В целях развития и усовершенствования предварительного электронного информирования (ЭПИ), способствующего более быстрому пересечению границы физическими лицами, Гродненская региональная таможня проводит мониторинг в зоне своей деятельности и просит лиц, использующих данную технологию, свои предложения и отзывы присылать на электронный адрес grt@customs.gov.by с пометкой «ЭПИ. Предложения».

Гродненская таможня собирает предложения по совершенствованию электронного декларирования для физлиц на границе

В настоящее время в пунктах пропуска Гродненской региональной таможни при въезде в Республику Беларусь функционируют отдельные коридоры для физических лиц, использующих ЭПИ: на белорусско-польском направлении в РПТО «Брузги-2» и «Берестовица» — обозначены информационной табличкой. При въезде в Республику Беларусь на белорусско-литовском направлении в РПТО «Привалка-1» в ближайшее время также будет организован отдельный ЭПИ-коридор, в РПТО «Бенякони-1» он совмещен с автобусным.

Преимущества электронного предварительного информирования в том, что оно позволяет физическим лицам заявить о перемещаемом товаре или транспортном средстве до фактического пересечения ими таможенной границы ЕАЭС (как при въезде, так и при выезде), что, безусловно, способствует сокращению времени оформления документов в пункте пропуска.

Сведения о товарах, а также транспортных средствах можно внести в электронную форму, зайдя на Портал, размещенный на сайте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в разделе «Электронная таможня»/«Предварительное электронное представление сведений физическими лицами в таможенные органы» или перейти по ссылке http://93.84.112.51:8081/EpiFiz/. Там же размещена пошаговая инструкция представления ЭПИ.

Предварительную информацию необходимо подать не позднее, чем за 2 часа до прибытия в пункт пропуска.

Вы можете высказаться по функционированию данной системы в комментариях, все они будут обобщены и отправлены специалистам для получения ответов.


Читайте также:

  1.  Julia_Julia

    16

    1

    «способствует сокращению времени оформления документов в пункте пропуска»- это даже смешно звучит, если речь идёт о работе пропускных пунктов. Понятия «граница» и «быстро» несовместимы.

  2.  winny74

    6

    2

    Ну кому как 🙂
    Мне конкретно помогает. Заодно добавляет новых впечатлений и эмоций 🙂 Пользуюсь постоянно.
    Из пожеланий:
    1. Отказаться от бумажной поддержки данного вида декларирования (раз уж декларирование электронное) или обеспечить распечатку бумажных версий на месте при наличии электронной декларации. Было раз, забыли бумажную версию дома при отъезде, пришлось дублировать все от руки при наличии ЭПИ номера (Брузги)
    2. Повышать уровень образования в плане оформления ЭПИ деклараций у работников таможни. А то некоторых вгоняет в конкретный ступор. Любимая цитата с одного из случаев — «..вот сидел же, никого не трогал..» 🙂
    3. В продолжение пункта 2 — частые вопросы со стороны таможенников: «а кто вам это оформлял?», «это в белтаможсервисе делали?», «а сколько такая услуга стоит?». Ребята, это ваша система, пора прекращать такие вопросы 🙂 Это занимает 5 минут и работает уже достаточно давно, чтобы быть новинкой.
    Если вспомню что-то еще, обязательно напишу. Но вот п.1 надо конкретно продумать.

  3. terrorist terrorist

    2

    1

    На зелёный быстрее

  4.  winny74

    12

    1

    Ну еще добавлю:
    п.4 — почему, при оформлении обычной декларации, работник таможни делает все самостоятельно, а при оформлении ЭПИ должен бежать в дальний конец пп для согласования с начальником смены? Как-то электронное декларирование по итогу получается все равно бумагами и ногами.

  5.  Fakel

    12

    1

    1. Убрать дублирование электронной декларации бумажной;
    2. Быстрее реагировать сотрудникам таможни на автомобили в электронном канале. ( стоишь там бывает по 30 мин. ждешь пока к тебе кто-нибудь подойдет);
    3. На сайте регистрации можно повесить пару образцов для заполнения декларации.
    4. Попробовать упростить саму декларацию (зачем туда вписывать столько информации?)

  6.  winny74

    7

    1

    @ Fakel:
    по поводу стояния на канале — они сами говорят, что «становишься и сам идешь к таможеннику, говоришь, что стоишь на эпи». После этого есть шанс насладиться зрелищем, как товарищи таможенники решают кому сходить для нажатия пары кнопок на клавиатуре.

  7. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    6

    1

    winny74 :

    3

    0

    Ну еще добавлю:
    п.4 — почему, при оформлении обычной декларации, работник таможни делает все самостоятельно, а при оформлении ЭПИ должен бежать в дальний конец пп для согласования с начальником смены? Как-то электронное декларирование по итогу получается все равно бумагами и ногами.

    потому что он …не доучился

  8.  winny74

    4

    1

    @ VOLK ) SerY:
    не, там реально начальник ставит отдельное согласование. Для чего такие усложнения, не совсем понятно.

  9.  andreisp

    3

    0

    Зачем изобретать велосипед? Не заморачивайтесь, «сдерите» у другой страны (похожей на нашу по пограничной «движухе») уже разработанную, внедренную и успешно работающую схему, и внедрите ее у нас. (устранив недочеты, выявленные после внедрения в ТОЙ стране, (если они появились)) Учитесь на чужих ошибках))

  10.  winny74

    0

    0

    @ andreisp:
    да все уже нормально и давно работает. Основные проблемы — «бумажка все равно главнее» и «прикрой свою задницу дополнительным согласованием». А так система удобная и рабочая.
    Ну и отсутствие доменного имени сайта смотрится отсылом в 90-е.Но работает. Поэтому лучше не трогайте, так надежнее.

  11.  andreisp

    0

    0

    @ winny74:
    нуу, работает, так работает. Значит, осталось решить проблемы с «бумажка все равно главнее» и «прикрой свою задницу дополнительным согласованием»)))
    Пусть их и решают, ведь нет предела совершенству))

  12.  winny74

    1

    0

    @ andreisp:
    а вот это может не получиться. Это проблемы не частной программы, а Системы в целом. ))
    Поэтому «сдирать» желательно глобально.

  13.  gen

    0

    0

    Качественное законодательство решило бы вопрос.
    А это — полумера

  14.  SEMIK

    0

    0

    Для начала домен купите хоть какой-нибудь…

  15.  sevaby

    0

    0

    Зачем эта показуха, если в Беняконях ЭПИ канал не работает!!! много раз проезжал Брузгах всё нормально и быстро всё оформляют. А в Беняконях работают некомпетентные сотрудники, которые закрыли канал и смотрят на тебя круглыми глазами, когда говоришь им, чтобы открыли. На бумаге всё хорошо, даже таблички есть, а по факту не работает!!! Показуха! В итоге стоял больше 3 часрв, чтобы потом оформили за 10 минут
    p.s. по телефонам доверия и т.д. не могут решить проблему

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.