• Гродно почти догнал Минск по количеству регистрируемых автомобилей в сутки

    • 29
    • 30 марта 2011, 12:47
    • ГроднорегионпочитаемсоциальноеГАИавтомобилиграница

    Ситуация у здания областной ГАИ сегодня напоминает настоящий аврал - очередь из желающих снять или поставить на учет автомобиль растянулась на несколько километров аж до Скидельского рынка. Говорят, что если не подготовиться заранее, то на оформление может уйти и два дня. Только за 25 дней марта в Гродно были либо поставлены, либо сняты с учета больше десяти тысяч автомобилей, пишет "Гродненская правда". Чтобы представить масштабы ажиотажа, можно сравнить эту цифру с данными за весь 2010 год - 75 тысяч автомобилей. Сегодня в Гродно в день совершается около 700 операций по постановке автомобилей на учет– это выше нормы в два-два с половиной раза. В огромном по меркам Гродно Минске сейчас каждый день сотрудники ГАИ регистрируют 800 автомобилей. Если раньше "перегоны" тщательно выбирали товар, чтобы с наваром его продать, то теперь покупается буквально все, что может само двигаться. А цена на нашем рынке в последние недели выросли на 700-1000 долларов по сравнению даже с осенью прошлого года. Машины классом и годом повыше подорожали на 2000. Цены на ездившие по Беларуси машины спросом подняли россияне. Но очереди собираются на только у ГАИ. Накануне введения новых пошлин на автомобили белорусы бросились обновлять свой автопарк, вдоль границы выстроились огромные очереди иномарок с транзитными номерами, которые показали, как на самом деле организована белорусская таможня на границе. Пропускной пункт "Бенякони" – самый тихий пункт пропуска на литовско-белорусской границе. Был таким до недавнего времени. Если на ПП "Каменный Лог" даже до ажиотажа можно было простоять в очереди 5–6 часов, то в "Бенякони" ты проходил на раз-два-три. Именно поэтому корреспонденты "Ежедневника" решили исследовать работу именно тихого пункта, тем более что в декабре 2010 года была официально завершена его реконструкция. Как официально было заявлено Государственным таможенным комитетом, проведенная реконструкция позволила увеличить пропускную способность более чем вдвое – с 400 автомобилей в сутки до 1000 автомобилей. Речь идет о 200 грузовых автомобилях, 780 легковых и 20 автобусах. В минувшую субботу и воскресенье (26 и 27 марта) на сайте Государственного пограничного комитета оперативно обновлялась информация об очередях на белорусской границе. Согласно данным ГПК, в этот период на ПП "Каменный Лог" на въезд в Беларусь в среднем было около 350 легковых автомобилей. На "Бенякони" – около 60. Вопрос на засыпку: куда вы поедете пересекать границу, увидев такую информацию? На реконструированный пункт "Бенякони" – ответит любой здравомыслящий человек. И окажется… не прав. На 18.00 субботы реальная очередь на въезд в Беларусь на ПП "Бенякони" составляла несколько сотен машин. Точное количество сосчитать было невозможно, так как очередь была не только снаружи, но и внутри и даже между литовским и белорусским пунктами. Впрочем, не нужно быть гениальным счетоводом, чтобы сообразить, что организация работы белорусской таможни на пунктах пропуска, мягко говорят, страдает. Мы специально замерили, сколько времени нужно, чтобы пройти пограничный и таможенный контроль на автомобиле по красному коридору. На пункте "Бенякони" это заняло 26 (!) часов. Это надо видеть, как нервничают водители, в каком изнеможении они покидают территорию пункта, когда этот кошмар наконец оказывается позади! Если по официальным данным очередь на "Бенякони" составляла всего 60 машин, то до какого состояния нужно довести организацию работы на белорусской таможне, чтобы 60 машин пропускать 26 часов? И если "Бенякони" не может организовать нормальный пропускной режим, зачем вводить людей в заблуждение информацией о маленькой очереди и направлять их на такой неорганизованный пункт? Это уже самый настоящий саботаж, граничащий с идеологической диверсией, потому что в нервной очереди автолюбителей не нашлось ни одного водителя, который бы не помянул "добрым словом" и не только таможню, но и президента и правительство. Все единогласно пришли к выводу, что таможня специально блокирует пропуск, чтобы как можно меньше людей смогли ввезти до 1 июля автомашины. Например, в воскресное утро 27 марта, с 08.00 до 10.00, на территорию пункта для таможенного оформления по красному коридору не въехала ни одна машина. Это было отчетливо видно всем водителям, чья очередь продвинулась до нейтральной территории. Спрашивается, что два часа делала таможня? В течение дня еще несколько раз мы зафиксировали случаи, когда очередь из купленных автомашин в течение 1,5 часа не двигалась с места. Водители терялись в догадках, как там работает таможня, что такое длительное время машины простаивают. Может, на оформлении без смены работает один сотрудник? Может, территорию пропускного пункта заминировали? Ситуация прояснялась, когда водители попадали на территорию "Бенякони". Первая реакция – шок от безалаберной, неорганизованной работы. Мы специально засекли с секундомером время. На оформление ввоза одной купленной машины уходит 15–20 минут чистого времени: паспортный, транспортный, таможенный контроль, подача и оформление таможенной декларации, оплата госпошлины. На оформлении легковых автомобилей вроде как работает три сотрудника. Нет, на самом деле один, ему хочется сказать отдельное спасибо, потому что вкалывал он, похоже, за троих. Два других окошка, которые официально вроде как открыты большую часть времени, пусты: то бланки закончились, то сотруднику выйти надо. Иногда они просто уходили без объяснения причин. Если посчитать, то каждое окошко должно оформлять за час не менее 3–4 машин. Умножаем на три окошка и получаем, что без всяких чудес организации работы таможня должна оформлять в час 9–12 машин. Реально в среднем в час на таможенное оформление въезжало 2–3 машины. Хотя, напомним, были и такие моменты, когда по 1,5–2 часа не въезжало на оформление ни одного автомобиля. Не помню кто, но какой-то известный бизнесмен сказал, что эффективность бизнеса в первую очередь зависит от четкой организации. Это в полной мере можно применить и к таможне. Непонятно только, если не хватает способностей организовать нормальный пропускной режим с тремя сотрудниками на оформлении, почему нельзя посадить 5 или 6 человек, тем более что реконструированный пункт это вполне позволяет. Ведь люди хотят заплатить государству тысячу или даже две тысячи евро, а их заставляют ждать для этого по 26 часов. На худой конец можно сделать так, чтобы люди платили пошлину по месту жительства, а не при пересечении границы. Это ускорило бы процесс пропуска машин в десятки раз. Но, похоже, на белорусской таможне это никому не нужно...

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 9

  • С 1 сентября отменяется обязанность платить за проезд в общественном транспорте для школьников. Правда, при этом ученик обязан иметь при себе справку из учреждения образования.

    Вдали от большой воды под крышей старой военной палатки гродненский врач-рентгенолог Андрей Блажевич, с юности увлечённый исторической реконструкцией, взялся ни много ни мало… за строительство старинного...

    Футбольный тренер на «распреде» (почти) о работе в Зельве, о которой он не жалеет

    Сегодня полностью обеспечить жильём иногородних студентов может только аграрный университет. В медицинском койко-место предоставят 70 процентам нуждающихся, в ГрГУ имени Янки Купалы заселят первокурсников...

    21 августа глава государства посетил Ивье, где не был 11 лет, и остался очень доволен увиденным. Но Белстат утверждает, что там не все хорошо.

    Они самые популярные цветы на 1 сентября, главные фигуранты уже крылатого выражения «потому что гладиолус» и просто необычайно красивые цветы. В Гродно проходит уникальная выставка. 75 сортов, среди...

    Бывшего директора предприятия «Белэнергосетьпроект» приговорили к 8,5 годам колонии. Там разрабатывали проектную документацию по комплексу противоаварийной автоматики строящейся АЭС под Островцом.

    Все новости