Passat, Golf, Beetle, Caddy, T2 — сколько моделей, выпущенных Volkswagen в конце 70-х — начале 80-х, вы можете вспомнить? Среди этих автомобилей, которые до сих пор принято называть «настоящими», есть одна темная для нашей страны лошадка. Зовут «немца» Derby. На самом деле машина редкая не только в Беларуси. А найти янгтаймер в хорошем отреставрированном состоянии — еще бóльшая удача. Нам повезло — есть один образец в красном исполнении, прописавшийся в Гродно.

Владелец — молодой человек по имени Павел — совсем недавно закончил работы и готов поделиться своими мыслями об автомобилях 70-х, о поездках на 40-летнем образце и специфике владения Derby. Рассказывает Onliner.by.

— Что такое модель Derby, какова ее история?

— В 60-х годах Volkswagen выкупил марку Audi у группы Auto Union. Концерн начал разработку своей первой модели под новым брендом. Таковой стала Audi 50 — недорогая, компактная, экономичная. При своей компактности класса супермини она неплохо ехала даже с двигателем 0,9 литра, хотя основными были варианты с 1,1 и 1,3. Вскоре (видимо, увидев успех) Volkswagen выпустил похожий автомобиль, только под своим брендом — это и был первый Polo. Машина была чуть проще в отделке, кое-где убрали хром, основным мотором стал 0,9-литровый. В этот момент у Audi 50 стали падать продажи — люди выбирали более бюджетный и практичный VW. При этом отличия в дорестайлинговых версиях были невелики. И тут концерн решил пойти дальше — в 77-м с конвейера сходит Derby. В моем распоряжении как раз модель первого года выпуска.

Автомобиль представляет собой Polo с удлиненной задней частью, в которой разместился багажник. Это были только трехдверные машины. Вышло такое немного странное купе, других вариантов кузова не было. В первое время Derby пользовалась бóльшим спросом, нежели знаменитый Polo. Выбор был продиктован как раз таки очень большим пространством для багажа. Вскоре Audi 50 канула в небытие, ее сменила «восьмидесятка». В этом же году выпустили новое поколение Polo и Derby. На сей раз они больше отличались внешне. Например, Polo остался с круглой оптикой, получил пластиковые бамперы, решетку радиатора, измененную приборную панель. А у Derby теперь были более квадратные фары (вероятно, чтобы больше походить на Jetta, готовившуюся к дебюту в 79-м). Имелись, конечно, и другие отличия, которые я обнаружил практически полностью разобрав эту машину. Ну а в 81-м Polo окончательно добило Derby и ее сняли с производства.

— Как при таком разнообразии моделей вокруг вас сконцентрировалось сразу несколько редких Derby?

— В моем распоряжении модель первого поколения красного цвета, зеленая второго поколения и еще два донора. Впервые я обратил внимание на этот автомобиль еще в подростковом возрасте. Мои друзья были постарше и уже вовсю катались на машинах. У двух братьев как раз была Derby 1979 г. в. зеленого цвета. Мне она казалась прикольной, интересной, редкой даже на начало 2000-х. Братья позже разошлись, янгтаймер достался одному из них. Он планировал, что на автомобиле будет ездить его жена. Но она была не согласна: машина немолодая, за ней нужен частый уход. Так Derby оказалась в моем гараже на передержке. А когда настала пора искать покупателя, я уже обзавелся правами. Сказал брату: «Так давай я куплю!» За символическую цену он мне ее уступил. Машина была не на ходу, необходимы были серьезные вмешательства. После работ она стала для меня автомобилем для ежедневного использования (кроме зимы).

А вот красная Derby 1977 г. в. — в большей степени шоу-кар. Однажды «серфил» в автомобильной соцсети и случайно наткнулся на эту модель — как раз нужны были детали. Проблема таких машин в том, что найти запчасти для них очень сложно. Например, достать правое зеркало заднего вида, бамперы — целое приключение. Звоню, спрашиваю, какие есть детали? Оказалось, имеется весь автомобиль, только в полуразобранном виде. На тот момент у меня уже хранился один донор, и я решил забрать весь этот конструктор. Правда, как потом выяснилось, он потребовал еще одного донора. Я серьезно втянулся в реставрацию. Позже оказалось, что у машины есть много подводных камней. Если кратко — с тех пор прошло три года, а доведенная до ума красная Derby впервые увидела свет только в конце этого лета.

— И все же интересно было бы подробнее узнать о процессе реставрации.

— Продавец говорил, что долго занимался машиной, ремонтировал со старанием, но однажды вдруг понял, что у него перестало получаться. Кузов оказался в печальном состоянии. Пороги, арки, крылья — всего этого, можно сказать, не было. Началась серьезная работа по вечерам и выходным. Тут подключились знакомые — кто со сваркой, кто с опытом починки мотора (спасибо всем причастным). Когда кузов стал приобретать знакомые формы, я выдохнул — можно сказать, появился свет в конце тоннеля. Потом собрали подвеску. Для нее что-то взяли от доноров, что-то привезли из Польши. Тут возник важный вопрос: делать по-модному с занижением или восстанавливать в стоковом состоянии? Мои мировоззрение и стиль жизни диктовали: автомобиль должен стать таким, как будто только сошел с конвейера. В итоге подвеска приобрела заводской вид.

Родной мотор пережил капитальный ремонт, но весь был покрыт коррозией. Только после чистки стало понятно, что ничего с этим двигателем не получится. Хотели установить 1,3-литровый агрегат, самый мощный из поставляемых. Но на беду вышел из строя третий цилиндр. Объездили все СТО в Гродно — никто даже не взялся за такую работу. И тут вновь на помощь пришли доноры. В итоге красная Derby получила ДВС объемом 1,1 литра. Если честно, я до последнего не знал, как он поедет. Наступил август 2017 года, я засобирался на VAG Fest, который проходил под Минском. Буквально за два дня до мероприятия попробовали запустить двигатель, и он отозвался! По-быстрому, но качественно навесили оборудование, привели в порядок салон, отправились на развал-схождение. Несмотря на неуверенность, до пригорода столицы доехали без злоключений. И там, на фестивале, Derby вошла в топ-5 лучших автомобилей.

— Вы сказали, что то, каким быть проекту, диктовало ваше мировоззрение. А не работает ли формула наоборот — когда сама машина требует от вас придерживаться какого-либо стиля?

— Между мной и Derby — полная гармония. Она из 70-х, и я тоже люблю культуру тех времен. Например, классический рок в исполнении Beatles, Rolling Stones, Хендрикса, Моррисона. Мне нравятся старые — вернее сказать, добротные — вещи, механизмы, пластинки, проигрыватели, граммофоны. Меня окружают люди со старыми принципами, идентичными ценностями. В этом и состоит мое хобби. Я пользуюсь современными девайсами, но ради комфорта. Остальное — что касается внутреннего удовлетворения — скорее из разряда ретро. Проще говоря, в свою Derby я никогда не поставлю современную магнитолу. Ничто по атмосферности не сможет заменить радиолу Blaupunkt 1978 года.


Читайте также:

  1. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    Классное фото предпоследнее. «Гулливер и Лилипут».

  2. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    Гони в Германию, на завод. Назад приедешь на новом «Туареге».

  3.  raichka

    0

    0

    как то внешне не очень понравилась

  4.  drovosek

    0

    0

    На самом деле машина редкая не только в Беларуси.
    как я не люблю редкие машины, бегать искать к ним запчасти зачем мне этот головняк.я хочу простую, серийную, местную машину, а что бы отличаться покрашу её в горошек

  5. Александр Пушкин Александр Пушкин

    0

    0

    drovosek :

    а что бы отличаться покрашу её в горошек

    Фу, в горошек не кошерно. Лучше разрисовать листами конопли. Внимание ВСЕХ будет обеспечено.

  6.  IgorOK

    0

    0

    сама по себе она не очень, я бы такую не восстанавливал, для меня проку от нее мало. А парень конечно молодец, задался целью, завершил. советую искать за границей покупателя.

  7. Merk Merk

    0

    0

    Машинка класс, главное эксклюзивная. Владелец молодец,не побоялся пройти через все трудности поисков з/ч и ресторации кузовом 40 летнего авто. Думаю, не раз опускались руки, но дошел до победы. Удачи тебе. Наверное, не все поймут данное, я бы сказал, хобби.

  8. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    0

    0

    Парень молодчина..приятно что остались еще люди умеющие что то создавать своими руками и головой.
    А вот сама машина, модель,на любителя…

  9. Padpanak Padpanak

    0

    0

    drovosek :

    На самом деле машина редкая не только в Беларуси.

    на мобиле де «эта редкость» стоит от 1700 еур )

  10.  relax

    0

    0

    Неа ,не ценна она еще,и не ретро и не олд

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.