В поисках приключений и лучшей жизни многие белорусы уезжают за тысячи километров от дома. Немало из них эмигрировали в США, пытаясь найти там свое призвание, воплотить мечты и юношеские амбиции в реальность, начав новую жизнь. Многие пытались обрести себя в «стране возможностей», работая в разных сферах, чтобы как-то зацепиться и остаться в Америке. Среди них – гродненец Стас, оказавшийся в маленьком тихом городке на берегу океана. Парень сменил множество занятий, пока, наконец, не нашел себя в профессии дальнобойщика, совмещая издержки работы с творчеством.

Дневник дальнобойщика: гродненец 10 лет назад переехал в США и пишет книги о своей работе

Наблюдая за миром из кабины грузовика, молодой человек решил вести дневник: навалившееся одиночество в пространстве монотонной дороги вдруг стало доставлять истинное удовольствие. Чтобы испытать это пьянящее чувство вдвойне, Стас решил поделиться мыслями с другими. Так вышла в свет его книга «Ветровое стекло», написанная в форме увлекательных историй и интересных фактов за 2013 и 2014 годы. Гродненец поделился с Newgrodno.by своей историей эмиграции и рассказал о приключениях в Штатах.

В Америку приехал играть ню-метал

В США Стас попал в 2007 году: уехал в составе музыкальной группы играть, так называемый «ню — метал».

– Нам было чуть больше 20-ти, юношеский максимализм бил из ушей, и мы были твердо уверены, что станем рок-звездами. Но довольно быстро вместо гитар и барабанных палочек в наших руках оказались дрели и молотки. И создавали мы уже не песни, а строили и ремонтировали вытянувшиеся вдоль восточного побережья дачи состоятельных американцев, – рассказывает парень. – Жили мы в небольшом городке на побережье. Летом там было весело, много студентов и туристов, а зимой – тоска, хоть волком вой. Но, тем не менее, многие студенты из Беларуси, Украины и России, которые приезжали работать на лето, в итоге обратно не возвращались. Искать новую работу им не хотелось, тем более за лето здесь появлялись друзья и знакомые, в итоге в этом городке и оставались. Так получилось, что и Стас не покинул город. Устроился помощником плиточника к одному бывшему студенту Гродненского университета. Потом оказалось, что в городе живет около двадцати гродненцев, которые в свое время студентами приехали в Штаты, открыли строительные компании и остались жить своей, так сказать, диаспорой.

От мусорщика в стриптиз-баре до мясника и агента по сбыту электроэнергии

Источником вдохновения для парня всегда был физический труд, не только сам процесс, а общая атмосфера. В Беларуси никогда нигде не работал, но за два года в Англии и десять лет в Америке сменил множество профессий: от мусорщика в стриптиз-баре до мясника и агента по сбыту электроэнергии. Во время работы начал писать небольшие заметки о жизни за океаном.

Дневник дальнобойщика: гродненец 10 лет назад переехал в США и пишет книги о своей работе

– Писал по нынешним меркам «олдскульно» – ручкой в блокнот, который, понятное дело, я все время где-нибудь забывал: то в такси, то на работе, то на пляже, – делится собеседник. – Когда работал доставщиком пиццы, владелец пиццерии постоянно говорил, что ждет, когда уже кто-нибудь из клиентов позвонит и скажет, что нашел в коробке с пиццей мой блокнот. На логичные вопросы «Что же ты там постоянно такое пишешь?» я обычно на ходу придумывал довольно нелепые объяснения в стиле «пишу сочинение для младшего брата» или «помогаю другу с переводом».

Захотелось романтики, стал дальнобойщиком

Монотонная жизнь в городе через некоторое время наскучила парню и, чтобы вырваться из его оков, решил стать дальнобойщиком.

– Я жил несколько лет в Америке, а самой страны толком и не видел. Решил, что профессия дальнобойщика поможет мне познакомиться со Штатами. К тому же спрос на дальнобойщиков был бешеный, и зарплаты хорошие, – говорит Стас. – Потом как-то так получилось, что много знакомых в Филадельфию переехало. Это всего часа полтора от того городка на побережье, где я жил. Вот так я и оказался в Филадельфии. По всей стране ездил где-то года три, потом начал что-то более специальное искать, ну и чтобы поближе к дому было. Перешел на «тэнкеры» — это когда вместо трейлера цистерна с жидкостью. Купил себе грузовик и возил по восточному побережью растворители для краски, две ночи в грузовике спишь, потом две дома, как-то так. В итоге, хоть вроде и часто дома бываешь, но дома того толком не видишь. Всю неделю работаешь, а на выходных ковыряешься в грузовике или возишь его к механикам, что б к следующей неделе подготовить. И каждый день просыпаешься с мыслью «только бы сегодня не загорелась какая лампочка, не перегорел какой сенсор или еще что». Заработки конечно хорошие, но нервов на все это не хватало. Так что был просто счастлив, когда продал эту головную боль и снова водителем устроился. Едешь, ничто тебя не колышет, что бы с грузовиком не случилось, тебе даже лучше – за любые простои платят по часам, сидишь музыку слушаешь, рассказы пишешь, пока сервисная служба едет, а тебе за это еще и платят. Потом год на бензине работал, на украинскую компанию. Локальная работа, каждый день дома, ездишь по заправкам вокруг города и сливаешь бензин. Вот только начинался рабочий день в 3-4 утра и платили за ходку, поэтому приходилось бегать, что угорелый с этими шлангами. Летом еще нормально, а вот зимой каждый день как в экспедицию собираешься, ходишь по станции с ломом колешь лед, чтобы крышки для слива найти. А у 99% заправок в Америке владельцы индусы. У них словно монополия какая-то на этот бизнес. Ну, и понятно, что экономят на всем. Так службы по чистке снега не вызывают, сами кое-где расчистят и все. А тебе только кричат «No problem. Its okay, my friend!» В итоге пару раз приходилось эвакуатором грузовик с «бочкой» из таких заправок вытаскивать.

Сейчас гродненец локально работает на американскую компанию по кислотам и щелочам. Ездит на заводы или в порты, загружает контейнеры и цистерны, привозит на терминал, где их забирают те, кто ездит по всей стране. Говорит, что спокойная обычная работа со стандартным графиком.

Вся жизнь в грузовике

Стас отмечает, что специфика работы дальнобойщика в Беларуси и Америке разительно отличается.

– Помимо водителя, надо быть и механиком, и бандитом, и еще не знаю кем. Обычно белорусские или российские дальнобойщики уезжают в рейс на пару дней или неделю, а потом столько же отдыхают дома, – рассказывает парень. – В США около 70 процентов тех, кто ездит по всей стране и постоянно находится в дороге. Это особенно касается работников больших компаний, у которых грузовики исчисляются тысячами. В месяц два-три дня дома побыл и поехал дальше. Понятно, что на стоянках есть и душевые кабины, и комнаты отдыха, и рестораны, но всё же, это не то, что дома.

Многие из американских дальнобойщиков не снимают жилье: на одни выходные заезжают, например, к знакомым во Флориде, потом к другим на севере страны. Некоторые так живут семьями: муж с женой по очереди рулят, вместе с детьми и домашними животными, таким образом, умудряются «путешествовать».

Дневник дальнобойщика: гродненец 10 лет назад переехал в США и пишет книги о своей работе

– Я, в принципе, первый год также делал: не было никакого смысла платить за жилье, в котором в лучшем случае бываешь пять дней в месяц, – отмечает Стас. – Когда только начинал, решил проверить свой максимум, сколько продержусь, пока крыша не поедет. В итоге получилось 11 недель.

Попутчики

Стас рассказывает, что попутчиков берет лишь иногда, когда видит, что это путешественник. В остальных случаях просто не останавливается.

– В Америке много представителей всяких субкультур, для которых автостоп – это стиль жизни, что-то принципиальное, идейное, а не просто «проехаться на халяву». Многие ездят с собаками, некоторые вообще нигде не живут, их дом – палатка, которую они бесплатно или за минимальную плату ставят во всяких живописных местах: в горах, у каньонов или возле озер. Есть просто студенты, которые решили проехаться автостопом с восточного побережья до западного, а есть просто откровенные бомжи, которые не вызывают никакого желания посадить их к себе в кабину, – добавляет парень.

Специфика работы дальнобойщиков в Америке

– Что касается «сказок» про заоблачные зарплаты у дальнобойщиков в Америке, то на самом деле все не так уж радужно. Конечно, если у вас своя машина, и она не ломается, то да, можете считать себя вполне обеспеченным человеком. Но все остальные истории – это про, скажем так, «нелегальную» работу. В Америке легально можно проезжать в день не больше одиннадцати часов, а с остановками и перерывами весь рабочий день не может длиться дольше четырнадцати часов. И весь ваш рабочий день фиксируется либо в электронном формате с помощью бортового компьютера в грузовике, либо вручную с помощью бумажного дорожного журнала («логбука»), в котором вы рисуете график всех своих перемещений за день. Ну и, как говорится, «бумага все стерпит» — вы можете вести параллельно несколько таких журналов, и если вас остановят для проверки на весах, или просто полицейский на дороге, то главное не перепутать, какой из этих журналов показать офицеру. И именно так работают почти все русскоязычные, да и вообще эмигрантские компании, – продолжает Стас.

Самыми дорогими считаются грузы, которые нужно перевезти за день на расстояние около 1000-1200 километров. Обычно это грузы, которые кто-то не смог забрать из-за поломки, или «отправитель» не успел вовремя подготовить, но брокеру этот срочно нужен, он повышает цену, на которую «клюет» литовский диспетчер из Чикаго.

– В итоге диспетчер еще немного подымает цену, клянется мамой и папой, что в ином случае он вообще ничего не заработает потому, что ему надо заплатить двум водителям, которые поедут делать этот груз, чтобы все было легально. А забирать его приезжаешь ты, поспав вчера часа четыре, и недавно разгрузившись в соседнем городке. На загрузке говоришь, что второй водитель моется на трак-стопе, и ты заберешь его по дороге. Пару часов тебя грузят, и в итоге в час-два дня ты выезжаешь, впереди маячит 800 миль дороги, очередные пару часов сна, и в 8 утра надо быть на разгрузке. Есть еще популярная сфера – возить рефрижераторы или машины с одного побережья до другого. Там тоже легально ездить не получается. Как говорят владельцы многих компаний « Да мне дешевле будет просто тебе зарплату как в Макдональдсе платить, а ты дома сиди, чем по правилам ездить!», – дополняет гродненец.

Дневник дальнобойщика: гродненец 10 лет назад переехал в США и пишет книги о своей работе

– Я лично знаю пару персонажей, которые всю страну с северо-востока до юго-запада за двое суток проезжают. А это четыре с половиной тысячи километров. То есть за двое суток они либо вообще не спят, либо максимум пару часов. Да, такие водители, понятное дело, зарабатывают. Но никто, почему-то, не считает, сколько в итоге получается рабочих часов. Двое суток – это 48 часов, когда обычная неделя среднего американца – 40 часов, пять дней по восемь часов. То есть я про то, что и на офисной работе, если получать в неделю тройную зарплату и не спать, тоже круглая сумма получится. Но в декабре 2017г. вся эта лавочка прикрылась. Бумажные дорожные журналы запретили и остались только бортовые компьютеры, обмануть которые невозможно. Теперь придется всем ездить по правилам. А русскоязычным компаниям придется сажать в машину по два водителя, чтобы можно было делать все эти срочные грузы по 800 миль в день. Ну и на дальние дистанции от побережья до побережья тоже придется вдвоем ездить. А это уже совсем другие условия и совсем другие заработки. Когда у тебя и так ограниченное пространство, делить его с другим незнакомым человеком мало кто захочет. А если ездить по правилам как американские дальнобойщики, спать по десять часов, раз в неделю делать выходные по 34 часа, то заработки будут такие же, как у строителей примерно, обычная средняя зарплата.

Стас Ильин родился в 1985 году в Гродно. Учился в Минском государственном лингвистическом университете. В 2007 году эмигрировал в США. Пишет прозу с 2008 года. С 2014 по 2016 годы вел авторскую колонку «Интерстэйты» в русскоязычном журнале «Дальнобойщик – Америка». В настоящее время живет в Филадельфии, публикуется в периодических изданиях Беларуси, Украины и США.

//Больше фотографий на newgrodno.by


Читайте также:

  1. Ostriak;) Ostriak;)

    26

    2

    Познавательно).. а так, как кто-то напишет — звериный оскал капитализма)))

  2. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    16

    37

    «В месяц два-три дня дома побыл и поехал дальше.»

    Вот крыжы, Пушок(он же модило13) в Польше кировцей працуе по 3 недели в Германии на заправке колдырит и бешеные бабки рубит.

  3. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    21

    33

    «В Америке много представителей всяких субкультур, некоторые вообще нигде не живут»

    Бомжи по нашему)))) Как в той передаче было…я не бомж я хипстер))))

  4. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    14

    33

    «Ну и на дальние дистанции от побережья до побережья тоже придется вдвоем ездить. Когда у тебя и так ограниченное пространство, делить его с другим незнакомым человеком мало кто захочет.»

    Да ладно, модило13 в Литве с водилами и отдыхает, ему с другим водилой радость будет ехать вместе и спать в одном спальнике))))

  5. Иссам Захреддин Иссам Захреддин

    16

    43

    Вообще работать дальнобойщиком может только человек с определенным складом характера, надо иметь «склонность к бродяжничеству», попросту быть бомжом в душе)))) Ну или если жизнь заставила то переломать себя, человек как известно ко всему привыкает.

  6.  Va_bor1

    40

    5

    Нашим, только если ОН не продвинутый айтишник, дохтур или банковский аналитик с беглым английским( и то не факт ) ТАМ кроме баранки , мойки автосов , «Руфов»- ремонт крыш и работы черновой в в баре ниче не светит. Люди едут туда ради счастья уже своих детей. А так ты там третий класс, второй- это афроамериканцы.

  7. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    2

    9

    На первом фото Галустян )))?

  8. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    4

    11

    Иссам Захреддин :

    1

    1

    «Ну и на дальние дистанции от побережья до побережья тоже придется вдвоем ездить. Когда у тебя и так ограниченное пространство, делить его с другим незнакомым человеком мало кто захочет.»

    Да ладно, модило13 в Литве с водилами и отдыхает, ему с другим водилой радость будет ехать вместе и спать в одном спальнике))))

    Ладно Чига Вовку 13 обижать, он вчера совершил важный поступок, открыл свою маленькую тайну,коминг аут,повинную голову не бьют..)))

  9. Ostriak;) Ostriak;)

    8

    11

    Va_bor1 :

    банковский аналитик с беглым английским

    их сейчас сокращают пачками — вымирающий вид деятельности…

  10. Кировца tir Aramis

    15

    6

    Сейчас местные бездельники и любители чарки и шкварки все обосрут))))

  11.  google.com Под пивасик

    33

    6

    Всего 33 года а уже свой собственный грузовик. Я думаю в Гродно каждый может себе позволить.

  12. Panek_Janek Panek_Janek

    47

    5

    Страшно люблю американские траки. Такие огромные морды, все в хроме, выхлопные в небо. Крутяк! Один раз проехал в Швейцарии метров триста на Kenworth и скажу вам что это МОЩА, ребята.
    А Стасу удачи!

  13.  Gena 1212

    68

    0

    Главное, чтобы человеку нравилась работа. Кто то любит целыми днями торчать за компьютером и строчить комменты,кому то нравится быть дальнобойщиком и любоваться видом из окна машины. В каждой профессии есть свои плюсы и минусы.И не главное, чем ты занимаешься, а какой ты человек.

  14. 111balu 111balu

    20

    5

    Иссам Захреддин : возбудился-прими таблетки.

  15.  vodila13

    13

    7

    Иссам Захреддин :

    7
    15
    «Ну и на дальние дистанции от побережья до побережья тоже придется вдвоем ездить. Когда у тебя и так ограниченное пространство, делить его с другим незнакомым человеком мало кто захочет.»

    Да ладно, модило13 в Литве с водилами и отдыхает, ему с другим водилой радость будет ехать вместе и спать в одном спальнике))))

    Это у вас принято в педоотделе после встреч с друзьями,их же и е.ать.Не суди по остальным так-же Лизун)

  16.  vodila13

    11

    6

    По черному работают на Россию до сих пор,не думал что и в США так было.В Европе красота,отработал свое и отдыхай.

  17.  vodila13

    14

    2

    @ Иссам Захреддин:
    Когда уже и ты напишешь книгу,как ты въе.ываешь на работе,круглые сутки)Сколько клавиатур было поломано…)))

  18.  vodila13

    16

    7

    @ VOLK ) SerY:
    @ Иссам Захреддин:
    Что это у вас за пи.орские постоянно мысли?Так вы кто на самом деле??)

  19. iDoDollars iDoDollars

    25

    0

    Вот он счастье, человек занимается любимым делом, и при этом еще книги пишет, класс! Творческих успехов

  20.  IgorOkLifanov

    20

    9

    Нормальный адекватный чел. Ни то что форумные кировцы, доедающие последний междуножный орган без соли, но счтающие, что поймали Бога за яйца:)

  21. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    5

    3

    IgorOkLifanov :

    6

    4

    Нормальный адекватный чел. Ни то что форумные кировцы, доедающие последний междуножный орган без соли, но счтающие, что поймали Бога за яйца:)

    ..соль земли ))))) ….ой)))

  22.  relax

    7

    5

    Va_bor1 :

    15
    2
    Нашим, только если ОН не продвинутый айтишник, дохтур или банковский аналитик с беглым английским( и то не факт ) ТАМ кроме баранки , мойки автосов , «Руфов»- ремонт крыш и работы черновой в в баре ниче не светит. Люди едут туда ради счастья уже своих детей. А так ты там третий класс, второй- это афроамериканцы.

    На первом месте по черным работам мексы,на втором мы,а афроамериканцы уже не работают,все на пособиях сидят,они уже типа коренные и заслужили отдых,но нашим тяжело первое время,2-3 года как ни крути английский приходит,а с ним и работа хорошая и жилье подороже покупают,наши двигаются вперед,а остальные так и живут абы как,вот и разница,но первые пол года наши со скрипом привыкают работать по 12 часов 6 дней в неделю,потом с появлением языка легче становится 8 часов и 5 дней

  23. roninori roninori

    10

    0

    Очень много Гродненцев в Филадельфии. Даже соед мой там

  24.  relax

    7

    0

    roninori :

    1
    0
    Очень много Гродненцев в Филадельфии. Даже соед мой там

    И в трентоне и в нью йроке тоже полно

  25.  Luchic

    11

    0

    Интересная статья, познавательная. Удачи парню!
    Википедия выдаёт сведения, что больше всего белорусов в эмиграции именно в США….и это число довольно-таки серьёзное:)

  26.  808

    5

    0

    Luchic :

    0
    0
    Интересная статья, познавательная. Удачи парню!
    Википедия выдаёт сведения, что больше всего белорусов в эмиграции именно в США….и это число довольно-таки серьёзное:)

    А число то растет

  27.  skald

    3

    3

    – Я лично знаю пару персонажей, которые всю страну с северо-востока до юго-запада за двое суток проезжают. А это четыре с половиной тысячи километров.
    ………………………………………………
    Скажи беларуским хлопцам-дальнобоям,что не надо будет в очередях в три колонны стоять на пересечение границы, и они это же расстояние покроют за сутки))))

  28.  relax

    3

    0

    skald :

    1
    1
    – Я лично знаю пару персонажей, которые всю страну с северо-востока до юго-запада за двое суток проезжают. А это четыре с половиной тысячи километров.
    ………………………………………………
    Скажи беларуским хлопцам-дальнобоям,что не надо будет в очередях в три колонны стоять на пересечение границы, и они это же расстояние покроют за сутки))))

    Ненадо никогда считать себя особенным

  29.  vk.com Марк Коврах

    2

    0

    Не ..про Сергея Колужина напишите)))

  30. jacub jacub

    1

    4

    лучше бы в польшу свалил кировцай, радовался бы у каментиках поднятию минимальной зарплаты до 2100 зэта, а так чумазый и книжки пишет для русскоязычных.

  31. jacub jacub

    2

    2

    Под пивасик :

    Всего 33 года а уже свой собственный грузовик. Я думаю в Гродно каждый может себе позволить.

    вот же, специально для вас он написал, что в америке смог себе позволить купить головную боль, а не грузовик и продав, был счастлив.

  32. Grzeg Grzeg

    9

    12

    Молодец мужик. А некоторые эту же работу в процветающей, за 300 евро делают.

  33. Grzeg Grzeg

    5

    6

    Америка великая страна.

  34. amerikanec amerikanec

    2

    0

    relax :

    2
    0
    roninori :

    1
    0
    Очень много Гродненцев в Филадельфии. Даже соед мой там

    И в трентоне и в нью йроке тоже полно

    Чё то в Трентон ща мало едут,в Филу все едут и живут в Русском районе в Норд Ист.Но и в Трентоне куда не плюнь одно Гродно.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Май 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Апр  
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.