• Машину у белоруса изъяли в Польше, а отдадут французам: загадочная история Volkswagen Multivan

    • 322
    • 04 декабря 2017, 10:01
    • проблемыПольшаБеларусьфотоавтомобилиграницазаконЕвропа
    Машину у белоруса изъяли в Польше, а отдадут французам: загадочная история Volkswagen Multivan

    На польский пограничный пункт пропуска приезжает автомобиль с белорусскими номерами. Водитель не волнуется: это просто поездка за покупками, автомобиль был приобретен за честно заработанные деньги, поставлен на учет — все как полагается. Но поляки что-то медлят: сотрудник пограничной службы куда-то ушел, машину попросили переставить в отстойник, запретили выходить. Спустя некоторое время пограничник вернулся. У него документ с печатью и плохие новости: авто числится в базе розыска. Читатель Onliner.by Вячеслав, который попал в такую историю, без помощи детективов смог восстановить всю цепь странных событий, которые произошли с пока еще принадлежащим его семье Volkswagen Multivan. _ Предыстория О том, как складывалась судьба микроавтобуса Volkswagen Multivan 2008 года выпуска до того, как он попал в Беларусь, известно немного. Первоначально автомобиль был зарегистрирован во Франции, в Реймсе, однако фактически принадлежал одному из французских банков. Скорее всего, машина была приобретена в лизинг, однако так и не перешла в собственность другого лица. Машина была в дорогой комплектации (кожаный салон, автоматическая коробка переключения передач), однако обращались с ней не очень хорошо. Впоследствии Volkswagen оказался в Германии в неисправном состоянии, хоть и со всеми необходимыми документами. Историей транспортировки автомобиля внутри Шенгенской зоны, возможно, еще займутся правоохранительные органы Франции и Германии. Однако это было первым звеном в цепочке событий, которые обернулись неприятностями для нашего читателя. 2011 год, Германия. В марте машину на одной из немецких торговых площадок купил белорус из Лиды. Знал ли он о том, что из Франции автомобиль вывезен незаконно? Вряд ли. Микроавтобус и без того был проблемным — пришлось забирать его на лафете. Новый хозяин отремонтировал Volkswagen и 7 апреля того же года поставил на учет. А спустя неделю снял, готовясь продать. Но сделка сорвалась, и в июне мужчина снова зарегистрировал машину в МРЭО. Автовладелец, по всей видимости, не знал, что приблизительно в это самое время микроавтобус Volkswagen Multivan был занесен в базу розыска Интерпола, потому что разыскивался правоохранительными органами Франции как утерянный на территории этой страны. Вскоре эта информация всплыла. Белорусская милиция провела проверку, однако причастность тогдашнего владельца Volkswagen к совершению преступления не установила. В техпаспорте автомобиля появилась отметка «Без права снятия с учета», а белорусские правоохранительные органы известили французских коллег о местонахождении машины. И дальше не последовало ничего. На протяжении нескольких лет Volkswagen владел тот же человек, который знал о том, что машину разыскивают во Франции. Однако к началу 2017 года микроавтобус исчез из базы розыска Интерпола. Владелец, узнав об этом, 31 января смог снять автомобиль с учета, а затем зарегистрировал его снова, получив таким образом чистый техпаспорт. Мужчина решил от проблемной машины поскорее избавиться и уже в феврале этого года продал ее минчанину. Покупка «чистого» Volkswagen Автомобиль по объявлению в интернете приобрел отец Вячеслава, нашего читателя. Съездили в Гродно посмотреть машину, все казалось нормальным: техническое состояние, документы. Договорились, что продавец снимет микроавтобус с учета у себя по месту жительства, а затем пригонит его в Минск для оформления сделки. Так и произошло. — Оформили счет-справку, где по просьбе продавца указали сумму меньшую, чем заплатили на самом деле. Поставили авто на учет в МРЭО — никаких вопросов не возникло, — рассказал Вячеслав. По его словам, о том, что с Volkswagen была неприятная история, которая, по сути, закончилась ничем, продавец умолчал. Несколько месяцев машиной пользовались: микроавтобус покупали для семейных поездок, в том числе за границу. Успели поколесить на нем по Беларуси, съездили в Россию — все было нормально. История на границе В начале мая Вячеслав взял у отца Volkswagen, чтобы со своей женой и друзьями съездить в Польшу: планировалась небольшая экскурсия, а также поход по магазинам — стандартная программа. Рано утром 7 мая автомобиль выехал из Беларуси и оказался на территории Польши. — Около 5:00 въехали в пункт пропуска «Тересполь». Все было нормально, мы без всяких проблем прошли белорусскую границу. Но поляки что-то медлили. В конце концов подошел сотрудник пограничной стражи, который сообщил, что наша машина числится в базе розыска Шенгенской информационной системы (SIS), — рассказал Вячеслав. Водителю и пассажирам предложили покинуть автомобиль. Других вариантов, собственно, не было. — Меня, как водителя, пригласили в административное здание для дальнейшего разбирательства. А моим пассажирам предложили поступать по их усмотрению: либо оставаться в Польше, так как паспортный контроль к тому моменту мы уже прошли, либо возвращаться домой, — вспоминает собеседник. Компания отправилась в ближайшее кафе ждать хоть каких-то новостей. В это время Вячеслав рассказывал польским пограничникам о том, каким образом был приобретен этот микроавтобус. Поляки направили запрос инициатору розыска во Францию. Оттуда пришло подтверждение: машина числится как утраченная на территории этой страны в 2011 году. Ситуация усугублялась. Водителю предложили проехать в ближайший полицейский участок. — Друзья позвонили в белорусское консульство в Польше и рассказали о сложившейся ситуации. На самом деле в консульстве мне очень помогли: к тому моменту, когда я попал в полицию, там уже была официальная бумага на польском языке о том, что автомобиль был приобретен законно и я не имею отношения к его исчезновению во Франции. Благодаря этому меня больше не считали подозреваемым, а мой статус переквалифицировали в свидетеля, — рассказал наш читатель. Снова пришлось отвечать на вопросы полицейских. Водителю выдали бумаги об изъятии автомобиля, который к тому моменту уже переставили на охраняемую стоянку возле полицейского участка. С этими бумагами Вячеслава отпустили, пояснив, что его уведомят о результатах проведенной проверки. — Мы решили не возвращаться сразу в Беларусь, а остаться в Польше, так как было понятно, что за выходные дни ничего нового не произойдет. Добрались на электричке до города Бяла-Подляска, остались там на день. Я связался с отцом, который в это время был в Литве. На следующий день он заехал за нами и мы вернулись домой. Во все двери Дома семья решила предпринять все возможное, чтобы прояснить ситуацию с их Volkswagen и, если это возможно, вернуть машину. Наняли адвоката в Польше, который взял на себя функции посредника между владельцем авто и правоохранительными органами этой страны. Одновременно с этим отправили письма в ГАИ, Интерпол, французскую полицию — куда только было возможно. — Из Интерпола нам довольно оперативно пришел ответ: указанный автомобиль в базе розыска не значился. То есть он действительно разыскивался по инициативе французской стороны, но затем был исключен из базы данных. Почему — неизвестно, — рассказал Вячеслав. В ГАИ Гродненской области также дали официальный ответ. В нем владельцу авто рассказали фактически всю историю его автомобиля на территории Беларуси: и о том, когда его ввез в страну предыдущий владелец, и о том, что машину некоторое время нельзя было снимать с учета. — Мы получили выписку с указанием всей истории нашего авто. Кроме того, видели распоряжение начальника ГАИ, в котором говорилось о том, что собственник транспортного средства ограничивается в правах в связи с розыском данного автомобиля, а в техпаспорте делается отметка «Без права снятия с учета». И была приписка о необходимости письменно уведомить владельца транспортного средства о возможных последствиях эксплуатации и отчуждения данного автомобиля, — говорит наш читатель. Каким образом тогда первому хозяину машины в Беларуси удалось получить чистый техпаспорт? — Я думаю, что через некоторое время, когда машина пропала из базы розыска, владелец об этом узнал, — предположил собеседник. — Он пришел в МРЭО, чтобы снять машину с учета, это ведь чисто техническая процедура. Проверили по базе: машина не разыскивается — тогда все готово. А затем владелец снова поставил ее на учет, чтобы получить чистый техпаспорт для последующей продажи. К слову, они позже созвонились: старый и новый владельцы машины. — Продавец подтвердил, что с машиной была такая неприятная история. А когда я спросил, почему нас об этом не предупредили, то не получил внятного ответа, — говорит Вячеслав. — По большому счету я могу понять этого человека. Он хотел во что бы то ни стало продать машину. А с такой подноготной кто бы ее купил? Ну разве что совсем за бесценок. Все полученные документы семья отдавала для перевода на польский язык и пересылала в Тересполь своему адвокату. К слову, был даже получен ответ из полиции Реймса о том, что такой Volkswagen Multivan не числится в угоне. Кто же вообще разыскивал этот автомобиль? Ожидание Ситуация, казалось, складывалась благоприятно. Не было никаких сомнений, что автомобиль подлинный — его VIN также проверили. Семья собрала все возможные документы, которые были косвенными свидетельствами в их пользу. Решение оставалось за прокурором. — В какой-то день наш адвокат сообщила, что прокурор уже был готов вернуть нам машину, но поступило обращение от польской фирмы, которая выступила от лица французского банка и заявила права на микроавтобус. Я только не могу понять: французы на протяжении нескольких лет знали, где находится их машина, и ничего не предпринимали. А сейчас, когда ее даже нет в базе розыска Интерпола, они требуют ее вернуть. Я думаю, что банк просто нашел на авто покупателя, и, видимо, этот покупатель находится в Польше, отсюда и появилась эта польская фирма, — предположил наш читатель. Польский адвокат обрисовала семье три варианта развития событий. Первый (самый благоприятный): автомобиль возвращают белорусам, снимая все вопросы. Второй (неблагоприятный): Volkswagen отдают французскому банку и польской фирме, выступающей на его стороне. Третий (нейтральный): машину возвращают белорусам, а материалы проверки передадут правоохранительным органам Беларуси для дальнейшего разбирательства. Решение оставалось за прокурором. — Я спрашивал у адвоката, почему такие дела рассматриваются не в суде, но, по всей видимости, таковы особенности польского законодательства, — констатировал Вячеслав. Его семье оставалось только ждать. Решение прокурора Уже во время подготовки этой публикации Вячеслав получил ответ из Польши. Прокурор постановил, что автомобиль Volkswagen Multivan 2008 года выпуска будет возвращен в собственность французского банка. — Наш польский адвокат сказала, что попытается опротестовать это решение, но, откровенно говоря, мы почти не верим в то, что удастся что-либо изменить,  обреченно говорит наш читатель. — Адвокат, к примеру, предложила пойти в суд, чтобы доказать то, что мой отец является законным собственником авто. Техпаспорта, в котором указано его имя, им почему-то недостаточно, нужна бумага из суда. Но такое обращение будет стоить денег, и немалых, а приведет ли оно к чему-либо — большой вопрос. По сути, Вячеслав вместе со своей семьей оказались заложниками ситуации, так как при покупке автомобиля не могли знать всей его истории. И ни о чем не подозревая, они собирались въехать на нем на территорию Евросоюза. Volkswagen не значился в базе розыска Интерпола, но он числился в Шенгенской информационной системе, которой пользуются на польской границе. Это не помешало снять и поставить авто на учет в Беларуси, но оказалось веским основанием для его изъятия в Шенгенской зоне. Если решение прокурора вступит в силу, а белорусы не попытаются оспорить право владения микроавтобусом у французского банка — своей машины они лишатся безвозвратно. — В настоящее время мы рассматриваем разные варианты. Возможно, будем обращаться в суды, хоть на это уже нет ни времени, ни сил, ни желания, — говорит собеседник. — Больше всего в этой ситуации пугает то, что на нашем месте может оказаться каждый. Мы купили автомобиль законно, заплатили деньги, ничего не нарушили. И все равно оказались в такой ситуации, когда закон, получается, нас не защищает.  По сей день Volkswagen находится на стоянке полицейского участка в Тересполе.

    Читайте по теме:


    Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий!

    Комментарии: 22

  • В спортивных магазинах MySport и фирменных магазинах Columbia, Спортландия и FootTerra скидка 50% на осенне-зимнюю коллекцию прошлого сезона. Предложение действительно до исчерпания товарных запасов....

    Технические средства для проверки их эффективности установят между городами Щучин и Ивье. Именно в этой местности наиболее часто в ночное время можно встретить зверей.

    Последней нынешняя линейка станет для почти 6 тысяч выпускников одиннадцатых классов в Гродненской области. А свыше 12 тысяч ребят за школьные парты в этом году сядут впервые.

    Спортивные знакомства на уровне пранка - в Гродно два пикапера поспорили и на время знакомились с гродненками. Что из этого вышло, смотрите в видео.

    27 летний житель Гродно придумал весьма изощренный способ развода в Сети. Он втирался в доверие к людям, рассказывал, что у него есть своя фирма, на счету которой лежит крупная сумма денег. Однако,...

    В ближайшую пятницу гродненский общепит пополнится новым заведением, где помимо «хлеба», предложат еще и «зрелищ». На улице Студенческой в самом центре Гродно открывается караоке гастробар «БарДо»....

    Сегодня около 3 часов ночи в областном центре сотрудниками ГАИ был задержан пьяный таксист.

    Все новости
  • Самое популярноеСамое обсуждаемое
  • За неделюЗа месяц