Обновлено официальным комментарием компании-перевозчика. Междугородние маршрутные такси в Беларуси возобновляют свою работу, сообщил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Дубина. Как сообщалось, после вступления в силу изменений в закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», предусматривающие в том числе новые правила работы водителей маршрутных такси, некоторые перевозчики сообщали о временном прекращении своей деятельности.

В Гродненской области 34 перевозчика перешли на регулярное сообщение: как со следующей недели будут ездить междугородние маршрутки

Из-за этого на большие выходные дни (8 – 11 марта) из Гродно было сложно доехать до Минска, ведь «нерегулярщики» сняли рейсы. Теперь ситуация поменялась. Маршрутки ездят по привычному графику и готовятся работать по новым правилам. Но сами они опасаются, что после новшества окажутся «вне закона»: у автовокзала не пройдут по конкурсу и с ними откажутся подписывать договоры, пишет «Перспектива».

Минтранс обязал все транспортные фирмы ездить по новым правилам: оформить договоры через официальных операторов, перевести все маршруты в регулярные рейсы с точным графиком и отправлением с автовокзала. У маршрутчиков подобный шаг вызвал недовольство. В Солигорске, допустим, частники сняли весь свой транспорт, устроили забастовку и отрезали город шахтеров от большой земли, столицы. Как выяснилось, в Гродно перевозчики немного урезали количество рейсов, чтобы поддержать коллег в стране.

– В большие выходные дни люди метались по вокзалу, было сложно доехать до Минска. Все места в автобусах были раскуплены, хотя раньше на них никто не ездил. Люди готовы были ехать пять часов, вместо трех, но и таких билетов не хватало. Просили нас, но на легковых автомобилях ездим только до Щучина. До столицы бензин обойдется дороже, чем возьмем за проезд. Ведь билет туда стоит 12 рублей, а на топливо надо отдать 70 рублей, – пояснил таксист Юрий, который стоит на вокзале около 30 лет.

Ажиотаж спал в понедельник, с автовокзала отправлялись почти пустые регулярные частные и государственные автобусы. «Нерегулярщики» тоже уезжали незаполненными.

– До Минска в расписании 13 рейсов. Их выполняют автобусы автовокзала и частных фирм, с которыми у нас заключен договор. Да в целом, почти все билеты раскупили в выходные дни. Но такая ситуация наблюдается во время всех праздников. Спрос был на транспорт до Минска, который отправляется вечером, на утренние рейсы оставалось по два свободных места, – пояснил главный инженер гродненского автовокзала Александр Хвастюк.

Оказалось, что автовокзал сократил рейсы в два раза еще три года назад. Причина в том, что маршруты стали нерентабельными из-за большой конкуренции. На рынок пришли перевозчики с комфортабельными микроавтобусами с кондиционерами, интернетом и завоевали клиентов, доставляя до столицы в два раза быстрее. Большинство из таких новичков по закону имели статус «нерегулярных пассажирских перевозок», хотя они отправляли свои маршрутки через каждые 15 минут, а искали клиентов по интернету, рекламным сообщениям и «сарафанному радио».

К слову, пассажиры выбирали «нерегулярщиков» из-за то, что те отправлялись с разных остановок города, в том числе с площадок у областной больницы и железнодорожного вокзала.

– Пока мы работаем в прежнем режиме. Нашими услугами пользуется большое количество инвалидов, люди с ограниченными возможностями платят полцены за билет, их водители развозят по городу. По запросу клиентов заезжаем в больницы и даже домой, – цитирует представителя компании «MINSK-GRODNO.BY» журналист.

Собеседница уточнила, что автовокзалу надо будет платить процент за остановку. Но даже не в этом главное опасение перевозчиков.

Как пояснила диспетчер компании «М6 экспресс», график не поменялся, транспорт уходит в столицу каждый час. Пока продолжают работать в обычном режиме и остальные «нерегулярщики».

Как выяснилось, сейчас всем желающим выдают временное разрешение на легальные перевозки. Его срок – три месяца. В государственное предприятие «Оператор пассажирских перевозок» подали заявление на осуществление регулярных маршрутов около двух десятков «нерегулярщиков» области. Они будут участвовать в конкурсе среди транспортных фирм и бороться за место на автовокзале.

Как рассказали в ГУ «Оператор пассажирских перевозок» ничего сверхъестественного от перевозчиков не требуется. Из главных требований – транспорт не старше 10 лет, договор на ежедневное медицинское освидетельствование водителей, контракт на техническое обслуживание, гараж или постоянное место парковки, а также отправление и прибытие на автовокзал или станцию. Кстати, принимается во внимание и социальная важность выбранного транспортного направления.

Все эти требования «обкатаны» на маршрутчиках, которые работают как общественный транспорт в городе. ОАО «Гроднооблавтотранс» заключит договор с теми перевозчиками, которые пройдут конкурсный отбор по решению областной комиссии. Тем, кому не удастся попасть в списки сразу, могут получить временное трехмесячное разрешение и собирать документы снова для очередного конкурса. К слову, цена на услуги автовокзалов варьируется: одни берут 15 процентов стоимости проданных билетов, другие – 6 рублей за заезд на их территорию.

Сейчас в Гродненской области 34 перевозчика заявили о желании работать в режиме регулярного сообщения. Первым к ГП «Оператор пассажирских перевозок» обратилось ЧТУП «ПЛ-Транс» из Лиды. Оно получило разрешение, заключило договоры со всеми автовокзалами и осуществляет регулярное сообщение по маршрутам Лида – Гродно с подвозом пассажиров в областную клиническую больницу. Также два рейса в день перевозчик выполняет в Минск.

—Только за день мы выдали 12 разрешений на регулярные перевозки, днем раньше 9. Больше заявок от «нерегулярных» перевозчиков Лиды, Слонима, — рассказывает «Гродненской правде» директор ГП «Оператор пассажирских перевозок» Иван Шарейко.

34 перевозчика, получив разрешение, будут выполнять регулярные внутриобластные рейсы ко всем райцентрам, а также в Минск, Брест, Пинск, Солигорск и другие города. В целом это 67 рейсов. Они заключили договоры с терминалами: автовокзалами, автостанциями, автокассами, диспетчерскими пунктами. Здесь нужно обязательно делать отметки о прибытии. На следующей неделе перевозчики поедут по новым правилам.

Большинство междугородних маршрутных такси после отметки на Гродненском автовокзале подвозят пассажиров в областную больницу, по необходимости в перинатальный центр и больницу скорой медицинской помощи. Там ждут положенное время и забирают пассажиров в обратный путь. Заезжают на автовокзалы, и, если есть свободные места, забирают пассажиров.

Как уточнил Иван Шарейко, стоимость проезда в государственных и частных маршрутках практически одинакова.

– Мы встречаемся с нерегулярными перевозчиками во всех регионах области, разъясняем им новые требования, – говорит начальник отдела регулярных перевозок Вадим Васильев. – Встречи, как правило, проходят в райисполкомах с участием представителей транспортной и налоговой инспекций. Это помогает на Гродненщине избегать проблемы для тех, кто перестраивается на новые рельсы.

Обновлено. С редакцией s13.ru связался представитель компании Minsk-Grodno.BY Дмитрий и сообщил следующее:

1. Комментариев со смысловой нагрузкой, содержащейся в статье представители компании корреспонденту Перспективы никогда не давали.
2. Рейсы на праздничные дни не только не были сняты но и произведено стандартное уплотнение расписания, для того что бы справиться с пассажиропотоком. Уплотнение всегда делается на праздники и выходные дни.


Читайте также:

  1. Змей Змей

    27

    5

    Северная Корея отдыхает…

  2. House.M.D House.M.D

    11

    2

    Раичка ваш выход))

  3. Grodno_Za Grodno_Za

    5

    38

    Сейчас в Гродненской области 34 перевозчика заявили о желании работать в режиме регулярного сообщения.

    Так и надо было сразу, а то устроили шоу. Пора привыкать работать в цивилизованных рамках.

  4. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    4

    2

    Grodno_Za : тут не шоу, были плохие погодные условия, для забастовки нет лучше время)

  5.  Kapusta

    27

    0

    ,,Как рассказали в ГУ «Оператор пассажирских перевозок» ничего сверхъестественного от перевозчиков не требуется. Из главных требований – транспорт не старше 10 лет,,.Эммммм…а что ,у автовокзала не имеется транспорта старше 10лет!?как вспомню вонючий автобус гродно-сморгонь-ужас,ехали 6часов,в салоне воняло газами выхлопными,маслом…брррр

  6.  SERG300

    16

    1

    15% с проданных билетов. Рэкет 90х отдыхает.

  7.  petrosso

    6

    2

    После заключения контрактов подорожало?

  8.  kosmo

    7

    1

    petrosso :

    2
    0
    После заключения контрактов подорожало?

    А что,подешевело?
    «, контракт на техническое обслуживание, гараж или постоянное место парковки, а также отправление и прибытие на автовокзал или станцию.»и конечно же все эти услуги предоставит автобусный парк на безальтернативной основе и по экономически обоснованным ценам монополиста?Свободный рынок,говорите?Ну-ну.

  9. ocelot ocelot

    2

    4

    Ездите на верблюдах или на лошадях…

  10. Змей Змей

    2

    0

    ocelot :

    0
    0
    Ездите на верблюдах или на лошадях…

    Закусывать надо !!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Апрель 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Мар  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.