Жизнь коллектива Гродненского автобусного парка буквально разделилась на периоды до и после резонансной трагедии, которая произошла с одним из его сотрудников. Воспользовавшись шоком коллег и существующими на предприятиями проблемами, некто умело разыграл печальный сценарий, рассказывается в сюжете телеканала «Гродно Плюс». Сработано – по классике жанра. Обман, подлость и смута исполнили главные партии в этой неприятной постановке. А вот остальные сотрудники оказались вне основного сюжета, сыграв лишь эпизодические роли. С чем в итоге остались работники автобусного парка – в сюжете городского телеканала.


 
Мама двоих детей Светлана Жук ежедневно перевозит тысячи пассажиров. Ее стабильная упорядоченная жизнь изменилась в тот момент, когда женщина подписала коллективную просьбу. О том, что просьба оказалась жалобой Светлана узнала позже, когда дело приобрело общественный резонанс.

Вдохновленные трагедией, произошедшей с их коллегой, несколько водителей автобусного парка затеяли опасную игру, в ходе которой буквально использовали Светлану и десятки других водителей.

— В нашем коллективе есть люди, которые эту ситуацию использовали, возможно, в своих целях, вовлекли туда людей, которые никакого отношения к этому не имеют и которые не согласны с ними, но тем не менее, обманным способом…волей не волей по роковому стечению обстоятельств была вовлечена в такую неприятную историю, — говорит Светлана Жук, водитель 2 класса Гродненского автобусного парка.

По словам сотрудников автобусного парка, подписи в буквальном смысле добывались самыми разными способами. Не брезговали авантюристы даже подменой последних листов, на которых и расписывались их коллеги. Но, пожалуй, самая пикантная подробность вскрылась уже после того, как подписавшиеся начали общаться с руководством детально по каждому пункту жалобы.

— Я скажу Вам так, мы узнали – и это самый парадокс – что эти люди, которые выдвигали эти требования и жалобы – никто из них под этими бумагами сами не подписались. И это было интересно, — рассказывает Юрий Калиновский, водитель 2 класса Гродненского автобусного парка.

Произведения эпистолярного жанра повлекли за собой массовые проверки предприятия. Прокуратура, горисполком, департамент охраны труда по факту серьезных проверок выявили ряд нарушений.  Основная же проблема — не удивила никого. О нехватке кадров и, соответственно, переработке было известно давно. В месяцы пиковой загрузки сверхурочные, действительно, доходили до трех часов за смену. Но сезон спал и сегодня средняя переработка составляет по часу-полтора в стуки. К слову, сами водители совсем не прочь поработать на час больше, ведь, судя по расчетникам, дополнительные часы работы неплохо оплачиваются.

— Человек хочет подработать за наличные, получить какую-то копейку. Особенно молодые. Что касается дач, они распланированы по расписанию на месяц. Даже я как бригадир где-то хотел бы вклиниться, но молодые проворнее. Они уже записаны все. Наперед! — делится Иван Гаевский, водитель автомобиля 1 класса Гродненского автобусного парка.

То, что в городе не хватает водителей – проблема общеизвестная. Она не то, что никогда не замалчивалась, а наоборот, активно афишировалась и самим автобусным парком. Наблюдается достаточно большая текучесть рабочих кадров, поэтому объявления о приеме на работу водителей автопарк вынужден давать не только в нашем городе.

— Мы предпринимаем всякие меры по привлечению водителей. В октябре в первый раз подняли зарплату, с ноября подняли второй раз – еще до этого случая, так как начали выполнять необходимый показатель по поднятию зарплат. Мы даем объявления о том, что нам требуются водители во все районные центры. Набираем на учебу в учебные комбинаты водителей категории С, имеющих стаж, и за деньги автобусного парка готовим, чтобы они стали водителями категории D, — говорит Дмитрий Буткевич, первый заместитель директора Гродненского автобусного парка.

Помимо переработок жалобщики высказывали недовольство и условиями труда. Это, к слову, вполне объяснимо, ведь запросы у людей – разные. Сегодня каждый водитель имеет возможность совершенно бесплатно воспользоваться развитой инфраструктурой предприятия в любое удобное время. Не просто комфортно работать, но и достойно отдохнуть можно не покидая территории автопарка. Нескольких оборудованных комнат приема пищи и отдыха, тренажерный зал, банный комплекс, бассейн, бильярд, настольного теннис, амплипульс-терапия, массаж – все это работает для того, чтобы почти 750 сотрудников предприятия могли восстановится после рабочего дня. К слову, не только социальная направленность, но и возможность решить любые рабочие моменты оперативно и чаще всего в пользу сотрудника высоко ценятся работниками предприятия.

— К начальнику городской автоколонны любой водитель может зайти, решить вопрос, поговорить. К первому заместителю директора  по перевозкам тоже можно зайти решить, что надо по остановкам, по автомобилям, по линии, времени, по тем же туалетам. Все решаемо. Все зависит от людей. Если хочешь решить – все решаемо, — подтверждает Евгений Шока, водитель автомобиля 2 класса Гродненского автобусного парка.

Сегодня в коллективе чувствуется напряжение. Со всех сторон слышатся оскорбительные догадки и едкие комментарии. Работа превратилась в испытание на прочность — кто приедет сегодня, что и как напишут, в каком свете выставят на этот раз.

— Очень хочется остановить вот это очернение условий работы, коллектива всего нашего автобусного парка. Хотелось бы, чтобы приехал самый мудрый, сильный контролер – пусть он проверит все, что надо. И остановить вот это очернение, — выражает надежду Иван Гаевский.

Когда утихнет буря – остается лишь догадываться. Медицинская страховка, которая позволяет сотрудникам, проработавшим в автобусном парке более 5 лет, обслуживаться в лучших медицинских клиниках страны, в том числе и частных, по словам некоторых водителей, совсем скоро может очень пригодиться. Ведь то, что для одних – лишь повод для провокации, для других – жизнь и покой тысяч человек, которые болезненно реагируют на происходящее и очень ждут, чтобы все стало на свои места и жизнь пошла по-прежнему, спокойному, руслу.


Читайте также:

  1.  Pan__Tadeusz

    0

    0

    Для кого они это снимают?

  2. zubrgrodno zubrgrodno

    0

    0

    бред.два месяца писали что все плохо,а теперь что парке чуть ли не рай!

  3.  kgkfjgjvgsj

    0

    0

    Написано в стиле советской пропаганды, видимо писал идеолог в возрасте. То есть, никто не подписывался, а всего-то пару «злых» людей решили очернить автопарк?! Ну-ну, те кто сдают сейчас назад беларусиками кличут. А тех, кто собирал подписи вообще-то всегда называли «инициативыми, добивающихся справедливости». В общем, водители, все зависит от вас.

  4.  google.com Сергей

    0

    0

    S13, что это было?
    Автобусники есть на сайте?
    Откомментируйте пожалуйста.
    P.S. А сауна с бассейном неплохая. Даже воды налили…

  5.  billi

    0

    0

    надо читать то что суют на подпись,даже если это коллега которого давно знаешь и доверяешь.

  6.  uh.ydfkml

    0

    0

    Дааа… Каждый народ имеет то правительство, которое его имеет…

  7.  vodila13

    0

    0

    Терпите дальше терпилы!Но женщину я понимаю,она больше нигде таких денег незаработает.

  8.  Pashavelak

    0

    0

    Так нарушения были? — Были!
    Переработки были? — Были!
    Жалобы на такие условия труда были? -Были!
    Так что изменилось с тех пор? Может просто недовольных уволили и остались только те кто боится что либо сказать?

  9. Liberum_veto Liberum_veto

    0

    0

    Никто не мешает уволиться. В Польше полно работы для водителей. А эта публикация ещё раз доказала трусливый менталитет. По прутику веник растащили и сломают каждый отдельно. Рабская психология и моя хата с краю.

  10.  Comatose9

    0

    0

    billi : ложь, не стоит всему верить. Давайте вместе подумаем, за что мог гипотетически собирать подписи коллега. За мыло, за технику безопасности?! Нет, потому что этим занимается мастер/начальник. Просто сочинители плохо продумали байку.

  11.  MAKSIM911

    0

    0

    Да сколько можно уже писать про этот автобусный парк? вы бы еще переименовались с s13 на «Свежие новости автобусного парка».

  12. Адамант Rusevi

    0

    0

    Хорошая попытка обелить руководство парка, но нет.

  13. Господин Бользен Господин Бользен

    0

    0

    MAKSIM911 :

    Да сколько можно уже писать про этот автобусный парк? вы бы еще переименовались с s13 на «Свежие новости автобусного парка».

    А про какую организацию тогда написать? Переработки везде.

  14. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Жаль

  15. Mishell Mishell

    0

    0

    «обманным путём», «волей-неволей» —курам на смех—Типа завязали глаза, подсунули бумагу и сказали»на, подпиши»? Такую уже заказную хрень телеканал снимает.

  16. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    Господин Бользен :

    А про какую организацию тогда написать? Переработки везде.

    Вы таки не поверите. У нас нет переработок. Ибо чревато огромными штрафами для начальства и закрытием лицензии.

  17.  Polka

    0

    0

    Что за позорная статья?Болезненно реагируют и ждут ,когда наконец то все спустят на тормозах и будет по прежнему — не водители,а начальники в автобусном парке!!!Банный комплекс и массаж,прямо курорт какой-то.Почему тогда водителей не хватает в этом рае земном работать?Да еще и жалуются они ?Дураки,наверное какие-то,эти водители.

  18.  yasenpen

    0

    0

    На каждом предприятии или организации есть нытики, которым все плохо. И мало платят,и условия труда не устраивают, и т.д.только я уверен, что эти люди далеко не стахановцы, а обычные лодыри и разгильдяи. А на с13 так точно в основном одни пустозвоны пишут. Время вагон, делать нефиг-только «умничать».

  19.  Mirag

    0

    0

    Отдельным сотрудникам автобусного парка посвящается:
    Высоцкий.Песня про стукача.
    https://www.youtube.com/watch?v=72EJXP8hE_o

    А переработок в сфере пассажирских перевозок быть не может, т.к. это напрямую связано с безопасностью пассажиров. А не так , как сказано в репортаже, что в летнее время перерабатывали по три часа а теперь всего лишь по часу…. Куда смотрит транспортная инспекция, почему нет ее отчета о проведенной проверке автобусного парка?!

  20.  vodila13

    0

    0

    Александр Пушкин :

    5
    0
    Господин Бользен :

    А про какую организацию тогда написать? Переработки везде.

    Вы таки не поверите. У нас нет переработок. Ибо чревато огромными штрафами для начальства и закрытием лицензии.

    Я больше скажу,у нас еще недоработки)И никто не трогает)

  21.  facebook.com bargik

    0

    0

    yasenpen :

    1
    6
    На каждом предприятии или организации есть нытики, которым все плохо. И мало платят,и условия труда не устраивают, и т.д.только я уверен, что эти люди далеко не стахановцы, а обычные лодыри и разгильдяи. А на с13 так точно в основном одни пустозвоны пишут. Время вагон, делать нефиг-только «умничать».

    Вот ты и пишешь))))

  22.  zxcv199

    0

    0

    Как же противно это смотреть…подписала не читала, кому ты чешешь красавица. Ты подписала жалобу на работу которой полностью довольна? Где факты? О чем это видео? Покажите эти бумаги в которых стоят подписи? Что там написано? Что рабочие требуют провезти трубопровод с пивом ? Или хотят улучшить условия труда? Где доказуха? что вы шахматы показываете и душь с плиткой почерневшей…это там водители будут отдыхать после того как 10 часов отхерачат в рейсе? Замдиректора размещает объявления в газете и интернете о наборе рабов в автопарк? Это его работа? Я тоже так хочу замом работать. И сколько лет замдиректора крутил баранку автобуса? Или сразу в замы выбился? Бригадир здоровый мужик рассказывает что готов сам работать за «копейку» так работай и считай копейки. Почему оклады в парке такие маленькие? Потому что у директоров большие? Сборище холопов и трутней.

  23.  Vasil Bykau

    0

    0

    Света , пошла бы в приёмную директора , упала бы на колени , стала бы молить и ноги целовать начальству… — может бы и простили.
    Тебя устраивает , что ты с красными глазами от переработок чужих детей за пару лишних монет перевозишь ???
    Противно всё это читать …
    Взять бы » за жабры » всю эту шушару в управлении авт. парка , представляю что бы там повсплывало !?!?

  24.  MoonPhoenix

    0

    0

    🙂 не успели отмыться от «Репортажа в никуда», а уже нвый пропагадинский шедевр подъехал.

    Интресно — это наши снимают или минские «специалисты» подключаются?

    И еще — кто-нить в курсе чем разбирательства в суде по «Репортажу в никуда» закончились?

  25.  kgkfjgjvgsj

    0

    0

    Интересно, если бы обнаружилось, что у частника водители постоянно имеют переработки, что не соблюдается режим отдыха, что сверхурочка не оплачивается в двойном размере — директор грубо тем самым нарушает ТК, как долго директор остался на своём месте?! Или фирмы бы прикрыли, а его «уволили»? Сауна, скорей всего, «для своих». Света, сколько серебренников отвесило руководство?

  26.  facebook.com Andrei Leonov

    0

    0

    хочу жить в той беларуси которую показывают по вашему тв, а до тех пор оформляю ВНЖ в РФ

  27.  ColodinaHR

    0

    0

    Всеми этими благами в автоколонне пользуются не водители, им некогда, работать надо. А вот директор, его зам, и прочие руководители вполне и массаж получат, и в бильярд сыграют. Для них все и строилось.

  28. 3DogNight 3DogNight

    0

    0

    zubrgrodno :

    140
    2
    бред.два месяца писали что все плохо,а теперь что парке чуть ли не рай!

    Купленная статья. И переработки, и износ резины и всё прочее реальная проблема. Лично знаю одного водителя, честного и порядочного — врать не будет. А вот припугнули увольнением людей — сразу обратку некоторые врубили. Мол, когда у вас контракт заканчивается, говорите???

  29. 3DogNight 3DogNight

    0

    0

    MAKSIM911 :

    10
    24
    Да сколько можно уже писать про этот автобусный парк? вы бы еще переименовались с s13 на «Свежие новости автобусного парка».

    Актуальная проблема города. Извините, если вы ездить на машине, то какое вам дело, согласен. А если моя мать, мой брат ездят на автобусе, которым управляет уставший водитель, то я обоснованно хочу знать, чем завершится эта история.
    Или же по вашему лучше ещё одну рекламу колумбий всяких всунут??

  30. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    ТВ канал, финансируется горисполкомом, отсюда и репортаж, что скажу, врут за деньги. А раз так, зачем Гродно два ТВ канала?

  31. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Товарищъ ясенпень) вы и вам подобные, едут и смеются на социальном лифте Лукамора, и вам хорошо, но для страны вы плесень, опухоль, надеюсь излечимая..

  32. Weishno-r Weishno-r

    0

    0

    ждут, чтобы все стало на свои места и жизнь пошла по-прежнему, спокойному, руслу.(С)

    Ну, и скажите мне, кто у нас в стране желает этого? Правильно, чиновники и лизоблюды. Вся эта вертикальная шушера.
    Нет, неуважаемые. Не удастся отсидеться. Долго терпение народа, но, когда оно кончится,- держитесь.

  33.  vk.com Виктор Добриян

    0

    0

    Это Светлана одна из первых бегала и и сказала побольше людей что бы подписать имеется так же против неё видео с видеорегистратора что она после него скажет. На счёт боссейна правда есть он у нас тока без воды да и комната это часто закрыта чай горячий как показывали пьём на короне или возле кофемашины правду не скрыть товарищи и думаю со временем не то вылезит

  34.  escимо

    0

    0

    Штрейкбрехерству много лет уже…

  35.  city dweller^

    0

    0

    После просмотра ролика остался негативный осадок. Я понимаю, что все люди разные, но именно этих водЯлов, участвующих в ролике, почему то не жалко. Честный человек при общении смотрит в глаза. ИдеолУХ и начХальство в автопарке работают ЧОтка.

  36.  F@ntome

    0

    0

    Актив рулит…))) За рулем и в пропаганде…

  37.  F@ntome

    0

    0

    Высоцкий.Песня про стукача.

    https://www.youtube.com/watch?v=72EJXP8hE_o

  38.  Romar

    0

    0

    Тупо паказуха. Противно смотреть на это вранье….

  39.  vasiliskina

    0

    0

    Работая с людьми каждый день и общаясь с ними в какой то мере,давать интервью и ни разу не посмотреть в камеру …Человек просто напросто врёт… ей просто стыдно… а может её просто прижали,так как они умеют это делать… УВОЛЬНЕНИЕМ))
    И скажите мне 0те кто работает на гос предприятиях ( ладно автопарк ( там свой легушатник)) МНОГО ВАМ НАДАВАЛИ АБОНЕМЕНТОВ В БАССЕЙН? хотя они выделяются ежемесячно и в не малых колличествах)))?!

  40.  Panorama

    0

    0

    Предлогаю с понедельника 11.12.2017г встать на защиту водителей.

  41.  Panorama

    0

    0

    Против тех кто хочет уволить водителей автопарка, прикрывая свой зад

  42.  Panorama

    0

    0

    Либо можете просто писать разную хрень в коментах

  43.  Vodila-vasja

    0

    0

    А если серьёзно у вас переработка на 3 часа в сутки, так это ерунда совсем, я каждый день так перерабатываю, и зарплата меньше вашей. Ещё и топлива сколько с автобуса можно слить. Как раз на эти часы. А если вам ещё и оплачивают переработку так сидите и молчите. Мне ничего сверху не платят.Переработка почти везде!В колхозы приедут пускай и проверят.Да проверят не бумажки в конторе,а с людьми поговорят.

  44.  Va_bor1

    0

    0

    А статейка то идиологически правильная в лучших традициях Слава КПСС, у НАС всё хорошо, это пятая колона народ баламутит и подговаривает с моста в зинюю реку прыгать .
    Интересно директора уволят или НЕТ, судя по всему повысят , поедет в Министерство на должность…

  45. Господин Бользен Господин Бользен

    0

    0

    vasiliskina :

    МНОГО ВАМ НАДАВАЛИ АБОНЕМЕНТОВ В БАССЕЙН?

    Ни одного. Даже турника нету.

  46. Господин Бользен Господин Бользен

    0

    0

    Vodila-vasja :

    Переработка почти везде!

    И что тут хорошего? Только пинять на другую контору типа «А там еще хуже»? Это ж вообще капец!

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.