Несмотря на опасения дилеров, рынок новых автомобилей за прошлый год вырос. Причем на впечатляющие 27,7% по отношению к 2016 году. Пожалуй, именно это стало главной новостью на пресс-конференции БАА, где подвели итоги продаж новых автомобилей. Если в 2016 году было реализовано 26 808 новых авто, то в 2017-м — уже 34 255. Львиную долю продаж, как и прежде, делает марка Renault. Она является безусловным лидером, продав в 2017 году 10 451 автомобиль, сообщает TUT.BY.

Какие машины покупали белорусы в прошлом году?

Первая пятерка самых продаваемых марок не поменялась. Renault по-прежнему не дает поднять голову никому, хотя в процентном соотношении продажи выросли на умеренные 24%. Для сравнения: Lada, идущая на третьем месте, взвинтила продажи аж на 66%, с 2178 до 3509 машин. Высоким спросом пользовались «Нива», Largus и Vesta.

Какие машины покупали белорусы в прошлом году?

У Volkswagen локомотивом продаж по-прежнему является седан Polo, но отметим крутой взлет Tiguan, который по продажам обошел Jetta. Nissan и Skoda в 2017 году пришли к финишу ноздря в ноздрю — 1971 и 1952 проданных автомобиля соответственно. Из представителей премиум-сегмента неожиданно провалилась Audi, продав почти в два раза меньше, чем в 2016 году. На этом фоне более чем в два раза выросли продажи у BMW.

Geely за 2017 год реализовали 480 автомобилей, из них 184 — кроссоверы Atlas. Неплохой старт, но если бы не катавасия с ценами, результаты могли быть лучше. 2018 год станет во многом показательным для белорусско-китайской марки. Во-первых, покупатели-физлица с нетерпением ждут объявленной президентом программы поддержки при покупке отечественного автомобиля. Во-вторых, в гамме появятся еще две модели, причем более доступные, — переднеприводный «паркетник» NL4 и обновленный седан Emgrand7.

Нас удивили 1117 проданных кроссоверов Kia Sportage. Автомобиль совсем не бюджетного сегмента уступил по продажам только признанным лидерам — VW Polo и линейке «бюджетников» Renault. Пожалуй, именно Sportage претендует на роль главного конкурента для Geely Atlas.

Какие машины покупали белорусы в прошлом году?

Причины роста продаж

Традиционный инструмент привлечения интереса к покупке — слухи о повышении цен в новом году. Прием работает всегда безотказно. Результаты 2017 года — не исключение. Впрочем, справедливости ради следует сказать, что слухи о повышении цен оказались суровой реальностью. Автомобили в России подорожают, и далеко не в последний раз.

Можно предположить, что высокий спрос сохранится вплоть до 1 июля 2018 года, когда вступят в силу новые требования по локализации. Производителям необходимо будет достигнуть уровня не менее 50%. В декабре 2017 года, когда и в российских, и в белорусских СМИ начали активно говорить о грядущем подорожании, продано на 48% автомобилей больше, чем в ноябре того же года.

Факторы, которые повлияют на рынок

2017 год отметился несколькими важными событиями, и все они были связаны с появлением новых игроков на рынке. Во-первых, начал работу новый импортер марки Lada. Данные о продажах «Ардера» пока не попали в статистику, но главное не в этом. Появление второго импортера должно обострить борьбу между «Ардера» и «Минск-Лада». А это всегда играет на руку покупателям, потому что ценовые войны — один из инструментов этой борьбы. Да и новинка, Lada Vesta SW, пока только набирает обороты и пока вообще не вошла в статистику. Агрессивная реклама нового импортера говорит о том, что он собирается отхватить солидную долю рынка. Второй фактор, который тоже в перспективе может переломить ситуацию на рынке, это открытие двух дилерских центров Geely. Планы у ритейлеров — продавать до 1200 машин в год. Если так произойдет, пятерка лидеров может наконец-то поменяться.

В мае 2018 года должен начать работу новый автоцентр Toyota и Lexus. Открывают дилершипы инвесторы, близкие к «Атлант-М», поэтому конкуренция между действующим и новым дилером Toyota будет жесткая. Зато в Беларуси появится официальный дилер Lexus. Наконец-то!

На белорусский рынок начинают возвращаться модели, которые из-за не совсем адекватного ценообразования еще в прошлом году не выдерживали конкуренции с бюджетными седанами и кроссоверами. Так, в строй вернулся Kia Ceed. C небольшим опозданием на рынок все-таки вывели Peugeot 3008, автомобиль 2017 года в Европе. Отлично стартовали продажи далеко не бюджетного Renault Koleos.


Читайте также:

  1.  Va_bor1

    0

    0

    Рено конечно жгет не па децки, но потом понимаешь, что
    1) ТО у НИХ в разы!! дороже Лада.
    2) ВСЕ ЭТИ РАССРОЧКИ — КРЕДИТЫ , влекут за собой небольшие траты в виде 350 дольцев в год за полное каско.По другому никак.
    3) Присмотревшись к гарантии, увидишь мелкими букавками написано, что на выжимной, сцепление и корзину гарантия почемуто не 100 тыЩ или 3 года как ОНИ веде верещат , а всего 40 тыЩ.
    ГРустна….

  2. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    РЕНО )))… как много в этом звуке
    Для сердца русского слилось!
    Как много в нем отозвалось!
    …хорошо что есть хоть один салон европейского вида, но плохо что он Рено))))))))))
    Машины которые продают у нас, супер , супер эконом…раньше и не представлял что такое может быть…близкий родственник пользует уже 2,5 года Дастера…)))
    покрытие кузова -качество краски говно,
    железа мягкое и тонкое—вмятины остаются легко,
    печка -кондей, ломаются в зависимости от поры года, на 2 году что то скрипит, что то хрустит..
    …подтеки по кузову из под уплотнителей
    …рассрочки и прочие виды платежей….на любителя, впрочем как у всех..
    .цены на сервис….ДОРОГИЕ,
    НЕ РЕКОМЕНДУЮ.

  3.  Zorrrrro

    0

    0

    Va_bor1 :

    3) Присмотревшись к гарантии, увидишь мелкими букавками написано, что на выжимной, сцепление и корзину гарантия почемуто не 100 тыЩ или 3 года как ОНИ веде верещат , а всего 40 тыЩ.
    ГРустна….

    Имхо в 21 веке ездить на механике и бздеть в сторону акпп только старпёрский удел.

  4. ZombieHunter ZombieHunter

    0

    0

    езжу давно на В3 пассате и норм. особенно смеюсь с тех, кто взял себе новые тачки в кредит лишь для того, чтобы возить свою задницу по городу и производить впечатление на др))))

  5.  nokiax2

    0

    0

    Среднестатистический беларус с сос своей средней зарплатой не должен и не может иметь автомобиль ,но происходит с точностью до наоборот .Ну как можно заплатить за ремонт тачки сумму большую чем его зарплата ? или налог на дороги ? ну не правда всё это ,не должен иметь авто средний гражданин нашей грё….й страны.

  6. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    ZombieHunter :

    7
    2
    езжу давно на В3 пассате и норм. особенно смеюсь с тех, кто взял себе новые тачки в кредит лишь для того, чтобы возить свою задницу по городу и производить впечатление на др))))

    Жизнь проходит, а ты так и не ездил на нормальной машине…если оставишь чего детям, может они…

  7. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    0

    0

    Какие ещё радости в жизни… красивая женщина рядом, вкусная еда, хорошая машина….как можно от этого отказаться?

  8.  Vova Ginak

    0

    0

    Рено не машина на века. Купил себе и катаюсь. И не нужно по ремонтам мыкаться с б/у тачкой. Через 2 года продам, или поменяю на новую, смотря что будет с баблишком.

  9. vitali-d vitali-d

    0

    0

    Renault kwid бы лучше собирали у нас,вполне доступный авто для нашего кошелька «папиццот». А не «Жыли-были» за 18000 трампов. Или хотябы аналог renault kwid,но такой же доступный…

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Сентябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Авг  
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.