«АиФ» собрал высказывания на актуальную тему.

Елена, Гродно: «Только ленивый не обсуждает нововведение: экзамены в пятый класс гимназий отменят. Мы со знакомыми разошлись во мнениях: я считаю плохой новостью, что гимназии хотят фактически уничтожить. Дочь очень способная, она сама была готова обучаться на более сложном уровне. И думала, что у нее и одноклассники будут такие же… Знакомые, наоборот, рады. Они приводят доводы: мол, гимназии стали своего рода пропуском в элиту. Якобы если ребенок не в гимназии, то он глупый. И за этот призрачный допуск к высшему свету мама ежегодно приходит с конвертом, чтобы ребенок, которому учеба совсем не дается, не был отчислен. Мол, счастливы только родители, которые знакомым хвастаются, что их сын учится в гимназии. А он может быть самым отстающим в классе…

Но я считаю: рассуждать о том, что при поступлении в гимназию ребенок испытывает стресс, могут только ленивые родители. Если бы мамы и папы на должном уровне занимались детьми, приучали к усидчивости, помогали развивать кругозор, то детям и учиться было бы несложно. Учеба в гимназии дисциплинирует, мотивирует, а теперь что, всех под одну гребенку?»

В одном из последних комментариев по поводу изменений в системе образования министр образования Беларуси Игорь КАРПЕНКО в эфире телеканала ОНТ сообщил:

— Система образования должна быть равнодоступной, без формирования элитарности, а отбор талантливых детей не должен превращаться в соревнование кошельков родителей (кто-то может нанять репетиторов, а кто-то — нет), в какой-то бизнес. Должны быть созданы равные условия для обучения, в том числе на повышенном уровне.

По вопросу вступительных экзаменов в 5-е классы гимназий министр отметил:

— Главный вопрос, который сейчас обсуждается в системе среднего образования, — нужен или не нужен экзамен в гимназию после 4-го класса. По нашему мнению, не нужен.

По словам министра, этот выбор не может быть сделан ребенком сознательно из-за его малого возраста.

— К 9-му классу уже происходит становление личности — юноши и девушки могут определить, чего они хотят в жизни, каким путем собираются идти, — продолжил Игорь Карпенко. У молодых людей этого возраста есть выбор: можно пойти учиться в средние специальные или профессионально-технические учреждения образования либо продолжить обучение в общеобразовательной школе, а также на повышенном уровне в так называемых гимназических классах. Кроме того, считает министр, у школьников и сейчас есть возможность изучать предметы на повышенном уровне — работают факультативы, кружки, поддерживающие занятия.

— Любая школа может выстроить этот образовательный алгоритм в соответствии с потребностями государства, общества, конкретных родителей и конкретных детей, — уверен Игорь Карпенко.

Игорь Карпенко, как передает БЕЛТА, уточнил:

— Школам надо дать возможность открывать гимназические классы по соответствующим направлениям деятельности. Они должны ориентировать на будущую профессию.

Речь идет о 10-х и 11-х классах. В этом случае появится дополнительная возможность получать гимназическое образование у тех школьников, которые хотели бы продолжить обучение на повышенном уровне после 9-го класса в своей общеобразовательной школе. Министр также подчеркнул, что гимназии как вид учреждения образования сохранятся. Как и обычные школы, они будут реализовать программу начального и базового образования, далее изучение предметов будет вестись на повышенном уровне — это 10-е и 11-е классы.

Что же делать в таком случае родителям, которые недовольны сложившейся ситуацией в системе образования? Например, не так давно в прессе прозвучало мнение представителя Общественно-консультативного совета при Министерстве образования:

— Сейчас в той же Великобритании обсуждается, что частные школы имеют больший успех в образовании, потому что они как раз отбирают более талантливых детей. То есть нашему государству нужно сделать следующий шаг. Если мы говорим о государственном образовании — значит, получите то, что есть. А для тех родителей, которые по каким-то причинам недовольны государственным образованием, нужно развивать систему частных школ. Школ, которые не привязаны ни к территории, ни к государственным программам, которые будут учить так, как родителям или детям нравится. Собственно говоря, дать альтернативу.

В Байнете развернулись горячие дискуссии по поводу ситуации с гимназиями в частности и судьбы отечественного образования в целом. «АиФ» собрал мнения из социальных сетей:

«У людей разный опыт. Есть очень плохие гимназии, поэтому люди считают, что везде так. А если это еще и «лучшая гимназия в районе», то вообще жуть и ужас. Поэтому сложно объяснить, что не везде так. И что «блатные», конечно, есть, но общий уровень образования, полученного в гимназии, все равно не сравним со школьным».

«В формулировке «все дети имеют право на одинаковую школьную программу» заложена ущербность. Почему надо в принципе бороться за одинаковую программу? Почему людей так раздражает именно сам факт того, что есть разные варианты? Ведь если ты не хочешь чего-то усиленного, улучшенного, дорогого, упрощенного — у тебя всегда есть вариант «обычной школьной программы». Он есть и сейчас при наличии гимназий. Просто не иди в гимназию и все. Но нет: они хотят в школе оставаться, но при этом чтобы никто и в гимназии не шел».

«Я скорее за отказ от государственного образования в целом, за создание частных гимназий. Будет ли им при этом платить государство или родители — не столь важно, может быть и так, и сяк».

«Я против закрытия гимназий, потому что будет хуже, не будет более высокой планки, к которой надо стремиться. Может разбежаться неплохой коллектив учителей, появятся в классах дети, которым и не особо надо учиться. И вообще, это же неплохо, что ребенок понимает: чтобы быть лучшим, надо прикладывать больше усилий, чем другие…»

«Я за закрытие гимназий. Мне не нравится, что для оформления первоклассников в гимназию нужно перевести на счет 300-400 руб. Мне не нравится размер ежемесячных поборов. Мне не нравятся завышенные требования к детям, считаю, не по возрасту. Мне очень не нравится, что для оформления ребенка в гимназию его год или два тягают по центрам развития, в которых не всегда программа по возрасту. Мне не нравится, что в 4-м классе гимназии детей пичкают информацией в ненормальных объемах, чтобы только дитя экзамены сдало. Мне не нравится, что родители считают, будто гимназия — это элитное учреждение образования, куда ходят дети, родителям которых это по карману».

«Гимназии у нас очень разные. Мой сын учится в гимназии, дети знакомых тоже: поборов нет, есть минимальные суммы на подарки детям к дням рождения и так далее. То есть знаю близко несколько человек, у которых гимназия с финансами вообще никак не ассоциируется, и у меня тоже».


Читайте также:

  1.  Zorrrrro

    0

    0

    Школьная программа и там, и там дурацкая. Не мучайте вы детей! Толку от школьного аттестата при дальнейшем поступлении НОЛЬ! В гимназии поборы в три раза больше и репетиторов закалебётесь нанимать. Проще сохранить нервы и эти деньги, а при поступлении в дальнейшие учебные заведения, нанять пару репетиторов непосредственно для сдачи экзаменов в тотже колледж или ВУЗ.

  2. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Гимназии должны быть,экзамен оставить,родители и дети делающие в жизни ,ставку на образование ,не должны быть смешаны и усреднены .

  3.  Fedor_108

    0

    0

    Вся эта дележка детей — полный бред. Родители сами навязывают детям разделение на «умненьких» и «не очень» программируя жизнь детей. А в итоге… Я по работе знаю проблемы набора персонала и могу сказать из своего опыта — часто ребята, которые не имеют красные дипломы, аттестаты и пр. бумажки за плечами работают намного лучше «отличников». Они видят проблему, и активно ищут способ ее решения, обладают более высокой гибкостью и работоспособностью, не требуют постоянного контроля и внимания со стороны руководства потому что привыкли опираться на свои силы и знания, а не на родителей, которые всегда и во всем «задают направление». А вот из «заученных родителями до серого цвета лица отличников» — получаются неплохие исполнители на участках, где не нужен никакой полет фантазии, а только четкое следование инструкции, но эти ребята не утруждают себя интенсивной работой или проявлением инициативы.

  4. Gonz Gonz

    0

    0

    Знаю семьи,где родители и ПТУ не смогли осилить.Но преуспели в наживании капитала.Дети учатся(мучаются) в гимназиях.Престижно в своём кругу.Взносы для них роли не играют.Но уже наблюда:та после девятого класса пошла на швею учиться,сынок — на сварщика. И это совсем не плохо.Но не у всех получается прыгнуть из грязи в князи и там утвердиться.Пробовать,конечно,можно.Но такого количества гимназий в Гродно не нужно.Не надо принижать значение обыкновенной средней школы.

  5.  gen

    0

    0

    Косметические изменения времени начала уроков или статуса гимназий не помогут.

    Система в *опе и её надо менять. При том лучше с головы

  6. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Fedor_108 :

    10

    1

    Вся эта дележка детей — полный бред. Родители сами навязывают детям разделение на «умненьких» и «не очень» программируя жизнь детей. А в итоге… Я по работе знаю проблемы набора персонала и могу сказать из своего опыта — часто ребята, которые не имеют красные дипломы, аттестаты и пр. бумажки за плечами работают намного лучше «отличников». Они видят проблему, и активно ищут способ ее решения, обладают более высокой гибкостью и работоспособностью, не требуют постоянного контроля и внимания со стороны руководства потому что привыкли опираться на свои силы и знания, а не на родителей, которые всегда и во всем «задают направление». А вот из «заученных родителями до серого цвета лица отличников» — получаются неплохие исполнители на участках, где не нужен никакой полет фантазии, а только четкое следование инструкции, но эти ребята не утруждают себя интенсивной работой или проявлением инициативы.

    Я согласен с Вами , что связанно работы и дальнейшей жизнью, лучшие бизнесмены троишники, а для работы, главное что бы не лентяй и хороший человек.А вот учеба в школе это другое.Если в классе 30 человек из них 25 из семей где не в почете не только учеба но и жизнь без спиртного.

  7. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Gonz :

    7

    1

    Знаю семьи,где родители и ПТУ не смогли осилить.Но преуспели в наживании капитала.Дети учатся(мучаются) в гимназиях.Престижно в своём кругу.Взносы для них роли не играют.Но уже наблюда:та после девятого класса пошла на швею учиться,сынок — на сварщика. И это совсем не плохо.Но не у всех получается прыгнуть из грязи в князи и там утвердиться.Пробовать,конечно,можно.Но такого количества гимназий в Гродно не нужно.Не надо принижать значение обыкновенной средней школы.

    …их всего 4 , не так уж и много ))пусть будут, не с этого надо начинать реформы в образовании, а то опять народ лбами сталкивают, делят на плохих и хороших.Будьте здоровы))

  8.  Eklmn

    0

    0

    А чем усиленная программа отличается от обычной?
    Как в гимназии могут дать больше знаний, если продолжительность урока во всех школах одинакова?
    Ответ один: за счет увеличения объема домашнего задания.
    Вот и получается, что учить будут родители. Они подготовили ребенка к поступлению (а не гимназия). Они будут помогать делать домашнее задание, т.к. ребенок сам не успевает. Они будут нанимать репетиторов, чтобы ребенка не отчислили. А успехи присвоит гимназия.
    У гимназии один плюс. Там меньше детей, которым учеба «по-барабану». Отсюда получше дисциплина и меньше друг другу мешают.

  9.  Eklmn

    0

    0

    Реформировать надо саму систему образования и менять оценку деятельности учителя и только за результат платить хорошую зарплату.
    Проблемность видна особенно на примере изучения иностранного языка. Включите по ТВ какой-нибудь «трэвел». В Африке в «забитых» поселениях говорят на своем и английском, аж «язык заворачивается». У нас после ВУЗа говорить не могут. Вот Вам и система.
    Найдите хоть одного человека, которому потребовалось изучит ин.язык, чтобы для этого он собрал все тупые картинки с текстами без перевода от детсада и учебники с 1 по 11 кл.. Нет таких, идут на курсы. Так зачем по тупому учите в школе. Как ни спросишь, что вы проходите по английскому, который год отвечают учим «герундий». А нафиг он нужен. Не знаем.

  10. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Eklmn :

    У гимназии один плюс. Там меньше детей, которым учеба «по-барабану». Отсюда получше дисциплина и меньше друг другу мешают

    …вы заметили верно…
    Там меньше детей, которым учеба «по-барабану». Отсюда получше дисциплина и меньше друг другу мешают.

  11. Lisa-Alisa Lisa-Alisa

    0

    0

    В свое время я отправила ребёнка учиться в школу, хотя родители мужа настаивали на гимназии, тк он уже писал — считал — бегло читал. Я отказалась. Ребёнок закончил школу, без медали но очень хорошо, поступил на бюджетное образование в университет с высоким баллом.

    Не мучайте детей, дайте им учиться так, как они могут, не насилуйте психику. Не всем дано быть гуру, а детство испорчено уроками, программой которую не понимают.

    На мой взгляд в первую очередь родители о себе думают, отдавая ребёнка в гимназию, думая что там собралась элита и они в том числе)

  12.  Snezka

    0

    0

    Есть опыт обучения в белорусской гимназии. Радовало, что если не дети, то их родители были заинтересованы в учебе. Талантливых деток хватало. Кто-то упоминал о планке — так и есть, есть на кого равняться ученику. Если ребенок амбициозный — на благо, если не слишком уверенный в себе — взращиваются комплексы. Это уж родителям решать кого они хотят видеть в будущем. Хватало и случайных деток, которые в процессе обучения отсеиваются. С каждым классом программа становится труднее и труднее — если начальную школу родители еще тянут, то потом сдуваются. Да и репетиторство — это немалые расходы. Сейчас мой ребенок обучается тоже в гимназии, но в другой стране. Здесь совсем другие требования, здесь не нужно быть отличником во всем. «Нет десяти единиц — и хорошо», как сказала классная. Здесь приветствуется специализация, выполняются проекты, в том числе групповые. Практически ничего не задают наизусть — для меня это пока еще минус, но много пишут эссе — развивают мышление. Кружки и семинары по выбранным предметам — можешь и сам выбрать, но, как правило, приглашает сам учитель. Оценки неважны и можешь не исправлять (забыл тетрадку, не было времени на домашку), важны только знания. К примеру, имея тройку (!) по химии, учительница пригласила принять участие в олимпиаде по химии («ты умеешь применять знания на практике»). Школа заинтересована в обучении языкам — если решаешь пройти годичный внешкольный курс иностранного языка, то половину расходов берет на себя администрация школы. Обеды такие: «Мам, завтра легкий день, мог бы пропустить, но я пойду, потому что вкусный обед будут давать». Здесь заинтересованы в интеграции детей, психологи действительно работают на сплочение коллектива, а не как в Беларуси — угрожают родителям, если ребенок что-то выкинул. Кстати, об активности… Тут приветствуют детей активный, в отличие от Беларуси, где такие детки неудобные. Совсем другой менталитет — тут воспитывают уверенных в себе, здоровых, умеющих рассуждать Личностей. А в Беларуси, неважно после гимназии ты или обычной школы, ты — винтик.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Ноябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.