«Убрать маршрутки — и придется увольняться», — пишет читательница TUT.BY из Узденского района Екатерина Курневич. Из ее агрогородка мобильно возит людей на работу в Минск только частный перевозчик. Забастовки маршрутчиков на этой неделе обнажили много транспортных проблем: регулярные автобусы и поезда далеко не на всех направлениях сегодня могут вовремя довезти пассажира туда, куда ему очень нужно доехать.

Проблема № 1: регулярные автобусы не могут доехать до каждого пассажира

Максим Новиков живет в Полоцком районе, на хуторе около деревни Гомель. Ему и его жене нужно бывать в Минске по работе по меньшей мере раз в неделю. Еще недавно добирались в столицу маршрутками «Полоцкий экспресс»: микроавтобус подхватывал его на остановке на трассе как раз возле деревни.

— Еще несколько дней назад по пути в Минск я переписывался в скайпе по работе, пользуясь бесплатным Wi-Fi, и радовался, что у перевозчика над каждым сиденьем установили usb-разъемы для зарядки мобильных. А тут как гром среди ясного неба: звонит диспетчер и говорит, что уехать назад из Минска во вторник я не смогу, так как пока они прекращают работу из-за изменений в законодательстве, — рассказывает Максим Новиков. — И вот сейчас я пытаюсь узнать, как мне вернуться домой. Поезда идут на Полоцк два раза в день. Приходят туда или в девять вечера — тогда автобусы ко мне в деревню уже не ходят и добирайся 30 километров как хочешь. Или утром — в 4.30, когда до ближайшего автобуса еще два часа.

Помимо маршруток между Минском и Полоцком ходят автобусы. Но Максиму Новикову на автовокзале говорят, что «тарифицированные остановки» у государственного автобуса только в Лепеле и в Полоцке. От остановки, с которой обычно уезжает Максим, 50 километров до Лепеля и 30 — до Полоцка.

— На автовокзале говорят, что в других местах, даже если это дело одной минуты, автобусы останавливаться не обязаны, и тут будет все зависеть от личного желания водителя! Мало того, что вместо трех часов из Минска я буду добираться четыре, так еще и завезти меня могут аж в Полоцк, откуда автобус ко мне пойдет только в 13.10, и идет он 45 минут, то есть вместо трех часов моя поездка в 200 километров до дома может обернуться шестью часами мытарств с пересадками.

Максим Новиков добавляет, что забронировать маршрутку можно онлайн, причем ему не нужно при этом думать, где обязательно распечатать билет, раз покупаешь его не на вокзале. Первые рейсы у маршруток в сторону Минска — раньше, чем у автобусов, а это означает, что с ними проще успеть на работу.

—  Хотите большей безопасности перевозок — хватит и gps-трэкеров в маршрутках, которые контролировали бы скоростной режим, а остальное и так работает прекрасно, — считает Максим.

Добраться из Полоцка в Минск с утра на поезде, похоже, жителям многих промежуточных населенных пунктов и правда затруднительно. Например, Максиму, чтобы попасть с утра на полоцкий поезд, нужно искать авто, на котором можно доехать к станции те самые 30 километров.

Проблема № 2: неудобные стыковки на регулярных рейсах

Пользователь TUT.BY Диана тоже живет в Полоцке, но работает в Жодино. Домой ездит каждые выходные, уже несколько лет пользуется маршрутками. О прямой связи между такими городами, как Жодино и Полоцк, не приходится и мечтать, так что использование маршрутки хотя бы на одном участке пути дает возможность в разумное время доехать из точки в точку.

— Вечером в пятницу я могла спокойно добраться из Жодино до Минска, потом в 19.00 сесть в маршрутку, а вечером в 22.20 уже была дома с родными. Назад тоже очень удобно: в воскресенье в 17.30 сесть на маршрутку в Полоцке и за три часа доехать до Минска, а в Минске у меня было около 15 минут, чтобы успеть на автобус до Жодино. Теперь ситуация вынуждает меня искать другие варианты, но их очень мало. В традиционном междугороднем транспорте меня не устраивает время отправления, время в пути. К тому же цена часто выше. Скоро праздники, и мест ни на автобус, ни на железнодорожный транспорт, удовлетворяющих моим запросам, уже практически не найти.

Похожая проблема — у Ольги из Фариново (15 километров от Полоцка), которая сейчас живет в Солигорске. Путь между Фариново и Солигорском неблизкий и сложный, но с помощью маршруток можно было организовать нужную стыковку.

380 километров между Фариново и Солигорском на маршрутках Ольга в обычное время проезжала за семь часов.

— Добиралась так: едешь до Полоцка, пересаживается в маршрутку Полоцк — Минск, потом садишься в Минске на маршрутку Минск — Солигорск. А теперь я в отчаянии, потому что маршрутки сейчас не ходят.

Девушка добавляет: Солигорский автопарк попытался решить проблему, прибавились автобусы. Но билет купить непросто, МАЗ, переполненный людьми, едет 4,5 часа вместо 3,5. Билет тоже стал дороже в сравнении с маршрутками.

— А добраться до Полоцка нужно вовремя: последний автобус из города в мою деревню уезжает в восемь вечера, такси я не могу себе позволить. Сейчас, чтобы добраться домой на выходные, «Минсктранс» предлагает выехать из Солигорска, ждать на вокзале три часа, потом трястись в поезде шесть с половиной часов до Полоцка. Потом я приезжаю, сижу на вокзале еще часа три-четыре в ожидании рейса на Фариново. А как уехать обратно? Рабочий день у меня в Солигорске начинается в 8.40. Даже если мне повезет и каким-то чудом я в воскресенье доберусь до Минска, мне придется всю ночь сидеть на вокзале до шести утра, чтобы сесть на автобус и уехать в Солигорск, причем это меня не спасет, так как на работу я все равно опоздаю.

Проблема № 3: нехватка транспорта в регионах

Екатерина Курневич живет в агрогородке Дещенка Узденского района Минской области. Она обеспокоена не на шутку — не будет частных маршруток и ей придется увольняться с работы в Минске.

— Работы у нас в районе нет. Как дальше жить? Помимо водителей и остальных работников частных транспортных предприятий, безработными станут и потребители их услуг, пассажиры.

Ситуация с транспортным обслуживанием в Узденском районе такая: есть автопарк от «Миноблавтотранса» и три частных транспортных предприятия.

— На сегодняшний день автопарк не может обеспечить достаточную связь даже близлежащих населенных пунктов с районным центром, не говоря об отдаленных деревнях и агрогородках, а тем более о Минске. А ведь в автобусах холодно, нет никакой гарантии, что автобус все-таки приедет: если один из них сломается, то сбивается все расписание. И об этом никто население не уведомляет.

При поездках с частниками, рассказывает Екатерина, выезд возможен из любой точки Узды и из многих точек района, отправление — раз в полчаса.

— Добраться до работы в Минск (при отмене частных маршруток. — Прим. TUT.BY) смогут только жители Узды, ведь у них будет возможность уехать с вокзала, и те счастливчики, которые живут в деревнях по маршруту до Минска и успеют занять свободные места в маршрутке, если они будут.

Проблема № 4: плохое сообщение между областными городами

Яна Детчик — из Гродно, учится в университете в Витебске. Прямой поезд между этими двумя городами ездит через день.

— Это означает, что в одну из сторон всегда приходится добираться через Минск, на маршрутках, а оттуда уже пересаживаться на Гродно.

Поезд между Витебском и Гродно идет тринадцать часов, а дорога на маршрутке с пересадкой в Минске занимает восемь.

— Мы живем в ХХI веке, и поездки на автовокзал за билетами уже изжили свое. Намного удобнее заходить через интернет и сразу видеть, во сколько есть маршрутка, есть ли места. Плюс и в том, что маршрутка ходит каждый час, тогда как автобусы с автовокзалов — гораздо реже. К тому же, маршрутка всегда заберет тебя на ближайшей удобной остановке, и не надо ехать через весь город на автовокзал, откуда будет отправляться машина.

Девушка добавляет: безусловный плюс в способности маршруток быстро подстраиваться под пассажиропоток:

— В дни больших выходных, праздников, когда большой ажиотаж и все едут домой, частные фирмы ставят очень много дополнительных маршруток, чтобы каждый смог добраться до нужного города. Помню, один раз на 17.00 из Минска в Гродно выезжало сразу шесть маршруток.

Проблема № 5: мало маршрутов к туристическим объектам

Есть направления, где маршруток нет, но они бы явно пришлись кстати. Особенно это касается территорий, интересных с точки зрения туризма. Экологический активист Константин рассказал, с каким трудом добирался в Освею, что в Витебской области.

— В конце декабря там проходил круглый стол по развитию экологического туризма в заказниках Витебской области, меня пригласили в качестве выступающего. Заказник Освейский — интересная территория, самый большой остров и второе по величине озеро после Нарочи. Но, как оказалось, не на своем авто попасть в это место из Минска проблематично. Рассматривал разные варианты: поезда до Полоцка, Миор, Друи, Верхнедвинска. Они или приходят в неудобное время, или мне бы пришлось ожидать зимой среди ночи не менее четырех часов, или ночевать в одном из них. К тому же, эти города хоть и находятся в относительной близости к нужному населенному пункту, но не везде ходят автобусы или они не стыкуются с поездами. Ехать на день раньше или с ночевкой для меня был не вариант, я готов провести ночь в поезде, но не посреди улицы зимой.

Пришлось ехать до Миор и просить знакомого подвезти до Освеи.

Добавим, что в опросе редакции TUT.BY в соцсетях сразу несколько человек напомнили об отсутствии нормальной связи с туристическими объектами. Например, Мир и Несвиж — два крупных туристических центра, всего в 30 километрах друг от друга. Между ними ежедневно — только один проходящий автобус Гродно — Солигорск. По пятницам и воскресеньям прибавляется еще один: Слоним — Несвиж. Чтобы использовать эти маршруты для прогулки по обеим достопримечательностям, надо серьезно продумывать логистику еще из дома и не факт, что вас в этом деле ожидает успех.

— Это одна из проблем развития туризма в Беларуси, когда до уникальных природных или исторических мест невозможно удобно доехать — не все же едут к нам на своих машинах, — заключает Константин. — Найти нужное расписание на сайтах автобусных вокзалов белорусам не всегда легко, не говоря уже об иностранцах, которым бы хотелось организовать самостоятельный тур по Беларуси. Поэтому часть мест у нас до сих пор не включена в туристические маршруты, а сервис в этих местах не развивается.

Напомним, изменения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» вступили в силу с 23 января. Новый документ вносит изменения в работу перевозчиков, которые ездили по междугородним маршрутам.

В областях прошли собрания, на которых предпринимателям сообщили, что с 26 февраля они не имеют права работать как раньше. Чтобы не нарушить закон, перевозчики должны из «нерегулярщиков» перейти в разряд «регулярщиков». Для этого надо заключать договоры с операторами, отправляться в рейс с вокзала и ездить по утвержденному графику и маршруту, выполнить еще ряд условий.

В понедельник, 26 февраля, некоторые перевозчики перестали ездить, считая, что новый закон дискредитирует их права. Нерегулярщики не вышли на маршруты между Минском и Солигорском, Слуцком, Новополоцком, Полоцком, Бобруйском. Государственные транспортные организации добавили автобусы на значимых направлениях, БелЖД пустила дополнительный поезд между Минском и Полоцком.

В Минтрансе подчеркивают, что система перевозок сохранит гибкость — это значит, планировать маршруты перевозчики смогут по своему усмотрению: скажем, заезжать за пассажирами в мелкие населенные пункты не запрещено. Главные акценты — на безопасность. Для этого будут обеспечены равные условия и прозрачность системы перевозок. Одно из требований, например — использование систем GPS.


Читайте также:

  1.  raichka

    0

    0

    ДА ВСЕМ БЕЗ РАЗНИЦЫ КАК ТАМ ДЕЛА У ПЕРЕВОЗЧИКОВ — ТАК ЖЕ КАК ИМ БЕЗ РАЗНИЦЫ КАК ДЕЛА У ВРАЧЕЙ УЧИТЕЛЕЙ И ТД

  2.  mozgator2

    0

    0

    Дибил что-ли? речь не о делах у перевозчиков, а о том, что после тупых телодвижений власти простому народу стало хуже а не лучше! так во имя кого изменяли законодательство?

  3.  Mike_M

    0

    0

    Напомним, изменения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» вступили в силу с 23 января. Новый документ вносит изменения в работу перевозчиков, которые ездили по междугородним маршрутам.

    — В Солигорске такое собрание прошло 16 февраля, по просьбе перевозчиков я присутствовал на нем. Представитель оператора в ультимативной форме сообщил, что если они не заключат договоры с оператором, то с 26 февраля ездить по своим маршрутам в нерегулярном сообщении они не имеют права, — рассказал AUTO.TUT.BY Павел Якимович
    Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/582083.html

    Верните маршрутки!
    Но вот чего начали так поздно шевелиться-то?

  4.  raichka

    0

    0

    mozgator2 :

    2
    1
    Дибил что-ли? речь не о делах у перевозчиков, а о том, что после тупых телодвижений власти простому народу стало хуже а не лучше! так во имя кого изменяли законодательство?

    мне без разницы при поездке в Минск какому ипешнику платить , если кто то уйдёт с маршрута то на его место придёт другой — простые люди не пострадают

  5.  Wladyslaw_Wysocki

    0

    0

    raichka :

    7
    4
    ДА ВСЕМ БЕЗ РАЗНИЦЫ КАК ТАМ ДЕЛА У ПЕРЕВОЗЧИКОВ — ТАК ЖЕ КАК ИМ БЕЗ РАЗНИЦЫ КАК ДЕЛА У ВРАЧЕЙ УЧИТЕЛЕЙ И ТД

    Тебе самое главное- знать кому лизать. Напиши мне в личку- подскажу как меня найти. Будешь тренироваться как лизануть поглубже.

  6. Fosto Fosto

    0

    0

    raichka :

    мне без разницы при поездке в Минск какому ипешнику платить , если кто то уйдёт с маршрута то на его место придёт другой — простые люди не пострадают

    Тупенькая? Если частники уйдут с маршрута на Минск, то будешь ты 5 часов туда пилить. 3 маршрута в день тебе на выбор. А что б с утра уехать с автовокзала придется на такси туда еще добраться

  7.  korsikanec

    0

    0

    Fosto :

    А что б с утра уехать с автовокзала придется на такси туда еще добраться

    утром уезжал на маршрутке в районе 6ч. Забрали на остановке рядом с домом. Маршрутка частная, регулярных рейсов. Что я делаю не так?

  8. Fosto Fosto

    0

    0

    korsikanec :

    Fosto :

    А что б с утра уехать с автовокзала придется на такси туда еще добраться

    утром уезжал на маршрутке в районе 6ч. Забрали на остановке рядом с домом. Маршрутка частная, регулярных рейсов. Что я делаю не так?

    Балаболишь ты, вот что не так.

    «с 26 февраля они не имеют права работать как раньше. Чтобы не нарушить закон, перевозчики должны из «нерегулярщиков» перейти в разряд «регулярщиков». Для этого надо заключать договоры с операторами, отправляться в рейс с вокзала и ездить по утвержденному графику и маршруту»

    Регулярщик тебя так забирать не имел права

  9.  Wladyslaw_Wysocki

    0

    0

    korsikanec :

    0
    0
    Fosto :

    А что б с утра уехать с автовокзала придется на такси туда еще добраться

    утром уезжал на маршрутке в районе 6ч. Забрали на остановке рядом с домом. Маршрутка частная, регулярных рейсов. Что я делаю не так?

    Сообщите пожалуйтста, когда это было. «Контролирующим» службам будет «работа» по наведению «порядка».

  10.  Wladyslaw_Wysocki

    0

    0

    Fosto :

    Балаболишь ты, вот что не так.

    «с 26 февраля они не имеют права работать как раньше. Чтобы не нарушить закон, перевозчики должны из «нерегулярщиков» перейти в разряд «регулярщиков». Для этого надо заключать договоры с операторами, отправляться в рейс с вокзала и ездить по утвержденному графику и маршруту»

    Регулярщик тебя так забирать не имел права

    Сейчас уберут конкуренцию. Потом наведут «порядок». Будет это чэмэо ездить с автовокзала. 100%.

  11. Александр Зимин vk.com Александр Зимин

    0

    0

    В группе Вконтакте «Транспорт Беларусь» можно очень подробно узнать обо всех проблемах, с которыми столкнулись люди по всей стране, и местах сбора подписей в поддержку перевозчиков в разных городах.

  12.  IgorOK

    0

    0

    все для людей, все для народа!

  13.  Wladyslaw_Wysocki

    0

    0

    IgorOK :

    все для людей, все для народа!

    Всё будет для народа- когда мы ликвидируем государственную собственность. Ну а сейчас феодализм в чистом виде.

  14. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    IgorOK :

  15.  kosmo

    0

    0

    Все просто как божий день.Государственные перевозчики работают в убыток и не выдерживают конкуренции.Кто-то из особо одаренных решил что помочь им сможет не здоровая конкуренция,а административное регулирование.При этом цинично аргументируя это нашей с вами безопасностью.Попытались урвать кусок пирога,но,судя по тому что услуга уже потеряла в качестве для потребителя,кусок этот слишком не по зубам.
    А чтобы реально обеспечить безопасность перевозок,достаточно было усилить контроль над техсостоянием тс,скоростным режимом,рабочим временем водителя и т.д.

  16. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Ну с минусами все ясно, давайте про плюсы….

  17.  raichka

    0

    0

    Wladyslaw_Wysocki
    почему тут этот глупый неодекват пишет всякую ерунду ????

  18.  ВасяПупкин

    0

    0

    я не верю ни одному слову этих барыг после следующего наблюдения — у барыг билет стоил 12р, а у ипэшника, официально отправляющегося с автовокзала и платящего за всё мыслимое «обслуживание», чего барыги так боятся, пугая нас подорожанием услуг, внезапно 10р. ДЕСЯТЬ!

  19.  Wladyslaw_Wysocki

    0

    0

    @ ВасяПупкин:
    Ты сам барыга в голове.

  20.  ВасяПупкин

    0

    0

    ну вот и суть проблемы вылезла — плак-плак, все козлы, и ничего по делу))

  21.  raichka

    0

    0

    ВасяПупкин :

    0
    0
    ну вот и суть проблемы вылезла — плак-плак, все козлы, и ничего по делу))

    Вы не обращайте внимание на бредни и детское суждение
    Wladyslaw_Wysocki — он местный ду,,,,

  22.  kosmo

    0

    0

    ВасяПупкин :

    я не верю ни одному слову этих барыг

    О,верх красноречия.Так вот,был выбор,ехать с автовокзала за 10(добираясь на него с девятовки какой в 5утра на такси либо пешкарусом)или за 12 но со своей остановки.
    И да,поинтересуйтесь в продуктовом магазине какова наценка торговой сети на тортик какой-нибудь от цены производителя.Сразу поймете(правда в вашем случае не факт)почему не хватит зарплаты даже папитцот.

  23.  Wladyslaw_Wysocki

    0

    0

    raichka :

    Wladyslaw_Wysocki
    почему тут этот глупый неодекват пишет всякую ерунду ????

    Потому что я твоя власть. А при одном этом слове, у тебя включается рефлекс робить ЛИ-ЗА-КА.

  24.  Wladyslaw_Wysocki

    0

    0

    kosmo :

    правда в вашем случае не факт

    Когда этот барыга что-нибудь понимал? Не поймёт. 100%

  25.  ВасяПупкин

    0

    0

    kosmo :

    0
    О,верх красноречия.Так вот,был выбор,ехать с автовокзала за 10(добираясь на него с девятовки какой в 5утра на такси либо пешкарусом)или за 12 но со своей остановки.
    И да,поинтересуйтесь в продуктовом магазине какова наценка торговой сети на тортик какой-нибудь от цены производителя.Сразу поймете(правда в вашем случае не факт)почему не хватит зарплаты даже папитцот.

    я не знакю, как в пять утра, но среди бела дня никого по городу не собирая м6-экспресс со стоянки такси автовокзала ехал (едет?) за 12р, когда рядом с перрона «легальная» маршрутка везёт за 10. Вывод таков, что все эти «экспрессы» вполне могли себе позволить возить рубликов за 8, но всё это время не зарабатывали, а буквально набивали карманы за счет пассажиров. Уууу, бедненькие))

  26.  ВасяПупкин

    0

    0

    Я вообще не утверждаю, что отмена их рейсов есть хорошо. Я лишь уверен, что их стенания преисполнены чрезмерного драматизма и на самом деле не так уж страшно ездить с платформы. И приедённые мною тут цены тому наглядное доказательство. Но не зря же уксусов прозвали уксусами =)

  27.  Wladyslaw_Wysocki

    0

    0

    ВасяПупкин :

    Я вообще не утверждаю

    Чэмэошник. Ты за меня решаешь, как мне ездить. Уйди, барыга, отсюда.

  28.  ВасяПупкин

    0

    0

    Переход на личности вместо контраргумента признак умственного бессилия и ограниченного мышления. Скучно, девочки ©

  29.  Wladyslaw_Wysocki

    0

    0

    @ ВасяПупкин:
    Чэмэошник, я тебе ещё раз повторяю, Я САМ хочу выбирать каким транспортом пользоваться. Без твоих барыжных советов.

  30.  kosmo

    0

    0

    ВасяПупкин :

    вполне могли себе позволить возить рубликов за 8, но всё это время не зарабатывали, а буквально набивали карманы за счет пассажиров. Уууу, бедненькие

    Мы идем к капитализму.Стоить услуга будет столько,за сколько ее максимально можно продать.С максимальной прибылью.Раз потребитель едет за 12,то смысла возить за 10 немного.Почему другие возят за 10?Я не знаю.Может медленнее,заезжая в деревушки,может машинки старые,в конце концов может потому что за 12 с ними никто не едет?

  31.  Wladyslaw_Wysocki

    0

    0

    @ ВасяПупкин:
    Оставь свои аргументы себе и тому страшному чуду, что возле тебя. А Я САМ хочу выбирать. Ну раичка ещё лизака робить всем кто выше по званию. Она тоже выбирать сама не умеет. А Я САМ хочу выбирать. Понял, барыга?

  32.  ВасяПупкин

    0

    0

    kosmo :

    Почему другие возят за 10?Я не знаю.Может медленнее,заезжая в деревушки,может машинки старые,в конце концов может потому что за 12 с ними никто не едет?

    никуда не заезжает, прямой от А до Б, в пути 3:40 — 3:45, а насчет не ехать за 12 — едут с того же автовокзала и за 13 и за 14

  33.  Tuxuu

    0

    0

    1. На м6экспресс едешь более трех раз и тебе дают карточку с которой в дальнейшем езди за 10р.
    И это цена не на определенные рейсы как на автовокзале а на все.
    2. Выбор времени поездки намного шире.
    3. Удобство и комфорт в маршрутке. Пришлось ехать на автовокзаловском автобусе так чуть ноги не отморозил. Попросили включить печку так водилка что-то сказал про перерасход топлива.
    4. Утром меня забирают на ближайшей остановке а не на автовокзале.
    5. Кино, вай-фай, зарядка мобильника или планшета во время поездки.
    6. Бронирование по интернету или телефону.
    Когда ехал на автовокзаловском автобусе(писал выше) бронировал через тикетбус так там время на оплату забронированого билета что-то в районе 20 мин.
    7.Билеты у частника выдаются. Всегда мне давали билет когда просил.

    Пусть будет частник который работает и многих устраивает, пусть будет второй который создаст ему конкуренцию или поможет в трудную минуту(помогали бусами и пересаживали клиентов если сами не могли завезти). Пусть будет автовокзал со своими маршрутами.
    Клиент выберет с кем удобнее и комфортнее.
    Про безопасность с автовокзалом писать не надо потому что они так же попадают в дтп и ездят на худших по состоянию авто.
    Если автовокзал хочет себе клиентов то пусть создаст условия для пассажиров сопоставимые с условиями от частника.

  34.  kgkfjgjvgsj

    0

    0

    Тут 2 варианта: либо кто-то из «частников» хочет расшириться за счёт «своего» человека, продвигающего этот закон, либо государственный перевозчик все хочет забрать себе. Хотя… есть ещё один вариант: пошумят, оставят все как есть за определённый процент( как было с ИП с сертификацией). Но оплатят все это пассажиры повышенной стоимостью билетов.

  35.  facebook.com Berg Offender

    0

    0

    Страна неиссякаемых дибилов….все у нас для людей,душитесь-давитесь, мучайтесь, еще одно хорошее дело для всех, так сцука будет НАМНОГО УДОБНЕЙ…кретины, кретин везде.

  36.  Wladyslaw_Wysocki

    0

    0

    Tuxuu :

    Клиент выберет с кем удобнее и комфортнее.

    ВасяПупкин уже выбрал за меня. И так настойчиво мне предлагает приводить ему контраргументы, почему я не хочу менять перевозчика. Барыга этот ВасяПупкин обыкновенный.

  37. Linda@Linda Linda@Linda

    0

    0

    @ kgkfjgjvgsj:
    Все просто. Те цены, по которым возят частники- необоснованно малы, а значит не рентабельны. Но почему возят? Люди не устроены на работу, налоги не платят, выручка оседает в карманах водителей и руководителей. Не надо только говорить, что это не так. Те, кто более или менее работает так как надо, выполняют все требования властей, не скулят. Тем, кто действительно работает глубоко наплевать — под городом работать или под деревней ,(образно), работы хватит всем. А то купил ВасяПупкин три маршрутки- одна легальная, а две черные. С кем едешь- не знаешь. Время «черноты» проходит.

  38.  ot

    0

    0

    Ну так что скажут депутаты?

  39.  TROFIM

    0

    0

    ПОЧЕМУ ПОЛУЧАЕТСЯ ТАК, ЧТО КАКОЙ-ТО ИПЕШНИК, Т.Е. 1 ЧЕЛОВЕК, МОЖЕТ ПОДАРИТЬ ЛЮДЯМ МАССУ КОМФОРТА И ВСЕ ИДУТ ИМЕННО К НЕМУ? ПОЧЕМУ ГРОМАДНЫЕ ГОСКОМПАНИИ ЖИВУТ В КАМЕННОМ ВЕКЕ?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Август 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июл  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.