Директор БелАЭС Михаил Филимонов, отвечая на вопрос TUT.BY, прокомментировал сообщения в СМИ о том, что на площадке якобы воруют бетон, а строителям на объекте задерживают зарплату.

Директор БелАЭС прокомментировал слухи о задержках зарплаты и воровстве на стройке

— Это в основном слухи. Идет крупная стройка, огромное количество персонала задействовано. Более 40 основных организаций, не говоря уже о более мелких, — объяснил Михаил Филимонов. — Но каждая негативная информация проверяется, и в основном это не подтверждается. Есть какие-то моменты, которые подтверждаются, но я хочу вас заверить: бетона в конструкцию уходит столько, сколько нужно. Ни больше, ни меньше. Контроль очень жесткий. Такая же картина и с армоизделиями — все просчитывается. В любом оборудовании тоже ничего не заберешь — то, что положено, в эту станцию вкладывается.

Тем не менее, по его словам, инциденты с зарплатой были, но не в этом году.

— Может быть, какая-то организация и не заплатила заработную плату работникам, что тут греха таить. Такие инциденты у нас были с задержкой зарплаты, но в Беларуси все-таки модель социальной защищенности — с этими руководителями разбирались. И я уже около года не слышу, чтобы зарплата у кого-то задерживалась. Та форма финансирования, которую мы приняли, за счет российского кредита, подразумевает, что мы с подрядчиком подписываем акт, это согласовывается и с Минфином России, и с Минфином Беларуси. Все подрядные организации получают деньги в установленные сроки.

Также руководство БелАЭС подробно рассказало, как упал первый корпус реактора, что произошло в пути со вторым корпусом. И когда в Беларусь прибудет новый корпус.

Анатолий Бондарь, главный инженер БелАЭС, сообщил, что к концу октября корпус реактора для 2-го энергоблока атомной станции должен прибыть в Беларусь:

— Он находится сейчас в Великом Новгороде, как и парогенераторы для второго блока, а также транспортный шлюз — для первого блока. В данный момент корпус реактора для 2-го блока уже погружен на железнодорожную платформу. И 12−13 октября ожидается отправка на БелАЭС. Железнодорожный участок предполагается покрыть примерно за 2 недели. К концу октября мы ждем его прибытия. Аналогично по графику будет и поставка парогенераторов. Также сейчас решается вопрос по логистике транспортного шлюза для блока 1. Пожалуй, это самое крупногабаритное оборудование, поэтому вопросы транспортировки сначала нужно решить в самом Великом Новгороде. Все идет по графику. Каждая транспортная операция тщательно готовится.

Напомним, на станции уже установлен корпус реактора в первом энергоблоке. Однако история этой установки не обошлась без неприятностей. Директор станции Михаил Филимонов подробно рассказал про неудачную попытку установки корпуса реактора в первый энергоблок, а потом — неприятность при транспортировке корпуса, который прислали на замену.

— У нас действительно с первым корпусом реактора произошел инцидент. При монтаже был разработан и проект производства работ, были необходимые механизмы, однако сыграл роль человеческий фактор. В результате монтажная организация при установке корпуса допустила падение корпуса на землю. А так как мы объявили, что ядерная безопасность является приоритетной, и следуем этой политике, мы поставили вопрос о замене другим корпусом, который не был в таких ситуациях. Нашли понимание с российскими партнерами. И произвели замену. Да, мы сознательно пошли на превышение сроков (строительства АЭС. — Прим. TUT.BY), но безопасность станции превыше всего.

В настоящее время другой корпус смонтирован, работы идут. Но, напомним, при перевозке в Беларусь корпус, присланный на замену, задел опору электропередачи.

— Что точно произошло, нашли ли виновных? Сделали ли вы какие-то выводы?

— При транспортировке второго корпуса в Беларусь во время маневровых работ корпус своими защитными чехлами коснулся опоры электропередачи. Именно коснулся, опора как стояла, так и стоит на своем месте, это говорит о ничтожности (удара. — Прим. TUT.BY). Опора бетонная, если бы было хоть малейшее усилие, она бы была разрушена. А значит, была бы остановка движения поездов. Никакой остановки движения поездов не было.

Да, была отметина на защитном патрубке. Мы это тщательно изучили, это малозначительная, но неприятная ситуация. Тем не менее она не принесла никаких последствий.

Подрядчик, вице-президент по проекту Белорусской АЭС АО «НИАЭП» Виталий Медяков добавил:

— Этот корпус на площадке дополнительно обследован с участием представителей заказчиков. Состояние корпуса было признано удовлетворительным. Провели дополнительное взаимодействие с представителями БелЖД, чтобы не допустить такого повторного случая. Обсудили, чтобы поезд шел по подъездным путям, чтобы не допустить такого столкновения. График движения составляется с учетом минимального прохождения встречных поездов.

Напомним, 10 июля во время перемещения корпус реактора для первого блока БелАЭС проскользнул по стропам и соприкоснулся с землей. Как оказалось, строители нарушили инструкцию по строповке грузов. По данным «Росатома», нештатная ситуация не повредила корпус.

Через месяц Беларусь все-таки приняла решение заменить корпус реактора. Это произошло после того, как специалисты проанализировали комплект документов и пришли к выводу, что подтвердить безопасность корпуса невозможно. В «Росатоме» с позицией Минска согласились, дав понять, что считают причиной замены не соображения безопасности, а «комфорт общественного мнения».

Инцидент со вторым корпусом произошел 26 декабря.


Читайте также:

  1. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    34

    3

    Время покажет нужен был ли этот проект или нет, а пока живем дальше.В данный момент для экономики региона выгодно строительство~а вот что будет дальше,Табору во главе с цыганом ,все равно.Мое мнение..не может быть в одной отдельной ситуации(стройка АЭС)все быть хорошо,когда бардак и хаос во всей экономики страны

  2.  Golos

    23

    1

    «Этот корпус на площадке дополнительно обследован с участием представителей заказчиков. Состояние корпуса было признано удовлетворительным» — удовлетворительно, это же вроде три балла из пяти? Т.е. состояние нового корпуса 60%?

  3.  vlad.hrom

    7

    0

    «комфорт общественного мнения» четкое определение

  4.  Va_bor1

    9

    4

    А что не воруют бетон ? Думаю, что много подворков в округе забетонировали и фундаментов.

  5.  Himalayan

    9

    15

    Golos :

    3

    1

    «Этот корпус на площадке дополнительно обследован с участием представителей заказчиков. Состояние корпуса было признано удовлетворительным» — удовлетворительно, это же вроде три балла из пяти? Т.е. состояние нового корпуса 60%?

    А в карточке у Вас медики пишут как? «Состояние удовлетворительное».

    Это корпус РЕАКТОРА. Если его не ронять, я думаю, им можно не то, что столбы — дома сносить.

    Не защищая атомную станцию в общем в данном случае думаю, что паника неуместна.

  6.  vezun4ik

    12

    1

    Про среднию зарплату строителям чего не сказано??? По 1000 зайцев хоть получают???

  7.  MoonPhoenix

    14

    2

    Himalayan :

    Не защищая атомную станцию в общем в данном случае думаю, что паника неуместна.

    Так дело не только в панике.

    Вот построят АЭС, что дальше будут делать с излишком в 30-50% электроэнергии.

    Не: отопление, автомобили и подогрев улиц электричеством выглядит заманчиво, но где взять денег на коренную перестройку этих отраслей?

    А ведь там затраты побольше будут чем на строительство собственно самой АЭС. И за саму станцию уже 11 млрд. баксов отдавать (и это без учета процентов и не факт, что за три года цену еще не пересчитают)

  8.  MoonPhoenix

    6

    2

    Забыл еще хранилище ядерных отходов за 90 млн. долларов (правда литовцы за 220 млн. свое построили, но у них же откаты и экономить не могут как мы).

  9.  Eklmn

    12

    0

    Разговоров и обещаний много. Но есть законы физики. Чтобы АЭС работала эффективно надо выравнивать дневную и ночную нагрузку.
    Хотелось бы послушать, что конкретно решают о дневных и ночных тарифах.
    Где, кто и почем производит эл счетчики для населения, способные вести раздельный дневной и ночной учет.
    Где, кто и почем спроектирует установку этих счетчиков.
    Как простимулируют предприятия и персонал работать в ночную смену и т.п.

  10. Padpanak Padpanak

    5

    8

    Eklmn :

    0
    0
    Разговоров и обещаний много. Но есть законы физики. Чтобы АЭС работала эффективно надо выравнивать дневную и ночную нагрузку.
    Хотелось бы послушать, что конкретно решают о дневных и ночных тарифах.
    Где, кто и почем производит эл счетчики для населения, способные вести раздельный дневной и ночной учет.
    Где, кто и почем спроектирует установку этих счетчиков.
    Как простимулируют предприятия и персонал работать в ночную смену и т.п.

    не надо вам и сейчас это слушать, если до сих пор не в курсе. т. к. дифференцированный тариф и всё что с ним связано тот кто хочет уже пользует во всю и информация открыта более чем полностью.

  11. Padpanak Padpanak

    5

    4

    MoonPhoenix :

    Вот построят АЭС, что дальше будут делать с излишком в 30-50% электроэнергии.

    продавать литовцам всяким и полякам. если у вас это сразу вызовет смех, постарайтесь потом включить мозг и почитать хотя бы польские сми, не обращая внимания на громкие заявления дземакратичаско-народных правительств. как польша и европейские страны покупают уголь с донбасса при наличии своего угля, по каким схемам покупают российский газ и др.

  12. Змей Змей

    7

    3

    Не знаю есть ли сотрудничество с13 с тутбай но как ни статья или новость так отношение предвзятое и журналист пытается найти задоринку даже если очевидно все впорядке…

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Октябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.