На региональных ресурсах сегодня появилась информация, что некоторые компании по перевозкам пассажиров отменяют работу с 26 февраля из-за вступления в силу изменений в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Корреспонденты SB.BY позвонили некоторым перевозчикам и узнали, можно ли уехать из столицы в областные центры и обратно до конца недели.

"Что будет дальше - неизвестно". Как изменилась работа междугородних маршруток

Заказать машрутку Минск — Гродно — Минск на сайте перевозчика можно без проблем. Сегодня есть все регулярные маршруты. Чтобы убедиться в этом, позвоним диспетчеру. Там девушка любезно сообщила, что сегодня компания работает без изменений. Машину можно заказать без проблем. Получится ли уехать в пятницу, диспетчер затруднилась ответить.

— Ничего не могу сказать. На данный момент мы работаем. Что будет в конце недели — неизвестно.

— То есть на пятницу я не могу заказать маршрутку? — интересуемся.

— Нет, вы можете забронировать. Время у нас открыто, мы бронируем людей.

«Мне послезавтра ехать в Минск в командировку. Раньше как было: заказал накануне маршрутку, в 5 утра тебя подобрали — к девяти ты уже на работе. Сейчас надо будет накануне съездить на автовокзал, купить билет на 4 утра, потом на такси приехать на автовокзал и еще 4 часа ехать по всем попутным городам и селам», — сетует пассажир Василий из Гродно.

* * *

Редакция s13.ru пообщалась с представителями практически всех перевозчиков Гродненской области. В итоге мы собрали вопросы-предложения по сложившейся ситуации, узнали варианты решения текущей проблемы, а также выяснили, каковы перспективы направления Гродно — Минск.

Напомним, что возникшая проблема заключается в том, что перевозчиков, которые работают в нерегулярном сообщении, хотят законодательно приравнивают к «регулярщикам», переводя их на те же условия, в том числе и на отправление с автовокзалов.

Вопросы без ответов

1. Зачем оставили конкурсы и ручное регулирование расписаний, если видно, что система прекрасно функционирует и регулирует себя без этих рудиментов?

Т.е. бардака в нерегулярном сообщении не только не случилось, но рынок постоянно растет. Дело в том, что в междугороднем сообщении по Беларуси ярко выражена цикличность изменения пассажиропотока по дням недели, и количество рейсов и расписание должно динамически подстраиваться под пассажиропоток. При жестком монопольном расписании этого нельзя реализовать.

2. Почему вокзалы забирают (за редким исключением) у тех, кто «стал под них» 100% мест к продаже, не давая реализовывать перевозчикам места самостоятельно?.

3. Как собираются решать вопросы с удобным бронированием, после того как остановят «нерегулярщиков»?

По телефону, через сайт, через мобильные приложения? «Тикетбас» не в счет, т.к. в стране в основном маршруты не превышают 300 км, и модель поведения пассажира автобуса похожа на модель поведения пассажира такси. Время между принятием решения о поездке и самой поездкой незначительное. Кроме того, пассажиру очень удобно отменять бронь, либо переносить поездку, если планы поменялись, а купленный билет (купленный даже онлайн) сдавать неудобно, кроме того, при возврате билета присутствует комиссия.

Кроме всего прочего, не все умеют пользоваться интернетом (особенно пожилые люди), а телефон есть у всех. Диспетчерскими уже давно организованы профессиональные коллцентры, которые в круглосуточном режиме принимают заявки на бронирования. Получается, что отняв удобные способы бронирования — регулятор автоматически вынуждает людей идти на вокзалы за билетами и тратить на это время, что вызовет недовольство у большого количества пассажиров.

Если даже навскидку принять потраченное время на покупку билета оффлайн равным одному часу, то за год получим для страны около ‎10 000 000 человеко-часов, потраченных людьми впустую. О пассажирах, как всегда, подумали в последнюю очередь.

4. Почему, собственно, они решили что конкурсная система в междугородном сообщении лучше конкурентной системы естественного отбора?

Во внутримуниципальном и пригородном сообщении это работает, т.к. пассажиру в городе в целом все равно с кем ехать, лишь бы доехать — ведь трафик очень плотный. Там другая рыночная модель и никто не сражается за постоянного клиента.

Давайте рассмотрим какое-нибудь направление, в котором госперевозчиков вообще не осталось. Например Полоцк/Новополоцк — Минск.

На протяжении длительного периода времени в результате конкурентной борьбы за постоянного клиента там установилась определенная, достаточно комфортная стоимость проезда, выделились лидеры и аутсайдеры. Причем конкуренция в данном виде перевозок определяется отнюдь не только годом выпуска транспорта (хотя этот фактор играет не последнюю роль и обновление при конкурентной борьбе идет полным ходом), но и уровнем сервиса, включающего работу с персоналом (водителями/диспетчерами), технологической составляющей (IMS-системы, колл-центры, оснащением транспортных средств) и в целом отношением к клиенту.

Конкурсы, предусмотренные новым законодательством всего этого не учитывают и лишают пассажира возможности проголосовать “ногами”.

Т.е. вырисовывается следующая картина: партнерское сообщество перевозчиков в симбиозе с диспетчерской выиграло жесткую, многолетнюю борьбу за пассажира с конкурентами и тут приходит регулятор в лице местного оператора и говорит: “а давайте все переформатируем”. В итоге получается ситуация, при которой вся экосистема разрушается под ноль, возможности для конкуренции устраняются и мы получаем старый добрый «совок», при котором всем на все было наплевать.

Люди, которые разрабатывали закон и правила не понимают и десятой части принципов функционирования данного рынка.

Важно не просто «вывозить». Организовать достойный сервис, аналогичный существующему — займет не один год. И то, только при огромном желании и наличии достойных руководителей. Ни одного, ни второго у ребят нет, к сожалению. Повторить то что есть сейчас у них не получится.

Предложение регулятору

В группах соцсетей перевозчики региона уже давно обсуждают ситуацию. Один из представителей перевозчиков Гродно и вовсе предложил посмотреть, что будет, если перенести новый закон на таксистов.

— Почему бы регулятору не ввести конкурсы в перевозках такси? И вручную назначать, сколько машин такси, какого перевозчика должны выезжать на линию, ограничивая их количество. В пассажирских перевозках long distance (свыше 50 км) регулирование вредит рынку. В такси этого маразма нет и поэтому рынок более менее ожил, особенно с приходом агрегаторов. Цена упала — качество выросло. Кстати, хотелось бы заметить, что ни одного государственного таксопарка не то что в РБ — в СНГ не осталось).

Позиция частных перевозчиков

Большинство из тех, кто работатет в нерегулярке успели поработать под автовокзалом и никто туда возвращаться не собирается. Причина одна: нерентабельно.

Жесткое монопольное расписание не позволяет развиваться и расти, отсутствие выплат денег за билеты вовремя, вокзальный сбор — который забирает основную часть выручки влияющую на рентабельность, невозможность продавать свои билеты самостоятельно, невозможность бронировать места без предоплаты. Пассажиры, особенно молодежь — проголосуют ногами и уйдут в сервисы попутчиков типа «блаблакар» или «бипкар». Или уйдут в группы Вконтакте, подобной этой.

Чего ждать пассажирам из Гродно в ближайшие дни?

— Работать предполагается дальше, приводя оформление нерегулярной перевозки в соответствие с новым законом о транспорте и новыми правилами перевозок, а так же в соответствие с декретом №7.

В новом законодательстве предусмотрено много возможностей, с помощью которых междугородные перевозки в нерегулярном сообщении можно закрыть, но в этом случае предприниматели скорее всего остановят деятельность и распродадут автопарк, т.к. никто не будет работать себе в убыток в партнерстве с аутсайдером.

Возможное решение для всех

В 2017 году на конференции, проходившей рамках Белорусской транспортной недели, организованной Министерством транспорта РБ и «БелНИИТ «ТРАНСТЕХНИКА», а так же на семинаре, посвященному обсуждению новых правил пассажирских перевозок с участием руководителей транспортной отрасли, присутствующих знакомили с презентацией соучередителя нескольких диспетчерских компаний в Беларуси и России, консультанта по по разработке и внедрению современных IT решений на транспорте Владимиром Фундатором.

— Доклад я подготовил опираясь на опыт европейских стран, который я изучаю не первый год. На примерах рассказал о том, что зарегулированность в пассажирских перевозках ни к чему хорошему не приведет, — говорит Владимир. — В РБ пассажиры привыкли к доступной и качественной услуге, которую оказывают частные перевозчики, работающие, по сути, в дерегулированной, конкурентной среде. Существующая система организации регулярных перевозок, доставшаяся в наследство от СССР не соответствует реалиям современного мира. Взять хотя бы возможность бронирования мест: у частников это можно несколькими способами абсолютно бесплатно, у Минского автовокзала платный и сам звонок на линию, а также бронь. Конечно, у них есть сайт ticketbus.by, но работать с ним пользователям очень неудобно. А на тратить время на покупку билетов на вокзале современный пассажир не желает.

Владимир Фундатор предлагал за образец для Беларуси взять, например, Германию: на маршрутах протяженностью более 50 км полностью отсутствуют требования к частоте рейсов и количеству перевозчиков, а принцип открытия маршрута транспортными компаниями является уведомительным, но при этом абсолютно все автобусы отправляются с вокзалов, а государство контролирует безопасность и качество предоставляемых услуг. Пассажиры, в основном, оплачивают услугу напрямую перевозчику, через интернет. При этом вокзал зарабатывает на перонном сборе, который платит перевозчик в зависимости от числа количества отправляющихся с данного вокзала пассажиров либо заездов его автобусов. Незначительное количество касс, оставшихся на вокзалах работают, по сути, как агенты по продаже билетов.

— Мое выступление было неплохо принято слушателями. К сожалению, законодательные акты были приняты по другому. Но ведь не надо было ничего придумывать — лишь воспользоваться опытом передовых стран. Думаю, что в условиях тотальной зарегулированности рынка междугородных автобусных перевозок высока вероятность возврата в прошлое — и если раньше нелегалы стояли под вокзалами и зазывали пассажиров в свой транспорт, то сейчас, как показывает опыт РФ они используют, в основном,и райдшеринговые системы типа «бла-бла кар», оказывая свои услуги под видом попутного транспорта. Бороться с нелегальными схемами в этом случае становится очень затруднительно.


Читайте также:

  1. VK VK

    4

    103

    Какой-то глупый пассажир Василий — позвони на автовокзал и там так же забронируй билет и тебя хоть в 3 заберут))) Сто раз так делал

  2.  raichka

    -1

    51

    по бастуют неделю и дальше работать будут ))) тот кто уйдёт — то на его место придёт другой перевозчик

  3. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    12

    41

    С маршрутками не все так однозначно.
    Сейчас идет шантаж, со стороны тех, маршруток,которые работали как хотели и как удобно, и им в первую очередь.Они были ни кому ничего не должны.
    Садишься в маршрутку Гродно -Минск ,едешь до Ивья, платишь до Минска))ничего страшного, быстро удобно…но не всем так можно.
    Сколько таких маршруток туркменов в аэропорт , по черному возят, то же скажите , бизнес ..?
    Да бизнес..но есть моменты , которые должны быть , правилами для всех.
    Маршрутки в Польшу Литву… и т.п..то же все правильно и хорошо…
    Развернули в Бобрах, груженую сигаретами….что вам сказал маршрутчик….извините…))))
    ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ,
    ПРОТИВ ГОС,ПЕРЕВОЗЧИКОВ им это сложно и не нужно…
    Но частные должны то же , иметь социальную ответственность.Ведь между Гродно и МИнском…есть не мало остановок…и это о же надо как то решать.
    Вот этим и должен заниматься МИНТРАНС…

  4. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    10

    38

    ой да всё понятно и так…не хотят билеты чтоб светились в бухотчетности, а хотят кэшем без всяких налогов распихивать по карманам….

    вот и весь лямант и вопли….

  5. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    9

    36

    VOLK ) SerY :

    есть не мало остановок

    частнику выгодно посадил целую маршрутку народу собрал бабосы в карман в Гродне все вышли в Минске и назад, вот и 2 кармана денег живых…а Щучины, Скидели и прочие ЖелудкИ никого не волнуют хай их ГАПы возят себе в убыток….

  6. Pigball Pigball

    76

    2

    Жаль, что чинуши опять потянулись в чужие карманы. А цена до Минска в маршрутке, которая тебя забирает с утра, действительно была удобна для народа.

  7. A.Kot vk.com A.Kot

    43

    1

    Иссам Захреддин :

    И никого не волнуют хай их ГАПы возят себе в убыток….

    так и народ ГАПы не волнуют, если у руководства сидят не шибко умные управленцы, которые не могут сделать один экспрэсс подороже, а второй черепаший, который возле каждого столба будет останавливаться, но подешевле

    Много и часто ездил маршрутками междугородними. Всегда всем пробивали билеты через кассовый аппарат. Или это мне такие сознательные маршрутчики попадались?

  8. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    2

    14

    A.Kot :

    6

    0

    Иссам Захреддин :

    И никого не волнуют хай их ГАПы возят себе в убыток….

    так и народ ГАПы не волнуют, если у руководства сидят не шибко умные управленцы, которые не могут сделать один экспрэсс подороже, а второй черепаший, который возле каждого столба будет останавливаться, но подешевле

    Много и часто ездил маршрутками междугородними. Всегда всем пробивали билеты через кассовый аппарат. Или это мне такие сознательные маршрутчики попадались?

    Только тебе ))
    Народ который живет в районах , и куда ГАПы ездят а маршрутчики нет, то же должен за маршрутчиков спину нагнуть

  9. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    11

    A.Kot :

    так и народ ГАПы не волнуют, если у руководства сидят не шибко умные управленцы, которые не могут сделать один экспрэсс подороже, а второй черепаший, который возле каждого столба будет останавливаться, но подешевле

    я так понимаю о рентабельности вопрос не идёт? ты предлагаешь и дальше ГАПам возить в убыток?

  10. House.M.D House.M.D

    9

    1

    VOLK ) SerY :

    5
    14
    С маршрутками не все так однозначно.
    Сейчас идет шантаж, со стороны тех, маршруток,которые работали как хотели и как удобно, и им в первую очередь.Они были ни кому ничего не должны.
    Садишься в маршрутку Гродно -Минск ,едешь до Ивья, платишь до Минска))ничего страшного, быстро удобно…но не всем так можно.
    Сколько таких маршруток туркменов в аэропорт , по черному возят, то же скажите , бизнес ..?
    Да бизнес..но есть моменты , которые должны быть , правилами для всех.
    Маршрутки в Польшу Литву… и т.п..то же все правильно и хорошо…
    Развернули в Бобрах, груженую сигаретами….что вам сказал маршрутчик….извините…))))
    ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ,
    ПРОТИВ ГОС,ПЕРЕВОЗЧИКОВ им это сложно и не нужно…
    Но частные должны то же , иметь социальную ответственность.Ведь между Гродно и МИнском…есть не мало остановок…и это о же надо как то решать.
    Вот этим и должен заниматься МИНТРАНС…

    Пальцы неболят вам??

  11. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    2

    11

    House.M.D :

    0

    0

    VOLK ) SerY :

    5
    14
    С маршрутками не все так однозначно.
    Сейчас идет шантаж, со стороны тех, маршруток,которые работали как хотели и как удобно, и им в первую очередь.Они были ни кому ничего не должны.
    Садишься в маршрутку Гродно -Минск ,едешь до Ивья, платишь до Минска))ничего страшного, быстро удобно…но не всем так можно.
    Сколько таких маршруток туркменов в аэропорт , по черному возят, то же скажите , бизнес ..?
    Да бизнес..но есть моменты , которые должны быть , правилами для всех.
    Маршрутки в Польшу Литву… и т.п..то же все правильно и хорошо…
    Развернули в Бобрах, груженую сигаретами….что вам сказал маршрутчик….извините…))))
    ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ВСЕХ,
    ПРОТИВ ГОС,ПЕРЕВОЗЧИКОВ им это сложно и не нужно…
    Но частные должны то же , иметь социальную ответственность.Ведь между Гродно и МИнском…есть не мало остановок…и это о же надо как то решать.
    Вот этим и должен заниматься МИНТРАНС…

    Пальцы неболят вам??

    У девушки секретарши болят…я ей диктую ))

  12.  Wladyslaw_Wysocki

    1

    7

    House.M.D :

    Пальцы неболят вам??

    Аааааааааххххххххххааааааа. Этот продавец пирожков невостребован на рынке. Вот тут советы даёт сча.

  13. A.Kot vk.com A.Kot

    9

    2

    Иссам Захреддин :

    1
    2
    A.Kot :

    так и народ ГАПы не волнуют, если у руководства сидят не шибко умные управленцы, которые не могут сделать один экспрэсс подороже, а второй черепаший, который возле каждого столба будет останавливаться, но подешевле

    я так понимаю о рентабельности вопрос не идёт? ты предлагаешь и дальше ГАПам возить в убыток?

    приведу аналогию.

    Вот тебя ж держат комментатором и троллем от госорганов на с13) Ты справляешься) Хотя от команды Гоя тоже читают все комментарии и потом на планерках иногда гладят против шерсти чинуш))

    Если руководитель/начальник не справляется, то тогда по чьей вине убытки? опять народ виноват?

  14. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    2

    6

    A.Kot :

    0

    1

    Иссам Захреддин :

    1
    2
    A.Kot :

    так и народ ГАПы не волнуют, если у руководства сидят не шибко умные управленцы, которые не могут сделать один экспрэсс подороже, а второй черепаший, который возле каждого столба будет останавливаться, но подешевле

    я так понимаю о рентабельности вопрос не идёт? ты предлагаешь и дальше ГАПам возить в убыток?

    приведу аналогию.

    Вот тебя ж держат комментатором и троллем от госорганов на с13) Ты справляешься)
    Если руководитель/начальник не справляется, то тогда по чьей вине убытки? опять народ виноват?

    Как правильно написать что бы доступно было…Алень или Оленннь?)))

  15. A.Kot vk.com A.Kot

    8

    1

    VOLK ) SerY :

    Как правильно написать что бы доступно было…Алень или Оленннь?)))

    а ты самокритичен)) Пиши как хочешь) как позволяет тебе твое ЧСВ.

  16. Marfusha Marfusha

    10

    -1

    Лично нашей семье очень удобны маршрутки, дочь учится в Минске,утром возле дома села в бус, багаж водитель всегда помогал поставить, тепло, комфортно, не то что с автовокзала ( доехала однажды до Скиделя и в ноги замерзла!).И цена билета дешевле и побыстрее.Их на трассе останавливает транспортная и все в порядке, из-за такого контроля с ними даже безопаснее. Вы сами подумайте, что частник делает все для людей- пассажиров,чтоб им было удобно, а государство- только для себя, не знают уже к чему придраться.

  17.  Vasya_passenger

    4

    -1

    VK :

    3
    51
    Какой-то глупый пассажир Василий — позвони на автовокзал и там так же забронируй билет и тебя хоть в 3 заберут))) Сто раз так делал

    Да. Конечно. Прям на фолюш приедут и заберут. Сказочник сказочный…

  18.  ИваныЧ

    6

    0

    Маршрутки это всегда комфорт. А ехать из Гродно в Минск с остановкой на чаепитие всегда приятно. Наличие wi-fi, тоже бывает полезным, когда нет трафика :).
    Ну а про забор с остановки ранним утром, то тут и говорить нечего.

  19.  Neon

    30

    0

    Залезть как слон в посудную лавку, и устроить там погром — вот это по государственному, по чэсному!
    А вот дать подзатыльник, либо вообще сменить директора автопарка за нерентабельность ввереных ему перевезок — так некому!

  20. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    9

    A.Kot :

    Если руководитель/начальник не справляется, то тогда по чьей вине убытки? опять народ виноват?

    Единственный способ и он верный, поднять стоимость проезда.
    Ты думаешь чтоб это осознать надо иметь 7 пядей во лбу?

  21. КОТЕГ КОТЕГ

    6

    0

    А мосты в это время так и стоят с трещинами……

  22.  ot

    3

    0

    A.Kot :

    2
    2
    Иссам Захреддин :

    1
    2
    A.Kot :

    так и народ ГАПы не волнуют, если у руководства сидят не шибко умные управленцы, которые не могут сделать один экспрэсс подороже, а второй черепаший, который возле каждого столба будет останавливаться, но подешевле

    я так понимаю о рентабельности вопрос не идёт? ты предлагаешь и дальше ГАПам возить в убыток?

    приведу аналогию.

    Вот тебя ж держат комментатором и троллем от госорганов на с13) Ты справляешься) Хотя от команды Гоя тоже читают все комментарии и потом на планерках иногда гладят против шерсти чинуш))

    Если руководитель/начальник не справляется, то тогда по чьей вине убытки? опять народ виноват?

    +

  23.  ot

    4

    0

    Neon :

    10
    0
    Залезть как слон в посудную лавку, и устроить там погром — вот это по государственному, по чэсному!
    А вот дать подзатыльник, либо вообще сменить директора автопарка за нерентабельность ввереных ему перевезок — так некому!

    +

  24.  zxcv199

    4

    0

    Ну как Вам помяркоуныя Президентские меры по помощи предпринимателям? Прочувствовали? Насмеялись с тунеядцев? Сами как?

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.