Неделю назад начальник Гродненской ГАИ Сергей Талатай объявил войну припаркованным с нарушением правил автомобилям на улицах Гродно. Он пообещал, что работа с нарушителями будет вестись ежедневно. На сегодняшний день в Гродно кроме эвакуатора ГАИ работают еще два специальных трактора коммунальных служб.

2011-01-20_161019

Сегодня довелось стать свидетелем совместной работы сотрудников ДПС и коммунальных служб.

Всего за 40-50 минут работы эвакуатора улица Урицкого в центре Гродно полностью была освобождена от автомобилей, припаркованных с нарушением. Несколько эвакуированных авто стали хорошим примером для владельцев остальных машин, которые наблюдали за происходящим из окон близлежащих офисов.

2011-01-20_161037

Владелец автомобиля с первой фотографии успел в последний момент «спасти» свою машину, выбежав на улицу, когда трактор уже тронулся. Громкие крики и активная жестикуляция остановили эвакуацию, а владелец пошел в автомобиль ДПС для оформления штрафа.

Единственным минусом в процедуре погрузки-разгрузки авто я считаю небрежность оператора, когда «Форд» был весьма жестко опущен на дорогу. В остальном сотрудник ДПС сработал четко: сфотографировал автомобиль во всех ракурсах, собрал подписи свидетелей и оформил протокол эвакуации.

В беседе сотрудник ДПС пояснил, что автомобиль может быть эвакуирован в случае нарушений ПДД и создании помех транспорту и пешеходам, при этом наличие таблички «Работает эвакуатор» рядом со знаком «Остановка запрещена» не является обязательным условием для изъятия машины на штрафстоянку. Машину увезут, если владелец не появится в течение получаса после обнаружения нарушения ПДД. Также он пояснил, что автовладелец, даже если сегодня заберет свой автомобиль, в общей сложности за эвакуацию и штраф заплатит 120 000 рублей.

2011-01-20_161052

Вызывать «МАЗ» со специальной платформой сегодня не пришлось, все автомобили стояли без ручника (с БМВ в данном случае разбираться было проще всего). Все автомобили были отправлены на штрафную стоянку в Понемунь.

2011-01-20_161105

//Фото prosto-free


Читайте также:

  1. oxapkin oxapkin

    0

    0

    Шапиро убирает машины из под своих окон.

  2.  apocalypto

    0

    0

    любо-дорого поглазеть на такое… одно огорчает — джипы и прочие туарегообразные такому эвакуатору будут не под силу, без маза тут никак.

  3. RO™ Troller™

    0

    0

    @ oxapkin:
    Вот вот. Во дворах как был беспредел — так им и остается

  4.  inna

    0

    0

    Лучше бы стоянки нормальные сделали.

  5.  cola vanilla

    0

    0

    беспредел в том,что в центре негде поставить машину!!!особенно днём.все парковки(которых и так не очень много)заняты.на урицкого там не особо кому-то мешали эти машины.

    хотя я и за соблюдение пдд,но создайте нормальные условия для того,что бы их соблюдать!

  6.  Mani-Vani

    0

    0

    теперь увеличится число граждан, обратившихся в милицию с заявлением о злосном угоне автомобиля)))))
    …за всем не уследить, но если центр хотя б начнут чистить периодически это уже хорошо.

  7.  Rusel

    0

    0

    Mani-Vani :

    теперь увеличится число граждан, обратившихся в милицию с заявлением о злосном угоне автомобиля)))))
    …за всем не уследить, но если центр хотя б начнут чистить периодически это уже хорошо.

    А бабло срубить получится, если по Антонова пошерстить на выходных! 😉

  8.  George

    0

    0

    Troller™ :

    Вот вот. Во дворах как был беспредел – так им и остается

    Я могу вам подсказать как решается этот беспредел — строительством стоянок.

  9.  Ruby

    0

    0

    S13n :

    с БМВ в данном случае разбираться было проще всего

    именно поэтому и надо выворачивать колеса до упора и ставить авто на стояночный тормоз и на передачу или паркинг и все дозвиданья частичная погрузка )

  10. WHO*** WHO***

    0

    0

    эх, Ruby, все гораздо проще — не нужно ставить авто там, где это запрещено!

    а теперь проверим логику остальных автомобилистов))))))))

  11.  apocalypto

    0

    0

    @ Ruby:
    зато здраствуй маз и пакарёженый корпус твово любимава авто!

  12.  apocalypto

    0

    0

    @ cola vanilla:
    машины-то завсегда есть куда ставить и по правилам, просто некоторым влом проехать 200-300м и поискать внимательно. а посему — не оскудеет казна городская благодаря эвакуации, где бы было гаи если бы не водители-идиоты? если бы все правила соблюдали — гаишников бы половину уволили

  13.  Ruby

    0

    0

    WHO*** :

    эх, Ruby, все гораздо проще – не нужно ставить авто там, где это запрещено!

    тут скажем соглашусь, хотя тоже не всегда, но всетаки Вы правы
    apocalypto :

    @ Ruby:
    зато здраствуй маз и пакарёженый корпус твово любимава авто!

    я ждал вас любители пометать желчь жгите исчо

  14. WHO*** WHO***

    0

    0

    apocalypto :

    где бы было гаи если бы не водители-идиоты?

    хорошо сказано!
    так и представилась табличка под знаком «остановка запрещена»: «оставляя свой автомобиль в зоне действия этого знака, вы помогаете сотрудникам гаи не умереть с голоду»))

  15. WHO*** WHO***

    0

    0

    нет, вот так вот лучше:
    «оставляя свой автомобиль в зоне действия этого знака, вы помогаете госавтоинспекции сохранить рабочие места»

  16.  gudron

    0

    0

    Я могу согласится, что нарушителей надо эвакуировать, но то что в центре стать негде тоже правда, а офисы и магазины тоже в центре. На общественном транспорте в центр вроде и не далеко, только не всегда в этот транспорт влезть можно, а если еще с покупками. Стоянки в центре(или почти) власти постарались ликвидировать ул. Захарова, ул 17-го Сентября, ул. Пушкина, машины то которые на этих стоянках стояли теперь просто на улице. Но то, что многим влом пройтись до стоянки (там где они есть) 100-200 метров тоже правда.

  17.  apocalypto

    0

    0

    @ Ruby:
    и твою тачку погрузят! кто не спрятался — маз не виноват!

  18.  Новогодний корреспондент

    0

    0

    oxapkin :

    Шапиро убирает машины из под своих окон.

    там мои окна

  19.  Новогодний корреспондент

    0

    0

    gudron :

    а офисы и магазины тоже в центре. На общественном транспорте в центр вроде и не далеко, только не всегда в этот транспорт влезть можно

    в польше разрешено парковаться на часть пешедной дорожки

  20.  mr.thtr

    0

    0

    gudron :

    Я могу согласится, что нарушителей надо эвакуировать, но то что в центре стать негде тоже правда, а офисы и магазины тоже в центре.

    Можно в центре стать, просто пройтись лишних 100 метров многим очень тяжело, люди же геморой высиживают)

  21.  LordV

    0

    0

    на самом деле на виленской и б.троицкой стоянки ну если не битком то достаточно плотно напакованы автосами, следовательно вопрос а хде ещё крупные стоянки в центре, площадь тызенгауза не в счет, она скорее как парковка на 5 мин.? а конкретно чтоб приехал и на рабочий день поставил, вот и остается только вдоль тротуаров или на оных офисам и иже с ними парковаться.

  22.  vk.com snoitcelfer

    0

    0

    mr.thtr :

    gudron :
    Я могу согласится, что нарушителей надо эвакуировать, но то что в центре стать негде тоже правда, а офисы и магазины тоже в центре.

    Можно в центре стать, просто пройтись лишних 100 метров многим очень тяжело, люди же геморой высиживают)

    в центр запросто и быстро можно добраться на велосипеде из любой точки города, разумеется не в период, когда дороги заметены снегом или когда льет дождь, а в остальном можно — и особый пример тому, это теплые солнечные дни или вообще когда условия погодные тому позволяют. но и тут возникают естественные припятствия — где его в центре оставить, штобы не сперли к примеру. работники каких либо офисов могут и найти место в самом здании, тот, кто в магазин заехал — на риск и страх пристегнуть к столбу. но даже если бы и были созданы условия, в частности полноценные парковки, длинные и охраняемые, то все равно желающих ездить не так уж много было, хотя число бы росло. но так штобы это похоже было хотябы на тот же Белосток — не, не думаю, не скоро) «Там» велосипед ассоциируется с будущим, с естественным времяпровождением с семьей или друзьями за городом, общением, на выходных, а «тут» с детством или же если не так утрированно, то с чем то ‘прикольным’, но не ‘своим-моим’, с ‘а нехрен делать мне крутить педали’. автомобильная жизнь удобна (она очень втягивает активно, заставляет верить, што именно так и надо, што без этого ни минуту нельзя в современном мире), пока еще более менее молодой, господа, а потом неизбежно придется кому то немного, а кому то может много, а кому то может очень и очень много, заплатить за обманчиво комфортный и разрушительный (взрывоопасная смесь из вредных привычек (если они конешно, привычки есть — их отсутствие просто продлит время), сопряженных с понятно какой экологией в городе, особенно когда жара летняя и дождей нет и влажность низкая, — например проводить частенько вечера с пивом и лейзом, смешается с отсутствием необходимого минимума нагрузок физических на сердечную мышцу, в совокупности с ежедневно-пожизненным принятием относительно комфортного положением тела — т.е. сидячего, и последующим частым образованием застоев крови, весело сдетонируется в любой удобный, для этой смеси, момент), образ жизни ) как то таг. пишу как переживший этот образ жизни ))

  23.  ПRизR@KOperЫ

    0

    0

    Интересно, эта мтзшка не развалится от эвакуации неправильно припаркованных троллейбусов на кольце «Форты»?…
    прозрачный намек….

  24.  BelajaVorona

    0

    0

    конкретно на Урицкого эти машины никому не мешали. Хоть и припаркованы не по правилам. А вот на Карбышева возле Ленинской прокуратуры и на Василька от Областного Суда и вверх Госконтроля реально затрудняют движение припаркованный под знаками машины. В час пик там ой как тяжело разъехаться. Эвакуатора там отродясь не было.

  25.  Dimka Kolka i Vitek

    0

    0

    WHO*** :

    так и представилась табличка под знаком “остановка запрещена”: “оставляя свой автомобиль в зоне действия этого знака, вы помогаете сотрудникам гаи не умереть с голоду”))

    WHO*** :

    нет, вот так вот лучше:
    “оставляя свой автомобиль в зоне действия этого знака, вы помогаете госавтоинспекции сохранить рабочие места”

    Думаю вот это реально сработало бы…

  26.  vadim11120

    0

    0

    Посмотрели бы вы что творится на Фолюше возле «американского» дома. Там полный беспредел. Машины ставят и днем и ночью по обеим сторонам и так узкой дороги. Чтобы проехать между ними, нужно быть виртуозом вождения. Начиная от КПП воинской части и заканчивая у здания аптеки, машины годами ставят в нарушении ПДД и ни разу не видел, чтобы кого то побеспокоила ГАИ, а уж тем более происходила эвакуация транспортного средства.

  27.  vk.com snoitcelfer

    0

    0

    наверняка не знают, где золотая жила для них спрятана

  28.  Svinks

    0

    0

    apocalypto :

    @ cola vanilla:

    машины-то завсегда есть куда ставить и по правилам, просто некоторым влом проехать 200-300м и поискать внимательно. а посему – не оскудеет казна городская благодаря эвакуации, где бы было гаи если бы не водители-идиоты? если бы все правила соблюдали – гаишников бы половину уволили

    а ты сам на чём ездиш? наверно на тралике?

  29.  Zp12

    0

    0

    Ну наконец водители начнут смотреть на знаки, а некоторые совсем совесть потеряли, где удобно там и ставят, я думаю что вскоре и возле подъездов наведут порядок.

  30.  burn_13

    0

    0

    Zp12 :

    я думаю что вскоре и возле подъездов наведут порядок.

    На девятовке во дворах никакой эвакуатор не проедет 🙂

  31.  Zp12

    0

    0

    А снег трактор то чистит, значит и авто сможет вытащить

  32.  gudron

    0

    0

    у тех же поляков по периметру жилых районов делается кольцевая дорога с парковками по обеим сторонам, кроме этого делаются еще платные и бесплатные парковкм(не везде), а дому можно подъехать только под погрузку-разгрузку(повторюсь- не везде). У немцев, за счет города или земельного бюджета строят подземные и наземные многоэтажные парковки. Хотя и там и там в центрах городов с парковкой проблема.

  33. antoni92 antoni92

    0

    0

    @ BelajaVorona:

    А они походу убирают только там, где это удобно для самих ГАИшников…..ИМХО

  34.  cola vanilla

    0

    0

    я водитель недавно,так что могу понять пешеходов,но на личном опыте убедилась:пол часа колесила по центру,что бы хоть где-то оставить машину и пойти в универ.стоянка возле сабора забита,жд все занято,телеграфная битком набита,виленская — занято.может мне надо было возле короны паркануться и на тралике доехать)))))оптимальный вариант)

  35. WHO*** WHO***

    0

    0

    @ cola vanilla:
    возле главного корпуса универа столько «скучающих» дворовых территорий, где стоянка не запрещена 😉

  36.  sjah

    0

    0

    А мешали ли прохожим припаркованные машины на данной улице? Или просто у некоторых желчь бъёт через край.
    Откуда apocalypto взял 200-300 метров, особенно в центре. Такое ощущение что чел просто не ездит по городу на машине.
    А когда уже будут решать вопрос с нехваткой парковочных мест без этих 200-300м?
    Может лучше закрыть центр для машин вообще, убрать оттуда загс, магазины, офисы, казино, клубы и такое прочее, оставить тюрьму и администрацию и по периметру навешать табличек типа «закрытая ЗОНА» или «осторожно, ШАПИРО и администрация».
    Борьба с неправильной парковкой это хорошо, но и разум не надо отключить (как это сделал apocalypto и причём уже давно). Это равносильно как борьба с врагами родины, где ради уничтожения одного предателя душили попутно с десяток невинных.

  37.  Lugato

    0

    0

    Парковок в Центре любого населённого пункта будет не хватать. Любого. Будь это Малые Бодуны или Париж. Во всех странах и на всех континентах. Это аксиома.
    Утверждать: «Дайте больше стоянок в Центре» можно, конечно. Но. Будет больше стоянок -> будет приезжать больше машин -> опять не хватает места. Я уж не говорю про стоимость строительства таких стоянок в Центре.
    Так что, терпите, гойспода.
    Кстати, про «там машины никому не мешали». Правила — они на то и правила, что «для всех». Без исключений

  38.  Васисуалий

    0

    0

    судя по фото всё как обычно — гаёвые тупо выполняют план там, где это удобно для них, вместо того чтобы реально разгружать улицы от неправильно припаркованных машин где они мешают движению. кому мешают тачки на Тельмана и прилегающих улочках? ну стоят и стоят, объехал и погнал дальше. там что, пробки постоянные и разъехаться негде? а всего в двух шагах от них проходят ул. К.Маркса, где одна полоса постоянно заставлена машинами, дорога от танка к каланче — таже картина.. итдитп.

    а в соседней ветке пару человек усиленно расписывали, как гаёвые у нас замечательно работают.. и для полного нашего счастья им только кадров не хватает…

  39.  verasok

    0

    0

    3 эвакуатора не справятся со всем городом. А вот в центре навести порядок можно. И вопрос даже не в том, что мешает кому-то или нет — мешает в первую очередь коммунальным службам убирать эти самые улицы и трактора и погрузчики снега не могут перепрыгивать через машины.

    А то что в центре города любого масштаба никогда не будет хватать парковок — это аксиома. Посмотрите на любой город и скажите где не так!

  40.  apocalypto

    0

    0

    @ sjah:
    ты не ловишь логики исполкомов: «нам нужны деньги, где взять? ага, машину купил — деньги есть!..» и т.д. Я на принятие таких решений не влияю никак. насчет «200-300 метров» — настоятельно рекомендую попробовать. а по городу я на дельтаплане летаю. чаще в небо смотри — может заметишь?

  41.  apocalypto

    0

    0

    verasok :

    3 эвакуатора не справятся со всем городом.

    ниче страшного, ща денег на всяких сяхах заработают — купят и четвертый и пятый!

  42.  apocalypto

    0

    0

    @ Svinks:
    мерседес-бенц 1999 года выпуска, уже раз десять об этом писал

  43.  apocalypto

    0

    0

    @ snoitcelfer:
    ты прав очень горькой правдой. нету никакого удовольствия ехать на велике по загазованным грязным на самом деле улицам, плюс полно пьяных и просто идиотов за рулем, которые могут «подтолкнуть» и потом упорно доказывать, что ты ехал дальше метра от бордюра. да и сами менты постоянно кивают, что велосипедисты должны ездить по тротуарам. для такого удовольствия как велик по городу у нас еще слишком много машин, и это нескоро измениться

  44.  sjah

    0

    0

    Lugato :

    Кстати, про “там машины никому не мешали”. Правила – они на то и правила, что “для всех”. Без исключений

    Всё верно, но если мы все будем соблюдать правила,то мы взвоем как волки подстреленные, это во первых, и во вторых не везде можно приложить правила, будь то ПДД, законы, правила этики и т.д.

    Васисуалий :

    судя по фото всё как обычно – гаёвые тупо выполняют план там, где это удобно для них, вместо того чтобы реально разгружать улицы от неправильно припаркованных машин где они мешают движению. кому мешают тачки на Тельмана и прилегающих улочках? ну стоят и стоят, объехал и погнал дальше. там что, пробки постоянные и разъехаться негде? а всего в двух шагах от них проходят ул. К.Маркса, где одна полоса постоянно заставлена машинами, дорога от танка к каланче – таже картина.. итдитп.

    а в соседней ветке пару человек усиленно расписывали, как гаёвые у нас замечательно работают.. и для полного нашего счастья им только кадров не хватает…

    полностью согласен. Много улиц есть, где гаёвые должны навести порядок, но их почему-то нет. И очень у сильно преувеличивают заслуги нашего гродненского ГАИ. Я больше вижу помех от них нежели полезной работы.

  45.  panda

    0

    0

    А я езжу на велосипеде на работу.Даже в -15 если снега мало.Меня можете увидеть с 8.15 до 8.20 и с17.05 до 17.10 едущим по Николаева по дороге или по тротуару.И сегодня буду ехать.

  46.  sjah

    0

    0

    apocalypto :

    @ sjah:
    ты не ловишь логики исполкомов: “нам нужны деньги, где взять? ага, машину купил – деньги есть!..” и т.д. Я на принятие таких решений не влияю никак. насчет “200-300 метров” – настоятельно рекомендую попробовать. а по городу я на дельтаплане летаю. чаще в небо смотри – может заметишь?

    Вона чё, ты всё выше и выше стремишься, в небо. Ты скорость возвышения увеличь, смотри и долетишь до планеты с астральными понятиями, как говориться сбудется твоя мечта.
    А на счёт «логики исполкомов», дык это большинство ведают, просто надоело про это говорить.
    На счёт 200-300 метров — если я еду отдыхать или просто так пройтись, тогда можно и пройти эти козырные цифры (даже больше). Но если мне надо в цент по работе или я ограничен во времени, то мне плевать на эти метры (в центре или где-то ещё), и мне не смешно ибо я к астральным понятиям не тянусь.

  47.  vk.com snoitcelfer

    0

    0

    apocalypto :

    @ snoitcelfer:

    ты прав очень горькой правдой. нету никакого удовольствия ехать на велике по загазованным грязным на самом деле улицам, плюс полно пьяных и просто идиотов за рулем, которые могут “подтолкнуть” и потом упорно доказывать, что ты ехал дальше метра от бордюра. да и сами менты постоянно кивают, что велосипедисты должны ездить по тротуарам. для такого удовольствия как велик по городу у нас еще слишком много машин, и это нескоро измениться

    скорее не слишком много автомобилей, а отсутствуют должные условия для относительно безопасного передвижения велосипедистов — велодороги проще говоря, их сеть развитая. они и к примеру в польских городах и городках не всюду развиты (а в не которых и вовсе отсутствовать могут, или я не заметил, могло и так быть 🙂 ), однако там за езду по проезжей части никто не трогает. автотраффик Белостока мне напоминает гродненский, только там мне как то комфортнее передвигаться было, не ощущалось клокотание желчи в людях, находищихся в этих автомобилях. судя по темам отношения вело и авто, на некоторых форумах, типа forum.velomania.ru, у нас еще «ну….почти европа» )) штобы использовать полноценно ресурсы того же внедорожного велосипеда, который для начинающего лучше всего подходит в этом городе, надо время на прокачку физухи (это вы так думаете, што сядите и будет легко и естественно ехать, после комфортной вредной жизни :)) те же 3 километра до центра мучением могут показать, и ноги, забивающиеся через каждые 20-30 секунд дыхания, с аритмиями раз через раз), с избавления хотябы от курения (ни разу не совместимые понятия — вело + курение, я это вскоре понял 🙂 ), а также для развития техники: маневрировать среди пешеходов, бордюры преодолевать. ну человек, которого все равно штырит (или заштырило) от этого драйва (а ведь городская езда, это по сути так..побочный эффект наличия велосипеда — есть гораздо более интересные моменты, вроде гонок и марафонов кросс кантри, с посещением красивых мест нашей области и соседних стран), разумеется все равно приобрет и будет ездить, абсолютно не взирая на отсутствие чужого примера (типа никто почти не ездит — че это я буду ездить..аа нах надо, еще не так подумают ) ) или «не, я уже старый, в 25-30»). лично мне ну не то што бы пофиг на отсутствие этих условий (если однозначно ответить, то нет, не пофиг), просто их отсутствие абсолютно никаким образом не препятствует жить веложизнью, так как мотивации у этой жизнивело иные совершенно — передвижение в условиях города (дела-работа-друзья..т.е. исключительно как транспорт, не более), лишь побочный эффект наличия у меня велосипеда, а есть помимо этого и другой мир, со своими прелестями, и ктото его слышит и чувствует, а ктото нет)

    panda :

    А я езжу на велосипеде на работу.Даже в -15 если снега мало.Меня можете увидеть с 8.15 до 8.20 и с17.05 до 17.10 едущим по Николаева по дороге или по тротуару.И сегодня буду ехать.

    + ) наш несколько гуманный климат позволяет длиться активному сезону месяцев так 9 (с марта по декабрь, т..е от снега до снега, и даже зимой бвают «весенние окна») среди моих знакомых и друзей по вело есть и также такие, кто ездит и в снег) я лично эту зиму пропустил, ну не мое это, езда по снегу. первая зима прикольно было, вторая не совсем, этой не выдержал — сделал велостанок, кручу теперь на шоссере его, дабы в марте в форме быть) а мтбшник не на ходу ждет затратного апгрейда..как то таг

  48.  apocalypto

    0

    0

    @ snoitcelfer:
    с нашей «культурой» вождения и количеством «зеленых» и бухих водил — ну его в баню на велике по дорогам ездить, особенно по темноте и тем более за городом. да и в городе велик со столба «снять» могут запросто. слишком много условий, много «но», и я уже лет 5 почти не езжу

  49.  Anna Saz

    0

    0

    WHO*** :

    @ cola vanilla:

    возле главного корпуса универа столько “скучающих” дворовых территорий, где стоянка не запрещена

    я житель такого «нескучного» двора в центре и мне, равно как и моим соседям-автомобилистам, плевать на ваши дела в центре, куда важнее, когда после ваших «умелых» парковок ни Скорой не заехать, ни самому со двора выехать, так что рискните припарковаться…

  50.  verasok

    0

    0

    apocalypto :

    verasok :
    3 эвакуатора не справятся со всем городом.

    ниче страшного, ща денег на всяких сяхах заработают – купят и четвертый и пятый!

    Дай бог.

    Просто окупаемость работы эвакуатора идет 8-10 эвакуаций в смену. если меньше — то в убыток.

  51.  prof60

    0

    0

    Мне просто интересно, не страдает ли при этих мазах сама машина, коробка, сцепление, ручник? И кто понесётз а это в случае чего ответственность. Или у нас только колхозная собственность, частная это у них?
    По моему для воспитания пока достаточно блокиратора на колёса. А так мне кажется просто понты. Убирать надо машины, которые мешают движению, а не лишь бы поиздеваться над людьми.
    Нарушиелям достаточно положить квитанцию под стекло с номером окошечка в ГАИ и сберкассе. Не надо никаких тракторов и план за смену. Так делают в Белостоке, например. Один солдатик обойдёт за смену пол-центра. И доход казне без больих затрат. И воспитание хорошее для негодников.Убирать повторяю должны те машины которые мешают движению. Тов.градоначальики, подумайте.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.