Общественное объединение велосипедистов «ВелоГродно» впервые провело подсчет велосипедистов в нескольких точках города. Таким образом визуальное определение «много велосипедистов» подтвердилось конкретными цифрами. По некоторым улицам велосипедист проезжает каждую минуту, в менее оживленных местах — раз в две минуты. И с каждым годом их становится больше.

На гродненских улицах посчитали велосипедистов и городской велотрафик

Для подсчета было выбрано 13 точек в городе и три временных отрезка: утро (7:00-9:00), день (12:00-14:00), вечер (17:00-19:00), а также выходной день. Считали в течение одного часа либо в течение двух. Итого за 50 часов подсчетов мимо волонтеров проехало 1292 велосипедистов. По итоговым усредненным данным выяснили, что в каждой точке Гродно, где проводился подсчет, проезжает в среднем 26 велосипедистов в час.

Наибольшее количество велосипедистов в течение часа наблюдается вечером — 36 вел/час. На это время приходится возвращение домой с работы/учебы и поездки по делам. Утром и днем можно отметить 17-18 вел/час.

На гродненских улицах посчитали велосипедистов и городской велотрафик

Из общего количества велосипедистов только 15,6% составили женщины. Наибольшая группа велосипедистов — это парни и девушки от 12 до 35 лет — 45,5%, взрослая категория от 35 до 50 лет составила 36%, людей старше 50 лет зафиксировали 9,2%, остальные 9,3% дети младше 12 лет.

На гродненских улицах посчитали велосипедистов и городской велотрафик

Горник популярнее

Большей популярностью в Гродно пользуется горный велосипед — 72,4%. Это не связано с любовью к поездкам по пересеченной местности и бездорожью, а вызвано сложной городской инфраструктурой: необходимостью преодолевать бордюры, объезжать сложные участки на тротуарах.

На гродненских улицах посчитали велосипедистов и городской велотрафик

Количество «пожилых» людей, к которым мы для удобства относили людей старше 50 лет, впечатлила. Заметно также, что мужчины из этой категории ездят часто на стареньких велосипедах или как мы определяли «обычных» (“взрослики”, “раскладики»), в то время как женщины из этой категории пользуются уже современными горными, городскими или туристическими велосипедами.

Шлем и световые приборы

Шлем в Гродно не является популярным средством защиты у велосипедистов (4,3%). В большинстве его имели ребята и девушки придерживающиеся спортивного стиля одежды (6,6%) или «шоссеры», спортсмены, учащиеся в велосекциях.

Поток велосипедистов по точкам

Важно было выяснить, какие улицы имеют наибольший трафик велосипедистов. Самые массовые потоки были зафиксированы на Старом мосту и на мосту по ул.Победы (Белкард). В среднем в час по ним движется около 50 велосипедистов. В вечернее время на Старом мосту проезжало около 80 велосипедистов в час. Не удивительно, ведь Старый мост соединяет две части города и выводит поток в центр Гродно. А мост по ул.Победы расположен в оживленном районе.

Данный факт означает, что по этим направлениям в первую очередь необходимо улучшить инфраструктуру, обеспечивающую удобство и безопасность велосипедистов. На мосту по ул.Победы долгие годы плохое асфальтовое покрытие, а Старый мост был сконструирован с широкими столбами на пешеходной части, что мешает одновременному движению велосипедистов и пешеходов.

На гродненских улицах посчитали велосипедистов и городской велотрафик

На других мостах, соединяющих два района движение велосипедистов оказалось значительно меньше: Новый мост — в среднем 21 велосипедист в час, Румлевский мост — в среднем 29 велосипедистов в час.

Ниже поток был отмечен также на БЛК и на Автовокзале — 30 велосипедистов в час. Движение по ул.Держинского, ул.Соломовой, ул.Тавлая — от 10 до 20 велосипедистов в час. Возможно, это связано с тем, что в микрорайонах велосипедисты часто движутся по дворовым территориям и мелким улицам, что позволяет сократить путь.

На гродненских улицах посчитали велосипедистов и городской велотрафик

Очередной подсчет велосипедистов Гродно состоится летом 2018 года.

Подсчет велосипедистов в Гродно проводился для разработки Концепции развития велодвижения Гродно и поддержан Европейским союзом в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси».

Цель данного проекта способствовать развитию городского велосипедного движения в Беларуси благодаря улучшениям законодательных, нормативных актов для велосипедной инфраструктуры на национальном и региональном уровне; повышение эффективности организаций в области продвижения и развития велосипедной транспортной системы; обеспечения активного участия местных жителей в привлечении внимания городских властей к правам и возможностям велосипедистов. Проект будет реализован в Беларуси в 2017-2019 годах Центром экологических решений и Минским велосипедным обществом при финансовой поддержке Европейского союза.


Читайте также:

  1.  y-a-r

    68

    3

    В январе еще бы решили посчитать

  2. russobelarusso russobelarusso

    12

    42

    заняться нечем как считать,идите еще бомжей посчитайте!

  3.  leo 1.5

    15

    41

    Интересно, только не обижайтесь, а бродячих собак в этих же местах за это время вы сосчитать не пробовали? Их было бы не меньше. И любители защищать права животных на этом основании могли бы потребовать улучшения соответствующей инфраструктуры. Только за чей счет? И — а не пробовали посчитать сколько автомашин проехало и каких? Сколько грузовиков? Не надо ли расчищать места для парковок в местах массового проживания автовладельцев (они-то за все платят!) и убирать лишние ограничители? Не надо ли на Румлевском мосту да и в других местах где нет переходов и перекрестков, вместо установки фото,камер увеличить скорость движения что бы пробки не возникали, выбросов меньше было, быстрее люди попадали на работу и домой? Велосипед — это блажь. Как и скейт, лыжи, домино и пр. Хочешь кататься — найди место на стадионе, а не требуй себе то, за что платить не готов.

  4.  Sobakevich82

    5

    6

    На второй фотке дед-беспредельщик, ездит по проезжей части в дождь как по бульвару (лично видел его на Суворова) и это там где на тротуаре разметкой выделена полоса для велосипедистов. Такой контингент на дороге очень опасен, так как здоровье уже не то, зрение наверняка слабое и он может совершить неожиданный манёвр на дороге.

  5.  Iz_Grodno

    21

    2

    @ leo 1.5:
    Вот интересно! А каким боком к животным, машинам, грузовикам, местам массового проживания автовладельцев, про которых вы тут всё пишете, общественное объединение велосипедистов «ВелоГродно»??? Если вы не знали, то я вам объясню. Это организация живёт за членские взносы и пожертвования. Т.е. иными словами спонсируют организацию сами же велолюбители. Думаю ответил на ваш вопрос.

    А что касается цитата:

    Хочешь кататься — найди место на стадионе, а не требуй себе то, за что платить не готов.

    Мы тоже как и большинство граждан платим налоги. Соответственно пользуемся инфраструктурой города.

  6.  PaVeL PaSSaT

    31

    2

    вижу, что это проводили 19 сентября. Позднова-то. Уже поток велосипедистов как минимум в 1,5 раза уменьшился. летом было бы гораздо больше.

  7.  Hummer

    7

    12

    Требую выделить на немане полосу для велосипедистов!

  8.  8648132

    2

    7

    это один и тот же что-ли по кругу ездил)) в ноябре 26 в час хаха)

  9.  proof.zmagar

    26

    4

    leo 1.5 :

    Велосипед — это блажь.

    Вы не обижайтесь, может вы молоды и прекрасны, но от ваших высказываний сильно несет нафталином.

  10.  Eugene

    26

    2

    leo 1.5 :

    8
    11
    Велосипед — это блажь.

    А автомобиль не блажь? А интернет, электричество, водопровод? Ведь чудненько можно и без этого жить, не так ли? Удивляют высказывания людей, которые дальше своего носа ничего не видят, не видят, как развивается велодвижение по всему миру. Привыкли сидеть в своей автокоробочке и гавкать, что все вокруг мешают (в т.ч. и другие люди в таких же автокоробочках).

  11. Drog Drog

    9

    1

    Попили по-любому евробабки.Абы только с умом.
    Велосипедистов реально много и запретами делу не поможешь.Если чесно-уже на тротуарах стало тесновато.Не только с пешеходами,но и с теми же велосипедистами.На старом мосту затруднительно бывает разминуться друг с другом.
    А про Поповичский мост-это вообще жесть,одни ямы да колдобины.

  12. Drog Drog

    2

    2

    Попилят-Т9

  13.  vezun4ik

    13

    2

    Eugene :

    2
    0
    leo 1.5 :

    8
    11
    Велосипед — это блажь.

    А автомобиль не блажь? А интернет, электричество, водопровод? Ведь чудненько можно и без этого жить, не так ли? Удивляют высказывания людей, которые дальше своего носа ничего не видят, не видят, как развивается велодвижение по всему миру. Привыкли сидеть в своей автокоробочке и гавкать, что все вокруг мешают (в т.ч. и другие люди в таких же автокоробочках).

    Человек просто не может понять, если больше людей пересядет на вело, тем меньше станет пробок в городе…

  14. Padpanak Padpanak

    1

    2

    у мастах или шчучыне пусть посчитают ))))

  15. Babay Babay

    1

    24

    Считай придурков, не считай, легче пешеходам не станет… гнать хрустов на проезжую часть, пусть их там пересчитывают мазисты

  16.  GB

    7

    0

    @ leo 1.5:
    Если раздолбать дорогу и поставить счетовода, который не насчитает в этой точке дороги ни одного автомобиля, то можно будет сделать вывод, что на машинах никто не ездит и дороги не нужны.

  17.  mail.ru Bloody qwerty

    7

    1

    y-a-r :

    39
    3
    В январе еще бы решили посчитать

    я езжу круглый год, так что можно и в январе. кстати, полезно и бюджетно, раньше пятую точку из машины не доставал, а теперь все вопросы в периметре города, с удовольствием обкатываю на вело.
    рекомендую всем кто раздумывает.

  18.  leo 1.5

    1

    13

    @ Eugene:
    Цитата :»Удивляют высказывания людей, которые дальше своего носа ничего не видят, не видят, как развивается велодвижение по всему миру. Привыкли сидеть в своей автокоробочке и гавкать..»
    Так и гейдвижение по всему миру развивается. Тоже будем развивать? И рот затыкать всем, что бы ничего против не «гавкали»?

  19.  facebook.com bargik

    2

    20

    Iz_Grodno :

    Мы тоже как и большинство граждан платим налоги. Соответственно пользуемся инфраструктурой города.

    Оплати налог на дороги и пожалуйста катаетесь.

    Eugene :

    Привыкли сидеть в своей автокоробочке и гавкать

    Гавкаешь только ты и сучка которая тебя родила.

  20.  facebook.com bargik

    2

    2

    Минусуют те кому нравится что им говорят:bargik :

    Привыкли сидеть в своей автокоробочке и гавкать

  21.  yandex.ru Володя Игнашевич

    3

    1

    Babay :

    1
    17
    Считай придурков, не считай, легче пешеходам не станет… гнать хрустов на проезжую часть, пусть их там пересчитывают мазисты

    Чтоб тебя МАЗом переехало!

  22.  ColodinaHR

    7

    0

    Все должно быть: и машины, и мотоциклы, и велосипеды. И культура на дорогах. У человека должет быть выбор как ему передвигаться.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Ноябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Окт  
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.