Поклонников велосипедов становится все больше. На двухколесных железных коней пересаживаются представители администрации города, руководители фирм, профессора и журналисты.

Почему стоит ездить на работу на велосипеде? Гродненцы делятся личным опытом

Вместе с развитием гродненского велодвижения возрастает потребность преобразования городской инфраструктуры. Grodno.in встретился с велолюбителями и узнал, почему в роли основного вида транспорта они выбирают велосипед.

Анатолий, директор IT-компании

— В детстве у меня был раскладной «Аист», он до сих пор сохранился. Велосипед — отличное средство передвижения. Автомобиль не всегда удобен, тем более мне до работы 2 километра. Иногда проще добраться на велосипеде, особенно в хорошую погоду. По времени выходит примерно одинаково.

Мужчина считает гродненскую инфраструктуру недружелюбной для двухколесного транспорта.

— Городским властям необходимо хотя бы базовые дороги продумать. Те же мосты. На днях проезжал по Румлевскому — бордюр по полметра. Там пешком неудобно идти, не говоря уже о велосипеде.

Хотя Анатолий понимает, что реструктуризация городской среды — вопрос не одного года, он отмечает, что некоторые первостепенные вещи нужно сделать как можно быстрее.

— Я думаю, не проблема один сегмент бордюра с прямого поменять на скошенный для съезда. Это не такие большие деньги и трудозатраты.

Из-за отсутствия специальных дорожек велосипедисты иногда сталкиваются с агрессией со стороны пешеходов, которые до сих пор не свыклись с мыслью, что необходимо делить тротуар с велолюбителями.

— Зачастую люди не смотрят, где пешеходная сторона, а где для велосипедов. Даже когда сигналишь, неохотно уступают дорогу. Но я стараюсь показать, что нужно уважать мои права.

Анатолий рассказал, что с пешеходами явных конфликтов у него не было. Но один раз все же понервничать пришлось.

— Был дождь. На выезде из частного сектора передо мной резко остановился автомобиль. Я успел среагировать: времени его объезжать уже не оставалось, поэтому пришлось въехать в машину. Специально целился в переднее колесо, чтобы не причинить ущерба. Но девушка-водитель не посчитала себя виноватой и начала скандалить.

Отдельная тема для обсуждения — велостоянки. Хотя за последние годы их количество заметно увеличилось, вопрос краж остался на том же уровне. Не спасают даже велозамки.

— В прошлом году моего «коня» украли. Срезали замок. Искали 4 месяца. Нашли в ужасном состоянии. Пришлось вложить нормальную сумму, чтобы на нем можно было ездить дальше.

— У меня простой велосипед, — завершает свой рассказ Анатолий. — Покупать дорогой не вижу смысла. Если поменяется инфраструктура, то да. Но когда через каждые 100–200 метров бордюр или яма, говорить о бережной эксплуатации не приходится.

Руслан, журналист интернет-СМИ

Руслан работает на одном из гродненских новостных ресурсов. Благодаря работе велосипед стал для него визитной карточкой, ведь он передвигается по городу только так.

— Раньше я бегал, много куда не успевал. Знакомые подсказали купить велосипед. На первое время решил взять подержанный. Покатался — понравилось. Стал более оперативным.

— Изучил весь город: каждый двор, каждую улицу. Езжу в любую погоду и время года, что влияет на износ деталей. Приходится часто тратиться на починку. Но ничего не поделаешь. Говорят, волка ноги кормят, а меня кормит велосипед. Я пытаюсь постоянно на нем передвигаться. И для здоровья хорошо, что немаловажно.

Как и любой велолюбитель, Руслан отмечает несовершенство городской инфраструктуры. А ещё горожан, которые не в восторге от растущего количества велосипедистов.

— В Гродно не хватает велодорожек. Последнее время приходится даже в центре всё чаще пересекаться с людьми, которые говорят: «О! Разъездился. Что, негде больше?». Я останавливаюсь, объясняю, что я журналист, знаю проблематику и хочу сделать город лучше. В прошлом году по нашей инициативе по городу на велосипеде прокатился мэр. Обещали, что понизят бордюры, а сделали это только в нескольких местах.

За примером грамотной организации велоинфраструктуры можно обратиться к опыту соседки-Литвы, считает Руслан.

— Недавно ездили с девушкой в Друскининкай. Были приятно удивлены: продуманные веломаршруты, широкие дорожки — катайся в удовольствие. И там нет большого бордюра. А у нас на Гагарина — по 30–40 см. Шок!

Виктор, директор горнолыжного комплекса

Виктор живёт в Ольшанке и 7 километров до работы проезжает на велосипеде. Дорога и пролегает через леса и поля, но для него это, скорее, преимущество.

— Мне нравится после работы не спеша проехаться, подышать свежим воздухом. До этого у меня были автомобили. Но в один момент мне надоело всё, что с ними связано, и я попробовал пересесть на велосипед.

Помимо самого Виктора решение коснулось его жены. Она вынужденно перешла на велотранспорт, потому что муж продал машину. Но среди знакомых Виктора есть и много других похожих примеров.

— Комплекс находится в Коробчицах, часть работников живёт там же. А на селе велосипед — главный транспорт. Поэтому практически все сотрудники передвигаются на нем. Если же брать кого-то из города, то, например, мой тесть тоже пересел на велосипед. Ездит из Девятовки в центр на работу. При этом я не сказал бы, что он не может позволить себе передвигаться на автомобиле, просто ему нравится именно так.

Многие горожане считают, что ухаживать за велосипедом и передвигаться на нём по городу сложно. Но Виктор уверяет, что если собрать все плюсы от его использования, они перевесят минусы. И речь даже не только об экологии или пользе для здоровья, а о банальной экономии.

— Мой велосипед стоит 100 долларов, каждый день я проезжаю на нём минимум 30 километров. Он дешевый, за ним не нужен какой-то особый уход. 2 года назад купил и практически ничего больше не вкладывал, — приводит аргументы Виктор. — Для города достаточно такого велосипеда, как у меня. А вот дорогой должен покупаться целенаправленно. У меня есть один для спортивных мероприятий. После каждого соревнования его приходится обслуживать от и до. Он дорогой и требует много внимания.

Виктор говорит, что не является ярым противником автомобиля и считает, что его удобным, когда за один день нужно посетить несколько мест. Но если речь касается передвижения из точки А в точку Б и обратно, разница не ощутима. К примеру, из Ольшанки до центра он доезжает за 30 минут.

Из основных проблем Виктор называет бордюры и отсутствие велодорожек.

— Когда перемешаны все потоки, возникают сложности. Возможно, пока те, кто в городе решают эти вопросы, не сядут на велосипеды, ничего не изменится.

Одной из причин перехода на двухколесный транспорт, Виктор называет поездку в Мюнхен. Там он убедился, что в передвижении по городу на велосипеде нет ничего особенного.

— Я увидел огромное количество велосипедистов и задумался: «Почему они такие состоятельные и не ездят на автомобилях? Видимо на велосипеде удобнее!». И там никого не удивляет, что ты едешь на работу на велосипеде в костюме и туфлях.

Светлана, преподаватель университета

Светлана — профессор ГрГУ им. Янки Купалы, доктор исторических наук. Преподавательская деятельность способствует постоянному общению с молодежью, что позволяет не отставать от тенденций.

Первый опыт знакомства с велотранспортом у Светланы произошёл в детстве. После этого она села на велосипед только после рождения первого сына.

— После родов нужно было восстанавливать здоровье. Вот тогда он и появился в моей жизни вместе со свежим воздухом, движением и вечерними прогулками.

Постепенно Светлана втянулась и стала уделять этому всё больше времени. Велосипед стал приемлемым способом передвижения.

— Когда была помоложе, часто слышала от водителей реплики, в которых звучало некоторое сочувствие. Якобы они едут в комфорте, на автомобиле, а я нет. Но мне, в свою очередь, было жалко их. Потому что я в тот момент была свободна, а они заперты в закрытом пространстве, едут, жгут бензин.

Велосипед, на котором Светлана добирается на работу и по делам, подарил ей сын. Он сменил этого друга детства сперва на машину, а уже после — на мощный байк.

— Сын рассказывал, что разгонялся на нём под 60 км/ч. А я езжу максимум на трёх передачах, но много. Раньше смеялась, что сын в ближайший магазин едет на машине, а теперь самой не хочется идти пешком — беру велосипед, — улыбается Светлана.

В качестве города-примера для подражания она приводит Вильнюс, где достаточно простыми способами решается вопрос комфортного передвижения на велотранспорте.

— Когда была в Вильнюсе, могла спокойно передвигаться по городу. Там рядом с бордюрным камнем сделаны спуски в сторону проезжей части, что позволяет беспрепятственно подниматься и спускаться с тротуара, а не прыгать.


Читайте также:

  1.  O.Bender

    40

    5

    Отлично ездить на велике.. особенно в такую погоду, как сегодня…

  2. russobelarusso russobelarusso

    24

    8

    сегодня у меня перегар , паеду я на ровары….

  3. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    4

    3

    Погода конечно не очень, но если иметь различные гаджеты для великов как в Европе , то можно ездить спокойно.
    Это как жидкость для стекла в машине в дождик плохо без нее ))

  4.  AlexanderZe

    23

    17

    Причин ездить на велосипеде у меня несколько. Я легко могу носиться по тротуару в нескольких сантиметрах от пешеходов, никак при этом не сообщая им о том, что я сейчас собираюсь проехать рядом. Это весело и интересно. Чем выше скорость — тем выше профессионализм. Если по пути на работу я не испугал десяток людей — день прожит зря.

    В тех случаях, когда тротуар не достоит моего присутствия, я выезжаю на проезжую часть. Автомобили, автобусы, троллейбусы — все это не трамвай, подвинутся. Кроме того меня неплохо защищают правовые акты. Даже если стану инвалидом, я стану вполне обеспеченным инвалидом и больше не буду ездить на работу на велосипеде.

    А еще я защищаю экологию, не плачу дорожные поборы и не трачу денег на автошколу.

    Как видите сплошные плюсы. Надеюсь в скором времени все улицы в Гродно сделают велосипедизированными.

  5. My_name_is_Verona vk.com My_name_is_Verona

    20

    15

    Да,блин…Приведу придуманную ситуацию…Вот, я такая на шпильке в элегантном модном пальто на горнике еду с Вишневца в центр на работу. Рассекаю такая по тратуарам Гродно в 7 утра. Так аккуратненько перетягиваю велосипед через дорогу на свой зеленный,делая легкую затяжку на колготках.Увиде,очень расстраиваюсь. Пытаюсь что-то поправить,чтобы не было видно.Результат-женщины поймут,все равно колготкам пипец.Еду себе,еду,нога то и дело соскакивает с педалей. Туфли,все же. Или падол пальто так аккурат в цепь западает-вообще прекрасно. В результате после всех этих разборок приходится лететь на работу.Вся мокрая и вспотевшая,зато в тренде за ЗОЖ прикатываюсь на работу….Можете сами развивать историю нового дня.Ах-аха-ха…Одеться в спортивную или более подходящую одежду для езды на велосипеде-не вариант,ведь не одна дама не захочет,чтобы ее кумушки -коллеги обговаривали

  6. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    11

    5

    My_name_is_Verona :

    2

    1

    Да,блин…Приведу придуманную ситуацию…Вот, я такая на шпильке в элегантном модном пальто на горнике еду с Вишневца в центр на работу. Рассекаю такая по тратуарам Гродно в 7 утра. Так аккуратненько перетягиваю велосипед через дорогу на свой зеленный,делая легкую затяжку на колготках.Увиде,очень расстраиваюсь. Пытаюсь что-то поправить,чтобы не было видно.Результат-женщины поймут,все равно колготкам пипец.Еду себе,еду,нога то и дело соскакивает с педалей. Туфли,все же. Или падол пальто так аккурат в цепь западает-вообще прекрасно. В результате после всех этих разборок приходится лететь на работу.Вся мокрая и вспотевшая,зато в тренде за ЗОЖ прикатываюсь на работу….Можете сами развивать историю нового дня.Ах-аха-ха…Одеться в спортивную или более подходящую одежду для езды на велосипеде-не вариант,ведь не одна дама не захочет,чтобы ее кумушки -коллеги обговаривали

    Стоит все таки брать пример с Германии Нидерландов Франции им почему то не приходит в голову ездить на работу на шпильках,и в элегантном платье ))На работе работают а на шпильках ….)Плюс для дам существует удобный велосипед без рамы ))зачем на горном в платье )
    Во общем мы слишком богатая нация , раз многие могут себе позволить ехать на работу на авто .

  7. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    6

    1

    AlexanderZe :

    5

    3

    Причин ездить на велосипеде у меня несколько. Я легко могу носиться по тротуару в нескольких сантиметрах от пешеходов, никак при этом не сообщая им о том, что я сейчас собираюсь проехать рядом. Это весело и интересно. Чем выше скорость — тем выше профессионализм. Если по пути на работу я не испугал десяток людей — день прожит зря.

    В тех случаях, когда тротуар не достоит моего присутствия, я выезжаю на проезжую часть. Автомобили, автобусы, троллейбусы — все это не трамвай, подвинутся. Кроме того меня неплохо защищают правовые акты. Даже если стану инвалидом, я стану вполне обеспеченным инвалидом и больше не буду ездить на работу на велосипеде.

    А еще я защищаю экологию, не плачу дорожные поборы и не трачу денег на автошколу.

    Как видите сплошные плюсы. Надеюсь в скором времени все улицы в Гродно сделают велосипедизированными.

    Ирония понятна , в чем то прав …но пройдет совсем немного времени и многие жители Гродно , будут ездить на велосипедах , потому что удобнее и дешевле, а городским властям придется подготовить инфраструктуру так как выбора у них не будет ))

  8.  Davenport Warrior

    5

    2

    O.Bender :

    Отлично ездить на велике.. особенно в такую погоду, как сегодня…

    вообще без проблем. езжу в дождь, в снег, в мороз и тд. есть три комплекта шмотки, в зависимости от температуры. хоть +15, хоть -30. правда -30 у нас уже давно не было. а вот в -18 катал прошлой зимой

  9.  Korund

    3

    0

    Как для меня, главная проблема- отсутствие душа на работе.

  10.  AlexanderZe

    4

    4

    Ирония понятна , в чем то прав …но пройдет совсем немного времени и многие жители Гродно , будут ездить на велосипедах , потому что удобнее и дешевле, а городским властям придется подготовить инфраструктуру так как выбора у них не будет ))

    К сожалению, не все понимают почему велодвижение стало настолько популярно в Европе. Какие города нам приводят в пример? Проанализируйте их архитектуру. Чаще всего она будет очень старая с узкими улицами и невероятно плотной застройкой. Очевидно, что пускать туда автомобили — большая глупость. Велосипед в этом случае куда удобнее. Но у нас то не так. Наши города строились и перестраивались Советским Союзом. Если улица, то минимум шириной со взлетную полосу. Наш центр не такой и я, например, чувствую себя там на авто дискомфортно и предпочитаю не ездить туда, объезжая по более просторным улицам. К сожалению, проблему велосипедистов это не решает. Они все равно не могут поделить «пешеходку» с этими самыми пешеходами.

    Не забывайте о погоде. Возвращаясь к городам и странам которые нам приводят в пример, нельяз не отметить их более мягкий климат. Даже глубокой осенью или зимой там будет достаточно комфортно ездить на велосипеде, чего не скажешь о нашей стране. Перекраивать инфраструктуру всей страны ради велосипедистов выезжающих в город всего на 4 месяца? Уж извините, но не за мой счет.

    Я за то чтобы обустроили велодорожки. Я за то чтобы центр максимально оградили от авто, но давайте не забывать о логике, и комфорте автомобилистов, которые будут за это платить дорожными поборами.

  11.  ColodinaHR

    2

    0

    У нас могут и велосипедистов заставить сдать на права, и сбор на обустройство велодорожек ввести.

  12.  google.com Под пивасик

    0

    1

    Велик и бухло вещи не совместимые))) это не про нас, но бордюры надо сделать по ниже, после девушки уже дискомфортно

  13.  ju-ju

    3

    2

    VOLK ) SerY :

    2

    Во общем мы слишком богатая нация , раз многие могут себе позволить ехать на работу на авто .

    велосипеды вообще ни разу не дешевые у нас, кстати. Если нормальные велосипеды
    плюс ремонт
    плюс сопутствующие товары.

  14. 77 77

    2

    2

    ColodinaHR :

    1

    0

    У нас могут и велосипедистов заставить сдать на права, и сбор на обустройство велодорожек ввести.

    )))
    Эти влажные мечты, что велосипедисты будут платить отдельно за свои дороги,всадники и возницы за свои,пешеходы за свои…))) Исходя из такой логики автомобилист, оплативший за свою проезжую часть(!!),ну не за пешеходный тротуар он платит))), выйдя из авто должен уплатить тротуарный налог, а сев на велосипед-просто обязан за велодорожку оплатить..

  15.  prince

    0

    2

    Правильно Ворона написала. Эти люди ездят на великах на работу и летом, в 30 градусную жару. Покрутить педали под горку, приехать взмокшим, потным и вонючим, при этом собрав персонал в конференцзале, они же руководители…. Даже представить противно. Или у всех вышеуказанных на работе душевые кабины и сменная одежда?
    В автосике в такую жару включил кондей и с прохладцей приезжаешь на работу, свежий и бодрый.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.