Народный белорусский электромобиль может стоить около $14 тыс. Об этом сообщил журналистам председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков, передает корреспондент БЕЛТА.

Стоимость белорусского электромобиля: от 10 тысяч долларов — для народа, до 20 тысяч — для богатых

По его словам, отечественные разработчики, конечно, будут стремиться достичь характеристик электромобиля, которые будут сопоставимы с передовыми зарубежными моделями. Вместе с тем он отметил необходимость одновременно работать с разными классами и моделями.

— Народный — дешевый, доступный автомобиль. Следующий — более, может быть, для потребителей состоятельных. И за ним автомобиль премиум-класса. Это совершенно разные модели, — подчеркнул Владимир Гусаков.

Отвечая на вопрос о примерной стоимости на такие отечественные автомобили, председатель Президиума НАН сказал: «Первый — очень доступный должен быть, мы ориентируемся (не знаю, как будет на самом деле, но примерно ориентируемся), что это будет $ 10−12−14 тыс. Вторая модель — для более состоятельных людей — до $ 20 тыс. И следующая — суперкласс».

Владимир Гусаков добавил, что разработан только экспериментальный образец, проведены его испытания на полигоне.

— Мы вышли на нормативные параметры в своем классе. Ведь это разные классы — Tesla и наш автомобиль «БелДжи». Надо понимать, что это — экспериментальный, первый образец, который мы должны по всем параметрам доводить. Сейчас пока мы достигли 100−120 км пробега при разовой зарядке. Должны выйти на 200−300 км. И более. Будем работать. Скорость у нас пока тоже 100−120 км/ч. Мы ставим задачу 150 км/ч и выше. Но в данном классе, как экспериментальный, мы достигли поставленных задач, — отметил он.

Председатель Президиума НАН признал, что при создании отечественного электромобиля конструкторы отчасти идут по догоняющему пути развития. Вместе с тем он подчеркнул, что есть и эксклюзивные собственные решения.

— Есть решения абсолютно наши — по суперконденсатору. Мы используем там другие технические решения, закладываем немного другую конструкцию и научную мысль. Есть еще решения по кузову, ходовой части, по переключению, накоплению, передаче. Там не только будут какие-то догоняющие решения, но и наши эксклюзивные, которых в мире пока нет, — заявил Владимир Гусаков. — Сейчас наука способна решать разные задачи даже самые сложные. И мы полагаем, что эта задача для нас вполне подъемная — создать свой национальный белорусский электромобиль с очень хорошими технико-экономическими характеристиками.

В свою очередь генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Сергей Поддубко отметил, что конструкторы работают над увеличением скорости и запаса хода электромобиля.

— Все параметры электромобиля определяются главным образом его батареей. Ее емкостью. И вот над этим мы работаем. Во-первых, нужно рационально разместить батарею в кузове автомобиля. Во-вторых, Академия наук работает над новым типом накопителя электроэнергии. Это новый материал для супперконденсаторов. Если проект получится (а он должен получиться), то стоимость накопителя электроэнергии значительно понизится, — сказал Сергей Поддубко.

Он также подчеркнул важность и необходимость создания инфраструктуры для эксплуатации электромобилей.


Читайте также:

  1.  andreymp3

    90

    1

    Народный,дешёвый,доступный,100км проехал,6 часов заряжаешь,в Минск и обратно 2 суток в пути.Это если розетку по дороге найдешь.

  2.  O.Bender

    57

    0

    Планы, оторванные от реальности…Богатый это убожество никогда не купит, а для рядового покупателя этот автос, в том виде как сейчас, вызывает много вопросов…

  3.  skald

    12

    37

    @ andreymp3:
    А Вы думаете первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания до Минска быстрее доезжали?
    С чего-то же надо начинать.

  4.  andreymp3

    46

    3

    @ skald:
    Тогда надо попробовать с изобретения колеса!

  5.  wertym

    14

    20

    andreymp3 :

    10

    0

    Народный,дешёвый,доступный,100км проехал,6 часов заряжаешь,в Минск и обратно 2 суток в пути.Это если розетку по дороге найдешь.

    O.Bender :

    2

    0

    Планы, оторванные от реальности…Богатый это убожество никогда не купит, а для рядового покупателя этот автос, в том виде как сейчас, вызывает много вопросов…

    а сидя на жопе ровно,болтая языком тоже ничего не добьешься.а с чего-то надо начинать, хоть и не большими шагами.лучше поздно чем никогда. главное чтоб модернизации были не только на бумаге, а воплощались в реальность.так что успехов!

  6. Александр Пушкин Александр Пушкин

    34

    8

    skald :

    @ andreymp3:
    А Вы думаете первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания до Минска быстрее доезжали?
    С чего-то же надо начинать.

    Начните с добывания огня кремнем и с лука и стрел с каменными наконечниками.

  7.  andreymp3

    7

    0

    @ wertym:
    Ну да,я тоже так о нашем правительстве думаю!

  8.  kgkfjgjvgsj

    21

    3

    Зачем скорость 150 км/ч, если разрешённая 110 км/ч? Сколько циклов заряд/разряд выдержат аккумуляторы, как поведут себя в мороза? И, наверное, для удешевления и уменьшения массы авто, кузов будут делать из бумаги.

  9. feldsher feldsher

    43

    2

    Народный автомобиль за 10 тыс.$ ??? С моей зарплатой 250$ ??? Распишите, чиновники, как мне её купить?,одновременно кормя семью.

  10.  skald

    7

    7

    @ andreymp3:
    @ Александр Пушкин:
    А вы хотите,чтоб первые модели уже с Ламборгинями да Феррарями наперегонки ездили?

  11.  andreymp3

    11

    1

    @ skald:
    Хочу,очень хочу ,но с нашим бульбоакопам это утопия!

  12.  Koskov

    14

    2

    кто-нибудь подумал о том, как люди будут заряжать свои электроавто по несколько часов на заправке? будут ждать своей очереди или будут сразу 10 машин заряжаться? кто захочет ждать несколько часов на заправке пока заряжается авто?

  13.  Va_bor1

    16

    1

    Вначале бы провели опрос КТО КУПИТ??? А потом бы деньги выбрасывали на утопические идеи в отдельно взятой стране.

  14.  google.com Под пивасик

    3

    1

    wertym :

    5
    13
    andreymp3 :

    10

    0

    Народный,дешёвый,доступный,100км проехал,6 часов заряжаешь,в Минск и обратно 2 суток в пути.Это если розетку по дороге найдешь.

    O.Bender :

    2

    0

    Планы, оторванные от реальности…Богатый это убожество никогда не купит, а для рядового покупателя этот автос, в том виде как сейчас, вызывает много вопросов…

    а сидя на жопе ровно,болтая языком тоже ничего не добьешься.а с чего-то надо начинать, хоть и не большими шагами.лучше поздно чем никогда. главное чтоб модернизации были не только на бумаге, а воплощались в реальность.так что успехов!

    Напроизводят на склад и закроют проект. Пока каждый второй получает 400 рублей а значить каждый первый по 800 то путь этим машинам в Россию . А там тоже умеют считать деньги и вот нужно обоснованная опция что бы россиянин ее купил

  15.  aleksgen

    8

    0

    https://www.tesla.com/model3 может проще разрешить беспошлинный ввоз и не изобретать колесо.220 миль и от 35000$

  16. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    9

    0

    Брехня очередная нет не специалистов не денег не инфраструктуры… Есть амбиции Усача…Через пару лет много будет этих авто… Лучше развивать тему зарядных станций и думать как заработать

  17. Александр Пушкин Александр Пушкин

    4

    0

    skald :

    @ andreymp3:
    @ Александр Пушкин:
    А вы хотите,чтоб первые модели уже с Ламборгинями да Феррарями наперегонки ездили?

    Я такое гоамно, даже даром не хочу.

  18.  skald

    1

    2

    @ Александр Пушкин:
    Так и я тоже не хочу!Не дизялёк,бензину жрёт больше 20 на сотню,фаркопфа нема,багажник маленький — мешок картошки не влезет и на крышу тоже не поставить, в салон даже 4 человека не впихнуть… Не машины, а одни понты)))))
    …и электромобиль тоже не хочу…))

  19.  SergeyS

    0

    0

    @ aleksgen:
    Отличный вариант! Расскажи заодно фельдшеру что продать и как её купить, одновременно кормя семью.

  20.  facebook.com Berg Offender

    0

    0

    У нас уже джили пытались насунуть кому не лень.Плитку тротуарную мы из го..на и бумаги делаем,теперь это…не знаю как назвать.Тут кредит нечем платить,а тут люди голов не имеющие за электромобиль взялись,вы для начала Теслу хоть копировать научитесь,а потом пи…те на весь мир.

  21. Kisined google.com Kisined

    0

    0

    Пусть сначала скажут что они УЖЕ хорошего сделали…

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях






Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.