В 2011 году начинается реконструкция Гродненского железнодорожного вокзала и привокзальной площади. В перспективе к ж/д вокзалу могут пустить троллейбусы, они пойдут по новой дороге, которая соединит улицы Буденного и Кохановского, сообщает «Вечерний Гродно«. Улица пройдет через существующую автостоянку. Машины можно будет припарковать в сквере рядом с зоопарком или на парковке возле почты.

2009-12-03_093223

Сама реконструкция площади начнется с ремонта улицы Буденного. В первоначальном эскизе ее планировалось продлить в сторону зоопарка, но от него отказались сразу: дорога захватывала бы всю площадь железнодорожного вокзала.

Новая дорога в пределах привокзальной площади будет четырехполосной. Однако начальник реставрационно-проектной мастерской проектного института «Гродногражданпроект» Владимир Шаповалов убежден, что реконструкция привокзальной площади не поможет решить транспортную проблему.

Сам вокзал после реконструкции будет похож на Минский. В нем появятся лифт и гостиничные номера для инвалидов, два фонтана, откроют кафе и парикмахерскую, а на перроне оборудуют большой навес.

Что изменится после реконструкции

На первом этаже будет организовано два блока касс: сразу у входа справа — для пригородных маршрутов, а для дальних рейсов — на противоположной стороне. Старую лестницу, ведущую на второй этаж к платным местам ожидания, демонтируют и соорудят новую. Рядом с ней появится фонтан. Зону ожидания, что на втором этаже, перенесут на противоположную сторону. А вместо нее разместится постоянная экспозиция истории железнодорожного вокзала. Вместо закрытого ресторана «Гродно» сделают кафе на 40 мест с барной стойкой, в центре — фонтан. Здесь же оборудуют 8 интернет-кабинок.

В пристройке к вокзалу, где сейчас находится транспортная милиция, комнаты отдыха и склады таможенных грузов, на третьем этаже будут гостиничные номера, оборудованные телефонами и телевизорами. На второй этаж переедет вся администрация железнодорожного вокзала. Справа к торцу вокзала пристроят таможенный накопитель.

На цокольном этаже вокзала сделают два гостиничных номера: одноместный и двухместный для инвалидов. А чтобы им было проще попасть на перрон, между двумя лестницами соорудят лифт.

Проект железнодорожного вокзала и привокзальной площади разрабатывался в 70-е годы. Новый вокзал строили к началу Московской Олимпиады-80. Ожидался огромный поток туристов и спортсменов. Начали строить в 1979 году, а в феврале 1982 г. началась реконструкция Привокзальной площади. В 1986 г. старый вокзал, несмотря на протесты общественности города, все же был снесен. Весной того же года открылся новый вокзал.

Краевед Виктор Саяпин рассказал, что нынешний план реконструкции железнодорожного вокзала и привокзальной площади во многом похож на тот, который разрабатывали еще четверть века назад. Правда, тогда многое из запланированного не удалось осуществить. Например, о таможенном накопителе, отоплении и вентиляции говорили еще двадцать пять лет назад. В то же время удачные на сегодняшний день идеи того времени в современном проекте так и не учли: людям по-прежнему придется ходить по путям, так как ни перекидного моста, ни тоннеля, ни тем более подземного перехода в планах нет. Тем не менее Виктор Саяпин убежден, что реконструкция вокзала и привокзальной площади нужна и в комплексе с реконструкцией фасадов соседних жилых зданий, которым уже почти по 50 лет.


Читайте также:

  1.  Bm

    0

    0

    Вариант хороший и реконструкция вокзала, а также прилегающих территорий просто необходима. Только бы не растянулось сие действо во времени…

  2.  apocalypto

    0

    0

    ага, планируется… а сколько лет оно уже планируется? ковырятся начали еще год назад — а воз и ныне там. кое-какой ремонт и никакой реконструкции. привокзальный квадрат «не-пойми-чего» давно пора было ликвидировать — на глазах у всех творится всякого рода непотребство сутки напролет.

  3.  Eugene

    0

    0

    Если его будут строить так же долго, как и минский, то ну его …

  4.  Demoniss

    0

    0

    Лучше бы с переездом ЧТО-НИБУДЬ сделали, а то сил уже больше нет!!! ААААА «злой»

  5.  gudron

    0

    0

    «Улица пройдет через существующую автостоянку. Машины можно будет припарковать в сквере рядом с зоопарком или на парковке возле почты»- еще одно гениТальное решение. К автовокзалу не подъехать, теперь и у ж/д негде будет припарковаться. Мне интересно в «гражданпроекте» слышали о подземных парковках, подземных переходах?

  6. Господин Бользен DXer

    0

    0

    gudron :

    “Улица пройдет через существующую автостоянку. Машины можно будет припарковать в сквере рядом с зоопарком или на парковке возле почты”- еще одно гениТальное решение. К автовокзалу не подъехать, теперь и у ж/д негде будет припарковаться. Мне интересно в “гражданпроекте” слышали о подземных парковках, подземных переходах?

    Слышали, только слышали. 🙂

  7.  Rusel

    0

    0

    А улицу Будённого слабо расширить?

  8.  nochniko

    0

    0

    всё отлично, только мне кажется что с парковкой будут проблемы.Такая большая стоянка как сейчас самый лучший вариант. А то сделают стоянку на 20 машин в сквере возле зоопарка и ту таксисты займут. ещё и знаков понаставят «остановка запрещена»

  9.  LordV

    0

    0

    Усе приплыли, маразм крепчает пропорционально масштабности проектов, на ЖДухе конечно бывает приходится заехать по делам парканусь на 5 минут и все, а теперь судя по проектам будет ого-го как весело, ничего что на квадрате ещё паркуют машины жители соседних домов, т.к. во дворах им не хватает места, красота главное большая сила 🙂

  10.  Plombir

    0

    0

    gudron :

    Машины можно будет припарковать в сквере рядом с зоопарком или на парковке возле почты”

    Поправка: Машины можно будет припарковать ВМЕСТО сквера рядом с зоопарком, так как по эскизам видно, что весь сквер вырежут.

  11. s13 s13

    0

    0

    Rusel :

    А улицу Будённого слабо расширить?

    На сколько я знаю, Буденного должны расширить до 4 полос.

    Plombir :

    Поправка: Машины можно будет припарковать ВМЕСТО сквера рядом с зоопарком, так как по эскизам видно, что весь сквер вырежут.

    Если у вас есть возможность, покажите картинку-эскиз.

  12.  Plombir

    0

    0

    s13 :

    Если у вас есть возможность, покажите картинку-эскиз.

    В печатной версии газеты есть генеральный план реконструкции площади — на нем видно, что стоянка будет занимать всю площадь теперешнего сквера. Лишь несколько деревьев «посажено» в узеньких полосах газона, и то это 99,9% будут новые деревья.

  13.  kinoman-1974

    0

    0

    Главное, что принято концептуальное решение, разработан проект, определены сроки. Абсолютно убеждён, сделано будет быстро, по возможности с минимальными неудобствами для людей. Парковка конечно вопрос важный, но не основной, — места для посадки-высадки пассажиров будет в достатке. А кто захочет своего корча на ночь запарковать — это его проблемы. Уверен, за реконструкцией вокзала последует реконструкция Привокзальной площади!

  14. Господин Бользен DXer

    0

    0

    киноман, если ты стебешься в стиле газеты Гродненская правда, то тебе зачот

  15.  verasok

    0

    0

    Объекты такого стратегического значения как жд вокзал и т.д. при капитальных ремонтах и реконструкциях самые сложные, так как их деятельность остановить нельзя и минимально нарушить режим работы, а перестроить надо все заново….

    А в свое время в Гродно был самый большой и красивый жд вокзал даже по отношению к Минску.

    Так что как говорится искусство и красота требуют жертв.

  16. Banifacyj Banifacyj

    0

    0

    Читая каждый следующий абзац у меня волосы становились все больше дыбом. По-моему, маразм почти по всем пунктам:
    1. «Убрать парковку». А где этот сквер рядом с зоопарком, где есть парковочные места? Чет не помню такого. Около почты уже сейчас всегда парковка забита. Куда деть несколько сотен машин, которые сейчас помещаются на стоянку рядом с жд???
    2. Экспозиция истории вокзала на такой огромной площади? Они там составы в натуральную величину будут ставить или макет вокзала в масштабе 1:20? Музей можно уместить на площади 40-50 м2.
    3. Необходимость постройки лифтовой шахты, номеров для инвалидов, мне кажется, спорная — если бы их этот лифт еще на перрон вывозил. Зато куча денег уйдет.
    4. Перестройка лестницы — разве что они хотят там эскалаторы поставить. Но нужно ли оно? Это не Минский вокзал с четыремя этажами. Все равно будут экономить и эскалаторы запускать по большим праздникам.

    Одобряю: кафе (но оно там и было — ничего нового строить не надо — отдайте в аренду площадь частнику), интернет-кабинки (так же — отгородите 20 м2 и все — для этого вокзал перестраивать не надо), таможенный накопитель — нужная вещь.

    Итог: Такая грандиозная перестройка не нужна. Тем более смысла в ней особого нету. Принципиально, кроме внешнего вида (да, немного застарелый, но это же не повод. Давайте тогда и драм перестроим — тоже старый проектный вид) мало что изменится. Тупо выброшенные огромные средства, и много неудобств в связи с закрытием на ремонт, думаю, на многие годы.

    А вот, что надо было бы реально сделать:
    1. сделать ремонт покрытия автостоянки. Разметить толково места для такси и для остального транспорта.
    2. Сделать подземные или надземные пешеходные переходы к путям и на улицу Красноармейскую.
    3. Построить наконец-таки развязку на переезде, и расширить улицу Кахановского от зоопарка до Тавлая, плюс поставить светофор на перекрестке от жд. переезда на Кахановского.

  17.  apocalypto

    0

    0

    @ Banifacyj:
    все абсолютно верно, но для того, чтобы волдырь лопнул, гною должно накопится столько, чтобы вспухло ВСЁ! чтобы «пилить» (осваивать) все новые и новые деньги разрабатываются новые проекты, а насколько действительно они нужны людям — десятое дело, главное — процесс идет и результаты на бумаге производят фурор

  18.  niktonepishet

    0

    0

    @ Banifacyj:
    + 100
    При чтении возникло такое же чувство. Все эти перепланировки внутренностей вокзала с фонтанами, башенко с часами — вообще зачем это надо? ЗАЧЕМ? Вокзал — максимально функциональный объект и со своей функцией, как здание, справляется на 100 %. Вбухивать громаднейшие средства на то, чтобы «украсить» здание — сомнительное действие.
    Насчет прилегающей территории — все намешано в кучу — и котлеты, и мухи. Фасады окружающих зданий несомненно требуют реновации, но это к проблеме вокзала не относится.
    Насчет парковок — идеальным вариантом, по моему, было бы сделать подземную парковку под существующей привокзальном площадью. Я не специалист конечно, но мне кажется, что парковка — это не космический инжинерный объект, уж обласной-то центр может потянуть. Из парковки же прямой выход на пероны через подземный переход. Почему во все мире они есть — даже в Кузнице (!!), а у нас не могут.
    Далее — вот недавно отремонтировали перроны — и что, очень красиво стало? Где хоть одна высокая платформа? Почему нельзя было сделать нормальные навесы? Те, что сделали — это просто издевательство. Они от дождя не защищают. Наконец, почему и под ними не горит свет почти никогда (я часто езжу ночным поездом на Минск).
    Занимались бы лучше действительно перездом, оптимизацией движения поездов, а не «красивыми» фонтанами, башенками, переносом лестниц и непонятными музеями.

  19.  kinoman-1974

    0

    0

    DXer :

    киноман, если ты стебешься в стиле газеты Гродненская правда, то тебе зачот

    Свой зачет засунь себе, пардон, в портмоне Чего мне охота, то и пишу

  20.  Clava

    0

    0

    Считаю, что в нашем «тупике» (1,5 состава в день) не нужен вокзал с фонтаном. Лучше решить вопрос с переездом: может навесной или в крайнем случае подземный….:-)

  21. Господин Бользен DXer

    0

    0

    kinoman-1974 :

    DXer :
    киноман, если ты стебешься в стиле газеты Гродненская правда, то тебе зачот

    Свой зачет засунь себе, пардон, в портмоне Чего мне охота, то и пишу

    Понял. Саазу видно, усатая команда. Паразит народный.

  22.  Broad_man

    0

    0

    А подземные пешеходные переходы не планируются. От продовольственного магазина и от спорттоваров постоянный поток пешеходов, проехать на авто — проблематично.
    Может вместо фантаньчиков подземные переходы сделать. И не так, как на автовокзале: переход где-то в стороне, а основной поток людей идёт через дорогу на светофоре.

  23.  kinoman-1974

    0

    0

    DXer :

    kinoman-1974 :
    DXer :
    киноман, если ты стебешься в стиле газеты Гродненская правда, то тебе зачот
    Свой зачет засунь себе, пардон, в портмоне Чего мне охота, то и пишу
    Понял. Саазу видно, усатая команда. Паразит народный.

    Это ты себя что ли к народу причисляешь? Забавно! Ты ещё напиши, что я за твои налоги существую (если знаешь что такое налоги)

  24.  panda

    0

    0

    Действительно, зачем эта реконструкция.Бываю на вокзале не часто.И всегд,когда бываю, он пустой.Смысл в реконструкции?Может эту огромную сумму на более нужные для города вещи пустить?Вот привокзальную площадь перезалить асфальтом это да.Буденнгог расширить это да.

  25. oxapkin oxapkin

    0

    0

    Жалко скверика. Если стоянку разрежет дорога, то стоянка, естественно, сдвинется к зоопарку. Опять прошай деревья и кустики.
    А что на счет вокзала, так его уже два года реконструируют и опять по новой будут. Богато живем. Денег некуда девать.

  26.  verasok

    0

    0

    @ Banifacyj:
    Сергей, подземные и наземные — ты чуток представляешь что надо перекрыть и на сколько чтобы это сделать??? Ты готов прекратить на годик работу ждвокзала????

    Проект ждперезда над путями на моей памяти лежит уже 15 лет, а все почему, потому что куда деть потом авто который сейчас через него идет?

    Если достроят кольцевую вокруг Гродно — тогда может что-нить и можно будет предпринять когда разгрузится центр.

    Может сначала надо думать?

  27. Banifacyj Banifacyj

    0

    0

    @ verasok:
    Пешеходный надземный переход можно построить не перекрывая движения поездов: на платформах строят железные каркасы, потом наверх кранами поднимают мост (естественно, все кусками) и сваривают.
    На счет переезда.
    Шахты же умеют рыть подземные, чтобы потолок не обваливался!? Почему здесь нельзя использовать этот метод?
    Хотя я понимаю, что у нас так не привыкли. Метро строят — так легче же котлован вырыть, а потом конструкцию земелькой присыпать…
    Либо при постройке надземной конструкции просчитать этапы работы так, чтобы жд. путь был перекрыт на минимальный срок. Для пассажиров можно сделать временную платформу около жд.депо — не доезжая вокзала.
    На счет потока машин: государство было глубоко плевать, что стало полгорода, когда делали развязку на автовокзале и что стоял год весь город пока делали старый мост. А тут поток в разы меньший, чем через тот же автовокзал. И ближайший переезд через километр, а не в другом конце города.
    А думать всем надо. И над такими проектами тоже должна думать группа специалистов из разных сфер, а не только промстрой, которому важно «освоить деньги».

  28.  verasok

    0

    0

    Banifacyj :

    А думать всем надо. И над такими проектами тоже должна думать группа специалистов из разных сфер, а не только промстрой, которому важно “освоить деньги”.

    Думаю эта фраза самая верная.

    Не буду вдаваться в демогогию оценки времени и затрачиваемых средств. Просто с обывательской точки зрения все просто. А как до работы кажого доходит — так извините — у нас образование хромает и мама меня не научила.

  29.  apocalypto

    0

    0

    если бы хотя бы навели порядок с переездом и поставили светофоры возле почты и спорт-товаров — УЖЕ бы большое дело сделали. а так… очередная «буря в стакане воды» под видом «стройки века», от которой властям — прибыль, а народу — налоги

  30.  BEL-NATO

    0

    0

    В этом году к нам приезжали знакомые, которые 10 лет не были в Гродно. Они реально были в шоке: город изменился до неузнаваемости. Все понравилось!!! Было приятно!!! Правда привокзальная плошадь выбивается из общего контекста и это заметно не только нам, но и приезжим. Так что пусть строят. Терпеть неудобства нам не привыкать: и мост терпели, и развязку возле автовокзала и много еще чего, зато теперь — удобно.

  31.  BEL-NATO

    0

    0

    Слышь, S13, а чего это почти все мои комменты выделены серым и за них нельзя проголосовать? Здесь что, можно высказывать только тупо «ЗА» и тупо «ПРОТИВ». А как же просто мнения обычных людей, которые видят и то и другое? РАЗОЧАРОВАНИЕ…

  32. s13 s13

    0

    0

    BEL-NATO :

    Слышь, S13, а чего это почти все мои комменты выделены серым и за них нельзя проголосовать? Здесь что, можно высказывать только тупо “ЗА” и тупо “ПРОТИВ”. А как же просто мнения обычных людей, которые видят и то и другое? РАЗОЧАРОВАНИЕ…

    Разочарование от своего непонимания системы функционирования системы раздачи голосов? Это же логично, что за свой комментарий его автор не может голосовать, тыкайте плюсы и минусы другим участникам дискуссии.

    Также серым кнопки могут быть выделены и в том случае, если вы, kinoman-1974, зарегистрировали третий ник подряд и пытаетесь с непочищенными куками и с того же самого айпишника отметить свое отношение к комметаторам, которым уже отдавали свой голос.

  33.  BEL-NATO

    0

    0

    Киномана не знаю, манеру его комментариев считаю агрессивной. Просьба не причислять. А за себя там, где ругаю V, могу проголосовать запросто. Не срастается.

  34.  T1

    0

    0

    Какой же будет у нас вокзал. Очень приятно что наши власти обратили на наш вокзал внимание.

  35.  BEL-NATO

    0

    0

    s13 :

    Также серым кнопки могут быть выделены и в том случае, если вы, kinoman-1974, зарегистрировали третий ник подряд и пытаетесь с непочищенными куками и с того же самого айпишника отметить свое отношение к комметаторам, которым уже отдавали свой голос.

    BEL-NATO :

    Киномана не знаю, манеру его комментариев считаю агрессивной. Просьба не причислять. А за себя там, где ругаю V, могу проголосовать запросто. Не срастается.

    Справедливости ради, надо сказать, что у нас в организации все компы (я так думаю) находятся на одном сервере. Теоретически мы с Киноманом можем выходить с одного и того же айпишника. Правда, мнения у нас с ним далеко не всегда совпадают. Но тогда получается, что он никакой не «засланный казачок», а просто человек с позицией.

  36. ocelot ocelot

    0

    0

    Rusel :

    undefined

    а тебе зачем?ты же не на Будённого живёшь да и машины у тебя нет.

  37.  s@sh

    0

    0

    Plombir :

    Поправка: Машины можно будет припарковать ВМЕСТО сквера рядом с зоопарком, так как по эскизам видно, что весь сквер вырежут.

    Один из немногих скверов и тот вырежут. Замечательно. Подземная парковка — идеальное решение. Неплохо было бы и многоярусную

  38.  Rusel

    0

    0

    ocelot :

    Rusel :
    undefined
    а тебе зачем?ты же не на Будённого живёшь да и машины у тебя нет.

    К консульству неудобно подъезжать

  39.  DDS

    0

    0

    Быстрее сносите Будённого,и дайте квартиры,хватит дурить голову людям,крышу сносит от догадок»когда же это произойдёт????»

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Октябрь 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.