Количество уроков математики и английского в гимназиях сокращаться не будет, а в школах талантливым ученикам предоставят возможность заниматься дополнительно. Минобразования объяснило, что может измениться в новом учебном году, когда в гимназии отменят вступительные экзамены.

Школы будут подтягивать под гимназии, а не наоборот. Министр образования о том, что изменится для учеников

— Сегодня мы говорим о равнодоступности образования. В системе образования останутся, как и было, и гимназии, и школы, — говорит TUT.BY пресс-секретарь Министерства образования Людмила Высоцкая.

Основное отличие сегодня школ от гимназий — в количестве часов иностранного языка. У школьников три часа в неделю, у гимназистов — 5.

— В гимназиях не будут сокращать часы, наоборот, школам предоставят возможность увеличивать количество часов, — объясняют в Министерстве образования. — Но надо понимать, что один ребенок хочет учиться на повышенном уровне, а другой — нет. Так вот талантливым детям в школах создадут возможность заниматься дополнительно — математикой, английским или другими предметами в рамках факультативов, которые сегодня бесплатны. Они будут назначаться по желанию ученика.

После отмены экзаменов в 5-е классы и в школы, и в гимназии детей будут зачислять преимущественно по территориальному признаку. Принятие соответствующего нормативно-правового акта, заверили в Министерстве образования, отрегулирует все вопросы.

В Министерстве образования напоминают про еще один аргумент, который, кстати, не раз называли сами родители, — шаговая доступность учреждений общего среднего образования для обучения ребенка рядом с домом. С этой целью планируется открывать гимназические классы и в школах.

— Не надо забывать о безопасности. Неправильно, что родители возят ребенка в другие районы города.

* * *

«Логично было бы все 10-11-е классы перевести на уровень гимназий». Андрей Григорьев о плане Минобра

Похоже, что из всех квестов страны на первое место окончательно и бесповоротно вышел один — «Угадай, зачем мы это придумали» под эгидой Министерства образования. Я бы уже присудил Минобру первую премию за умение запрятывать отгадки так далеко, что порой сами создатели не помнят, где лежит тот заветный ключ, которым ларчик открывается. Что уж говорить о простых гражданах? Стоят в темноте, беспомощно разводят руками и жалобно просят подсказку. Давайте, наконец, попробуем разобраться в том, что происходит, и как поскорее выбраться на поверхность.

Начнем с главного: реорганизация гимназий. Для чего? Нам объясняют: чтобы дать детям равные возможности получать образование. Как оказалось, этот ответ многих не устраивает. Не устраивает именно потому, что формулировка сама по себе довольно размыта и непонятна.

Оппоненты утверждают, что равных возможностей в получении образования быть не может, поскольку изначально мы все разные, в том числе и интеллектуально.

И с этим нельзя не согласиться. Второе возражение заключается в том, что таким образом перекрывается дорога более мотивированным к учебе детям. Вот здесь я бы на минутку задержался. Количество мотивированных к учебе детей проверяется очень легко. Это те, кто самостоятельно поступил на бюджет, ключевое слово «самостоятельно». Сам набрал необходимые баллы, другими словами, прилежно и старательно работал с материалом.

Если же ребенок нуждается в дополнительном стимуле в виде репетитора или учебного заведения с особым статусом, то с мотивацией дела обстоят не так радужно, как представляется родителям. Мотивация бывает двух видов: внутренняя и внешняя. Первая — осознанная необходимость. Так, к примеру, именно она заставляет эмигрантов поскорее осваивать язык страны. Вторая — возникает в результате сторонних факторов, например экзаменов, которые необходимо сдать. Надо ли говорить, что в школе мы чаще всего сталкиваемся со второй, поскольку современные дети, независимо от своего социального положения и происхождения, почти поголовно страдают ее отсутствием. Им попросту непонятно, зачем они учатся. Это осознание действительно приходит намного позже, в этом Минобр прав. А вот внешний фактор в виде экзамена очень хороший стимул. Здесь мы подходим к объяснению того, почему гимназии необходимо реорганизовать.

После девятого класса у нас вводится общенациональный экзамен. Это логичный шаг, заслуживающий всяческой похвалы. Это поможет детям 5−9-х классов хоть немного понять, в чем смысл учебы и какие дополнительные бонусы можно из этого извлечь (как то поступление в гимназию на профильное обучение). А внешняя мотивация, в свою очередь, начнет оказывать влияние на внутреннюю: что мне нравится больше всего? Что интересно? Чем я хочу заниматься в будущем? Так вот, именно введение общенационального экзамена и является тем фактором, который заставляет реорганизовывать гимназии. Потому что если этого не сделать, то обычные школьники изначально будут поставлены в неравные условия с гимназистами. Программа должна быть единой для всех.

Мне могут возразить, что есть дети, способности которых проявляются намного раньше. Это справедливо. Но означает ли это, что ребенок обладает мотивацией к учебе? Или ему, в силу его исключительности, просто легко дается усвоение материала? Иными словами, насколько хорошо он понимает, что сделать с полученными знаниями? Сколько раз мы слышим и говорим «способный, но ленивый»? На этом фоне отмена экзаменов в пятый класс тоже выглядит вполне логичной. Давайте будем честны сами с собой: действительно, решение принимают родители. Действительно, существуют негласные расценки (вспомним, хотя бы, не столь давний процесс над директором одного весьма популярного и уважаемого учебного заведения — спрос рождает предложение), действительно, не все, кто попадает в гимназии, достаточно хорошо учатся. Наконец, далеко не все гимназии, а вернее, лишь небольшой их процент, заслуживают этого названия в полной мере.

Бояться предлагаемых перемен стоит только в одном случае: если дальше не будет продолжено выстраивание логики процесса. И здесь хочется спросить министерство: «Есть ли у вас план, мистер Фикс?»

И если есть, а он должен быть, то огласите, пожалуйста, весь список.

Конечно, дальнейшая работа по совершенствованию системы, безусловно, требует четкой картины. Пока же снова возникают вопросы. Например, мне лично непонятно, зачем озвучено предложение создавать на базе школ «гимназические» классы. Мы уже это проходили, это во-первых. Во-вторых, это сводит на нет всю предыдущую работу и объяснение о равенстве. Уж если вы говорите «а», то скажите и «б». С логичной точки зрения было бы разумно вместо этого все школы в 10−11-х классах перевести на уровень гимназий, раз уж детей собираются учить по одинаковым программам. Пока же картина выглядит размытой. И более всего интересует построение профильного обучения. Как оно будет выглядеть? Опять же, уместным и разумным выглядит стопроцентный профиль. Что это такое? Это возможность изучать только 3−4 выбранных предмета на повышенном уровне в течение двух последних лет. Таким образом, исключается волнение родителей о дополнительных часах по предметам в 5−9-х классах, поскольку количество часов можно увеличить не на 2−3, как это происходит сейчас, а в два-три раза. Снижается предметная нагрузка на детей, что повышает внутреннюю мотивацию: я изучаю те предметы, которые меня интересуют, в которых я добиваюсь результатов, от процесса изучения меня не мутит.

Ну и вопрос с репетиторами отпадает сам собой за ненадобностью. Более того, подобное решение качественно подняло бы уровень абитуриентов, открыв дорогу к наведению порядка в высшей школе.

Также хотелось бы подробностей об экзамене после 9-го класса. Как он будет организован? Если его оставят в школе, то весь смысл нововведений будет равен практически нулю. Школы должны быть полностью исключены из экзаменационного процесса, думаю, не стоит говорить почему. У нас есть хорошо работающая система ЦТ. Вот и общенациональный экзамен необходимо организовать по этому принципу.

Теперь, когда с технической стороной вопроса все более-менее ясно, осталось добавить одно. Все проблемы и ошибки министерства произрастают из-за того, что до сих пор подвешенными в воздухе остаются конечные цели школы. Нельзя написать хороший учебник, если мы не знаем, для кого мы его пишем. Равно как и нельзя разработать качественную программу, слабо представляя, что мы хотим получить в результате. Предлагаю быть реалистами и остановиться на воспитании хорошего специалиста, именно их нам не хватает, и именно их мы можем получить, если продолжим действовать логично, а не на уровне интуиции и эмоций.


Читайте также:

  1. Flud Flud

    28

    3

    Вспомнилось. Пациенты живут назло медицине. Оставьте в покое детей!

  2.  prosto_Sasha

    31

    0

    Неважно какой статус будет иметь школы, главное, какое качество образования будут они давать.

  3.  google.com Под пивасик

    17

    5

    У нас самая лучшая система образования сохранённая со времён СССР для выращивания не учёных а грузчиков и сантехников. А если ты хочешь что бы ребенок получал хоть какие-то знания, стоит дать взятку учителю чтобы тот сидел с первого класса на первой парте перед ним.

  4. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    10

    1

    Почему не разработать план,пошагувую инструкцию реформы,обсудить,и потом делать что то,

  5.  Himalayan

    14

    1

    VOLK ) SerY :

    1

    0

    Почему не разработать план,пошагувую инструкцию реформы,обсудить,и потом делать что то,

    Потому что показуха и каждый чиновник выслужиться хочет. За «думать» они премии не получают, только за видимость деятельности

  6. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    18

    1

    Опять издевательство, в данном случае и над учителями и над родителями.Что творят.
    Уже высшее образование стало выгоднее и перспективнее в Белостоке получать чем в Гродно, скоро и средне-техническое будут ездить в Польшу получать.В школах какой то мрак,выжили всех толковых….

  7.  Jozin z Bazin

    8

    2

    VOLK ) SerY :

    скоро и средне-техническое будут ездить в Польшу получать

    Почему бы и нет? Польша вскгдя рада видеть своих братьев, оказавшихся в беде.

  8.  Eklmn

    16

    2

    «Основное отличие сегодня школ от гимназий — в количестве часов иностранного языка. У школьников три часа в неделю, у гимназистов — 5.»

    Зато результат одинаков — английский мало кто знает.
    На примере этого сомневаюсь в разных «реформах», т.к. не понимаю этих «реформаторов».
    Все были детьми и, вначале, родители учили нас просто разговаривать, а не падежам, правилам и оборотам. Это стали учить в школе, уже умея осмысленно разговаривать.
    Смотрю как сейчас учат английскому. Ребенок говорить не умеет, а сидит дома учит какие-то правила, в которых мало что понимает.
    Ну и зачем нам такое гимназическое или иное образование и такие «реформы»?

  9.  gen

    12

    0

    Сначала сделать, потом подумать.
    Министр образования — двоечник

  10.  Zefirka

    4

    7

    Eklmn :

    Смотрю как сейчас учат английскому. Ребенок говорить не умеет, а сидит дома учит какие-то правила, в которых мало что понимает.

    Ну а как он по вашему говорить научится, если правил знать не будет??? Это все равно, что сказать: «Рисунок еще не цветной, а он уже сидит, и цветными карандашами раскрашивает»
    А то, что не понимает, это плохо, конечно. Это недоработка на уроке.

  11.  Andrey.Bednyakov

    4

    1

    А вы что хотели — что бы деревенские мудилы давали достойное образование? «В го..но их окунуть, в навоз» (с — цыганский бара..простите барон)

  12. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    8

    1

    Zefirka :

    1

    2

    Eklmn :

    Смотрю как сейчас учат английскому. Ребенок говорить не умеет, а сидит дома учит какие-то правила, в которых мало что понимает.

    Ну а как он по вашему говорить научится, если правил знать не будет??? Это все равно, что сказать: «Рисунок еще не цветной, а он уже сидит, и цветными карандашами раскрашивает»
    А то, что не понимает, это плохо, конечно. Это недоработка на уроке.

    Внимательно изучите различные системы обучения иностранным языкам во всем мире….такой горбатой как в наших школах и вузах нету ни где…, да же китайцы быстрей и лучше английский изучают , чем наши школьники по методикам 70-х годов

  13.  Кузя

    10

    1

    » Так вот талантливым детям в школах создадут возможность заниматься дополнительно — математикой, английским или другими предметами в рамках факультативов, которые сегодня бесплатны. Они будут назначаться по желанию ученика.»
    Ну и где вы видели бесплатные факультативы по желанию???
    Поставили перед школой задачу деньги зарабатывать, и все факультативы сразу стали платными. Врать нормально хоть научитесь.
    А ин. яз нужно начинать изучать с первого класса, а не с 5-го, как в некоторых школах. И с разговорного надо начинать. А то, что толку,ни произнести, ни составить, ни понять фразу потом не могут.
    Чушь полнейшая, а не система образования. С нашими дипломами даже маляром даже в РБ не устроиться.

  14.  Zefirka

    1

    2

    VOLK ) SerY :

    3
    0
    Zefirka :

    1

    2

    Eklmn :

    Смотрю как сейчас учат английскому. Ребенок говорить не умеет, а сидит дома учит какие-то правила, в которых мало что понимает.

    Ну а как он по вашему говорить научится, если правил знать не будет??? Это все равно, что сказать: «Рисунок еще не цветной, а он уже сидит, и цветными карандашами раскрашивает»
    А то, что не понимает, это плохо, конечно. Это недоработка на уроке.

    Внимательно изучите различные системы обучения иностранным языкам во всем мире….такой горбатой как в наших школах и вузах нету ни где…, да же китайцы быстрей и лучше английский изучают , чем наши школьники по методикам 70-х годов

    Вы хотите сказать, что иностранцы правил не изучают???? уморили.
    П.С., методики преподавания изучила. Очень внимательно. Есть диплом.

  15. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    3

    1

    Zefirka :

    0

    0

    VOLK ) SerY :

    3
    0
    Zefirka :

    1

    2

    Eklmn :

    Смотрю как сейчас учат английскому. Ребенок говорить не умеет, а сидит дома учит какие-то правила, в которых мало что понимает.

    Ну а как он по вашему говорить научится, если правил знать не будет??? Это все равно, что сказать: «Рисунок еще не цветной, а он уже сидит, и цветными карандашами раскрашивает»
    А то, что не понимает, это плохо, конечно. Это недоработка на уроке.

    Внимательно изучите различные системы обучения иностранным языкам во всем мире….такой горбатой как в наших школах и вузах нету ни где…, да же китайцы быстрей и лучше английский изучают , чем наши школьники по методикам 70-х годов

    Вы хотите сказать, что иностранцы правил не изучают???? уморили.
    П.С., методики преподавания изучила. Очень внимательно. Есть диплом.

    Учат правила конечно )))но основное разговорная речь, а кому мало ,хочет стать лингвистом , учат глубже и с правилами в том числе ))
    У друга дочь в минске на лингвиста учится))потому в теме))

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях




  • Архив

    Декабрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя  
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь БелАЭС Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.