиц в размере 1% выручки и 20% поступлений от взимания акциза на нефтепродукты». В 2008 году снова были внесены изменения и дополнения. «С августа отдельный Дорожный фонд был упразднен, а оборотный налог отменен в качестве одной из мер оптимизации налоговой нагрузки, что положительно сказалось на себестоимости продукции, товаров и услуг. При этом финансирование дорог предполагалось осуществлять за счет отчислений из консолидированного бюджета, сохранив прежний объем финансирования исходя из установленных нормативов. Планировалось также сохранить целевую направленность использования поступлений от взимания акциза на автомобильное топливо. Однако на практике выделение средств существенно сократилось», — писала БЕЛТА. То есть топливные акцизы перестали принимать участие в формировании дорожных фондов и стали распределяться в республиканский бюджет.

    Порядок распределения средств дорожного фонда предлагается пересмотреть
    То, что из-за такого перераспределения денег для дорожных мероприятий стало не хватать, косвенно подтверждается тем, что, например, в бюджете 2010 года по сравнению с 2009-м расходы на дорожное хозяйство сократились в 2 раза. Руководство «Белавтодора» тогда заявляло о сокращении объема ремонта более чем в 100 раз, как писала БЕЛТА.

    В 2015 году была введена государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. То есть резюмирую: налог, заложенный в стоимость топлива и предусмотренный для ремонта дорог, отменили, а эту сумму добавили к акцизам, которые до 2008 года целевым образом поступали на ремонт дорог. После 2008 года их перенаправили в республиканский бюджет. Поэтому у людей и возникают вопросы: почему немалый акциз на топливо (ставка акциза за 1 тонну автомобильного бензина, не соответствующего классу 5, в первом полугодии 2018 года установлена на уровне 553,74 рубля, во втором – 580,11 рубля; ставка акциза по бензину класса 5 – на уровне 321,48 и 336,9 рубля соответственно), который был предназначен для ремонта и строительства дорог, все продолжают платить, но он используется на другие нужды? Поэтому и звучат предложения вернуть все на круги своя – направить топливные акцизы на ремонт и строительство дорог.

    Кстати, когда вводили госпошлину на допуск к участию в дорожном движении, подчеркивали, что это целевые деньги. «Кроме как на реконструкцию, модернизацию и капитальное строительство дорог они использоваться не могут», — цитировала слова заместителя министра финансов Дмитрия Клюйко БЕЛТА. Однако, как следует из материалов главного управления бюджетной политики Министерства финансов, опубликованных в ведомственном журнале «Финансы, учет, аудит» в 2015 году, в 2016 году уже предлагалось «расширить направления использования средств, полученных от «транспортного налога», дополнив их текущим ремонтом дорог».

    И сейчас люди выражают обеспокоенность, что из-за нехватки средств будут продумываться поиски новых путей финансовых поступлений.

    Когда заработает фотофиксация для обнаружения авто, не прошедших техосмотр?
    Прислушиваются ли власти к тому, что говорят люди? Или это бесполезно?
    — Обычно решаются те проблемы, которые не замалчиваются, о которых люди доносят информацию до властей и когда есть общественный резонанс. Как правило, если люди молчат — значит, их все устраивает.

    Например, в апреле 2017 года Александр Лукашенко на совещании по вопросу развития местных автомобильных дорог поручил в течение трех-четырех лет привести в порядок местную дорожную сеть. «Стоит задача выявить в ходе совещания факторы, приведшие к неудовлетворительному состоянию местных дорог, найти пути решения имеющихся проблем», — передавала слова президента БЕЛТА.

    А в 2016-2017 гг. жители Пинска и других райцентров собирали подписи по поводу того, что дороги местного значения не соответствуют заявленному качеству – они в ямах, колдобинах. Хотя, как отмечалось при сборе подписей, дорожный сбор уплачивается, но идет на строительство дорог республиканского значения, по которым люди не ездят.

    После совещания у президента министр финансов Владимир Амарин сообщил, что на приведение в порядок местных автодорог в 2017-2020 годах будет направлено около 900 млн рублей.

  22.  VIWY

    4

    0

    В штатах в мою в машину полный бак влезал за 25 уе. Тут смешно сказать 25,это чуть больше половины((())))))))) Богатая страна Беларусь))

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Апрель 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Мар  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.