В центре Гродно купить сувенир с символикой города и изображением его знаковых мест сегодня можно в любом магазине, даже продовольственном. К примеру, в расположенном на площади Советской магазине «Ратушный» предлагают около 6 тысяч наименований сувенирной продукции! Товарооборот ее здесь за последний год вырос вдвое. Самые ходовые товары: магниты, льняные полотенца, бельевой трикотаж, колготки, носки. За год действия «безвиза» в магазине заметили, что поляки с удовольствием покупают хрусталь, литовцы – белье, россияне чаще всего берут товары чулочных предприятий.

– Туристам из Англии приглянулись деревянные изделия художественных промыслов – всевозможные шкатулки, зубры, – рассказали «Гродненской правде» в «Ратушном». – Спросом пользуются льняные и соломенные куклы. Иностранцам нравится одежда, выполненная в национальном стиле, – берут рубашки и к ним пояса в стиле слуцких.

А в этом году рекорды по продажам побили столовые салфетки с изображением парящего аиста «Беларусь вітае».

Примечательно, что к себе домой иностранцы везут подарки в упаковке с фирменным логотипом магазина «Ратушный». Нестандартно к упаковке товаров подошли на Брестском чулочном комбинате: носки – в жестяные банки, предусмотрительно подписав «для гаспадара» и «для гаспадыні». «Подтянуть» внешний вид упаковки, по мнению сотрудников магазина, стоило бы нашим стекольным предприятиям. Серые коробки без «опознавательных знаков» иногда приводят покупателей в недоумение.

Недостатка в «сувенирке» сегодня в Гродно нет. В магазине «Багач» на Советской, по словам продавцов, хорошо расходятся льняные куколки, кружки и тарелки с изображением знаковых мест Беларуси. Нравятся иностранцам деревянные зубры и глиняные подсвечники и кувшины. Туристы из Литвы с удовольствием покупают хрустальную посуду.  Возник спрос на одежду с белорусской символикой – в магазине появились майки, кепки и другие аксессуары. Особенно по душе такой товар пришелся туристам из латино-американских стран. По словам сотрудников магазина, многие гости надевают на себя обновки, не отходя от кассы.

В книжных магазинах туристы пополняют личные библиотечки:  покупают буклеты, открытки, книги об истории Гродно, Августовского канала, Старого и Нового замков. На вопрос: «Что еще берут?» – продавцы в один голос отвечают: «Все!». От магнитиков до подарочных изданий и товаров в цене: авторских изделий из натуральной кожи, картин и эксклюзивных кукол.

Не отстают от сувенирных и кондитерские магазины. На полках наборы конфет с изображением знаковых мест.

Однако сделать сувенир – мало. Нужно подать его так, чтобы зацепило и чтобы купили. А это уже целая наука: формат, дизайн, креатив, демократичная цена и размер, который имеет значение, ибо рюкзаки и чемоданы обычно не терпят лишних килограммов. За простым перечислением – азы непростого бизнеса, которые только начинают постигать в регионе.

Сергей Якшевич, директор ООО «Зет»:

– Приятно наблюдать, когда после шопинг-тура туристы в автобусе хвалятся покупками. Отзывы о белорусских товарах хорошие. Однако удивляет, насколько недооценена роль упаковки в продвижении товара. В тех же магазинах со сладостями товар фасуют в обычные полиэтиленовые пакеты. Почему бы их не заменить хотя бы на бумажные с символикой? Ведь многие везут из Гродно сувениры в качестве подарка. Хотелось бы, чтобы внешний вид не уступал достойному содержанию.

Сергей Коледа, заместитель председателя ГООО «Республиканский туристско-спортивный союз»:

– Подходы к упаковке популярных у иностранцев групп товаров необходимо менять. Пересмотреть взгляд на «оболочку» своей продукции необходимо в первую очередь стеклозаводам, да и другим предприятиям. Туризм требует красивой упаковки. При этом цена не должна зашкаливать. В процесс разработки фирменной упаковки должны включаться не только производители, но и торговые сети.

Янина Близневская, заместитель начальника управления торговли и услуг Гродненского горисполкома:

– Реализация сувенирной продукции в Гродно за последний год выросла. Увеличилось количество мест продажи и ассортимент сувениров, в том числе в музеях, гостиницах, объектах торговли. Всего в центральной части города сувенирная продукция представлена в 28 торговых объектах, в 12 из них внедрена система TAX FREE – до начала действия безвизового режима их было 9. Есть постоянный спрос на торговые места в центральной части Гродно.


Читайте также:

  1. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    А беларус тратит «на прожить» 120 евро в месяц. Тратил, бы и больше, но зарплата «двапиццот» не позволяет.

  2. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Хорошо что все хорошо ))

  3.  Sebb

    0

    0

    россияне чаще всего берут товары чулочных предприятий

    А почему россиян включают в список «безвизовых» туристов?
    Понятно, что им виза не нужна, но они какбэ по другой программе.
    Очередные странности национальной статистики?

  4.  Jozin z Bazin

    0

    0

    Sebb :

    А почему россиян включают в список «безвизовых» туристов?

    Потому что они сюда приезжают без визы. Пока без визы.

  5. Anji Anji

    0

    0

    Александр Пушкин :

    А беларус тратит «на прожить» 120 евро в месяц. Тратил, бы и больше, но зарплата «двапиццот» не позволяет.

    Нытик.

  6. Padpanak Padpanak

    0

    0

    а на посошок дьцики, очень они нравятся гостям своими демократическими ценностями и сетуют на еврорежим ограничением в 1 литрик.

  7. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    Anji :

    Александр Пушкин :

    А беларус тратит «на прожить» 120 евро в месяц. Тратил, бы и больше, но зарплата «двапиццот» не позволяет.

    Нытик.

    Подстилка бэрсээмовская.

  8.  raichka

    0

    0

    на дешёвый алкоголь в шопе )))

  9.  Andrey.Bednyakov

    0

    0

    На что тратят, Ну уж явно не на сувениры:

    Падворак Панский и Гудини,
    Шлифовка Базой на ура,
    С бляд..ми набраться как скотине,
    Потом их двигать до утра.

  10.  Andrey.Bednyakov

    0

    0

    raichka :

    0
    0
    на дешёвый алкоголь в шопе )))

    Это литовцы и прочие нищие поляки. Вменяемые больше по барам-ресторанам.

  11. Anji Anji

    0

    0

    Александр Пушкин :

    Подстилка бэрсээмовская.

    Это лучше, чем сидеть в Поляндии, бухать и под водочку тут писать всякую чушь )))

    Andrey.Bednyakov :

    Вменяемые больше по барам-ресторанам

    Да, в барах центра теперь иностранная речь на каждом шагу по выходным. 🙂

  12.  Zhirik

    0

    0

    Вау. Все тролли новые. Старых сняли с довольствия. Пушкин , одни мы с тобой тут бессребренники остались. )))) Ты Пушкин , как себе хочешь, а я сваливаю от сюда.

  13.  Andrey.Bednyakov

    0

    0

    Zhirik :

    1
    1
    Вау. Все тролли новые. Старых сняли с довольствия. Пушкин , одни мы с тобой тут бессребренники остались. )))) Ты Пушкин , как себе хочешь, а я сваливаю от сюда.

    Брось Анус. Тут все те же. У тебя научились ники менять:)

  14. ziban ziban

    0

    0

    Jozin z Bazin :

    13
    8
    Sebb :

    А почему россиян включают в список «безвизовых» туристов?

    Потому что они сюда приезжают без визы. Пока без визы.

    Если россияне станут сюда ездить по визе- вы сдохните!

  15.  Sheldon

    0

    0

    Zhirik :

    как себе хочешь, а я сваливаю от сюда.

    Кажется группировка Ленинград уже подробно описала этимологию расставания достаточно понятным языком

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.