В этом году после нескольких инцидентов Министерства транспорта и коммуникаций отнесло к «аварийным конструкциям» мосты в пяти городах Беларуси. Все они возведены по одному проекту в 1980-е. Тем временем в Беларуси существуют намного более старые мосты, которые до сих пор исправно функционируют. «Свобода» отыскала старейшие действующие конструкции в каждой области. Оказалось, что в Гродно до сих пор служат два самых старых моста страны.
Старейший в Беларуси мост находится на входе в Старый замок Гродно. Первые упоминания о нем, как о каменном мосте, встречаются в 1580-1590-х годах, рассказывает историк Игорь Трусов. Именно этим временем датируются его опоры, которые до сих пор стоят на месте. Они были сделаны в виде каменной колонный, внутри которой находится квадратное отверстие, заполненное песком.
Первоначально настил был деревянным, а в XVIII веке его заменили на каменный. Чтобы он не провалился под своим весом, между опорами построили каменные арки.
Интересно, что на гравюре Цюндта (1568 год) этот мост еще деревянный, а на гравюре Маковского (1600 год) — уже каменный.
В начале 2000-х годов проводились исследования моста, в том числе георадарные. Выяснилось, что опоры на 6-9 метров заглублены в грунт. То есть, большая часть моста размещается под землей, что, во-первых, подтверждает то, что мост действительно старинный, а во-вторых, свидетельствует о том, что, когда строили Новый замок, выравнивали площадку и сильно засыпали овраг возле него.
Ранее мост объединял две королевские территории: замок и территорию будущего Нового замка, которая также принадлежала королю (с домом короля и другими постройками). Сейчас мост соединяет Старый и Новый замки.
Старейший в Беларуси железнодорожный мост построили в Гродно в 1866 году, как говорит историк Игорь Трусов, для линии Санкт-Петербург — Варшава.
Он переброшен через Неман в районе Подольной улицы. Его хорошо видно с так называемого Старого моста в центре города. Сейчас это единственный действующий железнодорожный мост в Гродно. Именно по нему проезжают поезда на Польшу.
Мост дважды разрушался в Первую мировую войну, пролеты подали в воду. Немецкие рабочие сначала восстановили его в 1918 году с помощью временных деревянных опор и с использованием старых. Окончательно его отстроили «за польским часом» в 1926 году. Опоры отчасти остались с 1867 года.
Читайте также:
- McDonald’s на Калючинской в Гродно не будет
Ресторан «Хотей» и апарт-отель откроются осенью в здании по улице Калючинской, 23 в самом центре Гродно - рядом с Фарным костелом и Советской площадью. За реконструкцию дома в 2016 году ...
комментариев 12 - Обогнали всю еврозону и почти всех соседей. Как растет инфляция в Беларуси и других странах
Годовая инфляция в марте в Беларуси составила 5,4%, а за месяц — на 0,8%. К примеру, прирост цены на плодоовощную продукцию в годовом выражении ускорился до 19,8%. FINANCE.TUT.BY посмотрел, ...
комментариев 15 - В Гродно парень с девушкой украли велосипед, но попались, когда закончили его перекраску
В Гродно стартовал не только мотосезон. Сразу с наступлением тепла на улицах города стало больше велосипедистов. Их количество с каждым годом растет, как растет и число краж велосипедов. Как рассказали ...
комментариев 16 - В Гродно более 500 байкеров открыли мотосезон
Ели на ходу сосиски в воздухе, сдавали экзамен на категорию А1 и прокатились по городу — байкеры открыли новый мотосезон в субботу, 21 апреля. В этом году более 500 мотоциклистов ...
комментариев 10 - Фотофакт. В Гродно сильным ветром повалило стелу
Стела с надписью «Счастливого пути» и гербом Гродно на выезде из города не выдержала порывов сильного ветра и рухнула вдоль дороги. Конструкция длиной около шести метров упала на обочину. Часть ...
комментариев 11 - Кравцов в Святске, Гой на Ольшанке: где трудились на субботнике главы области и города
21 апреля в Гродно прошел субботник. Работники облисполкомавместе во главе с Владимиром Кравцовым работали на укладке полов в одном из зданий многофункционального комплекса в Святске. Здесь же трудились помощник Президента ...
комментариев 5 - Лукашенко: Объективно нет причин для роста цен
В Беларуси нет никаких оснований для роста цен. Об этом президент Беларуси Александр Лукашенко заявил в беседе с журналистами во время республиканского субботника, передает БЕЛТА....
комментария 43 - «В основном посещают москвичи и минчане». Как выживает первый частный музей в Гродно
Недалеко от самого центра Гродно, в частном секторе около живописного Коложского парка затаился первый частный музей города. Януш Парулис, коллекционер со стажем в несколько десятков лет, уже седьмой год «держит» ...
комментариев 35 - Водителя заставили переработать 400 часов, а потом незаконно уволили
Бывший водитель городского автобуса из Гродно, которого незаконно уволили из автопарка, был вынужден искать правду в суде и доказывать, что должен получить компенсацию на нарушения условий контракта. Хотя проверяющие органы ...
комментариев 35 - В Беларуси не хватает 60 тысяч работников. Какие специалисты в дефиците и какие зарплаты им обещают в Гродненской области
В Беларуси рекордно выросло число вакансий, сейчас не хватает почти 61 тысяча работников. Большинство предложений нанимателей — около 60% — по рабочим профессиям. FINANCE.TUT.BY посмотрел, какие вакансии с минимальной и ...
комментарий 21 - Драники «Завет Ильича»: как в Гродно продают ностальгию по СССР
Драники "Завет Ильича", обед под строгим взглядом вождей, разговоры о стабильных ценах при Брежневе и о том, какими вкусными были советская сгущенка и разливной квас. Окунуться в эпоху зрелого социализма ...
комментария 33



Популярное за неделю
Афиша Гродно
Отдых в Гродно
Отзывы о заведениях


Архив
Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.
17.03.2018, 10:31
хоть чем-то может город гордится это сделали наши предки.
17.03.2018, 10:44
Изначально и до 1915 года мост был двухпутным.
17.03.2018, 12:15
Напоминаю что созданы не при Пилсудском.
17.03.2018, 12:29
В мостостроении весь мир гордится современными вантовыми канатными мостами, соединяющими десятки километров дорог. И лишь Беларусь гордится балочными и арочными мостами 19-го столетия. Ибо то, что строили в 20-м, оказалось негодным в долгосрочной перспективе.
17.03.2018, 13:03
VOLK ) SerY :
Но отремонтированы при нем.
17.03.2018, 15:25
Господин Бользен : Это согласен, и брук закончили ложить….
17.03.2018, 17:49
Эта ситуация — лишнее подтверждение технической отсталости Советского Союза, его преемницы Беларуси в этой далеко не высокотехнологичной отрасли.
18.03.2018, 00:53
Weishno-r :
Не учли, что железобетон крошит соль которой они этот самый мост посыпают. Беда с ними, как дети малые. От ого гансы и не сыплют соль на свои дорогущие дороги
18.03.2018, 11:32
и что мусолить вы хотите контрабандистам и желеску перекрыть?
18.03.2018, 14:28
Любопытно, чем будут гордиться в XXIV столетии?