Общественное объединение велосипедистов «ВелоГродно» впервые провело подсчет велосипедистов в нескольких точках города. Таким образом визуальное определение «много велосипедистов» подтвердилось конкретными цифрами. По некоторым улицам велосипедист проезжает каждую минуту, в менее оживленных местах — раз в две минуты. И с каждым годом их становится больше.

На гродненских улицах посчитали велосипедистов и городской велотрафик

Для подсчета было выбрано 13 точек в городе и три временных отрезка: утро (7:00-9:00), день (12:00-14:00), вечер (17:00-19:00), а также выходной день. Считали в течение одного часа либо в течение двух. Итого за 50 часов подсчетов мимо волонтеров проехало 1292 велосипедистов. По итоговым усредненным данным выяснили, что в каждой точке Гродно, где проводился подсчет, проезжает в среднем 26 велосипедистов в час.

Наибольшее количество велосипедистов в течение часа наблюдается вечером — 36 вел/час. На это время приходится возвращение домой с работы/учебы и поездки по делам. Утром и днем можно отметить 17-18 вел/час.

На гродненских улицах посчитали велосипедистов и городской велотрафик

Из общего количества велосипедистов только 15,6% составили женщины. Наибольшая группа велосипедистов — это парни и девушки от 12 до 35 лет — 45,5%, взрослая категория от 35 до 50 лет составила 36%, людей старше 50 лет зафиксировали 9,2%, остальные 9,3% дети младше 12 лет.

На гродненских улицах посчитали велосипедистов и городской велотрафик

Горник популярнее

Большей популярностью в Гродно пользуется горный велосипед — 72,4%. Это не связано с любовью к поездкам по пересеченной местности и бездорожью, а вызвано сложной городской инфраструктурой: необходимостью преодолевать бордюры, объезжать сложные участки на тротуарах.

На гродненских улицах посчитали велосипедистов и городской велотрафик

Количество «пожилых» людей, к которым мы для удобства относили людей старше 50 лет, впечатлила. Заметно также, что мужчины из этой категории ездят часто на стареньких велосипедах или как мы определяли «обычных» (“взрослики”, “раскладики»), в то время как женщины из этой категории пользуются уже современными горными, городскими или туристическими велосипедами.

Шлем и световые приборы

Шлем в Гродно не является популярным средством защиты у велосипедистов (4,3%). В большинстве его имели ребята и девушки придерживающиеся спортивного стиля одежды (6,6%) или «шоссеры», спортсмены, учащиеся в велосекциях.

Поток велосипедистов по точкам

Важно было выяснить, какие улицы имеют наибольший трафик велосипедистов. Самые массовые потоки были зафиксированы на Старом мосту и на мосту по ул.Победы (Белкард). В среднем в час по ним движется около 50 велосипедистов. В вечернее время на Старом мосту проезжало около 80 велосипедистов в час. Не удивительно, ведь Старый мост соединяет две части города и выводит поток в центр Гродно. А мост по ул.Победы расположен в оживленном районе.

Данный факт означает, что по этим направлениям в первую очередь необходимо улучшить инфраструктуру, обеспечивающую удобство и безопасность велосипедистов. На мосту по ул.Победы долгие годы плохое асфальтовое покрытие, а Старый мост был сконструирован с широкими столбами на пешеходной части, что мешает одновременному движению велосипедистов и пешеходов.

На гродненских улицах посчитали велосипедистов и городской велотрафик

На других мостах, соединяющих два района движение велосипедистов оказалось значительно меньше: Новый мост — в среднем 21 велосипедист в час, Румлевский мост — в среднем 29 велосипедистов в час.

Ниже поток был отмечен также на БЛК и на Автовокзале — 30 велосипедистов в час. Движение по ул.Держинского, ул.Соломовой, ул.Тавлая — от 10 до 20 велосипедистов в час. Возможно, это связано с тем, что в микрорайонах велосипедисты часто движутся по дворовым территориям и мелким улицам, что позволяет сократить путь.

На гродненских улицах посчитали велосипедистов и городской велотрафик

Очередной подсчет велосипедистов Гродно состоится летом 2018 года.

Подсчет велосипедистов в Гродно проводился для разработки Концепции развития велодвижения Гродно и поддержан Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».

Цель данного проекта способствовать развитию городского велосипедного движения в Беларуси благодаря улучшениям законодательных, нормативных актов для велосипедной инфраструктуры на национальном и региональном уровне; повышение эффективности организаций в области продвижения и развития велосипедной транспортной системы; обеспечения активного участия местных жителей в привлечении внимания городских властей к правам и возможностям велосипедистов. Проект будет реализован в Беларуси в 2017-2019 годах Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом при финансовой поддержке Европейского союза.


Читайте также:

  1.  y-a-r

    68

    3

    В январе еще бы решили посчитать

  2. russobelarusso russobelarusso

    12

    42

    заняться нечем как считать,идите еще бомжей посчитайте!

  3.  leo 1.5

    15

    41

    Интересно, только не обижайтесь, а бродячих собак в этих же местах за это время вы сосчитать не пробовали? Их было бы не меньше. И любители защищать права животных на этом основании могли бы потребовать улучшения соответствующей инфраструктуры. Только за чей счет? И — а не пробовали посчитать сколько автомашин проехало и каких? Сколько грузовиков? Не надо ли расчищать места для парковок в местах массового проживания автовладельцев (они-то за все платят!) и убирать лишние ограничители? Не надо ли на Румлевском мосту да и в других местах где нет переходов и перекрестков, вместо установки фото,камер увеличить скорость движения что бы пробки не возникали, выбросов меньше было, быстрее люди попадали на работу и домой? Велосипед — это блажь. Как и скейт, лыжи, домино и пр. Хочешь кататься — найди место на стадионе, а не требуй себе то, за что платить не готов.

  4.  Sobakevich82

    5

    6

    На второй фотке дед-беспредельщик, ездит по проезжей части в дождь как по бульвару (лично видел его на Суворова) и это там где на тротуаре разметкой выделена полоса для велосипедистов. Такой контингент на дороге очень опасен, так как здоровье уже не то, зрение наверняка слабое и он может совершить неожиданный манёвр на дороге.

  5.  Iz_Grodno

    21

    2

    @ leo 1.5:
    Вот интересно! А каким боком к животным, машинам, грузовикам, местам массового проживания автовладельцев, про которых вы тут всё пишете, общественное объединение велосипедистов «ВелоГродно»??? Если вы не знали, то я вам объясню. Это организация живёт за членские взносы и пожертвования. Т.е. иными словами спонсируют организацию сами же велолюбители. Думаю ответил на ваш вопрос.

    А что касается цитата:

    Хочешь кататься — найди место на стадионе, а не требуй себе то, за что платить не готов.

    Мы тоже как и большинство граждан платим налоги. Соответственно пользуемся инфраструктурой города.

  6.  PaVeL PaSSaT

    31

    2

    вижу, что это проводили 19 сентября. Позднова-то. Уже поток велосипедистов как минимум в 1,5 раза уменьшился. летом было бы гораздо больше.

  7.  Hummer

    7

    12

    Требую выделить на немане полосу для велосипедистов!

  8.  8648132

    2

    7

    это один и тот же что-ли по кругу ездил)) в ноябре 26 в час хаха)

  9. proof.zmagar proof.zmagar

    26

    4

    leo 1.5 :

    Велосипед — это блажь.

    Вы не обижайтесь, может вы молоды и прекрасны, но от ваших высказываний сильно несет нафталином.

  10.  Eugene

    26

    2

    leo 1.5 :

    8
    11
    Велосипед — это блажь.

    А автомобиль не блажь? А интернет, электричество, водопровод? Ведь чудненько можно и без этого жить, не так ли? Удивляют высказывания людей, которые дальше своего носа ничего не видят, не видят, как развивается велодвижение по всему миру. Привыкли сидеть в своей автокоробочке и гавкать, что все вокруг мешают (в т.ч. и другие люди в таких же автокоробочках).

  11. Drog Drog

    9

    1

    Попили по-любому евробабки.Абы только с умом.
    Велосипедистов реально много и запретами делу не поможешь.Если чесно-уже на тротуарах стало тесновато.Не только с пешеходами,но и с теми же велосипедистами.На старом мосту затруднительно бывает разминуться друг с другом.
    А про Поповичский мост-это вообще жесть,одни ямы да колдобины.

  12. Drog Drog

    2

    2

    Попилят-Т9

  13.  vezun4ik

    13

    2

    Eugene :

    2
    0
    leo 1.5 :

    8
    11
    Велосипед — это блажь.

    А автомобиль не блажь? А интернет, электричество, водопровод? Ведь чудненько можно и без этого жить, не так ли? Удивляют высказывания людей, которые дальше своего носа ничего не видят, не видят, как развивается велодвижение по всему миру. Привыкли сидеть в своей автокоробочке и гавкать, что все вокруг мешают (в т.ч. и другие люди в таких же автокоробочках).

    Человек просто не может понять, если больше людей пересядет на вело, тем меньше станет пробок в городе…

  14. Padpanak Padpanak

    1

    2

    у мастах или шчучыне пусть посчитают ))))

  15. Babay Babay

    1

    24

    Считай придурков, не считай, легче пешеходам не станет… гнать хрустов на проезжую часть, пусть их там пересчитывают мазисты

  16.  GB

    7

    0

    @ leo 1.5:
    Если раздолбать дорогу и поставить счетовода, который не насчитает в этой точке дороги ни одного автомобиля, то можно будет сделать вывод, что на машинах никто не ездит и дороги не нужны.

  17.  mail.ru Bloody qwerty

    7

    1

    y-a-r :

    39
    3
    В январе еще бы решили посчитать

    я езжу круглый год, так что можно и в январе. кстати, полезно и бюджетно, раньше пятую точку из машины не доставал, а теперь все вопросы в периметре города, с удовольствием обкатываю на вело.
    рекомендую всем кто раздумывает.

  18.  leo 1.5

    1

    13

    @ Eugene:
    Цитата :»Удивляют высказывания людей, которые дальше своего носа ничего не видят, не видят, как развивается велодвижение по всему миру. Привыкли сидеть в своей автокоробочке и гавкать..»
    Так и гейдвижение по всему миру развивается. Тоже будем развивать? И рот затыкать всем, что бы ничего против не «гавкали»?

  19.  facebook.com bargik

    2

    20

    Iz_Grodno :

    Мы тоже как и большинство граждан платим налоги. Соответственно пользуемся инфраструктурой города.

    Оплати налог на дороги и пожалуйста катаетесь.

    Eugene :

    Привыкли сидеть в своей автокоробочке и гавкать

    Гавкаешь только ты и сучка которая тебя родила.

  20.  facebook.com bargik

    2

    2

    Минусуют те кому нравится что им говорят:bargik :

    Привыкли сидеть в своей автокоробочке и гавкать

  21.  yandex.ru Володя Игнашевич

    3

    1

    Babay :

    1
    17
    Считай придурков, не считай, легче пешеходам не станет… гнать хрустов на проезжую часть, пусть их там пересчитывают мазисты

    Чтоб тебя МАЗом переехало!

  22.  ColodinaHR

    7

    0

    Все должно быть: и машины, и мотоциклы, и велосипеды. И культура на дорогах. У человека должет быть выбор как ему передвигаться.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.