В ДТП в Гродно с участием автомобиля скорой помощи и девушки-пешехода, которая в неположенном месте перебегала дорогу, виновным признали водителя спецавтомобиля. А в похожем случае в Солигорске водителя, сбившего 15-летнюю школьницу, оправдали. AUTO.TUT.BY при помощи следователей и водителей скорых попытался разобраться, кто виноват в авариях с участием спецавтомобилей медиков больше и как не ошибиться и оценить степень вины одной и второй стороны.

"Надо на спецавтомобили медиков поставить красные маячки". Кто виноват в ДТП со скорыми

Напомним обстоятельства аварии в Гродно: скорая с включенными проблесковыми маячками везла пациента с инфарктом. Внезапно на проезжую часть выскочили девушки — они пытались перебежать дорогу. Одна успела это сделать, вторую сбила машина. На следующее утро 28-летняя пострадавшая умерла в больнице. Водителя приговорили к 2,5 года ограничения свободы без направления в исправительное учреждение, но он не согласен с таким приговором и намерен дойти до Верховного суда. В свою очередь, гособвинение сочло приговор слишком мягким и тоже подало апелляцию.

Поддержку оказывают и на работе: Иосифу сказали, что если будет лишение прав, то возьмут слесарем, а после возврата прав посадят обратно на скорую. Даже контракт продлили, зная, что дело еще не завершено и окончательный приговор не вынесен. Коллеги поддержали водителя, написав письмо в Администрацию президента с просьбой унифицировать законодательство, чтобы толкование правил дорожного движения не было двояким, а также ужесточить меры ответственности для пешеходов (и автомобилей) за непропуск транспортных средств со спецсигналами.

Ведь в похожем случае в Светлогорске водителя скорой, который сбил 15-летнюю девочку, оправдали. Школьница выскочила из-за автобуса и получила тяжелейшие травмы, но, по мнению следствия, причиной ДТП стали нарушения правил дорожного движения пешеходом.

Закон суров

Чтобы понять и разобраться, на ком — пешеходе или водителе — в таких случаях вины больше, что стало причиной невнимательности пешехода или водителя, мы обратились за комментарием к Андрею Савицкому, начальнику отдела по расследованию преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта Управления Следственного комитета по Гродненской области. Эксперт пояснил, на каких основаниях специалисты делают вывод о виновности или невиновности человека в таких случаях.

— В случаях, когда действия нескольких участников дорожно-транспортного происшествия не соответствовали требованиям правил дорожного движения, выясняется момент и причины возникновения у водителя препятствия или опасности для движения (опасная ситуация), наличие или отсутствие технической возможности избежать столкновения с препятствием или наезда на него путем снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства, — рассказал Андрей Савицкий.

В процессе исследования опасной ситуации от начала ее возникновения и до происшествия, такого как наезд на пешехода, выясняются следующие обстоятельства: в какой момент водитель транспортного средства должен был и мог обнаружить появление пешехода на проезжей части; каково было взаиморасположение участников дорожного движения в момент возникновения опасности; какие действия совершил каждый из них с этого момента до происшествия (какое расстояние, в каком направлении, с какой скоростью или за какое время преодолел, какие меры предпринимал для предотвращения происшествия); каково было взаиморасположение участников после происшествия; какие вредные последствия наступили в результате происшествия.

В данном случае было установлено, что пешеход нарушил требования Правил дорожного движения, которые водитель мог обнаружить. С момента обнаружения опасной ситуации водитель в соответствии с требованиями пункта 87.2 ПДД обязан был немедленно принять меры к снижению скорости движения транспортного средства, вплоть до его остановки. При проведении автотехнической экспертизы установлено, что с момента возникновения опасности для движения водитель при своевременном применении торможения располагал технической возможностью остановиться до места наезда при движении с фактической скоростью около 67 км\ч (так как пункт 25 ПДД разрешал водителю скорой медицинской помощи отступать от правил и двигаться со скоростью, больше разрешенной на данном участке — 60 км\ч, и на запрещающий для него сигнал транспортного светофора), и наезда бы не произошло. Именно действия водителя скорой помощи находятся в прямой причинной связи с ДТП и наступившими последствиями — причинением тяжких телесных повреждений, повлекших смерть пешехода. В действиях же пешехода усматривается нарушение правил дорожного движения, за которые он бы подлежал привлечению к административной ответственности.

— Если бы водитель не располагал технической возможностью избежать столкновения с момента возникновения опасности для движения, то действия пешехода находились бы в причинной связи с наступившими для него же последствиями, а действия водителя соответствовали требованиям Правил дорожного движения, — заключил сотрудник Следственного комитета.

"Надо на спецавтомобили медиков поставить красные маячки". Кто виноват в ДТП со скорыми

«Поставьте на скорые красные маячки — и все решится!»

AUTO.TUT.BY пообщался с Юрием, который 8 лет проработал водителем скорой помощи в Минске. По его мнению, признание коллеги виновным для них стало неожиданностью. Но соглашается, что и к водителям спецавтомобилей тоже должны быть определенные требования.

— Раньше решение о включении мигалки принимал водитель. Доходило до того, что в магазин или на обед ездили с мигалками. Позже, когда пошла череда аварий со скорыми, решение об использовании спецсигналов стали принимать врачи и делать об этом отметку в путевом листе, — вспоминает Юрий.

Юрий вспомнил об одном интересном эксперименте. По одному и тому же маршруту отправляли две машины, одну с мигалками, другую без. Разница по времени с улицы Седых до БСМП на Корженевского составила всего три минуты. После этого было озвучено негласное правило — мигалки включать только в самом экстренном случае, а ехать, как всегда.

— Но все равно в данной ситуации я на стороне водителя. И дело даже не в солидарности к коллеге. На работе водитель скорой оказывается под большим психологическим давлением. У вас за спиной — пациент, которому плохо, и счет идет на секунды, иногда едут и его родственники, которым кажется, что едешь ты медленно. А ты стараешься делать все, что от тебя зависит в спасении пациента, — убежден Юрий.

Бывший водитель скорой не понимает, как можно было не услышать на улице сирену скорой?

"Надо на спецавтомобили медиков поставить красные маячки". Кто виноват в ДТП со скорыми

— Можно еще понять, когда едешь в машине с хорошей звукоизоляцией и громкой музыкой в салоне, и не услышал скорую. Но чтобы пешеход не услышал сирену? Поверить в это не могу. Чтобы пешеход не приостановился, чтобы посмотреть, откуда сигнал? Это просто безрассудно.

Водитель говорит, что исправить ситуацию могут красные, а не синие проблесковые маячки на скорых. Все помнят, что нужно делать при приближении спецавтомобиля с такими сигналами? Прижаться к обочине и остановиться. Второй шаг — сделать громче и пронзительнее звук сирены. Я жил в Германии, рядом с пожарной частью. Там сирена такая, что кишки выворачивает, — делится Юрий.

Но Юрий также замечает, что и к водителям спецавтомобилей должны предъявляться повышенные требования. Да, на мизерную зарплату не приходят молодые водители. Но те, что работают, должны проходить какую-то специальную подготовку, обучение. И тогда аварийных ситуаций станет меньше.

Особенное внимание стоит уделить и воспитанию пешеходов и водителей. Когда Юрий работал на скорой, проводили такую профилактическую операцию — запускали автомобиль скорой помощи с мигалками, а за ним ехал автомобиль ГАИ. И наказывали штрафами тех, кто не уступал спецавтомобилю.

— То, что происходит сейчас, может вызвать слабо контролируемую реакцию водителей скорой: водители вообще откажутся ездить с мигалками, даже если врач скажет. А если включат, то будут ехать 40 км/ч. Потому что думать он будет не о пациенте, а о себе и своей семье. И будет прав, — заключает Юрий.


Читайте также:

  1. My_name_is_Verona vk.com My_name_is_Verona

    11

    0

    Да хоть фиолетовые.Как не обращали Некоторые «куры и петухи» внимания (по их мнению-пешеход всегда прав!) на скорую,так и не будут. Вот только пибикать за 200-300 метров до пешеходного в городе,если ехать на скорости на вызов-невозможно,а включенные маячки не всегда видно (плохо помыли-вот и блестят или вообще не мыли — вот и не блестят)

  2. Fosto Fosto

    98

    -3

    Из-за двух дурочек такой резонанс. 28 лет, а мозгов на 14.
    Не виноват водитель что кому то ночью перебегать приперло.
    Нах вообще ночью бегать? Движения же нет

  3.  vk.com Денис Юшкевич

    86

    -1

    Иосиф мы за тебя!!!!!!!!ты не веновен!!!!!

  4.  rsa1979

    43

    1

    Когда уже блондинки (курицы) поймут что машины не е»ут, машины давят????????????

  5. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    34

    0

    Есть проблема, нужно решение, в чем сложность.
    Внести в правила и закрепить законом,экстренные службы имеют приоритет во всем.Мусолить можно многое…есть парламент есть куча министерств..сколько времени нужно что бы решить этот вопрос ?
    Если больше месяца, то все эти органы управления не нужны..вообще.В современном мире реакция на события должна быть мгновенная,иначе всегда будем….))там

  6. Lisa-Alisa Lisa-Alisa

    47

    0

    Надо ставить красные маячки, конечно!!! Ведь как важно довезти человека до больницы или успеть к нему!!! А тут едь, старайся не зацепить другие машины, поехать на скорости светофоры — перекрёстки, ещё и надо смотреть, чтобы под колеса никто не прыгнул..

  7. ziban ziban

    17

    0

    Пешеход,на проезжей части, ни кто и звать его -никак!

  8. kot_begemot kot_begemot

    24

    1

    А мента-то оправдают, как пить дать оправдают
    А ещё надо понимать что машина в одну секунду не останавливается, водители это знают, а пешеходы не понимают

  9. Сахарный Шторм google.com Сахарный Шторм

    26

    0

    И тут беда, и там беда…
    Поймут только под угрозой рублём!
    В Германии повысили штрафы за нарушения правил дорожного движения 19 октября 2017 сообщает Deutsche Welle.
    С сегодняшнего дня в Германии существенно повышены наказания :
    В 10 раз повышен минимальный штраф за создание препятствий для проезда полиции, скорой помощи и других спасателей в пробках на автобанах — 200 евро, в отдельных случаях — до 320 евро.

    Согласно немецким ПДД, в таких ситуациях водители обязаны заблаговременно создать для проезда спецтранспорта так называемый спасательный коридор между крайней левой и соседней правой полосами движения.
    Так что проблема везде!

    Штраф 1000 рублей сделает своё дело! Не пропустил скорую? 1000руб на дороги для Зарицы и Погоран оплати!!!!

  10.  relax

    8

    0

    В нормальных странах даже личный транспорт докторов оборудуется спец сигналами, они не заметны если не присматриваться,но когда работают то эффективны

  11.  Noname2017

    0

    0

    Так звуковой сигнал был или нет? Про это не увидел. В правилах написано про световую и звуковую сигнализацию. По отдельности не канает.

  12. assol13 assol13

    19

    0

    Скорая помощь с маячком без маячка,какая разница-она едет на ПОМОЩЬ больному человеку!!И это должно быть с детских лет вложено в культуру жителей.Я всегда поражаюсь людям. Стоят на светофоре, видят едет скорая,жмут на кнопку,скорой -красный свет,перешли дорогу и потом с подругой траляля еще минут надцать. Люди почувствуйте чужую боль.СКОРАЯ среди нормальных людей должна ехать без каких либо препятствий. Девушку жалко,очень жалко.Ну в этой истории сплошная трагедия. Люди берегите себя и будьте внимательны на дорогах.Машину с маячком без маячка,скорая не скорая лучше пропустить — МАШИНА ВСЕГДА СИЛЬНЕЕ И БЫСТРЕЕ ВАС.

  13.  vk.com Денис Юшкевич

    3

    0

    Noname2017 :

    0
    0
    Так звуковой сигнал был или нет? Про это не увидел. В правилах написано про световую и звуковую сигнализацию. По отдельности не канает.

    Все было звукаявая сирена и работала люстра!!!!!

  14.  Noname2017

    0

    0

    Денис Юшкевич : Тогда вопросов нет. Просто меня с ребёнком в Минске чуть не сбила скорая, которая на красный из-за троллейбуса без звука только с люстрой выскочила. Тут надо рентгеновское зрение иметь, чтобы пропустить. Сам тоже всегда пропускаю с мигалкой или без.

  15.  vk.com Денис Юшкевич

    1

    0

    Noname2017 :

    0
    0
    Денис Юшкевич : Тогда вопросов нет. Просто меня с ребёнком в Минске чуть не сбила скорая, которая на красный из-за троллейбуса без звука только с люстрой выскочила. Тут надо рентгеновское зрение иметь, чтобы пропустить. Сам тоже всегда пропускаю с мигалкой или без.

    Мы стораемся с начала пути и доканца с СИРЕНОЙ!!!!ЕХАТЬ

  16.  olegT

    0

    2

    Давайте не будем забывать о том, что автомобиль является транспортным средством повышенной опасности, будь то скорая , милиция или пожарная , и водитель транспортного средства ОБЯЗАН проявлять повышенную внимательность двигаясь по проезжей части.При включенных маячках и сирены водителям разрешается нарушать(пренебрегать) правила дорожного движения, НО и внимательность при этом должна быть ещё больше повышена, тем более проезжая регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Да тут на лицо невнимательность той девушки, но куда смотрел водитель который двигался с нарушением скоростного режима да ещё и по всей видимости на красный сигнал сфетофора, скорее всего он просто отвлёкся на что то, что и явилось причиной данного несчастного случая. Виноваты, как говорится, ОБА, ктото в большей мере, ктото в меньшей и данный случая это стечение обстоятельств, проявившееся в невнимательности обоих участников ДТП. И ещё одно, УВАЖАЕМЫЕ ВОДИТЕЛИ С МАЯЧКАМИ , включив маячки, сирены, пибикая, не забывайте о том что вы находитесь за рулём транспортного средства повышенной опасности и двигаясь по дороге с нарушением ПДД, будьте особо внимательны, дабы не происходило таких ужасных случаев.

  17.  vodila13

    3

    0

    Когда еду по Швеции,там скорую видно еще наверно за 20 км,сирена+огни такие,что слепой и глухой увидят.У нас же газелька бедная,едет,и слава богу)

  18.  olegT

    4

    0

    Давайте не будем ровняться на Европу, вы посмотрите лучше Гродененские пешеходные переходы,ВЕЗДЕ КУСТЫ ДЕРЕВЬЯ ЗАБОРЫ ЗНАКИ едешь вечером и думаешь «там за деревом есть кто или нет» » а может там за знаком подросток стоит» .Освещение ни к чёрту в городе, а если ещё и ДОЖДЬ+ВЕЧЕР то само то для таких случаев.

  19.  olegT

    1

    0

    Благо с новым руководством убираются хоть некоторые пешеходные переходы, которых итак как насра..

  20.  facebook.com Berg Offender

    0

    0

    Пока вы красные маячки введете-узаконите,человек срок отсидит.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.