В ДТП в Гродно с участием автомобиля скорой помощи и девушки-пешехода, которая в неположенном месте перебегала дорогу, виновным признали водителя спецавтомобиля. А в похожем случае в Солигорске водителя, сбившего 15-летнюю школьницу, оправдали. AUTO.TUT.BY при помощи следователей и водителей скорых попытался разобраться, кто виноват в авариях с участием спецавтомобилей медиков больше и как не ошибиться и оценить степень вины одной и второй стороны.

"Надо на спецавтомобили медиков поставить красные маячки". Кто виноват в ДТП со скорыми

Напомним обстоятельства аварии в Гродно: скорая с включенными проблесковыми маячками везла пациента с инфарктом. Внезапно на проезжую часть выскочили девушки — они пытались перебежать дорогу. Одна успела это сделать, вторую сбила машина. На следующее утро 28-летняя пострадавшая умерла в больнице. Водителя приговорили к 2,5 года ограничения свободы без направления в исправительное учреждение, но он не согласен с таким приговором и намерен дойти до Верховного суда. В свою очередь, гособвинение сочло приговор слишком мягким и тоже подало апелляцию.

Поддержку оказывают и на работе: Иосифу сказали, что если будет лишение прав, то возьмут слесарем, а после возврата прав посадят обратно на скорую. Даже контракт продлили, зная, что дело еще не завершено и окончательный приговор не вынесен. Коллеги поддержали водителя, написав письмо в Администрацию президента с просьбой унифицировать законодательство, чтобы толкование правил дорожного движения не было двояким, а также ужесточить меры ответственности для пешеходов (и автомобилей) за непропуск транспортных средств со спецсигналами.

Ведь в похожем случае в Светлогорске водителя скорой, который сбил 15-летнюю девочку, оправдали. Школьница выскочила из-за автобуса и получила тяжелейшие травмы, но, по мнению следствия, причиной ДТП стали нарушения правил дорожного движения пешеходом.

Закон суров

Чтобы понять и разобраться, на ком — пешеходе или водителе — в таких случаях вины больше, что стало причиной невнимательности пешехода или водителя, мы обратились за комментарием к Андрею Савицкому, начальнику отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта Управления Следственного комитета по Гродненской области. Эксперт пояснил, на каких основаниях специалисты делают вывод о виновности или невиновности человека в таких случаях.

— В случаях, когда действия нескольких участников дорожно-транспортного происшествия не соответствовали требованиям правил дорожного движения, выясняется момент и причины возникновения у водителя препятствия или опасности для движения (опасная ситуация), наличие или отсутствие технической возможности избежать столкновения с препятствием или наезда на него путем снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства, — рассказал Андрей Савицкий.

В процессе исследования опасной ситуации от начала ее возникновения и до происшествия, такого как наезд на пешехода, выясняются следующие обстоятельства: в какой момент водитель транспортного средства должен был и мог обнаружить появление пешехода на проезжей части; каково было взаиморасположение участников дорожного движения в момент возникновения опасности; какие действия совершил каждый из них с этого момента до происшествия (какое расстояние, в каком направлении, с какой скоростью или за какое время преодолел, какие меры предпринимал для предотвращения происшествия); каково было взаиморасположение участников после происшествия; какие вредные последствия наступили в результате происшествия.

В данном случае было установлено, что пешеход нарушил требования Правил дорожного движения, которые водитель мог обнаружить. С момента обнаружения опасной ситуации водитель в соответствии с требованиями пункта 87.2 ПДД обязан был немедленно принять меры к снижению скорости движения транспортного средства, вплоть до его остановки. При проведении автотехнической экспертизы установлено, что с момента возникновения опасности для движения водитель при своевременном применении торможения располагал технической возможностью остановиться до места наезда при движении с фактической скоростью около 67 км\ч (так как пункт 25 ПДД разрешал водителю скорой медицинской помощи отступать от правил и двигаться со скоростью, больше разрешенной на данном участке — 60 км\ч, и на запрещающий для него сигнал транспортного светофора), и наезда бы не произошло. Именно действия водителя скорой помощи находятся в прямой причинной связи с ДТП и наступившими последствиями — причинением тяжких телесных повреждений, повлекших смерть пешехода. В действиях же пешехода усматривается нарушение правил дорожного движения, за которые он бы подлежал привлечению к административной ответственности.

— Если бы водитель не располагал технической возможностью избежать столкновения с момента возникновения опасности для движения, то действия пешехода находились бы в причинной связи с наступившими для него же последствиями, а действия водителя соответствовали требованиям Правил дорожного движения, — заключил сотрудник Следственного комитета.

"Надо на спецавтомобили медиков поставить красные маячки". Кто виноват в ДТП со скорыми

«Поставьте на скорые красные маячки — и все решится!»

AUTO.TUT.BY пообщался с Юрием, который 8 лет проработал водителем скорой помощи в Минске. По его мнению, признание коллеги виновным для них стало неожиданностью. Но соглашается, что и к водителям спецавтомобилей тоже должны быть определенные требования.

— Раньше решение о включении мигалки принимал водитель. Доходило до того, что в магазин или на обед ездили с мигалками. Позже, когда пошла череда аварий со скорыми, решение об использовании спецсигналов стали принимать врачи и делать об этом отметку в путевом листе, — вспоминает Юрий.

Юрий вспомнил об одном интересном эксперименте. По одному и тому же маршруту отправляли две машины, одну с мигалками, другую без. Разница по времени с улицы Седых до БСМП на Корженевского составила всего три минуты. После этого было озвучено негласное правило — мигалки включать только в самом экстренном случае, а ехать, как всегда.

— Но все равно в данной ситуации я на стороне водителя. И дело даже не в солидарности к коллеге. На работе водитель скорой оказывается под большим психологическим давлением. У вас за спиной — пациент, которому плохо, и счет идет на секунды, иногда едут и его родственники, которым кажется, что едешь ты медленно. А ты стараешься делать все, что от тебя зависит в спасении пациента, — убежден Юрий.

Бывший водитель скорой не понимает, как можно было не услышать на улице сирену скорой?

"Надо на спецавтомобили медиков поставить красные маячки". Кто виноват в ДТП со скорыми

— Можно еще понять, когда едешь в машине с хорошей звукоизоляцией и громкой музыкой в салоне, и не услышал скорую. Но чтобы пешеход не услышал сирену? Поверить в это не могу. Чтобы пешеход не приостановился, чтобы посмотреть, откуда сигнал? Это просто безрассудно.

Водитель говорит, что исправить ситуацию могут красные, а не синие проблесковые маячки на скорых. Все помнят, что нужно делать при приближении спецавтомобиля с такими сигналами? Прижаться к обочине и остановиться. Второй шаг — сделать громче и пронзительнее звук сирены. Я жил в Германии, рядом с пожарной частью. Там сирена такая, что кишки выворачивает, — делится Юрий.

Но Юрий также замечает, что и к водителям спецавтомобилей должны предъявляться повышенные требования. Да, на мизерную зарплату не приходят молодые водители. Но те, что работают, должны проходить какую-то специальную подготовку, обучение. И тогда аварийных ситуаций станет меньше.

Особенное внимание стоит уделить и воспитанию пешеходов и водителей. Когда Юрий работал на скорой, проводили такую профилактическую операцию — запускали автомобиль скорой помощи с мигалками, а за ним ехал автомобиль ГАИ. И наказывали штрафами тех, кто не уступал спецавтомобилю.

— То, что происходит сейчас, может вызвать слабо контролируемую реакцию водителей скорой: водители вообще откажутся ездить с мигалками, даже если врач скажет. А если включат, то будут ехать 40 км/ч. Потому что думать он будет не о пациенте, а о себе и своей семье. И будет прав, — заключает Юрий.


Читайте также:

  1. My_name_is_Verona vk.com My_name_is_Verona

    11

    0

    Да хоть фиолетовые.Как не обращали Некоторые «куры и петухи» внимания (по их мнению-пешеход всегда прав!) на скорую,так и не будут. Вот только пибикать за 200-300 метров до пешеходного в городе,если ехать на скорости на вызов-невозможно,а включенные маячки не всегда видно (плохо помыли-вот и блестят или вообще не мыли — вот и не блестят)

  2. Fosto Fosto

    98

    -3

    Из-за двух дурочек такой резонанс. 28 лет, а мозгов на 14.
    Не виноват водитель что кому то ночью перебегать приперло.
    Нах вообще ночью бегать? Движения же нет

  3.  vk.com Денис Юшкевич

    86

    -1

    Иосиф мы за тебя!!!!!!!!ты не веновен!!!!!

  4.  rsa1979

    43

    1

    Когда уже блондинки (курицы) поймут что машины не е»ут, машины давят????????????

  5. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    34

    0

    Есть проблема, нужно решение, в чем сложность.
    Внести в правила и закрепить законом,экстренные службы имеют приоритет во всем.Мусолить можно многое…есть парламент есть куча министерств..сколько времени нужно что бы решить этот вопрос ?
    Если больше месяца, то все эти органы управления не нужны..вообще.В современном мире реакция на события должна быть мгновенная,иначе всегда будем….))там

  6. Lisa-Alisa Lisa-Alisa

    47

    0

    Надо ставить красные маячки, конечно!!! Ведь как важно довезти человека до больницы или успеть к нему!!! А тут едь, старайся не зацепить другие машины, поехать на скорости светофоры — перекрёстки, ещё и надо смотреть, чтобы под колеса никто не прыгнул..

  7. ziban ziban

    17

    0

    Пешеход,на проезжей части, ни кто и звать его -никак!

  8. kot_begemot kot_begemot

    24

    1

    А мента-то оправдают, как пить дать оправдают
    А ещё надо понимать что машина в одну секунду не останавливается, водители это знают, а пешеходы не понимают

  9. Сахарный Шторм google.com Сахарный Шторм

    26

    0

    И тут беда, и там беда…
    Поймут только под угрозой рублём!
    В Германии повысили штрафы за нарушения правил дорожного движения 19 октября 2017 сообщает Deutsche Welle.
    С сегодняшнего дня в Германии существенно повышены наказания :
    В 10 раз повышен минимальный штраф за создание препятствий для проезда полиции, скорой помощи и других спасателей в пробках на автобанах — 200 евро, в отдельных случаях — до 320 евро.

    Согласно немецким ПДД, в таких ситуациях водители обязаны заблаговременно создать для проезда спецтранспорта так называемый спасательный коридор между крайней левой и соседней правой полосами движения.
    Так что проблема везде!

    Штраф 1000 рублей сделает своё дело! Не пропустил скорую? 1000руб на дороги для Зарицы и Погоран оплати!!!!

  10.  relax

    8

    0

    В нормальных странах даже личный транспорт докторов оборудуется спец сигналами, они не заметны если не присматриваться,но когда работают то эффективны

  11.  Noname2017

    0

    0

    Так звуковой сигнал был или нет? Про это не увидел. В правилах написано про световую и звуковую сигнализацию. По отдельности не канает.

  12. assol13 assol13

    19

    0

    Скорая помощь с маячком без маячка,какая разница-она едет на ПОМОЩЬ больному человеку!!И это должно быть с детских лет вложено в культуру жителей.Я всегда поражаюсь людям. Стоят на светофоре, видят едет скорая,жмут на кнопку,скорой -красный свет,перешли дорогу и потом с подругой траляля еще минут надцать. Люди почувствуйте чужую боль.СКОРАЯ среди нормальных людей должна ехать без каких либо препятствий. Девушку жалко,очень жалко.Ну в этой истории сплошная трагедия. Люди берегите себя и будьте внимательны на дорогах.Машину с маячком без маячка,скорая не скорая лучше пропустить — МАШИНА ВСЕГДА СИЛЬНЕЕ И БЫСТРЕЕ ВАС.

  13.  vk.com Денис Юшкевич

    3

    0

    Noname2017 :

    0
    0
    Так звуковой сигнал был или нет? Про это не увидел. В правилах написано про световую и звуковую сигнализацию. По отдельности не канает.

    Все было звукаявая сирена и работала люстра!!!!!

  14.  Noname2017

    0

    0

    Денис Юшкевич : Тогда вопросов нет. Просто меня с ребёнком в Минске чуть не сбила скорая, которая на красный из-за троллейбуса без звука только с люстрой выскочила. Тут надо рентгеновское зрение иметь, чтобы пропустить. Сам тоже всегда пропускаю с мигалкой или без.

  15.  vk.com Денис Юшкевич

    1

    0

    Noname2017 :

    0
    0
    Денис Юшкевич : Тогда вопросов нет. Просто меня с ребёнком в Минске чуть не сбила скорая, которая на красный из-за троллейбуса без звука только с люстрой выскочила. Тут надо рентгеновское зрение иметь, чтобы пропустить. Сам тоже всегда пропускаю с мигалкой или без.

    Мы стораемся с начала пути и доканца с СИРЕНОЙ!!!!ЕХАТЬ

  16.  olegT

    0

    2

    Давайте не будем забывать о том, что автомобиль является транспортным средством повышенной опасности, будь то скорая , милиция или пожарная , и водитель транспортного средства ОБЯЗАН проявлять повышенную внимательность двигаясь по проезжей части.При включенных маячках и сирены водителям разрешается нарушать(пренебрегать) правила дорожного движения, НО и внимательность при этом должна быть ещё больше повышена, тем более проезжая регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Да тут на лицо невнимательность той девушки, но куда смотрел водитель который двигался с нарушением скоростного режима да ещё и по всей видимости на красный сигнал сфетофора, скорее всего он просто отвлёкся на что то, что и явилось причиной данного несчастного случая. Виноваты, как говорится, ОБА, ктото в большей мере, ктото в меньшей и данный случая это стечение обстоятельств, проявившееся в невнимательности обоих участников ДТП. И ещё одно, УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ С МАЯЧКАМИ , включив маячки, сирены, пибикая, не забывайте о том что вы находитесь за рулём транспортного средства повышенной опасности и двигаясь по дороге с нарушением ПДД, будьте особо внимательны, дабы не происходило таких ужасных случаев.

  17.  vodila13

    3

    0

    Когда еду по Швеции,там скорую видно еще наверно за 20 км,сирена+огни такие,что слепой и глухой увидят.У нас же газелька бедная,едет,и слава богу)

  18.  olegT

    4

    0

    Давайте не будем ровняться на Европу, вы посмотрите лучше Гродененские пешеходные переходы,ВЕЗДЕ КУСТЫ ДЕРЕВЬЯ ЗАБОРЫ ЗНАКИ едешь вечером и думаешь «там за деревом есть кто или нет» » а может там за знаком подросток стоит» .Освещение ни к чёрту в городе, а если ещё и ДОЖДЬ+ВЕЧЕР то само то для таких случаев.

  19.  olegT

    1

    0

    Благо с новым руководством убираются хоть некоторые пешеходные переходы, которых итак как насра..

  20.  google.com Berg Offender

    0

    0

    Пока вы красные маячки введете-узаконите,человек срок отсидит.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях




  • Архив

    Декабрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя  
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь БелАЭС Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.