О том, каков Renault Duster в реальной эксплуатации, написано и снято огромное количество сюжетов. И в Беларуси, и в РФ автомобиль из года в год продается в огромных количествах, пополняя ряды дастероводов тысячами автовладельцев. Этот внедорожник хвалят за проходимость, а его подвеска вызывает восторг у тех, кто асфальту предпочитает грунтовки. Вдобавок к этому турбодизельные модификации автомобиля способны наповал сразить тех, кто во главу угла ставит экономию топлива.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Доступные цены, большой дорожный просвет, просторный салон и вместительный багажник, в сочетании с наличием турбодизеля и возможностью выбора между полноприводными и моноприводными модификациями, делают Duster весьма привлекательным для потенциальных покупателей в своем сегменте. Но главный секрет успеха Duster в том, что после покупки он целиком и полностью подтверждает свои возможности в повседневной эксплуатации. Именно поэтому, приведя к единому знаменателю все достоинства автомобиля, мы решили отправиться на турбодизельном Renault Duster вдоль Немана и выяснить, как далеко автомобиль способен проехать на одном баке совсем не в идеальных условиях, когда значительная часть пути пройдет вне асфальта, как можно ближе к руслу великой реки.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Согласно заводским характеристикам топливный бак Renault Duster способен вместить 50 л топлива, которых в идеальных условиях (асфальт, 88-90 км/час и попутный ветер. Прим. авт.) вполне хватает на 1000 км пути. Но, как показывает практика, бак автомобиля способен вместить несколько больше обещанного заводом объема, а это дополнительные километры пробега, что в нашем случае далеко не последний аргумент.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

К тому же, ни для кого не секрет специфическая работа указателя уровня топлива, который трудится в тандеме с бортовым компьютером. Когда загорается лампа, сигнализирующая о том, что пора на заправку, бортовой компьютер сообщает, что имеющегося в баке топлива, в случае с экономичным турбодизелем, хватит на 100 км пути. Увы, уже спустя 3-5 км пробега в обычном режиме, цифра 100 быстро меняется на 90 или 80 км. Затем наступает информационный вакуум. От чего становится немного не по себе, ведь еще пару минут назад в запасе было 100 км.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

На деле все не так однозначно. При среднем расходе топлива в городе 6,6-6,7 л/100 км, как уже упоминалось выше, в момент начала сигнализации о низком уровне топлива в баке, бортовой компьютер обещает 100 км пробега. Исходя из этого, можно предположить, что в баке остается как раз около 6,5-6,7 литра дизельного топлива. Учитывая тот факт, что хватать воздух и сушить топливный насос себе дороже, с уверенностью можно предположить, что топлива, оставшегося в баке, точно хватит на 50-60 км пути. Проверка опытным путем это подтверждает, после чего машина отправляется на АЗС. При заправке, до первого «отстрела» топливного пистолета в ее бак вмещается 44,36 л дизельного топлива.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Помня о свойстве дизельного топлива пениться при заправке, интересуюсь у заправщика, сколько бак способен вместить еще?
«Обычно литров 7-8 еще входит практически у всех машин,»- отвечает он. Клиентов на АЗС не много, и мы «помпуем» бак под самое горлышко. И тут Duster преподносит первый сюрприз: после первого отстрела пистолета в его бак помещается еще 14,19 л дизельного топлива. Поводов не доверять счетчику колонки этой АЗС нет. Выходит, почти пустой бак внедорожника способен вместить без малого 65 л с учетом того, что вместили трубопровод от заливной горловины до бака. При расходе в 6,6 л/100 км прибавка для пробега на одном баке весьма существенная. Итак, наша цель – Неман.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

То, что скучать в пути нам не придется, стало понятно уже в момент поисков истока реки, а в одном из сел по дороге довелось увидеть, где заканчивают жизнь минские бигборды.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Благодаря своим недюжинным внедорожным способностям и наличию навигации, наш Duster без особых проблем добрался до того места, откуда начинался Неман в середине 80-х годов прошлого века.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Подъехав к окраине села Верхний Неман, мы расспросили местных жителей, где же конкретно исток реки. Ответ не заставил себя ждать: «Канава у леса, слева»,- четко отрапортовал седовласый мужчина. И лес и канава были на месте, вот только камня с памятным знаком мы так и не нашли.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Берега обильно поросли крапивой и кустами по пояс, с неприятным дополнением в виде обилия клещей, а от былой версии истока Немана сохранилась лишь полусгнившая деревянная кладка к воде. Где же камень, лежавший когда-то у березы рядом с кладкой?

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

«Увезли, уже с год назад», — пояснили местные жители. «Раньше сюда часто туристы приезжали, машин было много, а сейчас… Сами видите. Теперь тот камень у села Красное, правда, воды там нет».

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

И мы отправляемся в сторону деревни Красное. Искомый камень нынче расположен на окраине леса. Надпись на знаке гласит, что именно отсюда начинается Неман, но кругом действительно сухо. Лишь небольшая канавка в лесу напоминает некое подобие начала реки, однако воды нет.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Жители села улыбаются, услышав наши вопросы. «В Верхнем Немане исток, — говорят они, — у нас так, камень только». В этот момент стоит добавить, что на деле речь идет пока не о Немане, а о Неманце, который принято считать этаким зародышем великой реки, которая, если верить топографическим картам, стартует с места слияния рек Лоша, Уса и Неманец.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Причем Неманец силами мелиораторов в конце 80-х почти полностью загнан в каналы, слияние двух из них (Л2 и Л 2-2) иногда упоминается как его исток.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Накатав до этого момента 140 км, исследуем на всякий случай, сколько солярки способен вместить топливный бак Duster после подобного пробега. У камня, в месте истока Немана, указатель уровня топлива все еще показывает, что бак полон. Литр за литром с помощью лейки и мерного стакана заливаем топливо. В момент, когда Duster заправлен до предела, в 10-м по счету литровом стакане остается 700 мл дизтоплива.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Бак автомобиля полон, топливо у самой заливной горловины, а у нас впереди около 900 км грунтовых и асфальтовых дорог от истока до устья Немана, которые мы очень хотим преодолеть на одном баке.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

В теории, при заправке под горловину, у нашего Duster c 50-литровым баком в запасе 64-65 литров топлива, на которых, в условиях близких к идеалу (когда средний расход по бортовому компьютеру составляет 5,0 л/100 км), он способен проехать до 1280 км без дозаправки. И это факт, если вести речь о езде по асфальту. Но Renault Duster – внедорожник, и мы хотим проверить, как далеко он способен заехать в более земных условиях эксплуатации, когда под колесами не только асфальт, а и грунт, и грязь, когда в салоне работает кондиционер, а муфте, передающей крутящий момент задним колесам, скучать не приходится. Обнуляем показания бортового компьютера и поехали…

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Если верить Википедии, протяженность Немана от истока, что рядом с Уздой до устья в Куршском заливе 934 км. Duster, конечно не байдарка, но мы с приложим максимум усилий, чтобы пройденное им расстояние вдоль реки, объединяющей три государства, было близким к этой цифре. Первые километры дистанции, уходят на поиски загнанного в мелиоративные каналы русла Неманца, и места где реки Уса, Неманец и Лоша сливаются в одно русло, и дают начало тому Неману, которым восхищаются белорусы, литовцы и россияне.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Первая точка – первая дамба на реке Неманец, обозначенная на 2-километровой карте. Она расположена у деревни Борки, и Duster без труда добирается до нее по едва заметной полевой дороге. Справа канава, слева канава, — таков Неманец в недалеко от истока.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Все ровненько и под линеечку. Мы продолжаем свой путь, сначала по целине, затем по асфальту. Duster и там, и там, четко выполняет возложенные на него обязанности.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Колеса у нас стоковые, да и машина только из салона, без всяких допов. У деревни Ануфрово мы продолжаем свой путь вдоль искусственного «русла» Неманца.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Слева мелиоративная канава, справа канава пошире, на картах обозначенная как Неманец. Вокруг природа, которую мы горожане чаще всего созерцаем лишь по телевизору. Дикие лебеди, цапли, не говоря уже о многочисленных аистах, в обилии встречающихся на полях. Впрочем, следов человека тоже достаточно.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Один из печальных примеров – грузовые покрышки, сброшенные в Неманец. Впрочем, есть здесь и места, где рука человека сработала во благо, сделав уютное место отдыха в районе деревни Каменное.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Пусть стол там из катушки от кабеля, но есть небольшой водоем и скамейки, на которых можно отдохнуть путешественникам.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Грунтовка, грунтовка, грунтовка… Порой кажется, что ей не будет конца. К счастью, подвеска Duster отлично держит удар, и за рулем автомобиля, и на его пассажирских сиденьях страдать не приходится. Через каких-то 15-20 минут мы у строящегося моста через реку Уса. Он закрыт для проезда, но пробраться на другой берег все же можно. Где-то здесь еще одно место, которое вполне может претендовать на титул отправной точки, с которой начинается Неман.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

Как всегда выручают местные жители, уточняющие, что к месту, где Уса, предварительно принявшая Неманец, сливается с Лошей, можно пройти через территорию санатория «Подъельники».

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

И именно в этом месте установлен крест, на котором отдыхающие завязывают ленты и загадывают желания.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

С этого места река именуется Неманом на всех картах. Ну, а для автомобилистов, путешествующих по асфальту, отправной точкой можно считать мост на трассе H8571 у деревни Песочное, где дорожный указатель сообщает, что пересекаемая река уже не Уса, а Неман, вдоль которого нам предстоит проехать еще не одну сотню километров.

Duster и Неман: вместимость бака и поиски истока

//Автор: Юрий Лихута

Выражаем благодарность импортеру Renault в Беларуси за предоставленный автомобиль.

renault.by


Читайте также:
  • Комментирование записи закрыто.

  • Поиск


    Популярное за неделю



    Афиша Гродно

    Отдых в Гродно




    Отзывы о заведениях






    Все новости Беларуси

  • Архив

    Июль 2018
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    « Июн  
     1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031 

  • Вчера: идет загрузка... посещения, идет загрузка... просмотров страниц. По независимым данным Яндекс.Метрики, без учета гостевого доступа провайдеров.