Слова начальника ГАИ УВД Гродненского облисполкома Владимира Назарко вызвали ряд вопросов у читателей Гродненского Зеленого портала. Было непонятно, кто такие 2% велосипедистов, и в чём отличие геометрических параметров Гродно от Минска и Бреста. Тематический эксперт Минского велосипедного общества Евгений Хоружий помог Гродненскому Зелёному порталу разобраться в понятиях и цифрах. 

В конце прошлой недели мы спросили у гродненцев в нашей группе ВКонтакте, сколько велосипедов в их семьях. Получилось 3174 велосипеда. В опросе приняли участие почти 3 000 человек, у 63% опрошенных в семьях есть велосипеды.

Напомним, во время прямой линии у Владимира Назарко спросили: можно ли выделить отдельную полосу движения для велосипедистов на проезжей части. Начальник Гродненской ГАИ ответил, что против этого: «Это небезопасно и нецелесообразно, поскольку велосипедистов в городе около 2%». 

Спрашиваем у эксперта Евгения Хоуржего, кто же такие эти 2% велосипедистов?

— Люди не делятся на велосипедистов и пешеходов, потому что они сегодня могут сесть на велосипед, потом на машину и пройтись пешком. В Минске 1% перемещений осуществляется на велосипеде. Социологические опросы говорят, что в Минске 800 тысяч велосипедов, а это значит, что у каждого третьего или даже второго есть велосипед. Это показывает скрытый спрос, который говорит о желании пользоваться велосипедом.

— Почему так мало перемещений на велосипедах по городу?

— Не стоит путать причину и следствие. Люди начинают пользоваться велосипедами тогда, когда становится удобно. Удобно – когда появляется инфраструктура. Активно стали появляться велосипедисты в Минске, после создания туристической велодорожки, вдоль рекреационной зоны. На велосипедах стало ездить удобнее по городу за счёт понижения бордюрного камня.

— Где процент перемещений выше? Куда стремиться? 

— Посмотрим на города со схожим с беларусским климатом: в Стокгольме ездят на велосипедах 12%, в Берлине — 15%, в Мюнхене — 40%, в Копенгагене и Амстердаме — уже по 50%, но там заметно теплее зимой. К уже имеющимся перемещениям на велосипедах в наших городах смело плюсуем 10%, а дальше будет зависеть от усилий, прикладываемых городами для развития велотранспорта.

— В чём разница геометрии Гродно, Минска и Бреста?

— Улицы у нас везде одинаковые, в старой части города может быть отличие. Но в Гродно из центра надо убирать транзит машин, они всё равно двигаются куда-то дальше. Нет смысла использовать центр для транзита. В генплан стоит закладывать изначально другие пути для машин, тогда можно центр сделать спокойным, и сразу найдётся место для велосипедов.

— Какими велопереездами и велодорожками пользуются в Минске?

— В Минске велосипедисты используют все велопереезды, и даже на обычных пешеходных переходах могут ехать, отдавая себе отчёт, что не создают аварийных ситуаций. В Минске, как и во всех городах Беларуси, отсутствует связность кусочков велодорожек. Когда разметка заканчивается около остановки транспорта или перед перекрёстком. И даже между велодорожкой и велопереездом ничего нет, а понятная связь должна быть.

Какие шансы для велосипедистов в Гродно

В Гродно 14 декабря состоялась встреча в горисполкоме, на которой было принято создать Совет по развитию велодвижения. Предполагается собираться не реже раза в квартал. В него войдёт «ВелоГродно». 

В повестку совета можно будет вносить проблемные вопросы, которые не получается просто решить. Будет разработан план действий. Надеемся, это позволит лучше координировать развития велосипедной инфраструктуры. Координация также поспособствует получению финансирования на реализацию адекватных, обоснованных, планов. 

К примеру, легче получить деньги на небольшие кусочки велодорожек, но это может быстрее способствовать достижению целей создать целостную велоинфраструктуру. В Минске такой совет сейчас пытается понять, как анализировать строительные проекты, чтобы появлялись велодорожки. 
Деятельность совета будет открытой. Можно через «ВелоГродно» подавать свои предложения, участвовать в принятии решений. По итогам работы Совета будут публиковаться протоколы, отчёты, предложения.

Западный опыт. Прага и 1% велосипедистов в ней

Команда auto-mat.cz уже более 14 лет занимается развитием велодвижения в Праге. Они принимают непосредственное участие в разработке планов по развитию велоинфраструктуры. Хотя в Праге отлично действует сеть общественного транспорта, но велосипедам здесь выделяют большое пространство на дорогах, строят велодорожки.

Представители auto-mat являются активными членами Комиссии Совета города Праги для велосипедного транспорта и членами комитета Национальной велосипедной федерации. Все эти возможности помогают развивать велоинфраструктуру в Праге, что позволяет внедрять принципы «Устойчивой мобильности» в города.

Активисты auto-mat.cz привлекают внимание к использованию велосипеда в ежедневных перемещениях по городу. Для этого они инициируют общественные конкурсы, например, «На велосипеде на работу», уличные добрососедские гуляния «Ощутить город по-другому». И такая деятельность возможна, благодаря уже существующей инфраструктуре города, приветливой к жителям.


Читайте также:

  1.  SoiyOp

    0

    0

    У кого живот в руль упирается тому не понять велосипедистов)))

  2. Kirowca Kirowca

    0

    0

    Ну прям как геи, те тоже постоянно требуют внимания.
    Что касается опроса, то он некорректен т. к.на вопрос «есть ли в вашей семье велосипед» в любом практически случае ответ будет положителен. Да есть. На даче, на балконе раскладик, у детей трехколесный, в подвале или гараже стоит ещё дедушкин. Вопрос должен был быть следующим:»вы регулярно передвигаетесь на велосипеде? »
    Велосипед есть почти в каждой семье, но я лично против того, чтоб они ездили на них по автомобильным дорогам.
    Что касается Праги, то прадсидацель ишшо на фермах парадак не навел, а вы уже як у праге захатели…

  3. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Город Гродно компактный и я считаю, что количество велосипедистов должно стать больше, а городские власти , обязаны этому способствовать.,экономическая ситуация то же))

  4. asdfghjkl spartak_6

    0

    0

    Полностью поддерживаю. А начальник походу даже не в курсе. Нехорошо говорить неподтверждённые статистикой вещи, зато расположение кустов по области они знают досконально.

  5.  kot_begemot

    0

    0

    Эти менты высших чинов и чиновники лучше нас знают что нам надо и даже прислушиваться не хотят к нашему мнению, хотя это они наши слуги а не наоборот, но судя по всему они уже давно забыли об этом и им надо об этом напомнить.

  6.  GB

    0

    0

    Kirowca :

    14
    13
    Ну прям как геи, те тоже постоянно требуют внимания.
    Что касается опроса, то он некорректен т. к.на вопрос «есть ли в вашей семье велосипед» в любом практически случае ответ будет положителен. Да есть. На даче, на балконе раскладик, у детей трехколесный, в подвале или гараже стоит ещё дедушкин. Вопрос должен был быть следующим:»вы регулярно передвигаетесь на велосипеде? »
    Велосипед есть почти в каждой семье, но я лично против того, чтоб они ездили на них по автомобильным дорогам.
    Что касается Праги, то прадсидацель ишшо на фермах парадак не навел, а вы уже як у праге захатели…

    Надо заставить автовладельцев платить еще один налог на землю. Понастроили им дорог, закатали в асфальт 90% города, пешеходам переходы убирают, велосипедистов на дороги не пускают т.е. пользоваться дорогами могут только авто. Так пусть платят за удовольствие.

  7.  kot_begemot

    0

    0

    Друзья, это же Юрий Алексей на втором изображении, как только под этим зажрашемся чиновником колеса не стали квадратными???

  8.  petia

    0

    0

    ежегодный техосмотр, страховка и денежный сбор + нотариально заверенная записка с просьбой считать его камикадзе и ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на проезжую часть

  9. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    kot_begemot : Едет в Звезду:-)

  10.  Davenport Warrior

    0

    0

    VOLK ) SerY :

    kot_begemot : Едет в Звезду:-)

    интересно, доехал? ))

    http://s019.radikal.ru/i613/1712/6c/dcb603ae5add.jpg

  11. Grodno_Za Grodno_Za

    0

    0

    Начальник Гродненской ГАИ ответил, что против этого: «Это небезопасно и нецелесообразно, поскольку велосипедистов в городе около 2%»

    Начальнику Гродненской ГАИ респект, одна надежда на его здравомыслие. Слава Богу, что наша ГАИ стоит на пути этих фанатиков из велосипедной секты. Велосипедисту не место в городе, это ещё одно транспортное средство на городских улицах, которое может убить и случаи убийства велосипедистами пешеходов, уже, к несчастью, у нас были. Велосипедистов за город — в лесопарки.

  12. Paruwka Kriowca

    0

    0

    petia :

    0
    0
    ежегодный техосмотр, страховка и денежный сбор + нотариально заверенная записка с просьбой считать его камикадзе и ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на проезжую часть

    Согласен, а лучше эти велосепедисты купят себе хотя б мопед и не парятся.

  13. Paruwka Kriowca

    0

    0

    Grodno_Za :

    0
    0
    Начальник Гродненской ГАИ ответил, что против этого: «Это небезопасно и нецелесообразно, поскольку велосипедистов в городе около 2%»

    Начальнику Гродненской ГАИ респект, одна надежда на его здравомыслие. Слава Богу, что наша ГАИ стоит на пути этих фанатиков из велосипедной секты. Велосипедисту не место в городе, это ещё одно транспортное средство на городских улицах, которое может убить и случаи убийства велосипедистами пешеходов, уже, к несчастью, у нас были. Велосипедистов за город — в лесопарки.

    Полностью согласен с гродно за, крутите педали пока —зды не дали!!

  14.  SergeyS

    0

    0

    Геометрия мозга начальника ГАИ УВД Гродненского облисполкома Владимира Назарко не позволяет ему адекватно оценивать окружающую реальность.

    Ведь решается всё достаточно просто — уравниваем всех участников ДД в правах и обязанностях. Как в этих ваших загнивающих америках сделано, например.

  15. gosha_75 gosha_75

    0

    0

    Grodno_Za :

    0
    0
    Начальник Гродненской ГАИ ответил, что против этого: «Это небезопасно и нецелесообразно, поскольку велосипедистов в городе около 2%»

    Начальнику Гродненской ГАИ респект, одна надежда на его здравомыслие. Слава Богу, что наша ГАИ стоит на пути этих фанатиков из велосипедной секты. Велосипедисту не место в городе, это ещё одно транспортное средство на городских улицах, которое может убить и случаи убийства велосипедистами пешеходов, уже, к несчастью, у нас были. Велосипедистов за город — в лесопарки.

    А может это тебе не место в городе? Ты кто такое, что бы решать кому место, а кому нет?
    Автомобиль гораздо опаснее велосипеда, так может и машины вынести за пределы города?

  16. Kirowca Kirowca

    0

    0

    @ Kriowca:
    Обращение к модераторам — уберите это фейковое дерьмо!

  17. Tumanalrami Tumanalrami

    0

    0

    @ Kirowca:
    А я не против, и что дальше?

  18. Tumanalrami Tumanalrami

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    Уберите из города машины заодно, от них тоже проблемы… вместе с начальником ГАИ

  19. Tumanalrami Tumanalrami

    0

    0

    @ petia:
    я все это плачу, почему же мне не ездить по дорогам на чем хочу?

  20.  kot_begemot

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    Иногда кажется что ты несёшь полный бред, так как одно из ваших под отчётный направлений это ЗОЖ, именно по этому направлению у вас большинство мероприятий с рабочей молодёжью и после всего этого ты называешь велосипедистов фанатиками секты? Да ты просто засиделась на этом месте пора в деревню колхоз поднимать

  21. Kirowca Kirowca

    0

    0

    Tumanalrami :

    0
    0
    @ Kirowca:
    А я не против, и что дальше?

    Ты можешь быт не против. Ничего дальше. Это всего лишь наши личные мнения.
    Лично я каждый раз стремаюсь объезжать велосипедиста на дороге. Машина большая и всё время кажется что ударю его зеркалом по голове. Без шуток

  22.  kot_begemot

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    Да за такое поведение надо ставить на бюро ОК вопрос о соответствии с должностью первого секретаря ГК. Это полностью противоречит задачам и принципам ОО БРСМ.

  23. segoleg segoleg

    0

    0

    Хорошая статья и дело нужное! Спасибо!

  24. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    kot_begemot :

    @ Grodno_Za:
    Да за такое поведение надо ставить на бюро ОК вопрос о соответствии с должностью первого секретаря ГК. Это полностью противоречит задачам и принципам ОО БРСМ.

    Типо, натянуть по партийной линии?

  25.  ColodinaHR

    0

    0

    Нельзя Гродно За в колхоз переводить, там , иногда, на телегах ездят. А это не просто четыре колёса, но ещё и четыре копыта. Средство повышенной опасности.

  26.  Noname2017

    0

    0

    ColodinaHR : Про выхлоп забыли.

  27. Dranik Dranik

    0

    0

    petia :

    22
    15
    ежегодный техосмотр, страховка и денежный сбор + нотариально заверенная записка с просьбой считать его камикадзе и ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на проезжую часть

    Согласен полностью. Ещё добавить курсы по правилам движения и полную экипировку. Желающих поубавиться.

  28.  SergeyS

    0

    0

    Dranik :

    0
    0
    petia :

    22
    15
    ежегодный техосмотр, страховка и денежный сбор + нотариально заверенная записка с просьбой считать его камикадзе и ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на проезжую часть

    Согласен полностью. Ещё добавить курсы по правилам движения и полную экипировку. Желающих поубавиться.

    В 1917 году внучка декабриста слышит шум на улице и посылает прислугу узнать, в чем дело.
    Вскоре прислуга возвращается:
    — Там революция, барыня!
    — О, революция! Это великолепно! Мой дед тоже был революционером! И чего же они хотят?
    — Они хотят, чтобы не было богатых.
    — Странно… А дед хотел, чтобы не было бедных.

  29.  kot_begemot

    0

    0

    @ Александр Пушкин:
    Нет конкретно натянуть

  30. Paruwka Kriowca

    0

    0

    Александр Пушкин :

    2
    1
    kot_begemot :

    @ Grodno_Za:
    Да за такое поведение надо ставить на бюро ОК вопрос о соответствии с должностью первого секретаря ГК. Это полностью противоречит задачам и принципам ОО БРСМ.

    Типо, натянуть по партийной линии?

    Эй, сертификат натяни, конечно если он у тебя есть.

  31.  kot_begemot

    0

    0

    Какой сертификат?

  32.  kot_begemot

    0

    0

    По ТО? А причём тут сертификат? Если человек который конкретно ругает увлечение молодёжи здоровым образом жизни. Этот человек не имеет права быть лидером Гродненской молодёжи.
    А сертификат у меня есть.

  33. gjiobus gjiobus

    0

    0

    очень много полемик,всё гораздо проще,
    большие вложения потребуются,сказали сверху,
    и чтобы остаться начальником гаи,думай…:)

  34.  6705EE4

    0

    0

    Лучше бы выделили отдельную полосу для общественного транспорта, где это возможно.

    Это мой ответ велосипедистам,
    и просьба к начальнику ГАИ,
    если он читает этот блог.

  35.  oldman

    0

    0

    kot_begemot :

    увлечение молодёжи здоровым образом жизни

    Где та молодёжь. Лично я предпочитаю ходить пешком. Это гораздо здоровее, и велика не надо.. При этом я не курю, не пью пива, у меня есть машина.
    А когда этот представитель «Здоровой молодёжи» едет в магазин за пивом, или после велопрогулки с удовольствием дымит, то я согласен с тем, что надо уравнять всех в правах — пусть сдают правила, предоставляют своего любимца на техосмотр, да и сами пусть пройдут медкомиссию .

  36.  yurok1521

    0

    0

    @ Grodno_Za:
    Сколько смертельных случаев от наезда велосипедом за последнее время в стране? И сколько случаев от наезда авто? Я активный велосипедист, который использует велосипед как средство передвижения, но не как средство удовольствия. Велосипедистов за город — согласен, при условии все авто за город, в городе только общественный транспорт и такси. Для тех кто пишет про ТО и медкомиссию — я с удовольствием сдам правила, отвезу своего любимца на ТО, и пройду медкомиссию, при условии, что меня выпустят на проезжую часть

  37. Paruwka Kriowca

    0

    0

    kot_begemot :

    0
    1
    Какой сертификат?

    kot_begemot :

    1
    3
    По ТО? А причём тут сертификат? Если человек который конкретно ругает увлечение молодёжи здоровым образом жизни. Этот человек не имеет права быть лидером Гродненской молодёжи.
    А сертификат у меня есть.

    Эй, великий писатель, объясните человеку какой сертификат.

  38.  potros69

    0

    0

    Kriowca :

    0
    0
    kot_begemot :

    0
    1
    Какой сертификат?

    kot_begemot :

    1
    3
    По ТО? А причём тут сертификат? Если человек который конкретно ругает увлечение молодёжи здоровым образом жизни. Этот человек не имеет права быть лидером Гродненской молодёжи.
    А сертификат у меня есть.

    Эй, великий писатель, объясните человеку какой сертификат.

    Пошуковик Яндекс? Ні не чув, це що?? s13.ru/archives/136342

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Март 2019
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Фев  
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.