Поклонников велосипедов становится все больше. На двухколесных железных коней пересаживаются представители администрации города, руководители фирм, профессора и журналисты.

Почему стоит ездить на работу на велосипеде? Гродненцы делятся личным опытом

Вместе с развитием гродненского велодвижения возрастает потребность преобразования городской инфраструктуры. Grodno.in встретился с велолюбителями и узнал, почему в роли основного вида транспорта они выбирают велосипед.

Анатолий, директор IT-компании

— В детстве у меня был раскладной «Аист», он до сих пор сохранился. Велосипед — отличное средство передвижения. Автомобиль не всегда удобен, тем более мне до работы 2 километра. Иногда проще добраться на велосипеде, особенно в хорошую погоду. По времени выходит примерно одинаково.

Мужчина считает гродненскую инфраструктуру недружелюбной для двухколесного транспорта.

— Городским властям необходимо хотя бы базовые дороги продумать. Те же мосты. На днях проезжал по Румлевскому — бордюр по полметра. Там пешком неудобно идти, не говоря уже о велосипеде.

Хотя Анатолий понимает, что реструктуризация городской среды — вопрос не одного года, он отмечает, что некоторые первостепенные вещи нужно сделать как можно быстрее.

— Я думаю, не проблема один сегмент бордюра с прямого поменять на скошенный для съезда. Это не такие большие деньги и трудозатраты.

Из-за отсутствия специальных дорожек велосипедисты иногда сталкиваются с агрессией со стороны пешеходов, которые до сих пор не свыклись с мыслью, что необходимо делить тротуар с велолюбителями.

— Зачастую люди не смотрят, где пешеходная сторона, а где для велосипедов. Даже когда сигналишь, неохотно уступают дорогу. Но я стараюсь показать, что нужно уважать мои права.

Анатолий рассказал, что с пешеходами явных конфликтов у него не было. Но один раз все же понервничать пришлось.

— Был дождь. На выезде из частного сектора передо мной резко остановился автомобиль. Я успел среагировать: времени его объезжать уже не оставалось, поэтому пришлось въехать в машину. Специально целился в переднее колесо, чтобы не причинить ущерба. Но девушка-водитель не посчитала себя виноватой и начала скандалить.

Отдельная тема для обсуждения — велостоянки. Хотя за последние годы их количество заметно увеличилось, вопрос краж остался на том же уровне. Не спасают даже велозамки.

— В прошлом году моего «коня» украли. Срезали замок. Искали 4 месяца. Нашли в ужасном состоянии. Пришлось вложить нормальную сумму, чтобы на нем можно было ездить дальше.

— У меня простой велосипед, — завершает свой рассказ Анатолий. — Покупать дорогой не вижу смысла. Если поменяется инфраструктура, то да. Но когда через каждые 100–200 метров бордюр или яма, говорить о бережной эксплуатации не приходится.

Руслан, журналист интернет-СМИ

Руслан работает на одном из гродненских новостных ресурсов. Благодаря работе велосипед стал для него визитной карточкой, ведь он передвигается по городу только так.

— Раньше я бегал, много куда не успевал. Знакомые подсказали купить велосипед. На первое время решил взять подержанный. Покатался — понравилось. Стал более оперативным.

— Изучил весь город: каждый двор, каждую улицу. Езжу в любую погоду и время года, что влияет на износ деталей. Приходится часто тратиться на починку. Но ничего не поделаешь. Говорят, волка ноги кормят, а меня кормит велосипед. Я пытаюсь постоянно на нем передвигаться. И для здоровья хорошо, что немаловажно.

Как и любой велолюбитель, Руслан отмечает несовершенство городской инфраструктуры. А ещё горожан, которые не в восторге от растущего количества велосипедистов.

— В Гродно не хватает велодорожек. Последнее время приходится даже в центре всё чаще пересекаться с людьми, которые говорят: «О! Разъездился. Что, негде больше?». Я останавливаюсь, объясняю, что я журналист, знаю проблематику и хочу сделать город лучше. В прошлом году по нашей инициативе по городу на велосипеде прокатился мэр. Обещали, что понизят бордюры, а сделали это только в нескольких местах.

За примером грамотной организации велоинфраструктуры можно обратиться к опыту соседки-Литвы, считает Руслан.

— Недавно ездили с девушкой в Друскининкай. Были приятно удивлены: продуманные веломаршруты, широкие дорожки — катайся в удовольствие. И там нет большого бордюра. А у нас на Гагарина — по 30–40 см. Шок!

Виктор, директор горнолыжного комплекса

Виктор живёт в Ольшанке и 7 километров до работы проезжает на велосипеде. Дорога и пролегает через леса и поля, но для него это, скорее, преимущество.

— Мне нравится после работы не спеша проехаться, подышать свежим воздухом. До этого у меня были автомобили. Но в один момент мне надоело всё, что с ними связано, и я попробовал пересесть на велосипед.

Помимо самого Виктора решение коснулось его жены. Она вынужденно перешла на велотранспорт, потому что муж продал машину. Но среди знакомых Виктора есть и много других похожих примеров.

— Комплекс находится в Коробчицах, часть работников живёт там же. А на селе велосипед — главный транспорт. Поэтому практически все сотрудники передвигаются на нем. Если же брать кого-то из города, то, например, мой тесть тоже пересел на велосипед. Ездит из Девятовки в центр на работу. При этом я не сказал бы, что он не может позволить себе передвигаться на автомобиле, просто ему нравится именно так.

Многие горожане считают, что ухаживать за велосипедом и передвигаться на нём по городу сложно. Но Виктор уверяет, что если собрать все плюсы от его использования, они перевесят минусы. И речь даже не только об экологии или пользе для здоровья, а о банальной экономии.

— Мой велосипед стоит 100 долларов, каждый день я проезжаю на нём минимум 30 километров. Он дешевый, за ним не нужен какой-то особый уход. 2 года назад купил и практически ничего больше не вкладывал, — приводит аргументы Виктор. — Для города достаточно такого велосипеда, как у меня. А вот дорогой должен покупаться целенаправленно. У меня есть один для спортивных мероприятий. После каждого соревнования его приходится обслуживать от и до. Он дорогой и требует много внимания.

Виктор говорит, что не является ярым противником автомобиля и считает, что его удобным, когда за один день нужно посетить несколько мест. Но если речь касается передвижения из точки А в точку Б и обратно, разница не ощутима. К примеру, из Ольшанки до центра он доезжает за 30 минут.

Из основных проблем Виктор называет бордюры и отсутствие велодорожек.

— Когда перемешаны все потоки, возникают сложности. Возможно, пока те, кто в городе решают эти вопросы, не сядут на велосипеды, ничего не изменится.

Одной из причин перехода на двухколесный транспорт, Виктор называет поездку в Мюнхен. Там он убедился, что в передвижении по городу на велосипеде нет ничего особенного.

— Я увидел огромное количество велосипедистов и задумался: «Почему они такие состоятельные и не ездят на автомобилях? Видимо на велосипеде удобнее!». И там никого не удивляет, что ты едешь на работу на велосипеде в костюме и туфлях.

Светлана, преподаватель университета

Светлана — профессор ГрГУ им. Янки Купалы, доктор исторических наук. Преподавательская деятельность способствует постоянному общению с молодежью, что позволяет не отставать от тенденций.

Первый опыт знакомства с велотранспортом у Светланы произошёл в детстве. После этого она села на велосипед только после рождения первого сына.

— После родов нужно было восстанавливать здоровье. Вот тогда он и появился в моей жизни вместе со свежим воздухом, движением и вечерними прогулками.

Постепенно Светлана втянулась и стала уделять этому всё больше времени. Велосипед стал приемлемым способом передвижения.

— Когда была помоложе, часто слышала от водителей реплики, в которых звучало некоторое сочувствие. Якобы они едут в комфорте, на автомобиле, а я нет. Но мне, в свою очередь, было жалко их. Потому что я в тот момент была свободна, а они заперты в закрытом пространстве, едут, жгут бензин.

Велосипед, на котором Светлана добирается на работу и по делам, подарил ей сын. Он сменил этого друга детства сперва на машину, а уже после — на мощный байк.

— Сын рассказывал, что разгонялся на нём под 60 км/ч. А я езжу максимум на трёх передачах, но много. Раньше смеялась, что сын в ближайший магазин едет на машине, а теперь самой не хочется идти пешком — беру велосипед, — улыбается Светлана.

В качестве города-примера для подражания она приводит Вильнюс, где достаточно простыми способами решается вопрос комфортного передвижения на велотранспорте.

— Когда была в Вильнюсе, могла спокойно передвигаться по городу. Там рядом с бордюрным камнем сделаны спуски в сторону проезжей части, что позволяет беспрепятственно подниматься и спускаться с тротуара, а не прыгать.


Читайте также:

  1.  O.Bender

    40

    5

    Отлично ездить на велике.. особенно в такую погоду, как сегодня…

  2. russobelarusso russobelarusso

    24

    8

    сегодня у меня перегар , паеду я на ровары….

  3. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    4

    3

    Погода конечно не очень, но если иметь различные гаджеты для великов как в Европе , то можно ездить спокойно.
    Это как жидкость для стекла в машине в дождик плохо без нее ))

  4.  AlexanderZe

    23

    17

    Причин ездить на велосипеде у меня несколько. Я легко могу носиться по тротуару в нескольких сантиметрах от пешеходов, никак при этом не сообщая им о том, что я сейчас собираюсь проехать рядом. Это весело и интересно. Чем выше скорость — тем выше профессионализм. Если по пути на работу я не испугал десяток людей — день прожит зря.

    В тех случаях, когда тротуар не достоит моего присутствия, я выезжаю на проезжую часть. Автомобили, автобусы, троллейбусы — все это не трамвай, подвинутся. Кроме того меня неплохо защищают правовые акты. Даже если стану инвалидом, я стану вполне обеспеченным инвалидом и больше не буду ездить на работу на велосипеде.

    А еще я защищаю экологию, не плачу дорожные поборы и не трачу денег на автошколу.

    Как видите сплошные плюсы. Надеюсь в скором времени все улицы в Гродно сделают велосипедизированными.

  5. My_name_is_Verona vk.com My_name_is_Verona

    20

    15

    Да,блин…Приведу придуманную ситуацию…Вот, я такая на шпильке в элегантном модном пальто на горнике еду с Вишневца в центр на работу. Рассекаю такая по тратуарам Гродно в 7 утра. Так аккуратненько перетягиваю велосипед через дорогу на свой зеленный,делая легкую затяжку на колготках.Увиде,очень расстраиваюсь. Пытаюсь что-то поправить,чтобы не было видно.Результат-женщины поймут,все равно колготкам пипец.Еду себе,еду,нога то и дело соскакивает с педалей. Туфли,все же. Или падол пальто так аккурат в цепь западает-вообще прекрасно. В результате после всех этих разборок приходится лететь на работу.Вся мокрая и вспотевшая,зато в тренде за ЗОЖ прикатываюсь на работу….Можете сами развивать историю нового дня.Ах-аха-ха…Одеться в спортивную или более подходящую одежду для езды на велосипеде-не вариант,ведь не одна дама не захочет,чтобы ее кумушки -коллеги обговаривали

  6. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    11

    5

    My_name_is_Verona :

    2

    1

    Да,блин…Приведу придуманную ситуацию…Вот, я такая на шпильке в элегантном модном пальто на горнике еду с Вишневца в центр на работу. Рассекаю такая по тратуарам Гродно в 7 утра. Так аккуратненько перетягиваю велосипед через дорогу на свой зеленный,делая легкую затяжку на колготках.Увиде,очень расстраиваюсь. Пытаюсь что-то поправить,чтобы не было видно.Результат-женщины поймут,все равно колготкам пипец.Еду себе,еду,нога то и дело соскакивает с педалей. Туфли,все же. Или падол пальто так аккурат в цепь западает-вообще прекрасно. В результате после всех этих разборок приходится лететь на работу.Вся мокрая и вспотевшая,зато в тренде за ЗОЖ прикатываюсь на работу….Можете сами развивать историю нового дня.Ах-аха-ха…Одеться в спортивную или более подходящую одежду для езды на велосипеде-не вариант,ведь не одна дама не захочет,чтобы ее кумушки -коллеги обговаривали

    Стоит все таки брать пример с Германии Нидерландов Франции им почему то не приходит в голову ездить на работу на шпильках,и в элегантном платье ))На работе работают а на шпильках ….)Плюс для дам существует удобный велосипед без рамы ))зачем на горном в платье )
    Во общем мы слишком богатая нация , раз многие могут себе позволить ехать на работу на авто .

  7. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    6

    1

    AlexanderZe :

    5

    3

    Причин ездить на велосипеде у меня несколько. Я легко могу носиться по тротуару в нескольких сантиметрах от пешеходов, никак при этом не сообщая им о том, что я сейчас собираюсь проехать рядом. Это весело и интересно. Чем выше скорость — тем выше профессионализм. Если по пути на работу я не испугал десяток людей — день прожит зря.

    В тех случаях, когда тротуар не достоит моего присутствия, я выезжаю на проезжую часть. Автомобили, автобусы, троллейбусы — все это не трамвай, подвинутся. Кроме того меня неплохо защищают правовые акты. Даже если стану инвалидом, я стану вполне обеспеченным инвалидом и больше не буду ездить на работу на велосипеде.

    А еще я защищаю экологию, не плачу дорожные поборы и не трачу денег на автошколу.

    Как видите сплошные плюсы. Надеюсь в скором времени все улицы в Гродно сделают велосипедизированными.

    Ирония понятна , в чем то прав …но пройдет совсем немного времени и многие жители Гродно , будут ездить на велосипедах , потому что удобнее и дешевле, а городским властям придется подготовить инфраструктуру так как выбора у них не будет ))

  8.  Davenport Warrior

    5

    2

    O.Bender :

    Отлично ездить на велике.. особенно в такую погоду, как сегодня…

    вообще без проблем. езжу в дождь, в снег, в мороз и тд. есть три комплекта шмотки, в зависимости от температуры. хоть +15, хоть -30. правда -30 у нас уже давно не было. а вот в -18 катал прошлой зимой

  9.  Korund

    3

    0

    Как для меня, главная проблема- отсутствие душа на работе.

  10.  AlexanderZe

    4

    4

    Ирония понятна , в чем то прав …но пройдет совсем немного времени и многие жители Гродно , будут ездить на велосипедах , потому что удобнее и дешевле, а городским властям придется подготовить инфраструктуру так как выбора у них не будет ))

    К сожалению, не все понимают почему велодвижение стало настолько популярно в Европе. Какие города нам приводят в пример? Проанализируйте их архитектуру. Чаще всего она будет очень старая с узкими улицами и невероятно плотной застройкой. Очевидно, что пускать туда автомобили — большая глупость. Велосипед в этом случае куда удобнее. Но у нас то не так. Наши города строились и перестраивались Советским Союзом. Если улица, то минимум шириной со взлетную полосу. Наш центр не такой и я, например, чувствую себя там на авто дискомфортно и предпочитаю не ездить туда, объезжая по более просторным улицам. К сожалению, проблему велосипедистов это не решает. Они все равно не могут поделить «пешеходку» с этими самыми пешеходами.

    Не забывайте о погоде. Возвращаясь к городам и странам которые нам приводят в пример, нельяз не отметить их более мягкий климат. Даже глубокой осенью или зимой там будет достаточно комфортно ездить на велосипеде, чего не скажешь о нашей стране. Перекраивать инфраструктуру всей страны ради велосипедистов выезжающих в город всего на 4 месяца? Уж извините, но не за мой счет.

    Я за то чтобы обустроили велодорожки. Я за то чтобы центр максимально оградили от авто, но давайте не забывать о логике, и комфорте автомобилистов, которые будут за это платить дорожными поборами.

  11.  ColodinaHR

    2

    0

    У нас могут и велосипедистов заставить сдать на права, и сбор на обустройство велодорожек ввести.

  12.  google.com Под пивасик

    0

    1

    Велик и бухло вещи не совместимые))) это не про нас, но бордюры надо сделать по ниже, после девушки уже дискомфортно

  13.  ju-ju

    3

    2

    VOLK ) SerY :

    2

    Во общем мы слишком богатая нация , раз многие могут себе позволить ехать на работу на авто .

    велосипеды вообще ни разу не дешевые у нас, кстати. Если нормальные велосипеды
    плюс ремонт
    плюс сопутствующие товары.

  14. 77 77

    2

    2

    ColodinaHR :

    1

    0

    У нас могут и велосипедистов заставить сдать на права, и сбор на обустройство велодорожек ввести.

    )))
    Эти влажные мечты, что велосипедисты будут платить отдельно за свои дороги,всадники и возницы за свои,пешеходы за свои…))) Исходя из такой логики автомобилист, оплативший за свою проезжую часть(!!),ну не за пешеходный тротуар он платит))), выйдя из авто должен уплатить тротуарный налог, а сев на велосипед-просто обязан за велодорожку оплатить..

  15.  prince

    0

    1

    Правильно Ворона написала. Эти люди ездят на великах на работу и летом, в 30 градусную жару. Покрутить педали под горку, приехать взмокшим, потным и вонючим, при этом собрав персонал в конференцзале, они же руководители…. Даже представить противно. Или у всех вышеуказанных на работе душевые кабины и сменная одежда?
    В автосике в такую жару включил кондей и с прохладцей приезжаешь на работу, свежий и бодрый.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Октябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Сен  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт Кореличи криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.