Сквозная труба из гофрированного металла с двух сторон выводит прямо в лесные заросли, магистраль идёт поверху. Узнать переход можно по шумоподавляющим панелям вдоль насыпи. Но коридоров из сетки, которые должны оттеснить диких животных от проезжей части и незаметно направить в тоннель, пока нет.

Пока там гуляет только лиса. Как выглядит первый подземный переход для животных на трассе М6

Только во время реконструкции и модернизации трассы М6 Минск-Гродно (началась в 2016 году) проектом были запланированы два подземных перехода для крупных копытных, хотя по Гродненской области вдоль дороги практически везде густой лес.

Почти на границе Лидского и Щучинского районов дорожники полностью закончили строительство тоннеля. Пока это первое подобное сооружение в области. Второй переход будет находиться на границе Лидского и Ивьевского районов. Работы там должны закончить к осени. Об этом Гродненскому Зелёному порталу рассказал главный инженер РУП «Гродноавтодор» Александр Марцулевич.

Пока там гуляет только лиса. Как выглядит первый подземный переход для животных на трассе М6

Для тоннеля арочного типа выбрали гофрированную металлическую трубу замкнутого сечения. Его высота 4,5 метра, ширина: от 10 до 8 метров, длина примерно 40 метров. Раньше подземные переходы для животных строили из бетона , примерно таких же размеров по высоте и ширине. Гофрированные – экономичнее – их не нужно ремонтировать, штукатурить. Стоимость одного тоннеля, по данным РУП «Гродноавтодор», 600 тысяч рублей, гарантия 50 лет.

Лесники Щучинского лесхоза наблюдают, пойдут ли звери в переход. Проход просторный, дно засыпано землёй, сухими дубовыми листьями. Металлический свод разносит эхо. Пока заметили только следы лисицы.

– Недостаточно построить переход, назначить точку, нужно научить животных туда ходить, – рассказывает главный эколог ГП «Белгипродор» Елена Роговая. – Сеткой должны быть обозначены не только миграционные коридоры, но и весь лесной массив. Высаживаются кустарники, деревья, растения, которые любят пожевать обитатели леса. Устраивают солонцовые подкормочные площадки. На начальной стадии иногда раскладывают запахи и разбрасывают фекалии. Если животные поймут, что в тоннеле безопасно, последующие поколения будут использовать этот переход.

Пока там гуляет только лиса. Как выглядит первый подземный переход для животных на трассе М6

Пока о новых обязанностях в Щучинском лесхозе не знают. Коридоры ещё не выставлены, потому что продолжаются дорожные работы. Шумоподавляющие панели стоят.

После реконструкции М6 на трассе в Гродненской области будет установлено с обеих сторон по 39 километров защитной сетки высотой 2,4 метра. В СМИ сообщалось, что сетка будет на всём протяжении лесистой местности, но это оказалось не так. Погонный метр сетки стоит примерно 30 рублей.
 
Зайца не пропустит, а ёжика вполне…

Правда, для небольших зверьков и земноводных сетка не помеха. Отдельных переходов для них не предусмотрено. Предполагается, что земноводные смогут при необходимости попасть на другую сторону через многочисленные водоотводные трубы, а примерно через каждые 10 километров есть путепровод или мост, под которыми можно безопасно пройти.

Пока там гуляет только лиса. Как выглядит первый подземный переход для животных на трассе М6

Вот только обитатели леса сами выбирают, где переходить дорогу. Снег на полях вдоль шоссе часто помечен цепочками следов. Если бы трассу М6 модернизировали как автомагистраль, сетка должна была быть на всём протяжении дороги. Ближайшие такие примеры можно увидеть в Польше, на модернизированных участках автомагистрали от Белостока до Варшавы. В Беларуси нет ни одной дороги со статусом автомагистраль, так что сетка устанавливается далеко не везде, где это необходимо.

Стоимость реконструкции магистрали М6 Минск-Гродно — около $250 млн. Сквозной проезд готовятся пустить к концу 2018 года, полностью реконструкция должна завершиться в первой половине 2019 года.


Читайте также:

  1. House.M.D House.M.D

    20

    1

    Зато для людей пешеходный переход будет.Атомагистраль у нас наверно так никогда и не появиться в Беларуси.

  2.  aiawrik

    42

    4

    300000$ он что золотой?

  3. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    10

    17

    На начальной стадии иногда раскладывают запахи и разбрасывают фекалии.

    Предлагаю все голодных скавытальщиков отправить на разбрасывание лосиных фекалий вдоль трассы….

  4. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    5

    17

    House.M.D :

    0

    1

    Зато для людей пешеходный переход будет.Атомагистраль у нас наверно так никогда и не появиться в Беларуси.

    да нет конечно, куда нам до Лотвы и Жэчи посоплитой то….

  5. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    14

    24

    aiawrik :

    0

    1

    300000$ он что золотой?

    а ты думал сколько стоит кусок такой трубы? со всеми работами?

    все с ограниченным умом думают, что это копейки всё стоит из га*на и палок….

  6. House.M.D House.M.D

    19

    3

    Иссам Захреддин :

    0
    0
    House.M.D :

    0

    1

    Зато для людей пешеходный переход будет.Атомагистраль у нас наверно так никогда и не появиться в Беларуси.

    да нет конечно, куда нам до Лотвы и Жэчи посоплитой то….

    Хоть тут правду написал!

  7. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    4

    16

    House.M.D :

    0

    1

    Иссам Захреддин :

    0
    0
    House.M.D :

    0

    1

    Зато для людей пешеходный переход будет.Атомагистраль у нас наверно так никогда и не появиться в Беларуси.

    да нет конечно, куда нам до Лотвы и Жэчи посоплитой то….

    Хоть тут правду написал!

    сложно отказать в правде знатоку в строительстве автомагистралей……
    бугагага…….
    особенно тому кто автомагистраль в Литве нашел))))))))))) у прибалтийского тыгрыса…так там они и носятся на своих Бэтрэцих…

  8. House.M.D House.M.D

    13

    3

    Иссам Захреддин :

    0
    1
    House.M.D :

    0

    1

    Иссам Захреддин :

    0
    0
    House.M.D :

    0

    1

    Зато для людей пешеходный переход будет.Атомагистраль у нас наверно так никогда и не появиться в Беларуси.

    да нет конечно, куда нам до Лотвы и Жэчи посоплитой то….

    Хоть тут правду написал!

    сложно отказать в правде знатоку в строительстве автомагистралей……
    бугагага…….
    особенно тому кто автомагистраль в Литве нашел))))))))))) у прибалтийского тыгрыса…так там они и носятся на своих Бэтрэцих…

    В Литве такой-же колхоз как и у нас с дорогами,а вот в твоей улюбеной Польшчы…

  9. КОТЕГ КОТЕГ

    6

    7

    Ну допустим потратили на него 10 000 -15 000 даллярау.
    Вопрос остальные грошы где?????

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.