• Проект указа по изменению системы взимания госпошлины уже подготовлен

    • 7824
    • 18 декабря 2017, 11:11
    • властьновостиБеларусьавтомобилизаконденьги
    Проект указа по изменению системы взимания госпошлины уже подготовлен

    По словам депутатов, одна из прорабатываемых сегодня версий — помесячная уплата транспортного сбора с возможностью корректировать те сроки, за которые уже заплачено. К примеру, если человек пользуется автомобилем три месяца в году, то и платить нужно за три. Если собирается продавать транспортное средство, то заплатить можно за месяц. Деньги можно будет внести, например, через ЕРИП, банк, почту, передает Onliner.by. _

    «Должна быть определенная гибкость, — сказал председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Андрей Рыбак на телеканале „Беларусь 1“. — Сегодня это такая совместная позиция правительства и парламентариев. Рабочей группой, которая была сформирована из этих ветвей власти, наработан проект указа. Думаю, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время».
    Рыбак констатировал, что действующая ныне система была разработана несколько лет назад. Причиной такой системы было желание сэкономить средства на администрирование этого сбора: есть конкретный работник «Белтехосмотра», он и проверяет квитанцию об оплате.
    «Но эта идея дала негативные результаты. Предложение такое: отвязаться от чего бы то ни было — сделать транспортный сбор. Гражданин платит его по заявительному принципу: собирается выезжать на дорогу — платит через ЕРИП, банк, почту или другими способами», — сказал парламентарий.
    В эфире также добавили, что во многих странах транспортный сбор не входит в систему техосмотра. Например, в США он включен в цену топлива — чем больше автомобилист ездит, тем больше платит. В некоторых странах Европы транспортный налог платится отдельно и зависит от объема двигателя, количества лошадиных сил или выбросов вредных веществ в атмосферу. Как сообщалось, в нынешнем году из почти 3 млн машин до техосмотра не доехала половина. Многие не хотят оплачивать дорожный налог, который дороже штрафа за отсутствие пройденного ТО. По итогам десяти месяцев проведены 1325 тысячи гостехосмотров, из которых 215 тысяч не прошли с первого раза. Основная причина, по которой не проходят ТО, неисправность тормозных систем. Она занимает больше 50% всех отказов при прохождении ТО (а это свыше 100 тысяч машин).

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 24

  • Маршрут проляжет по обе стороны белорусско-польской границы. Это будет своеобразное кольцо, которое позволит путешествующим на велосипеде посетить два популярных туристических объекта, распложенных...

    За год среднестатистический белорус съедает больше 20 кг сахара. Сколько из них произведено на Скидельском сахарном комбинате, точно не скажет никто, но доля предприятия из города-спутника очень велика,...

    В Беларуси прорабатывается ряд мер по стимулированию рождаемости, в том числе пособие для женщин за рождение детей с кратким перерывом - в три-четыре года.

    Ездите в общественном трансппорте с месячными проездными? Рассказываем, за что можно схлопотать штраф при, казалось бы, оплаченном проезде.

    Думаете, больше всего в Гродненской области себе могут позволить жители Гродно? А вот и нет!

    В Гродно у фуры во время движения отсоединился полуприцеп. Все произошло на улице Суворова и без последствий.

    Завершить переезд и обустроиться на новом месте в Гродно областная библиотека планирует в январе будущего года.

    Все новости