«У опытных контрабандистов ни одна жилка на лице не дрогнет», — говорят таможенники пограничного пункта пропуска «Котловка». Работа здесь буквально кипит, через пункт ежедневно проходят десятки легковушек и грузовиков — в некоторых авто спрятаны тонны сала, килограммы одежды и блоки сигарет. И каждый день похож на борьбу: кто окажется опытнее и хитрее — таможенник или контрабандист? Как показывает практика, контрабандистом может оказаться любой человек — кто-то случайно, по незнанию, другие — намеренно: для этого достаточно перевозить в багажнике запрещенный к провозу товар.

Сало в бензобаке и пятьдесят джинсов "для себя". Как белорусские таможенники находят контрабанду

— Незаконное перемещение через границу товаров, запрещенных или ограниченных к перемещению, стоимость которых превышает 2 тысячи базовых величин (46 тысяч рублей) — это контрабанда. Выявление таких предметов и товаров — наша ежедневная работа, — официально начинает беседу с журналистами TUT.BY начальник таможенного поста «Котловка» Андрей Зайцев.

Самые типичные нарушения, которые допускают люди при пересечении границы, — нарушения веса и стоимости перемещаемых товаров, а также сокрытие их от таможенного контроля.

— С литовской стороны сейчас везут товара меньше, чем раньше. Ситуация изменилась после введения в Литве евро: продукты и одежда стали стоить там дороже, и людям уже не так выгодно что-то покупать у литовцев. Бывает, что и из Литвы пробуют везти запрещенные товары или продукты питания. За выгодой белорусы едут в Польшу и Украину, — говорят на таможне.

Сало в бензобаке и пятьдесят джинсов "для себя". Как белорусские таможенники находят контрабанду

Андрей Зайцев работает на таможне 26 лет. За эти годы он видел сотни нарушителей, находил припрятанный товар в самых неожиданных местах автомобилей.
Из легковушки таможенники вытаскивали по 30−50 кг мяса, но были и «рекордсмены» — как-то белорус рассовал по своему седану 300 кг мяса, еще один умудрился уложить под капот 100 кг сала.

Особое внимание таможенников на границе приковано к старым автомобилям: в них больше, чем в современных авто, пустот, в которые можно заложить товар. К тому же автомобилисты понимают, что при провозе контрабанды есть риск, что машину на границе задержат, а потом могут конфисковать: поэтому проще расставаться с дешевым авто. Есть у контрабандистов и любимые марки автомобилей: Volkswagen Passat, Renault Scenic, Citroen разных моделей.

— Иногда нам приходится разбирать машину. Люди прячут покупки под обшивкой, приборной панелью, в колесах, порогах, воздушном фильтре, между поддоном и двигателем, в бензобаке.

Поведение контрабандистов со стажем и обычных людей тоже отличается. Опытные злоумышленники прячут коммерческие партии товара продуманно — часто в полостях авто. Обыкновенный же гражданин не пойдет на то, чтобы глубоко прятать купленный для себя товар.

— Люди хитрят. Находим, например, в машине 50 пар одинаковых джинсов от 42 до 52 размера. А водитель говорит: везу для себя и своей семьи. Начинаем выяснять, а он, оказывается, по два раза в неделю границу пересекает и возит партии товара, и всякий раз «для себя».

Сало в бензобаке и пятьдесят джинсов "для себя". Как белорусские таможенники находят контрабанду

За неполных девять месяцев текущего года в ПП «Котловка» таможенники выявили 417 правонарушений физическими и юридическими лицами, связанных с незаконным перемещением товаров на автомобилях. Сумма изъятого товара составила более 1 млн рублей.

Среди нарушителей примерно одинаковое число перевозчиков из сопредельных стран. Немного больше российских перевозчиков, учитывая тот факт, что достаточное количество товаров следует транзитом через литовско-белорусскую границу из Калининграда в Москву.

— Находили у дальнобойщиков и наркотики под двойным дном прицепа, сигареты, алкоголь. Но чаще всего в прицепе между грузом прячут незаявленный товар. Например, в грузовиках из Калининграда часто находим одежду. А недавно ехал тягач со сборным грузом, а в нем под видом запчастей разобранный спортивный мотоцикл.

«У контрабандистов железные нервы»

— Бывалых контрабандистов выявить непросто: ведут они себя спокойно, на лице ни одна мышца не дрогнет. Не вызывает у них паники и углубленный досмотр, на который отправляют машину, — до последнего надеются, что у них ничего не найдут. Но даже когда запрещенный товар найден, истерик они не закатывают и сбежать не пытаются — выдержка железная, — рассказывают о наблюдениях таможенники.

А вот автомобилисты, которые везут товар «иногда для себя» и при этом знают, что нарушают закон, часто выдают себя поведением.

— У кого-то краснеет лицо, другие потеют, начинают суетиться, речь бывает несвязная. Поэтому таможенник или пограничник может задать какой-нибудь неожиданный вопрос, чтобы посмотреть, как человек на него среагирует.

Бывали случаи, что некоторые автомобилисты, чтобы отвести внимание таможенника от перевозимого с нарушением товара, умышленно создают на границе конфликтную ситуацию: в надежде, что со скандалистом не захотят связываться, быстро оформят и отправят на выезд. Но на таможне знают о таких «фокусах», идут от противного и крикунов досматривают более тщательно.

«Собака в авто чихает — ищем тщательнее»

В день нашего визита на «Котловку» на пункте пропуска работал кинолог Олег Соболев с овчаркой Лордом. Пес выглядел грозно — очень крупный представитель своей породы, с огромной головой.

Сало в бензобаке и пятьдесят джинсов "для себя". Как белорусские таможенники находят контрабанду

— Не бойтесь, он не бросается на людей — дружелюбный. У нас все собаки такие — социализированные, работаем ведь с людьми, — успокоил кинолог и в виде исключения позволил познакомиться с псом. — Конечно, мы не даем гладить и играть с собаками людям, приезжающим на пункт пропуска, хотя некоторые просят и лапу дать, пытаются дотронуться и даже угостить чем-нибудь.

Лорд натренирован на поиск наркотиков и взрывчатых веществ. Кинолог проводит его мимо машины, дает обнюхать багажник и салон автомобиля. Похоже, что для Лорда это игра — собака во время работы радостно виляет хвостом. Водители и пассажиры с интересом наблюдают за его передвижением. Работа собаки-ищейки длится всего 30 минут, потом ей необходим перерыв для отдыха.

— В основном люди нормально реагируют на собаку, улыбаются. Хотя, если бы на их месте был человек, перевозящий наркотики или взрывчатку, навряд ли бы он был рад.

Сало в бензобаке и пятьдесят джинсов "для себя". Как белорусские таможенники находят контрабанду

Кинолог развеял миф о том, что отвести внимание ищейки от запрещенного багажа можно, например, с помощью сухой рыбы или ароматной колбасы — на такие запахи собаки не реагируют, и с поиска они их не собьют. Реальную помеху для собаки в поиске наркотиков и взрывчатых веществ могут создавать опытные контрабандисты — они рассыпают в автомобиле молотый перец, стиральный порошок, разливают ацетон или уксус.

— Собака вдыхает эти «ароматы» и начинает чихать, тереть нос. А для нас это сигнал к тому, что с машиной что-то нечисто и на нее надо обратить особое внимание, отправить на рентген или в бокс углубленного досмотра.

Двойное дно и сигареты в колесах

Подозрительные для таможенников авто могут отправить в бокс для углубленного досмотра. На «Котловке» их два: один, с рампой и грузовыми весами, для большегрузов, второй, с подъемником, — для легковушек.

— Из прицепа грузовика выгружаем товар: перевешиваем, пересчитываем, сверяем с документами. Нарушений достаточно. Например, два месяца назад мы изъяли крупную, на 360 тысяч долларов, партию товара: детскую одежду, сумки, обувь. Их припрятали среди перевозимого товара.

Кстати, разгрузку и загрузку авто оплачивает дальнобойщик, осуществляет ее частная фирма, которая не имеет отношения к ГТК. Водитель не хочет оплачивать? Может разгружать авто сам.

Сало в бензобаке и пятьдесят джинсов "для себя". Как белорусские таможенники находят контрабанду

В боксе проверяли фуру из Калининграда, которая везла замороженный шпик. Пока шла проверка, сбоку откровенно скучал водитель большегруза Иван.

— Как мы должны реагировать на досмотр? Спокойно! Говорят: в бокс — значит, загоняю. На рентген — значит, на рентген. Тут возмущайся, не возмущайся задержке, высказывай недовольство — не поможет, даже хуже может быть. Пусть проверяют, я спокоен, потому что знаю, что у меня ничего запрещенного нет, — высказался дальнобойщик.

Водители легковых авто к углубленным досмотрам хоть и не готовы так, как профессиональные перевозчики, но спорить не осмеливаются: молча ждут и наблюдают.

В стороне от красного и зеленого коридоров на «Котловке» стоит металлическое ограждение со знаком радиационной опасности, за которым работает мобильный сканер — рентгеновский инспекционно-досмотровый комплекс «Рапискан» (ИДК). Он уже не наводит ужас на водителей, как это было в 2010-м, когда комплекс только поступил на таможню.

Сало в бензобаке и пятьдесят джинсов "для себя". Как белорусские таможенники находят контрабанду

— Водители тогда кричали: «И так после Чернобыля экология плохая, а вы машины просвечиваете, они радиацию излучают, и мы заражаемся!», — улыбаются водительским заблуждениям таможенники. — Но, конечно, это не так — машины после сканирования не «светятся». Сейчас все спокойно реагируют на ИДК — привыкли. Дальнобойщики даже сами просят отправить их на «рентген» вместо углубленного досмотра в боксе — эта проверка проходит быстрее.

Сало в бензобаке и пятьдесят джинсов "для себя". Как белорусские таможенники находят контрабанду

Большинство сканируемых автомобилей — грузовики, но при необходимости (как правило, по запросу от таможни, пограничников, Следственного комитета) «просвечивают» и легковушки.

— Контрабандисты на легковушках тоже умеют прятать и паковать товар. Один такой как-то удивил: машина ехала медленно, осторожно. Мы ее просканировали, а в ней все ходовые колеса забиты сигаретами.

Сало в бензобаке и пятьдесят джинсов "для себя". Как белорусские таможенники находят контрабанду

Андрей Зайцев посоветовал: чтобы автомобилистам не попасть под штрафные санкции на таможне из-за собственной неосведомленности, заранее уточнить на таможне, не нарушат ли они закон, перевозя товар определенного вида и количества.

— Позвоните на горячую линию в ГТК и проконсультируйтесь, зайдите на сайт, почитайте информацию. В крайнем случае, если вы уже на границе, то, не заезжая в красный или зеленый коридоры, остановитесь, подойдите к таможеннику и спросите, как вам следовать через границу. Ведь если вы заехали в зеленый коридор, то в красный вас уже не пустят.

Сало в бензобаке и пятьдесят джинсов "для себя". Как белорусские таможенники находят контрабанду


Читайте также:

  1. Rusevi Rusevi

    102

    5

    Расскажите лучше, как вы сигарет на миллион долларов в Литву выпустили .

  2. Pigball Pigball

    62

    2

    из текста: «…разгрузку и загрузку авто оплачивает дальнобойщик, осуществляет ее частная фирма, которая не имеет отношения к ГТК».
    Ну почему же. Наверняка кто-то в ГТК лоббировал интересы данной фирмы, поставил её там работать и получает за это свой откат и процент. Поискать только надо. Родственников среди учредителей и т.п.

  3. Pigball Pigball

    62

    0

    Вот и делится белорусское общество на простой народ — контрабандисты — нищеброды вне закона; и «законные импортёры» толстосумы-прикорытники, что таможат вагоны по 5 баксов за пучок. А прикрывается этот весь беспредел интересами государства, которое нищает день ото дня за счет коррупции в высоких чинах, их дворцов и подпольных счетов.

  4.  kgkfjgjvgsj

    18

    0

    Бывалые контрабандисты ведут себя спокойно, так как в этот момент уже считают как и где «отобьют» убыток. Короче, их мысли уже далеко от границы)

  5.  vodila13

    43

    4

    Сделайте цены примерно как в Польше и туда никто не поедет.И зарплаты бы тоже не помешали)

  6.  kosmo

    27

    1

    Rusevi :

    Расскажите лучше, как вы сигарет на миллион долларов в Литву выпустили .

    Существует вероятность,что примерно так же,как и цветы через Ошмянскую таможню?

  7.  SEMIK

    22

    2

    Rusevi :

    25
    2
    Расскажите лучше, как вы сигарет на миллион долларов в Литву выпустили .

    Если сигарет на миллион, то только НДС косарей на 200. А еще акциз. И это напрямую в бюджет. А еще табачка налогов приплатит. И рабочие с нее.
    А зачем задерживать?

  8.  relax

    19

    4

    Кто это вообще назвал конрабанда,человек везет на продажу,ну и пусть везет ,после продажи налог пусть платит и дальше продает,это бизнес,что за савок развели

  9. Rusevi Rusevi

    1

    0

    @ kosmo:
    @ SEMIK:
    Есть зерно истины. )

  10. AC AC

    14

    2

    Только железобетонный 5-метровый забор по всей границе может это остановить )))
    И всех загнать в колхозы и на заводы работать за трудодни )))
    Слава царЮ !!!
    Ура, товарищи !!!

  11.  nozaka

    5

    3

    Rusevi :

    69

    4

    Расскажите лучше, как вы сигарет на миллион долларов в Литву выпустили .

    В каком месте там был 1 млн долларов?
    Меньше читайте желтых газет!

    Там на «выхлоп» было 200-250к $
    + c/c самого товара.

  12.  sergej85

    0

    0

    Rusevi :

    100

    4

    Расскажите лучше, как вы сигарет на миллион долларов в Литву выпустили .

    просто скорость оформления была так быстра, что водитель не успел покраснеть/вспотеть! 🙂

  13.  sergej85

    2

    0

    Pigball :

    56

    2

    из текста: «…разгрузку и загрузку авто оплачивает дальнобойщик, осуществляет ее частная фирма, которая не имеет отношения к ГТК».
    Ну почему же. Наверняка кто-то в ГТК лоббировал интересы данной фирмы, поставил её там работать и получает за это свой откат и процент. Поискать только надо. Родственников среди учредителей и т.п.

    Было бы честнее: ежели ничего не найдено, расходы по выгрузке/загрузке остаются за ГТК. А то можно на том хорошо зарабатывать перетрясывая весь проходящий автотранспорт. Не говорите, что это невозможно, изначально трудно, а в дальнейшем доведётся всё до автоматизма. 🙂

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Ноябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.