31 марта на ОАО «Гродно Азот» прошло внеочередное собрание акционеров. В результате тайного голосования принято решение одобрить присоединение «Гродно Химволокно» к «Гродно Азоту». Аналогичное решение было принято 30 марта на собрании акционеров «Гродно Химволокно».

Инициатива о слиянии двух гродненских предприятий исходила от Совмина и концерна «Белнефтехим». Таким образом руководители нефтехимической отрасли надеются повысить эффективность работы «Гродно Химволокно» за счет более тесных кооперационных связей с «Гродно Азотом». Дело в том, что «Азот» является поставщиком сырья для производства химической продукции.

«Прогнозируется оптимизация затрат в результате объединения в рамках одного предприятия технологической цепочки производства полиамида-6 и продуктов его дальнейшей переработки, — отметили БЕЛТА в пресс-службе «Белнефтехима». — Инвестиционная привлекательность объединенного предприятия, безусловно, повысится».

Присоединение может носить и более стратегические планы. В правительстве планируют выставить на продажу госпакеты акций не двух предприятий по отдельности, а комплекса «Азот-Химволокно» в целом. Тем более что в истории белорусского нефтехима уже есть подобный опыт. В 2008 году состоялось слияние новополоцкого «Полимира» с «Нафтаном». Спустя год президент Лукашенко раскрыл подоплеку этой сделки: «Нафтан» готовы были забрать, а «Полимир» нет. Я говорю нет. Это прицеп. Не нами созданный. Никуда от этого не денешься. Там тоже люди работают. Они в теснейшей связке должны работать».

Программой технического перевооружения ОАО «Гродно Азот» на ближайшую пятилетку предусмотрены инвестиции в размере 1,3-1,5 млрд долларов. На самом предприятии признают, что без привлечения инвестора сделать это будет проблематично. К тому же «Гродно Азот» является самым крупным в стране потребителем природного газа. Российские же компании уже давно прицениваются к «Гродно Азоту». Однако пока сторонам не удалось найти выгодные схемы сотрудничества. Станет ли легче заманить инвестора на объединенный комплекс, на котором в общей сложности будет трудиться около 11 тыс. человек, — вопрос довольно спорный.

//TUT.BY


Читайте также:

  1.  apocalypto

    0

    0

    много думал о настоящей цели сего марьяжа. самое вероятное – это мера призвана затруднить иностранному инвестору получение полного контроля над предприятием и уменьшить отток за рубеж его валютной прибыли. кроме того, у “химволокно” тоже есть кредиты и их тоже нужно отдавать, а “азот” – отличный “паровоз” чтобы потянуть такую нагрузку. в результате – валютная прибыль “азота” будет возвращаться в банки беларуси в виде платежей по кредитам обоих предприятий. а если снова станет плохо – могут повторить историю с Жилиным, талантливых топ-менеджеров в россии хватает. пока советская модель экономики будет хоть как-то жизнеспособна – ее будут стараться сохранять хоть в каком-то виде. адекватных зарплат простым рабочим по 3-5 тысяч евро на заводе еще лет 10 не предвидится

  2.  alex-rza

    0

    0

    полностью согласен, видать готовят на продажу «азот» а чтоб «химволокно» не осталось в стороне вот и решили объединить. да и общая суммарная стоимость значительно выросла.
    apocalypto :

    адекватных зарплат простым рабочим по 3-5 тысяч евро на заводе еще лет 10 не предвидится

    а таких зарплат им вообще не видать. если за год зарплату поднимают только на % инфляции, то это не поднятие, а индексация.

  3.  плюс

    0

    0

    Объединение логично. «Азот» и так был кредитором «Химволокно». Весь мир идет по пути создания холдингов с уплатой налога по конечной продукции.

  4.  apocalypto

    0

    0

    @ alex-rza:
    с Жилиным появилась надежда, что люди будут не столь напрасно «гибнуть за металл», как раньше

  5.  grodnenski

    0

    0

    Если паровоз — Азот, а прицеп Химволокно, то вопрос — как долго проедет эта сцепка. На прибыльное предприятие вешать убыточное — утопия. Когда Жилин ознакомился с бухгалтерией Азота и увидел сколько это предприятие должно банкам, то помниться мне он сказал что Азоту нужно много лет работать прибыльно, чтобы только отдать долги…

  6.  apocalypto

    0

    0

    плюс :

    Объединение логично. “Азот” и так был кредитором “Химволокно”. Весь мир идет по пути создания холдингов с уплатой налога по конечной продукции.

    для холдинга — это разумно, если его акции поступают на фондовую биржу, бешенно (именно так) растут в цене и их продажа позволяет привлечь огромные средства на модернизацию. что-то я не слышал об существовании в беларуси фондового рынка или об аккредитации каких-то беларуских оао на международных фондовых биржах. пара российских компаний вроде «прописались» в гонконге, а остальные просто не соответствуют предъявляемым требованиям. а куда уж нашим «краснознаменным»… в беларуси вообще есть дурная традиция считать инвестициями долги, проценты по которым пожирают почти всю прибыль от инноваций.

  7.  ATG

    0

    0

    apocalypto :

    “азот” – отличный “паровоз”

    …Ровно до тех пор, пока получает дотированный газ 🙂 Азоту дотируют от 10 до 20% стоимости газа.
    В свою очередь, братская Россия врядли будет снижать для СовБелии цены на газ. Зачем?

  8.  apocalypto

    0

    0

    @ ATG:
    россияне уже «влетели» — они выкупили долю в «азоте» и надеялись создать современное химическое предприятие, которое не стыдно включить в международный холдинг. теперь же, чтобы получать от тандема «азот-химволокно» хоть какую-нибудь прибыль им придется давать дешевый газ сразу на оба предприятия, модернизировать производство «химволокно» и заниматься маркетингом продукции «химволокно». хотя перевод Жилина тоже выглядит престранно… видимо, еще более далекоидущие планы обеих сторон. судьба «МАЗа» в этом отношении весьма показательна

  9.  alex-rza

    0

    0

    grodnenski :

    Если паровоз – Азот, а прицеп Химволокно, то вопрос – как долго проедет эта сцепка. На прибыльное предприятие вешать убыточное – утопия

    химволокно далеко не убыточное предприятие. А Жилин дал надежду и направил в нужную сторону, но все чего добился «Азот» сделано руками и головами самих азотовцев. Сейчас у «Азота» нет директора а только и.о. и многое будет зависеть от нового руководителя и политики его команды. Если придет грамотный человек, который еще и сможет отстаивать интересы «Азота» перед концерном, министерством и главой государства, то и тандем «Азот-Химволокно» сможет жить безбедно и на благо нашего города.

  10.  freak-out

    0

    0

    “Азот-Химволокно” сможет жить безбедно и на благо своего хозяина

  11.  Banderlog

    0

    0

    Сегодня на заводоуправлении Азота вывесили российский флаг — может уже продали?

  12.  s14

    0

    0

    пишите, Шура, пишите. А ведь решения еще по этому вопросу нет. Это сегодня сообщили в концерне. Да, вопрос рассматривается. Но решения пока нет. Зачем тогда столько шума?

  13. Господин Бользен GO

    0

    0

    Banderlog :

    Сегодня на заводоуправлении Азота вывесили российский флаг – может уже продали?

    Да. 2 апреля.

  14.  germanika

    0

    0

    @ GO:
    У нас на главном корпусе меда тоже висел сегодня российский флаг, но не слышно было, чтобы мед продавали или хотя бы хотели купить.

  15.  ATG

    0

    0

    apocalypto :

    перь же, чтобы получать от тандема “азот-химволокно” хоть какую-нибудь прибыль им придется давать дешевый газ сразу на оба предприятия

    Ага, только сейчас газ дотирует даже не БелТрансГаз (российско-белорусский), а ГродноМежРайгаз (пока белорусский) 🙂

  16. bausha bausha

    0

    0

    2апреля — День единения народов Беларуси и России.

  17.  IGRIS

    0

    0

    bausha :

    2апреля – День единения народов Беларуси и России.

    Жалко, что не 1апреля.

  18.  apocalypto

    0

    0

    ATG :

    apocalypto :

    перь же, чтобы получать от тандема “азот-химволокно” хоть какую-нибудь прибыль им придется давать дешевый газ сразу на оба предприятия

    Ага, только сейчас газ дотирует даже не БелТрансГаз (российско-белорусский), а ГродноМежРайгаз (пока белорусский)

    насколько я знаю, если бы «азот» в 2011м году начал платить общебеларускую цену за газ, то его можно было бы сразу закрывать как убыточный. поэтому наиболее вероятно, что завод плотит за газ по какой-то отдельной цене, и скорее всего покупает напрямую у белтрансгаза или даже россиян, а ньюансы с беларуским транзитом, очевидно, улаживает государство-совладелец завода. иначе я не могу объяснить такой оптимизм после июльского визита президента. цена на газ, кстати, тоже растет — так что впереди нас ждут новые приключения наших химических чудо-заводов

  19.  apocalypto

    0

    0

    @ apocalypto:
    каюсь — фондовый рынок в беларуси есть, просто он маленький (как и сама беларусь)

    http://finance.tut.by/news222074.html

    цены акций некоторых предприятий вгоняют в транс

  20.  RB

    0

    0

    Banderlog :

    Сегодня на заводоуправлении Азота вывесили российский флаг – может уже продали?

    Никакого флага на заводоуправлении НЕ ВИСЕЛО И НЕ ВИСИТ, ПОДЪЕТЬ И ПОСМОТРИ!

  21.  germanika

    0

    0

    @ RB:
    Висело, сама видела 29.03.11., в 11-00. Чес, слово.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.