Passat, Golf, Beetle, Caddy, T2 — сколько моделей, выпущенных Volkswagen в конце 70-х — начале 80-х, вы можете вспомнить? Среди этих автомобилей, которые до сих пор принято называть «настоящими», есть одна темная для нашей страны лошадка. Зовут «немца» Derby. На самом деле машина редкая не только в Беларуси. А найти янгтаймер в хорошем отреставрированном состоянии — еще бóльшая удача. Нам повезло — есть один образец в красном исполнении, прописавшийся в Гродно.

Вы слыхали о таком Volkswagen? Гродненец восстановил Derby из 70-х

Владелец — молодой человек по имени Павел — совсем недавно закончил работы и готов поделиться своими мыслями об автомобилях 70-х, о поездках на 40-летнем образце и специфике владения Derby. Рассказывает Onliner.by.

Вы слыхали о таком Volkswagen? Гродненец восстановил Derby из 70-х

Вы слыхали о таком Volkswagen? Гродненец восстановил Derby из 70-х

Вы слыхали о таком Volkswagen? Гродненец восстановил Derby из 70-х

— Что такое модель Derby, какова ее история?

— В 60-х годах Volkswagen выкупил марку Audi у группы Auto Union. Концерн начал разработку своей первой модели под новым брендом. Таковой стала Audi 50 — недорогая, компактная, экономичная. При своей компактности класса супермини она неплохо ехала даже с двигателем 0,9 литра, хотя основными были варианты с 1,1 и 1,3. Вскоре (видимо, увидев успех) Volkswagen выпустил похожий автомобиль, только под своим брендом — это и был первый Polo. Машина была чуть проще в отделке, кое-где убрали хром, основным мотором стал 0,9-литровый. В этот момент у Audi 50 стали падать продажи — люди выбирали более бюджетный и практичный VW. При этом отличия в дорестайлинговых версиях были невелики. И тут концерн решил пойти дальше — в 77-м с конвейера сходит Derby. В моем распоряжении как раз модель первого года выпуска.

Автомобиль представляет собой Polo с удлиненной задней частью, в которой разместился багажник. Это были только трехдверные машины. Вышло такое немного странное купе, других вариантов кузова не было. В первое время Derby пользовалась бóльшим спросом, нежели знаменитый Polo. Выбор был продиктован как раз таки очень большим пространством для багажа. Вскоре Audi 50 канула в небытие, ее сменила «восьмидесятка». В этом же году выпустили новое поколение Polo и Derby. На сей раз они больше отличались внешне. Например, Polo остался с круглой оптикой, получил пластиковые бамперы, решетку радиатора, измененную приборную панель. А у Derby теперь были более квадратные фары (вероятно, чтобы больше походить на Jetta, готовившуюся к дебюту в 79-м). Имелись, конечно, и другие отличия, которые я обнаружил практически полностью разобрав эту машину. Ну а в 81-м Polo окончательно добило Derby и ее сняли с производства.

— Как при таком разнообразии моделей вокруг вас сконцентрировалось сразу несколько редких Derby?

— В моем распоряжении модель первого поколения красного цвета, зеленая второго поколения и еще два донора. Впервые я обратил внимание на этот автомобиль еще в подростковом возрасте. Мои друзья были постарше и уже вовсю катались на машинах. У двух братьев как раз была Derby 1979 г. в. зеленого цвета. Мне она казалась прикольной, интересной, редкой даже на начало 2000-х. Братья позже разошлись, янгтаймер достался одному из них. Он планировал, что на автомобиле будет ездить его жена. Но она была не согласна: машина немолодая, за ней нужен частый уход. Так Derby оказалась в моем гараже на передержке. А когда настала пора искать покупателя, я уже обзавелся правами. Сказал брату: «Так давай я куплю!» За символическую цену он мне ее уступил. Машина была не на ходу, необходимы были серьезные вмешательства. После работ она стала для меня автомобилем для ежедневного использования (кроме зимы).

А вот красная Derby 1977 г. в. — в большей степени шоу-кар. Однажды «серфил» в автомобильной соцсети и случайно наткнулся на эту модель — как раз нужны были детали. Проблема таких машин в том, что найти запчасти для них очень сложно. Например, достать правое зеркало заднего вида, бамперы — целое приключение. Звоню, спрашиваю, какие есть детали? Оказалось, имеется весь автомобиль, только в полуразобранном виде. На тот момент у меня уже хранился один донор, и я решил забрать весь этот конструктор. Правда, как потом выяснилось, он потребовал еще одного донора. Я серьезно втянулся в реставрацию. Позже оказалось, что у машины есть много подводных камней. Если кратко — с тех пор прошло три года, а доведенная до ума красная Derby впервые увидела свет только в конце этого лета.

— И все же интересно было бы подробнее узнать о процессе реставрации.

— Продавец говорил, что долго занимался машиной, ремонтировал со старанием, но однажды вдруг понял, что у него перестало получаться. Кузов оказался в печальном состоянии. Пороги, арки, крылья — всего этого, можно сказать, не было. Началась серьезная работа по вечерам и выходным. Тут подключились знакомые — кто со сваркой, кто с опытом починки мотора (спасибо всем причастным). Когда кузов стал приобретать знакомые формы, я выдохнул — можно сказать, появился свет в конце тоннеля. Потом собрали подвеску. Для нее что-то взяли от доноров, что-то привезли из Польши. Тут возник важный вопрос: делать по-модному с занижением или восстанавливать в стоковом состоянии? Мои мировоззрение и стиль жизни диктовали: автомобиль должен стать таким, как будто только сошел с конвейера. В итоге подвеска приобрела заводской вид.

Родной мотор пережил капитальный ремонт, но весь был покрыт коррозией. Только после чистки стало понятно, что ничего с этим двигателем не получится. Хотели установить 1,3-литровый агрегат, самый мощный из поставляемых. Но на беду вышел из строя третий цилиндр. Объездили все СТО в Гродно — никто даже не взялся за такую работу. И тут вновь на помощь пришли доноры. В итоге красная Derby получила ДВС объемом 1,1 литра. Если честно, я до последнего не знал, как он поедет. Наступил август 2017 года, я засобирался на VAG Fest, который проходил под Минском. Буквально за два дня до мероприятия попробовали запустить двигатель, и он отозвался! По-быстрому, но качественно навесили оборудование, привели в порядок салон, отправились на развал-схождение. Несмотря на неуверенность, до пригорода столицы доехали без злоключений. И там, на фестивале, Derby вошла в топ-5 лучших автомобилей.

— Вы сказали, что то, каким быть проекту, диктовало ваше мировоззрение. А не работает ли формула наоборот — когда сама машина требует от вас придерживаться какого-либо стиля?

— Между мной и Derby — полная гармония. Она из 70-х, и я тоже люблю культуру тех времен. Например, классический рок в исполнении Beatles, Rolling Stones, Хендрикса, Моррисона. Мне нравятся старые — вернее сказать, добротные — вещи, механизмы, пластинки, проигрыватели, граммофоны. Меня окружают люди со старыми принципами, идентичными ценностями. В этом и состоит мое хобби. Я пользуюсь современными девайсами, но ради комфорта. Остальное — что касается внутреннего удовлетворения — скорее из разряда ретро. Проще говоря, в свою Derby я никогда не поставлю современную магнитолу. Ничто по атмосферности не сможет заменить радиолу Blaupunkt 1978 года.


Читайте также:

  1. Александр Пушкин Александр Пушкин

    5

    4

    Классное фото предпоследнее. «Гулливер и Лилипут».

  2. Александр Пушкин Александр Пушкин

    16

    2

    Гони в Германию, на завод. Назад приедешь на новом «Туареге».

  3.  raichka

    7

    5

    как то внешне не очень понравилась

  4.  drovosek

    6

    5

    На самом деле машина редкая не только в Беларуси.
    как я не люблю редкие машины, бегать искать к ним запчасти зачем мне этот головняк.я хочу простую, серийную, местную машину, а что бы отличаться покрашу её в горошек

  5. Александр Пушкин Александр Пушкин

    3

    1

    drovosek :

    а что бы отличаться покрашу её в горошек

    Фу, в горошек не кошерно. Лучше разрисовать листами конопли. Внимание ВСЕХ будет обеспечено.

  6.  IgorOK

    3

    1

    сама по себе она не очень, я бы такую не восстанавливал, для меня проку от нее мало. А парень конечно молодец, задался целью, завершил. советую искать за границей покупателя.

  7. Merk Merk

    9

    0

    Машинка класс, главное эксклюзивная. Владелец молодец,не побоялся пройти через все трудности поисков з/ч и ресторации кузовом 40 летнего авто. Думаю, не раз опускались руки, но дошел до победы. Удачи тебе. Наверное, не все поймут данное, я бы сказал, хобби.

  8. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    11

    0

    Парень молодчина..приятно что остались еще люди умеющие что то создавать своими руками и головой.
    А вот сама машина, модель,на любителя…

  9. Padpanak Padpanak

    1

    2

    drovosek :

    На самом деле машина редкая не только в Беларуси.

    на мобиле де «эта редкость» стоит от 1700 еур )

  10.  relax

    0

    0

    Неа ,не ценна она еще,и не ретро и не олд

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях




  • Архив

    Декабрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Ноя  
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь БелАЭС Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.