В этом году в Беларуси стартовал проект «Городское велодвижение в Беларуси» при поддержке ЕС, который длится до 2019 года. Это очень короткий срок для реализации всех амбиций проекта, но его участники рассчитывают, что удастся внести изменения в строительные нормы, в правила дорожного движения, в программные документы. Уже начата разработка Концепции развития велодвижения по всей Беларуси — это тот фундамент, от которого будет зависеть велодвижение даже в маленьких городах.

Велосипедисты Гродно начали составлять карту велодорожек, чтобы учесть потребности горожан в корректировке генплана областного центра

Проект делится на три больших этапа — развитие велодвижения и улучшение велосипедной политики, наращивание потенциала велосипедных организаций, участие общественности в развитии городского велодвижения. Большая часть мероприятий программы будут реализованы в Минске, Бресте, Гродно и Могилеве. Например, уже сейчас в Гродно ООВ «Велогродно» начало получать предложения по изменению карты велодорожек, а в ближайшее время организация проведет перепись гродненских гостиниц на предмет дружественности к велосипедистам.

s13.ru поговорил с руководителем общественного объединения велосипедистов «ВелоГродно» Юлией Коледой, чтобы подробнее узнать про цели и планы.

— Сейчас вы собираете предложения по изменению карты велодорожек. Когда закончится сбор предложений?

Предложения по карте велодорожек принимаем до конца сентября. Какой она будет, зависит от каждого из велосипедистов. Несколько человек, которые начали ее разрабатывать, не могут учесть все особенности города. Каждый житель знает Гродно по-разному: где пути для велосипедистов привлекательнее, где путь короче, где он удобнее, где меньше трафик машин и пешеходов, куда наоборот им надо чаще ездить (учебные учреждения, работа, места развлечений и отдыха и т.д.)

При обдумывании маршрутов, мы стараемся учитывать, что велодорожки бывают разных типов: велосипедная полоса на проезжей части, велодорожка совмещенная с тротуаром, но конструктивно отделенная от него и т.д. Это также отображается на карте. Но часто техническое решение не очевидно. Тогда мы просто отмечаем улицу, не конкретизируя тип велодорожки.

Предложения можно высылать на наш е-мйл: velogrodnoby@gmail.com

— В каком виде собранный материал представят на суд общественности?

Сейчас рабочий вариант можно увидеть на Яндекс.Карте, его мы и правим при поступлении предложений. В конце сентября встретимся оф-лайн с желающими и проговорим детально сложные участки, такие как центр города, автомобильные развязки и т.д.

Но для нас общественность — это не только велосипедисты, но и органы местной власти, которые принимают решения по развитию города.

— Куда будете передавать собранные материалы?

В октябре мы представим карту разработчикам Концепции велодвижения в Гродно и передадим в БелНИИПградостроительства, где в скором времени будет проходить корректировка генплана Гродно. Реализация генплана позволяет решать ряд проблем, пора учесть в нем и растущее количество велосипедистов.

Конечно, мы не ожидаем, что город возьмется за короткие сроки переделывать дорожно-уличную сеть Гродно. Но мы рассчитываем на то, что при строительстве новых микрорайонов в них будет прокладываться велосеть, при реконструкции дорог от них в направлении центра будет также закладываться велодорожка. Изменения стоит вносить при ремонте существующих тротуаров, проезжих частей.

Велосипедисты Гродно начали составлять карту велодорожек, чтобы учесть потребности горожан в корректировке генплана областного центра

Гродно достаточно компактный город и велосипед может стать хорошей альтернативой растущему количеству автомобилей при надлежащей инфраструктуре.

Тот, кто жаждет ездить на велосипеде — проедет везде, вопрос только насколько для него это безопасно при отсутствии велодорожек. Но многие пока отказываются от езды на велосипеде по городу только из-за неудобства передвижения. У нас даже многие велоспортсмены не используют велосипед как транспорт, прыжки по бордюрам и объезд пешеходов в программу подготовки не входят.

— Налажен ли диалог по проблеме велодорожек с властями и ГАИ?

Диалог налажен. Но скорее о проблемах велодвижения в общем, чем о проблемах велодорожек. Велодорожек в Гродно нет (за исключением трех), как и нет программного документа, обосновывающего необходимость их строительства.

Велосипедисты Гродно начали составлять карту велодорожек, чтобы учесть потребности горожан в корректировке генплана областного центра

Велодорожки надо проектировать, на их строительство должны выделять средства, и их необходимо строить. Сейчас же мы продвинулись ближе к первому уровню, но на нем и застряли. На запросы нам отвечают, что велодорожка в проекте есть, а денег на нее нет.

Другая проблема, по которой не всегда находится понимание — назначение велосипеда. До сих пор у нас относят его или к спортивному объекту или к средству отдыха в парке. Но велосипед — это транспортное средство, со своими явными преимуществами: экономия средств, экономия времени, здоровье велосипедиста. Более того в Великобритании и США уже есть исследования, доказывающие, что развитие велодвижения выгодно экономически всей стране.

Транспортная система Гродно не должна расширяться только за счет строительства и расширения автомобильных дорог. Обеспечение комфортных условий велосипедистов, пешеходов и маломобильных групп — должно стать козырной картой города, стремящегося к европейскому уровню развития.

— Карта велодорожек есть на сайте облспорта, чем ваша будет отличаться от нее?

Карта велодорожек и маршрутов, которая размещена на сайте облспорта имеет другое значение. На ней отмечены не велодорожки, а тротуары с разметкой, разделяющей потоки велосипедистов и пешеходов. Также на этой карте отмечены туристические веломаршруты области.

Велосипедисты Гродно начали составлять карту велодорожек, чтобы учесть потребности горожан в корректировке генплана областного центра

Мы создаем карту перспективных велодорожек, т.е.  идеал, к которому, на наш взгляд, должен стремиться Гродно в своем развитии. Кто-то может не верить в то, что реализация возможна. Но мы верим. В Копенгагене тоже когда-то не было велосети, а сейчас есть.

— Что будет дальше?

Карта желаемых велодорожек — это первый шаг. Помимо того, что она состыкуется с генпланом города, необходима разработка еще двух документов: а) комплексной городской Концепции развития велосипедного движения — стратегического документа, который будет отображать цели, принципы и подходы в развитии велосипедного движения и б) городского плана на год и на бОльший срок, например, на 5 лет, где будут прописаны все конкретные действия.

Цели Концепции могут быть такими: достичь доли использования велосипедов в 2-5% к такому-то году, сделать столько-то километров велопутей, улучшить безопасность велосипедистов, разработать облегчённую процедуру сооружения велогаражей во дворах города.

Принципы: при реконструкции улицы необходимо в обязательном порядке создавать велоинфраструктуру, все велодорожки должны быть целостно связаны, велодорожка должна быть по возможности как можно более прямой и не уходить в сторону и др.

Вся эта работа: карта велодорожек, концепция, и городской план могут быть сделаны за полгода.

Велосипедисты Гродно начали составлять карту велодорожек, чтобы учесть потребности горожан в корректировке генплана областного центра


Читайте также:

  1. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    31

    2

    Вот энтузиасты карты рисуют…а что делают бичи в горисполкоме и 2-х исполкомах…там же по моему у них есть отдел по благоустройству и прочие отделы…пусть чертят рисуют…
    а то им начертят а они потом по телику с улыбкой рассказывают о своих достижениях и животы почесывают ))

  2. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    4

    6

    И еще заметил на многих государственных сайтах в домене постоянно GOV)))))злая шутка или суровая реальность))
    http://grodno.gov.by/
    aor.gov.b
    http://www.nalog.gov.by и т.д

  3.  google.com Под пивасик

    5

    2

    Интересно зачем ЕС даёт деньги на это ?

  4.  Den_K

    26

    7

    Когда отменят «спешивание на РЕГУЛИРУЕМЫХ пешеходных переходах»??? В Белостоке все себе спокойно катаются, и ничего… да куда там Белосток, ВО ВСЕЙ ЕВРОПЕ !!! Одни мы… одни издают запреты, а другие терпят… Интересно, какой процент «ПРАВИЛЬНЫХ Гаишников» хоть периодически ездит на велосипедах??? С таким успехом, пусть гаитяне пишут правила для судоходства, ЖД транспорта, самолётов…

  5.  John Snow

    7

    5

    VOLK ) SerY :

    И еще заметил на многих государственных сайтах в домене постоянно GOV)))))злая шутка или суровая реальность))
    http://grodno.gov.by/
    aor.gov.b
    http://www.nalog.gov.by и т.д

    А я заметил, что некоторые хомяки бравируют своей недалекостью и очень этим гордятся. Gov — это Government (англ. — правительство, управление). Это распространенное сокращение для правительственных доменов. Например сайт кабинета Правительства Её Величества в Великобритании — gov.uk

  6. VOLK ) SerY VOLK ) SerY

    5

    5

    John Snow :

    0

    1

    VOLK ) SerY :

    И еще заметил на многих государственных сайтах в домене постоянно GOV)))))злая шутка или суровая реальность))
    http://grodno.gov.by/
    aor.gov.b
    http://www.nalog.gov.by и т.д

    А я заметил, что некоторые хомяки бравируют своей недалекостью и очень этим гордятся. Gov — это Government (англ. — правительство, управление). Это распространенное сокращение для правительственных доменов. Например сайт кабинета Правительства Её Величества в Великобритании — gov.uk

    Спасибо что разьяснили))Джон ))
    За хомяка отдельная благодарность )
    но я все равно не согласен с этой вставкой GOV.применительно к местной системе управления,разве что в смысле ГОВ. и имел ввиду совсем другой смысл..
    Насчет недалекости…смотря куда смотреть..если в сторону GOV. в Белоруси и сравнении гос.управления в Великобританией , я вообще слепец))))

  7.  John Snow

    9

    0

    @ VOLK ) SerY:
    Нет проблем. Извините, что может немного резковато, но раздражает, когда комментаторы не удосуживаются хоть немного изучить природу вещей о которых пишут.

  8. tRoj tRoj

    8

    2

    просто опустите бордюры, просто сделайте бордюрный камень вровень с проезжей частью, не вровень выпирать, а ровно, значит гладко, без перепадов мать вашу, неужели это так сложно сделать! И я буду самый счастливый велосипедист города!

  9.  WIKKers

    1

    2

    tRoj :

    1
    0
    просто опустите бордюры, просто сделайте бордюрный камень вровень с проезжей частью, не вровень выпирать, а ровно, значит гладко, без перепадов мать вашу, неужели это так сложно сделать! И я буду самый счастливый велосипедист города!

    А всего-то плюхнуть 2 лопаты асфальта и разровнять,чтобы не было порога..был в Бресте,так там так и сделано почти везде!..Не так затратно,но цель достигнута!

  10. Drog Drog

    2

    0

    «На ней отмечены не велодорожки, а тротуары с разметкой, разделяющей потоки велосипедистов и пешеходов.»
    Ничего что разметка осталась только на картах Облспорта?В живую на тротуарах на 90 ℅ её уже нет!Даже на велодорожке в Пышках частично уже стерта.

  11.  Exit

    5

    0

    Серьезно! От «Тринити» до 5-ой поликлиники есть велодорожка. Ни одного низкого борьдюра, движение через остановки с пассажирами, столб посередине дороги, разбитый подъезд к мосту, как и сам мост. Небезопасный поворот на гаражи, периодически дорога вообще заканчивается. И наконец классика, пешеходы на «велодороге». И такие «велодорожки» по всему городу.

  12.  Exit

    3

    1

    И так в РБ всё. По факту нет, а на бумаге все так красиво.

Оставить комментарий


Вы должны залогиниться чтобы оставить комментарий.


Поиск


Популярное за неделю



Афиша Гродно

Отдых в Гродно




Отзывы о заведениях



  • Архив

    Сентябрь 2017
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Авг  
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930 

  • Кейворды

    880-летие Гродно s13.ru y аварии Августовский канал автомобили акция аналитика армия аукцион афиша Без комментариев Без рубрики Беларусь Берестовица бизнес благотворительность благоустройство блоги БРСМ велосипед Вечерний Гродно видео власть Волковыск Вороново впечатления выборы выставки газета ГАИ граница ГрГУ Гродзенская праўда гродненские пункты общепита гродненцы Гродно дата Деловой интернет День рождения форума деньги дети дискуссия дороги Дятлово Европа животные ЖКХ закон здоровье Зельва Ивье интервью интересно знать интересно почитать интернет инфраструктура искусство история картинки карты кино Китай клубы книги конкурс концерт криминал культура Лида Литва люди магазины милиция мнение мобильные операторы мова Мосты мотоциклы музей музыка МЧС мысли назначения налоги наука недвижимость Новогрудок новости новости города новый год Ночной Город образование Островец отдых официально Ошмяны памятники архитектуры планы погода пожар политика Польша почитаем праздник презентация пресс-релиз преступление природа проблемы производство происшествия путешествия работа радио раскопки регион рейтинг реклама реконструкция религия ремонт репортаж реставрация ржунимагу Рождество розыск Россия рынок сайты Свислочь сельское хозяйство семинар скачать Скидель Слоним слухи Сморгонь снос события соревнования социальное спорт ссылки статистика строительство субкультура США такое было Таможня театр телевизор технологии трагедия транспорт туризм увлечения Украина услуги файл фестиваль фото фотоблог фотографии старого Гродно цены цифры что-то не так Щучин экология экономика экскурсии ярмарка

    Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.