Система оплаты проезда в общественном транспорте, которая сегодня существует в Беларуси, морально устарела. Об этом заявил заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Валерий Бороденя в эфире программы «Актуальный микрофон» Первого Национального канала Белорусского радио, передает TUT.BY. По мнению депутата, который также является председателем правления Белорусского союза транспортников, в Беларуси нужно ввести новые дифференцированные тарифы на проезд в общественном транспорте.

— Транспорт у нас отличный, но недостаточно эффективные меры борьбы с зайцами, многое теряем, — отметил один из слушателей радиоканала.

Депутат на это ответил, что «бороться с зайцами можно в том числе новыми сетевыми тарифными планами на проезд».

— Мне кажется, что та система оплаты (проезда в общественном транспорте. — Прим. ред.), которая у нас сегодня существует, морально устарела, — сказал Валерий Бороденя. — И белорусов очень много ездит, в Европе повременной тариф. То есть ты платишь за какое-то время, и за это время ты можешь добраться из одной точки. Есть тарифы с пересадками, есть тарифы, которые включают метро, есть тарифы, которые начинаются с метро, потом продолжаются. Для туристов абсолютно отдельные проездные. Например, в Париже, кто там часто бывает. И я могу сказать, что у нас в этом направлении очень много работы. И даже борьба с зайцами, я думаю, может очень успешно вестись с точки зрения внедрения новых видов тарифов, которые будут учитывать более четко психологию человека в том числе.

По мнению Валерия Бородени, тариф на проезд в общественном транспорте должен быть «экономически доступен для пассажира».

— Слово «дешевый» — это субъективная категория, которую каждый понимает как хочет. Финансовая доступность должна быть. Но есть расчеты экономистов: если пассажиропоток где-то 2000 пассажиров в час, то любой вид транспорта будет окупаем, — сказал Валерий Бороденя. — Чтобы он был экономически доступен для пассажира. Но в этом случае должна быть обеспечена массовость.

Депутат приводит в пример некоторые европейские города, где «взяли курс на преодоление автомобилизации».

— Если мы берем курс на то, чтобы преодолеть автомобилизацию и все-таки перейти на общественные виды транспорта, приоритетное его развитие — выделенные линии, скорость общественного транспорта больше, чем средняя скорость потока, кондиционеры, удобства, наполняемость салона не на 120%, а на 80%. И в этом случае люди абсолютно добровольно выберут этот общественный транспорт, и он будет экономически успешным, и он будет доступным и, что называется, дешевым, — сказал Валерий Бороденя.

— Он (общественный транспорт. — Прим. ред.) не должен быть услугой второго сорта. Тогда люди пересядут, — добавила заместитель председателя правления Белорусского союза транспортников Валентина Леончик.

Валерий Бороденя заметил, что «в общественном сознании у нас очень сильно укоренилось, что если ты не владеешь автомобилем, то ты, значит, ничего в жизни не достиг».

— Это абсолютно неправильно. Если мы посмотрим на европейский опыт, есть города, которые преодолели этот уровень автомобилизации, который рос. И у нас он растет, несмотря на два года экономически не очень успешных в стране, количество автомобилей на 10% каждый год растет. Но еще раз подчеркну: успешный человек — не тот, который перемещается на личном автомобиле, а тот, который имеет возможность быть быстро везде, с небольшими издержками, — отметил депутат.

Напомним, в последний раз повышали стоимость проезда в общественном транспорте с 1 ноября прошлого года.


Читайте также:

  1. Kisined google.com Kisined

    0

    0

    Значит будут грабить ©

  2. Pistolero Pistolero

    0

    0

    Опять пытаются впихнуть что-то европейское, напрочь игнорируя тот факт, что доходы здесь, мягко говоря, ой как далеки от европейских.

  3.  zxcv199

    0

    0

    Ах бедненький все е спит думает как нас «оптимизировать» или улучшить… а про наши ЗП не хочет депутан поговорить? Зарплаты наши не устарели? Или про то что депутаты по 3 час в мес людей с личными обращениями принимают?
    Слушаю таких депутанов и начинаю понимать хахлов которые выбрасывали чиновников из окон.

  4. Dobry_Mishka Dobry_Mishka

    0

    0

    К сведению тов. депутата в Таллине например вообще ввели бесплатный проезд… давай дерзай! Перенимай опыт)))

  5.  kgkfjgjvgsj

    0

    0

    Так можно ещё и толстых заставить пробивать по 2 талончика. Второй за багаж. Багаж — опа. Или совместить валидаторы с весами под ним — все же перемещение большей массы требует большей силы, т.е. затрачивается больше энергии.

  6.  Va_bor1

    0

    0

    Вспомнился анеХдот:
    Приехал иносранец в СССР, смотрит едут битком набитые тролейбусы , автобусы , трамваи по Москве. Спрашивает гида : » А кто там едет ? » Ну гид и отвечает : » Там наш народ едет- хозяин страны «, а ностранец спрашивает : » А кто в этих лимузинах едет ? » , Гид и отвечает : » А в лимузинах едут слуги народа «.
    Спапсибо вам тафарисч депутат за трогательную заботу слуги о хозяине….

  7.  vezun4ik

    0

    0

    Для туристов абсолютно отдельные проездные. Например, в Париже, кто там часто бывает.
    Золотые слова…
    Но простой народ, в Париже, часто не бывает…

  8.  google.com Дядя Вася

    0

    0

    Ну и зачем такая длинная речь депутата ?Весь её смысл заключается в том,что пора поднять расценки на проезд в общественном транспорте.Достойная забота «Депутата»о народе ,который его выбирал.И это накануне выборов.

  9. Адамант Адамант

    0

    0

    Не слишком ли много депутатов перед выборами? И куда они пропадают после?

  10.  google.com Virr

    0

    0

    резонно всё говорит… но есть одно жирное НО — не готовы ни чиновники, ни автопарки, ни граждане к тому, как есть это в европе… вы тут обогреватели/вентеляцию не во все виды транспорта поставить можете, когда приходится воспользоваться общественным транспортом — едешь как в холодильнике зимой или как в печке летом… а они про какие-то дефиринцированные тарифы запели как в париже…

  11.  citroenbit2

    0

    0

    «несмотря на два года экономически не очень успешных в стране»

    Два или двадцать два?

  12.  6705EE4

    0

    0

    Был как то в Дрездене. Захотел проехаь на травае в центр. Что-бы допереть как купить билет мне не местному, понадобилось минут 10, увидя автомат по продаже билетов.
    К слову, они стоят еще и внутри общественного транспорта.
    Ознакомиться какой это маразм, можно по ссылке:

    http://vdresden.ru/transport_dresden/obschestvennyi_transport

  13.  Russisch

    0

    0

    6705EE4 :

    1
    1
    Был как то в Дрездене. Захотел проехаь на травае в центр. Что-бы допереть как купить билет мне не местному, понадобилось минут 10, увидя автомат по продаже билетов.
    К слову, они стоят еще и внутри общественного транспорта.

    Кто ж виноват, дружище, что ты интеллектуально недоразвит?

  14. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Virr :

    11

    0

    резонно всё говорит… но есть одно жирное НО — не готовы ни чиновники, ни автопарки, ни граждане к тому, как есть это в европе… вы тут обогреватели/вентеляцию не во все виды транспорта поставить можете, когда приходится воспользоваться общественным транспортом — едешь как в холодильнике зимой или как в печке летом… а они про какие-то дефиринцированные тарифы запели как в париже…

    Солидарен…но проезд в транспорте должен быть окупаем, и не стоит всех льготировать…школьники, студенты..да, остальным 100%

  15.  adik14885

    0

    0

    где кондиционеры ??

  16.  ot

    0

    0

    Где бесплатный проезд как в европейском Таллине?

  17.  ot

    0

    0

    Если чиновники хотят что бы у нас было как в Европе, то почему не вступают в Евросоюз?

  18. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    ot :

    1

    0

    Если чиновники хотят что бы у нас было как в Европе, то почему не вступают в Евросоюз?

    А как это сделать?) как ты думаешь)
    может как на Украине ? или еще как?
    МЫ ЕС не нужны…..!!!!запиши и передай детям и внукам….можно к Пипетке сходить))пусть наколит для памяти ))
    Не серчай))

  19.  ColodinaHR

    0

    0

    Хватит плакаться транспортникам. Пусть расскажут, сколько имеют за рекламу в транспорте, в том числе, голосовую.

  20.  pedant1

    0

    0

    Транспорт «отличный» особенно в Гродно…Многие поймут,о чём я.

  21.  pedant1

    0

    0

    Вот что-что,а морально устарел это автобусный и троллейбусный парки в Гродно.

  22.  ot

    0

    0

    Какой умный) депутат. Наверное кандидат на этих выборах.
    А он выполняет закон о статусе местного депутата? Нет. Он не отчитывался перед избирателями не менее двух раз в год.

  23.  6705EE4

    0

    0

    Russisch :

    Кто ж виноват, дружище, что ты интеллектуально недоразвит?

    С интеллектом у меня все в порядке.

    Я это привел как пример того, как простую операцию можно довести до «немецкого» маразма.

    А маразма в Германии хватает, например GEZ («налог на телевизор»), или инструкция к светофору (фотка потерялась в бездне электроники)
    Впрочем как и порядка (я про сортировку пивных бутылок из стекла: белое, зеленое, и прочее).

  24.  ne_vazhno

    0

    0

    Тадипуту надо чаще в интернет заглядывать! «Общественный транспорт в Германии может стать бесплатным» Заставить автомобилистов отказаться от личного транспорта можно сделав общественный транспорт бесплатным. В результате на дорогах будет меньше пробок, а значит меньше вредных выбросов. В конце этого года идея будет протестирована в пяти городах Германии. https://hightech.fm/2018/02/14/free-transport-germany

  25.  serg1102

    0

    0

    За счёт рекламы мы бесплатно смотрим программы по телевизору. Так не хотят ли транспортники во главе с этим гребаным депутатом бесплатно повозить народ за счёт рекламы? Или мы должны оплатить проезд и всю дорогу слушать всякий бред в стиле стишков от «Гемма» ,а также остальной словесный понос…

  26.  serg1102

    0

    0

    Да, и что касается Парижа… В Париже черножопый беженец получает больше пособие, нежели здесь рабочие. Так что нечего с зимбабвийскими зарплатами брать примеры с европейских стран

  27. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    vezun4ik :

    Но простой народ, в Париже, часто не бывает…

    «Ах, Ваня, Ваня, Ваня, мы с тобой в Парыжэ,
    Нужны, как в бане пассатижи». (В.Высоцкий)

  28. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    serg1102 :

    Да, и что касается Парижа…

    «Ах, Ваня, Ваня, Ваня, мы с тобой в Парыжэ,
    Нужны, как в русской бане лыжи». (В.Высоцкий)

  29. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    ot :

    Если чиновники хотят что бы у нас было как в Европе, то почему не вступают в Евросоюз?

    «Зачем, скажи нам, эти Пьер и Жан?
    Плевать мы будем, с Эйфелевой башни,
    На головы беспечных парижан».

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.