«АиФ» собрал высказывания на актуальную тему.

Обучение для всех? «За» и «против» гимназий

Елена, Гродно: «Только ленивый не обсуждает нововведение: экзамены в пятый класс гимназий отменят. Мы со знакомыми разошлись во мнениях: я считаю плохой новостью, что гимназии хотят фактически уничтожить. Дочь очень способная, она сама была готова обучаться на более сложном уровне. И думала, что у нее и одноклассники будут такие же… Знакомые, наоборот, рады. Они приводят доводы: мол, гимназии стали своего рода пропуском в элиту. Якобы если ребенок не в гимназии, то он глупый. И за этот призрачный допуск к высшему свету мама ежегодно приходит с конвертом, чтобы ребенок, которому учеба совсем не дается, не был отчислен. Мол, счастливы только родители, которые знакомым хвастаются, что их сын учится в гимназии. А он может быть самым отстающим в классе…

Но я считаю: рассуждать о том, что при поступлении в гимназию ребенок испытывает стресс, могут только ленивые родители. Если бы мамы и папы на должном уровне занимались детьми, приучали к усидчивости, помогали развивать кругозор, то детям и учиться было бы несложно. Учеба в гимназии дисциплинирует, мотивирует, а теперь что, всех под одну гребенку?»

В одном из последних комментариев по поводу изменений в системе образования министр образования Беларуси Игорь КАРПЕНКО в эфире телеканала ОНТ сообщил:

— Система образования должна быть равнодоступной, без формирования элитарности, а отбор талантливых детей не должен превращаться в соревнование кошельков родителей (кто-то может нанять репетиторов, а кто-то — нет), в какой-то бизнес. Должны быть созданы равные условия для обучения, в том числе на повышенном уровне.

По вопросу вступительных экзаменов в 5-е классы гимназий министр отметил:

— Главный вопрос, который сейчас обсуждается в системе среднего образования, — нужен или не нужен экзамен в гимназию после 4-го класса. По нашему мнению, не нужен.

По словам министра, этот выбор не может быть сделан ребенком сознательно из-за его малого возраста.

— К 9-му классу уже происходит становление личности — юноши и девушки могут определить, чего они хотят в жизни, каким путем собираются идти, — продолжил Игорь Карпенко. У молодых людей этого возраста есть выбор: можно пойти учиться в средние специальные или профессионально-технические учреждения образования либо продолжить обучение в общеобразовательной школе, а также на повышенном уровне в так называемых гимназических классах. Кроме того, считает министр, у школьников и сейчас есть возможность изучать предметы на повышенном уровне — работают факультативы, кружки, поддерживающие занятия.

— Любая школа может выстроить этот образовательный алгоритм в соответствии с потребностями государства, общества, конкретных родителей и конкретных детей, — уверен Игорь Карпенко.

Игорь Карпенко, как передает БЕЛТА, уточнил:

— Школам надо дать возможность открывать гимназические классы по соответствующим направлениям деятельности. Они должны ориентировать на будущую профессию.

Речь идет о 10-х и 11-х классах. В этом случае появится дополнительная возможность получать гимназическое образование у тех школьников, которые хотели бы продолжить обучение на повышенном уровне после 9-го класса в своей общеобразовательной школе. Министр также подчеркнул, что гимназии как вид учреждения образования сохранятся. Как и обычные школы, они будут реализовать программу начального и базового образования, далее изучение предметов будет вестись на повышенном уровне — это 10-е и 11-е классы.

Что же делать в таком случае родителям, которые недовольны сложившейся ситуацией в системе образования? Например, не так давно в прессе прозвучало мнение представителя Общественно-консультативного совета при Министерстве образования:

— Сейчас в той же Великобритании обсуждается, что частные школы имеют больший успех в образовании, потому что они как раз отбирают более талантливых детей. То есть нашему государству нужно сделать следующий шаг. Если мы говорим о государственном образовании — значит, получите то, что есть. А для тех родителей, которые по каким-то причинам недовольны государственным образованием, нужно развивать систему частных школ. Школ, которые не привязаны ни к территории, ни к государственным программам, которые будут учить так, как родителям или детям нравится. Собственно говоря, дать альтернативу.

В Байнете развернулись горячие дискуссии по поводу ситуации с гимназиями в частности и судьбы отечественного образования в целом. «АиФ» собрал мнения из социальных сетей:

«У людей разный опыт. Есть очень плохие гимназии, поэтому люди считают, что везде так. А если это еще и «лучшая гимназия в районе», то вообще жуть и ужас. Поэтому сложно объяснить, что не везде так. И что «блатные», конечно, есть, но общий уровень образования, полученного в гимназии, все равно не сравним со школьным».

«В формулировке «все дети имеют право на одинаковую школьную программу» заложена ущербность. Почему надо в принципе бороться за одинаковую программу? Почему людей так раздражает именно сам факт того, что есть разные варианты? Ведь если ты не хочешь чего-то усиленного, улучшенного, дорогого, упрощенного — у тебя всегда есть вариант «обычной школьной программы». Он есть и сейчас при наличии гимназий. Просто не иди в гимназию и все. Но нет: они хотят в школе оставаться, но при этом чтобы никто и в гимназии не шел».

«Я скорее за отказ от государственного образования в целом, за создание частных гимназий. Будет ли им при этом платить государство или родители — не столь важно, может быть и так, и сяк».

«Я против закрытия гимназий, потому что будет хуже, не будет более высокой планки, к которой надо стремиться. Может разбежаться неплохой коллектив учителей, появятся в классах дети, которым и не особо надо учиться. И вообще, это же неплохо, что ребенок понимает: чтобы быть лучшим, надо прикладывать больше усилий, чем другие…»

«Я за закрытие гимназий. Мне не нравится, что для оформления первоклассников в гимназию нужно перевести на счет 300-400 руб. Мне не нравится размер ежемесячных поборов. Мне не нравятся завышенные требования к детям, считаю, не по возрасту. Мне очень не нравится, что для оформления ребенка в гимназию его год или два тягают по центрам развития, в которых не всегда программа по возрасту. Мне не нравится, что в 4-м классе гимназии детей пичкают информацией в ненормальных объемах, чтобы только дитя экзамены сдало. Мне не нравится, что родители считают, будто гимназия — это элитное учреждение образования, куда ходят дети, родителям которых это по карману».

«Гимназии у нас очень разные. Мой сын учится в гимназии, дети знакомых тоже: поборов нет, есть минимальные суммы на подарки детям к дням рождения и так далее. То есть знаю близко несколько человек, у которых гимназия с финансами вообще никак не ассоциируется, и у меня тоже».


Читайте также:

  1.  Zorrrrro

    30

    12

    Школьная программа и там, и там дурацкая. Не мучайте вы детей! Толку от школьного аттестата при дальнейшем поступлении НОЛЬ! В гимназии поборы в три раза больше и репетиторов закалебётесь нанимать. Проще сохранить нервы и эти деньги, а при поступлении в дальнейшие учебные заведения, нанять пару репетиторов непосредственно для сдачи экзаменов в тотже колледж или ВУЗ.

  2. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    17

    25

    Гимназии должны быть,экзамен оставить,родители и дети делающие в жизни ,ставку на образование ,не должны быть смешаны и усреднены .

  3.  Fedor_108

    28

    6

    Вся эта дележка детей — полный бред. Родители сами навязывают детям разделение на «умненьких» и «не очень» программируя жизнь детей. А в итоге… Я по работе знаю проблемы набора персонала и могу сказать из своего опыта — часто ребята, которые не имеют красные дипломы, аттестаты и пр. бумажки за плечами работают намного лучше «отличников». Они видят проблему, и активно ищут способ ее решения, обладают более высокой гибкостью и работоспособностью, не требуют постоянного контроля и внимания со стороны руководства потому что привыкли опираться на свои силы и знания, а не на родителей, которые всегда и во всем «задают направление». А вот из «заученных родителями до серого цвета лица отличников» — получаются неплохие исполнители на участках, где не нужен никакой полет фантазии, а только четкое следование инструкции, но эти ребята не утруждают себя интенсивной работой или проявлением инициативы.

  4. Gonz Gonz

    19

    5

    Знаю семьи,где родители и ПТУ не смогли осилить.Но преуспели в наживании капитала.Дети учатся(мучаются) в гимназиях.Престижно в своём кругу.Взносы для них роли не играют.Но уже наблюда:та после девятого класса пошла на швею учиться,сынок — на сварщика. И это совсем не плохо.Но не у всех получается прыгнуть из грязи в князи и там утвердиться.Пробовать,конечно,можно.Но такого количества гимназий в Гродно не нужно.Не надо принижать значение обыкновенной средней школы.

  5.  gen

    12

    0

    Косметические изменения времени начала уроков или статуса гимназий не помогут.

    Система в *опе и её надо менять. При том лучше с головы

  6. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    14

    3

    Fedor_108 :

    10

    1

    Вся эта дележка детей — полный бред. Родители сами навязывают детям разделение на «умненьких» и «не очень» программируя жизнь детей. А в итоге… Я по работе знаю проблемы набора персонала и могу сказать из своего опыта — часто ребята, которые не имеют красные дипломы, аттестаты и пр. бумажки за плечами работают намного лучше «отличников». Они видят проблему, и активно ищут способ ее решения, обладают более высокой гибкостью и работоспособностью, не требуют постоянного контроля и внимания со стороны руководства потому что привыкли опираться на свои силы и знания, а не на родителей, которые всегда и во всем «задают направление». А вот из «заученных родителями до серого цвета лица отличников» — получаются неплохие исполнители на участках, где не нужен никакой полет фантазии, а только четкое следование инструкции, но эти ребята не утруждают себя интенсивной работой или проявлением инициативы.

    Я согласен с Вами , что связанно работы и дальнейшей жизнью, лучшие бизнесмены троишники, а для работы, главное что бы не лентяй и хороший человек.А вот учеба в школе это другое.Если в классе 30 человек из них 25 из семей где не в почете не только учеба но и жизнь без спиртного.

  7. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    2

    1

    Gonz :

    7

    1

    Знаю семьи,где родители и ПТУ не смогли осилить.Но преуспели в наживании капитала.Дети учатся(мучаются) в гимназиях.Престижно в своём кругу.Взносы для них роли не играют.Но уже наблюда:та после девятого класса пошла на швею учиться,сынок — на сварщика. И это совсем не плохо.Но не у всех получается прыгнуть из грязи в князи и там утвердиться.Пробовать,конечно,можно.Но такого количества гимназий в Гродно не нужно.Не надо принижать значение обыкновенной средней школы.

    …их всего 4 , не так уж и много ))пусть будут, не с этого надо начинать реформы в образовании, а то опять народ лбами сталкивают, делят на плохих и хороших.Будьте здоровы))

  8.  Eklmn

    15

    3

    А чем усиленная программа отличается от обычной?
    Как в гимназии могут дать больше знаний, если продолжительность урока во всех школах одинакова?
    Ответ один: за счет увеличения объема домашнего задания.
    Вот и получается, что учить будут родители. Они подготовили ребенка к поступлению (а не гимназия). Они будут помогать делать домашнее задание, т.к. ребенок сам не успевает. Они будут нанимать репетиторов, чтобы ребенка не отчислили. А успехи присвоит гимназия.
    У гимназии один плюс. Там меньше детей, которым учеба «по-барабану». Отсюда получше дисциплина и меньше друг другу мешают.

  9.  Eklmn

    9

    0

    Реформировать надо саму систему образования и менять оценку деятельности учителя и только за результат платить хорошую зарплату.
    Проблемность видна особенно на примере изучения иностранного языка. Включите по ТВ какой-нибудь «трэвел». В Африке в «забитых» поселениях говорят на своем и английском, аж «язык заворачивается». У нас после ВУЗа говорить не могут. Вот Вам и система.
    Найдите хоть одного человека, которому потребовалось изучит ин.язык, чтобы для этого он собрал все тупые картинки с текстами без перевода от детсада и учебники с 1 по 11 кл.. Нет таких, идут на курсы. Так зачем по тупому учите в школе. Как ни спросишь, что вы проходите по английскому, который год отвечают учим «герундий». А нафиг он нужен. Не знаем.

  10. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    3

    1

    Eklmn :

    У гимназии один плюс. Там меньше детей, которым учеба «по-барабану». Отсюда получше дисциплина и меньше друг другу мешают

    …вы заметили верно…
    Там меньше детей, которым учеба «по-барабану». Отсюда получше дисциплина и меньше друг другу мешают.

  11. Lisa-Alisa Lisa-Alisa

    8

    4

    В свое время я отправила ребёнка учиться в школу, хотя родители мужа настаивали на гимназии, тк он уже писал — считал — бегло читал. Я отказалась. Ребёнок закончил школу, без медали но очень хорошо, поступил на бюджетное образование в университет с высоким баллом.

    Не мучайте детей, дайте им учиться так, как они могут, не насилуйте психику. Не всем дано быть гуру, а детство испорчено уроками, программой которую не понимают.

    На мой взгляд в первую очередь родители о себе думают, отдавая ребёнка в гимназию, думая что там собралась элита и они в том числе)

  12.  Snezka

    0

    0

    Есть опыт обучения в белорусской гимназии. Радовало, что если не дети, то их родители были заинтересованы в учебе. Талантливых деток хватало. Кто-то упоминал о планке — так и есть, есть на кого равняться ученику. Если ребенок амбициозный — на благо, если не слишком уверенный в себе — взращиваются комплексы. Это уж родителям решать кого они хотят видеть в будущем. Хватало и случайных деток, которые в процессе обучения отсеиваются. С каждым классом программа становится труднее и труднее — если начальную школу родители еще тянут, то потом сдуваются. Да и репетиторство — это немалые расходы. Сейчас мой ребенок обучается тоже в гимназии, но в другой стране. Здесь совсем другие требования, здесь не нужно быть отличником во всем. «Нет десяти единиц — и хорошо», как сказала классная. Здесь приветствуется специализация, выполняются проекты, в том числе групповые. Практически ничего не задают наизусть — для меня это пока еще минус, но много пишут эссе — развивают мышление. Кружки и семинары по выбранным предметам — можешь и сам выбрать, но, как правило, приглашает сам учитель. Оценки неважны и можешь не исправлять (забыл тетрадку, не было времени на домашку), важны только знания. К примеру, имея тройку (!) по химии, учительница пригласила принять участие в олимпиаде по химии («ты умеешь применять знания на практике»). Школа заинтересована в обучении языкам — если решаешь пройти годичный внешкольный курс иностранного языка, то половину расходов берет на себя администрация школы. Обеды такие: «Мам, завтра легкий день, мог бы пропустить, но я пойду, потому что вкусный обед будут давать». Здесь заинтересованы в интеграции детей, психологи действительно работают на сплочение коллектива, а не как в Беларуси — угрожают родителям, если ребенок что-то выкинул. Кстати, об активности… Тут приветствуют детей активный, в отличие от Беларуси, где такие детки неудобные. Совсем другой менталитет — тут воспитывают уверенных в себе, здоровых, умеющих рассуждать Личностей. А в Беларуси, неважно после гимназии ты или обычной школы, ты — винтик.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Ноябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.