Ситуация у здания областной ГАИ сегодня напоминает настоящий аврал — очередь из желающих снять или поставить на учет автомобиль растянулась на несколько километров аж до Скидельского рынка. Говорят, что если не подготовиться заранее, то на оформление может уйти и два дня.

Только за 25 дней марта в Гродно были либо поставлены, либо сняты с учета больше десяти тысяч автомобилей, пишет «Гродненская правда«. Чтобы представить масштабы ажиотажа, можно сравнить эту цифру с данными за весь 2010 год — 75 тысяч автомобилей.

Сегодня в Гродно в день совершается около 700 операций по постановке автомобилей на учет– это выше нормы в два-два с половиной раза. В огромном по меркам Гродно Минске сейчас каждый день сотрудники ГАИ регистрируют 800 автомобилей.

Если раньше «перегоны» тщательно выбирали товар, чтобы с наваром его продать, то теперь покупается буквально все, что может само двигаться. А цена на нашем рынке в последние недели выросли на 700-1000 долларов по сравнению даже с осенью прошлого года. Машины классом и годом повыше подорожали на 2000. Цены на ездившие по Беларуси машины спросом подняли россияне.

Но очереди собираются на только у ГАИ. Накануне введения новых пошлин на автомобили белорусы бросились обновлять свой автопарк, вдоль границы выстроились огромные очереди иномарок с транзитными номерами, которые показали, как на самом деле организована белорусская таможня на границе.

Пропускной пункт «Бенякони» – самый тихий пункт пропуска на литовско-белорусской границе. Был таким до недавнего времени. Если на ПП «Каменный Лог» даже до ажиотажа можно было простоять в очереди 5–6 часов, то в «Бенякони» ты проходил на раз-два-три. Именно поэтому корреспонденты «Ежедневника» решили исследовать работу именно тихого пункта, тем более что в декабре 2010 года была официально завершена его реконструкция. Как официально было заявлено Государственным таможенным комитетом, проведенная реконструкция позволила увеличить пропускную способность более чем вдвое – с 400 автомобилей в сутки до 1000 автомобилей. Речь идет о 200 грузовых автомобилях, 780 легковых и 20 автобусах.

В минувшую субботу и воскресенье (26 и 27 марта) на сайте Государственного пограничного комитета оперативно обновлялась информация об очередях на белорусской границе. Согласно данным ГПК, в этот период на ПП «Каменный Лог» на въезд в Беларусь в среднем было около 350 легковых автомобилей. На «Бенякони» – около 60. Вопрос на засыпку: куда вы поедете пересекать границу, увидев такую информацию? На реконструированный пункт «Бенякони» – ответит любой здравомыслящий человек. И окажется… не прав.

На 18.00 субботы реальная очередь на въезд в Беларусь на ПП «Бенякони» составляла несколько сотен машин. Точное количество сосчитать было невозможно, так как очередь была не только снаружи, но и внутри и даже между литовским и белорусским пунктами.

Впрочем, не нужно быть гениальным счетоводом, чтобы сообразить, что организация работы белорусской таможни на пунктах пропуска, мягко говорят, страдает.

Мы специально замерили, сколько времени нужно, чтобы пройти пограничный и таможенный контроль на автомобиле по красному коридору. На пункте «Бенякони» это заняло 26 (!) часов. Это надо видеть, как нервничают водители, в каком изнеможении они покидают территорию пункта, когда этот кошмар наконец оказывается позади! Если по официальным данным очередь на «Бенякони» составляла всего 60 машин, то до какого состояния нужно довести организацию работы на белорусской таможне, чтобы 60 машин пропускать 26 часов? И если «Бенякони» не может организовать нормальный пропускной режим, зачем вводить людей в заблуждение информацией о маленькой очереди и направлять их на такой неорганизованный пункт? Это уже самый настоящий саботаж, граничащий с идеологической диверсией, потому что в нервной очереди автолюбителей не нашлось ни одного водителя, который бы не помянул «добрым словом» и не только таможню, но и президента и правительство. Все единогласно пришли к выводу, что таможня специально блокирует пропуск, чтобы как можно меньше людей смогли ввезти до 1 июля автомашины.

Например, в воскресное утро 27 марта, с 08.00 до 10.00, на территорию пункта для таможенного оформления по красному коридору не въехала ни одна машина. Это было отчетливо видно всем водителям, чья очередь продвинулась до нейтральной территории. Спрашивается, что два часа делала таможня? В течение дня еще несколько раз мы зафиксировали случаи, когда очередь из купленных автомашин в течение 1,5 часа не двигалась с места. Водители терялись в догадках, как там работает таможня, что такое длительное время машины простаивают. Может, на оформлении без смены работает один сотрудник? Может, территорию пропускного пункта заминировали? Ситуация прояснялась, когда водители попадали на территорию «Бенякони». Первая реакция – шок от безалаберной, неорганизованной работы.

Мы специально засекли с секундомером время. На оформление ввоза одной купленной машины уходит 15–20 минут чистого времени: паспортный, транспортный, таможенный контроль, подача и оформление таможенной декларации, оплата госпошлины. На оформлении легковых автомобилей вроде как работает три сотрудника. Нет, на самом деле один, ему хочется сказать отдельное спасибо, потому что вкалывал он, похоже, за троих. Два других окошка, которые официально вроде как открыты большую часть времени, пусты: то бланки закончились, то сотруднику выйти надо. Иногда они просто уходили без объяснения причин.

Если посчитать, то каждое окошко должно оформлять за час не менее 3–4 машин. Умножаем на три окошка и получаем, что без всяких чудес организации работы таможня должна оформлять в час 9–12 машин. Реально в среднем в час на таможенное оформление въезжало 2–3 машины. Хотя, напомним, были и такие моменты, когда по 1,5–2 часа не въезжало на оформление ни одного автомобиля.

Не помню кто, но какой-то известный бизнесмен сказал, что эффективность бизнеса в первую очередь зависит от четкой организации. Это в полной мере можно применить и к таможне. Непонятно только, если не хватает способностей организовать нормальный пропускной режим с тремя сотрудниками на оформлении, почему нельзя посадить 5 или 6 человек, тем более что реконструированный пункт это вполне позволяет. Ведь люди хотят заплатить государству тысячу или даже две тысячи евро, а их заставляют ждать для этого по 26 часов. На худой конец можно сделать так, чтобы люди платили пошлину по месту жительства, а не при пересечении границы. Это ускорило бы процесс пропуска машин в десятки раз. Но, похоже, на белорусской таможне это никому не нужно…


Читайте также:

  1.  apocalypto

    0

    0

    а чего вы ждали? что государственные службы будут способствовать процессу вывоза валюты за рубеж? бардак возникает не из-за таможенников или гаишников — люди работают четко, выполняют свои служебные обязанности, и совсем не обязаны делать бОльший объем работы в установленную продолжительность рабочего дня из-за массовой истерии по поводу автомобилей. в том, что ухоженные, пригнанные до 2010 года для себя или придирчивого покупателя машины угонят в россию и казахстан, а беларусы будут ездить на битом хламе 2010-2011 года пригона НЕТУ НИЧЕГО ХОРОШЕГО! даже тот, кто покупает «новенькую» 3-4 летнюю машину, не задумывается о причинах, которые заставили прежнего владельца ее продать. в европе такие наводнения что ни год происходят, а у нас потом прямо на улицах машины загораются. дней 10 назад на ул.титова недалеко от бани утром часов в 9 горел белый пежо 407 — видел своими глазами. и это не единичный случай.

  2.  katran

    0

    0

    @ apocalypto:
    Очень рад за Вас, если у Вас есть возможность купить машину из салона. Остальным к сожалению приходится ездить даж ене на 3-4 летних а на 10 летних. Желаю и дальше поддерживать все начинания нашего чудного правительства, и хвалить любые его решения. Виноваты конечно же люди, которые покупают бэушный хлам из-за границы, ну не дал им бог головы и денег, ущербные все кругом.

  3.  Lewis

    0

    0

    И нахрен нам нужен этот таможенный союз??

  4. granula granula

    0

    0

    «почему нельзя посадить 5 или 6 человек, тем более что реконструированный пункт это вполне позволяет.»
    Потому что у нас так принято. На почте никогда не работают все окошки, в поликлиниках никогда не открывают все двери, в магазинах никогда не работают все кассы. Список можно продолжать до бесконечности.

  5.  LordV

    0

    0

    ну вообщето любое б/у ТС кроме эксклюзивных и ооочень дорогих либо винтажных можно отнести к категории автохлам, хорошо только то что новое (правда кроме жигулей 🙂 )

  6.  apocalypto

    0

    0

    @ katran:
    я ничего не хвалю, я стараюсь здраво оценивать обстоятельства и делюсь некоторыми своими мыслями. а что до нашего правительства — его у нас запрещено ругать, это преследуется по закону. есть хороший образ — человек приходит в лес, лес не может этого избежать и терпит человека. вот так и народ — не может избежать в своем нынешнем состоянии существования какой-то власти и потому ее терпит. но людям в отличие от леса кажется, что власть им нужна, а на самом деле всякая власть есть зло для человека, она рубит его как сам человек рубит лес.

  7.  y_ptichka

    0

    0

    granula :

    На почте никогда не работают все окошки, в поликлиниках никогда не открывают все двери, в магазинах никогда не работают все кассы. Список можно продолжать до бесконечности.

    В жизни всегда есть широкое поле для деятельности, но иногда хочется маленькой полянки для отдыха.

  8.  KirZone

    0

    0

    Мне нравится как проходит тех осмотр сейчас когда работают четверо гаишников, очередь двигается так же как и раньше когда было двое, тока теперь они чаще чешут голову и больше времени уделяют обсуждению вопросов личного характера…И все нам не нравится и поликлиники и почта. а как посмотришь на себя как ты часто яйцо чешешь на работе иль относишься к людям, то понимаешь что сами мы такие все и сами виноваты в таком обслуживании, когда приезжаешь из-за границы реально видно какие мы злые все — белорусы….

  9.  Lewis

    0

    0

    Я стараюсь не ходить к бесплатным врачам, но как-то один раз «посчастливилось» матушку отвезти на прием к невропатологу. Более 2-х часов просидели в очереди(очередь была из трех человек) Потом мы зашли к ней и я поняла, почему так долго. Мы просидели ЦЕЛЫЙ час мол на консультации, из этого часа всего 5 минут были информативными, все остальные 55 минут бедная женщина пыталась одним пальцем заполнять карточку на компьютере, комп периодически «подвисал» -она не знала что делать и тд Ее ассистентка в это время сидела в соседней комнате и чаи гоняла!! Это ж насколько надо так неорганизованно подходить к своей работе, насколько неправильно построено распределение труда … Так что очереди на регистрацию абсолютно не удивляют у нас в стране!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Октябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.