Несмотря на то, что наша страна активно работает в электротранспортном направлении, о больших успехах говорить еще очень рано. Весь электропарк страны не перевалил за отметку в сто единиц, в то время как в Казахстане эта цифра как минимум вдвое, а в Украине — в двадцать раз больше. Не говоря уже о мировых лидерах Китае и США, где число каров на электричестве исчисляется сотнями тысяч. Такие цифры приводит sb.by заместитель председателя Госстандарта — директор Департамента по энергоэффективности Михаил Малашенко:

Появятся ли к 2025 году на улицах белорусских городов 30 тысяч электромобилей, как это планируется?

— Сейчас у нас по дорогам ездит около 30—40 электромобилей, ввезенных из-за границы. Кроме того, на улицах страны работают наши электробусы производства завода «Белкоммунмаш». Рывком это назвать нельзя. А ведь даже Россия, которая в сравнении с нами обладает куда большим запасом углеводородного сырья, организовывает собственное производство электромобилей и зарядных станций. Уже проходят испытания первого цельнокомпозитного автобуса, масса которого почти на треть ниже обычного. А значит, его пробег увеличен пропорционально массе. Создан также электробус КамАЗ, который может эксплуатироваться в суровых климатических условиях.

Так в чем же проблема? Ученые НАН недавно продемонстрировали: белорусский электромобиль возможен. Наши промышленники выпустили зарядную станцию собственного производства. В парке «Великий камень» строят предприятие по производству суперконденсаторов. Что же тогда? Эксперты говорят, что развитие электромобилестроения и инфраструктуры под такой транспорт связаны неразрывно. Более того, именно создание сети заправочных станций дает толчок развитию отрасли. На этом моменте заостряет внимание заведующий отделом общей энергетики РУП «БелТЭИ» Андрей Молочко.

Чего лукавить, сама по себе отрасль развиваться не будет. В конце концов, какой резон менять привычные авто с двигателями внутреннего сгорания на непонятные и дорогие электрокары? В Германии, скажем, в программу развития электротранспорта заложены миллиарды евро, в том числе на скидки покупателям. А как у нас?

Оказывается, ответы на многие вопросы дает проект Программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта, который, кстати, предусматривает сразу несколько сценариев развития событий — оптимистичный и пессимистичный. Например, по первому к 2025 году по улицам страны будет бегать аж 30 тысяч «авто на батарейках», по второму — втрое меньше. Кстати, в первом варианте выбросы сократятся почти на 170 тысяч тонн эквивалента СО2, и во втором — на 52,6 тысячи.

Экология экологией, но без экономических бонусов такого результата не достичь. А потому, рассказала разработчик проекта программы, руководитель группы РУП «БелТЭИ» Елена Жученко, есть ряд предложений по созданию благоприятных условий для покупки электрокара. И касаются они льготного кредитования, госсубсидирования, снижения транспортного налога, льготных тарифов на электричество, отмены утилизационного сбора и таможенных пошлин.

Разработчики проанализировали нынешнюю ситуацию и дали свои предложения. Например, сейчас при ввозе электрокара (в зависимости от его возраста) покупатель платит от 48 до 54% пошлины. НДС на более старые авто составляет 20%, но при этом нужно будет платить утилизационный и таможенные сборы.

— Предлагается обнулить таможенные пошлины, НДС, акциз и таможенный сбор на ввозимые авто до появления собственных электромобилей.

Так же страшно заглядывать в документы по страхованию электрокаров. Сегодня оно превышает затраты на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания объемом до 3500 кубических сантиметров. Но правильно ли уравнивать в сборах мощный внедорожник и миниатюрное городское электроавто? Поэтому проект документа содержит градацию по оплате.

Цены кусаться не будут?

Во всем мире электрокары становятся делом обычным. С космической скоростью развиваются технологии, а значит, увеличивается объем и снижается стоимость электрических батарей. По прогнозам мирового энергетического агентства, до 2025 года цена на них упадет еще как минимум вдвое. А поскольку аккумулятор занимает львиную долю стоимости самого кара, значительно подешевеет и сам электромобиль.

Но даже с учетом планируемых мер будет ли он выгоден отечественному потребителю с точки зрения цены на электричество? Это пока оно на наших заправках бесплатное, но совсем скоро за него придется платить. Однако, заверяет Елена Жученко, цены кусаться не будут. А с учетом субсидии в 7 тысяч долларов пользование электромобилем и вовсе должно стать выгодным.

И все же, пока нет реальных цифр, ситуацию предсказать сложно. Хотя, например, ГПО «Белоруснефть», которое выступает с предложением стать национальным оператором электронаправления, называет реальные цифры уже сейчас: они готовы обеспечивать тарифы на зарядных станциях в два раза ниже тех, что есть сейчас. Более того, уверяет заместитель генерального директора объединения Андрей Котик, организация готова к 2025 году покрыть страну еще 176 зарядными станциями:

— Это будет больше, чем в Эстонии. К 2030 году эта цифра будет составлять 1300.

У проекта Программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта цели еще более амбициозные. Первоначально — 31 станция быстрой зарядки Mode4, между которыми максимум 75 км. Планируется, что они появятся вдоль шоссе с интенсивным движением и во всех населенных пунктах с населением более 100 тысяч человек. Сеть Mode3 должна быть куда как шире — около бизнес-, торговых центров, вокзалов и т. д. На первом этапе планируется 41 такая станция. В целом до 2025 года запланирована установка более 1,5 тысячи станций.

Впрочем, наверное, самый главный вопрос по электромобилям — зачем они нужны? Есть выстроенная система автотранспорта, есть топливо, сеть заправок, автосервисов. Мы к ним привыкли в конце концов. Тем более что авторы документа просчитали: даже при развитии электроавтоотрасли по оптимистичному сценарию (250 млн кВт.ч, или 5% загрузки) существенного влияния на загруженность БелАЭС электромобили не окажут. Чтобы это произошло, показывает расчеты Елена Жученко, по улицам страны вместо всех 45 тысяч автобусов должно бегать столько же электробусов. Да и сама отрасль требует около 12 млн долларов инвестиций.

И все же, по мнению Михаила Малашенко, рассуждая таким образом, мы можем ошибаться:

— Нужно помнить, что электротранспорт развивается неравномерно. Как только страны пройдут определенный рубеж, отрасль начнет расти быстрее. И тогда 250 млн кВт.ч для страны через год-два-три могут вырасти до 1 миллиарда. В целом, по прогнозам мировых агентств, к 2040 году рынок продаж более чем на 50% будет состоять из электромобилей.

Сергей САБУК, заместитель генерального директора ОАО «Белорусский народный банк»:

— Наш банк разработал собственную программу по развитию электромобилей. Для поддержки покупателей этих каров и создания сети зарядных станций. Проценты снижены вдвое. Она включает в себя финансовые и нефинансовые инструменты. Так, мы сами пытаемся популяризировать этот вид транспорта. Компания использует такой автомобиль для доставки корреспонденции. Мы установили две бесплатные зарядные станции на проспекте Независимости в Минске. Следующая появится в Гродно.


Читайте также:

  1. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    36

    2

    Прогноз по электромобилям в РБ очень грустный)) оно и понятно , в правительстве ни кто Гарварды не заканчивал, а новости из Китая они не все читают и изучают, не до того, идет слет ЖКХ))
    Дело в том , что возможно в течении ближайших 3-5 лет,производство электромобилей,электробайков и прочей движущейся хрени, может повторить ,взлет рынка смартфонов.
    Нужно не электромобиль изобретать, а максимально плотно комплектовать заправки ,зарядными устройствами и готовить прочую инфраструктуру, а пошлины на электромобили давно пора обнулить.
    А в свободное от реальных дел, пожалуйста изобретайте копируйте теслы ))только на эту глупую затею пусть инвестором будет не государство.

  2.  deadpool

    35

    0

    К 2025 году машины могут начать летать, а тут неизвестно, появятся ли электромобили в беларуси

  3. шпион сСевера vk.com шпион сСевера

    11

    18

    без оромата бензы тачила ни тачила

  4. kot_begemot kot_begemot

    41

    3

    Зачем придумывать велосипед? Создайте условия пусть нисан построит завод в Беларуси и штампует свои автомобили, по моему ничего себе такой Leaf. Тут и рабочие места

  5.  ne_vazhno

    13

    1

    Скорее прэзидентэ себе Теслов накупит, ну а «губернаторов» в Ниссан Лифы пересадит и начнет гундеть на бизнес, чаго мол не праизводзице? Я ж вам сисю уже дал!

  6.  google.com Под пивасик

    18

    2

    kot_begemot :

    9
    1
    Зачем придумывать велосипед? Создайте условия пусть нисан построит завод в Беларуси и штампует свои автомобили, по моему ничего себе такой Leaf. Тут и рабочие места

    Так и послушали тебя. Жэстачайшый издаст декрет о создании завода ниссаном? Просто у нас самое лучшее советское образование не даёт умным головам создавать условия. Ну не могут они, не воспитали их. Посмотри на пак чан хука. Вроде умный начитанный а такую херню несёт шо капец.

  7.  Meloman

    2

    1

    Может и появится 30к, но, к счастью, не ДЖИлентвагенов

  8. Man in the box Man in the box

    26

    1

    Для чего в РБ электроавтомобиль? Если для экологии, то просто снимите заградительные пошлины на электроавто, и люди потиху потянут лифы, и прочие электрички. Ну и зарядок понатыкайте, пусть даже платных.
    Ну а если для того, чтобы разработать а потом продать и заработать — то это заранее провальная идея. Даже если потом принудительно пересадить на них госструктуры.

  9. Padpanak Padpanak

    2

    8

    Под пивасик :

    1
    0
    kot_begemot :

    9
    1
    Зачем придумывать велосипед? Создайте условия пусть нисан построит завод в Беларуси и штампует свои автомобили, по моему ничего себе такой Leaf. Тут и рабочие места

    Так и послушали тебя. Жэстачайшый издаст декрет о создании завода ниссаном? Просто у нас самое лучшее советское образование не даёт умным головам создавать условия. Ну не могут они, не воспитали их. Посмотри на пак чан хука. Вроде умный начитанный а такую херню несёт шо капец.

    если исходить из того, что вы херню не пишете и как бы не дэбил, то советского образования нет в 3 странах —
    японии, сша и великобритании, потому как только в этих странах созданы условия для производства лифов )

  10. Гоша Литейный Гоша Литейный

    12

    2

    не скажу ,как это будет в других странах но у нас будет геморрой с зарядкой и это точно.

  11.  root

    18

    2

    «Программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта, который, кстати, предусматривает сразу несколько сценариев развития событий — оптимистичный и пессимистичный.»

    Реальный сценарий — прилетят инопланетяне и дадут каждому летающий электромобиль.
    Фантастический сценарий — мы сделаем все сами…

  12. Padpanak Padpanak

    3

    8

    Гоша Литейный :

    0
    0
    не скажу ,как это будет в других странах но у нас будет геморрой с зарядкой и это точно

    к чему ваши лозунги? в других странах уже есть геморрой с зарядкой — пробки возле зу, т. к. по времени занимает не 3-5 минут, как на бензоколонке.

  13.  IqMDh3h8

    2

    3

    У нас ещё не могут ответить на вопрос — зачем они нужны?

  14. kot_begemot kot_begemot

    15

    0

    Чтобы создать а потом продать электрокары надо сначала войти в историю автомобилестроения чтобы хотя-бы была база старта, а в нашем случае это создание очередного говна

  15. Padpanak Padpanak

    1

    3

    kot_begemot :

    0
    0
    Чтобы создать а потом продать электрокары надо сначала войти в историю автомобилестроения чтобы хотя-бы была база старта, а в нашем случае это создание очередного говна

    надеюсь вам известно, в настоящее время идёт деградация, вошедших в историю автомобилестроения, т. к. авто конструируют менеджеры, а не инженеры. надеюсь вам известны термины Planned obsolescence или built-in obsolescence?

  16.  Дмитрий Емельянов

    3

    0

    https://auto.tut.by/news/offtop/565359.html?utm_campaign=recirculation_mail&utm_medium=bottom_news&utm_source=news.tut.by
    Еще забыли. Нужно увеличить в штат МЧС на случай возгораний. Построить предприятия по переработке дико ядовитых литий-ионных батарей.

  17. Александр Пушкин Александр Пушкин

    10

    0

    К 2025 году в Беларуси может появиться только новый пресидент. Но, это еще не точно.

  18.  ot

    6

    0

    Крепко взяли владельцев сайта …………
    Очередная статейка с обещаниями про светлое будущее пошла.
    Вместо статей о настоящем и о невыполнении прошлых обещаний.

  19. Man in the box Man in the box

    2

    0

    Александр Пушкин :

    1
    0
    К 2025 году в Беларуси может появиться только новый пресидент. Но, это еще не точно.

    Не, все таки электрожыли реалистичнее

  20. Weishno-r Weishno-r

    2

    0

    Да не будет никакой розовой радуги. Не та страна, не тот правитель.
    При средней стоимости электрокара в три раза выше такого же с ДВС никто в здравом кошельке на это не пойдёт. Редкие энтузиасты-толстосумы лишь подтвердят правило.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Ноябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.