Те, кто проходит техосмотр дважды в год (например, таксисты), вынуждены оплачивать по сути двойную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — так называемый «дорожный сбор» или «госпошлину на авто». О проблеме неоднократно говорили, однако четыре года ответ был единым: взимание пошлины не противоречит законам страны. На днях обнародовано письмо из Минфина, которое дает понять: возможно, в вопросе грядут изменения, рассказывает Onliner.by.

Минфин: в правительстве прорабатывается совершенствование системы взимания госпошлины «на авто»

Суть проблем

Проблемы, помимо основной — нежелания платить, — две. Во-первых, существует группа автовладельцев, которая вынуждена платить госпошлину дважды в год, каждый раз при прохождении техосмотра. Чиновники говорили, что водители платят не за машину (принцип привязки налога к ТС), а за юридически значимое действие за предоставление определенных прав (например, за право ездить по дорогам).

«Обязательность взимания госпошлины обусловлена каждым фактом выдачи разрешения, что выдается по результатам прохождения гостехосмотра, независимо от срока его действия», — аргументировали ранее в Минфине.

Однако этот принцип не имеет действия «в обратную сторону». Те автовладельцы, которые могут проходить техосмотр раз в два года (для новых машин), обязаны сразу заплатить пошлину в двукратном размере.

Вторая проблема — уплаченный предыдущим владельцем налог не фиксируется на год, так же как и техосмотр. Таким образом, тот, кто покупает или переоформляет машину, платит снова за уже оплаченные вещи (принцип привязки налога к владельцу). Взимание пошлины не противоречит законам страны, что очевидно. Оно противоречит законам логики. Ведь техсостояние машины и износ асфальта не зависят напрямую от смены владельцев.

Петиция

Этим летом автомобилисты вновь вспомнили о недочетах в законе и, назвав их дискриминацией, стали ставить подписи под петицией об установлении единой для всех госпошлины. Составители обращения посчитали, что это несправедливо, противоречит Налоговому кодексу, гарантирующему принцип всеобщности и равенства. В том же документе говорится: «Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, сборы (пошлины), а также обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов, сборов (пошлин) иные взносы и платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено Конституцией, настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами президента». Подписавшиеся под петицией просят установить единый размер пошлины независимо от частоты прохождения ТО; установить периодичность уплаты пошлины согласно календарным периодам, а не согласно периодам поведения гостехосмотра; предусмотреть периодичность и срок уплаты пошлин в Налоговом кодексе.

Ответы

Из Министерства по налогам и сборам в ответ на петицию ответили уже знакомой нам фразой: госпошлина уплачивается не за ТС, а за юридически значимое действие, то есть за каждый факт выдачи разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении. Но позже пришел ответ из Минфина. В нем говорится, что как раз сейчас в стране прорабатываются вопросы совершенствования механизма взимания налога на авто. Возможно, в ближайшее время законодательство в этой области претерпит изменения. Надеемся, в лучшую сторону.

Минфин: в правительстве прорабатывается совершенствование системы взимания госпошлины «на авто»


Читайте также:

  1. Пак Чхан-ук Пак Чхан-ук

    63

    9

    Существующая система не справедлива, согласен.
    Или сделать как в России или включить в стоимость топлива, что на мой взгляд правильнее всего.

  2.  sergey_sh

    83

    0

    Ааа, я понял! Так основная часть недовольных — это те, кто платит два раза в год и покупает авто… А 90 % остальных, вынужденных вносить эту рабскую подать всем довольны!! Не стоит решать меньшую часть проблемы, когда нужен пересмотр ее в целом. Размер этого налога ни в какие ворота не лезет.

  3. Gonz Gonz

    93

    1

    Убеждён,что дорожный сбор должен быть пересмотрен сегодня.Никаких оправданий,что,мол,имеешь машину заплатишь и за дорогу.Да за дорогу платить надо,но не такую сумму.Если я по необходимости наезжаю за год порядка трёх тысяч км.,то сегодняшний налог при пенсии в 313руб.- это бремя.Не плачу и не жалуюсь,но нужно ещё купить лекарства — это ещё 60-70руб..Ну и жить,как каждому,надо.Считаю,что сегодняшний дор.налог настоящая дискриминация.

  4.  google.com Под пивасик

    64

    0

    У нас до власти, доходит как до жирафа. Подождите ещё 16 лет.

  5. A.Kot vk.com A.Kot

    91

    2

    Побор отменить. Качество дорог за эти пару лет не улучшилось. Где деньги, Карл? на парады, дачи в каждом областном центре?

  6.  Лу4е3арный

    76

    2

    Смешно читать, «налог не противоречит законам страны». Железный аргумент. Завтра он напишет растрелять всех не накланившихся. Опять усе по чЭснаму…

  7. Man in the box Man in the box

    36

    2

    Лу4е3арный :

    16
    1
    Смешно читать, «налог не противоречит законам страны». Железный аргумент. Завтра он напишет растрелять всех не накланившихся. Опять усе по чЭснаму…

    Сжигать сотни тысяч евреев в концлагерях — тоже не противоречило закону страны

  8. uFojun uFojun

    22

    1

    Пак Чхан-ук :

    16
    2
    Существующая система не справедлива, согласен.
    Или сделать как в России или включить в стоимость топлива, что на мой взгляд правильнее всего.

    пф, в раше ща акцизы поднимут, там тоже только умеют доставать деньги из карманов граждан. другого им НЕ ДАНО.

    Да и посмотрите какие у нас дороги — да типа заделали, но либо они каким-то воздушным асфальтом, который тупо укатывается до состояния ямы, либо наоборот ногой притопчут — все торчит. Нету у нас дорог. все бабло на режим.

    А причина типа изменений одна и она проста — люди не платят данный незаконный пабор. Думают как это все красиво завернуть повторно, да подать гражданам.

  9. uFojun uFojun

    55

    1

    ДЛЯ ТЕХ КТО В ТАНКЕ — АКЦИЗЫ НИКТО НЕ УБИРАЛ С ТОПЛИВА.
    как зА@БАЛИ бандиты у власти

  10.  DIS

    24

    2

    Пак Чхан-ук :

    включить в стоимость топлива, что на мой взгляд правильнее всего.

    С чего это вдруг, у моего деда машины нет, зато есть газонокосилка, бензопила и мотоблок, которые он использует только на своем участке. Почему он должен платить дорожный сбор. 😀

  11.  vovbue

    2

    1

    DIS :

    14
    0
    Пак Чхан-ук :

    включить в стоимость топлива, что на мой взгляд правильнее всего.

    С чего это вдруг, у моего деда машины нет, зато есть газонокосилка, бензопила и мотоблок, которые он использует только на своем участке. Почему он должен платить дорожный сбор.

    Просто надо обозвать сбор не «дорожным», а «экологическим» на сжигание топлива. А если реально, то математика такая. Средний пробег считается 10-12000 км/год. Средний расход топлива 10 л/100км. Значит средний автолюбитель потребляет 1000-1200 л. топлива. Если налог сейчас составляет около 200 руб. Получаем что цену топлива надо поднять на 20 коп.
    Думаю, дед переживет такое подорожание. Для газонокосилки, триммера и т.п. надо едва ли пара десятков литров на год.

  12.  Zorrrrro

    11

    2

    «Взимание пошлины не противоречит законам страны, что очевидно. Оно противоречит законам логики»

    Как и вся политика цыгана.

  13.  Login

    7

    0

    госпошлина уплачивается не за ТС, а за юридически значимое действие

    а чего тогда к массе ТС привязали?

  14. uFojun uFojun

    9

    0

    Login :

    2
    0
    госпошлина уплачивается не за ТС, а за юридически значимое действие

    а чего тогда к массе ТС привязали?

    чем выше масса авто, тем значимее юридечески, епта)

  15.  Va_bor1

    3

    0

    Читал , я что собираюЦЦа ОНИ сделать. В частности , привязать наЛОХ не к полной массе автомобиля, а к мощности ( л.с) как в соседней стране. Типа хочешь ездить на мощной машине- плати многА.

  16.  google.com Berg Offender

    0

    0

    Ждите очередную херь от правительства.Чего еще от этиг грибов засушенных можно ожидать,они дохнуть бояться без разрешения.Zello наш лучший друг

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Октябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.