Дизайнер сделал мерч для Гродно

Минский дизайнер Александр Чеботарев, которого вы можете помнить по проекту «#ЯиМинск», выпустил вторую часть своего секстета под названием «#ЯиГродно».

Дизайнер сделал мерч для Гродно

Как пишет дизайнер в своем посте в Facebook: «Несмотря на все сложности и преграды, при помощи Nikita Kostikov и информационной поддержки Гродно24 были отобраны самые интересные и знаковые здания города, расположенного на берегах Немана, внимательно отрисованы тринадцать объектов и добавлено название».

Александр сделал также стикеры для телеграма, чтобы было удобнее договариваться о встречах у знаковых мест Гродно.

На вопрос зачем дизайнер это делает, какова цель его проекта, Чаботарев в интервью «Гродно24» отвечает:

«Цель проекта в соединении человека с городом и городской средой. Люди, которые любят тот город в котором живут, хотят принимать участие в его развитии, стремятся помочь, создают полезные проекты, выражают небезразличие. Они хотят идентифицировать таких же, объединяются и создают совместные проекты. Были реальные истории, когда люди знакомились благодаря футболке и заводили дружбу».

Дизайнер сделал мерч для Гродно

— Можете вкратце рассказать нашим читателям, как проходил процесс создания рисованных достопримечательностей Гродно.

— Преградой в этом проекте для меня является сбор информации. Необходимо не просто зайти в гугл и насохранять себе фото достопримечательностей, а найти реально интересные здания, отобрать их по значимости и по различии во времени. Это может помочь сделать только человек, который живёт и хорошо знает весь город. Мне написал Никита Костиков и предложил помощь. Прислал фотографии с названиями, а дальше всё пошло как по маслу, техническое рисование.

Дизайнер сделал мерч для Гродно

— Как проект может поспособствовать продвижению города?

— Исходя из проекта «Я и Минск», стало понятно, что люди хотят не только идентифицироваться в своём городе, а показывать всему миру откуда они. Мне присылали много фотографий в футболках и свитерах «Я и Минск» из других стран и городов. Дубай, Порту, Амстердам, Киев, Швейцария, Хорватия, Ереван, Россия — вот неполный список, где сами люди рекламировали столицу Беларуси. Это лучшая из всех возможных реклам города.

— Есть ли от проекта «Я и Гродно» какая либо выгода?

— Пока выгоды нет, я только недавно нарисовал. Это всё делается на энтузиазме. Но если гродненцы захотят, то выгода будет всем. Я готов обсуждать сотрудничество как с частными инициативами, так с людьми из бизнеса, туризма, облисполкомов и прочих организаций.

Дизайнер сделал мерч для Гродно

— Не боитесь, что этот проект украдут как вышло с историей про «Вейшнорию», когда гродненец решил продавать сувенирную продукцию с вашими работами не спросив разрешения на использование?

— Не боюсь. Этот случай показал, что гродненцы движовые и способны быстро переходить от слов к делу, а если где-то и ошиблись, то способны всё правильно исправить — это круто. Но в целом, проблема такая существует. Люди по незнанию думают, что можно взять любую картинку из интернета и построить на ней бизнес. Об этом надо говорить и если возникает желание использовать чью-то работу, то первым делом необходимо найти автора и обсудить с ним, сделать ему выгодное предложение. Пользы будет в два раза больше и всё обойдётся без неприятных скандалов.

— Год назад Гродно стал безвизовым для иностранных туристов и за год турпоток в город увеличился в разы. Однако до таких масштабов, как например Львов, далеко. Что можно сделать для того, чтобы привлечь туристов в Гродно? С точки зрения применения дизайна в городе.

— Думаю, Гродно здесь ничем не выделяется от большинства других городов. В отдельности, сам по себе, хороший дизайн ничем не поможет, если услуги плохие. Он может привлечь внимание, но дальше должны вступать в дело все туристические удобства. Если мы привлечём туриста хорошим дизайном, но по приезду у него возникнут проблемы с транспортом, с проживанием, с едой, с обслуживанием, с развлечениями, то больше он никогда не приедет, а может и расскажет друзьям, чтобы не ехали. Важно посмотреть на желания туристов, найти свои сильные стороны, продумать всё до мелочей и непрерывно улучшать все аспекты. А дизайн должен быть как вишенка на торте. Безусловно, необходимо разработать полноценный бренд города, основанный на сильной стороне Гродно, создать удобную и стильную навигацию (пешеходную, транспортную, велосипедную), сделать самую интересную сувенирную продукцию. Чтобы сделать это качественно, необходимо вложить в это душу.

Дизайнер сделал мерч для Гродно

— И последний вопрос. Вам нравится Гродно и его атмосфера?

— Я в целом люблю изучать города, мне нравится понимать как они устроены и особенно интересно приобретать опыт ориентирования (где что находится, как куда добраться, какая главная улица, как устроены районы по ту часть реки, как по эту и т.д.). Чтобы это узнать, необходимо несколько дней провести одному в городе. В Гродно я был пару раз и увидел небольшую часть. Запомнился он низменностями и возвышенностями, прекрасной рекой и большим лесопарком. Я бы ещё на велосипеде покатался там и тогда бы точно закрепил своё восприятие. Скажу с полной уверенностью, что туда хочется приехать снова.


Читайте также:

  1.  IgorOkLifanov

    0

    0

    Я один вижу в этом «шедевре» унылое овно?

  2.  Antalia

    0

    0

    А я такую майку с удовольствием куплю и буду носить! И, как путешественник, сфотографирует в ней во всех городах, где бываю, и расскажу о знаковых местах родного города.

  3.  Antalia

    0

    0

    @ Antalia:
    *Сфотографируюсь

  4.  ARIES

    0

    0

    Почему Хродно?

  5. smusmugrik smusmugrik

    0

    0

    Убого и не узнаваемо. Можно просто в центре надпись гродео без рисунков.

  6.  IgorOkLifanov

    0

    0

    ARIES :

    3
    4
    Почему Хродно?

    Беларускомоунасць головного мозга или скорее трасянка гойловы:)

  7. studebaker studebaker

    0

    0

    Проделана большая работа. Отрисованные здания выглядят очень узнаваемо. Отлично

  8.  SergeyS

    0

    0

    Ну не на чёрном же фоне, ёпта!

  9. roninori roninori

    0

    0

    обозе, это настолько замэйнстрименный вариант исполнения с перегрузом в виде обводки фасадов зданий. как минимум их не надо было подписывать, а вообще оставить один, а для вариативности на выбор к принту, что ближе к душе…
    АЛО, ДЕЗИГНЕРЫ!

  10. roninori roninori

    0

    0

    как плакат пойдёт, но не как принт на майку
    у нас тут арт или стенгазета во весь рост..?

  11.  Zefirka

    0

    0

    ARIES :

    8
    8
    Почему Хродно?

    Потому что транслитерация с белорусского

  12.  SergeyS

    0

    0

    Вейпанул и скреативил мерч…

  13.  nokiax2

    0

    0

    Да постарался человек ,так сказать вложил труд неописуемый ,но для чего так и непонятно.Кроме громких слов больше ничего.

  14.  Mountaincat

    0

    0

    @ ARIES:
    Мало того: «Хродна».
    Совсем идиоты перевели!

  15.  Mountaincat

    0

    0

    @ Zefirka:
    Тогда почему» «Х». Даже в белорусском — «Г»

  16.  panamera440

    0

    0

    А как англоязычным читать название города..? Эйч..Ар… who ня какая то.. Сама идея норм..как писали выше малек перегружена..больше напоминает майку из сэконда с какими то европейскими строениями..и непонятным описанием… но внимание привлекает. Ещё ньюанс..такой насыщенный цвет стирки 4 протянет..воротник до сосков не сползёт? )

  17. oxapkin oxapkin

    0

    0

    После таких слов как «мерч» и «секстет» мне блевать охота!!! Я бы просто сказал: — Майка с узнаваемой архитектурой Гродно!
    Куда мы катимся???

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Сентябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Авг  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.